Тимаков алексей священник: священник Алексий Тимаков

Разное

«Я получил два храма. Один — в чахотке, другой — на кладбище» — рассказ настоятеля двух храмов святителя Николая – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Иерей Алексий Тимаков, настоятель храма святителя Николая при Центре борьбы с туберкулезом, настоятель храма святителя Николая на Преображенском кладбище.
Фото: Дарья Смирнова/miloserdie.ru

Детство мое прошло в Николо-Кузнецком храме города Москвы, где почти тридцать лет служил мой отец, и престольные праздники являлись важной составляющей частью моей жизни. Так что имя святителя Николая всегда было со мной, в напряжённых случаях я сразу молитвенно обращался к нему, и тропарь святителю я помнил с младенческих лет. Но эта связь усилилась с появлением в моей жизни одного человека.

Когда я служил в храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново, у меня установились тёплые отношения с замечательным прихожанином, Николаем Николаевичем Остроуховым, подполковником в отставке, обладавшим тонким чувством юмора. В храм его привело большое горе. Он часто исповедовался у меня, я утешал его и, надеюсь, находил нужные слова для преодоления душевных и духовных невзгод, а его лёгкие шутки по поводу всех его невзгод помогали преодолевать все злоключения. Мы с ним срослись душой — он стал мне по-настоящему родным и дорогим человеком. Затем он тяжело заболел, но до самого последнего момента своей жизни он излучал глубинную радость, и сам способен был укреплять других в их скорбях. Когда он скончался, наша с ним связь не прекратилась — мы остались молитвенно вместе, и я всегда чувствовал и чувствую его предстательство за меня в сферах заочных.

Храм свт. Николая Мирликийского при Московском городском научно-практическом центре по борьбе с туберкулезом г. Москвы

Вскоре после его кончины мне неожиданно позвонил владыка Пантелеимон и рассказал, что храм при туберкулезном Центре нуждается в окормлении и попросил меня, как бывшего врачаОтец Алексей работал врачом, анестезиологом-реаниматологом в Центральной клинической больнице РАН — Прим. ред., взять этот храм под свое крыло, оставаясь при этом клириком Зосимо-Савватиевского храма.

За 20 лет служения в первом моём приходе у меня сформировалась довольно большая паства, и мне совсем не хотелось её покидать. Так что такое предложение оказалось очень даже кстати. Как говорится, от службы не отказываются, на службу не напрашиваются — и я согласился. Когда же выяснилось, что этот храм освящён в честь святителя Николая, то своё назначение я расценил как чудо. Правда, трудностей меня ждало немало: существовал только алтарь, а место для молящихся совмещалось с больничной столовой и соседствовало с кухней и кабинетами врачей, так что во время службы временами там был проходной двор. Но сила Божия совершается в немощи, а молитва тяжко болящих окупает все трудности.

Но оказалось, что настоящее чудо случилось в этом храме задолго до моего назначения. До меня настоятелем в нём был протоиерей Владимир Соколов, несший также священническое служение в Красном селе у протоиерея Артемия Владимирова. Когда открыли храм, встал вопрос о том, кто там будет служить, ибо никто не порывался: существовало опасение заполучить туберкулёз. Тогда отец Владимир подошел к своей матушке и сказал: «Мы с тобой живем вместе уже очень долго, детей у нас нет, заражать некого. Давай возьмём этот храм под своё крыло?» И супруга согласилась. Так чета Соколовых вместе с добровольными помощниками, в основном из тех, кто сам перенёс опасный недуг, стали своими трудами обустраивать храм — батюшка служил, матушка пела, вела бухгалтерию, вместе следили за порядком. Прослужили они в том храме годик — родился сын. Прослужили еще один — родилась двойня. Нет никаких сомнений, что поощрение Божьего служителя многочадием не могло не совершиться без помощи Николы Угодника. Отец Владимир крепко сроднился с этим святым местом, где стольких утешил и поддержал, и не имел ни малейшего желания его покидать, но служение здесь требовало много сил, а у батюшки были серьёзные проблемы со здоровьем. Ему пришлось перейти в другое благочиние. Так место освободилось для меня.

Храм Николая Чудотворца на Преображенском кладбище
Фото: А. Качалин

А ещё через три месяца мне вновь позвонил владыка Пантелеимон и сказал: «Вы, конечно, откажетесь, но я хочу предложить вам настоятельство ещё в одном храме — на Преображенском кладбище?» Я слышал, что протоиерей Леонид Кузьминов болен, и идти на живое место у меня не было ни малейшего желания. Но выяснилось, что он уже при смерти, и я пообещал подумать. Предлагаемый мне второй приход требовал также больших забот: его приходилось делить со старообрядцами, занимавшими крестово-купольную часть храма, нам, православным, досталась трапезная часть, чуть далее, восточнее, располагались довольно воинственные казаки, а с северной части был рынок с его непредсказуемыми хозяевами — окружение не самое дружелюбное, а от меня требовался мирный подход ко всем.

Долго думать мне не пришлось — на следующий день отец Леонид отошел ко Господу, и я тут же позвонил владыке, сообщив о своём согласии. Грело душу, что название храма — святителя Николая на Преображенском кладбище. Делюсь новостью с ближними, а они смеются: «Хорошо за тебя Николай Николаевич молится: вымолил тебе один храм в чахотке, другой — на кладбище, и оба в честь святителя Николая — где лучше, сказать трудно!».

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон в храме святителя Николая на Преображенском кладбище

Недавно в нашем храме случилась такая история. По всем хозяйственным работам нам помогает Даниёр — хороший парень 27 лет, мусульманин. Человек довольно безотказный, правда может иногда и вспылить, когда женщина начнёт им командовать. Прошлой зимой он помогал одному из наших сторожей счищать снег с крыши — держал лестницу. Вдруг с крыши поехала льдина, Даниёр испугался и отскочил, лестница под тяжестью стала падать, и наш сторож полетел вниз, цепляясь руками за всё, что можно, и стараясь смягчить падение. К нему сразу бросились на помощь, а Даниёр страшно испугался за товарища, чувствуя свою вину. Растерявшись, он пошел к свечнице и спросил:

— Что делать? Как помочь человеку?

— Иди, — отвечает, — разговаривай со святителем Николаем, проси помощи!

Тогда наш мусульманин вошел в храм, упал на колени и минут 15 стоял, обливаясь слезами. Он просил святителя Николая, чтобы все с нашим сторожем обошлось благополучно. Бог миловал. Наш сторож отделался легким ушибом. С тех пор Даниёр — нет, не изменил своей вере, но на приветствие «Христос Воскресе!» отвечает: «Воистину Воскресе!».

Подготовила Анастасия Бавинова

«Я врач и знаю, что такое вирусы» • Вечерний Могилёв

Фото pravlife.org

 

Священник Алексей Тимаков, настоятель храма свт. Николая при Центре борьбы с туберкулезом (ЦБТ), настоятель храма свт. Николая на Преображенском кладбище:

— В нашем храме свт. Николая при Центре Борьбы с Туберкулезом литургия, как правило, служится дважды — среди недели и в воскресенье. Приходят и пациенты, и бывшие больные, для которых храм стал родным, и медсестры. Обычно я исповедую по окончанию богослужения, а потом все, кто желает — причащаются.

Я не спрашиваю у людей справки, не интересуюсь, какая у них форма заболевания, — все подходят к Чаше по очереди, в которую выстраиваются сами. На службе на этой неделе было человек 12 — 6 пациентов и 6 постоянных прихожан. Двое пациентов причащались впервые. Так бывает, человек заболеет и начинает по-другому относиться к жизни, к своему стоянию перед Богом. После того, как верующие подойдут к кресту, я в алтаре потребляю все, что остается в Чаше.

Иногда меня вызывают в реанимацию. Опять-таки, какая у человека, нуждающегося в причастии, форма туберкулеза: открытая или закрытая, меня не интересует. Я иду к нему с походной Чашей. Если в ней осталось содержимое, я приношу в алтарь и — тоже все потребляю. И когда иду причащать детей, не интересуюсь формой заболевания.

Я по светской профессии — врач, окончил медицинский институт, проработал 18 лет на скорой помощи реаниматологом. И хорошо понимаю, что такое вирусные и инфекционные заболевания и как они передаются. И, если бы через Святые Дары можно было бы заразиться, то я бы уже точно заразился, да не только я.

Представьте себе, сколько людей приходит на богослужение в храм в спальном районе? Скажем, в 70-80-е годы, когда храмов было немного, они заполнялись до отказа. В те времена мой отец служил в храме святителя Николая в Кузнецах, там Великим постом было до 1500 причастников. Представляете, стоят два-три священника с Чашами, на каждого примерно по 450–550 прихожан. А потом все, что осталось, потребляют дьяконы и священники. А уж сколько народу приходит на патриаршие службы!

Думаю, среди этого множества людей, пришедших в храм, немало тех, кто болен какой-либо инфекцией, и причащается! А потом священники и дьяконы, не смущаясь, потребляют все, и я не помню, чтобы кто-то заболел. Для меня это как раз доказательство того, что там, в Чаше — Тело и Кровь Христовы.

Литургия, пусть и в чем-то меняясь со временем, установилась 1700 лет назад святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Вот уж 1700 лет священники причащают народ в любую невзгоду, в любую болезнь. Если бы инфекции передавались через Чашу, священники просто под воздействием инфекции исчезли, как биологический вид.

То, что они остались здоровыми и не умерли, иначе, как чудом, я объяснить не могу. Со всем своим скептицизмом и некоторым цинизмом, которые присущи, наверное, всем медикам.

В Чаше — жизнь.

http://katyusha.org/

 

Священник РПЦ: Если бы инфекции распространялись через Чашу, священники пропадали бы — СПЖ

Бывший врач, а ныне священник РПЦ уверен, что если бы можно было заразиться через Евхаристию, то это обязательно случилось бы со всеми священниками.

Если бы инфекции передавались через Чашу, жрецы просто исчезли бы как биологический вид под воздействием инфекции. Об этом сообщил настоятель храма святителя Николая при Центре борьбы с туберкулезом (ЦБТ) и храма святителя Николая на Спасо-Преображенском кладбище в Москве священник Алексий Тимаков, ранее 18 лет проработавший реаниматологом. комментарий к «Правмиру».

Священнослужитель отметил, что в храме ЦКТ больные и бывшие больные, а также медперсонал и люди в конце службы исповедуются и «кто хочет причаститься, приходит на литургию».

«Я не прошу у людей медицинские справки, меня не интересует, какая у них форма заболевания: все подходят к чаше причастия в том порядке, который они сами выстраивают», — сказал он. <...> После того, как верующие приходят ко кресту, я потребляю все, что осталось в Чаше у алтаря. Иногда меня вызывают в реанимацию. Опять же, какой туберкулез у нуждающегося в Святых Дарах, активный или скрытый, меня не интересует. Я несу им Святые Дары – в этом суть. Если в Чаше что-то осталось, я несу это к алтарю и тоже все потребляю. То же самое касается детей с любым туберкулезом, который у них может быть».

По словам отца Александра, будучи профессиональным врачом, проработавшим 18 лет реаниматологом, он хорошо понимает, что такое вирусные и инфекционные заболевания и как они передаются.

«Если бы можно было заразиться через Святые Дары, то я бы точно заразился и не только я», — подчеркнул он. «Вы представляете, сколько людей приходит на поклонение в храм в спальном районе? Скажем, в 70-80-е годы, когда храмов было мало, они были переполнены. В те времена, когда мой отец нес служение в храме Святителя Николая в Кузнеце, во время Великого поста там находилось до 1500 прислужников. Представьте себе двух-трех священников с чашами, каждый из которых должен раздать Святые Дары примерно 450-550 прихожанам. А потом все, что осталось, потребляется дьяконами и священниками. Я уже не говорю о количестве служащих на патриарших богослужениях! Я уверен, что среди тех, кто приходит в храм, есть те, кто болен какой-нибудь заразой, но все равно причащается Евхаристии! А потом священники и дьяконы без всякого стеснения потребляют все подряд, и я не помню никого, кто бы потом заболел. Для меня это как раз свидетельство того, что там, в Чаше, Тело и Кровь Христовы».

Священнослужитель вспомнил, что священники стояли с Чашей 1700 лет «во всякой невзгоде, во всякой болезни».

«Если бы инфекции передавались через Чашу, жрецы просто исчезли бы как биологический вид под воздействием инфекции. То, что они остались здоровы и не умерли, можно объяснить чудом, не иначе, при всем скептицизме и определенном цинизме, которые присущи, наверное, всем врачам, в том числе и мне. Жизнь в Чаше», — заключил священник.

Как сообщал СПЖ, ранее православный медик из США назвал кощунственными предположения о вероятной передаче коронавируса через Евхаристию.

Resources – Ancient Insights

Это сборник книг, статей, подкастов и видео, которые я собрал за время, проведенное мною как православный христианин. Все, что здесь есть, — это то, что я лично нашел полезным для укрепления своей веры, и я надеюсь, что это может быть полезно и другим! Я постоянно добавляю новые ресурсы на эту страницу, и если у вас есть какие-либо предложения, не стесняйтесь, дайте мне знать!

Если вы чувствуете себя ошеломленным количеством ресурсов в этом списке и не знаете, с чего начать, у меня есть жирным шрифтом все те, которые я очень рекомендую прочитать, если вы хотите прочитать что-нибудь по этим темам на все.

Также! Если вам трудно получить доступ к одному из этих ресурсов (либо вы не можете найти копию в своей местной библиотеке, либо она слишком дорогая) и вы действительно чувствуете, что эта информация каким-то образом поможет вам, пожалуйста, не обращайтесь к нам. не стесняйтесь обращаться ко мне, и я могу сделать все возможное, чтобы убедиться, что вы получите к нему доступ.

Примечание. Тот факт, что я могу цитировать конкретного автора или статью с веб-сайта, означает, что , а не , означает, что я одобряю все, что публикует автор или веб-сайт.


Безошибочное Слово Божье

  • Библия
  • Библия с святоотеческим комментарием
  • Православная Библия для изучения
  • Подстрочная Библия
  • Межлинейный LXX

О существовании Бога

  • «Почему христианство?» Серафим Гамильтон
  • «Аргумент разумности в пользу христианства», Серафим Гамильтон
  • «Опыт Бога: бытие, сознание, блаженство», Дэвид Бентли Харт
  • «Бог есть: как передумал самый известный в мире атеист» Энтони Флю
  • «Аргумент в пользу существования Бога» классического теиста
  • «Защита классической теологии (часть 1): новый атеизм и космологические аргументы» Матома
  • «Должно быть первое: почему Фома Аквинский отвергает бесконечный, по существу упорядоченный, причинный ряд», Калеб Коху

Историчность Библии

  • «Дело в пользу Иисуса: библейские и исторические свидетельства в пользу Христа», Брант Питр
  • «Воскресение Иисуса: новый историографический подход», Майкл Р. Ликона
  • «О достоверности Ветхого Завета» Кеннета Китчена
  • «Израиль в Египте: свидетельство подлинности традиции Исхода» Джеймса К. Хоффмайера
  • «Древний Израиль на Синае: свидетельство подлинности традиции пустыни», Джеймс К. Хоффмайер
  • «Переосмысление исхода и завоеваний» Джона Дж. Бимсона
  • «Развился ли библейский монотеизм: основные предположения», Серафим Гамильтон
  • «Введение в хронологический ревизионизм» Серафима Гамильтона
  • «Бог дал грекам философию: библейское основание христианского эллинизма» Серафима Гамильтона
  • «Обзор легенд о потопе Чарльза Мартина», Серафим Гамильтон
  • «Углубленный обзор книги Донована Курвилля «Проблема Исхода и ее разветвления»» Серафима Гамильтона
  • «Углубленный обзор книги Дэвида Рола «Фараоны и короли» Серафима Гамильтона
  • «Написал ли Моисей Пятикнижие?» Серафим Гамильтон
  • «Лучшая модель каменного века» А. Дж.М. Осгуд
  • «Времена Авраама» А.Дж.М. Осгуд
  • «Бог в начале: свежий взгляд на исходный монотеизм», Винфрид Кордуан
  • «Христианство и история» Герберта Баттерфилда
  • «Родословия Христа» Джимми Акин
  • «Рождественские ресурсы» от Triablogue

Научные вопросы

  • Является ли Книга Бытия историей?
  • Новости эволюции
  • Институт открытий
  • Открытие науки
  • «Углубленные лекции по творчеству» от IGH?
  • «Является ли Бытие историей? – Полный фильм» от IGH?
  • «Короче говоря — против эволюции» от Discovery Science
  • «Почему я стал креационистом», Серафим Гамильтон
  • «Креационизм» Серафима Гамильтона
  • «Христианство и космос» Серафима Гамильтона
  • «Жизнь, кровь, Библия и биология» Серафима Гамильтона
  • Серафим Гамильтон «Мир жив»
  • «О геоцентризме» Серафима Гамильтона
  • «Ответ критику креационизма молодой Земли» Серафима Гамильтона
  • «День, когда родился человек», Серафим Гамильтон
  • «Небосвод» Серафима Гамильтона
  • «Вера, разум и история Земли: парадигма Земли и биологического происхождения посредством разумного замысла» доктора Леонарда Брэнда и доктора Арта Чедвика
  • «Вера, форма и время» доктора Курта Уайза
  • «Что такое летопись окаменелостей?» Доктор Курт Уайз
  • «Каким был период после потопа?» Доктор Курт Уайз
  • «Как Всемирный потоп объясняет порядок летописи окаменелостей?» Доктор Курт Уайз
  • «70 минут, чтобы понять летопись окаменелостей», доктор Курт Уайз
  • «Сотворение мира и пещерные люди: что ископаемые говорят об Адаме и Еве?» Доктор Тодд Вуд
  • «Исследование обезьяно-людей и Адама», доктор Тодд Вуд
  • «Доказательства против эволюции», доктор Тодд Вуд
  • «Краткий обзор радиометрического датирования» д-р Эндрю Снеллинг
  • «Эволюция: теория в условиях кризиса» доктора Майкла Дентона
  • «Дарвин развивается: почему эволюция не смогла объяснить, как виды прогрессируют, и как наука показывает, что этого никогда не произойдет», доктор Майкл Дж. Бихи
  • «На грани эволюции» доктора Майкла Дж. Бихи
  • «Вопрос геоцентризма», Джеймс Б. Джордан
  • «Глобус Земля и Библия | Тематический указатель » от GE&HB
  • «Вселенная из ничего?» Доктор Найджел Канди
  • «Что Библия может рассказать нам о космологии?» Доктор Дэнни Фолкнер
  • «Предположения о жизни на других планетах» св. Феофана Затворника
  • «Непреодолимый разум» Майкла Джонса
  • «Аборт, когда жизнь матери в опасности», Мэтт Фрэдд
  • «Является ли ношение маски для лица святотатством?» Крейг Трулья
  • «Литургический иммунитет и промежуточный период» Иеремии
  • «Пандемия COVID» от меня
  • «Динозавры в Библии» от меня
  • «Православие и плоская Земля» от меня
  • «Жили ли динозавры вместе с людьми?» от меня

Православие против эволюции

  • «Бытие, творение и ранний человек» о. Серафим Роуз
  • «Бытие и первочеловек: православное святоотеческое понимание» о. Серафим Роуз
  • «В нетлении сотворены: святоотеческое понимание человека прежде грехопадения» иеромонаха Дамаскина
  • «Древнекитайская история в свете Книги Бытия» иеромонаха Дамаскина
  • «Святые, святые старцы и богословы, жившие со времен Дарвина» от OldBelieving
  • «Гностический мир Джона Уолтона» Томаса Пурифоя

Библейские исследования

  • «Католическое введение в Библию: Ветхий Завет» Бранта Питра и Джона Бергсма
  • «Новыми глазами: развитие библейского взгляда на мир», Джеймс Б. Джордан
  • «Невидимое царство: восстановление сверхъестественного мировоззрения Библии», Майкл Хайзер
  • «Дом моего имени: обзор Ветхого Завета» Питера Дж. Лейтхарта

Православное богословие

  • «Слово на Успение Божией Матери и Приснодевы Марии» святителя Григория Паламы
  • «Святые иконы, образы и символы» святителя Иоанна Кронштадтского
  • «Почему я верю в Бога?» Митрополит Антоний Блум
  • «Является ли Иисус Мессией?» Серафим Гамильтон
  • «Мессианская задача и пришествие Иисуса» Серафима Гамильтона
  • «Предложение возмещения ущерба слуге», Серафим Гамильтон
  • «Паломничество в Сион» Серафима Гамильтона
  • «Собирание Израиля» Серафима Гамильтона
  • «Долина акаций» Серафима Гамильтона
  • «Иерусалим Божий» Серафима Гамильтона
  • «Был ли секс до падения? Библейский анализ» Серафима Гамильтона
  • «Второе пришествие и суд над Иерусалимом» Серафима Гамильтона
  • «Реликвии Адама» Серафима Гамильтона
  • «Примирение детских историй» Серафима Гамильтона
  • «Божий народ Израиль» о. Стивен Де Янг
  • «Обновленный Израиль» о. Стивен Де Янг
  • «Пятидесятница, День рождения Церкви» о. Стивен Де Янг
  • «Каноны Церкви: изменчивы или неизменны?» Николай Николаевич Афанасьев
  • «Критический обзор книги Чарльза Шингледекера «Безумная сторона православия» Патрика Барнса
  • «Женщины в Православной Церкви: краткие комментарии с духовной точки зрения» Архиепископа Хризостома
  • «Православный христианский брак» иеромонаха Амвросия
  • «Жил-был единый Бог» о. Айдан Кимел
  • «Богоявление – Явление мира быть миром» о. Стивен Фриман
  • «Терапевтическое суеверие» Дэвида Бентли Харта
  • «Для жизни мира: Таинства и Православие» о. Александр Шмеманн
  • «О Смерть, где твое жало?» о. Александр Шмеманн
  • «Первородный и наследственный грех: проблема разделения церквей?» Эрик Лосано
  • «Унаследованная вина в Ss. Августин и Кирилл» Натаниэля МакКаллума
  • «Происхождение первородного греха» Даниэля Дж. Кастеллано
  • «Возвращение всех Rs Павла: апостольское искупление через некоторых восточных отцов» Эдит Хамфри
  • «Взошли ли Енох и Илия (Илия) на Небеса?» от Dcn. Петр Михалев
  • «Пень священника: Иерусалимский собор на крови животных» о. Джон Уайтфорд
  • «Основные ошибки: ответ на «Традицию без фундаментализма» Джорджа Демакопулоса» о. Джон Уайтфорд
  • «Библия, церковь и гомосексуальность: мракобесие против истины» о. Джон Уайтфорд
  • «Ответы на исторические аргументы аниконистов Джона Карпентера», Крейг Трулья
  • «Похищения инопланетянами и православный христианин» Архиепископа Этнского Хризостома

Мои статьи о Православии в Писании

  • «Сын Давидов и новое священство» от Меня
  • «Царское петровское священство» в моем исполнении
  • «Отлучение от церкви: смертная казнь в церкви» от меня
  • «Таинство исповеди» Я
  • «Воскресенье как День Господень» от Меня
  • «Защита святых образов» от меня
  • «Успение Богородицы» в моем исполнении
  • «Шествие Святого Духа» в моем исполнении
  • «Моление душ из ада (Чистилище)» от меня
  • «Вход Богородицы» Я
  • «Библейская защита ангельской иерархии» от меня

Мои флорилегиумы

  • «Нет спасения вне Церкви? Флорилегиум» от меня
  • «Существуют ли действительные Таинства вне Церкви? Флорилегиум» от меня и UbiPetrus
  • «Православие учит первородному греху? Флорилегиум» от меня
  • «Православие о предопределении: флорилегия» от меня

Православие против католицизма

  • «Богословие и Церковь» о. Дмитрий Станилоэ
  • «Его сломленное тело: понимание и исцеление раскола между Римско-католической и Восточной православной церквями» о. Лоран Клинверк
  • «Евхаристия и кафоличность Церкви» Серафима Гамильтона
  • «Что такое Вселенский Собор?» Серафим Гамильтон
  • «Писание и Предание согласно св. Винсенту Леринскому» Серафима Гамильтона
  • «Православие и католицизм: Filioque» Серафима Гамильтона
  • «Кризис в Византии: полемика о Filioque в Патриархате Григория II Кипрского (1283-1289)» Аристида Пападакиса
  • «Марк Эфесский, Флорентийский собор и римское папство» о. Кристиан Каппес
  • «Латинская защита Марка Эфесского на Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439 гг.))» о. Кристиан Каппес
  • «Соборная традиция: конституционализм в католической церкви 1300–1870 гг.», Фрэнсис Окли
  • «Авторитет и игнорирование: незамеченный Констанцский собор», Фрэнсис Окли
  • «Ватиканский догмат» о. Сергий Булгаков
  • «Св. Фотий Великий, Фотианский собор и отношения с римской церковью», д-р Дэвид Форд
  • «Об использовании старых и бессодержательных аргументов: Тимофей Фландерс и Православная церковь», автор Alura
  • «Филиокве: краткое мнение» Алуры
  • «Трентский собор не осуждал восточную практику бракосочетания» Андреа Торниелли
  • «Развод и повторный брак на латинском Западе: забытая история» Алуры
  • «Развод и повторный брак на латинском Западе: дополнение» Алуры
  • «Все епископы — преемники Петра (Флорилегия)» от UbiPetrus
  • «Развод и повторный брак у отцов церкви и писателей святоотеческой эпохи (Florilegium)» UbiPetrus
  • «Почему католицизм ошибочен в истории церкви и опровергается Эрик Ибарра», UbiPetrus
  • «Еще один ответ Ибарре о Символе веры и соборности», Крейг Трулья
  • «Августин Филиоквист? Рецензия на книгу «На Троицу» Крейга Труглиа

Православие против протестантизма

  • «Иконография» Серафима Гамильтона
  • «Литургическая передача Предания в Церкви» Серафима Гамильтона
  • «Предание и Новый Завет», Серафим Гамильтон
  • «Апостольская преемственность и служебное священство в Новом Завете», Серафим Гамильтон
  • «Библейское богословие призыва святых» Серафима Гамильтона
  • «Писание и учения Марии» Серафима Гамильтона
  • «Вечная девственность Марии и Писание» Серафима Гамильтона
  • «Оправдание верой» Серафима Гамильтона
  • «Св. Павел и Константин» о. Стивен де Янг
  • «О Седьмом Соборе» о. Марк Перкинс
  • «Братья Иисуса: свежий взгляд на доказательства», доктор Брант Питр
  • «Новое завоевание и крещение младенцев» от меня
  • «Сын Давидов и новое священство» в моем исполнении
  • «Защита святых образов» от меня
  • «Таинство исповеди» Я
  • «Отлучение от церкви: смертная казнь в церкви» от меня

Православие Контра «Восточное Православие»

  • «Св. Кирилл Александрийский: христологический спор» о. Джон Макгакин
  • «Две природы до Халкидона: святоотеческий диофизитский язык» иеромонаха Еноха
  • «Опровержение восточного православия» Дэвида TRMW
  • «Всестороннее рассмотрение письма Ибаса к Марис» Крейга Труглиа
  • «Св. Амвросия Медиоланского о важности диофелитства» от Me

Православие против «Истинного Православия»

  • «Против старостильности» старца Ефрема Аризонского
  • «Критика старостильной экклезиологии» Панайотиса
  • «Антипатристическая позиция ревнителей-старостильников» монаха Василия
  • «Святитель Иоанн (Максимович) не был раскольником» о. Георгия Максимова
  • «Истинное Православие разоблачено» Дэвидом TRMW

Православие против мормонизма

  • «Изучение происхождения мормонов», Серафим Гамильтон
  • «Оценка Книги Мормона», Серафим Гамильтон

Православная философия

  • «Персонализация: учение о божественных энергиях в учении о Троице Паламы и его значение для библейского богословия обожения» Серафима Гамильтона
  • «Доктрина энергий» Серафима Гамильтона
  • «Сущность и энергия: какое различие?» д-р Дэвид Брэдшоу
  • «Концепция божественных энергий» доктора Дэвида Брэдшоу
  • «Время и вечность у греческих отцов», доктор Дэвид Брэдшоу
  • «Божественная слава и божественные энергии» доктора Дэвида Брэдшоу
  • «Божественные энергии в Новом Завете» доктора Дэвида Брэдшоу

Православная духовность (разговор со священником)

  • «Жизнь моя во Христе» свт. Иоанна Кронштадтского
  • «Путь ко спасению: Руководство духовного преображения» святителя Феофана Затворника
  • «Духовная Псалтирь, или размышления о Боге Духовная Псалтирь, или размышления о Боге» Извлечено св. Феофаном Затворником из св. Ефрема Сирина
  • «Песнь о вере» св. Ефрема Сирина
  • «Песнь о раю» св. Ефрема Сирина
  • «Иисусова молитва: метод» свт. Софрония Эссекского
  • «Православная духовность» о. Димитру Станилоэ

Эсхатология

  • «Гог и Магог» Серафима Гамильтона
  • «Некоторые мысли об Откровении 1–19, претеризме, владычестве и библейском богословии», Серафим Гамильтон
  • «Второе пришествие и суд над Иерусалимом» Серафима Гамильтона
  • «Иисус, скорбь и конец изгнания, эсхатология восстановления и происхождение искупления», Брант Питр
  • «Почему я не универсалист» от меня
  • «Классический теистический довод против универсализма» Суан Сонна

На мытарствах

  • «Небесные сферы Божьего мира» Серафима Гамильтона
  • «Дэвид Бентли Харт и мытарства» о. Джон Уайтфорд
  • «Еще о мытарствах» о. Джон Уайтфорд
  • «Доказательства традиции о мытарствах, найденные в общепринятом предании Церкви» Православной церкви св. Ионы

О чудесах

  • «Чудеса: достоверность повествований Нового Завета», Крейг Кинер
  • «Гуру, юноша и старец Паисий» Дионисия Фарасиотиса
  • «Демоны, экзорцизм и паранормальные явления» от AncientFaithRadio
  • «Плачущие иконы? Стань серьезным…» о. Билл Ольнхаузен
  • «Современные чудеса» Георгиевский Эрмитаж
  • «Чудеса или обман?» Стив Строитель
  • «Современные чудеса преподобного Серафима Саровского» Владимир С.
  • «Греческие чудеса преподобного Серафима Саровского» иеромонаха Криля
  • «Чудесное явление и исцеление св. Порфирия» Агиои Анаргирои
  • «Хочешь увидеть Ангела?» Святой Нектарий и его наставления. Ольга Рожнева
  • «Абортарист уходит после того, как святой Фома Аквинский посетил его во сне», Анджело Стагнаро
  • «Чудеса в Киево-Печерских: Лавра от основания до наших дней» Арсения Киндеева
  • «Жизнь и смерть: Беседа с о. Алексей Тимаков, священник и врач скорой помощи» Никиты Филатова и о. Алексей Тимаков

О современности

  • «Атеистические заблуждения: христианская революция и ее модные враги» Дэвида Бентли Харта
  • «Христос и ничто», Дэвид Бентли Харт
  • «Христос и бесконечное представление современности» Александра Эрла
  • «Понимание времен глазами Бога», Серафим Гамильтон
  • «Атеизм и сомнение — духовные явления» Серафима Гамильтона
  • «Как мы позволим Америке умереть» Джона Дойла
  • «Биологический ленинизм» Карла Великого
  • «Культ контрапунктов» от The Distributist
  • «Нежное знакомство с Mencius Moldbug» от The Distributist
  • «Валл-И — реакционный фильм?» от Endeavour
  • «В поисках аутентичности» от Endeavour
  • «Чему я научился у левого члена семьи» от Endeavour
  • «А как насчет Скандинавии?» от TheMadMonarchist
  • «Психологическое благополучие и социальный прогресс», Шон Ласт

О тех, кто вне Церкви

  • «Парадокс христианского разделения» Серафима Гамильтона
  • «Сошествие в шеол и миссия Церкви» Серафима Гамильтона
  • «Почему я не сакраментальный ригорист» Серафима Гамильтона
  • «Неведомый Бог» иеромонаха Гавриила
  • «Православный подход к миссии: преображение сердца мира» иеромонаха Иринея
  • «Православное благовестие» игумена Трифона
  • «Неправославные» игумена Трифона
  • «Спасутся ли иноверцы?» Бл. Митрополит Филарет
  • «Вне Церкви нет спасения, разъясненного в свете отцов», Джон Санидопулос
  • «К вопросу о порядке приема в Православную Церковь лиц, приходящих к ней из других христианских Церквей» архимандрита Амвросия
  • «Учение о действительности Таинств в нецерковных общинах по Посланию Восточных Патриархов» Сергея Федорова
  • «Пень иерея: как вы молитесь за иноверцев?» о. Джон Уайтфорд
  • «Пределы Церкви» о. Жорж Флоровский
  • «Нет спасения вне Церкви? Флорилегиум» от меня
  • «Уроки экуменизма от святых» от меня
  • «Фр. Думитру Станилоае о иноверцах» от Me
  • «Повторное крещение, миропомазание и принятие новообращенных» от меня и UbiPetrus
  • «Благодать вне церкви» Джея Дайера

О психологии и болезнях

  • «Психические расстройства и духовное исцеление: учения раннехристианского Востока» Жан-Клода Ларше
  • «Должны ли христиане когда-либо принимать антидепрессанты?» Старец Епифаний (Феодоропулос)
  • «Благодарность в окопах жизни: интервью с Робином Филлипсом», Мелинда Джонсон
  • «Психическое заболевание в свете иконы Богоявления» Джоэл Лупер
  • «Безумие или одержимость демонами?» от AncientFaithRadio
  • «Почему в мире существует зло?» аббат Трифон
  • «Служение страданий» о.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts