Ст 28 конституции: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 28 Конституции РФ

Статья 27
Статья 28
Статья 29

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

…из Постановления КС РФ N 16-П от 23.11.1999г.

…Этому конституционному положению корреспондируют аналогичные нормы статьи 18 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 9 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Из статьи 28 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 13 (часть 4), 14, 19 (части 1 и 2) и 30 (часть 1) следует, что свобода вероисповедания предполагает свободу создания религиозных объединений и свободу их деятельности на основе принципа юридического равенства, в силу чего федеральный законодатель, реализуя полномочия, вытекающие из статей 71 (пункты «в» и «о») и 76 Конституции Российской Федерации, вправе урегулировать гражданско — правовое положение религиозных объединений, в том числе условия признания религиозного объединения в качестве юридического лица, порядок его учреждения, создания, государственной регистрации, определить содержание правоспособности религиозных объединений.

При этом законодатель, учитывая исторически сложившийся в России многоконфессиональный уклад, обязан соблюдать положение статьи 17 (часть 1) Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Вводимые им меры, относящиеся к учреждению, созданию и регистрации религиозных организаций, не должны искажать само существо свободы вероисповедания, права на объединение и свободы деятельности общественных объединений, а возможные ограничения, затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

В демократическом обществе с присущим ему религиозным плюрализмом, как следует из статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им положений статьи 18 (пункты 2 и 3) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 9 (пункт 2) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подобного рода ограничения могут быть предусмотрены законом, если это необходимо в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п. На это, в частности, обращается внимание в Постановлении Европейского парламента от 12 февраля 1996 года «О сектах в Европе» и в рекомендации Совета Европы N 1178 (1992) «О сектах и новых религиозных движениях», а также в Постановлениях Европейского суда по правам человека от 25 мая 1993 года (Series А no. 260-А) и от 26 сентября 1996 года (Reports of Judgments and Decisions, 1996-IV), разъяснивших характер и масштаб обязательств государства, вытекающих из статьи 9 названной Конвенции…

Полный текст Постановления

Ст. 28 Конституции РФ и Комментарий к ней с последними изменениями на 2022 год

Текст Ст. 28 Конституции РФ в действующей редакции на 2022 год:

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Свобода совести и вероисповедания относится к личной свободе, но ее особенность заключается в том, что по своей природе она одновременно является одной из разновидностей духовных свобод. Реализация свободы совести и вероисповедания способствует духовному развитию человека, формированию его как личности с определенной системой нравственно-религиозных воззрений.

Положения ст. 28 Конституции РФ, устанавливающие свободу совести и вероисповедания, включают в себя несколько важных понятий.

Прежде всего речь идет о совести и ее свободе. Понятие «совесть» нередко отождествляется с вероисповеданием, атеизмом либо с выбором воззрений, стоящих между ними. Однако совесть и ее свобода, хотя и составляют ядро религиозной нравственности, по своему содержанию значительно шире вопроса об отношении к Богу. Совесть есть особое душевное свойство каждого человека, присущее ему вне зависимости от того, признает человек Бога или отрицает его, и состоит оно во врожденном познании и различении нравственных категорий добра и зла. Вместе с тем, так как Россия провозглашена светским государством, ее гражданам предоставляется право самостоятельно определять нравственные основы добра и зла либо в соответствии со своими религиозными убеждениями, либо с тем, что именуют «общечеловеческой моралью или нравственностью». Поэтому в широком понимании свободы совести государство признает наличие в обществе многообразных мировоззренческих позиций и убеждений, охватывающих отношение человека к идеологии, религии, нравственности, политике, науке, культуре и т. д. В этом смысле свобода совести равнозначна свободе убеждений и мировоззрений (ч. 1-3 ст. 13 Конституции РФ). В Конституции РФ прямо не сформулировано «право на убеждения», но запрещается принуждение к выражению убеждений или отказу от них (ч. 3 ст. 29).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Конституция РФ в ст. 28 определяет свободу совести в узком смысле, подразумевая под этой категорией отношение человека к вере и религии. Отсюда свобода совести в данном контексте — это право исповедовать или не исповедовать какую-либо религию.

Свобода совести тесно связана со свободой вероисповедания. Свобода вероисповедания — более узкое понятие и касается тех, кто придерживается в своих убеждениях той или иной веры. Необходимость выделения этого элемента свободы совести связано с религиозным многообразием, исторически сложившимся на территории России, где люди исповедуют православие, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам, буддизм, а также входят в различные религиозные секты.

Свобода вероисповедания включает право человека в признаваемом им вероучении исповедовать свою веру индивидуально или совместно с другими, входить либо не входить в какие-либо религиозные организации. Индивидуальное или совместное с другими вероисповедание представляет собой совершение религиозных обрядов по правилам, изложенным в конкретном вероучении.

Конституция РФ в ст. 28 предусматривает возможность совершения действий в соответствии с избранными убеждениями. К таким действиям, помимо выполнения религиозных обрядов и церемоний, могут быть отнесены распространение религиозных и иных убеждений непосредственно или через средства массовой информации, миссионерская деятельность, дела милосердия и благотворительности, религиозное обучение и воспитание, подвижничество (монастыри, скиты и пр.), паломничество и иная деятельность, определяемая вероучениями.

Содержание положений ст. 28 Конституции РФ соответствует ст. 18 Международного пакта ООН о гражданских и политических правах. Это право закрепляется в ст. 9 (ч. 1) Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, учении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

Наряду с Конституцией РФ право на свободу совести и вероисповедания регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О свободе совести и о религиозных объединениях»*(118). Отдельные вопросы пределов реализации и охраны данного права определяются в Гражданском и уголовном кодексах РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях и других законах, нормативных правовых актах РФ, а также законах и нормативных правовых актах субъектов РФ*(119).

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», конкретизируя положения Конституции РФ, определяет содержание права на свободу совести и свободу вероисповедания. Свобода выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения принадлежит людям не только в пределах вероисповедания, но охватывает все убеждения вообще.

Свобода вероисповедания означает, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются правом на свободу совести и вероисповедания наравне с гражданами Российской Федерации и несут установленную федеральными законами ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Свобода совести и вероисповедания не является абсолютной. Существуют определенные ограничения данной свободы, обозначенные непосредственно Конституцией РФ. Поскольку вероисповедание в подавляющем большинстве случаев связано с деятельностью того или иного религиозного объединения, ч. 5 ст. 13 Конституции РФ запрещает создание общественных объединений, цели или действия которых направлены на разжигание религиозной розни. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ запрещается дискриминация по признаку религиозной принадлежности. Согласно ч. 2 ст. 29 Конституции РФ, запрещается пропаганда или агитация, возбуждающие религиозную ненависть и вражду. Нельзя пропагандировать и религиозное превосходство.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», по просьбам религиозных организаций решением Президента РФ священнослужителям в соответствии с законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе в мирное время может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов. В отношении предоставления священнослужителям отсрочки от призыва на военную службу Президент РФ принял специальный Указ от 14 января 2002 г.

Еще одна гарантия связана с трудовой деятельностью верующего человека. В пункте 7 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» для органов государственной власти предусмотрена возможность объявлять дни религиозных праздников дополнительными нерабочими (праздничными) днями.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПОПРАВКА К СТАТЬЕ 28

ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПОПРАВКА К СТАТЬЕ 28

В соответствии с традициями простоты Конституции США было бы просто внести поправку в конституцию, просто написав: «Правительство Соединенных Штатов и нескольких штатов должно быть беспартийной прямой демократией через установленные сети голосования. связаны с домами избирателей». К сожалению, если их оставить Конгрессу, Президенту и Верховному суду, они вскоре разбавят его до основания, точно так же, как они извратили Конституцию США.
Ниже приведен пример предлагаемой поправки, которая не оставит никаких сомнений относительно установления прямой демократии или любого пространства для маневра, позволяющего правительству извращаться. Ради обсуждения предлагаемая поправка включает в себя полный пересмотр и возвышение системы государственного образования до НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТАТЬЯ ПОПРАВКИ

К КОНСТИТУЦИИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

СТАТЬЯ ПОПРАВКИ XXVIII (28)

БЕСПАРТИЙНАЯ ПРЯМАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ
СЕТИ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ

РАЗДЕЛ 1.   Форма правления Соединенных Штатов и на всей территории
несколько штатов должны быть беспартийной прямой представительной демократией
правительство и все, что оно воплощает, через равенство граждан.
Вся политическая и суверенная власть и государственная политика принадлежат
электорат. Цель и намерение этой поправки для электората
иметь и поддерживать абсолютный контроль над правительством и образованием,
способствовать и устанавливать лучшее взаимопонимание и сотрудничество между людьми
и продвигать взаимные интересы в справедливости, свободе и свободе для
жителей Соединенных Штатов Америки.

Эта поправка требует правды и подотчетности перед
электорат от всех выборных представителей и всех государственных служащих
США и ряд штатов.

РАЗДЕЛ 2.    В течение четырех (4) лет после ратификации настоящей поправки или по иному указанию избирателей правительства Соединенных Штатов
Штаты и отдельные штаты должны установить прямую представительную демократию посредством сетей голосования избирателей интерактивных электронных устройств между
выборные представители всех уровней власти и домов
электорат. Электорат определяется как совокупность тех, кто
Право голосовать. Избранный представитель определяется как любой выборный
офис или должность в правительстве Соединенных Штатов и во всех
уровни власти в нескольких штатах. Все избранные представители должны быть высококвалифицированными беспартийными профессиональными государственными служащими. Срок полномочий для всех избранных
должностные лица и представители должны ежегодно утверждаться или отклоняться
большинство голосов избирателей. В случае отклонения проводятся новые выборы.
немедленно следуйте.

РАЗДЕЛ 3.    Избиратели должны иметь возможность инструктировать, направлять и контролировать все уровни власти через своих избранных представителей большинством голосов, а также свободно консультироваться друг с другом для общего блага посредством сетей голосования избирателей. Представители должны правдиво и полностью информировать свой избирательный округ в достаточной степени, чтобы избиратели могли принимать информированные решения. Избиратели имеют право отзыва, инициативы и референдума. Все выборы, отзывные выборы, инициативы и референдумы проводятся посредством сети голосования электората. Порядок проведения выборов, отзывных выборов, инициатив и референдумов устанавливается избирателями. Любой избранный представитель или должностное лицо федерального уровня или штата может быть отозван с должности в любое время большинством голосов. Немедленно последуют новые выборы.

РАЗДЕЛ 4.    Все судьи Верховного суда, судов Соединенных
Штаты и суды нескольких штатов должны быть выборными должностями
подлежат ежегодному подтверждению или отклонению. Весь кабинет, отдел и
главы агентств Соединенных Штатов и всех государственных и местных органов власти
юрисдикции в нескольких штатах должны быть выборными должностями при условии
ежегодному подтверждению или отклонению. Все федеральные и государственные жюри должны быть
полностью информирован.

РАЗДЕЛ 5.    Двенадцатая статья поправок настоящим отменяется.
Президент и Вице-президент избираются большинством голосов
электората посредством сетей голосования электората и при условии ежегодного
подтверждение или отказ.

РАЗДЕЛ 6.    Шестнадцатая статья поправок (подоходный налог) настоящим
отменен через четыре (4) года после ратификации настоящей поправки.

РАЗДЕЛ 7.    Публичный порядок определяется как воля избирателей
независимо от юрисдикции (юрисдикций), в которой они проживают. Все вопросы общественного
политика и налогообложение требуют большинства в две трети голосов избирателей.
голосование. Избиратели имеют право вносить поправки в Конституцию.
Соединенных Штатов, и пользуются правом вносить поправки в
конституции нескольких штатов. Президент Соединенных
Штаты могут быть отозваны избирателями США. Любой судья
Верховного суда или любого суда Соединенных Штатов могут быть отозваны
электорат США. Любой судья любого суда из нескольких
штаты могут быть отозваны избирателями этой юрисдикции.
Губернатор любого штата может быть отозван избирателями этого штата.
Конституция Соединенных Штатов или конституции нескольких
штаты могут быть изменены большинством в две трети голосов избирателей
голосование.

РАЗДЕЛ 8. Высшие уровни и качество образования, подготовки и навыков
народа Соединенных Штатов Америки имеет жизненно важное значение для национального
интересы, безопасность и процветание народа Соединенных Штатов.
В течение четырех (4) лет после ратификации настоящей поправки прямое
обучение с помощью интерактивных электронных устройств должно предоставляться на дому
каждого студента-гражданина в Соединенных Штатах, независимо от возраста или уровня
образование. Безотлагательность в реализации должна иметь первостепенное значение.

РАЗДЕЛ 9. Финансирование осуществления прямого обучения
интерактивные электронные устройства должны быть предоставлены из существующих общедоступных
средства на образование со всех уровней государственного управления. После этого непосредственное обучение
проводится на основе конкурсных контрактов с частными учреждениями
образования. Непосредственное образование находится под руководством и контролем
электорат посредством сетей голосования электората. Самый высокий
качество выбора в образовании должно быть обеспечено всем учащимся-гражданам
через ваучеры с проверкой нуждаемости, от начального и среднего образования
до четвертого курса колледжа. Ни один учащийся не может быть исключен из-за отсутствия
средств.

РАЗДЕЛ 10. Высокий уровень минимальных государственных стандартов образования и
обучение устанавливается федеральным министерством образования в соответствии с
руководство и контроль над электоратом. Выше минимальных стандартов
образования и профессиональной подготовки могут быть установлены правительствами штатов и местными органами власти.
под руководством и контролем электората. Публика
коммуникационная функция непосредственного образования регулируется
Федеральная комиссия по связи под руководством и контролем
электорат. Публичный порядок избирателей имеет преимущественную силу в отношении
национальное, государственное и местное образование.

РАЗДЕЛ 11.    Положения настоящей статьи о поправках заменяют
все положения настоящей Конституции и законов, принятых в соответствии с ней, противоречат
при этом. Не может быть принята никакая статья о поправке, уменьшающая права гражданина.
или права государства, перечисленные настоящей Конституцией.

РАЗДЕЛ 12.    В течение четырех лет после создания избирательных сетей или по мере
иным образом по указанию избирателей, избирателей и их избранных
представители должны пересматривать все местные, государственные и федеральные законы, принятые до
к созданию избирательных сетей и либо подтвердить, либо отменить
каждый закон или группу законов большинством голосов.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕТИЦИЯ К КОНГРЕССУ

СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

Отправьте письмо каждому члену Конгресса, который представляет
ваш штат и округ копия
предлагаемой 28-й поправки

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что Конгресс и правительство Соединенных Штатов
народ Соединенных Штатов, а также свобода и будущая безопасность народа
разрушен до критического уровня;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО представительная демократия сильно уменьшилась, оставив
люди без конструктивного голоса или представительства в Конгрессе или
правительства, и разнообразная нация рушится из-за отсутствия
связи и взаимопонимания, а также настоящее и будущее Соединенных
Штаты находятся в неминуемой опасности;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что образование имеет первостепенное значение для социального и
экономическое будущее и потерпело неудачу при прошлых и нынешних системах;

ПОЭТОМУ я официально ходатайствую и требую, чтобы вы, как мой избранный
представителя в Конгрессе, работать и поддерживать принятие этого
предложил 28-ю поправку к Конституции США, устанавливающую
прямая демократия посредством сетей голосования электората, чтобы обеспечить
абсолютный контроль над правительством со стороны народа и образовательные сети для
обеспечить прямое образование населению Соединенных Штатов. 

__________________________ ______________________________
Сенатор или представитель США Напечатайте свое имя

__________________________ ______________________________
Номер государственного адреса и улица

__________________________ _______________________________
Ваша подпись Город и почтовый индекс штата


Отправить письмо: вашим двум сенаторам в
КОНГРЕСС СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
Сенат США
Вашингтон, округ Колумбия 20510
а также
Ваш представитель в
палата представителей
Вашингтон, округ Колумбия, 20515
 

Распечатать петицию

Распечатать предлагаемую 28-ю поправку

Вернуться в Центр прямой демократии?

Конституция Калифорнии Статья I § 28

SEC. 28.  

(a) Жители штата Калифорния обнаруживают и объявляют все следующее:

(1) Преступная деятельность оказывает серьезное влияние на граждан Калифорнии. Права жертв преступлений и членов их семей при уголовном преследовании являются предметом серьезной государственной озабоченности.

(2) Жертвы преступления имеют право на то, чтобы система уголовного правосудия рассматривала преступные действия как серьезную угрозу безопасности и благополучию жителей Калифорнии. Принятие всеобъемлющих положений и законов, обеспечивающих билль о правах жертв преступлений, включая гарантии в системе уголовного правосудия, полностью защищающие эти права и обеспечивающие уважительное и достойное обращение с жертвами преступлений, имеет большое общественное значение. Жертвы преступлений в Калифорнии в значительной степени зависят от надлежащего функционирования правительства, системы уголовного правосудия и оперативного обеспечения прав жертв преступлений, описанных здесь, для защиты общественной безопасности и обеспечения правосудия, когда общественная безопасность нарушена. был скомпрометирован преступной деятельностью.

(3) Права потерпевших пронизывают систему уголовного правосудия. Эти права включают личные и подлежащие принудительному исполнению права, описанные в пунктах (1)–(17) подраздела (b).

(4) Права потерпевших также включают в себя более широкие общие коллективные права, которыми обладают все жители штата Калифорния и которые подлежат принудительному исполнению посредством принятия законов и добросовестных усилий и действий избранных , назначаемые и государственные чиновники. Эти права включают в себя ожидание, разделяемое всеми жителями Калифорнии, что лица, совершившие преступные действия, причинившие вред невинным жертвам, будут подвергнуты надлежащему и тщательному расследованию, надлежащим образом заключены под стражу, предстанут перед судами Калифорнии, даже если их арестуют за пределами штата, предстанут перед судом. судами своевременно, приговорены и достаточно наказаны, чтобы общественная безопасность защищалась и поощрялась как цель первостепенной важности.

(5) Жертвы преступления имеют коллективное общее право ожидать, что лица, осужденные за совершение преступных деяний, понесут достаточное наказание в виде и сроках приговоров, вынесенных судами штата Калифорния. Это право включает в себя право рассчитывать на то, что карательный и сдерживающий эффект приговоров к лишению свободы, выносимых судами, не будет подорван или ослаблен предоставлением заключенным прав и привилегий, которые не требуются каким-либо положением Конституции Соединенных Штатов или законам этого штата, которые могут быть предоставлены любому лицу, заключенному в исправительном учреждении или ином месте содержания под стражей в этом штате, в качестве наказания или исправления за совершение преступления.

(6) Жертвы преступления имеют право на окончательное рассмотрение их уголовных дел. Длительные апелляции и другие процессы после вынесения приговора, которые оспаривают уголовные приговоры, частые и трудные слушания об условно-досрочном освобождении, которые угрожают освобождением уголовных преступников, и постоянная угроза того, что приговоры преступников будут смягчены, продлевают страдания жертв преступлений на многие годы после совершены сами преступления. Необходимо положить конец этим длительным страданиям жертв преступлений и их семей.

(7) Наконец, Народ находит и объявляет, что право на общественную безопасность распространяется на государственную и частную начальную, начальную, неполную среднюю и старшую среднюю школу, а также муниципальный колледж, Калифорнийский государственный университет, Калифорнийский университет и частный колледж. и университетские кампусы, где студенты и сотрудники имеют право на безопасность лично.

(8) Для достижения целей необходимо внести поправки в законы Калифорнии, касающиеся процесса уголовного правосудия, чтобы защитить законные права жертв преступлений.

(b) В целях сохранения и защиты прав потерпевшего на правосудие и надлежащую правовую процедуру потерпевший имеет право на следующие права:

(1) на справедливое обращение и уважение его или ее частной жизни и достоинства, и быть свободным от запугиваний, преследований и злоупотреблений в течение всего процесса уголовного правосудия или отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

(2) На разумную защиту от ответчика и лиц, действующих от имени ответчика.

(3) Учитывать безопасность потерпевшего и семьи потерпевшего при определении суммы залога и условий освобождения ответчика.

(4) Для предотвращения раскрытия конфиденциальной информации или записей ответчику, адвокату ответчика или любому другому лицу, действующему от имени ответчика, которые могут быть использованы для обнаружения или преследования жертвы или семьи жертвы или которые раскрывают конфиденциальные сообщения, сделанные в ходе медицинского или консультационного лечения, или которые иным образом являются привилегированными или конфиденциальными по закону.

(5) Отказать ответчику, его адвокату или любому другому лицу, действующему от имени ответчика, в допросе, даче показаний или раскрытии информации, а также установить разумные условия проведения любого такого допроса, на который потерпевший соглашается.

(6) Для разумного уведомления и разумной консультации с органом прокуратуры по запросу относительно ареста ответчика, если об этом известно прокурору, выдвинутых обвинений, решения о выдаче ответчика и, по запросу , быть уведомленным и информированным до любого досудебного разрешения дела.

(7) На разумное уведомление обо всех публичных разбирательствах, в том числе о правонарушениях, по запросу, на которых обвиняемый и прокурор имеют право присутствовать, а также обо всех условно-досрочном освобождении или других разбирательствах по освобождению после вынесения приговора, а также присутствовать на всех такие разбирательства.

(8) Должна быть заслушана по запросу в ходе любого судебного разбирательства, включая любое судебное разбирательство по делу о правонарушении, включая решение об освобождении после ареста, заявление о признании вины, вынесение приговора, решение об освобождении после вынесения обвинительного приговора или любое судебное разбирательство, в котором затрагивается право потерпевшего под вопросом.

(9) На скорейшее судебное разбирательство и быстрое и окончательное завершение дела и любых связанных с ним разбирательств после вынесения решения.

(10) Предоставлять информацию должностному лицу отдела пробации, проводящему досудебное расследование, о влиянии правонарушения на жертву и семью жертвы, а также любые рекомендации по назначению наказания до вынесения приговора подсудимому.

(11) Получать по запросу предварительный отчет, когда он доступен ответчику, за исключением тех частей, которые по закону считаются конфиденциальными.

(12) Быть проинформированным по запросу об осуждении, приговоре, месте и времени заключения или ином решении в отношении подсудимого, запланированной дате освобождения подсудимого, а также освобождении или побеге подсудимого из под стражей.

(13) Для реституции.

(A) Население штата Калифорния недвусмысленно заявляет, что все лица, понесшие убытки в результате преступной деятельности, должны иметь право добиваться возмещения убытков от лиц, осужденных за преступления, причинившие им ущерб. страдать.

(B) Реституция должна быть присуждена осужденному правонарушителю в каждом случае, независимо от вынесенного приговора или решения, в котором жертве преступления причинен ущерб.

(C) Все денежные платежи, деньги и имущество, полученные от любого лица, которому было приказано произвести реституцию, должны быть сначала использованы для выплаты сумм, назначенных в качестве реституции жертве.

(14) Для быстрого возврата имущества, когда оно больше не требуется в качестве доказательства.

(15) Быть информированным обо всех процедурах условно-досрочного освобождения, участвовать в процессе условно-досрочного освобождения, предоставлять информацию органу по условно-досрочному освобождению для рассмотрения до условно-досрочного освобождения правонарушителя, а также быть уведомленным по запросу об условно-досрочном освобождении или других освобождение преступника.

(16) Чтобы обеспечить безопасность жертвы, семьи жертвы и общества в целом до принятия любого решения об условно-досрочном освобождении или другом решении об освобождении после вынесения приговора.

(17) Быть информированным о правах, перечисленных в пунктах (1)–(16).

(c) (1) Потерпевший, нанятый поверенный потерпевшего, законный представитель потерпевшего или прокурор по запросу потерпевшего может обеспечить соблюдение прав, перечисленных в подразделе (b), в любом судебном или апелляционном порядке. суд, обладающий юрисдикцией в отношении дела по праву. Суд должен действовать незамедлительно по такому запросу.

(2) Этот раздел не создает каких-либо оснований для иска о компенсации или возмещении ущерба против штата, любого политического подразделения штата, любого должностного лица, служащего или агента штата или любого из его политических подразделений или любого должностного лица. или сотрудник суда.

(d) Предоставление этих прав потерпевшим не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, которыми обладают потерпевшие. Суд по своему усмотрению может распространить право быть заслушанным при вынесении приговора любому лицу, которому подсудимый причинил вред. Орган по условно-досрочному освобождению должен предоставить право быть заслушанным на слушании по делу об условно-досрочном освобождении любому лицу, которому правонарушитель причинил вред.

(e) В данном разделе термин «жертва» – это лицо, которому причинен прямой или угрожающий физический, психологический или финансовый ущерб в результате совершения или попытки совершения преступления или правонарушения. Термин «жертва» также включает супруга, родителей, детей, братьев и сестер или опекуна лица, а также законного представителя жертвы преступления, которая умерла, является несовершеннолетней или физически или психически недееспособной. Термин «потерпевший» не включает лицо, находящееся под стражей за преступление, обвиняемого или лицо, которое, по мнению суда, не будет действовать в интересах несовершеннолетнего потерпевшего.

(f) В дополнение к перечисленным правам, предусмотренным в подразделе (b), которые лично могут быть обеспечены жертвами, как указано в подразделе (c), жертвы преступления имеют дополнительные права, которые разделяются со всеми жителями штата Калифорния. . Эти коллективные права включают, помимо прочего, следующее:

(1) Право на безопасные школы. Все учащиеся и сотрудники государственных начальных, начальных, средних и старших классов, а также муниципальных колледжей, колледжей и университеты имеют неотъемлемое право посещать кампусы, которые являются безопасными, надежными и мирными.

(2) Право на истину в доказательствах. За исключением случаев, предусмотренных законом, принятым впоследствии двумя третями голосов членов каждой палаты Законодательного собрания, соответствующие доказательства не должны исключаться в любом уголовном процессе, включая досудебное и ходатайства и слушания после вынесения обвинительного приговора, или в любом судебном разбирательстве или слушании дела несовершеннолетнего в связи с уголовным преступлением, независимо от того, слушалось ли оно в суде по делам несовершеннолетних или в суде для взрослых. Ничто в этом разделе не должно затрагивать какое-либо существующее установленное законом правило доказывания, относящееся к привилегии или слухам, или разделы 352, 782 или 1103 Кодекса доказательств. Ничто в этом разделе не должно затрагивать какое-либо существующее законное или конституционное право прессы.

(3) Залог общественной безопасности. Лицо может быть освобождено под залог при наличии достаточных гарантий, за исключением преступлений, караемых смертной казнью, когда факты очевидны или велика презумпция. Чрезмерный залог может не потребоваться. При установлении размера залога, уменьшении или отказе в освобождении под залог судья или магистрат должен учитывать защиту общества, безопасность потерпевшего, тяжесть инкриминируемого преступления, предыдущую судимость подсудимого и вероятность его или ее явка в суд или судебное заседание по делу. Общественная безопасность и безопасность потерпевшего должны быть главными соображениями.

Лицо может быть освобождено под подписку о невыезде по усмотрению суда с учетом тех же факторов, которые учитываются при установлении залога.

Прежде чем любое лицо, арестованное за серьезное уголовное преступление, может быть освобождено под залог, перед магистратом или судьей может быть проведено слушание, и прокурор и потерпевший должны быть уведомлены и иметь разумную возможность быть заслушанными по этому вопросу.

Когда судья или мировой судья предоставляет или отказывает в освобождении под залог или под подписку о невыезде, причины такого решения должны быть указаны в протоколе и включены в протокол суда.

(4) Использование предыдущих судимостей. Любое предыдущее осуждение какого-либо лица за тяжкое преступление в рамках любого уголовного разбирательства, будь то совершеннолетнего или несовершеннолетнего, впоследствии должно без ограничений использоваться для целей импичмента или ужесточения наказания в любом уголовном процессе. Когда предыдущая судимость за уголовное преступление является элементом какого-либо уголовного преступления, это должно быть доказано судье в открытом судебном заседании.

(5) Истина в приговоре. Приговоры, выносимые в индивидуальном порядке осужденным уголовным правонарушителям на основании фактов и обстоятельств, связанных с их делами, должны приводиться в исполнение в соответствии с судебными постановлениями о вынесении приговоров и не должны существенно смягчаться политикой досрочного освобождения. предназначены для уменьшения переполненности мест содержания под стражей. Законодательная власть должна обеспечить достаточное финансирование для надлежащего размещения заключенных в течение всего срока их наказания, за исключением разрешенных законом кредитов, которые сокращают эти сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts