Святыни хеврона: Хеврон в ожидании праздника — Еврейский журнал

Разное

Главные святыни Израиля

Среди 75 израильских городов есть четыре, отличающиеся особым религиозным значением. Это Иерусалим, Хеврон, Цфат и Тверия. Каждый из них имеет статус «ир а-кодеш», что переводится как «святой город». Что же особенного в этих городах? Какие святыни иудеи посещают чаще всего? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.

1) Иерусалим
В Вавилонском Талмуде (трактат Кидушин 49б) говорится:
«Десять мер мудрости спустилось в мир, девять мер получил Йерушалаим, а одну – весь остальной мир.
Десять мер храбрости спустилось в мир, девять мер получил Йерушалаим, а одну – весь остальной мир.
Десять мер красоты спустилось в мир, девять мер получил Йерушалаим, а одну – весь остальной мир.»
Особенное отношение еврейского народа к святому городу выражается в количестве его названий. Мидраш рассказывает о том, что у Иерусалиме 70 имен.
Святость израильской столицы заключается в том, что именно с этой земли начиналось сотворение мира. В Талмуде сказано, что мир создан с «Камня основания», на котором была построена Святая Святых Иерусалимского Храма. Также иудеи верят в то, что именно в Иерусалиме Авраам возвел жертвенник, на котором по указанию Б-га собирался принести в жертву собственного сына.

2)Цфат
Цфат — центр изучения Торы в Израиле. Этот город стал домом для многих известных мудрецов. Здесь жил величайший раввин Ицхак Лурия и его ученики, которые распространили учение Каббалы не только по Земле Обетованной, но и по другим странам.
Паломники во время пребывания в Цфате обязательно посещают могилы выдающихся евреев. Могила Рашби (рабби Шимона бер Йохая), автора главной книги каббалистической литературы — одна из наиболее посещаемых.

3)Хеврон
Ежегодно в это место съезжаются десятки тысяч туристов, чтобы посетить национальные святыни. «Город праотцов и праматерей» — так называют израильский Хеврон. В этом городе похоронены Авраам, Исаак, Иаков и их жёны. Главная святыня Хеврона — пещера Махпела, и о ее истории мы расскажем чуть позже.

4)Тверия
В Талмуде говорится о том, что именно с Тверии начались события, знаменующие Геулу и приход Машиаха. Каждый год тысячи иудеев приезжают сюда, чтобы помолиться у главных святынь Тверии — гробницы Рамбама, рабби Иоханана Бен-Заккая и рабби Акивы. К слову, Рамбам сам завещал похоронить себя на земле Тверии, несмотря на то, что всегда жил в Египте.

5)Стена Плача
Стена Плача – это величайшая еврейская святыня, которая представляет собой сохранившуюся до наших дней часть стены от Второго Храма, который возвел Ирод Великий после возвращения евреев из вавилонского плена. Когда подходишь к Стене Плача, между камнями видишь сотни маленьких бумажек. В этих записках израильтяне и туристы с разных уголков мира оставляют свои самые сокровенные желания, и многие утверждают, что со временем Б-г исполняет их мечты!

6)Храмовая гора
Иудеи верят, что именно здесь Б-г положил краеугольный камень мироздания, с которого началось сотворение мира. В далеком прошлом на месте Храмовой горы возвышался Храм Соломона. Также, согласно еврейской истории, гора Мориа, на которой Авраам должен был принести своего сына Исаака в жертву Б-гу, отождествляется с Храмовой горой.
Храмовая гора — одно из наиболее посещаемых мест в Израиле. Сюда приезжают паломники со всех уголков мира. Они верят, что в скором времени на этом месте будет возведен Третий Храм.

7) Пещера Махпела
В древней части Хеврона находится погребальный склеп патриархов, в котором покоятся Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны. Кроме того, евреи верят, что здесь похоронены Адам и Ева. Это место получило название «пещера Махпела». В Торе описывается история святыни: по указанию Б-га Авраам купил эту пещеру у хетта Эфрона за 400 шекелей.
Для евреев пещера Махпела — второе место по святости после Храмовой горы. Также эту святыню посещают христиане и мусульмане.

Гробница Рахили
Возле Вифлиема, в нескольких сотнях метров от южной части Иерусалима, расположена святыня, которую почитают иудеи, мусульмане и христиане — гробница Рахили.
Самые ранние свидетельства о том, что именно в этом месте похоронена праматерь Рахиль, были найдены в Торе:
«И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем. Иаков поставил над гробом её памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня» (Быт. 35:19—20).
Рахиль. Так звали младшую жену патриарха Иакова. Ради любви им пришлось пройти немало испытаний. Родственники Рахиль, зная о чувствах Иакова к ней, обманом женили его на старшей сестре девушки. Чтобы воссоединиться с Рахиль, Иаков 14 лет служил ее отцу.
Во время изгнания евреев из земли Израиля в Вавилон Рахиль, провожая потомков, уводимых в плен, молилась и просила Творца спасти их:
«Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои». — Иер.31:15–17
Так, Рахиль стала символом непоколебимой веры в возвращение еврейского народа на свою землю.

9) Гробница царя Давида
На горе Сион рядом с Сионскими воротами расположена гробница царя Давида — одна из главных достопримечательностей израильской столицы. Давид — второй царь народа Израиля. При его правлении Иерусалим стал центром духовного паломничества.
В Талмуде сказано, что когда Давид ушел из жизни, на земле погас свет. Наследник Давида, Соломон, отчаянно спросил у Б-га: «Что же нам делать без света, что же нам делать без нашего правителя?». Творец дал такой ответ: «Давид, царь Израиля, жив и существует». И землю вновь озарили лучи света.
Считается, что Мессия, который придет спасти этот мир, будет прямым потомком царя Давида.

10) Гробница пророков Аггея, Захарии и Малахии
Согласно еврейской традиции, прах трех из двенадцати малых пророков Библии, Аггея, Захария и Малахии, захоронен в гробнице на западном склоне Елеонской горы в Иерусалиме. Еврейские пророки жили в VI-V веках до нашей эры. Их одинаково почитают и в иудаизме, и в христианстве.

«Лучше воевать за святыни, чем превращать их в помойки» – Газета Коммерсантъ № 59 (2189) от 04.04.2001










22












3 мин.





























  «Лучше воевать за святыни, чем превращать их в помойки»
       Вчера перед зданием посольства Латвии в Тель-Авиве состоялась манифестация в защиту бывшего советского партизана Василия Кононова. Одно из требований манифестантов к израильскому правительству — разорвать дипломатические отношения с «пронацистским режимом Латвии». Это первая акция нового общественно-политического движения выходцев из бывшего СССР «За родину». Корреспондент Ъ ЛЕОНИД Ъ-ГАНКИН побеседовал с его лидером, бывшим ленинградским диссидентом, а ныне раввином из Хеврона АВРААМОМ ШМУЛЕВИЧЕМ.


       — В Израиле, мягко говоря, много своих проблем. Почему ваше движение решило начать свою публичную деятельность с акции в поддержку Василия Кононова?

       — Особенность нашего движения в том, что мы рассматриваем события, которые происходят сегодня в Израиле, в геополитической перспективе. То, что имеет место в Латвии (преследование ветеранов-антифашистов, марши эсэсовцев, открытие памятника солдатам латышского легиона СС),— часть глобального наступления западного либерализма (а в данном случае либерал-нацизма). Кстати, поддержка Латвией исламского экстремизма в Чечне — явление того же ряда. В Израиле этот глобальный процесс проявляется в ревизии идеологии сионизма, которая создала государство и долго являлась его движущей силой. Эта ревизия идет со стороны космополитических мондиалистских сил, центром которых является Америка. Плохого про Америку ничего сказать не могу: великая страна, и американская культура имеет большие достижения, но она специфична и подходит только для страны, где возникла. То же, что происходит сегодня,— это навязывание американской (в первую очередь культурной, а затем уже политической) модели всему остальному миру. Ставится знак равенства между американской демократией и демократией вообще. В действительности же демократия бывает разная. Для Америки характерна атомарная структура общества, где упор делается на права отдельной личности. Мы же говорим о правах народа и о том, что у человека есть ответственность не только перед самим собой, но и перед будущими и прошлыми поколениями. Что народ представляет собой единое целое, что традиции и то, чем жили предки, та система ценностей, которую мы хотим передать потомкам, являются основополагающими.

       С такой постановкой вопроса согласны наши зарубежные партнеры. Есть они и в России. Мы поддерживаем контакты с российскими традиционалистскими силами, с русскими патриотами — от Дугина до Рогозина. У нас хорошие связи с мусульманскими кругами России. Многие согласны с нашей постановкой вопроса: лучше воевать за святыни, чем превращать их в помойки. Сегодняшняя акция — первая из запланированных, но до этого мы участвовали в нескольких акциях в Хевроне.

       — А почему вы, бывший ленинградец, решили поселиться именно в Хевроне — в маленькой еврейской общине посреди многотысячного арабского окружения?

       — Такой вопрос задают все, но это все равно, что спросить у русского: почему ты поселился в Рязани? Хеврон — самый древний еврейский город. Собственно, еврейская история началась с Хеврона. Праотец Авраам, когда пришел в землю Израиля, поселился именно в Хевроне. Это первая столица царя Давида. Для меня это не просто история: я стал религиозным человеком, хасидом, еще за десять лет до того, как уехал в Израиль. Кроме того, я всегда был сионистом, то есть принадлежал к еврейскому национальному движению. Евреи возвращаются на свою землю. А Хеврон — это наша земля. Потому я там и поселился.

       — У русскоязычных в Израиле уже есть две партии. Вы думаете, что ваше движение найдет многих сторонников?

       — Сколько депутатов кнессета у партии «Наш дом Израиль» Авигдора Либермана? Четыре. Причем за нее голосовали не только русскоязычные, но и многие «марокканцы» (выходцы из Северной Африки). У партии Щаранского было шесть мандатов. Всего — десять, то есть одна двенадцатая часть кнессета (всего в нем 120 депутатов). При этом в Израиле миллион выходцев из России и СНГ — это пятая часть населения. К тому же «русские» семьи относительно малодетные, значит, доля «русских» избирателей (людей взрослого возраста) еще выше. То есть из 25 голосов, которые могут быть поданы за «русские» партии, задействовано меньше десяти. Это большой потенциал — есть где развернуться и другим партиям. Кроме того, мы — традиционалисты. Эта идеологическая ниша никем не занята.

       — Почему ваше движение называется «За родину»?

       — Это из знаменитого высказывания Иосифа Трумпельдора: «Хорошо умереть за родину». Он родился в Российской империи, участвовал в русско-японской войне, потерял руку в Порт-Артуре, был награжден тремя Георгиевскими крестами. Позже уехал в Палестину, занимался организацией еврейских отрядов самообороны и погиб, защищая от арабов Южную Галилею. Название движения связано с нашей позицией в отношении арабо-израильского конфликта: дальнейшее освобождение земли Израиля от арабов.

       — А как быть с резолюциями ООН о правах палестинцев на Западный берег и сектор Газа?

       — Закон что дышло. По каким международным нормам Клинтон бомбил Югославию? Если уж соблюдать закон, то Клинтон должен был предстать перед трибуналом в Гааге как военный преступник. Вот чего стоят все эти резолюции. Мы владеем землей Израиля не по резолюции ООН, а по резолюции Всевышнего, записанной в Танахе (Ветхом завете. — Ъ). Вы можете ее принимать или не принимать, но это наш закон.

       — Какой же выход — война?

       — На Ближнем Востоке она идет последние четыре тысячи лет.























Вся лента

гробниц патриархов « См. Святую Землю

Рубрики: Израиль и Палестина — за пределами Иерусалима,Местоположения — Теги: Авраам, Пещера Махпела, кенотаф, Хеврон, Ирод Великий, Исаак, Иаков, царь Давид, Лия, Мамре , Ревекка, Саладин, Сара, Гробницы патриархов, Западный берег — 13:41

Западный берег

 

Гробницы патриархов в Хевроне (Seetheholyland. net)

Гробницы патриархов в городе Западный берег Хеврона есть место захоронения трех библейских пар — Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия.

Второе по значимости место в иудаизме (после Стены Плача в Иерусалиме), также священное для двух других авраамических религий, христианства и ислама.

Именно патриарх Авраам купил недвижимость после смерти своей жены Сары, примерно за 2000 лет до рождения Христа. В Бытии 23 рассказывается, как Авраам, живший в то время неподалеку от Мамре, купил землю, на которой находилась пещера Махпела 9.0012 для использования в качестве места захоронения. Он заплатил Ефрону Хеттеянину полную рыночную цену — 400 сиклей серебра.

Сегодня это место является доминантой центральной части Хеврона благодаря похожей на крепость стене Ирода Великого , построенной вокруг него в том же стиле каменной кладки, который он использовал для ограждения Храмовой горы в Иерусалиме.

Кенотаф Авраама в гробницах патриархов (Эрик Штольц)

Ирод оставил внутреннее пространство открытым для неба. Руины византийской церкви, построенной внутри стены около 570 г., были превращены мусульманами в 9Мечеть 0011 в 7 веке, перестроенная в церковь крестоносцами в 12 веке, а затем преобразованная в мечеть султаном Саладином позже в том же веке.

Большая часть ограждения теперь покрыта крышей. Внутри шесть кенотафов , покрытых украшенными гобеленами, представляют собой гробницы патриархов. Настоящие места захоронения Авраама, Сарры, Исаака, Ревекки, Иакова и Лии находятся в пещере внизу, доступ к которой запрещен.

 

Сцена завета Бога с Авраамом

Расположенный в Иудейских горах примерно в 30 км к югу от Иерусалима, Хеврон возвышается на 930 метров над уровнем моря, что делает его самым высоким городом в Израиле и Палестине. Это также самый большой город на Западном берегу с населением в 2007 году около 165 000 палестинцев и нескольких сотен еврейских поселенцев, известный своей стеклянной и гончарной посудой.

Город Хеврон с гробницами патриархов слева (Марчин Монко)

Недалеко от Хеврона Бог сотворил завет с Авраамом, что он будет «родоначальником множества народов» (Бытие 17:4).

Авраам поставил свой шатер «у дубов Мамре » (Бытие 13:18), в 3 км к северу от Хеврона, на месте, которое сейчас принадлежит небольшой общине русских православных монахов и монахинь.

Здесь Авраам предложил гостеприимство трем незнакомцам, которые сказали ему, что у его жены Сарры, которой тогда было 90 лет, будет сын (Бытие 18:10-14).

Когда Моисей вывел израильтян из Египта, примерно через 700 лет после Авраама, люди, которых он послал разведать землю Ханаана, вернулись из района Хеврона с группой из 9 человек.Виноград 0011 был настолько тяжелым, что двое мужчин несли его на шесте между собой — изображение, которое теперь является логотипом Министерства туризма Израиля.

Позже, Царь Давид правил Иудеей из Хеврона семь с половиной лет, прежде чем перенес свою столицу в Иерусалим.

Подражая гостеприимству Авраама, ранние мусульманские правители Хеврона каждый день раздавали бесплатно хлеба и чечевицы паломникам и беднякам.

 

Комплекс состоит из трех секций

Каменная кладка Ирода на Гробницах Патриархов (Seetheholyland.net)

Могучая стена Ирода вокруг Гробниц Патриархов избегает видимости тяжести с помощью хитроумных визуальных обманов . Каждый ряд каменных блоков отступает примерно на 1,5 сантиметра от нижнего, а верхний край шире остальных.

углов здания, называемого по-арабски Харам аль-Халил (Храм Друга [Бога]), ориентированы по четырем сторонам света.

Внутри, среди запутанной смеси минаретов, куполов, арок, колонн и коридоров различных стилей и периодов, комплекс разделен на три основных секции , каждая с кенотафами патриарха и его жены.

Главный вход в район Мусульманин находится на длинном лестничном пролете вдоль северо-западной стены Ирода, затем на восток через мечеть Джаулие (добавленной снаружи стены в 14 веке) и направо, чтобы войти в ограду.

Прямо впереди, в центре комплекса, находятся восьмиугольные комнаты с кенотафом Сары и далее кенотафом Авраама. Каждый из этих куполообразных памятников имеет богато вышитую обложку, светло-зеленую для Сары и темно-зеленую для Авраама.

Кенотафы Ревекки и Исаака (Seetheholyland.net)

В углу сразу за комнатой Авраама в святилище находится камень, на котором, как говорят, есть след, оставленный Адамом , когда он покинул Эдемский сад.

Широкая дверь между этими двумя кенотафами ведет к Великой Мечети , содержащей кенотафы Исаака (справа) и Ревекки. Сводчатый потолок, опорные колонны, капители и верхние витражи принадлежат церкви крестоносцев.

Впереди, на юго-восточной стене, мраморно-мозаичный михраб (молитвенная ниша) обращен к Мекке. Рядом с ним справа изящно вырезанный минбар (кафедра) из орехового дерева. Он был сделан (без гвоздей) в 1091 году для мечети в Ашкелоне и век спустя привезен в Хеврон Саладином после того, как он сжег этот город.

Рядом с кафедрой каменный навес закрывает запечатанный вход к ступеням спуска в погребальную пещеру Махпела.

Прямо через комнату над декоративной решеткой, закрывающей узкий шахта в пещеру. Написанные молитвы могут быть сброшены в шахту.

Минбар (кафедра) в Большой мечети в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)

Вход в еврейскую зону осуществляется через внешнее квадратное здание на юго-западной стене. В этом здании находится мусульманский кенотаф Иосифа, одного из сыновей Иакова (хотя иудеи и христиане считают, что он был похоронен недалеко от Наблуса).

Внутри находятся синагог и кенотафы Иакова и Лии, каждая в восьмиугольной комнате. (Вторую любимую жену Иакова, Рахиль, поминают у могилы Рахили на дороге Иерусалим-Хеврон к северу от Вифлеема).

 

Участок и город разделены

Трения между евреями и мусульманами в Хевроне восходят к бунту 1929 года, когда арабы-мусульмане разграбили еврейский квартал и убили 67 его общин.

Совсем недавно, в 1994 году, еврейский поселенец вошел в гробницы патриархов во время утренней молитвы и застрелил 29 верующих-мусульман (на михрабе до сих пор видны следы от пуль).

С тех пор евреи и мусульмане были ограничены их собственными территориями этого разделен на участок, за исключением того, что у каждой веры есть 10 особых дней в году, когда ее члены могут входить во все части здания. Паломники и туристы могут въезжать в обе зоны.

Израильский солдат охраняет еврейскую синагогу в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)

Город Хеврон также разделен на две зоны . Большая часть находится под управлением Палестинской автономии. Остальная часть, включая центр города и рыночную площадь, занята еврейскими поселенцами и находится под израильским военным контролем.

В 2019 году ЮНЕСКО назвала старый город Хеврон объектом всемирного наследия Палестины.

 

В Писании

Аврам поселяется у дубов Мамре в Хевроне: Бытие 13:18

Бог заключает завет с Аврамом и меняет его имя: Бытие 17:3-5

Трое незнакомцев посещают к Аврааму: Бытие 18:1-16

Авраам торгуется с Богом о будущем Содома: Бытие 18:17-33

Сарра умирает, и Авраам покупает пещеру Махпела: Бытие 23:1-20

Авраам умирает и похоронен с Саррой: Бытие 25:7-10

Иисус Навин нападает на Хеврон и убивает его жителей: Иисус Навин 10:36-37

Давид помазан царем над Иудеей в Хевроне: 2 Царств 2:1-4 , 11

. Мусульманский район закрыт по пятницам, еврейский район закрыт по субботам. Применяются паспортные проверки, и перед посещением рекомендуется проверить ситуацию с безопасностью (Христианский информационный центр в Иерусалиме предлагает позвонить по телефону 02-22279).92).

Гробницы патриархов в Хевроне (Seetheholyland.net)
Гробницы патриархов в центре Хеврона (Курош/Пикаса)
Каменная кладка Ирода на гробницах патриархов (Seetheholyland.net)

Старый городской рынок в Хевроне (Marcin Monko)
Кенотаф Авраама в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)
Еврейская вывеска у гробниц патриархов (Seetheholyland.net)

Внутри еврейской синагоги в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)
Обувь возле Великой мечети в гробницах патриархов (Seetheholyland. net)
Шаги для входа в мусульманскую зону гробниц патриархов (Seetheholyland.net)

Еврей молится у кенотафа Авраама (Seetheholyland.net)
Кенотаф Сарры в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)
Уличный рынок в Хевроне (Seetheholyland.net)

Исаак и Измаил хоронят своего отца Авраама в пещере Махпела, иллюстрация из «Библейских рисунков 1728 года» (Библейская коллекция Биззелла, библиотеки Университета Оклахомы)
Контрольно-пропускной пункт, разделяющий израильский и палестинский районы Хеврона (Итай/Викимедиа)
Навес над шахтой пещеры Махпела (Seetheholyland.net)

Вестибюль в Гробницах Патриархов (Seetheholyland.net)
Кенотаф Авраама в гробницах патриархов (Эрик Штольц)
Гид, переживший нападение 1994 года на прихожан у гробниц патриархов (Seetheholyland. net)

Внутри мечети Джаулие у гробниц патриархов (Seetheholyland.net)
Кенотафии Ревекки и Исаака (Seetheholyland.net)
Маркировщик стекол за работой в Хевроне (Mrbrefast/Wikimedia)

Израильский солдат охраняет еврейскую синагогу в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)
Свято-Троицкий русский православный монастырь в Мамре, где Авраам разбил свой шатер (CopperKettle / Wikimedia)
Греческая надпись, датируемая 327 г. н.э. возле кенотафа Авраама (Seetheholyland.net)

Контрольно-пропускной пункт у еврейского входа в Гробницы Патриархов (ПалФест)
Минбар (кафедра) в Большой мечети в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)
Минарет на гробницах патриархов (Seetheholyland.net)

Вид на кенотаф Сарры из еврейской синагоги (Антв/Викимедиа)
Женское отделение синагоги в Гробницах патриархов (Seetheholyland. net)
Вид на кенотаф Сарры из еврейского квартала в гробницах патриархов (Seetheholyland.net)

Кенотафии Исаака (справа) и Ревекки в гробницах патриархов (Антв/Викимедиа)
Михраб (молитвенная ниша) в Большой мечети у могил Патриарха (Seetheholyland.net)
Подставка для книги перед кенотафом Сары (Seetheholyland.net)

Фрески с изображением еврейского поселения в контролируемом Израилем районе Хеврона (Итай/Викимедиа)

 

Ссылки

Бейцель, Барри Дж.:

Библика, Библейский атлас: Социальное и историческое путешествие по библейским землям (Global Book Publishing, 2007)

Браунригг, Рональд:

Приходите, посмотрите место: Путеводитель для паломников to the Holy Land (Hodder and Stoughton, 1985)

Чедвик, Джеффри Р.

: «Открытие Хеврона: город патриархов медленно раскрывает свои секреты», Biblical Archeology Review , сентябрь/октябрь 2005 г.

Dy

, Чарльз Х. и Хаттеберг, Грегори А.: Новый христианин Путеводитель по Святой Земле для путешественников (Moody, 2006)

Эбер, Ширли и О’Салливан, Кевин:

Израиль и оккупированные территории: грубое руководство (Harrap-Columbus, 1989)

Freeman-Grenville, GSP:

Святая земля: Путеводитель паломника по Израиль, Иордания и Синай (Continuum Publishing, 1996)

Гонен, Ривка:

Библейские святые места: иллюстрированный путеводитель (Collier Macmillan) 1987)

Инман, Ник и Макдональд, Ферди (редакторы):

Иерусалим и Святая Земля (Путеводитель очевидца, Дорлинг Киндерсли, 2007)

Мерфи-О’Коннор, Джером:

Святая Земля: Оксфорд Археологический справочник с древнейших времен до 1700 г. (Oxford University Press, 2005)

Праг, Кей:

Израиль и палестинские территории: Blue Guide (A. & C. Black, 2002)

Шахин, Мариам и Азар, Георгия:

Палестина: Путеводитель (Chastleton Travel, 2005)

Внешние звенья

Hebron (Bibleplaces)
Гробницы патриарх, Hebron (Sacred Destinations).

Президент Исаак Герцог заявил в воскресенье, что еврейская связь с Хевроном «несомненна», поскольку он зажег менору в первую ночь Хануки в храме в городе на Западном берегу, в то время как десятки левых протестующих собрались поблизости.

Демонстрантам, протестующим против визита президента в оспариваемый город, войска не позволили войти в сам Хеврон, где находится Гробница патриархов. Редко используемый приказ, призванный предотвратить общественные беспорядки, был применен к въезду в поселение Кирьят-Арба, основному пути доступа к святому месту.

Выступая у святыни, также известной как Пещера Патриархов и известной мусульманам как Мечеть Ибрагима, Герцог сказал, что еврейская связь с городом и гробницей «вне всякого сомнения».

«Историческая связь евреев с Хевроном, с могилой патриарха, с наследием патриархов и матриархов не вызывает сомнений. Признание этой связи должно быть вне всяких споров», — сказал он.

В то же время он также обратился к общему наследию между евреями и мусульманами, несмотря на постоянную напряженность в городе, которая усилилась в связи с его строго охраняемым визитом.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

«Вы не будете соглашаться во всем, но мы должны помнить, что «мы все сыновья одного человека», — сказал он согласно заявлению своего офиса, цитируя Библия.

«У нас у всех общие корни из этой пещеры. При этом мы должны помнить, что не только наши корни уходят в эту пещеру. Особенно сегодня и особенно здесь, в этом святом месте, посвященном всем сыновьям Авраама, мы должны продолжать мечтать о мире между всеми верами и вероисповеданиями на этой земле и осуждать любую ненависть или насилие», — добавил он.

Президент Исаак Херцог молится у могилы патриархов в Хевроне 28 ноября 2021 г. (Коби Гидеон/GPO)

Левые активисты протестовали с плакатами на иврите и английском, обвиняя Израиль в апартеиде и призывая «изгнать тьма», имея в виду известную ханукальную детскую песню.

«Пока президент ставит свечку с Барухом Марзелем и каханистами, силы безопасности мешают законопослушным гражданам реализовать свое право на протест», — заявила организация «Мир сейчас», имея в виду бывшего политика-ультранационалиста, которому теперь запрещено баллотироваться на выборах. Кнессет, который, как сообщается, присутствовал в храме в воскресенье.

Зажжение свечи Герцогом также разозлило левую партию Мерец, входящую в правящую коалицию.

«К сожалению, в Кирьят-Арбе полиция жестоко заблокировала нас и доказала нам, что Хеврон не является частью Израиля», — написал в Твиттере депутат Кнессета «Мерец» Моси Раз.

אלימות קשה נגד אזרחים שבאו להפגין נגד ביקור @Isaac_Herzog בהתנחלות בחברון. Ки -יא עצמו מגיע במסוק, וכנראה לא יראה בעיניו במה σדלקת הנרות הנשיאותית שלו כרוכה. רטווטו pic.twitter.com/0Oh5TMtmZk

— שלום עכשיו (@PeaceNowIL) 28 ноября 2021 г.

Это место считается священным как для иудеев, так и для мусульман и используется для молитв верующими обеих конфессий. Это был главный очаг насилия.

Рекламное объявление

В преддверии визита Херцога террористическая группировка ХАМАС предупредила, что план празднования первой ночи Хануки в храме является «провокацией» и «вопиющим нарушением» неприкосновенности этого места, призвав палестинцев противостоять израильским силам в сцена.

В заявлении ХАМАС говорится, что «оккупация несет полную ответственность за последствия этого нападения» на сайте.

Израильские войска собираются у Гробницы патриархов в преддверии визита президента Израиля, 28 ноября 2021 г. (Висам Хашламун/Flash90) , а другие заявили, что визит президента в Хеврон «узаконивает режим апартеида и непрекращающееся насилие со стороны поселенцев, при котором живут палестинские жители города».

Они утверждали, что Герцог давал попутный ветер «еврейским сторонникам террора и великой несправедливости, происходящей там ежедневно», обвиняя президента в том, что он падает ниц перед правом выслужиться перед ним.

Peace Now добавил, что «немыслимо, чтобы президент, который должен быть объединяющей фигурой, решил зажечь свечу на месте, которое из всех мест стало оплотом каханизма и символом угнетения и насилия. ”

Герцог, бывший глава Еврейского агентства, ранее работал в Кнессете в качестве ведущего левоцентристского политика и лидера оппозиции.

В июле он принял на себя в основном церемониальные обязанности президента и проявил активный подход к этой роли, в том числе путем лоббирования лидеров Великобритании с целью занять жесткую позицию в отношении Ирана на встречах в Лондоне на этой неделе.

Вид на гробницу патриархов в городе Хеврон на Западном берегу, 30 декабря 2019 г. (Gershon Elinson/Flash90) использовался как место захоронения библейского патриарха Авраама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts