Существует ли рай и ад: «Существует ли рай и ад на самом деле?» — Яндекс Кью

Разное

«Существует ли рай и ад на самом деле?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Анонимный вопрос

  ·

17,7 K

ОтветитьУточнить

Hagall Serpent

6,4 K

Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm  · 25 июл 2018

Верующие утверждают, что да. Атеисты — что нет. В разных религиях понятие ада и рая отличается, а есть религии, где их вообще не существует. Это вопрос исключительно веры, научных доказательств никто не предоставлял.

Или можно ответить словами великого Хайяма:

«Ад и рай — в небесах» — утверждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,

Ад и рай — это две половины души.

16,7 K

Дмитрий К.

23 января 2020

Слово РАЙ с санскрита означает — ограниченное или защищённое пространство. Вот наша планета — это и есть РАЙ. А… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Нина Никутина

258

Житель планеты Земля. Интересует библия, Живое Слово Божие.  · 4 февр 2020

«…и растление бежит в ад в забвение.» 3Ездр.8:53-56.- бойтесь быть вычекнутым из Книги Жизни, всё дышащее да славит Бога!

«…ибо вам открыт рай…» 3Ездр8:51-53; 7:43-45; 6:26-28. — он будет здесь на земле!

11,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Минори Ками

88

Студентка компьютерной академии, начинающая художница, шахматистка. Увлекаюсь IT…  · 8 янв 2021

Спорный вопрос. Как говорилось в комментарие ниже, это зависит от религии и утверждений человека. Лично мне, не приятно думать что наши чувства, мысли, действия и прочие ничего не значат и мы просто попадём в небытие. Я учла все варианты, как от скептиков так и от религиозных людей. Если рай существует — делать хорошие дела и быть хорошим человеком. Если жизни после… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

ParenthesisX ParenthesisX

-2

21 февр

Конечно же существует! Как же иначе? Куда по вашему отправился Падший Архангел Люцифер, после его низвержения! А Демоны как думаете где обитают? Любой более менее духовно развитый человек со мной согласится. Архангел Люцифер — без сомнений существует, также как и другие Падшие Ангелы, ибо Люцифер — главный источник зла в мире! И конечно же Христианская Традиция — лучше. .. Читать далее

True Pick

2 июня

А доказательства дома забыли? Религия не есть правда, всему нужен аргумент. А книжка где писалось про ангелочка -… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Кира Александоровна

3

типо крутое описаник, ок да?  · 20 мая 2021

Возможно существует а возможно и нет. Точного ответа нет. Для атеистов это просто шутка , ложь, для людей которые верят в это ,это правда. Точный ответ мы можем узнать после того как умрём.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

6 ответов скрыто(Почему?)

Существует ли ад и рай на самом деле

17 июня, 2017

Существует ли Рай и Ад на самом деле?

Существует ли рай и ад на самом деле? Есть ли достоверный ответ на этот вопрос?

С того времени, как появилось учение об Аде и Рае, всегда были и будут люди, которые сомневаются в достоверности существования этих мест. Но есть и много свидетельств людей, которые были и в Раю и в Аду, после чего просыпались и рассказывали об этом сне, как о реальном событии.

28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.

(Иер.23:28)

Чтобы ответить на этот вопрос более убедительно для читателя, следует рассматривать этот вопрос  от начала творения, направляясь к дням сегодняшним.

Что говорят сегодня энциклопедии? Как они объясняют слово Ад и слово Рай?

Ад (от др.-греч. Ἅδης — Гадес или Аид) — в представлении религий (авраамические религии, зороастризм), мифологий и верований — ужасное, чаще посмертное, место наказания грешников, испытывающих в нём муки и страдания. Как правило, противопоставляется Раю.

Античное слово «аид» использовалось в Септуагинте для передачи еврейского слова ‏שאול‎‏‎ — Шеол, и в частично переосмысленном значении перешло в Новый Завет.

(Вики)

 

Рай — в религии и философии: состояние (место) вечной совершенной жизни (существования, бытия) в блаженстве и гармонии с Богом и природой (мирозданием), неподверженное смерти.

Рай изначальный — первозданное состояние человека в Эдеме, утраченное вследствие грехопадения.

(Вики)

 

Шеол (ивр. ‏שְׁאוֹל‏‎) — обитель мертвых в иудаизме[1].

Православная энциклопедия (2000) отмечает, что библейские тексты Ветхого Завета рассматривают шеол как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле. «В шеол попадают не только грешники, но и праведники»[2]. Однако Шеол означает не только ад (греч. хадес), но и могилу, смерть, также духовную смерть[3].

(Вики)

Итак, у нас есть Ад, где обитают после смерти грешники; Рай, где после смерти обитают праведники; Шеол – место всех умерших на земле, независимо от того, что делали они при жизни – доброе или злое.

Как уже говорилось, следует вернуться к тому времени, когда все только начинало быть посредством слова Творца.

Существует ли Ад и Рай – танахическая точка зрения

Когда Творец сотворил мир и уже был человек, то человек был помещен в определенное место, созданное Творцом, которое называлось – Эдем.

8 И насадил Элоhим Йеhова сад в Эйдэне с востока, и поместил там человека, которого создал.

(Танах — Берейшит 2)

 

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

(Синодальная Библия – Бытие 2)

Видите разницу? В еврейском понимании Бог насадил сад. В христианском понимании, Бог посадил… рай. Да? Оказывается рай можно посадить, он вырастет и потом там можно вечно жить.

Едем – это место, в котором текли реки и земля хорошо орошалась, и в ней, могли хорошо расти плодовые деревья. Эти деревья там посадил Всевышний Бог. Среди этих деревьев, Бог посадил два особых дерева:

9 И произрастил Элоhим Йеhова из земли всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла.

(Берейшит 2)

По сути, мы не видим никакого Рая. Мы видим место на земле, называемое Эдемом и видим в нем сад. И от названия этой местности получил название и сад. Ценностью этого сада было дерево жизни. Оно давало человеку бессмертие. В день же, когда человек вкусил от дерева познания добра и зла, он стал смертным – лишенным возможности употреблять есть плоды с дерева жизни.

22 И сказал Элоhим Йеhова: вот, Адам стал как один из нас в познании добра и зла, и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не поел, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Элоhим Йеhова из сада Эйдэна, чтобы возделывал землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эйдэнского керувов (херувимов) и острие меча вращающегося, чтобы охранять путь к дереву жизни.

(Берейшит 3)

Если считать, что Рай – это место праведников, то смерть Адама, вернула Адама снова в Рай.

Надо понимать, что Рай (сад) – это дело рук Творца. Если так, то давайте найдем в Библии место, которое повествует нам о сотворении Ада. Такого места просто не существует. Если его нет, значит у само учение об Аде, не является танахическим.

Для большинства людей, смерть – это переход из одной формы жизни в другую, что, по сути, говорит о том, что смерти как таковой нет. Если нет смерти в прямом понимании этого значения, то и Мессия не умер, а если он не умер, то и не ожил.

16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

(1Кор.15:16,17)

Воскресение из мертвых, есть не что иное, как восстановление несуществующего, исчезнувшего, в существующее. Исчезнувшая в небытие личность, возвращается к бытию, к существованию, к жизни.

Учение о загробной жизни, давнее учение языческих народов. И нет ничего удивительного в том, что это учение, как и другие языческие учения, проникли в отступивший от Торы Израиль. Но, до Вавилонского плена, царь Шеломо говорит о смерти верно:

2 Всем одно: участь одна праведнику и нечестивцу, доброму и чистому и оскверненному; приносящему жертву и тому, кто жертвы не приносит; как благому, так и грешнику; клянущемуся, так и боящемуся клятвы.

3 Это и худо во всем том, что делается под солнцем, что одна участь всему; поэтому сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердцах их пока они живы; а затем (отправляются) – к мертвецам.

4 Ибо тот, кто сопричастен жизни, имеет надежду, ведь живому псу лучше, чем мертвому льву;

5 Ибо живые знают, что умрут, но мертвые ничего не знают, и, уже нет им воздаяния, так как и память о них предана забвению;

6 И любовь их, и ненависть их, и ревность их давно исчезли, и доли нет им более во веки ни в чем, что делается под солнцем.

7 Поди же, ешь в радости хлеб свой, и пей с веселым сердцем вино свое, если благоволит Элоhим делам твоим.

8 Во всякое время да будут белы одежды твои, и да не оскудеет елей на голове твоей.

9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, все дни суетной жизни твоей, которую дал тебе (Элоhим) под солнцем на все суетные дни твои, ибо это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, над которыми трудишься под солнцем.

10 Все, что сможет рука твоя делать, в меру сил своих делай, ибо нет ни дела, ни замысла, ни знания, ни мудрости в преисподней, куда ты идешь.

(Коhэлет 9)

Существует ли Ад и Рай – учение Нового Завета

Новый Завет следует рассматривать через призму танахического учения, хотя большинство как раз делают все наоборот. Потому и столько мнений и неверных пониманий о существовании Ада и Рая.

Если же мы рассматриваем тексты Нового Завета через танахическое учение, то разговоры, о так называемой загробной жизни, приобретают совершенно другое значение.

43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,

44 где червь их не умирает и огонь не угасает.

45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,

46 где червь их не умирает и огонь не угасает.

47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,

48 где червь их не умирает и огонь не угасает.

(Мар.9:43-48)

Неугасимый огонь, геенна – это не тот Ад, который, как понимают, начинается после смерти грешника. Давайте не забывать о том, что надлежит быть Великому суду, после чего, осужденные будут брошены в это неугасимое место. Поэтому, не стоит опережать события и отправлять в своем сознании кого-то в Рай, а кого-то в Ад. Воскресение из мертвых откроет нам, где мы окажемся. Если мы получим бессмертие для вечной жизни в царстве Мессии, тогда Всевышний действительно оправдал нас исходя из наших дел, слов и мыслей. А если мы оживем на страшный суд, тогда мы несчастней всех грешников, потому что мы верили, что мы спасены, а оказалось все иначе, вопреки нашим самоуверенным надеждам. Именно поэтому, некто предупреждает нас:

17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

(1Пет.1:17)

Не существует ни Ада и не Рая, но есть места для будущего обитания

Итак, мы видим, что никакого, так называемого Ада или Рая не существует после смерти человека. Существует  место небытия, которое называется Шеол. Когда же придет время оживить Богу людей, все умершие будут восстановлены из Шеола, из небытия к бытию, чтобы получить соответственно по делам своим.

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.

6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

(Откр.20:4-15)

Три лжи о вечности, в которые мы верим | Статьи

Следите за ходом Подношения Переполнения!

  • НоваяВесенняя церковь

Наука не может найти его. Книги пытаются это объяснить. Фильмы пытаются это показать. Все хотят знать о загробной жизни — бабушка на небесах? Я попаду в ад? Что, если ничего не произойдет, когда мы умрем?

Все ломают голову над вопросами о загробной жизни. Рано или поздно это касается нашей жизни или жизни кого-то из наших знакомых.

Поскольку существует так много путаницы, может быть легко поверить в то, что популярно или приятно. Но то, что удобно, никогда не должно становиться важнее того, что правда.

Вот три распространенных заблуждения о жизни после смерти и истине, которую Бог хочет, чтобы мы поняли о ней:

Ложь №1: Нет ни рая, ни ада.

Эта точка зрения говорит, что после того, как наши физические тела умирают, все. Ничего больше. У людей нет душ, которые продолжают жить после смерти. Или, если у нас есть души, они скорее будут уничтожены, чем существовать в вечности.

Правда №1: Рай и ад существуют.

Каждый проводит вечность в одном из этих мест. Иисус много раз говорил о рае, аде и вечности (Иоанна 3:13-16). Библия описывает ад как место, где те, кто отвергает Иисуса, будут претерпевать вечные страдания и отделение от Бога. Небеса — это место, где последователи Иисуса вечно живут с Богом. На небесах все, что не так в этом мире, исправляется. Нет ни слёз, ни боли, ни смерти. Следование за Иисусом — единственный способ познать небеса (Иоанна 14:6).

Ложь №2: Хорошие люди попадают в рай, плохие — в ад.

Эта точка зрения гласит, что люди получают то, что заслуживают. Где вы проведете вечность, зависит от того, насколько вы хороши в жизни. Это оставляет людей безнадежными, если они прожили беспорядочную жизнь, и заставляет людей с хорошим поведением гордиться своими достижениями.

Истина № 2: Плохие люди попадают в рай, плохие — в ад.

Если бы то, где мы проведем вечность, зависело от действий в нашей жизни, никто из нас не попал бы в рай, а все мы попали бы в ад. Наш вечный статус не зависит ни от чего, кроме наших отношений с Иисусом.

Божья благодать достаточна для всех. Каждый виновен в бунте против того, что говорит Бог (Псалом 14:1-3). Поскольку мы все грешим, мы все направляемся в ад. Но только благодаря Иисусу чья-то жизнь изменилась и спаслась.

Ложь №3: Есть рай, но нет ада.

Эта точка зрения, которую иногда называют универсализмом, учит, что все попадают на небеса независимо от того, что они думают об Иисусе. Он убирает Бога из картины и заменяет Его общим чувством счастья.

Истина №3: ​​Ад существует, и Бог не хочет, чтобы кто-то туда попадал.

Божья любовь намного больше, чем чувство счастья. Его любовь настолько велика, что Он хочет, чтобы все люди были спасены от своих грехов и познали Его (1 Тимофею 2:3-4).

Грех вредит нам и другим. Бог не был бы добрым, если бы позволил нам навредить себе, греша без последствий. Это было бы подобно маленькому ребенку, который постоянно прикасается к горячей плите, в то время как родитель ничего не делает, чтобы защитить ребенка от его саморазрушительного поведения. Богу не нравится, когда мы причиняем вред себе или другим. Поскольку Бог — хороший отец, Он нашел способ раз и навсегда остановить круговорот греха.

Прикосновение к горячей кастрюле приводит к обожжению пальцев. Следствием греха является смерть. Когда Иисус умер на кресте, Он взял на Себя наказание за все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие. Поскольку Иисус заплатил за наши грехи, у нас есть возможность наслаждаться отношениями с Богом сейчас и в вечности. Римлянам 10:9 говорит, что мы просто должны верить.

Не позволяйте загробной жизни стать запоздалой мыслью. Сказать «да» Иисусу означает провести с Ним и сейчас, и вечность.

  • Необходимо знать: Еженедельная электронная почта, чтобы держать вас в курсе того, что происходит в NewSpring
  • Новости Fuse: Электронное письмо для родителей Fuse, отправленное в первый понедельник месяца
  • Новости KidSpring: Каждую пятницу рассылается электронное письмо с новостями о том, что происходит в KidSpring.
  • Читайте мою Библию: Ежедневная молитва, отправляемая текстом с 6 до 7 утра

Выберите одинНеобходимо знатьFuse NewsKidSpring ScoopRead My Bible

Подписаться

Рай и ад в еврейской традиции

Подобно другим духовным традициям, иудаизм предлагает ряд взглядов на загробную жизнь, включая некоторые параллели с концепциями рая и ада, знакомыми нам из популярных западных (то есть христианских) учений. В то время как в традиционной еврейской мысли темы рая и ада широко обсуждались, большинство современных еврейских мыслителей уклонялись от этой темы, предпочитая следовать библейской модели, которая фокусируется на жизни на земле.

Библейский шеол: подземная бездна

Тема смерти трактуется в Библии непоследовательно, хотя чаще всего предполагается, что физическая смерть является концом жизни. Так обстоит дело с такими центральными фигурами, как Авраам, Моисей и Мириам.

Однако есть несколько библейских упоминаний о месте под названием Шеол (ср. Числа 30, 33). Он описывается как область «темная и глубокая», «Яма» и «Земля забвения», куда люди спускаются после смерти. Предполагается, что в преисподней Шеола умершие, хотя и отрезанные от Бога и человечества, продолжают жить в каком-то призрачном состоянии существования.

Хотя это видение Шеола довольно мрачно (устанавливая прецеденты для более поздних иудейских и христианских представлений о подземном аде), обычно с ним не связано понятие суда, награды и наказания. На самом деле, более пессимистичные книги Библии, такие как Екклесиаст и Иов, настаивают на том, что все мертвые сойдут в шеол, будь то добрые или злые, богатые или бедные, рабы или свободные (Иов 3:11-19).

Разрушение Храма и грядущий мир

Развитие концепции жизни после смерти связано с развитием эсхатологии (рассуждения о «конце дней») в иудаизме. Начиная с периода после разрушения Первого Храма в Иерусалиме (586 г. до н. э.), несколько классических израильских пророков (Амос, Осия и Исаия) начали предсказывать лучшее будущее для своего народа.

Однако из-за неоднократных военных поражений и эпизодов изгнания и перемещений, кульминацией которых стало разрушение Второго Храма в 70 г. н.э., еврейские мыслители начали терять надежду на какие-либо немедленные перемены, вместо этого возлагая большие надежды на мессианское будущее и жизнь после смерти. . Это было связано с введением в иудаизм эллинистических представлений о разделении материального, тленного тела и духовной, вечной души.

Катастрофа 70 г. н.э. вызвала теологический кризис. Как могло случиться, что Бог Израиля просто допустил, чтобы Его святилище было разрушено, а Его народ был побежден руками Римской империи? В то время как раввины часто заявляли, что именно греховность израильтян побудила Бога допустить, чтобы они были побеждены ( mi p’nei hataeinu , «из-за наших грехов»), труднее было объяснить, почему страдали хорошие и порядочные отдельные евреи.

Это привело к развитию другого богословского утверждения:

Рабби Яаков учил: Этот мир сравнивается с прихожей, ведущей в Олам Ха Ба Приходи)» ( Пиркей Авот 4:21). То есть, хотя праведник может пострадать в этой жизни, он обязательно будет вознагражден в следующем мире, и эта награда будет намного больше.

Фактически, в некоторых случаях раввины утверждают, что праведники вынуждены страдать в этом мире, чтобы их награда была намного больше в следующем ( Левит Рабба 27:1).

Грядущий мир и Эдемский сад

Однако, что такое грядущий мир, далеко не ясно. Раввины используют термин Олам Ха-Ба для обозначения небесной загробной жизни, а также мессианской эры или эпохи воскресения, и часто трудно понять, о какой из них идет речь. Когда Талмуд говорит ли об Олам Ха-Ба в связи с загробной жизнью, он часто использует его взаимозаменяемо с термином Ган Эдем («Эдемский сад»), имея в виду небесное царство, где души пребывают после физической смерти.

Использование термина Ган Эден для описания «неба» предполагает, что раввины представляли загробную жизнь как возвращение к блаженному существованию Адама и Евы в Эдемском саду до «падения». Принято считать, что в Ган Эдеме человеческая душа существует в бестелесном состоянии до времени телесного воскресения во времена Мессии.

Одна интересная талмудическая история, в которой грядущий мир почти наверняка относится к небесной загробной жизни, повествует о рабби Иосифе, сыне рабби Джошуа бен Леви, который умирает и возвращается к жизни.

«Его отец спросил его: «Что ты видел?» Он ответил: «Я видел мир, противоположный этому; те, кто здесь наверху, были внизу там, и наоборот». Он [Иошуа бен Леви] сказал ему: «Сын мой, ты видел исправленный мир». Существует много дискуссий о путешествиях человеческой души в Эдемский сад и другие небесные сферы во время земной жизни. В Зоар , величайшее из средневековых мистических произведений, есть много историй о духовных восхождениях различных членов мистического братства рабби Шимона бар Йохая. Чаще всего эти путешествия совершаются ночью, когда тело находится в покое (см., например, Зохар I: Парашат Вайехи , 217б-218б).

Геинном: еврейский ад

Только истинно праведные души восходят прямо в Эдемский сад, говорят мудрецы. Обычный человек спускается в место наказания и/или очищения, обычно именуемое Геинном .

Название взято из долины ( Gei Hinnom ) к югу от Иерусалима, когда-то использовавшейся для принесения в жертву детей языческими народами Ханаана (4 Царств 23:10). Некоторые рассматривают Гехинном как место пыток и наказаний, огня и серы. Другие представляют его менее резко, как место, где человек анализирует поступки своей жизни и раскаивается в прошлых проступках.

Приговор души в Gehinnom обычно ограничивается 12-месячным периодом очищения, прежде чем она займет свое место в Olam Ha-Ba (см.: Мишна Эдуйот 2:10 и Шаббат 33b). Этот 12-месячный лимит отражен в годичном траурном цикле и чтении Кадиша (поминальной молитвы об умерших).

Только самые нечестивые не восходят в Эдемский сад в конце этого года. Источники расходятся во мнениях относительно того, что происходит с этими душами в конце их первоначального периода очищения. Одни говорят, что нечестивцы полностью уничтожены и перестают существовать, другие верят в вечное проклятие (Маймонид, , Мишне, , , Тора, , Закон покаяния, 3:5-6).

Мы не знаем, поэтому должны считать свою жизнь 

Как становится ясно из этого краткого обсуждения, еврейская традиция содержит множество мнений по поводу рая и ада. А современные еврейские мыслители вообще уклоняются от этой темы.

Однако рост интереса к мистицизму в последние несколько десятилетий вызвал возобновление дискуссий о загробной жизни. Учитывая богатое мифическое описание загробной жизни в классической еврейской традиции, мы должны задаться вопросом, как такие образы влияют на наши представления о рае и аде и о судьбе человеческой души.

Следует ли отбрасывать эти идеи как пожелания более ранних, менее искушенных религиозных искателей? Сделали ли достижения в области естественных наук невозможным для нас верить в жизнь после смерти? Или наше разочарование в некоторых аспектах современности — особенно в ее большой зависимости от рациональности — вновь открыло возможность веры в загробную жизнь в наши дни?

Подпишитесь на путешествие через горе и скорбь: если вы недавно потеряли любимого человека или просто хотите изучить основы еврейских траурных ритуалов, эта серия электронных писем из 8 частей проведет вас через все, что вам нужно знать, и поможет вы чувствуете поддержку и утешение в трудную минуту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts