Теория идей платона кратко и понятно: Философия Платона – кратко — Русская историческая библиотека

Разное

Содержание

Философия Платона – кратко — Русская историческая библиотека

Содержание:

Сущность философии по Платону

Платон о диалектическом методе философского познания

Мир вещей и мир идей у Платона — кратко

Устройство вселенной по Платону

Учение Платона о душе — кратко

Учение Платона о государстве – кратко

читайте также статьи Философия Сократа – кратко, Философия Аристотеля – кратко, Платон — биография, Платон – краткая биография, Диалоги Платона – краткое содержание, Диалоги Платона – анализ, Диалектика у Платона, Мир идей и мир вещей у Платона, Платон о Вселенной, Учение Платона о душе, Учение Платона о государстве, Платон «Государство» – краткое содержание, Платон «Законы» – краткое содержание, Аристотель – биография и Аристотель – краткая биография, Пифагор и пифагорейцы, Пифагорейская школа философии

Сущность философии по Платону

Согласно Платону, философия есть высшая наука, которая воплощает в себе чистое стремление к истине. Она – единственный путь к познанию себя, Бога и к истинному счастью. Настоящего мудреца влечёт к философии не сухая, рациональная тяга к мёртвому, абстрактному знанию, а любовное влечение (Эрос) к высочайшему умственному благу.

 

Философия Платона. Кратко. Слушать аудиокнигу

 

Платон о диалектическом методе философского познания

Подобно Сократу, Платон считает, что повседневные впечатления дают нам искажённый образ реальности. Наивно-непосредственное познание ошибочно. Прояснить его можно лишь путём усиленного размышления и применения философской диалектики, которая учит анализировать, связывать, классифицировать сбивчивые чувственные впечатления, получая из их беспорядочной массы общее понятие – и, наоборот, из общего понятия выводить идеи о родах, видах и единичных предметах. (См. также Учение Платона о познании.)

 

Мир вещей и мир идей у Платона ­– кратко

Помимо восприятия чувственных, материальных вещей, мы имеем представление об общих, отвлечённых понятиях – идеях. Согласно философии Платона, идея – это то одинаковое, что встречается хотя бы в двух разных вещах. Но никто не может познавать несуществующего – следовательно, идеи реально существуют, хотя мы и не ощущаем их, как чувственные предметы.

 

Великий греческий философ Платон

 

Более того – лишь мир умопостигаемых идей истинно существует, а чувственный мир вещей является только его бледным призраком. Ни один чувственный предмет не способен быть полным проявлением хотя бы одной идеи, воплотить её в себе целиком. В мире вещей истинные сущности скрыты и искажены покровом бесформенной, бескачественной материи. Вещи – не более чем слабое подобие идей – и, значит, они не являются истинным бытием.

Учитель Платона, Сократ

Автор фото — Eric Gaba

 

Устройство вселенной по Платону

В философских представлениях Платона о космосе и вселенной чувствуется сильное влияние мифологии – возможно, даже восточных традиций, воспринятых им во время его многолетних путешествий. Бог – зодчий вселенной – при её создании соединил в ней идеи с вещественной материей. Сущность универсума подобна человеческой: он имеет разумную душу и является личностью. «Зодчий мира» распределил материю на пять стихий и дал Вселенной форму той геометрической фигуры, в которую можно заключить (вписать) все остальные – шара. Это шар внутри состоит из концентрических сфер, по которым движутся планеты и небесные светила. Закономерный, а не произвольный характер движения этих светил служит, по мысли Платона, лучшим доказательством того, что космос управляется разумной волей — мировой душой. (См. статью Платон о мироздании.)

От разума неотделимы идеи красоты и гармонии. Расстояния между орбитами планет соответствуют первым трем числам, их квадратам и кубам: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 27. Если дополнить ряд этих цифр вставкой между ними пропорциональных чисел, получатся математическая последовательность, соответствующая отношениям между тонами лиры. Отсюда Платон утверждает, что вращение небесных сфер создаёт музыкальную гармонию («гармония сфер»).

Но так как во вселенной соединены идеальное и материальное начала, она управляется не одним разумом, а и второй – инертной, слепой и косной – силой: законом необходимости, который Платон образно именует роком. Движения планет в направлении, противоположном движению звездного неба, доказывают, то, что во вселенной действуют силы, противоположные одна другой. При создании Вселенной разум преобладал над законом материальной необходимости, но в некоторые периоды злой рок может достигать преобладания над разумом. Бог, изначально вложив в мир ум, затем предоставляет вселенной свободу и лишь временами проявляет о ней заботу, восстанавливая в космосе разумное устройство и не давая ему соскользнуть в полный хаос.

Учение Платона о душе – кратко

Платоновское учение о душе изложено в диалогах «Тимей» и «Федр». По мнению Платона, душа человека бессмертна. Все души созданы Творцом в момент создания вселенной. Их число равняется числу небесных светил, так что на каждую душу приходится по одной звезде, которая охраняет душу в земной жизни, после соединения с телом. До начала земного существования души посещают мир чистых идей, расположенный выше звёздного неба. В зависимости от воспоминаний, сохраняемых от этого душой, она потом избирает себе тело и образ земной жизни. После смерти душа подвергается суду: праведники попадают на небо, а грешники – под землю. Через тысячу лет душе вновь предстоит избрать себе материальное тело. Души, которые три раза подряд выбирают образ жизни философов, прекращают дальнейшие перерождения и погружаются в божественное спокойствие. Все остальные переселяются по земным телам (иногда даже и не человеческим) десять тысяч лет.

Платон полагает, что человеческая душа состоит из трех частей. Одна из них, разумная, помещается в голове. Две другие части души неразумны. Одна из них благородна – это воля, живущая в груди и находящаяся в союзе с разумом. Другая неблагородна – это расположенные в желудке чувственные страсти и низшие инстинкты. У каждого из народов преобладает одна из частей души: разум – у греков, мужество – у северных варваров, влечение к низкой корысти – у финикиян и египтян.

Находясь в теле под владычеством чувственности, душа не имела бы пути к возвращению в мир идей, если бы мир явлений не имел в себе свойства, оживляющего в душе воспоминания об идеальном мире. Это – красота, возбуждающая в душе любовь. В философии Платона любовь ценится тем больше, чем полнее она освобождена от грубо-чувственных влечений. Такая любовь и получила с тех пор название «платонической».

 

Учение Платона о государстве – кратко

На  вышеизложенных представлениях о трёх частях души основана государственная философия Платона. Каждой из этих трёх частей следует стремиться к собственной добродетели. Добродетель разума – мудрость, добродетель воли – мужество, добродетель чувства – воздержность. Из гармонии этих трёх качеств возникает наивысшая форма блага – справедливость. Подобно частям человеческой души и соответственно им, идеальное государство должно состоять из трёх, обособленных друг от друга по типу замкнутых каст, сословий: правителей-мудрецов, подчинённых им воинов и низшего, трудящегося класса. Каждое из них имеет свою особую общественную цель.

Идеальный город. Картина, приписываемая Пьеро делла Франческа или одному из его учеников и навеянная мотивами идеального государства Платона

Источник изображения

 

«Справедливость, – говорит Платон, – водворится только тогда, когда философы станут царями или цари философами». Высший, правящий класс, по его мнению, должен с малолетства получать от государства философское образование и воспитание. Поэтов, художников и вообще все произведения умственного творчества следует подчинить строгому правительственному надзору, чтобы в обществе распространялись лишь благородные, полезные произведения, полные добрых нравственных примеров. Не только политическая, но и личная каждого гражданина должна всецело регулироваться государством – вплоть до установления коммунистической общности имуществ и женщин.

Нормальная семья в идеальной республике Платона отменяется. Сношения между полами тоже регулируются государством. Дети сразу после рождения передаются в общественные воспитательные дома, так что они не знают своих родителей, а взрослые – тех, кого они родили. Материальные блага, выработанные низшим, трудящимся классом, распределяются под государственным контролем. В общем, политическая философия Платона ратует за всецелое порабощение всякого индивида обществом – так, чтобы он служил только коллективным, а не своим личным интересам.

 

© Авторское право на эту статью принадлежит владельцу сайта «Русская историческая библиотека». Любые виды её копирования и воспроизведения без разрешения правообладателя запрещены!

Более подробные статьи о взглядах Платона на отдельные вопросы философии — см. ниже, в блоке «Ещё по теме…»

Читайте также статьи Философия Иоанна Скота Эриугены, Философия Фомы Аквинского — кратко, Философия Джордано Бруно, Томмазо Кампанелла, Якоб Бёме, Философия Фрэнсиса Бэкона – кратко, Философия Декарта – кратко, Философия Паскаля – кратко, Философия Спинозы – кратко, Философия Томаса Гоббса – кратко, Джон Локк – кратко, Философия Лейбница – кратко, Философия Беркли – кратко, Философия Просвещения — кратко, Философия Канта – кратко, Философия Фихте – кратко, Философия Шеллинга – кратко, Философия Гегеля — кратко, Философия Шопенгауэра – кратко, Философия Фейербаха – кратко, Философия Огюста Конта – кратко, Философия Ницше – кратко

21.

Теория идей Платона

Особое место в
философии античной классики принадлежит
философу Платону, главным стержнем и
достоинством философии которого,
является теория идей, которую Платон
продолжал развивать всю свою жизнь.

По теории Платона
какие-либо вещи физического мира имеют
свои высшие причины в невидимом мире
идей, и существуют только за причастности
этих идей. Идеи становятся как источник
бытия вещей. Задача человека, по мнению
Платона, приблизится к настоящему миру
— мира иерархично расположенных идей,
верхнее место из которых занимает идея
Блага. Идея Блага из слов Платона —
причина всего правильного и прекрасного.

Согласно Платону,
окружающий нас видимый материальный
мир является всего лишь “тенью”
умопостигаемого мира “идей”. В то время
как “идея” является неизменной,
неподвижной и вечной, вещи материального
мира постоянно возникают и гибнут.
Противопоставление материи и идей
Платон дополнял противопоставлением
тела и души. Тело смертно — душа
бессмертна. Назначение тела — быть
временным вместилищем души.

Платон верит в то,
что все воспринимаемое нами предметы
и вещи повседневного опыта, – есть
просто видимость. Подлинной реальностью
обладает только мир идей, порождающий
эту видимость. Таким образом, можно
сказать, что определенная черная лошадь
получает свой облик от универсальной
формы лошади и от идеи черноты.
Воспринимаемый нами с помощью чувств
физический мир находится в постоянном
изменении. Универсальный мир идей,
воспринимаемый умом, напротив, неизменен
и вечен.

24. Аристотель и особенности его философии

Аристотель —
великий греческий философ, систематически
разработавший все отрасли знания своего
времени. Основатель своей философской
школы в Афинах.

Философию
Аристотель делил на три вида:

теоретическую,
• практическую

• творческую

Целью первичной
философии было выявление сверхчувственных,
неизменных и вечных начал бытия. Таких
начал по Аристотеля было 4:

форма, или «что»;

материя, или «из
чего»;

движение, или
«творящее начало»;

цель, или «ради
чего».

Другими словами,
форма определяет внешний облик и
внутреннюю структуру предмета. Материя
– его содержание. Движение обеспечивает
взаимодействие формы и материи, а цель
определяет то, во что выльется это
взаимодействие.

Рассматривая
проблему бытия, Аристотель выступил с
критикой философии Платона, согласно
которой окружающий мир делился на «мир
вещей» и «мир идей», и «мир
вещей» в целом, как и каждая вещь в
отдельности, являлся лишь материальным
отображением соответствующей «чистой
идеи». Аристотель дает свою трактовку
данной проблемы: не существует «чистых
идей», не связанных с окружающей
действительностью, отображением которых
являются все вещи и предметы материального
мира, существуют только единичные и
конкретно определенные вещи, которые
называются индивидуумами. Индивидуумы
являются первичной сущностью, а виды и
роды индивидуумов (кони вообще, дома
вообще и т. д.) — вторичной.

32)Общая характеристика средневековой философии

Специфика философии
средневековья обусловлена становлением
христианства. На всех этапах – примерно
первые 14 веков – средневековая философия
строится на интерпретации идей Платона,
Аристотеля, неоплатоников. І-ІІІ
вв. можно
считать переходными от античности к
средневековой философии. Можно выделить
след этапы средневековой философии:

  1. Патристика. Начало
    обоснования и защиты христианского
    учения на основе использования и
    переработки греческой философии.
    разработка основных богословских
    проблем в патристике. Становление
    догматики христианства после официального
    его признания и прекращения гонений.

  2. Переходный период
    от патристики к схоластике

  3. Схолистика –
    ранняя, средняя и поздняя.

Она
представлена множеством имен, различных
школ и направлений. Вместе с тем она
отличается рядом присущих ей в целом
особенностей. 1. Тесная связь со Священным
Писанием, которое является исчерпывающей
и универсальной парадигмой философского
знания о Боге, мире, человеке и истории.
Философия средневековья имела два
основных источника своего формирования.
Первый из них – древнегреческая
философия, прежде всего в ее неоплатоновской
традиции. Второй источник – Священное
Писание. 2. Единство Священного Писания
и Священного Предания, которые взаимно
дополняют и поясняют друг друга. 3. В
основе философии и культуры Средних
веков лежит текст и слово. Отсюда огромная
роль искусства толкования, интерпретации.
Благодаря полисемантизму текстов
Священного Писания открывается
возможность философского творчества
в рамках единого канона и единой традиции.
4. Все философски вопросы решались с
позиции теоцентризма, креацинизма,
провиденциализма. Теоцентризм— (греч.
theos — Бог), такое понимание мира, в котором
источником и причиной всего сущего
выступает Бог. Он центр мироздания,
активное и творящее его начало. Принцип
теоцентризма распространяется и на
познание, где в соответствии с этим
принципом на высшую ступеньку в системе
знания помещается теология — «наука»
о Боге; ниже ее — находящаяся на службе
у теологии философия; еще ниже — различные
частные и прикладные науки.

Таким
образом, несмотря на идеалистический
характер всей средневековой философии,
в ней продолжалось противоборство линий
Платона и Демокрита, хотя оно и облекалось
чаще всего в логические термины.
Средневековый спор о природе универсалий
значительно повлиял на дальнейшее
развитие логики и гносеологии, особенно
на учения таких крупных философов нового
времени, как
Гоббс
и Локк. Элементы номинализма встречаются
также у Спинозы, а техника номиналистической
критики онтологизма универсалий была
использована Веркли и Юмом при формировании
доктрины субъективного идеализма.

Итак,
средневековая философия внесла
существенный вклад в дальнейшее развитие
гносеологии, разработав и уточнив все
логически возможные варианты соотношения
рационального, эмпирического и априорного,
соотношения, которое станет впоследствии
уже не только предметом схоластических
споров, но фундаментом для формирования
основ естественнонаучного и философского
знания.

В
рамках средневековой философии поставлены
и разрешены следующие проблемы:

-универсалий

-соотношение
божественной воли и человеческого
разума

-теоцентризма
и креационизма

-сущности
Бога и человеческого существования

аристотельарт

Аристотель, искусство и греческая трагедия

На протяжении веков философы боролись
с понятием искусства на всех возможных уровнях. От Платона до Маркса, Аристотель
до Юма, от Канта до Данто, великие умы истории теоретизировали о
природа искусства, проверяющая глубины человеческого понимания. С искусством
можно легко найти дискуссию, углубляющуюся в онтологию, эпистемологию, метафизику,
этике, социологии, психологии и даже политике, даже не поцарапав
вершина айсберга. Но даже при огромной широте представлений
искусства, над которым задумались философы и теоретики
многочисленные противоположные точки зрения, которые помогли сформировать и сфокусировать каждую
другое на протяжении столетий. В данной статье речь пойдет о конкретных
теории одного из первых великих мыслителей, обратившихся к загадочной природе
искусства; Аристотель. В то время как Аристотель не обладал огромным богатством искусства
теорию, чтобы ответить на то, что более поздние философы должны были бы ответить, он сделал немедленно
следуйте за первым и одним из самых решительных философов, чтобы прокомментировать
природа искусства; Платон. Как это часто бывало у древних философов,
и Платон, и Аристотель были вынуждены создать теорию искусства, основанную на
на их метафизические взгляды на природу мира. Это
позже будет показано, в отличие от Аристотеля, что многие мыслители, такие
поскольку Кант, Юм и Фрейд разработали теории искусства, основанные на их эстетическом,
социально-политические и психологические теории. Наконец, для иллюстрации
концепции искусства, рассмотренные в первой части статьи, две части
искусства из жанра, которым больше всего увлекался Аристотель, будет
критически изучить, чтобы увидеть, как конкретное произведение искусства может вписаться в
сложные рамки философской теории. В соответствии с древним
Греческие традиции искусства Две трагедии Софокла, Царь Эдип
и Антигона, будут расследованы.

Чтобы понять точку зрения Аристотеля на искусство, важно
сначала иметь умеренное понимание метафизики Аристотеля.
Однако, поскольку метафизику Аристотеля лучше всего понимать как
ответ на теории его учителя, мы должны сначала взглянуть на
Платоновские учения о природе Вселенной. Платон считал, что
все, что существует в действительности, есть не что иное, как представления совершенного метафизического
конструкции, которые он назвал формами. Это учение, которое пронизывает
вся философия Платона выявляет несколько важных проблем с
природа искусства, которая должна быть рассмотрена в соответствии с Аристотелем.
теории. Аристотель в противовес Платону разработал метафизику, которая
был основан гораздо больше в реальном мире. Для Аристотеля понятие
форма действительно была частью всей материи, и различие между формой
а реальная субстанция, из которой состоял объект, была просто интеллектуальной
один. Это имеет отношение к искусству, потому что и для Платона, и для Аристотеля
искусство — это имитация реального мира (Палмер, стр. 447–452). Два
однако мыслители интерпретируют природу этого подражания противоположным образом.
В то время как Платон осуждает искусство, потому что оно, по сути, является копией копии.
реальность есть подражание Формам, а искусство есть подражание реальности
— Аристотель защищает искусство, говоря, что в оценке искусства
зритель получает некую «познавательную ценность» от опыта
(Штумпф, стр. 99). Это означает, что через восприятие искусства человек
получает определенное представление о природе реальности. Это приносит
нас к вопросу об эпистемологических проблемах, связанных с искусством.

Для Платона, поскольку искусство есть подражание подражанию,
трижды удален от истины. В результате Платон истолковывает это
означать, что искусство не может дать зрителю реальных знаний о мире
(Палмер, стр. 438). Возражение Аристотеля по этому поводу можно легко опровергнуть.
видно в его пользу для поэзии и драмы. Хотя Платон утверждал, что мы
не может почерпнуть истины из изучения искусства, Аристотель сказал бы, что искусство
на самом деле много теоретизирует о том, что возможно в человеческом обществе.
Его знаменитый пример сравнивает поэзию с изучением истории. Аристотель
утверждает, что история имеет дело только с конкретными случаями, в то время как поэзия
имеет дело с «базовым человеческим и, следовательно, универсальным опытом».
Аристотель рассуждает о том, что «поэзия… есть более философская и
выше истории: ибо поэзия имеет тенденцию выражать всеобщее,
история конкретная» (Штумпф, стр. 99).

Последнее возражение Платона искусству, на которое отвечает Аристотель, звучит так:
претензия морального характера. Платон утверждал, что искусство обращается к страстям.
который может быть диким и опасным. Аристотель, в отличие от Платона, считал, что
в то время как искусство обращается к более непокорной стороне человечества, поощрение
этих анималистических характеристик приносит пользу обществу, потому что
через переживание искусства, особенно трагедии, люди пережили бы
катарсис или очищение, которое избавит их от опасных эмоций
(Палмер, стр. 450). Этот вопрос об очищении является первым случаем, когда параллели
можно провести между аристотелевскими теориями искусства и более современной сферой;
что психоанализ. Удивительно, но Зигмунд Фрейд согласился с Платоном.
моральный протест против искусства. По Фрейду, искусство используется обоими художниками
и зрители искусства как форма эскапизма. Подобно Платону, Фрейд утверждал бы
что увлечение искусством сродни удалению себя от реальности. Он бы
предполагают, что искусство «имеет результат, а потому, вероятно, и цель,
вытеснения больного из реальной жизни, отчуждения его от действительности».
(Палмер, стр. 446).

Другим аспектом искусства, который комментировал Аристотель, была его социально-политическая
коннотации. Именно в этой области мы можем найти связи между
теории Аристотеля и Карла Маркса. Аристотель считал, что общество
можно было бы разбить на две группы. Члены первой группы были «свободны
и образованных», а вторая группа «состояла из механиков
разнорабочие и другие подобные люди». Он описал последнюю
группу как вульгарную и «извращенную из своего естественного состояния».
Таким образом, искусство стало действенным средством «умиротворения масс».
(Палмер, стр. 451). В теориях Аристотеля есть явное сходство.
с социально-экономическими взглядами Маркса на природу искусства.
В марксистской интерпретации искусство — это просто еще один способ, с помощью которого богатые
высший класс может угнетать пролетариат путем умиротворения (Палмер,
стр. 458).

Последняя концепция искусства, которую следует изучить, прежде чем двигаться дальше
Интерес Аристотеля к трагедии связан с его представлениями о красоте и вкусе.
Хотя трудно найти краткие ссылки на красоту в аристотелевском
тексты он, кажется, поддерживает понятие объективной красоты. Что
состоит в том, что существуют определенные универсальные характеристики, которые произведение
искусство должно иметь, чтобы быть красивым. Из его периодического справочника
к математике применительно к красивым предметам часто экстраполируется
что Аристотель считал, что красота имеет определенный порядок. в
Метафизике он говорит, что «главными формами красоты являются порядок и
симметричность и определенность». (Коплстон, стр. 359).). Эмпирик Дэвид
У Юма было совсем другое представление о том, что можно классифицировать как прекрасное или
как хорошее искусство. Согласно Юму, критерий хорошего искусства был полностью
субъективный. По его теории есть определенные образованные члены общества
которые, как он чувствовал, в конце концов [придут] к консенсусу, и при этом
[установит] «стандарт вкуса», который [будет] универсальным».
(Фриленд, стр. 9). Иммануил Кант, напротив, имел представление о
красоты, которая, хотя и не вполне совпадала с аристотелевской
критерий, был по крайней мере в том же духе. На данный момент лечение
метафизики Канта было бы полезно, но ради краткости
полный не дадут. Кант считал, что реальность состоит
двух миров: нейминального мира и феноменального мира. Подумайте о
нейминальный мир как мир, содержащий только сущности индивидов. В
в нейминальном мире нет ни пространства, ни времени, ни субстанции, ни
нормальные парадигмы, которые мы связываем с реальностью. Феноменальный мир
это то, как мы интерпретируем нейминальный мир через набор
Категории, которые мы встроили в нашу психику. Эти категории позволяют
тот, кто понимает время, пространство и, конечно же, красоту (Сильверштейн).
Таким образом, для Канта красота не есть нечто совершенно объективное, поскольку
наше восприятие красоты является частью нашего разума. Однако у него есть
определенный уровень универсальности, что делает его более объективным.
статус, чем у юмовских арбитров вкуса.

Теперь, когда читатель имеет четкое представление о концепциях Аристотеля
искусства и некоторые из поддерживающих и противоположных точек зрения его коллеги
философам пора рассмотреть особый жанр искусства, известный
как трагедия, которую так любил Аристотель. Он определял трагедию как
имитация действия, которое является серьезным … с инцидентами, возбуждающими
жалости и страха, с помощью которых можно осуществить катарсис таких эмоций».
(Коплстон, стр. 363). Обратите внимание на слово «подражание».
в определении. Напомним, что Аристотель считал, что подражанием
действие можно было получить представление о природе Вселенной. Кроме того, напомнить
что для Аристотеля одной из главных целей искусства было вызвать очищение
что избавило бы граждан от их менее приятных эмоций. Для Аристотеля,
удачной трагедией была бы та, в которой главный герой не был ни
слишком добродетельный и слишком злодейский. Сюжет должен начинаться хорошо для
главного героя, а затем уже не по своей вине, кроме
возможная ошибка в суждении, он должен прийти к кончине, которая вселяет
чувства жалости, печали и гнева в галерее, тем самым вызывая катарсис.

Любимой трагедией Аристотеля был «Царь Эдип» Софокла.
Пьеса начинается с Лая и Иокасты, короля и королевы Фив.
После рождения их сына Эдипа оракул провозглашает, что он
убить своего отца и жениться на его матери. Окаменевшие король и королева покидают
их сын умрет в пустыне, но его подберут и о нем позаботятся
пастухом. Пастух ведет Эдипа в город Коринф, где
его усыновили король и королева. Однажды, когда Эдип вырос, он
узнает, что его усыновили, и отправляется к оракулу в поисках ответов.
Вместо этого оракул говорит ему пророчество о том, что он убьет своего отца.
и жениться на его матери. Не веря, что он действительно усыновлен Эдипом
покидает Коринф, чтобы не убить того, кого считает своим отцом и
женится на той, кого считает своей матерью. На перекрестке дорог он
вступает в драку с группой из Фив и в итоге убивает Кинга
Лай, который путешествовал переодетым. Не зная, что он сделал, он продолжает
в Фивы и в конце концов женится на королеве Иокасте и становится
король. Он хорошо правит, и в итоге у них с Джокастой четверо детей.
вместе. И вот однажды прорицатель открывает им правду об их
ситуации, и Джокаста совершает самоубийство. Тем временем Эдип выдалбливает свою
глаза и изгоняет себя из Фив, которому суждено стать странствующим
нищий.

Для Аристотеля «Царь Эдип» — совершенная трагедия. Он имеет достойную
Главный герой и сложный сюжет. Через череду совпадений
и непредвиденные события Эдип обречен на жалкий конец, потому что он
совершил ужасный поступок, сам того не зная. Способность к такому
неизбежная ошибка, вызывающая такую ​​катастрофу, призвана проиллюстрировать
хрупкость человеческой жизни. Поскольку драма «показывает, как хороший человек
противостоит невзгодам, вызывает очищение… через эмоции
страх и жалость» (Фриланд, стр. 32). В конце концов, после многих лет
скитаясь по земле как слепой нищий, Эдип достигает своего рода святого
престиж в глазах своих собратьев-греков. На более общем уровне Аристотеля
Понятие искусства Эдипа имеет ценность как подражание тому, что
случиться с кем-либо в греческом обществе.

Третья трагедия в трилогии Софокла об Эдипе называется
Антигона. Действие происходит через несколько десятилетий после трагического падения Эдипа.
в разгар Фивской гражданской войны. Два сына Эдипа, Полиник
и Этеокл, были убиты в бою, и Креонт принял брошенное
Фив. Чтобы оскорбить своих противников, Креонт приказывает Этеоклу
похоронить с честью, а Полиника оставить на поле боя, чтобы
гниль Две дочери Эдипа, Антигона и Исмена, замышляют не подчиниться
Креонта и похоронить их брата Полиника. Под угрозой смерти Исмена
решает не помогать сестре в этом задании. После похорон своего брата Антигона
попадает в плен и предстает перед Креонтом, чтобы предстать перед судом. Хотя Антигона
объявляет свою сестру невиновной, Креонт заключает их в тюрьму. Хаемон,
Жених Антигоны и сын Креонта приезжает, чтобы показать свою
поддержать своего отца и в то же время умолять его пощадить невесту.
Креонт отказывается, и Гемон клянется никогда его больше не видеть. Хотя он решает
Чтобы пощадить Исмену, Креонт приказывает навсегда запереть Антигону в пещере.
Появляется слепой прорицатель Тиресий, который предупреждает Креонта, что боги
пожелайте, чтобы он освободил Антигону и похоронил тело Полиника, иначе они
забери одного из его детей и вся Греция восстанет против него
и Фивы. Испуганный Креонт соглашается отпустить ее, но, увы, слишком
поздно. Прибывает гонец и сообщает ему, что Гемон и Антигона
оба покончили жизнь самоубийством, и вскоре после этого жена Креонта также забирает ее
собственная жизнь. Разбитая самобичеванием драма заканчивается тем, что Креонт крадется назад
в его дом, и хор произносит восклицание, что боги наказывают
гордые, но извлеченные уроки сделают наказанных мудрыми.

«

Антигона» — еще одна любимая трагедия Аристотеля. Софокл
был третьим трагическим драматургом, совершившим революцию в драматургии Греции.
его добавление большего количества главных героев и меньшее присутствие припева.
До Эсхила, Еврипида и Софокла существовали только
один персонаж в пьесе и большой хор. Хор был бы таким активным
в этой истории пьесы были больше похожи на повествования, чем на настоящие драмы.
Зрители, возможно, были удивлены в конце, узнав, что
Главным трагическим персонажем в «Антигоне» была не сама Антигона, а
это был Креонт. Эта драма иллюстрирует второй способ трагического
персонаж может добиться своего падения. В случае первой игры в
трилогия «Эдип» страдала гамартией; трагическая ошибка, а не
злой умысел (Фриланд, стр. 34). В случае с Креонтом его трагический недостаток
является примером высокомерия; чрезмерная гордость или высокомерие. В конце
зрители непременно жалеют Креонта и испытывают катарсис,
поскольку на самом деле это была скорее слепота, чем злой умысел, который вызвал
ему принимать решения, которые привели к потере всей его семьи.
Как искусство эта трагедия, безусловно, выполняет свои обязанности в аристотелевской философии.
глаза.

Как было показано, Аристотель имел очень сжатое представление о природе
и цель искусства, особенно в том, что касается трагедии и драмы.
Хотя многие философы, жившие до и после Аристотеля,
противоположных философий искусства, нельзя отрицать, что его теории сделали очень
здравый смысл в его историческом контексте, и многие из них все еще имеют некоторые
заслуга сегодня. Если сделать шаг назад и попытаться взглянуть на философию искусства
в целом на протяжении столетий нельзя отрицать, что практическая заслуга
что его теории содержались, и не может не быть впечатлен тем, как рано
они вошли в историю философии искусства.

____________________________

по
Кристиан Кетельсен

Специальность: математика и философия Ожидается
Дата выпуска Август 2003 г.
Родной город Battle Ground, WA

Прежде чем стать
по специальности математика. Я провел два семестра в качестве двойной специальности по философии и
Английский. За это время я написал большое количество аргументированных эссе.
и литературной критики. С тех пор, как я стал математиком, мне пришлось выучить
для написания технических работ.

Отличник
документы

Дом

Список для чтения Платона – 6 лучших книг для чтения знаменитый ученик Аристотель. Комментируя огромное влияние Платона, философ XX века Альфред Норт Уайтхед однажды заметил:0012

Самая надежная общая характеристика европейской философской традиции состоит в том, что она представляет собой просто серию сносок к Платону.

Действительно, в своих работах (написанных между 399 г. до н.э. и 347 г. до н.э.) Платон излагает большинство основных тем, на которых с тех пор сосредоточилась западная философия, включая эпистемологию, метафизику, этику и политику.

Написанные почти полностью в форме диалогов, произведения Платона обычно представляют своего учителя Сократа, обсуждающего различные вопросы с собеседниками из древнего афинского общества. Сократ использует сократовский метод, чтобы раскрыть темы, начиная от того, что означает «справедливость», до того, как мы можем что-либо знать об окружающем нас мире (вывод Сократа: все, что мы можем знать с уверенностью, это то, что мы ничего не знаем).

Учитывая, что сам Сократ никогда ничего не записывал, ученые упорно трудились, чтобы определить, какая часть работ Платона представляет собой нейтральную запись взглядов Сократа, а какая часть Платона просто использует Сократа как рупор для своих собственных идей. Учитывая, что Платон продолжал изображать Сократа главным героем своих диалогов даже после смерти Сократа, ученым трудно распутать эти два понятия, особенно в некоторых ранних работах Платона.

Независимо от истинного «владельца» идей, представленных в диалогах, они неизменно блестящие, заставляют задуматься, развлекать и стимулировать — и нам очень повезло, что мы можем получить к ним доступ спустя почти 2500 лет.

В этом списке для чтения представлены лучшие книги Платона и о нем. После ее прочтения и переноса в древние Афины у вас будет полное понимание того, почему работа Платона до сих пор оказывает такое влияние на западную мысль. Давайте прыгать!

1. Платон: очень краткое введение, Юлия Аннас

Опубликованная в 2003 году книга Юлии Анны «Платон: очень краткое введение» — это прекрасное начало для всех, кто проявляет зарождающийся интерес к Платону или древнегреческой философии в целом. Аннас вовлекает читателя в мир древних Афин, представленный в диалогах Платона, обсуждая ключевые темы, такие как добродетель, природа вселенной, а также анализ отношения Платона к женщинам, сексу и любви. Аннас также дает полезные советы о том, как читателю подходить к диалогам Платона. В доступных 144 страницах это очень хорошая отправная точка для Платона.

Платон: очень краткое введение

ДЖУЛИЯ АННАС

Просмотреть на Amazon

2. The Cambridge Companion to Plato, Ричард Краут

Кембриджский компаньон Платона под редакцией Ричарда Краута. Краут объединяет четырнадцать эссе различных исследователей Платона, в которых обсуждаются взгляды Платона на знание, реальность, математику, политику, этику, любовь, искусство и религию. Этот сборник эссе, состоящий из 576 страниц, наполненных глубоким пониманием, станет прекрасным дополнением для тех, кто ищет более глубокого понимания мысли Платона.

Кембриджский компаньон к Платону

РИЧАРД КРАУТ

Просмотреть на Amazon

3. Последние дни Сократа, Платон

Переходя от введения к первоисточникам, с чего лучше начать, чем с фолианта, который до сих пор обожают и изучают студентов бакалавриата философии по сей день? «Последние дни Сократа» Платона включают в себя четыре великолепных диалога — «Евтифрон», «Апология», «Критон» и «Федон», в которых рассказывается о суде над Сократом и его смерти в 399 году до нашей эры. Служа идеальным введением в стиль Платона и форму диалога в целом, произведения в этом сборнике являются одними из самых ранних произведений Платона и представляют Сократа, обсуждающего природу благочестия, справедливости, смерти и бессмертия души в блестящей, очень заряженной прозе. Чрезвычайно занимательный и мудрый — сборник, который бросит вызов любому, кто считает философию скучной или банальной — «Последние дни Сократа» должен быть на книжной полке любого, кто интересуется Платоном, Сократом или событиями древних Афин.

Последние дни Сократа

ОТ ПЛАТОНА

Посмотреть на Amazon

4. Симпозиум, Платон

Оживленный пьяный банкет с красочными персонажами, обсуждающими природу любви, желания и смысла жизни: Симпозиум находит Платона в прекрасной форме, производя вечный диалог остроумия, мудрости и случайных противоречий. Платон блестяще сплетает воедино различные мнения и точки зрения, восхваляя Эроса, бога любви и желания, и обсуждает (через Сократа) идею о том, что истинная любовь выходит за пределы своего земного происхождения, чтобы достичь духовной трансцендентности. Прекрасная книга для чтения «Симпозиум» необходима всем, кто интересуется Платоном.

Симпозиум

ОТ ПЛАТОНА

Просмотреть на Amazon

5. Республика, Платон

Пожалуй, самый известный из диалогов Платона, «Государство» пытается ответить на вопрос «Что такое справедливость?» — и при этом Платон не только дает прекрасный комментарий (через Сократа) о значении справедливости как таковой, но также делится своим видением того, как идеальное общество могло бы ее достичь. И угадайте, что? Идеальное общество Платона управляется не народно-демократическими средствами, а авторитарными царями-философами. Поучительная и противоречивая по сей день, «Государство» Платона является важным текстом для всех, кто интересуется тем, как Платон заложил основы западного мышления по таким вопросам, как что такое добро, что такое реальность, что такое знание и как выглядит хорошее общество.

Republic

BY PLATO

Посмотреть на Amazon

6. Plato: Complete Works, by Plato

Если вы ищете универсальный магазин для всего, что связано с Plato, нет ничего лучше, чем Plato: Complete Работы, отредактированные и представленные Купером и Хатчинсоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts