Смысл божественной комедии данте: Подробный анализ поэмы Данте «Божественная комедия»

Разное

Содержание

смысл, краткое содержание поэмы Данте

Божественная комедия: смысл, краткое содержание поэмы Данте





14:42, 8 июня 2021


Книги



Автор: Анна Павлова

Содержание

О создании Божественной комедии известно немного. Данте Алигьери работал над поэмой последние 18 лет своей жизни, начав приблизительно в 1310-х гг. Божественная комедия, смысл которой раскрывается в процессе долгого путешествия героев по Аду, Чистилищу и Раю, является настоящей средневековой энциклопедией религиозно-нравственных знаний.

Краткое содержание Божественной комедии

Главные герои поэмы:

  • Данте Алигьери, автор;
  • Вергилий, сумеречная тень поэта, ставшая проводником Алигьери по аду;
  • Беатриче, возлюбленная Данте, умершая 10 лет назад, ставшая проводником по Земному раю.
  • Бернард, богослов, ставший проводником Данте к Богу.

Интересно! Данте – не единственный реальный герой в Божественной комедии. В молодости автор был страстно влюблен в девушку по имени Беатриче, которая умерла будучи совсем юной. Несмотря на трагичность этой истории, поэт до последних дней пронес в себе эти чувства, трансформировавшиеся со временем из чувственной области в духовную.

Ад

Главному герою поэмы, в роли которого выступает сам автор Данте Алигьери, является тень мыслителя и поэта Виргилия. Он предлагает Данте провести его к его возлюбленной Беатриче, умершей 10 лет назад. Только на пути к Раю, где живет душа юной чистой девушки, ему придется пройти ад и чистилище. Данте, до сих пор скорбящий по ушедшей любви, соглашается. Он проходит вслед за своим проводником через врата Ада. Именно это путешествие, подойдя к завершению, раскроет философский, моральный, психологический смысл Божественной комедии Данте Алигьери.

На заметку! Жанр произведения, определяемый в самом названии, как комедия, не имеет отношения к действию, разыгрываемому на сцене. Смысл названия Божественной комедии в том, что в поэме, в отличие, например, от трагедии, предполагается обязательный хороший конец.

Круги Ада

Ад представляет собой гигантскую воронку, одним концом достающую до самого центра земли и состоящую из девяти кругов:

  • Первый круг – Лимб – обитель душ добродетельных нехристиан и некрещеных детей. Здесь Данте и Виргилий общаются с великим при жизни философами. среди них Гомер, Гораций, Лукан, Овидий.
  • Второй круг – место обитания демона Миноса, наказывающего сладострастцев, которые выключали разум и шли на поводу желаний тела.
  • Третий круг, охраняемый Цербером, заключал в себе души чревоугодников и обжор. Здесь герой встречает своего давнего знакомого Чакко, которому дает обещание напомнить о нем на Земле.
  • Четвертый круг и его хозяин демон Плутос, «занимались» душами скупцов, растратчиков, нечестных на руку священников.
  • Пятый круг – место, где маялись души, испорченные злобой, завистью, ленью.
  • Шестой круг – пристанище душ еретиков.
  • Седьмой круг охраняется Минотавром. Там в мучениях проводят вечность души бандитов, разбойников, насильников, самоубийц.
  • Восьмой круг и его адский стражник Герион наказывали обманщиков, обольстителей, колдунов, ведьм, взяточников, воров, сеятелей смуты, вероломных советчиков и фальшивомонетчиков.
  • Девятый круг, представляющий собой ледяное озеро, навечно заморозил в себе души предателей. В центре озера – Люцифер с тремя пастями, в каждой из которых томится самые известные из них: Иуда, Брут, Кассий.

Чистилище

Пройдя все девять кругов Ада, Данте оказывается в Чистилище, где бесконечно счастлив вновь увидеть небеса и солнечный свет. Здесь нашли пристанище души грешников, которые успели раскаяться перед смертью, воинов, павших в бою и погибшие насильственной смертью. Перед входом ангел начертил у них на лбу по семь букв Р (Г-грех).

Чистилище также включало в себя несколько кругов:

  • На первом круге огромные камни давили на гордецов.
  • Второй круг предназначен для завистников, лишенных зрения.
  • Третий круг очищал черным дымом души, затронутые гневом, заставляя их помышлять лишь о смирении и кротости.
  • В четвертом круге стремительным бегом очищались души, виноватые в лени и унынии.
  • Пятый круг очищает души скупцов и прожигателей жизни. Герои являются свидетелями, как душа римского поэта Стация, пройдя все этапы очищения, направилась в Рай.
  • В шестом круге испытывают постоянный неутолимый голод чревоугодники.
  • Пройдя в седьмой круг, Данте становится свидетелем того, как очищаются души сластолюбцев. Горя в огне, они поют оды, восхваляющие целомудрие.

К этому моменту буквы на лбах, символизирующие семь смертных грехов, стираются. Лишь стена огня отделяет их теперь от Рая.

Рай

В Земной части Рая, в кторой жили бы все люди, если бы Евой не был совершен первозданный грех, Данте встречает душу своей возлюбленной Беатриче,

Вместе с ней герой отправляется в Рай Небесный, который поделен на небеса:

  1. Первое небо Луны стало обителью монахинь, насильно выданных замуж.
  2. Второе небо, называемое Меркурием, включало в себя души праведников, излучающие яркий свет.
  3. На третьем небе – Венере – обитали души любвеобильных.
  4. Четвертое небо – Солнце, стало пристанищем душ мудрецов.
  5. На пятом небе, называемом Марс, воспевали хвалебные песни Иисусу Христу.
  6. Шестое небо – Юпитер, приютило души справедливых.
  7. Седьмое небо – Сатурн, облюбовали души, посвятившие жизни служению Богу.
  8. На восьмом небе нашли покой великие праведники, отвергшие мирское богатство перед духовным.
  9. Девятое небо ослепило Данте своим ярким светом. Вокруг этого света вращались другие огни – серафимы, херувимы, ангелы и архангелы. Благодаря их движению движется вся Вселенная.

Далее странники возносятся в высшую сферу Вселенной – Эмпирий. Простившись с душой возлюбленной, вернувшейся обратно в Земной Рай, Данте встречает своего нового проводника – старца Бернара. Здесь, в конце своего путешествия, герой поднял глаза и увидел ослепительное яркое сияние. В этот момент Данте обрел самую великую из всех истин – узрел Бога. Благодаря любви душа героя навсегда оборачивается к свету. В этом и заключается смысл Божественной комедии Данте.

Интересно! Последние главы поэмы долгое время не могли отыскать. Говорят, что их местонахождение приснилось сыну Данте, который нашел их именно там, куда указывал его сон.

Божественная комедия: смысл поэмы

В поэме Божественная комедия смысл имеют два образа: Данте и Беатриче. Герой выступает в роли созерцателя, бездейственно наблюдающего за происходящими событиями. Его эмойиональное состояние подвергнуто изменениям и переходам. В одни моменты от вспыльчивый, ослепленный гневом, в другие – жалостливый, иногда беспомощный. Этот прием используется автором для того, чтобы показать героя, как живого человека.

Беатриче же – символ мудрости, добра. Став проводником Данте, она всюду показывает ему любовь во всех ее проявлениях. Ее образ настолько убедителен, что Алигьери пленяется им и следует за ней, куда бы она не звала. И как результат – достигает высшей мудрости и познает небесную истину.

Основной смысл, вкладываемый Данте Алигьери в Божественную комедию – необходимость осознания человеком своей грешности и стремление к духовному восхождению, к нравственности, к Богу. По мнению автора, только осознав, приняв и раскаявшись в грехах, искупив их страданиями, можно обрести наконец душевный покой.

Изначально все люди грешны. Ведь из-за непослушания они были изгнаны из Эдема, называемого в Божественной комедии Земным Раем. Поэтому чтобы очиститься от скверны, нужно пройти все круги Ада, Чистилища, и достигнуть сначала Земного, а затем и Небесного Рая.

«Смотри и стремись к высшему» — в этих словах как раз и заключен смысл Божественной комедии. Автор желает указать людям путь к истине. Но при этом он сам далеко небезгрешен, потому что живой человек.

Нельзя не отметить, что Данте ни в коем случае не считал церковь посредником на пути человека к Богу. Это было очень смелое мнение для того времени. А его слова о том, что папам римским уготовано место в Аду показывают его отношение к церковникам в целом. В поэме Божественная комедия смысл заключается в том, что только сам человек может признать, раскаяться и искупить. И только такая цепочка действий приведет его к высшему духовному, к нравственному, к Богу.


Adblock
detector

Анализ поэмы «Божественная комедия» Данте

«Божественная комедия» — бессмертное произведение с философским смыслом. В трех частях раскрывается сюжет о назначении любви, гибели возлюбленной и всеобщей справедливости. В этой статье мы проведем анализ поэмы «Божественная комедия» Данте.

История создания поэмы

Алигьери Данте работал над поэмой в период с 1307 по 1321 год. Публика увидела первую часть «Ад» и вторую «Чистилище» при жизни поэта, а вот третью часть «Рай» после его смерти. Название содержит некую тайну, ведь в те времена не было разделения драматургических произведений. Трагедией считалось все, что имело печальное начало и счастливый конец, без установки на смеховое восприятие, поэтому произведение называлось комедией. Божественная — появилось после смерти Данте благодаря суевериям и символике. Три части поэмы — это христианская вера в силу и магию числа три, Святая Троица.

Общий анализ поэмы «Божественная комедия» Данте

Попадая в Ад, Данте чувствует, что справедливость есть. Ведь, это место, в котором земные грешники наказаны за свои грехи Божьей карой. Находясь там, герой уже не выглядит таким уверенным.

Если в этом анализе говорить о жанровом своеобразии «Божественной комедии», то она относится к средневековой поэме с чертами Видения. Общая проблематика, это вопрос философского содержания и создания искусства. Сделав краткий экскурс по всей поэме, можно сделать вывод, что в произведении описывается путешествие души по загробным мирам. Ад — место для грешников, а Рай показывает герою, что любовь — это не чувство к конкретному человеку, а любовь ко всему на свете, как некая сила и дар богов. Более подробно с сюжетом всех трех частей можно познакомиться прочитав краткое содержание «Божественной комедии».

Анализ композиции «Божественной комедии»

Поэма состоит из трех частей, называемых кантиками. В каждом таком кантике по тридцать три песни. К первой части была добавлена еще одна песня, она является прологом. Таким образом, в поэме 100 песен. Стихотворный размер — терцин.

Главный герой произведения — сам Данте. Но, при чтении поэмы становится понятно, что образ героя и реальная личность — не один и тот же человек. Герой Данте — напоминает созерцателя, который лишь наблюдает за происходящем. По характеру он разный: вспыльчивый и жалостливый, гневный и беспомощный. Такой прием использует автор дабы показать весь спектр эмоций живого человека.

Беатриче — всевышняя мудрость, символ добра. Она стала его путеводителем по разным сферам, показывая любовь во всех проявлениях. И Данте, будучи пленён силами любви покорно следует за ней, желая достигнуть небесную мудрость.

В прологе мы видим Данте в 35-летнем возрасте, который стоит на распутье своей жизни. Создается ассоциативный ряд: время года — Весна, встретился он с Беатриче тоже весной и Божий мир создан весной. Встречающиеся ему на пути животные символичны с людскими пороками. Например, рысь — сладострастие.

Данте показывает через своего героя и собственную трагедию и общемировую. Читая поэму, мы видим, как герой падает духом, воскресает и ищет утешения.

Также ему встречаются сонные толпы. Эти люди не совершали ни добрых, ни плохих поступков. Они выглядят потерянными среди двух миров.

Описание кругов Ада Данте

Проводя анализ поэмы «Божественная комедия» можно увидеть, что новшество Данте встречается уже тогда, когда он проходит через первый круг Ада. Вместе стариков и младенцев там томятся лучшие поэты. Такие как: Верлигий, Гомер, Гораций, Овидий и сам Данте.

Второй круг Ада открывает полудракон. Сколько раз он обернет человека хвостом в тот круг Ада он и попадет.

Третий круг Ада — это душеные терзания, которые страшнее земных.

В четвертом кругу — жиды и расточители, которых автор наделил эпитетом «гнусные».

В пятом кругу заточены гневные люди, к которым никто не испытывает жалости. После открывается путь в город дьяволов.

Проходя через кладбище, открывается путь в шестой круг Ада. В нем обитает все политические ненавистники, среди них есть люди, которые горят заживо.

Самым страшным кругом Ада является седьмой. В нем несколько этапов. Там мучаются убийцы, насильники, самоубийцы.

Восьмой круг — обманщики и девятый — предатели.

С каждым кругом Данте раскрывается и становится более реалистичным, грубым и рассудительным.

Значительную разницу мы видим в изображении Рая. Он благоухает, в нем звучит музыка сфер.

Подводя итог анализу «Божественное комедии» Данте стоит заметить, что поэма наполнена аллегориями, которые позволяют назвать произведение символичным, биографичным, философским.

Также вам может быть интересно прочитать, как изначально называлась «Божественная комедия» Данте?

Теги: 

авторы

книги

Божественная комедия Определение и смысл

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Сохраните это слово!


Эпическая поэма, написанная Данте в начале четырнадцатого века и описывающая путешествие автора по загробной жизни. Он состоит из трех частей, каждая из которых связана с одной из трех частей потустороннего мира: Inferno (ад), Purgatorio (чистилище) и Paradiso (небеса).

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

примечания к «Божественной комедии»

Идеализированная любовь Данте, Беатриче, является его проводником на небесах.

Слова поблизости Божественная комедия

Дьявол кроется в деталях, черт возьми самого последнего, черт возьми, черт возьми, кости загружены, the, жребий брошен, the, Divine Comedy, Downs, The, Dream of Красная палата, Дрейфующее облако, The, «Пьяный моряк», Герцогиня Мальфи, The

Новый словарь культурной грамотности, третье издание
Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Как использовать «Божественную комедию» в предложении

  • France 24 круглосуточно транслирует обе сцены в прямом эфире по мере их развития.

    Прямая трансляция терактов в Париже||9 января 2015|DAILY BEAST

  • Это комедия, основанная на холодном юморе, отстраненном, эвфемистическом, лишенном какой-либо щедрости.

    Зажигательный роман Уэльбека представляет Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Сэндс была вовлечена в скандальный для того времени роман с плотником, и ходили слухи, что она беременна его ребенок.

    Самый трагический призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду|Нина Строхлич|8 января 2015 г.|DAILY BEAST папа.

    Папа Франциск получил удовольствие от встречи с Анджелиной Джоли на несколько секунд|Барби Латца Надо|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Три известные семейные истории: мать и ее дочери, которые прибыл из Феникса.

    Я пытался предупредить вас о неряшливом миллиардере Джеффри Эпштейне в 2003 году|Вики Уорд|7 января 2015 года|DAILY BEAST

  • День начался с богослужения, которое совершили священники-унитарии и баптисты.

    Эдинбургский журнал Блэквуда, том 60, № 372, октябрь 1846 г.|Разное

  • Гладкий считает, что это гораздо более трудная работа, чем зарабатывать состояния; но он преследует свой блуждающий огонек с неутомимой энергией.

    The Pit Town Coronet, Volume I (из 3)|Чарльз Джеймс Уиллс

  • Как плохо он догадался, что письмо доктора было вызвано сообщением от вдовствующей графини.

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

  • Голосом он говорит: Услышьте меня, божественное потомство, и расцветайте, как роза, посаженная у потоков вод.

    Библия, версия Дуэ-Реймса|Разное

  • Никогда не знаешь, когда наткнешься на драгоценность в самом отдаленном углу.

    Изучение музыки в Германии|Эми Фэй

Краткое изложение «Божественной комедии: Ад, Чистилище, Рай»

«Божественная комедия» — это поэма-повествование, написанная итальянским поэтом Данте Алигьери. Он был философом и теологом, занимавшимся религией и политическими вопросами средневековой Флоренции, своего родного города. Он начал писать «Божественную комедию» в 1308 г. и закончил ее в 1321 г.

В Средние века поэзия в основном писалась на латыни, что делало ее доступной только образованным людям. Данте Алигьери предпочел не только игнорировать эту традицию, но и написал «Божественную комедию» на более примитивной версии итальянского языка — тосканском диалекте. Произведение считается комедией, потому что в классическом контексте, в отличие от современного, комедия — это произведение, посвященное объяснению убеждений упорядоченной вселенной. «Божественная комедия» считается одним из важнейших произведений мировой литературы. Многие писатели и художники были настолько вдохновлены им, что, в свою очередь, создали собственные шедевры.

Закажите эссе прямо сейчас и получите следующие функции

бесплатно:

Отчет Turnitin

Форматирование

Титульный лист

Цитирование

План

Разместите поэму о Божественном Приказе,

1 90 самого автора, к Богу. Он состоит из трех частей: Inferno (Ад), Purgatorio (Чистилище) и Paradiso (Небеса). Каждая часть состоит из тридцати трех песен. Такое деление отражает средневековое богословие, характерное для христианства. Цель «Божественной комедии» Данте состояла в том, чтобы показать людям, через какие ужасы пройдут их души, если они не повинуются законам Божиим и не проживают свою жизнь праведно.

В романе много символизма в связи с числами. Число три — одно из самых распространенных и важных. В «Аду», первой части «Божественной комедии», мы встречаемся с тремя зверями, трехголовым псом — Цербером и трехликим сатаной. Причина, по которой Данте Алигьери выбрал число три, связана именно с его значением в христианстве: есть Святой Дух, Бог-Отец и Иисус (три божества). Еще одно значимое для «Божественной комедии» число — 9.0125 семь . В Чистилище семь смертных грехов и семь террас. Наконец, число девять используется для обозначения девяти кругов ада и девяти сфер на небесах.

Вам также может быть интересно открыть для себя символику и способы ее эффективного использования в своем собственном письме

В этой статье наша служба написания эссе подробно рассмотрит все части поэмы, уделяя особое внимание книге Данте «Ад». . Разберем главных героев и их значение для сюжета.
Приготовьтесь, сделайте глубокий вдох и да начнется ад!

Получите помощь от нашей службы политических эссе в любое время. Просто оставьте нам уведомление.

Краткое содержание «Божественной комедии» Данте

В «Аде Данте» он заблудился в лесу и осознал, что умер. Вирджил помогает ему в его путешествии, сопровождая его в Инферно и Чистилище. Он сталкивается с ужасами, происходящими в Инферно, и проходит девять его кругов. Мы подробно рассмотрим каждый из кругов ада и определим их специфику и отличия, а также посмотрим на Ад Данте — самого Сатану. Чистилище — это часть «Божественной комедии», в которой Данте и Вергилий путешествуют по семи террасам горы, каждая из которых представляет собой смертный грех. В Paradiso главный герой под руководством своей возлюбленной Беатрис путешествует по девяти небесным сферам Неба. В отличие от «Ада» и «Чистилища», в последней части поэмы главный герой сталкивается с добродетелями, а не с грехами.

Inferno Summary

Первая часть «Божественной комедии» начинается с того, что Данте заблудился в лесу. Он в замешательстве и не знает, как он туда попал:

Песнь 2 «Когда я прошел половину нашего жизненного пути,
Я оказался в темном лесу,
ибо я потерял путь, который не сбивается ».

Данте — главный герой и главный герой всех трех частей поэмы. Его путешествие — это автобиографическое изображение, в котором он включает многих своих врагов и исторических деятелей прошлого, чтобы все они вмешались в сложный мир Рая и Ада. Он духовно заблудился и нуждается в руководстве, чтобы найти путь праведности к Богу, называемый «Истинный Путь». Когда он проходит через круги ада, его часто изображают сострадательным и сострадательным к грешникам. Он осознает, что они виновны в своих грехах, но все же верит в их хорошее и находит их страдания разрушительными. Он также напуган всеми ужасами, с которыми он сталкивается в Инферно, и кажется немного напуганным. Однако Данте очень любопытен, поэтому он пытается поговорить со многими грешниками на своем пути.

Песнь 28 «Кто, хоть и словами, освобожденными от рифм,
Мог бы все-таки рассказать полную историю ран и крови
Теперь, показанный мне, пусть попробует десять тысяч раз?»

В этой цитате из «Ада» Данте мы можем увидеть уязвимость и чувствительность, с которой главный герой говорит о своих эмоциях на протяжении всего путешествия. Его сострадание и любовь к бедным душам, скованным в дантовском аду, показывает его как доброго христианина и богобоязненного человека.

В лесу он видит рядом гору и пытается взобраться на нее, но путь ему преграждают лев, леопард и волк. Дух Вергилия, древнеримского поэта, чье главное произведение называется «Энида», приходит, чтобы помочь ему преодолеть это препятствие и провести его через Ад и Чистилище на Небеса. Вергилий — смелая и смелая душа. Он представляет человеческий разум и мудрость, приобретенные на протяжении веков. В своем путешествии по Инферно они встречают множество зверей и страшных существ, но Вирджил противостоит каждому из них. Он также невероятно умен и сообразителен; он может обманом заставить любое существо помочь им, потому что он одаренный оратор. Он хороший друг, так как поддерживает Данте и утешает его, когда он чувствует страх или беспокойство из-за проблем, с которыми он сталкивается в Инферно и Чистилище. Вергилий понимает, что Данте и его судьба зависят от него. Несмотря на это, он справедлив к Данте, ругает его, когда тот становится слишком мягким, и слишком жалеет грешников. Он призывает его быть сильным и смелым:

Песнь 5 «Будь как башня, которая, будучи прочно поставленной,
не колеблется ни от какого порыва ветра!»

Вергилий был послан на помощь Данте Беатриче, его возлюбленной. Ее персонаж был вдохновлен реальной женщиной, также по имени Беатрис, которую Данте встретил, когда был ребенком, и мгновенно в нее влюбился. К сожалению, она умерла, когда ей было всего 25 лет. Данте написал много прекрасных стихов, посвященных ей, воспевающих ее красоту и любовь.

Данте и Вергилий подходят ко входу в Инферно и видят группу душ, чья судьба позже будет определена, так как неясно, больше ли плохого или хорошего они совершили. Чтобы попасть в Ад, нужно пересечь реку Ахерон. Харон — старик, который переправляет души через реку. Сначала он не решается перевезти Данте, потому что технически он все еще жив, но Вергилий все равно убеждает его сделать это, потому что за путешествием Данте наблюдает Бог. Когда они входят в Инферно, они видят надпись на его воротах:

Песнь 3 «Оставь всякую надежду, входящий сюда».

Первый круг – Лимб

Первый круг состоит не из грешников, а из некрещеных людей; либо они жили до Христа, когда крещение еще не распространилось, либо никогда не крестились. Они живут в замке с семью воротами, символами семи добродетелей. Технически это низшая форма Небес, где язычники застряли и наказаны навечно. Здесь Данте и Вергилий встречаются со многими греческими и римскими философами, поэтами и художниками, такими как Гомер, Овидий, Сократ, Цицерон и даже Юлий Цезарь. Вергилий — один из них, что он объясняет в следующей цитате:

Песнь 4 «Они не согрешили; однако их заслугам недоставало главного
Исполнения, недоставало крещения, которое есть
Вратами к вере, в которую ты веришь;
Или, живя до христианства, их колени
Платили неправильно те дани, которые принадлежат
Богу; и я сам один из них.

Второй круг – Похоть

Второй круг имеет более традиционный вид Ада. Там темно, полно криков и страданий. Возле входа во второй круг стоит Минос, огромный зверь, который решает, куда отправлять души на муки. Во второй круг входят люди, которые были похотливы на протяжении всей своей жизни. Их наказывают дующими над ними сильными ветрами, бросающими их туда-сюда. Эти ветры символизируют неугомонность и непостоянство людей, виновных в похоти. Данте и Вергилий замечают многих людей греческой и римской древности, мифологии и истории, таких как Клеопатра, Тристан и Елена Троянская. Среди других грешников, наказанных за похоть, они встречают души Паоло и Франчески да Римини — пары, приговоренной к аду за прелюбодеяние и многочисленные любовные связи. Франческа объясняет:

Песнь 5 «Любовь, которая быстро останавливает нежное сердце,
Схватила его своей прекрасной формой
Это было взято у меня способом, который до сих пор огорчает меня.»

Данте, настолько тронутый и опустошенный их историей, теряет сознание.Очнувшись, он понимает, что уже прибыл в третий круг ада

Третий круг – Чревоугодие

В третьем круге ада Данте и Вергилий сталкивается с душами, чей грех — чревоугодие. За ними наблюдает червь-монстр Цербер. Их наказывает ледяной слякотный дождь, который льет на них без остановки. Им не разрешается стоять, поэтому слякотная вода покрывает все их тело. как они лежат. Слякотный дождь — символ личного разрушения и невозможности перестать есть. Люди, находящиеся в этом круге Инферно, обладают слабой волей и не могут устоять перед земными удовольствиями снисходительности — едой и питьем. Здесь главный герой встречает душа Чакко, его политический оппонент из Флоренции.0011

Вам нужна помощь по любому вопросу, касающемуся литературы?

Отправьте нам запрос на написание эссе, чтобы получить профессиональную помощь в написании.

Помощь в написании

Четвертый круг — Алчность

Четвертый круг Данте «Ад» охраняет Плутон, римский бог подземного мира, который также считается богом богатства. Здесь грешники делятся на две группы: те, кто копил свое имущество, и те, кто расточительно тратит. Их наказание состоит в том, чтобы толкать в гору очень тяжелые грузы, в основном валуны, которые символизируют их жажду бесконечных денег и имущества. Там Данте узнает многих людей, с которыми он знаком, таких как священнослужители, папы и кардиналы — все они были жадными на протяжении всей своей жизни.

Пятый круг – Гнев

В этом круге ада Данте и Вергилий сталкиваются с людьми, виновными в гневе и ярости. Виновных в гневе и нетерпении погружают в реку Стикс или просто заставляют драться друг с другом на ее поверхности. Они булькают речной водой, борются и тонут. Вода состоит из черной токсичной жидкости, и их оставляют там страдать. Данте встречает другого своего политического врага, Филиппо Ардженти, который конфисковал его имущество, когда его изгнали из Флоренции. Он пытается забраться в лодку, но его отталкивает.

Флегий — лодочник, который помогает Данте и Вергилию переправиться через реку. Их останавливает группа падших ангелов. Фурии угрожают вызвать Медузу, чтобы она могла превратить Данте в камень, ведь ему не место в мире мертвых. Прибывает ангел и открывает им ворота, прежде чем Медуза успевает добраться до них.

Шестой круг – Ересь

Шестой круг Инферно предназначен для еретиков – людей, мнения которых расходятся с христианскими верованиями. Там они лежат в могилах, которые сжигают их заживо. Данте беседует с Фаринатой дельи Уберти, политическим лидером и своим современником, не верившим в Бога. Он также видит Эпикура, императора Священной Римской империи Фридриха II и папу Анастасия II.

Седьмой круг – Насилие

Проход к седьмому кругу заблокирован Минотавром – получеловеком-полубыком. Вергилий оскорбляет его, и минотавр приходит в ярость, позволяя Данте и Вергилию проскользнуть мимо него. Седьмой круг Ада Данте Инферно разделен на три кольца. Несс — кентавр, который проносит главного героя через первое кольцо. В этом круге они видят лес, населенный гарпиями — мифологическими существами с птичьими телами и женскими головами. Данте отрывает ветку от дерева, которое кричит от ужаса и боли. Дерево оказывается душой Пьера делла Винья. Он покончил с собой, потому что его обвинили в заговоре против императора. Они ослепили его за измену и бросили в тюрьму, где он покончил с собой. Он объясняет, что все души, совершившие самоубийство, остаются в седьмом круге и становятся деревьями. Там их листья поедают гарпии, которые причиняют деревьям много боли.

«Самоубийцы» из «Божественной комедии» Данте. Иллюстрация Гюстава Доре

Чтобы перейти с седьмого на восьмой круг Инферно, Вергилию и Данте помогает Герион — гигантский Монстр Мошенника. У него драконье тело и крылья, лапы льва и человеческое лицо.

Восьмой круг – Мошенничество

Этот круг разделен на десять болгий – канав с перемычками между ними, расположенных вокруг круглого колодца. Малакода — лидер, охраняющий вход в восьмой круг Ада. Он лжет и обманывает и поэта, и Вергилия, говоря им, что в этом круге есть мосты и что им не о чем беспокоиться. Тем не менее, их путь очень опасен. В каждой Болгии есть разные люди, которые грешат мошенничеством:

Песнь 11 «Из всех злонамеренных проступков, вызывающих ненависть Небес
Конец — рана; все такие цели достигаются
Либо силой, либо обманом. Оба совершают 90 108 Зла другим; но так как только человек
Способен на обман, Бог ненавидит это худшее;
Мошенники лежат ниже и стонут»

Они встречают сводников, обольстителей, колдунов, лжепророков, коррумпированных политиков, лицемеров, воров, злых советников и советников, алхимиков, подделок и лжесвидетелей. Папа Бонифаций VIII, политический враг Данте, входит в число грешников, которых они встречают в этом кругу. В путешествии от восьмого к девятому кругу Ада Данте им помогает Антей, великан, который несет их вниз по колодцу, который является путем к девятому и последнему кругу Ада.

Девятый круг – Предательство

Этот круг состоит из озера – Коцит. Грешники здесь погружены в лед, торчат только головы. Данте видит Бокка дельи Абати, флорентийского предателя, который так стыдится своих грехов, что сначала не хочет называть Данте свое имя. Проходя через озеро, Данте и Вергилий видят гигантскую фигуру Люцифера, также застрявшую во льду. Люцифер — князь ада. У него три рта, и в каждом из них он держит по грешнику: Иуде, Бруту и ​​Кассию:

Песнь 34 «Каждый рот пожирал стиснутого внутри грешника,
Истертый клыками, как лен под тормозом;
Троих за раз он пытал их за грех».

Чтобы выбраться из Ада, Данте и Вергилий должны подняться по телу Люцифера. Им удается выползти из норы и оказаться на острове, где они видят множество ярких звезд и гору Чистилище. На этом заканчивается книга Данте «Ад».

Люцифер, король ада, застывший во льду. Иллюстрация Гюстава Доре

Чистилище Краткое содержание

В начале второй части «Божественной комедии» Данте и Вергилий оказываются на заре нового дня. Они стоят на берегу и видят, как подплывает лодка. На лодке находятся души, принесенные ангелом, которые вместе с Данте поднимутся на гору Чистилище, чтобы избавиться от грехов и отправиться на Небеса. Данте не может терять время, но вынужден провести ночь за пределами Чистилища с другими душами, которые, в отличие от него, не могут путешествовать ночью. Данте засыпает, а когда просыпается, Вергилий говорит ему, что Святая Люсия помогла ему и отнесла прямо к вратам Чистилища.

В Чистилище у них есть семь террас, по которым нужно пройти. Прежде чем они входят, ангел ставит семь букв «П» на лоб Данте. Они соответствуют семи смертным грехам. Ангел говорит, что каждый раз, когда террасу греха преодолевают, буква «П» будет удалена.

Первая терраса Pride. Там Данте и Вергилий видят, как кающиеся несут тяжелые ноши на гору смирения, чтобы излечить их от гордыни:

Песнь 10 0108 тяжелые муки пригибают их к земле;
сначала я не был уверен, что это такое.
Но посмотри внимательно туда, и пусть твой взор
разгадает, что под этими камнями: ты уже видишь,
какой пенальти бьет каждый.

Вторая терраса посвящена Зависти. Там лечат завистливых кающихся, зашивая веки железной проволокой. Голоса выкрикивают примеры наказуемой зависти, чтобы усилить эффект.

Третья терраса имеет отношение к Гневу. Кающихся здесь лечат черным дымом, который попадает им в глаза и ослепляет.

Четвертая терраса Ленивца. Их наказывают бегом без остановки или любым отдыхом.

На пятой террасе наказывают жадные и скупые души. Наказанных связывают по рукам и ногам лицом вниз на земле. Чтобы избавиться от этих грехов, они должны кричать примеры бедности и великодушия.

Шестая терраса посвящена Чревоугодию. Здесь кающиеся очищают свои души, испытывая сильный голод и жажду.

Седьмая и последняя терраса посвящена Похоти, где кающиеся ходят в огне и выкрикивают примеры целомудрия.

На закате они достигают выхода с последней террасы, и ангел убирает последнюю букву Данте. Хотя, чтобы продолжить, он должен пройти сквозь стену пламени, разделяющую Чистилище и Парадизо. Он очень напуган и много колеблется, но Вергилий убеждает его взбодриться и быть храбрым, потому что, преодолев это препятствие, он наконец увидит Беатриче. Когда Данте проходит через пламя, он засыпает. Он просыпается на следующее утро, готовый начать свое путешествие по Парадизо. Они подходят к берегу реки Леты, и внезапно Вергилий исчезает, а вместо него перед главным героем появляется Беатриче. Он опустошен потерей друга и горюет.

Беатрис изображается как проводник Данте через Чистилище. Она очень хорошо осведомлена, немного строга и явно верит в добро Данте. Она верит, что эта поездка спасет его душу и подарит ему спасение. Она является олицетворением божественного знания, мудрости и доброго, праведного суждения.

Данте признается Беатрис во всех своих грехах. Она судит его по ним и выражает свое разочарование в этой цитате:

Песнь 2 «Какие окопы вы встречали, какие цепи или веревки
Вы обнаружили, что вам мешает уйти,
Что вы должны были лишить вас всякой надежды?»

Женщина по имени Матильда смывает их в реке Лете, когда Данте засыпает. Когда он просыпается, Беатрис говорит ему, что он может продолжить при одном условии: он должен написать обо всем, что увидит в Парадизо, когда вернется на землю.

Затем Матильда погружает Данте в реку Эвное, что делает его готовым вознестись на Небеса вместе с Беатриче.

Парадизо Резюме

Парадизо состоит из девяти сфер:

  1. Первая сфера Луны. Беатрис объясняет Данте устройство Вселенной. Она говорит, что Луна — дом для душ, нарушивших свои обеты. Их словам не хватало смелости, и им нельзя было доверять.
  2. Вторая сфера Меркурия. Там Данте и Беатриче встречают Юстиниана, который объясняет историю Древнего Рима. Эта сфера расположена слишком близко к солнцу, она олицетворяет тех, кто совершал добрые дела ради славы и славы.
  3. Третья сфера Венеры. Там Данте встречает Шарля Мартеля Анжуйского. Он говорит с Данте о важности социального разнообразия и улучшении его функций за счет включения людей из разных слоев общества.
  4. Четвертая сфера — сфера Солнца. Там святой Фома вместе с еще одиннадцатью душами объясняет Данте, как важно не судить поспешно и осознавать благоразумие.
  5. Пятая небесная сфера — Марс. Это связано с воинами, которые погибли за свою веру и Бога. Там Данте встречает Каччагуиду, которая рассказывает ему о благородном прошлом флорентийцев и миссии Данте по передаче всех знаний, которые он получил во время своего путешествия во Флоренцию и ее жителей.
  6. Шестая сфера Юпитера. Это место королей, которые проявляют справедливость. Гигантский орел говорит Данте о божественной справедливости и правителях прошлого, таких как Константин и Траян.
  7. Седьмой уровень неба — сфера Сатурна. Он посвящен тем, кто живет в умеренности и энергично молится всю свою жизнь. Он видит людей, которые поднимаются и спускаются по золотой лестнице. Здесь Данте встречает святого Петра Дамиана, который читает ему лекции о коррупции духовенства и предопределении. Они обсуждают моральный упадок института церкви.
  8. Восьмой уровень называется Неподвижные Звезды. Здесь Данте и Беатрис находят Деву Марию и других библейских персонажей, таких как Адам, Иоанн, Петр и Иаков. Они объясняют Данте сложности Небес и Эдема.
  9. Девятая сфера известна как Premium Mobile. Он управляется конкретно Богом и поэтому соответствующим образом влияет на все низшие сферы. Это место, где живут ангелы. Беатриче объясняет Данте историю сотворения вселенной и жизни ангелов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts