Смертные грехи в православии список по порядку: Смертные грехи в православии. Список основных

Разное

Смертные грехи в православии. Список основных

Содержание статьи

  • Смертные грехи в православии — что это такое?
  • Смертные грехи в православии: список
  • Перечень грехов для исповеди
  • Как бороться с грехами?

Смертные грехи в православии — что это такое?

В светской среде существует понятие «семь смертных грехов», часто мы слышим фразу «самоубийство — смертный грех». В действительности понятие «смертный грех» нельзя назвать совсем правильным, хотя отчасти оно справедливо. Жизнь для человека — во Христе, вне греха. Бог создавал Адама и Еву для рая. Но мы в результате грехопадения мы оказались в мире, где грех есть. Смерть — это следствие грехопадения. Грех проник в нас в результате свободного выбора человечества и сделал человека смертным, потому что грех убивает. Именно самоубийство считается таким тяжким грехом, потому что человек сам выбирает смерть, лишая себя шанса на спасение. Но, как мы знаем, даже самоубийство трудно вменить во грех человеку, который страдал от тяжелого психического расстройства. Судьбу нашей души, ее посмертную участь всегда определяет только Господь, и только Он ведает, мог ли в эти страшные моменты человек контролировать себя.

Тем не менее, выражение «7 смертных грехов» появилось не случайно. Этот термин и перечень грехов предложил святитель Григорий Великий в 590 году. На тот момент в Церкви существовал другой список — перечень греховных страстей, который состоял из восьми пунктов:

  1. Чревоугодие
  2. Прелюбодеяние
  3. Сребролюбие
  4. Гнев
  5. Печаль
  6. Уныние
  7. Тщеславие
  8. Гордыня

Сами по себе искушения могли и не являться грехом. Грех — поддаться искушению. Так желание вкусно пообедать или съесть мясо в пост само по себе не грех, тем более, смертный. И все же такая страсть может склонить человека ко греху, именно для этого ее посылает враг рода человеческого. Печаль же понималась, как роптание на Бога, недоверие Его воле и Его бесконечной любви. А гордыня заключалась в надменном отношении к ближним, в ощущении своего превосходства.

Это неизбежно приводило к смерти человеческой души, которая была создана, чтобы «жизнь свою отдать за други своя». Можно ли назвать этот грех смертным? Да, ведь он и приводил к смерти в конечном итоге. Это была смерть не в физическом, а в духовном понимании.

Св. Феофан Затворник пишет о смертных грехах: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Смертные грехи в православии: список

Итак, в 590 году в православии появился определенный список смертных грехов, который можно назвать очень условным. Почему? Потому что грех Прелюбодеяния может делиться на множество грехов. Например, блудные мысли, которые человек не пытается прогнать, хотя Христос сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем. Это не означало, что человек, допустивший грешную мысль автоматически лишался возможности попасть в Царствие Небесное. Речь шла о невозможности обмануть Господа и сохранить лишь внешнее благочестие, в душе желая зла ближним или, допуская злые помыслы о них.

Читайте также — Грех и благодать

Список смертных грехов насчитывает семь пунктов:

  1. Гордость
  2. Зависть
  3. Чревоугодие
  4. Блуд
  5. Гнев
  6. Алчность
  7. Уныние

Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были «куплены дорогой ценой».

Перечень грехов для исповеди

Как же рассказать о грехах на исповеди? Для начала, важно помнить, что исповедь — это не механическое перечисление грехов, и мы исповедуемся перед Богом, а не докладываем священнику о том, что натворили, как строгому учителю. Священник сокрушается с нами о наших прегрешениях, а не ждет возможности отчитать за проступки. Но иногда без списка грехов бывает трудно подготовиться к исповеди и, чтобы вспомнить о том, что приносило вред нашей душе, каким искушениям мы поддались, проще воспользоваться списком. Этот список — помощник, но составлять из него всю свою исповедь не стоит. Бог и так знает обо всех наших прегрешениях и, если вы забыли сказать о поступке, в котором искренне раскаиваетесь, это не значит, что раскаяние в этом конкретном грехе не будет «учтено». Бог — не мстительный Дух с калькулятором наших провинностей, а Небесный Отец, который отдал Сына Своего на смерть, чтобы искупить наши грехи. Намеренно утаивать грехи не стоит, исповедь призвана помочь человеку, а не навредить.

Читайте также — Зависть — русский грех

Чем мы согрешаем перед Господом?

Как бороться с грехами?

К сожалению, человек не может победить грех самостоятельно. И просто маниакально следить за тем, чтобы не совершить грех — недостаточно. Точнее, это вряд ли поможет. Человек неизбежно будет грешить, такова его природа после первородного греха. Поэтому стоит стараться делать все возможное, чтобы не идти против воли Господа и молить Его о даровании сил в борьбе со грехом и прощении. Бояться смертных грехов надо не, потому что Бог карает за них смертью. Это не так. Человек сам некогда подписал себе смертный приговор, нарушив волю Создателя. Теперь наша задача — постараться минимизировать власть зла над нами, приблизиться к единственному источнику жизни для христианина — ко Христу.

Вы прочитали материал о смертных грехах. Читайте также:

  • Грех Хама и грех Илия
  • Грех осуждения
  • Осторожно, грех!
  • Как выглядит грех?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Смертные грехи в православии. Список

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www. instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многие верующие люди, читая святые писания, часто обращают внимание на такое выражение как «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к каким-то определенным семи поступкам, ведь список таких деяний может быть намного больше. Это число указывает только на условное группирование поступков в семь основных групп.

Григорий Великий был первым, кто предложил такое разделение еще в 590 году. В церкви также существует и свое разделение, в котором существует восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание.Другие же верующие и проповедники считают, что существует 10 грехов в православии.

Содержимое

  • Смертные грехи в православии
  • Смертные грехи в православии. Список.
  • Перечень грехов для исповеди в православии
  • Самый страшный грех в православии
    • Содомский грех в православии

Смертные грехи в православии

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных грехов. Искупить его можно только покаянием. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. В основном в православии насчитывают семь смертных грехов.

А называют их смертными потому что постоянное их повторение приводит к гибели бессмертной души человека, а следовательно ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Смертные грехи в православии. Список.

  1. Гнев, злость, месть. В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение.
  2. Похоть, распутство, блуд. Эта категория несет в себе деяния, которые приводят к чрезмерному желанию удовольствия.
  3. Лень, праздность, уныние. Относятся нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.
  4. Гордыня, тщеславие, высокомерие. Неверием в божественное считается самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе.
  5. Зависть, ревность. В эту группу относят недовольство тем, что имеют, уверенность в несправедливости мира, желание чужого статуса, имущества, качеств.
  6. Чревоугодие, обжорство. Потребность употреблять больше необходимого также относят к страсти.
  7. Сребролюбие, алчность, жадность, скупость. Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Самый страшный грех в православии

Часто люди спорят о том, какой грех является самым страшным, а какие Бог согласен простить. Принято считать, что самоубийство относят к наиболее тяжкому греху. Его считают неисправимым, ведь уйдя из жизни, человек уже не может вымолить прощение у Бога для своей души.

Четкого ранжирования грехов в православии нет. Ведь если маленький грех не отмолить и не покаяться в нем, он может привести к гибели души человека и отяготить его.

Часто можно услышать о первородном грехе в православии. Так называют деяние Адама и Евы, которое они совершили. Так как он был совершен в первом роду людей, то и был признан первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается потомкам по наследству. Дабы уменьшить его влияние на человека или вообще лишиться его рекомендуют крестить детей и приучать их к церкви.

Содомский грех в православии

Так принято называть греховный помысл, деяние или стремление, которое основано на сексуальном влечение человека к представителю (представителям) своего пола. Часто духовенство относили этот грех как один из видов блуда, хотя некоторые проводили между такими понятиями довольно четкую грань.

В свою же очередь грех блуда в православии относят к смертным грехам. Ведь считается, что при соединение с человеком происходит не только физическая, но и духовная близость. И все это остается на нашей душе. Она становится не чистой. В середине все как будто выжигается.

Именно поэтому необходимо каждый раз задумываться над своими плотскими желаниями, и думать о том, к чему это может привести.

Искупить грехи в православии мы самостоятельно не можем. Но у нас есть надежда, которую нам дал Господь. Для облегчения своих тягостей необходимо усердно молится. Необходимо ходить в храм и исповедаться перед Богом и батюшкой.

Это будет один из этапов покаяния. Далее обращайтесь к Господу с покаянными молитвами и Вам будут прощены Ваши огрехи.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь».

Господь всегда с Вами!

Грех — Вопросы и ответы

Вопрос

Что такое смертный грех? Какие категории грехов в православной церкви?

Я в замешательстве, потому что у меня есть список семи тяжких грехов в Православной Церкви:

Гордыня
Алчность/Жадность
Похоть
Гнев
Чревоугодие
Зависть
Лень
Также отец Стэнли С. Харакас пишет в Православной Церкви: 455 вопросов и ответов (стр. 147), что:

Есть грех смертный. …Всякое зло есть грех, но есть грех несмертный» (1 Ин. 5:16). Смертные грехи, или грехи «к смерти», удерживают нас от небес до тех пор, пока мы не покаемся в них, не будем искать за них Божьего прощения и не преобразим нашу жизнь. Св. Павел ясно говорит: «Разве не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» (1 Кор. 6:9). Прочтите оставшуюся часть этого отрывка, чтобы увидеть довольно исчерпывающий список тех «грехов к смерти», которые исключают даже «верующих» из Царства.

Я очень смущен и хотел бы иметь полный список смертных грехов, чтобы знать, грозит ли мне потеря спасения и есть ли у меня острая необходимость пойти на исповедь.

Пожалуйста, помогите мне понять.


Ответить

Большое спасибо за ваш запрос. Я сделаю все возможное, чтобы просто вещи для вас.

В Православной Церкви нет «категорий» греха, как на христианском Западе.
В римско-католическом катехизисе до II Ватиканского собора грехи подразделялись на «смертные» и «простительные». В этом определении «смертный» грех — это грех, который не позволяет кому-либо попасть на небеса, если только он не исповедует его перед смертью. В список «смертных» грехов входили не только такие вещи, как гордость, похоть и лень, но и непосещение мессы по воскресеньям и в праздничные дни также считались «смертными» грехами. Согласно этому мышлению, «простительный» грех не угрожал спасению. В то время как кража автомобиля может считаться «смертным» грехом, кража шоколадного батончика таковой не является. Хотя «простительный» грех не ставил под угрозу чье-то спасение, его все же нужно было исповедовать, и, возможно, с ним связано время в чистилище. Другой способ увидеть это различие в римско-католическом учении — и здесь я упрощаю чрезвычайно сложную линию рассуждений — заключается в следующем: если кто-то совершает смертный грех и умирает до того, как исповедуется в нем, он попадает прямо в ад. Если кто-то совершит простительный грех и умрет до того, как исповедует его, он не попадет прямо в ад, а должен будет провести время в чистилище, прежде чем попасть на небеса.

[Православная Церковь не принимает учение о чистилище, получившее развитие в более поздние времена в католицизме.]

Эти категории не существуют в Православной Церкви. Грех есть грех.
Греческое слово, обозначающее грех, амартия, означает «не попасть в цель». Как христиане, «метка» или «мишень», к которой мы «стремимся», — это жизнь, подобная Христу, жизнь в меру наших способностей в соответствии с учениями, заповедями и заповедями Бога. Когда мы пропускаем эту отметку, когда мы не попадаем в эту цель, мы грешим. Убийство — это грех. Гордость и зависть — грехи. Угнать машину — грех. Красть шоколадку — грех. Отказ от литургии есть грех, но таково же и посещение литургии с ненавистью к другим.

Отсутствует метка Отсутствует метка. Если мы целимся в яблочко и промахиваемся, то не имеет значения, на дюйм или на ярд. В обоих случаях нам не удалось добиться того, к чему мы стремимся.

В некоторых православных катехизисах встречаются списки «семи смертных грехов». Хотя не может быть никаких сомнений в том, что эти грехи смертны — здесь смертный и «смертный» являются синонимами, но слово «смертный» используется не так, как в описанном выше римско-католическом «смертном» грехе, — они не «хуже» в конечном смысле, чем грехи, которых нет в списке.

[В цитате о. Харакаса, использование слова «смертный» не следует понимать в римско-католическом определении «смертного», изложенном выше. Он четко определяет этот термин как означающий «к смерти» или «смертельный».]

Например, прослушивание рок-н-ролла не входит в список смертных грехов. Однако человек, который проводит все свое время, слушая такую ​​музыку, до такой степени, что он или она игнорирует других, изолирует себя от людей и других занятий и попадает под контроль своего желания слушать такую ​​музыку. исключая другие важные аспекты жизни, может оказаться в смертельном и греховном состоянии. Слушание музыки не является грехом; сама музыка не является грехом; стать одержимым музыкой — и игнорировать другие аспекты своей жизни или важность любовных отношений с другими — это то, что греховно.

Я не могу составить список грехов; есть бесчисленное множество вещей, которые сами по себе не являются греховными, но могут привести к греху. Список грехов подразумевает, что то, чего нет в списке, не является греховным. Это не так. Лучший способ взглянуть на грех был бы следующим: контролируют ли меня мои действия, мои мысли, мое отношение, мои материальные блага и т. д. или я контролирую их?
Здесь я приведу вам другой пример: Не грех выпить бокал вина или банку пива. Однако позволять вину или пиву управлять мной — грех. Почему? Потому что у меня есть возможность контролировать то, что я пью. В то же время то, что я пью, не может мной управлять — если, конечно, я не позволю ему это сделать. Было бы смешно думать, что банка пива может протолкнуться в горло человеку, который не хочет его пить. Говорим ли мы о вине, пиве, смотрим телевизор, уделяем внимание нашей машине, сплетничаем или о чем угодно — у нас есть возможность контролировать эти вещи. Греховно позволять этим вещам, которые сами по себе не имеют собственной силы, контролировать нас. Что еще более грешно, так это то, что мы не осознаем, что нами управляет нечто, что на самом деле находится под нашим контролем, или когда мы оправдываем свои грехи, заявляя: «Я просто не мог с этим поделать». Хм? Ваш телевизор включился и держал вас в плену в течение девяти часов мыльных опер, в то время как вы игнорировали потребности своей семьи, коллег или соседей?

. Касательно исповеди: наличие списка смертных грехов действительно может стать препятствием для искреннего покаяния. Например, представьте, что вы совершаете грех. Вы смотрите на список и не находите его в списке. Было бы очень легко занять позицию, что, поскольку это не входит в список смертных грехов, это не слишком серьезно. Следовательно, вы не чувствуете необходимости немедленно искать Божьего прощения. Проходит неделя, и вы совершенно забыли о том, что вы сделали. Вы никогда не искали прощения у Бога; в результате вы его тоже не получили. Мы должны исповедоваться, когда грешим, — по крайней мере, мы должны ежедневно просить Бога о прощении в наших личных молитвах. Мы не должны рассматривать исповедь как время исповедоваться только в тех грехах, которые можно найти в списке.

Вместо того, чтобы беспокоиться о составлении списка грехов, которых следует избегать, было бы намного разумнее составить список добродетелей, взглядов и служений, которых нужно достичь. Хотя хорошо избегать мест искушения, лучше искать места вдохновения. Хотя хорошо избегать людей, которые могут привести вас к греху, лучше искать людей, которые приведут вас к добродетели. Хотя хорошо избегать того, что имеет тенденцию контролировать нас, лучше стремиться к самоконтролю над вещами, которые не имеют власти над нами, если мы не дадим им эту власть.

Я надеюсь, что это поможет ответить на ваши вопросы и даст вам другую основу для рассмотрения вопроса о грехе. Если вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, не стесняйтесь писать в ответ.

Семь смертных грехов – Введение

Грех

Я думаю, мы, православные, недостаточно говорим о грехе. В самом деле, сколько наших людей на самом деле исповедуются? И когда мы говорим о морали, мы, кажется, в основном сосредотачиваемся на сексе. Наши иерархи часто (и правильно) критикуют беспорядочную сексуальность и ее последствия: прелюбодеяние, однополые браки, аборты и тому подобное. Как священник, я часто предостерегаю людей от просмотра мусора по телевизору и порнографии в Интернете. Я предостерег наших мужчин от подражания отвратительному сексуальному поведению слишком многих политиков, артистов, бизнес-лидеров и священнослужителей  Но мне интересно, оставили ли мы ложное впечатление, что единственные грехи, о которых стоит беспокоиться, — это сексуальные грехи. Я имею в виду, когда вы в последний раз слышали хорошую проповедь или читали пастырское письмо о зле жадности или чревоугодия?

Однако Церковь традиционно осуждала многие грехи, из которых похоть – только один, а помимо сексуальной похоти существуют и другие виды похоти. Я бы тоже поместил сюда изображение похоти, но вы, вероятно, не захотите его видеть. Или вы бы?

Когда мы, православные, говорим о нравственности, мы обычно склонны акцентировать внимание на положительном, стараясь вдохновить людей на более высокие цели, на великие христианские добродетели. Мы не запугиваем людей и не играем на их вине. Это хорошо. Однако я думаю, что также может быть поучительно и полезно подойти к теме с отрицательной стороны, о грехах, которых нам следует избегать.

А вот и новая серия статей о семи смертных грехах.

Начнем с некоторых определений. Кто-то описал философа как «человека, который ходит и говорит людям, чтобы они определили свои термины». Но на самом деле это необходимо, если мы хотим понять, о чем мы здесь говорим. Если вы регулярно читаете этот блог, вы знаете, что нижеследующее является одним из моих «хобби-лошадок», но нам, жителям Запада, трудно понять это прямо. Итак, класс, теперь, пожалуйста, будьте внимательны.

ἁμαρτία

В Новом Завете слово «амартия» (ἁμαρτία), которое мы переводим на английский язык как «грех», буквально означает «промахнуться». «Грех» в Новом Завете — это спортивный термин — термин для стрельбы из лука, где целью является яблочко. Сегодня мы могли бы описать грех, используя баскетбольный термин с корзиной в качестве знака. Нравственное яблочко или корзина – это любовь – «возлюби Бога всем своим сердцем, разумением, душой и силой» и «возлюби ближнего своего, как самого себя». (Это намного сложнее, чем трехочковый.) Все, что мешает нам этой совершенной любви, мы подразумеваем под грехом.

«Амартия» не имеет необходимой коннотации личной вины или вины. Конечно, виновен тот, кто намеренно преследует неверные цели, но, по мнению Церкви, большинство людей, совершающих грех, невиновны. Они действительно старались делать добро. Протестантское богословие, на котором я вырос, говорило мне, что большинство людей в своей основе гнилые. Когда я попал в приходскую жизнь, я понял, что это неправда. Обычно люди не достигают цели просто потому, что нам нужно больше тренировок или практики. И мое понимание вечной жизни таково: если мы действительно хотим достичь совершенства, Бог даст нам все время и помощь, в которых мы нуждаемся, в этом мире и в следующем, чтобы продолжать практиковать, пока мы не добьемся успеха.

Хотел бы я, чтобы мы избавились от английского слова «грех». Чем заменить? Я не знаю. Но в нашей западной легалистской христианской традиции (как римско-католической, так и классической протестантской) «грех» стал термином «судебный» с оттенком преступного проступка. В народном сознании, если мы «грешим», мы нарушаем Божий закон и автоматически становимся виновными и заслуживаем наказания. Поэтому Бог говорит: «В тюрьму, грешник. Иди к черту, грешник!» Тогда смысл нашей религии состоит в том, чтобы найти кого-то или Кого-то, кто заплатит цену Судье, чтобы мы могли выбраться из Божьего «тюремника». Неудивительно, что многие современные люди в нашей культуре отвергли Бога, христианство и всю концепцию греха.

Нет! Это , а вовсе не то, что учат о грехе Новый Завет, Отцы Церкви или Православная Церковь. Это то, что средневековый западный юрист вычитал в Новом Завете. Бог никого не приговаривает к аду. Это то, что мы выбираем. К. С. Льюис, англиканец, который понял это прямо, написал, что в Конце будет 2 возможности: либо мы скажем Богу: «Да будет воля Твоя», либо Бог скажет нам: «Да будет воля Твоя». Если мы не выбрали его, он не будет навязывать себя нам. Это наш выбор, а не Божий. Мы, православные, верим, что ключ к нашему спасению в том, чтобы вырасти духовно, оздоровиться. Христос, Бог наш, пришел и дал нам Свою Церковь: Свою Семью, в которой мы вместе с нашими братьями и сестрами можем достичь зрелости, Свою Школу, в которой мы можем научиться правильному от неправильного, Свою Больницу, где мы можем стать духовно здоровыми.

Хотите узнать об этом из Библии? «Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы осудить мир, но чтобы мир был спасен через Него». Иоанна 3:17

Прощение

Кроме того, новозаветное слово, которое мы переводим как «прощение» («aphiemi», ἀφίημι), обычно означает просто «отправить» или «забрать» что-то. (Отцы редко понимали, что это означает юридический декрет о невиновности.) Итак, чтобы перевести это на английский язык, мы должны использовать неловкое двойное отрицание: «простить грех» означает «убрать» наш «промах». То есть смысл Божьего прощения не в том, чтобы вытащить нас из-под контроля на законных основаниях, а в том, чтобы снова приветствовать нас дома — как отец блудного сына — и таким образом помочь нам снова вернуться на метку.

Пока мы читаем эту серию, вы, бывшие протестанты (такие как я) и бывшие католики, пожалуйста  пожалуйста  постарайтесь выбросить из головы западное законническое понимание греха и прощения и держите его подальше. (Это будет нелегко. Спустя почти 30 лет православия я все еще работаю над этим.) Но в противном случае вы неправильно поймете многое из того, что следует далее. Действительно, вы многого не поймете, что такое Священное Писание, и Отцы, и Православная Церковь – и Иисус Христос! – все о.

Смертельный грех

Причина, по которой мы исследуем свои грехи, не в том, чтобы погрязнуть в чувстве вины, а в том, чтобы мы могли увидеть конкретные способы, которыми нам нужно вернуться к цели.

Это абсолютно необходимо, потому что грех опасен, смертельно опасен. Грех — это духовная болезнь, которая, если ее не лечить, разрушит наш внутренний дух и нашу совесть и в конечном итоге убьет нашу душу. Мы все точно знаем, как это работает. Когда мы впервые впадаем в определенный грех, мы чувствуем себя плохо из-за этого, но (я уверен, вы заметили), если мы будем продолжать в том же духе и это войдет в привычку, оно перестанет нас так сильно беспокоить, и, в конце концов, мы вообще почти не замечаешь. Наша совесть начинает неметь. Серийные убийцы начинали так же, как вы и я, но по мере того, как они продолжали сбивать людей с ног, их совесть постепенно угасала, и, в конце концов, убийство больше не беспокоило их.

Вот так, если мы не будем осторожны, любой грех мало-помалу может взять верх и позволить нам делать ужасные вещи без угрызений совести. Нам просто уже все равно. Любовь умирает. Послушание Богу умирает. И тогда, в конце концов, умирает вечная жизнь, данная нам в Крещении. Ибо Бог есть Источник жизни, и если мы отлучимся от Него – от любви Божией и любви людей, которых Он любит, – то, когда наши тела умрут, нам нечего будет взять в Царство. И вот мы оказываемся в другом месте. Вот почему мы часто называем их семью 9.0060 Смертные Грехи.

В маленьком Карманном Молитвеннике моей Антиохийской Архиепископии, который я собираюсь использовать в качестве руководства по этой серии, эти грехи называются «Семь Тяжёлых  Грехов» (стр. 28), потому что они «огорчают Святой Дух Божий». . Ефесянам 4:30 . Но мне больше нравится термин « Смертные грехи », потому что он страшнее.

Почему семь грехов?

Это совершенно произвольно. Мы могли бы перечислить 1, или 7, или 107. Первым грехом будет Гордыня, которая обычно (не всегда) считается источником всех остальных. 107 грехов было бы недостаточно, если бы мы захотели разделить их все. Но поскольку легче анализировать что-либо, если мы начнем с управляемого числа, христиане часто перечисляют семь смертных грехов.

Как для христиан, так и для иудеев число 7 часто было своего рода мистическим числом. Он может происходить от 7 планет, видимых древним. (Они были избавлены от необходимости решать, был ли Плутон планетой!) Это могло быть источником 7 дней недели, 7 дней Бытия, число которых (я думаю) распространено во всем мире, хотя в природе нет необходимой причины, по которой недели должны состоять из 7 дней. Затем Ветхий Завет продолжает говорить о семи архангелах, а Исаия упоминает о семи Духах Божьих. Книга Откровения дает нам 7 писем к 7 церквам Азии и 7 ангелов с 7 язвами. С
тогда христиане (особенно католики) любили перечислять другие вещи по «семеркам» — 7 добродетелей, 7 грехов, 7 таинств. Мне вспоминается комментарий отца Александра Шмемана о том, что до тех пор, пока православные не вступили в контакт с римо-католиками и протестантами, нам и в голову не приходило, что таинства нужно считать!

Однако, как я уже сказал, категории помогают нам разобраться в теме и, таким образом, в  Семи смертных грехах.

Немного истории о том, как возникла идея «Семи грехов»

На самом деле категории время от времени менялись. Нижеследующее взято из Sacred Origins of Deep Things Чарльза Панати:

«Греческий монашеский богослов Евагрий Понтийский впервые составил список из восьми грехов и порочных человеческих страстей. Это были в порядке возрастания серьезности: чревоугодие, похоть, жадность, печаль, гнев, acedia, тщеславие и гордость. Евагрий видел в возрастающей суровости проявление растущей фиксации на себе, а гордыню — как самый вопиющий из грехов. Acedia (от греческого «акедиа» или «не заботиться») обозначала духовную лень.

В конце 6-го века папа Григорий Великий сократил список до семи пунктов, превратив тщеславие в гордость, acedia в печаль и добавив зависть. Его ранжирование серьезности грехов основывалось на степени, в которой они оскорбляли любовь. Это было от самого серьезного к наименее: гордость, зависть, гнев, печаль, жадность, чревоугодие и похоть. Более поздние богословы, в том числе святой Фома Аквинский, противоречили представлению о том, что серьезность грехов можно оценивать таким образом. Термин «жадность» исторически использовался взаимозаменяемо с «жадностью» в рассказах о смертных грехах. В семнадцатом веке [римско-католическая] церковь заменила смутный грех «грусти» праздностью».

Мы уже достаточно запутались?

Итак, в этой серии я просто остановлюсь на семи грехах и их определениях, которые можно найти в нашем антиохийском карманном молитвеннике. Я антиохийка, и это хорошее место для начала, как и любое другое.

Семь Внутренних Грехов

Эти Семь Смертных Грехов являются внутренними, духовными корнями внешних деяний греха, проявлениями греха. (Унылый список внешних греховных деяний можно продолжать почти бесконечно.) Например, из-за жадности (внутреннее) человек может красть, лгать или даже убивать (внешнее). Иными словами, воровство, ложь или убийство симптомы. Жадность — это болезнь, вызывающая симптомы. Итак, если мы хотим избавиться от греха, нам нужно не только пытаться контролировать внешние симптомы (хотя это и полезно), но, что еще важнее, нам нужно лечить саму внутреннюю болезнь. Семь смертных грехов — это болезни. По мере продолжения мы увидим, что, как и в случае любой телесной болезни, часто болезни и симптомы взаимосвязаны. (Как я убедился на собственном опыте, вирус или инфекция, хотя и не являются причиной моей невропатии, могут значительно усугубить симптомы невропатии.) 

Вот почему Православная Церковь не «моралистична», ориентирована главным образом на правила и внешний контроль. Нас гораздо больше заботит исцеление «больной грехом души». Сделайте это, а затем  с небольшим руководством, если мы «информируем совесть», как говорят на Западе, и если мы укрепим себя через наше участие в Церкви и все, что за этим следует, нравственная жизнь естественным образом улучшится. следить. Но если мы будем воздействовать только на внешние греховные действия, мы никогда не излечимся, и симптомы будут возвращаться.

Наконец, семь смертных грехов

,и их определения, взятые из Антиохийского карманного молитвенника.

1 Гордыня:  отсутствие смирения, приличествующее Божьему созданию.

2 Жадность:  слишком сильное желание денег или мирских благ.

3 Похоть:  нечистое и недостойное желание чего-то злого.

4 Гнев: недостойное раздражение и отсутствие самоконтроля.

5 Чревоугодие: привычка есть или пить слишком много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts