Сысой колокол: Сысой, Россия, Ростов Великий, Кремль
Содержание
Царь-колокол, ростовская звонница, Успенский колокол, торжественный колокол.
Музеи-храмы, монастыри
Вечерний звон, набат, благовест… Колокол — музыкальный инструмент, система оповещения и даже предмет изучения особой науки — кампанологии (лат. campana — «колокол»). В Россию мелодичный звон колоколов пришел с принятием христианства, а к XVI веку литейное искусство достигло масштабов «тысячников», задававших тон в особых случаях. Главный исполин среди мелодичных гигантов — Царь-колокол. Как и многие собратья по звону, он не раз восставал из осколков. Узнаем историю самых знаменитых колоколов России вместе с Натальей Летниковой.
Царь-колокол. Предназначался для колокольни Ивана Великого. Историю свою ведет со времен Бориса Годунова. Дважды погибал в пожаре и восстанавливался вновь, тяжелея раз от раза. При Анне Иоанновне весил уже около 200 тонн. Работы по отливу велись прямо на площади — после полутора лет подготовки. 36 часов плавки металла, отливка за час с небольшим и чеканка колокола в гигантской яме, накрытой деревянным перекрытием. В 1737 году во время пожара перекрытие загорелось. Колокол треснул, и откололся кусок весом 11,5 тонны. Спустя почти 100 лет Царь-колокол был установлен на постамент, созданный по проекту архитектора Огюста Монферрана, и стал памятником мастерству русских литейщиков.
Большой Успенский колокол Московского Кремля. Самый большой из 34 колоколов колокольни Ивановской звонницы, весит более 65 тонн. Был перелит из обломков своего предшественника, разрушенного в Отечественную войну 1812 года: французы при бегстве из Москвы взорвали звонницу, пристроенную к колокольне. В память о победе над Наполеоном к металлу разбившегося колокола добавили бронзы трофейных французских пушек. Отливал колокол 90-летний мастер Яков Завьялов, который почти за 60 лет до этого участвовал в отливке предыдущего Успенского колокола. До революции ударом в праздничный колокол начинался торжественный звон московских колоколов на Пасху. Вновь Большой Успенский колокол подал свой голос по случаю Христова Воскресения в 1993 году.
Троицкий благовестник. Свой Царь-колокол есть и в Троице-Сергиевой лавре . Задает тон особой густотой и силой звучания. Отливали колокол по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1748 году. 65 тонн веса поднимали на звонницу 300 человек. В антирелигиозную кампанию 1930 года с колокольни сбросили около 20 колоколов — и благовестник в их числе. В 2003 году колокол отлили заново на Балтийском заводе в традициях русских мастеров из сплава олова и меди. Колокол — самый тяжелый из действующих в России, весом в 72 тонны. Его украшают изображения всех радонежских святых. Поднимали благовестник на прежнее место около часа под нескончаемый колокольный звон.
Большой торжественный колокол. Главный колокол храма Христа Спасителя был третьим в Москве по весу — 1654 пуда (более 26 тонн). Утрачен вместе с разрушенным храмом. Из колоколов старого храма сохранился лишь один — он находится в Троице-Сергиевой лавре. Остальные колокола пришлось восстанавливать по старым фотографиям с участием Общества древнерусской музыкальной культуры — по нотным записям и книгам. Звон храма, возведенного в честь победы 1812 года, был выстроен в ля миноре. Сегодня колокол, отлитый в 90-х годах прошлого века в цехах ЗИЛа, вновь звучит в дни больших праздников. А при самом храме Христа Спасителя действует школа колокольного звона.
Ростовская звонница. Уникальный ансамбль колоколов Успенского собора Ростовского кремля . «На своем дворишке лью колоколишки, удивляются людишки», — говаривал ростовский митрополит Иона, который любил отливать колокола в своей резиденции. Самые знаменитые ростовские 17 звонов и колокола: «Сысой» в 32 тонны веса с бархатистым до малой октавы; 16-тонный «Полиелейный» дает ми, и завершает аккорд «Лебедь» с нотой соль. Священник Аристарх Израилев изготовил камертоны на все колокола звонницы и представил их на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, получив золотую медаль. Знаменитые звоны слушали государь Николай II с семьей и живший на даче под Ростовом Федор Шаляпин.
Угличский ссыльный колокол. Набатный. В 1591 году известил Углич о смерти царевича Дмитрия. В Спасском соборе били в набат по приказу царицы Марии Нагой. На колокольный звон собрались горожане, «сделалась великая смута» и самосуд над подозреваемыми в убийстве. Колокол сбросили с колокольни, вырвали язык, казнили отсечением уха и сослали в Тобольск. В Сибири он служил в различных храмах, побывал набатным, «часобитным» и «звонным», пострадал от пожара. В 1890 году был выкуплен тобольским музеем, а спустя два года был торжественно возвращен в Углич в церковь Димитрия на Крови.
Херсонесский колокол. Отлит в Таганроге в 1778 году из трофейных турецких пушек для церкви Николая Чудотворца — в память о героизме русских солдат и матросов. В начале ХIX века был вывезен в Севастополь, а после Крымской войны попал на колокольню собора Парижской Богоматери. В 1913 году «колокол-пленник» усилиями русских дипломатов вернулся — в «знак союза и дружбы» — и стал «туманным». Как и все колокола Херсонесского монастыря, звонил во время тумана, оповещая корабли. С 1925 года, когда монастырские здания стали музейными, колокол работал звуковым маяком, а с появлением звуковых сирен стал памятником истории Севастополя.
Благовестник Соловецкого монастыря. Памятник воинской доблести. Дар обители императора Александра II в память о героической обороне монастыря в 1854 году. Две пушки береговой артиллерии, восемь на крепостной стене и крестный ход остановили атаку двух английских фрегатов «Бриска» и «Миранды». Суда выпустили по обители около 1800 снарядов и бомб, но Соловецкий монастырь остался невредим и не сдался. По императорскому приказу был отлит колокол весом в 75 пудов. На медальонах колокола изобразили панораму обители и картины боя. Специально построенная для размещения колокола часовня не сохранилась, но колокол чудом уцелел.
Благовестник Саввино-Сторожевского монастыря. Символ Звенигорода, изображенный на гербе города. Отливал колокол весом в 35 тонн на Соборной площади монастыря в ХVII веке «государев пушечный и колокольный» мастер Александр Григорьев с дружиной мастеров Пушкарского приказа. Поверхность благовеста девятью рядами покрывали надписи, а нижние три строки — тайнопись, автором которой исследователи считают царя Алексея Михайловича. Звучание колокола называли одним из самых красивых в мире: «певучий, густой, превосходный и удивительно гармоничный». В 1941 году, в дни немецкого наступления под Москвой, попытка спасти колокол, сняв с колокольни, оказалась неудачной. Он разбился, и металл использовали для военных нужд.
Соборный колокол Нижнего Новгорода. Расположился на слиянии двух рек, Оки и Волги, на площади перед Александро-Невским собором. Создавался один из самых больших колоколов в России в 2012 году в память об историческом событии, по словам архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, «не по гордыне, а со смирением и спокойной радостью». 64-тонный колокол отлит в 2012 году к 400-летию подвига Нижегородского ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Украшен медный гигант рельефными иконами с изображением нижегородских святых — Александра Невского и основателя Нижнего Новгорода князя Юрия Всеволодовича.
Теги:
Города РоссииПубликации раздела ТрадицииМузеи-храмы, монастыри
Звонница Успенского собора с колоколами в г. Ростов, Ярославская область
До
После
Тип объекта:
Объекты религии
Название:
Звонница Успенского собора с колоколами в г. Ростов, Ярославская область
Официальное название:
Местная Религиозная Организация Православный Приход Успенского Собора Г. Ростова Ярославской Епархии Русской Православной Церкви
Описание:
Звонница Успенского собора входит в ансамбль памятников Ростовского кремля. Её корпус выстроен рядом с Успенским собором и вытянут по направлению с севера на юг. Собор и звонница удачно гармонируют друг с другом, хотя времена их строительства разделяет более чем одно столетие.
Фасады звонницы расчленены по вертикали плоскими выступами — лопатками, а по горизонтали – тремя поясками. В нижних этажах находится церковь Входа Господня в Иерусалим и хозяйственные помещения. Верхний этаж представляет собой открытую площадку с четырёхпролётной аркадой. Каждый из пролётов огорожен ажурной металлической решёткой и завершён вверху килевидной закомарой, над каждым из пролётов на круглом барабане поставлена глава, увенченная крестом.
На верхний этаж ведёт крутая, узкая внутристенная лестница, на фасаде выявленная крошечными оконцами. От пролётов с колоколами до земли звонница имеет сплошные пустоты, что делает здание превосходным резонатором. Близость звонницы к открытому пространству озера Неро усиливает акустический эффект.
Звонница была выстроена в два этапа. Начало строительства относится к 1682 году. В этот период выстроена основная трёхпролётная звонница. Были изготовлены два самых крупных колокола для звонницы – «Полиелейный» и «Лебедь». Аккорд колоколов звонницы был минорным, что по неизвестным причинам не устроило ростовского митрополита. Иона Сысоевич пригласил в Ростов колокололитейщика Флора Терентьева, перед которым была поставлена сложнейшая задача – перевести звонницу на мажорный лад.
Мастер великолепно справился с этой задачей. В 1688 году он отлил колокол «Сысой». Огромному колоколу потребовалась отдельная звонница, которая в виде четвёртого пролёта и была пристроена к прежней трёхпролётной конструкции. Три колокола вместе образовали до-мажорное трезвучие.
Окончательное строительство звонницы было завершено в 1689 году. Тогда 13 колоколов были повешены в один ряд и прочно укреплены. Во второй половине XIX века к ним добавили ещё 2 колокола. С тех пор на звоннице Ростовского кремля висит 15 колоколов.
Угроза уничтожения неоднократно нависала над ростовскими колоколами. Во время войны со Швецией Пётр I отдал указ об изъятии колоколов, чтобы возместить недостаток в орудиях. Однако ростовские храмы и звонница Успенского собора избежали этой участи.
В XX веке, с приходом советской власти над колоколами нависла новая угроза. В тяжёлые годы гражданской войны, на волне борьбы новой власти с религией и всем, что напоминало о царском режиме, поступило предложение снять колокола со звонницы и превратить их в сырьё для промышленных нужд. Но в 1919 году колокола удалось спасти.
С 1928 года звоны на звоннице Успенского собора были прекращены, а сам собор закрыт в 1930 году. С тех пор они воспроизводились в 1932 году при съёмках кинокартины Пётр I и в марте 1963 года, когда киностудия имени Горького записывала звоны для фонотеки страны, в июне 1963 года при съёмках кинокартины «Война и мир» и для ряда последующих фильмов. С 1966 года ростовские звоны стали постепенно возрождаться.
В 2010-2012 годах проведена реставрация звонницы, в ходе которой было выполнено усиление фундаментов и грунтов основания, реставрация стропильных конструкций и покрытий крыши и глав, реставрация кирпичной кладки стен и сводов, реставрация оконных и дверных заполнений, отделочные работы по фасадам и интерьерам.
Вид работы:
Реставрация
Год начала работ:
2010
Год окончания работ:
2012
Регион:
Ярославская область
Город:
город Ростов
Место нахождения:
152151, Ярославская область, город Ростов, Советский переулок, 1
Широта/долгота:
57. 185615 / 39.416370
Заказчик:
Министерство культуры Российской Федерации
загрузка карты…
вернуться к списку объектов
Система Bell — этот месяц в истории бизнеса
Нанетт Гиббс, фотограф. Крышка люка во французском квартале Нового Орлеана с логотипом Bell System. 2017. Фото предоставлено фотографом.
Еще 5 августа 1858 года, когда был завершен первый трансатлантический кабель, август был месяцем новинок и изменений для Bell System. В книге «События в истории телекоммуникаций», опубликованной архивом AT&T, исследователи представили уникальный хронологический отчет по годам и месяцам важных событий в истории AT&T до 19 г. включительно.84.
Хотя период после 1984 г. представляет собой реструктуризацию AT&T после дерегулирования, важно отметить, что Bell System также представляла различные организации, в том числе Bell Laboratories и Western Electric.
Какими были эти новинки?
Хотя этот список и не является исчерпывающим, этот список «новинок» Bell System в августе месяце дает представление о компании, известной своими инновациями и исследованиями.
- 10 августа 1876 г. г. был сделан первый междугородний звонок в одну сторону из Брантфорда, Онтарио, в Париж, Онтарио, когда отец Александра Грэма Белла передал звонок младшему Беллу, который принял звонок в Париже, Онтарио. Белл заметил: «Этот эксперимент Брантфорда представляет исторический интерес… потому что он привел к открытию надлежащей комбинации частей в телефоне, позволяющем ему работать на длинной линии; и потому что в этом случае произошла первая передача человеческого голос по телеграфной линии, в которой передающий и принимающий телефоны находятся на расстоянии миль друг от друга». 1
- В 27 августа 1896 теперь использовались телефоны с наборным номером. Эти телефоны, которые часто называют «пальцевыми колесами», были введены в эксплуатацию в мэрии Милуоки, штат Висконсин. Интересно, что телефоны, оснащенные машинами с циферблатом, заменили кнопочные устройства, которые считались неполноценными, потому что импульсы были нерегулярными. Много лет спустя кнопочные телефоны были вновь представлены.
- 26 августа 1915 были проведены испытания по передаче речи через Атлантику; и 27 августа 19 г.15 января благодаря усилиям инженеров Bell System и ВМС США была осуществлена успешная передача речи из Арлингтона, штат Вирджиния, в Дариен на Панамском перешейке.
- В течение двух дней, 18-20 августа 1917 впервые была установлена двусторонняя связь воздух-земля и установлена связь между двумя самолетами в полете. В течение еще двух дней, 21-22 августа 1943 года, в Филадельфии, штат Пенсильвания, была введена в эксплуатацию первая в мире система переключения платных дорог № 4. Это был первый конкретный шаг к платному набору номера. 2
- Без сомнения, новые технологии позволили улучшить связь, и система Bell была в авангарде. 20 августа 1946 г. была запущена первая сельская радиотелефонная служба, соединившая восемь ранчо в восточном Колорадо с центральным офисом в Шайенне; а 25 августа того же года одноканальное микроволновое радио использовалось между Колизеем Лос-Анджелеса и Маунт-Уилсон для приема родео.
- В то время как в 1947 году заграничные службы были восстановлены, 15 августа 1947 г. положило начало испытаниям телефонной связи с движущихся поездов на любые другие телефоны. Первый звонок был сделан У. Р. Триемом, генеральным суперинтендантом Telegraph в Пенсильвании RR, из пенсильванского экспресса, когда он выходил из туннеля через реку Гудзон в конце Нью-Джерси. В КАЧЕСТВЕ. Хант, главный инженер по коммуникациям B.&O., получил звонок, находясь на борту B.&O. поезд, отъезжающий из Вашингтона. 3
- 23, 19 августа56 , Bell Laboratories объявила о своем эксперименте с передачей «Picture Phone», которая отправляет изображения вместе со звуком по обычным телефонным линиям. Небольшой экран (до 2 на 3 дюйма) позволял разговаривающим по телефону видеть друг друга. 4
- Август 1957 года ознаменовал регистрацию AT&T своего знакомого сервисного знака с голубым колокольчиком. Он использовался в нескольких формах с 1889 года. 5
- Компания Bell System продолжала исследовать новые области применения коммуникационных технологий, и 20 августа 1959 г. , Bell Laboratories объявила о разработке автономной электронной искусственной гортани для людей, потерявших голос в результате хирургического удаления или паралича голосовых связок. 6
- В августе 1966 года в Южной Новой Англии начались испытания таксофонов, которые позволяли звонить в экстренные службы без монет. 7
- 8 августа 1969 . Bell Laboratories объявила, что экспериментирует с магнитными «пузырями», каждый из которых меньше диаметра человеческого волоса, которые можно перемещать по магнитным пластинам по точной схеме для хранения огромных битов информации, выполнения вычислений или переключения сигналов. 8
- август 1978 . Телефонные пионеры Америки в сотрудничестве с Western Electric и Bell Laboratories начали производить оборудование для выявления проблем со слухом у младенцев. 9
- 20 августа 1980 г. . AT&T объявила о масштабной реструктуризации основных отделов в ожидании необходимости отделить регулируемую деятельность Bell System от той, которая, как ожидается, будет дерегулирована. 10
- 19 августа83 Компания AT&T Bell Laboratories получила свой 20-тысячный патент. 11
В 1984 году реструктуризация AT&T знаменует собой начало системы Post-Bell.
Если у вас есть дополнительные вопросы, задайте их библиотекарю.
Ресурсы для печати
Следующие заголовки ссылаются на более полную библиографическую информацию в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса. Ссылки на цифровой контент предоставляются, когда они доступны.
Цифровые ресурсы Библиотеки Конгресса
Следующие ресурсы, созданные или оцифрованные Библиотекой Конгресса, можно использовать, чтобы узнать больше о людях и событиях дня.
Интернет-ресурсы
Эти бесплатные онлайн-ресурсы содержат дополнительную информацию по данной теме.
Поиск в каталоге библиотеки
Дополнительные работы по этой теме в Библиотеке Конгресса можно найти, выполнив поиск в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса по соответствующим тематическим рубрикам Библиотеки Конгресса. Выберите темы, которые вы хотите найти, из следующего списка предметных заголовков, чтобы перейти непосредственно в Каталог и автоматически выполнить поиск по выбранной теме. Имейте в виду, что в периоды интенсивного использования вы можете столкнуться с задержками в доступе к каталогу. За помощью в поиске других предметных заголовков, которые могут иметь отношение к этому предмету, обратитесь к библиотекарю-справочнику.
Примечания
- События в истории телекоммуникаций. Архивы AT&T. Уоррен, Нью-Джерси, 1992. с. 5. Вернуться к тексту
- Там же. п. 57. Вернуться к тексту
- Там же. п. 61. Вернуться к тексту
- Там же. п. 74. Вернуться к тексту
- Там же. п. 76. Вернуться к тексту
- Там же. п. 78. Вернуться к тексту
- Там же. п. 93. Вернуться к тексту
- Там же. п. 102. Вернуться к тексту
- Там же. п. 120. Вернуться к тексту
- Там же. п. 129. Вернуться к тексту
- Там же. п. 142. Вернуться к тексту
Bell Helicopter Textron Canada Limited, модель Bell 505, правила визуального полета, автопилот и система повышения устойчивости (система AP/SAS)
Начало Преамбула
Начать печать страницы 9363
Федеральное авиационное управление (FAA), DOT.
Окончательные особые условия.
Эти особые условия выдаются для вертолета Bell Helicopter Textron Canada Limited (BHTCL) Bell Model 505. Этот вертолет в модификации S-TEC будет иметь новую или необычную конструктивную особенность, связанную с установкой автопилота и системы повышения устойчивости (система AP/SAS). Применимые правила летной годности не содержат адекватных или надлежащих стандартов безопасности для этой конструктивной особенности. Эти специальные условия содержат дополнительные стандарты безопасности, которые Администратор считает необходимыми для установления уровня безопасности, эквивалентного тому, который установлен существующими стандартами летной годности.
Эти особые условия вступают в силу 19 февраля 2020 г.
Начать дополнительную информацию
Энди Шоу, аэрокосмический инженер, FAA, отдел стандартов вертолетов, отдел политики и инноваций, 10101 Hillwood Pkwy, Fort Worth, TX 76177; телефон (817) 222-5384; электронная почта [email protected].
Конец дополнительной информации
Конец преамбулы
Начать дополнительную информацию
Предыстория
21 января 2019 г. , S-TEC подала заявку на получение дополнительного сертификата типа (STC) для установки системы AP/SAS на вертолет Bell Model 505. Вертолет Bell Model 505 относится к нормальной категории 14 CFR, часть 27, с одним газотурбинным двигателем, обычный вертолет, предназначенный для гражданской эксплуатации. Эта модель вертолета способна перевозить до четырех пассажиров с одним пилотом и имеет максимальную полную массу до 4475 фунтов (внешняя загрузка). Основные конструктивные особенности включают 2-лопастной несущий винт, систему рулевого винта с ограничением крутящего момента, полозковое шасси и базовую конфигурацию авионики с визуальным правилом полета. S-TEC предлагает модифицировать данную модель вертолета, установив систему AP/SAS.
Система AP/SAS обеспечивает стабилизацию ориентации по двум или трем осям (по тангажу и крену с дополнительным рысканьем), а также функции автопилота более высокого уровня, такие как удержание высоты, управление курсом и отслеживание навигации. Однако возможные условия отказа этой системы и их влияние на дальнейший безопасный полет и посадку вертолета являются более серьезными, чем те, которые предусмотрены настоящими правилами.
Влияние на безопасность не рассматривается должным образом в 14 CFR 27.1309для применения новой технологии и нового применения стандартной технологии. В частности, настоящие положения § 27.1309(c) неадекватно учитывают требования безопасности для систем, отказы которых могут привести к катастрофическим или опасным/серьезным отказам, или для сложных систем, отказы которых могут привести к состояниям серьезных отказов. Существующие правила неадекватны, потому что, когда был обнародован § 27.1309(c), не предполагалось, что винтокрылый аппарат нормальной категории будет использовать сложные системы или отказ которых может привести к «катастрофическим» или «опасным/серьезным» последствиям для винтокрыл. Это особенно верно в отношении применения новой технологии, нового применения стандартной технологии или других применений, не предусмотренных правилом, которые влияют на безопасность. Возможные режимы отказа системы S-TEC AP/SAS могут привести к катастрофе.
Основание для сертификации типа
Согласно 14 CFR 21.101, S-TEC должна показать, что вертолет Bell Model 505, модифицированный установленным AP/SAS, продолжает соответствовать применимым нормам, включенным посредством ссылки в Сертификат типа R00008RD. Правила, включенные посредством ссылки в сертификат типа, обычно называются «первоначальной основой сертификации типа». Правила, включенные посредством ссылки в Сертификат типа R00008RD, следующие:
14 CFR, часть 27, от 2 октября 1964 г., поправки с 27-1 по 27-47
14 CFR, часть 36, поправки с 36-1 по 36-30
Кроме того, основа сертификации включает определенный эквивалентный уровень безопасности выводы, не относящиеся к этим особым условиям.
Администратор определил применимые правила летной годности (т. е. 14 CFR, часть 27), поскольку они относятся к этому STC, не содержат адекватных или соответствующих стандартов безопасности для вертолета Bell Model 505 из-за новой или необычной конструктивной особенности. Поэтому особые условия предписываются в § 21.16.
Специальные условия изначально применяются к модели, для которой они выданы. Если S-TEC подаст заявку на STC для модификации любой другой модели, включенной в тот же сертификат типа, для включения той же новой или необычной конструктивной особенности, особые условия также будут применяться к другой модели.
FAA издает специальные условия, определенные в § 11.19, в соответствии с § 11.38, и они становятся частью основы сертификации типа в соответствии с § 21.101(d).
Новые или необычные конструктивные особенности
Вертолет Bell Model 505 будет иметь следующие новые или необычные конструктивные особенности: AP/SAS. Автопилот (AP) — это система, используемая для управления траекторией полета самолета без постоянного участия пилота. Это позволяет пилоту сосредоточиться на других аспектах операций, таких как погода и системы. Система повышения устойчивости (SAS) — это еще один тип автоматической системы управления полетом; однако вместо того, чтобы удерживать самолет в заданном положении или траектории полета, SAS снизит рабочую нагрузку на пилота, ослабив удары самолета независимо от положения или траектории полета.
Обсуждение
Чтобы соответствовать положениям особых условий, FAA требует, чтобы S-TEC предоставил FAA оценку безопасности систем (SSA) для окончательной конфигурации установки AP/SAS, которая адекватно отвечает целям безопасности, установленным функциональная оценка опасности (FHA). Этот процесс гарантирует, что все условия отказа и их результирующие последствия должным образом учтены для установленной точки доступа/SAS. Процесс SSA является частью общего процесса оценки безопасности полетов, описанного в Консультативном циркуляре FAA 27-1B, 9.0002 Сертификация вертолета нормальной категории, и документ Общества инженеров-автомобилестроителей Рекомендованная практика для аэрокосмической отрасли (ARP) 4761, Руководства и методы проведения процесса оценки безопасности гражданских бортовых систем и оборудования.
Эти особые условия требуют, чтобы AP/SAS, установленные на вертолете Bell Model 505, соответствовали требованиям по адекватному устранению последствий отказов, выявленных FHA и впоследствии проверенных SSA, в рамках определенных требований к целостности конструкции.
Отказные состояния классифицируются в соответствии со степенью их воздействия на винтокрылый аппарат. Радиотехническая комиссия по аэронавтике, Inc. (RTCA) Документ DO-178C, «Соображения относительно программного обеспечения при сертификации бортовых систем и оборудования», содержит уровни гарантии проектирования программного обеспечения, наиболее часто используемые для категорий основных, опасных/серьезных и катастрофических отказов. . Оборудование системы AP/SAS должно быть сертифицировано для предполагаемой среды установки. Процедуры испытаний, предписанные в документе RTCA DO-160G, Условия окружающей среды и процедуры испытаний бортового оборудования, признаны FAA в качестве приемлемых методологий для определения соответствия экологическим требованиям. Эквивалентные стандарты испытаний окружающей среды также могут быть приемлемыми. Экологическая квалификация предоставляет данные, показывающие, что система AP/SAS может выполнять свои функции в ожидаемых условиях эксплуатации. Некоторыми из основных соображений, касающихся окружающей среды, являются места установки и связанное с этим воздействие условий окружающей среды на системное оборудование AP/SAS, включая соображения относительно другого оборудования, на которое установка оборудования AP/SAS также может воздействовать с точки зрения окружающей среды. Уровень экологической квалификации должен быть связан с серьезностью рассматриваемых отказных условий и последствий для винтокрылого аппарата.
Обсуждение комментариев
Уведомление о предлагаемых особых условиях № 27-048-SC для вертолета Bell Helicopter Textron Canada Limited (BHTCL) Bell Model 505 было опубликовано в Федеральном реестре 21 ноября 2019 г. (84 FR 64233 ). Комментарии были получены от двух комментаторов.
Один из комментаторов в целом просил FAA расширить сферу применения стандартов безопасности, чтобы обеспечить расширенные технологические усовершенствования. Этот комментатор не требовал внесения конкретных изменений в предлагаемый документ.
Федеральное управление гражданской авиации не согласно. Предлагаемое специальное условие не является правилом общего применения. Он действует только на ту модель самолета, для которой он выдан. FAA не вносило никаких изменений в ответ на этот комментарий.
Компания Bell Textron, Inc. заявила, что системы автопилота и повышения устойчивости не являются «новыми или необычными» конструктивными особенностями, поскольку эти типы систем широко распространены и используются в вертолетах в течение многих лет.
Федеральное управление гражданской авиации не согласно. Как поясняется в разделе «Основы сертификации типа», FAA выдает особые условия при соблюдении условий, изложенных в § 21.16. В соответствии с этим правилом, является ли конструктивная особенность «новой или необычной», не определяется тем, как долго она существует или как часто она используется. Скорее, функция является новой или обычной, если применимые правила летной годности не содержат адекватных или надлежащих стандартов безопасности для ее решения. По причинам, изложенным в разделе «Общие сведения», действующий § 27.1309.не соответствует требованиям безопасности для S-TEC AP/SAS. Соответственно, эта система является новой или необычной конструктивной особенностью в соответствии с § 21.16. FAA не вносило никаких изменений в ответ на этот комментарий.
Bell Textron, Inc. также обратилась в FAA с просьбой уточнить максимальный общий вес, указанный в уведомлении о предлагаемых особых условиях.
FAA соглашается и вносит запрошенное изменение. Эти окончательные специальные условия гласят, что максимальная полная масса 4475 фунтов предназначена для внешней загрузки.
Компания Bell Textron, Inc. обратилась к FAA с просьбой добавить формулировку к ссылкам на ARP 4754 и DO-178C, заявив, что эти документы являются приемлемыми методологиями для определения соответствия применимым требованиям, и эквивалентные методологии могут быть приемлемыми.
FAA соглашается разъяснить. Уведомление о предлагаемых особых условиях не содержит никаких ссылок на ARP 4754 и не требует, чтобы S-TEC соответствовал RTCA DO-178C. Скорее, ссылка на RTCA DO-178C для уровней гарантии проектирования программного обеспечения носит информационный характер. S-TEC может использовать ARP 4754A и DO-178C или любую другую эквивалентную методологию, которую FAA сочтет приемлемой для демонстрации соответствия. FAA не вносило никаких изменений в ответ на этот комментарий.
Наконец, компания Bell Textron, Inc. обратилась в FAA с просьбой разъяснить, может ли Заявление о политике PS-ASW-27-15 применяться в этом приложении.
FAA соглашается разъяснить. Заявление о политике FAA PS-ASE-27-15 может использоваться S-TEC для демонстрации соответствия этому особому условию. FAA не вносило никаких изменений в ответ на этот комментарий.
Применимость
Эти особые условия применимы к S-TEC AP/SAS, установленным в качестве одобрения STC на вертолеты Bell Model 505, номер сертификата типа R00008RD.
Заключение
Это действие влияет только на некоторые новые или необычные конструктивные особенности S-TEC AP/SAS STC, установленного на одной модели вертолета. Это правило не является общеприменимым и касается только заявителя, подавшего заявку в FAA на утверждение этих функций.
Стартовый список предметов
- Самолет
- Авиационная безопасность
- Требования к отчетности и ведению документации
Конечный список тем
Уведомление об этих особых условиях выглядит следующим образом:
Стартовый орган
Орган власти:
49 США 106(г), 40113, 44701, 44702, 44704.
Конечная инстанция
Особые условия
Соответственно, в соответствии с полномочиями, делегированными мне Администратором, следующие особые условия являются частью основы дополнительной сертификации типа S-TEC для установки системы автопилота/системы повышения стабилизации (AP/SAS). на вертолетах Bell Model 505.
Вместо требований 14 CFR 27.1309(b) и (c) для сертификации системы AP/SAS, установленной на вертолетах Bell Model 505, должны выполняться следующие требования:
a. Оборудование и системы должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы любое оборудование и системы не оказывали неблагоприятного воздействия на безопасность винтокрылого аппарата или находящихся на нем людей.
б. Системы винтокрылого аппарата и связанные с ними компоненты, рассматриваемые отдельно и по отношению к другим системам, должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы:
(1) Возникновение любого состояния катастрофического отказа крайне маловероятно;
(2) Возникновение любого опасного отказа крайне маловероятно; и
(3) Возникновение любого серьезного отказа маловероятно.
г. Информация о небезопасном рабочем состоянии системы должна быть своевременно предоставлена экипажу, чтобы он мог предпринять соответствующие корректирующие действия.