Толкование евангелие от матфея глава 21: 21, Толкование на Евангелие от Матфея — профессор Александр Павлович Лопухин — читать онлайн и скачать
Содержание
От Матфея 21 глава — Библия — Комментарии МакДональда
XII. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ ЦАРЯ (Гл. 21−23)
А. Триумфальный въезд (21:1−11)
21:1−3 Выйдя из Иерихона, Иисус подошел к восточному склону горы Елеонской, где находились Вифания и Виффагия. Оттуда дорога шла вдоль южного склона Елеонской горы, углубляясь в долину Иосафата, пересекала поток Кедрон и поднималась вверх к Иерусалиму.
Иисус послал двух учеников в Вифанию, уверенный, что они найдут там привязанную ослицу и молодого осла с ней. Им нужно было отвязать животных и привести их к Иисусу. Если бы кто-нибудь спросил их, что они делают, им следовало ответить, что эти животные надобны Господу. Тогда хозяин согласится отдать их. Наверное, хозяин знал Иисуса и раньше предлагал Ему свою помощь. Или этот случай должен был продемонстрировать всеведение и суверенную власть Господа. Все случилось так, как предсказал Иисус.
21:4−5 Требование Иисуса привести к Нему животных явилось исполнением предсказанного Исаией и Захарией: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».
21:6 После того как ученики постелили свои одежды на животных, Иисус сел на осла (Мк 11:7) и поехал к Иерусалиму. Это был исторический момент. Согласно вычислениям сэра Роберта Андерсона, шестьдесят девять седьмин пророчества Даниила теперь истекли (см. его книгу «Грядущий Князь»). После этого Мессия будет предан смерти (Дан 9:26).
Въезжая таким образом в Иерусалим, Господь Иисус обдуманно и открыто заявил о том, что Он — Мессия. Ланг пишет:
«Он, фактически, исполнил пророчество, которое в Его время было единодушно истолковано как мессианское. Если до этого Он считал опасным объявлять о Своем звании, теперь Он считает молчание недопустимым… В будущем нельзя будет сказать, что Он никогда не заявлял о Себе абсолютно недвусмысленно. Когда впоследствии Иерусалим будет обвинен в убийстве Мессии, он не сможет сказать, что Мессия упустил дать знак, понятный для всех». (J. P. Lange, A Commentary on the Holy Scriptures, 25 Vols., pagination unknown.)
21:7−8 Господь въехал в город по ковру из одежд и пальмовых ветвей, под восклицания народа, звучащие в Его ушах. На короткое время Он был признан Царем.
21:9 Народ восклицал: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!» Эта цитата из Псалма 117:25−26 явно относится к приходу Мессии. «Осанна» в оригинале означало «спаси сейчас»; наверное, народ хотел сказать: «Спаси нас от римских угнетателей». Позже это выражение стало восклицательной фразой. Слова «Сын Давидов» и «благословен Грядущий во имя Господне» ясно указывают, что Иисуса признавали за Мессию.
Он — Благословенный, грядущий по воле Иеговы, чтобы исполнить волю Его.
Марк в свое повествование записывает, как часть восклицаний толпы, фразу: «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» (Мк 11:10). Она указывает на чаяния народа, что вот-вот Царство будет установлено Христом, сидящим на троне Давида. Крича: «Осанна в вышних!» — толпа призывала небо присоединиться к земле, прославляя Мессию и, может быть, взывала к Нему с просьбой послать спасение с вышних небес.
Марк (11:11) свидетельствует, что, прибыв в Иерусалим, Иисус вошел в храм; не внутрь храма, а во двор. Предположительно, что это был дом Божий, но Он не был дома в этом храме, потому что священники и народ отказались предоставить Ему достойное место. После беглого осмотра храма Спаситель отправился с двенадцатью в Вифанию. Это произошло в воскресенье вечером.
21:10−11 В это время весь город был в движении. Тем, кто спрашивал о Нем, отвечали только, что Он — Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Из этого видно, что не многие действительно поняли, что Он — Мессия. Не пройдет и недели, как эта недостойная толпа будет кричать: «Распни Его! Распни Его!»
Б. Очищение храма (21:12−13)
21:12 В начале Своего публичного служения Иисус изгнал торговцев с территории храма (Ин 2:13−16). Но ради большой наживы спекуляция снова возродилась на внешнем дворе храма. Животные и птицы для жертвоприношения продавались за непомерно большие цены. Меновщики разменивали деньги по полшекеля, которыми евреи должны были платить плановый налог, за большую плату. Теперь, когда служение Иисуса подходило к концу, Он опять выгнал тех, кто наживался на святых делах.
21:13 Соединив цитаты из Исаии и Иеремии, Он осудил осквернение, торгашество и особые привилегии. Цитируя Исаию (56:7), Он напомнил им о том, что Бог предназначил этот храм быть домом молитвы. Они же сделали его вертепом разбойников (Иер 7:11). Очищение храма было Его первым официальным действием после входа в Иерусалим. Этим поступком Он ясно заявил о Своем праве быть Господином храма.
Сегодня этот случай имеет для нас двойное значение. Мы нуждаемся, чтобы Он очистил нашу церковную жизнь от базаров, ужинов и множества других способов делать деньги. Наша личная жизнь тоже постоянно нуждается в очистительной работе Господа в наших телах, которые есть храм Святого Духа.
В. Негодование священников и книжников (21:14−17)
21:14 В следующем эпизоде мы видим нашего Господа исцеляющим слепых и хромых во дворе храма. Он привлекал к Себе нуждающихся, куда бы ни шел, и никогда не отсылал их прочь, не откликнувшись на их нужду.
21:15−16 Но глаза недоброжелателей наблюдали за Ним всюду. И когда эти первосвященники и книжники услышали детей, приветствовавших Иисуса как Сына Давидова, они пришли в ярость.
Они сказали: «Слышишь ли, что они говорят?» — как бы ожидая, что Он запретит детям называть Его Мессией! Если Иисус не был Мессией, то теперь как раз наступило подходящее время сказать об этом один раз и всем сразу. Но Его ответ подтвердил, что дети были правы. Он процитировал Псалом 8:3 из Септуагинты: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу». Если книжники и священники, считавшиеся носителями знаний, не прославили Его как Помазанника Божьего, то Господу должны были поклониться малые дети. Дети часто имеют духовное зрение не по возрасту, и их слова веры и любви приносят необычную славу имени Господа.
21:17 Оставив религиозных вождей поразмыслить над этим, Иисус возвратился в Вифанию и провел там ночь.
Г. Бесплодная смоковница (21:18−22)
21:18−19 Возвращаясь утром в Иерусалим, Господь подошел к смоковнице, надеясь найти на ней плоды, чтобы утолить голод. Не найдя на ней ничего, кроме листьев, Он сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». И смоковница тотчас засохла.
Марк здесь добавляет (11:12−14), что еще не наступило время собирания смокв, поэтому проклятие дерева из-за того, что на нем не было плодов, может показать Спасителя неблагоразумным и нетерпеливым. Зная, что такого не может быть, как объяснить эту затруднительную ситуацию? Смоковницы в библейских странах приносили ранние съедобные плоды еще до появления листьев. Это было предвестием обычного урожая. Если смоквы не появились, как в данном случае, это указывало на то, что позже обычного урожая не будет. Это — единственное чудо, сделанное Иисусом, в котором Он скорее проклял, чем благословил, скорее разрушил жизнь, чем восстановил ее. Это и вызвало затруднение. Такая критика выдает незнание личности Христа. Он — Бог, Правитель вселенной. Некоторые из Его действий являются для нас тайной, но мы должны исходить из того, что все Его действия правильны. В данном случае Господь знал, что эта смоковница никогда не принесет плода, и Он поступил с ней так, как поступил бы хозяин, убрав бесплодное дерево из своего сада.
Даже критикующие нашего Господа за то, что Он проклял смоковницу, признают это действие символическим. Данный случай является интерпретацией той нехорошей встречи, которую накануне Ему устроили в Иерусалиме. Как вино и оливковое дерево, смоковница представляет собой народ Израиля. Когда Иисус пришел к Своему народу, то увидел листья, которые говорили об исповедании, но плода для Бога не было. Иисус жаждал от народа плода.
Так как не было ранних плодов, Он знал, что от этого неверующего народа не будет и поздних плодов, и потому проклял смоковницу. Это была предварительная иллюстрация наказания, которое изольется на народ в 70 г. н. э. Мы должны помнить, что в то время как неверующий Израиль навсегда останется бесплодным, остаток народа вернется к своему Мессии после восхищения. Они будут приносить Ему плоды во время великой скорби и в Его Тысячелетнем Царстве. Хотя основное истолкование этого отрывка относится к народу израильскому, его можно применить ко всем людям всех веков, которые много говорили и мало делали.
21:20−22 Когда ученики выразили свое удивление, увидев дерево внезапно засохшим, Господь сказал им, что они могли бы сделать еще большие чудеса, если бы имели веру. Например, они могли бы сказать горе: «Поднимись и ввергнись в море» — и стало бы так. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».
Опять мы должны пояснить, что эти кажущиеся безусловными обещания, касающиеся молитвы, нужно понимать в свете всего учения Библии по этому вопросу. Стих 22 не означает, что любой христианин может попросить все, что ему вздумается, и ожидать исполнения своей просьбы. Он должен молиться соответственно условиям, поставленным в Библии.
Д. Иисуса спрашивают о Его власти (21:23−27)
21:23 Когда Иисус пришел во внешний двор храма и учил, первосвященники и старейшины прервали Его учение, спросив, кто дал Ему власть учить, творить чудеса и очищать храм. Они надеялись уловить Его, независимо от того, как Он ответит. Если Он заявит, что имеет власть в Самом Себе, как Сын Божий, они обвинят Его в богохульстве. Если Он скажет, что Его власть «от человеков», они дискредитируют Его. Если Он скажет, что имеет власть от Бога, то они подвергнут Его ответ сомнению.
Будучи формально научены и избраны людьми, они считали себя стражами веры, профессионалами, уполномоченными руководить религиозной жизнью народа. Иисус не имел формального образования и, конечно же, не имел диплома о высшем образовании, выданного религиозными начальниками. Их вопрос отразил давнее негодование, которое испытывали профессиональные религиозники к людям, имевшим власть святого помазания.
21:24−25 Иисус обещал им объяснить Свою власть, если они ответят на вопрос: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» Здесь «крещение Иоанново» нужно понимать как служение Иоанна. Поэтому вопрос стоял так: «Кто дал власть Иоанну совершать свое служение? Было ли его посвящение на служение от человека или от Бога? Какие верительные грамоты имел он от израильских вождей?» Ответ был ясный: Иоанн был человеком, посланным Богом. Его сила исходила от Божественного полномочия, а не от человеческого одобрения.
Священники и старейшины оказались в затруднительном положении. Если они признают, что Иоанн был послан Богом, то окажутся в ловушке. Иоанн указывал людям на Иисуса как на Мессию. Если Иоанн имел власть от Бога, то почему они не покаялись и не уверовали в Христа?
21:26 Если же они скажут, что Иоанн не был избран Богом, то народ, большая часть которого признавала Иоанна за пророка, подверг бы их осмеянию. Если бы они согласились с тем, что Иоанн был Божественным посланником, им пришлось бы ответить на свой собственный вопрос: Иисус был Мессией, предтечей Которого приходил Иоанн.
21:27 Но они отказывались признать этот факт и потому сослались на свое незнание. Они не могли назвать источник силы Иоанна. Иисус сказал: «И Я вам не скажу, какой властью это делаю». Почему Он должен говорить им то, что они уже знали, но не хотели принять?
Е. Притча о двух сыновьях (21:28−32)
21:28−30 Эта притча является жгучим укором первосвященникам и книжникам за то, что они не откликнулись на призыв Иоанна к покаянию и вере. Она о человеке, который попросил двух своих сыновей поработать в винограднике. Один отказался, а потом изменил свое решение и пошел работать. Другой согласился, но так и не пошел.
21:31−32 Отвечая на вопрос: «Который сын исполнил волю отца», религиозные вожди, в неразумии своем, обвинили самих себя, говоря: «Первый».
Господь истолковал притчу. Мытарей и блудниц Он уподобил первому сыну. Они не создавали видимость, что готовы безотлагательно повиноваться Иоанну Крестителю, но в конечном счете многие из них покаялись и поверили в Иисуса. Религиозные вожди были похожи на второго сына. Они говорили, что одобряют проповедь Иоанна, но никогда не исповедовали свои грехи и не доверились Иисусу.
Поэтому отъявленные грешники входят в Царство Божье, а самодовольные религиозные вожди остаются вне его. Сегодня происходит то же самое. Явные грешники принимают Благую Весть с большей готовностью, чем те, которые прикрываются внешним лоском ложного благочестия.
Выражение «Иоанн пришел к вам путем праведности» означает, что он пришел, чтобы проповедовать необходимость праведности через покаяние и веру.
Ж. Притча о негодных виноградарях (21:33−46)
21:33−39 Далее, отвечая на вопрос о власти, Иисус рассказал притчу о некотором хозяине дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню, отдал его виноградарям и отправился в дальнюю страну. Во время сбора плодов винограда он послал своих слуг к виноградарям, чтобы взять плоды свои, но виноградари иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Когда он послал других слуг, с ними поступили так же. В третий раз он послал своего сына, думая, что они постыдятся его. Твердо зная, что это наследник хозяина, они убили его, желая завладеть его наследством.
21:40−41 Господь спросил священников и книжников, как поступит хозяин с теми виноградарями. Они ответили: «Злодеев тех предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».
Эту притчу не трудно истолковать. Бог — это хозяин дома, Израиль — виноградник (Пс 79:9; Ис 5:1−7; Иер 2:21). Ограда — это закон Моисеев, который ограждал Израиль от язычников и сохранял его как избранный Господом народ. Точило — метонимический троп, означающий плоды, которые Израиль должен был приносить Богу. Башня — намек на бдительную заботу Иеговы о Своем народе. Виноградари — первосвященники и книжники.
Неоднократно Бог посылал Своих слуг, пророков, к народу израильскому, ожидая от виноградника плодов братства, святости и любви. Но народ преследовал пророков, и некоторых из них убили. Наконец Бог послал Сына Своего, говоря: «Постыдятся Сына Моего» (ст. 37). Первосвященники и книжники сказали: «Это наследник» — фатальное признание. Втайне они соглашались, что Иисус был Сын Божий (хотя принародно отрицали это), и, таким образом, сами отвечали на свой вопрос о власти. Его власть исходила из того, что Он был Сын Божий.
В притче есть указание на них, как говорящих: «Это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (ст. 38). В реальной жизни они говорили: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, — и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин 11:48). Итак, они отвергли Его, вышвырнули вон и распяли.
21:42 Когда Спаситель спросил первосвященников и фарисеев, что сделает хозяин виноградника, их ответ осудил их, как Он показывает в стихах 42 и 43. Он процитировал слова из Псалма 117:22: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших». Когда Христос, Камень, явил Себя строителям — вождям Израиля, они не нашли для Него места в своих строительных планах.
Они отбросили его как ненужный. Но после Своей смерти Он воскрес из мертвых, и Бог дал Ему преимущественное место. Он был сделан самым важным камнем в Божьем строении: «. ..Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп 2:9).
21:43 Тогда Иисус прямо объявил, что Царство Божье будет отнято у Израиля и дано народу, приносящему плоды его. Так и случилось. Израиль, как Богом избранный народ, был отвергнут и законно осужден на слепоту. Народ, отвергнувший своего Мессию, постигло ожесточение. Пророчество о том, что Царство Божье будет дано народу, приносящему плоды его, следует понимать как относящееся к:
1) Церкви, состоящей из верующих евреев и язычников, — «народ святой, люди взятые в удел» (1Пет 2:9) или
2) верующей части Израиля, которая будет жить во время великой скорби.
Искупленный Израиль будет приносить плод для Бога.
21:44 «Кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит». В первой части стиха камень находится на земле; во второй части он обрушивается с высоты. Здесь подразумевается два пришествия Христа. Когда Он пришел в первый раз, еврейские лидеры споткнулись о Него и разбились на куски. Когда Он придет опять, Он сойдет как карающий, рассеивающий Своих врагов, подобно праху.
21:45−46 Первосвященники и фарисеи поняли, что эти притчи были направлены прямо против них в ответ на их вопрос о власти, которую имеет Христос. Они готовы были тут же схватить Его, но побоялись народа, который все еще почитал Иисуса за пророка.
Комментарии МакДональда на евангелие от Матфея, 21 глава. Комментарии МакДональда.
Евангелие от Матфея 21 глава
Глава 20Глава 22
1И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
2сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
4Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
6Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
7привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
8Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
9народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
10И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
11Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
12И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
14И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
15Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали
16и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
17И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
18Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
22и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
23И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
26а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
28А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
33Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
45И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
46и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Enduring Word Bible Commentary От Матфея, глава 22
A.
Притча о брачном пире.
1. (1-3) Первое приглашение отклонено.
И Иисус отвечал и говорил им опять притчами и сказал: «Царство Небесное подобно некоему царю, который устроил свадьбу своему сыну и послал своих слуг звать званых на брачный пир; и они не хотели приходить».
а. Иисус отвечал и снова говорил с ними притчами 900:08: Иисус продолжал объяснять религиозным лидерам и слушающим толпам опасность отвержения Его.
б. Некий король, устроивший женитьбу своего сына : свадьба была (и часто является сегодня) самым значимым светским событием в жизни человека. Свадьба принца была бы захватывающим событием, и приглашение обычно ценилось бы.
я. Эта притча во многом похожа на притчу из Луки 14:15-24. Однако различия между двумя притчами еще более очевидны. «Большинство проповедников будут использовать хорошую историю более одного раза и в разных формах, чтобы соответствовать разным контекстам, и нет ничего невероятного в том, что Иисус поступал так же». (Франция)
в. Они не захотели : Странно, что приглашенные отказались от приглашения на королевскую свадьбу. Это иллюстрирует принцип, согласно которому не существует логической причины, по которой Божьи добрые дары отвергаются.
2. (4-7) Второе приглашение отклонено, и король реагирует.
«Опять послал других слуг, сказав: „Скажите званым: смотрите, я приготовил обед мой; мои быки и откормленный скот убит, и все вещи готовы. Приходи на свадьбу». Но они отнеслись к этому легкомысленно и разошлись, один на свою ферму, другой по своим делам. А остальные схватили его слуг, обработали их злобно и убили их . Но когда король услышал об этом , он пришел в ярость. И он послал свои войска, истребил тех убийц и сжег их город».
а. Скажите приглашенным: «Смотрите, я приготовил». : Король настаивал на том, чтобы сделать приглашение как можно более привлекательным. Он действительно хотел, чтобы пришли приглашенных.
я. Барклай говорит, что когда в еврейской культуре того времени происходило большое общественное событие, людей приглашали, но без установленного времени. В назначенный день, когда хозяин был готов принять гостей, выслали гонцов сказать, что все готово и пора приходить на пир.
ii. «Итак, царь в этой притче давно разослал свои приглашения; но только когда все было подготовлено, была выдана последняя повестка — и в оскорбительном отказе». (Барклай)
iii. Все готово это послание Евангелия. Вы не приходите на Божий пир и не готовите себе еду. Он сделал это готовым для вас; вы приходите получать.
б. Но они отнеслись к этому легкомысленно и разошлись. : Реакция приглашенных была бессмысленной, но она дает точное описание реакции многих на Евангелие. Много пренебрежительно отнесся к этому ; другие возвращаются к своему бизнесу .
я. «Мятежник, казалось, говорил: «Пусть король делает, что хочет, с своими быками и со своими откормками; Я собираюсь присматривать за моей фермой или следить за моим товаром ». (Сперджен)
c. Он был в ярости… и послал свои войска, истребил тех убийц : Король по праву вынес приговор обидчикам. Они не только отвергли его приглашение, но и убили его посланников.
и. Это было пророчеством о том, что произойдет с Иерусалимом, религиозные лидеры которого так сильно отвергли Иисуса и Его Евангелие.
3. (8-10) Третье приглашение.
«Тогда он сказал своим слугам: «Свадьба готова, но званые были недостойны. Итак пойдите по распутиям и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И вышли рабы те на распутья и собрали всех, кого нашли, и худых, и добрых. И свадьба зал был полон гостей.
а. Кого найдёте, приглашайте на свадьбу : Король решил, что у него не будет пустого банкетного зала, поэтому было раздано приглашение всем, кто будет слушать.
б. Эти слуги вышли на дороги и собрали всех, кого они нашли, и хороших, и плохих : Когда первое и второе приглашение были так резко отвергнуты, третье приглашение было сделано более широко. Были приглашены все, будь то хороший или плохой .
я. В этом смысле можно сказать, что это притча о благодати. Те, кто был приглашен — и кто пришел — совершенно не заслуживали приглашения, тем более самого свадебного пира.
4. (11-14) Мужчина без брачной одежды.
«Но когда царь пришел повидать гостей, он увидел там человека, на котором не было брачной одежды. Тогда он сказал ему: «Друг, как ты вошел сюда без брачной одежды?» И он потерял дар речи. Тогда царь сказал слугам: «Свяжите ему руки и ноги, возьмите его и бросьте его во внешнюю тьму; будет плач и скрежет зубов». Ибо много званных, но мало избранных ».
а. Когда король пришел посмотреть на гостей : Король внимательно осмотрел своих гостей, чтобы убедиться, что все они одеты в одежду, которую обычно предлагали присутствующим на свадебном пиру.
б. Там был мужчина без брачной одежды : Мужчина без мантии бросался в глаза своим отличием. Он пришел неподобающе одетым и король заметил.
и. Среди комментаторов ведутся споры о том, было ли принято, чтобы король или дворянин предлагали своим гостям одежду для такого случая. По-видимому, у греков существовала какая-то традиция, но нет никаких свидетельств практики во дни Иисуса.
ii. Не говоря уже о том, кто предоставил надлежащую одежду, этот человек явно был не на своем месте. «Можно ли приходить на такой пир в худшем случае? В кожаных плащах, в рваных лохмотьях и в менструальных тряпках несчастного старого Адама? (Трапп)
III. «Он пришел, потому что его пригласили, но он пришел только внешне. Банкет предназначался в честь Королевского Сына, но этот человек не имел в виду ничего подобного; он был готов есть блага, предложенные ему, но в его сердце не было любви ни к Царю, ни к его возлюбленному Сыну». (Сперджен)
iv. Он потерял дар речи : «Он был в наморднике или недоуздке, то есть молчал, как будто у него во рту была узда или недоуздок. Таково значение используемого здесь греческого слова». (Трапп)
в. Бросить его во тьму внешнюю : Человека, который делал все, что ему заблагорассудится на свадебном пиру, вместо того, чтобы почтить короля и соответствовать его ожиданиям, постигла ужасная участь.
я. «Он своим действием, если не словами, сказал: «Я свободный человек и буду делать, что хочу». Итак, король сказал слугам: «Свяжите его». Привяжите его; пусть он никогда больше не будет свободен. Он поступил слишком свободно со святыми вещами; он активно оскорблял короля». (Сперджен)
ii. Эта притча показывает, что равнодушных к Евангелию, враждебно настроенных по отношению к Евангелию и неизменных по отношению к Евангелию разделяет одна и та же участь. Никто из них не наслаждался царским пиром.
д. Ибо много званых, но мало избранных : Это высказывание Иисуса в данном контексте касается великой совместной работы выбора человека и выбора Бога. Почему они не пришли на свадьбу? Потому что они отказались от приглашения . Почему они не пришли на свадьбу? Потому что их призвали, а не выбрали .
B. Вопрос от фарисеев.
1. (15-17) После лестного вступления фарисеи задают Иисусу проблемный вопрос.
Тогда фарисеи пошли и замышляли, как бы запутать Его в Его речи. И послали к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты истинен и учишь пути Божию в истине; и Ты не заботишься ни о ком, ибо Ты не смотришь на лица людей. Итак, скажи нам, что Ты думаешь? Законно ли платить налоги кесарю или нет?
а. Замышляли, как бы запутать Его в Его речи : Здесь фарисеи и иродиане работали вместе. Это было свидетельством их великой ненависти к Иисусу, потому что они были готовы отложить в сторону свои разногласия ради объединения против Иисуса.
я. Иродиане : «Название этой партии, вероятно, произошло от своего рода поклонения героям Ироду Великому». (Брюс)
ii. Иисус прямо обвинял и разоблачал религиозных лидеров; теперь они сопротивляются. «Теперь мы видим, как еврейские лидеры начинают контратаку; и они делают это, направляя Иисусу тщательно сформулированные вопросы». (Барклай)
б. Мы знаем, что Ты истинен, и учишь пути Божию в истине; и Ты не заботишься ни о ком, ибо Ты не смотришь на лица людей : Их интриги привели их к тому, чтобы приблизиться к Иисусу с лестью. Они надеялись, что Он был достаточно неуверенным или глупым, чтобы произвести впечатление на их пустую похвалу.
я. «Вот красивая перчатка, натянутая на грязную руку». (Трапп)
ii. «Комплимент был не только предательским, но и оскорбительным, подразумевая, что Иисус был безрассудным простаком, который выдаст Себя, и тщеславным человеком, которому можно польстить». (Брюс)
в. Законно ли платить налоги Цезарю или нет? Дилемма Иисуса с этим вопросом была проста. Если бы Он сказал, что налоги должны быть уплачены , Его можно было бы обвинить в отрицании суверенитета Бога над Израилем (что сделало Себя непопулярным среди еврейского народа). Если Он сказал, что налоги не должны платить, Он сделал Себя врагом Рима.
я. « Законный относится не к римскому праву (об этом и речи не шло!), а к закону божьему; позволительно ли народу Божию выражать верность языческому императору?» (Франция)
ii. Барклай утверждает, что было три обычных налога. Существовал земельный налог , который составлял 10% налога на производство зерна и 20% налога на масло и вино. Был подоходный налог , который составлял 1% от дохода мужчины. И был подушный налог , уплачиваемый каждым мужчиной от 14 до 65 лет и каждой женщиной от 12 до 65 лет; этот налог составлял динарий в год.
III. Этим конкретным налогом был подушный налог. «Уплата подушного налога была самым очевидным признаком подчинения Риму… Фанатики утверждали, что подушный налог был позорящим Бога знаком рабства у язычников». (Карсон)
2. (18-22) Иисус отвечает: отдайте кесарю его, а Богу отдайте то, что принадлежит Богу.
Но Иисус увидел их лукавство и сказал: «Что вы испытываете Меня, вы лицемеры? Покажи мне деньги на налоги». Итак, они принесли Ему динарий. И Он сказал им: «Чье изображение и надпись это?» Они сказали Ему: «Кесаря». И сказал им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Когда они услышали эти слова, они дивились, и оставили Его и пошли своей дорогой.
а. Чьё изображение и надпись это : Опять же, Своим мудрым ответом Иисус показал, что Он полностью контролирует ситуацию. Он порицал нечестие и лицемерие фарисеев и иродиан.
б. Итак, отдайте кесарю то, что принадлежит кесарю. : Иисус подтвердил, что правительство предъявляет к нам законные требования. Мы ответственны перед Богом во всем, но мы должны быть послушны правительству в делах гражданских и национальных.
и. Петр сказал это так: Бойтесь Бога. Почитай короля . (1 Петра 2:17)
ii. «Каждый христианин имеет двойное гражданство. Он гражданин страны, в которой ему довелось жить. Ей он многим обязан. Он обязан защитой от беззаконников, которую может дать только устоявшееся правительство; он обязан всеми общественными услугами». (Барклай)
iii. Render обычно означает «отдавать» (тогда как глагол, который они использовали в стихе 17, был простым «отдавать»). Это глагол для оплаты счета или погашения долга; они должны ему». (Франция)
в. И Богу то, что принадлежит Богу : На каждом запечатлен образ Божий. Это значит, что мы принадлежим Богу, а не кесарю, и даже не самим себе.
я. «Рассматривая их как разные, Иисус, по сути, сказал: Царство Божие не от мира сего, можно быть истинным гражданином Царства и в то же время спокойно подчиняться гражданскому правлению иностранного властителя». (Брюс)
ii. «Он устанавливает пределы , регулирует прав и различает юрисдикцию двух империй небес и земли . Изображение принцев , отштампованное на их монете , означает, что мирские вещи принадлежат их правительству. Образ Бога, отпечатанный на душе , означает, что все ее способности и силы принадлежат Всевышнему и должны использоваться для Его служения». (Кларк)
iii. Если бы евреи воздавали Богу Его должное, им никогда не пришлось бы воздавать ничего Цезарю. Во времена Нового Завета они никогда бы не вынесли оккупационного гнета Римской империи, если бы были послушны своему завету с Богом.
C. Вопрос от саддукеев.
1. (23-28) Саддукеи пытаются высмеять идею воскресения.
В тот же день пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: «Учитель, Моисей сказал, что если умрет человек, не имея детей, то брат его должен жениться на жене его и воспитать потомство для своего брата. С нами было семь братьев. Первый умер после женитьбы и, не имея потомства, оставил жену брату. Так же и второе, и третье, даже до седьмого. Последней умерла и женщина. Следовательно, в воскресении, чьей женой из семи она будет? Потому что она была у всех.
а. Саддукеи, которые говорят, что воскресения нет : Саддукеи были древней версией современных либеральных теологов. Они были против сверхъестественного, принимая за подлинные только первые пять книг Моисея и игнорируя то, что было написано в этих книгах, когда им это нравилось.
я. «Саддукеев было немного; но они были богатыми, аристократами и правящим классом». (Барклай)
ii. «Во времена Иисуса иудаизм в целом придерживался удивительно разных взглядов на смерть и то, что находится за ее пределами». (Карсон)
б. С нами было семеро братьев. : Саддукеи задали Иисусу гипотетический – и нелепый – вопрос, надеясь показать, что идея воскресения – вздор. Согласно Второзаконию 25:5–10, если женатый мужчина умирал бездетным, обязанностью его брата было оплодотворить вдову своего брата, а затем считать ребенка потомком умершего мужа. Фарисеи представили себе сложные обстоятельства в этом направлении и поставили вопрос: « Итак, в воскресении, чьей женой из семи будет она? »
и. Эта практика женитьбы шурина на вдове своего брата известна как левиратный брак . Термин происходит от латинского «лавир», что означает «шурин». Это конкретная идея в вопросе. « выйти замуж за — это не обычное греческое слово, а технический термин для выполнения левиратной обязанности». (Франция)
ii. «Вероятно, это была одна из стандартных историй, которые они обычно рассказывали, чтобы высмеять воскресение». (Сперджен)
2. (29) Ответ Иисуса: вы не знаете Писаний и не знаете силы Божией.
Иисус сказал им в ответ: «Вы заблуждаетесь, не зная Писаний и силы Божией».
а. Вы ошибаетесь : Саддукеи связали свои мысли с библейским отрывком, но не продумали его правильно. Эти высокообразованные люди ошибались в своем базовом понимании библейской истины.
б. Не зная Писаний и силы Божьей : Их ошибка была вызвана двумя причинами. Во-первых, они не знали Писания (хотя думали, что знают). Во-вторых, они не знали силы Божьей , будучи в основном антисверхъестественными. Это относилось и к ним, несмотря на то, что религия была их профессией, и они были хорошо обучены.
я. Незнание Священного Писания : Человек может хорошо знать Библию, но не знать основ Писания . Позже Павел сказал Тимофею крепко держаться образца звуковых слов, который ты слышал от меня (2 Тимофею 1:13). Это говорит о том, что библейская истина имеет паттерн , паттерн, который может быть обнаружен проницательным сердцем. Это также предполагает, что можно потерять этот шаблон (таким образом, команда удерживать ). Саддукеи знали Библию, но не придерживались образца звуковых слов ; многие сегодня похожи на них в этом отношении.
ii. Ни сила Бога : Саддукеи отрицали сверхъестественные истины, такие как существование ангельских существ и телесное воскресение. У них было фундаментальное сомнение в силе Бога делать больше, чем они могли измерить и понять в материальном мире; многие сегодня подобны саддукеям в этом отношении.
III. «Если бы вы знали силу Божью, вы бы знали, что Бог может воскрешать мертвых… Если бы вы знали Писание, вы знали бы, что Бог воскресит мертвых». (Пул)
3. (30-33) Иисус отвечает: жизнь воскресения другая.
«Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, а Бог живых». И когда множество людей услышало это, , они изумились Его учению.
а. В воскресении они не женятся и не выходят замуж : Во-первых, Иисус напомнил им, что жизнь в воскресении сильно отличается от этой жизни. Она не просто продолжает этот мир и его устройства, но это жизнь совершенно иного порядка.
я. Этот отрывок заставил многих задаться вопросом, будут ли брачные отношения существовать на небесах, или у тех, кто является мужем и женой на земле, не будет особых отношений на небесах. Нам недостаточно рассказано о жизни в потустороннем мире, чтобы ответить на него в мельчайших подробностях, но мы можем понять несколько принципов.
· Семейные отношения по-прежнему будут известны в потустороннем мире. Богатый человек, которого Иисус описал в загробной жизни, знал о своих семейных отношениях (Луки 16:27-28).
· Славой небес будут отношения и связь с Богом, которые превосходят все остальное, включая нынешние семейные отношения (Откровение 21:22-23).
ii. Если кажется, что жизнь в воскресении , о котором говорил здесь Иисус, не включает в себя некоторые из удовольствий жизни, которые мы знаем на земле, то это только потому, что наслаждения и удовлетворения на небесах намного превосходят то, что мы знаем на земле. Мы не можем быть полностью уверены, на что будет похожа жизнь в загробной славе, но мы можем с уверенностью знать, что никто не будет разочарован приготовлением (Откровение 22:1-5).
III. Этот вопрос не только теоретический. На небесах будет много людей, у которых по разным причинам было более одного супруга. Здесь Иисус сказал нам, что зависти и изоляции не будет места на небесах.
iv. Это библейское понимание небес резко отличается от более чувственных мечтаний о небесах, таких как те, которые можно найти в исламском и мормонском богословии. «Магомет, как он заявлял, что у него есть особое право, данное ему Богом, знать, какую женщину он хочет, и отпускать ее, когда он захочет; поэтому он пообещал всем своим поклонникам и приверженцам подобные плотские удовольствия при воскресении». (Трапп)
б. Похожи на ангелов Божьих на небесах : Здесь Иисус сказал, что ангелы Божьи на небесах не женятся; мы предполагаем, что это включает в себя то, что у них нет сексуальных отношений.
я. Нельзя пренебрегать самым очевидным моментом: Иисус сказал саддукеям, что ангелы реальны. «На самом деле, использование Иисусом ангелов содержит двойной удар, поскольку саддукеи отрицали их существование». (Карсон)
ii. Ангелы последовательно представлены в Библии как мужские образы, и никогда конкретно как женские (Бытие 18:2, 16; Бытие 19). :1-11).
III. Это поднимает вопрос из-за вероятной связи падших ангельских существ и человеческой сексуальности, описанной в Бытие 6:1-8 и Иуды 6-7. Однако слова Иисуса не исключают такой связи по нескольким причинам.
· Иисус говорил о ангелах Божьих на небесах , а не о падших ангельских существах, указанных в отрывках из Книги Бытия и Иуды.
· Иисус не сказал, что ангельские существа неспособны к сексуальному выражению, но сказал, что таких отношений не существовало среди ангелов на небесах.
· Мы не можем быть уверены в типе сексуальной связи, указанном в отрывках из Книги Бытия и Иуды. Вполне возможно, что связь была не между материальной внешностью этих ангельских существ и людей, а в том, что злые ангельские существа выражали себя через уникальных одержимых демонами людей.
в. Но о воскресении мертвых разве ты не читал того, что было сказано тебе Богом : Иисус доказал реальность воскресения, используя только Тору; пять книг Моисея, которые были единственными книгами, которые саддукеи считали авторитетными. Если бы Авраам, Исаак и Иаков не жили в воскресении, тогда Бог сказал бы, что Он был Богом Авраама вместо того, чтобы говорить « Я Бог Авраама ».
я. «Живой Бог есть Бог живых людей; а Авраам, Исаак и Иаков все еще живы и идентифицируются как те же люди, которые жили на земле». (Сперджен)
ii. «Как человек не может быть отцом без детей, ни царем без народа, так, строго говоря, Господь не может называться Богом кого-либо, кроме живых». (Кальвин, цитируется во Франции)
D. Вопрос писца.
1. (34-36) Вопрос законника из фарисеев: какая заповедь наибольшая?
Но когда фарисеи услышали, что Он заставил саддукеев замолчать, они собрались вместе. Тогда один из них, законник, задал Ему вопрос, искушая Его и сказав: «Учитель, какая есть наибольшая заповедь в законе?»
а. Когда фарисеи услышали, что Он заставил саддукеев замолчать, они собрались : Матфей дает нам захватывающую сцену противников Иисуса, которые усердно трудятся, чтобы поставить Его в неловкое положение, но безуспешно.
я. « Они собрались вместе , вероятно, преднамеренно перекликается с заговором язычников против помазанника Божьего в Псалме 2:2». (Франция)
б. Задал Ему вопрос, проверяя Его. : Этот вопрос также был задуман, чтобы заманить Иисуса в ловушку. Попросив Иисуса выбрать одну великую заповедь , они надеялись, что Иисус проявит пренебрежение другой областью закона.
и. «Раввины насчитали 613 заповедей закона; и различал их на большее и меньшее. Позже они подумали, что ими можно пренебречь или нарушать без вины или с небольшой виной». (Трапп)
2. (37-40) Иисус отвечает: Любить Бога и ближнего.
Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всею душею твоею и всем разумением твоим». Это первая и великая заповедь. И второй это как это: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
а. Иисус сказал ему : Прекрасно понимая суть закона, Иисус без труда ответил. Вместо того, чтобы превозносить одну заповедь над другой, Иисус определил основные принципы закона: возлюби Господа всем, что имеешь и возлюби ближнего своего как самого себя.
я. Достаточно ясно, что значит любить ГОСПОДА всем, что мы есть, хотя это невозможно сделать совершенно. Но было много путаницы в отношении того, что значит любить своего ближнего, как самого себя . Это не означает, что мы должны любить себя, прежде чем сможем полюбить кого-то еще; это означает, что так же, как мы заботимся о себе и заботимся о своих интересах, мы должны заботиться и заботиться об интересах других.
ii. Первая и великая заповедь : «О порядке, количестве и достоинстве». (Трапп)
б. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки : Нравственное ожидание Бога от человека может быть кратко и убедительно выражено в этих двух предложениях. Если жизнь Божья реальна в нашей жизни, это будет видно по присутствию этой любви к Богу и другим.
я. «Моисей суммировал все в десяти заповедях, к которым при правильном толковании сводятся все заповеди Писания. Здесь Христос сводит десять к двум». (Пул)
E. Иисус задает вопрос Своим противникам.
1. (41-42а) Иисус спрашивает о происхождении Мессии.
Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?»
а. Когда фарисеи собрались вместе : Прежде чем они успели придумать еще один вопрос, чтобы испытать Его, Иисус задал им вопрос.
б. Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? Это похоже на вопрос, который Иисус задал Своим ученикам в Евангелии от Матфея 16:13-15 ( За кого вы почитаете Меня? ). Иисус поставил Своих противников перед необходимостью решить, кем Он был, связав Себя с ветхозаветным пониманием Мессии ( Христос ).
2. (42b) Фарисеи определяют родословную Мессии.
Они сказали Ему: «Сын Давида».
а. Сын Давида : Это одно из великих ветхозаветных имен Мессии. Основанный на завете, который Бог заключил с царем Давидом во 2 Царств 7, он определяет Христа как избранного потомка царской линии царя Давида (см. также Иеремия 23:5-6, Исаия 9:6-7 и Луки 1:31- 33).
б. Сын Давида : Возможно, фарисеи не знали или забыли, что Иисус был из рода царя Давида и даже родился в Вифлееме, городе Давида. Когда Иисус недавно вошел в Иерусалим, было отмечено, что Он был из Назарета, и, возможно, Его связь с царем Давидом была неизвестна или забыта (Матфея 21:11).
3. (43-45) Иисус не только Сын Давида; Он также является Господом Давида.
Он сказал им: «Как же Давид в духе называет Его «Господом», говоря:
‘Господь сказал моему Господу,
«Седи одесную Меня,
Доколе Я не сделаю Твоих врагов Твоя подножка»?
Если Давид затем называет Его «Господом», как Он является его Сыном?»
а. Как же тогда Давид в Духе называет Его «Господом» : Фарисеи были отчасти правы, говоря, что Мессия есть Сын Давидов. Но у них не было полного понимания того, кто такой Мессия. Он не только Сын Давида (отсылка к Его человечности), но и Его Лорд (отсылка к божественности Иисуса, Мессии).
я. «Сила аргумента Иисуса зависит от того, как он использует 110-й псалом, наиболее часто цитируемую ветхозаветную главу в Новом Завете». (Карсон)
ii. Эта идея выражена в Откровении 22:16: Я корень и потомок Давида и Римлянам 1:4, где Иисус показан как Сын Давида и Сын Божий . Мы не должны пренебрегать ни одной из сторон личности Иисуса. Он истинный человек и истинный Бог, и может быть нашим Спасителем только в том случае, если Он и то, и другое.
б. Если Давид затем называет Его «Господь», как Он является его Сыном? Гениально простое объяснение Писания Иисусом заставило фарисеев занять оборонительную позицию. Они не хотели признать, что Мессия был также ГОСПОДОМ Богом, но Иисус показал, что это правда из Писаний.
я. «Что имел в виду Иисус? Он мог иметь в виду только одно — что его истинное описание — Сын Божий . Сын Давида — неподходящий титул; только Сын Божий подойдет. (Барклай)
4. (46) Враги Иисуса отступают.
И никто не мог ответить Ему ни слова, и с того дня никто не смел больше спрашивать Его.
а. Никто не мог ответить Ему ни слова. : Религиозные лидеры надеялись поймать Иисуса в ловушку и поставить Его в неловкое положение перед пасхальными паломниками, которые переполняли Иерусалим и слушали Его учения. Но вместо этого Иисус смущал их.
я. «Но даже их молчание было данью уважения. Учитель, который никогда не посещал правильную школу (Иоанна 7:15-18), ставит в тупик величайших теологов страны. И если его вопрос (Матфея 22:45) в то время был без ответа, молодой фарисей, который, возможно, был в то время в Иерусалиме, должен был ответить на него в свое время (Римлянам 1:1-4; 9).:5)». (Карсон)
б. С того дня никто больше не осмеливался задавать Ему вопросы. : Логика и риторика оказались бесполезными в нападках на Иисуса. Теперь Его враги вместо этого будут использовать предательство и насилие.
я. Иисус закончил спорить с религиозными лидерами. «Отныне он не будет спорить с властями, а пойдет через их головы к толпе». (Франция)
© David Guzik, 2018 г. – Запрещается распространение без разрешения, кроме личного использования
Матфей Глава 21 Краткое изложение, аудио и текст (KJV)
Иисус прибывает в Иерусалим
Когда Иисус приблизился к Иерусалиму, он послал вперед двух своих учеников, чтобы они привели из соседней деревни ослицу и молодого жеребенка. Когда люди спросили, зачем они берут животных, ученики ответили, что они нужны Господу, поэтому люди отпустили их.
Когда они принесли животных обратно к Иисусу, они накрыли их своей одеждой. Точно так же многие люди клали свои одежды и ветви на землю, ведущую к городу, благословляя сына Давида.
Войдя в город, его жители спросили, кто это пришел таким образом. Толпа, следовавшая за ним, ответила, что это Иисус из Назарета.
Иисус входит в храм
Иисус вошел в Иерусалим и нашел храм. Когда он вошел в него, он разгневался и удалил всех людей, которые продавали и покупали в храме. Он опрокинул столы и скамьи и упрекнул народ, сказав, что храм был домом молитвы, а не логовом разбойников.
Многие люди приходили к Иисусу в храм, и он исцелял больных и учил Слову Божьему. Однако, когда фарисеи увидели, что он сделал, они очень разгневались на него. Они искушали его, спрашивая, почему он не укоряет людей за то, что они называют его сыном Давида. В ответ Иисус спросил их, не читали ли они когда-нибудь, что истина исходит из уст детей. Поговорив с фарисеями, Иисус вышел из храма и отправился в Вифанию, чтобы переночевать.
Смоковница
Утром, когда Иисус вернулся в город, он проголодался. Он увидел на дороге смоковницу и подошел к ней. Однако, когда он увидел, что оно не приносит плода, он проклял его, и оно засохло. Когда ученики увидели дерево, они были поражены тем, что сделал Иисус. Поэтому Иисус ответил им и сказал, что если бы они имели веру, то могли бы не только сделать то же самое, но и приказать горе сдвинуться, и она сдвинулась бы. Он добавил, что все, что они искренне просят в молитве, они получат.
Возвращение в город
Вернувшись в Иерусалим, Иисус вернулся в храм и начал учить людей. Увидев его, фарисеи спросили, чьей властью он учит. Иисус ответил, сказав, что он скажет им, если они сначала ответят на вопрос. Итак, он спросил их, по чьей власти Иоанн Креститель крестил народ. Фарисеи рассудили, что если они скажут Божий, то он спросит их, почему они ему не верят. Однако если бы они ответили человеку, то люди разгневались бы, потому что они поверили, что он пророк. Поэтому фарисеи ответили, что не знают. Итак, Иисус ответил, что он также не скажет им, чьей властью он учил.
Два сына
Ответив фарисеям, Иисус рассказал народу притчу. Он сказал, что там был домовладелец с двумя сыновьями. Хозяин сказал своему первому сыну пойти работать в поле, но он отказался. Однако позже сын раскаялся и пошел работать. Когда хозяин сказал своему второму сыну пойти в поле, тот согласился, но так и не пошел. Иисус сказал, что те, кто поступил неправильно и раскаялись, достигнут небес раньше тех, кто говорил слово Божье, но не практиковал его.
Он продолжил другую притчу. Он сказал, что землевладелец разместил виноградник на своей территории и нанял людей для его обработки, прежде чем переехать в далекую страну. Когда пришло время собирать урожай, он отправил к ним гонцов, но они избили и убили всех посланных. Наконец, хозяин прислал своего сына, но и его избили и убили. Поэтому хозяин вернулся и уничтожил всех мужчин, работавших в его винограднике, а живых отдал другим.
Фарисеи услышали эту историю и поняли, что Иисус говорит о них, и очень рассердились. Однако они знали, что не смогут схватить его там, среди людей.
«Предыдущая главаСледующая глава»
Матфея Глава 21 (Версия короля Иакова)
1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию, к горе Елеонской, тогда послал Иисус двух учеников,
2 Сказав им: пойдите в селение, которое против вас, и тотчас найдете ослицу привязанную и с нею молодого осла; отвяжите их и приведите ко мне.
3 И если кто скажет вам должное, скажите: они нужны Господу; и тотчас пошлет их.
4 Все это было сделано, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5 Скажи дочери Сиона: вот, Царь твой грядет к тебе, кроткий, сидящий на осле и на молодом осленке.
6 И пошли ученики и сделали так, как повелел им Иисус,
7 И привели осла и молодого осла, и одели их в одежды свои, и посадили его на них.
8 И очень многие постилали одежды свои по дороге; другие срезали ветви с деревьев и расстелили по дороге солому.
9 И народ, шедший впереди и за ним, восклицал, говоря: осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне; Осанна в вышних.
10 И когда Он пришел в Иерусалим, весь город пришел в движение, говоря: кто это?
11 Народ же говорил: это Иисус, пророк из Назарета Галилейского.
12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 И сказал им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
14 И пришли к Нему в храме слепой и хромой; и он исцелил их.
15 И увидели первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! они были очень недовольны,
16 И сказал ему: слышишь ли, что они говорят? И Иисус говорит им: да; неужели вы никогда не читали: из уст младенцев и юных Ты совершил хвалу?
17 И он оставил их и пошел из города в Вифанию; и он поселился там.
18 Утром, возвращаясь в город, он взалкал.
19 И когда он увидел на дороге смоковницу, он подошел к ней, и не нашел на ней ничего, кроме одних листьев, и сказал ей: да не растет на тебе впредь плод во веки веков. И вскоре смоковница засохла.
20 Ученики, увидев это, дивились и говорили: как скоро засохла смоковница!
21 Иисус сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только то, что сделано со смоковницей, сделаете, но и горе сей скажете: Поднимись и бросься в море; это должно быть сделано.
22 И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
23 И когда Он вошел в храм, первосвященники и старейшины народа подошли к Нему, когда Он учил, и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто дал тебе эту власть?
24 Иисус же сказал им в ответ: и Я спрошу вас об одном; если вы скажете Мне, то и Я также скажу вам, какою властью это делаю.
25 Крещение Иоанново, откуда оно было? с неба или от людей? И рассуждали сами с собой, говоря: если скажем: с неба; он скажет нам: почему вы тогда не поверили ему?
26 Но если мы скажем, О мужчинах; мы боимся людей; ибо все считают Иоанна пророком.
27 И они отвечали Иисусу и сказали: мы не можем сказать. Он же сказал им: и Я не говорю вам, какою властью это делаю.
28 Но что вы думаете? У одного человека было два сына; и, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Он сказал в ответ: не буду; но потом раскаялся и пошел.
30 И он подошел ко второму и сказал то же самое. Он же сказал в ответ: иду, господин, и не пошел.
31 Выполнил ли из них двою волю отца? Ему говорят: Первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие.
32 Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему; а мытари и блудницы поверили ему; и вы, и видев это, не раскаялись потом, чтобы поверить ему.
33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник и обнес его оградою, и выкопал в нем точило, и построил башню, и отдал его виноградарям, и пошел в дальнюю страну :
34 И когда приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям, чтобы они могли получить плоды их.
35 И виноградари, схватив рабов его, и одного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал других рабов, кроме прежних, и они поступили с ними так же.
37 Но в последнюю очередь послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидев сына, сказали между собою: это наследник; пойдем, убьем его и захватим наследство его.
39 И схватили его, и выбросили вон из виноградника, и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с теми виноградарями?
41 Говорят Ему: злодеев сих истребит Он, и виноградник Свой отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: разве вы никогда не читали в Писаниях, что камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это от Господа, и это дивно в очах наших?
43 Посему говорю вам: Царство Божие отнимется от вас и дано будет народу, приносящему плоды его.
44 И всякий, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит.
45 И первосвященники и фарисеи, слыша притчи Его, поняли, что Он говорил о них.
46 Но когда хотели наложить на него руки, то убоялись народа, потому что приняли его за пророка.