Троице сергиевский монастырь: Троице-Сергиев монастырь получил статус лавры

Разное

Троице-Сергиев монастырь получил статус лавры

8 (19) июня 1744 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны Троице-Сергиев монастырь получил почётный статус лавры.

Троице-Сергиева лавра ведёт своё начало с 1337 г., когда родными братьями Варфоломеем (после пострижения в монахи принявшим имя Сергий Радонежский) и Стефаном на берегу речки Кончуры на холме Маковец была срублена небольшая деревянная церковь Святой Троицы. Постепенно обитель обстраивалась, а в окрестностях монастыря стали селится миряне, крестьяне-земледельцы. Заселение края шло быстро и спустя несколько десятилетий на месте сплошного леса выросли сёла и деревни, а дорога из Москвы на север стала проходить почти у самого монастыря.

В 1355 г. в Троицком монастыре был введён общежитийный устав, регламентировавший все стороны монашеской жизни. Новый порядок, а также увеличение числа иноков вызвали перестройку всей обители. Территория монастыря была разделена на три части — жилую, общественную и оборонительную. Эта планировка сохранилась до наших дней. Игуменом монастыря стал его основатель.

Два раза обитель подвергалась нападению татар. Сначала в 1382 г., когда все монахи были вынуждены бежать в Тверь, и в 1408 г., когда монастырь был разграблен и сожжён татарским ханом Едигеем. Восстановление обители выпало на долю Никона, преемника св. Сергия. При Никоне в 1422 г. на месте сожжённой деревянной церкви, построенной ещё Сергием Радонежским, был возведён белокаменный Троицкий собор. Для росписи внутренних стен собора были приглашены преподобные иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. В 1550-х гг. Троицкий монастырь был обнесён белокаменной стеной, а в 1585 г. по указу Ивана Грозного здесь был построен Успенский собор.

В годы Смутного времени монастырь шестнадцать месяцев (с сентября 1608 г. по январь 1610 г.) находился в осаде тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов. После освобождения от осады в монастырской крепости был создан постоянный гарнизон из стрельцов и пушкарей. Все эти меры оказались не напрасными. В ноябре 1618 г. обитель была вновь осаждена. Польский королевич Владислав, добиваясь русского престола, предпринял поход на Москву и подступил к стенам Троице-Сергиева монастыря, однако взять крепость ему не удалось. А вскоре в селе Деулине неподалеку от монастыря было заключено перемирие между Россией и Польшей, на продолжительное время прекратившее военные действия.

Благодаря пожертвованиям и вкладам прихожан, поступавшим в обитель, удалось в короткие сроки восстановить повреждённые в ходе военных действий строения монастыря, а затем приступить к возведению новых сооружений. В первую очередь были усовершенствованы оборонительные укрепления — крепостные стены значительно увеличены по ширине и высоте. В то же время строились новые храмы и украшались уже существовавшие. Строительство оборонительных сооружений было в основном завершено в середине XVII в.

В конце XVII в. Троицкий монастырь дважды выступал в роли крепости. В 1682 г. здесь скрывались во время стрелецкого бунта царевичи Иоанн и Пётр, и царевна Софья. А спустя семь лет в монастырских стенах будущий император Пётр I укрывался от преследований Софьи и её приверженцев.

После восшествия на престол Елизаветы Петровны наступил новый период расцвета монастыря. В октябре 1742 г. по указу императрицы в обители была открыта духовная семинария, куда позднее, в 1814 г., была переведена Московская Духовная академия, одно из крупнейших религиозных учебных заведений России.

8 (19) июня 1744 г. указом Елизаветы Петровны «О высылке из Епархий монашествующих на требование Троицко-Сергиевского монастыря и об именовании сего монастыря Троицко Сергиевскою Лавраю» монастырь был удостоен почётного титула лавры.

Троице-Сергиева лавра была одним из богатейших монастырей России. Доходы монастыря благодаря торговле хлебом, солью, рыбой, изделиями монастырских ремесленников позволяли вести строительство монументальных зданий, привлекая лучших зодчих и мастеров страны. Со временем на территории монастыря сложился живописный ансамбль разновременных построек, включающий более полусотни зданий и сооружений. Кроме Троицкого и Успенского соборов, были возведены: храм Сошествия Святого Духа на апостолов (1476 г.), надвратный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1693-1699 гг.), шатровый храм преподобного Зосимы и Савватия Соловецких при Больничных палатах (1635-1637 гг.), храм преподобного Сергия Радонежского с трапезной (1687-1692 гг.), храм Смоленской иконы Божией Матери (1746-1753 гг.), храм в честь явления Божией Матери преподобному Сергию (Михеевская церковь) (1734 г.), храм в честь Покрова Божией Матери (в Духовной академии), храм в честь преподобного Иоанна Лествичника (в Духовной семинарии), пятиярусная колокольня (1740-1770 гг.). Здесь жили и работали писатели-агиографы Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет, писатель и переводчик Максим Грек, писатель и историк Авраамий Палицын и др., живописцы Андрей Рублёв, Даниил Чёрный, резчик Амвросий. Монастырь располагал одной из крупнейших на Руси библиотек, большой книгописной мастерской, вёл летописание. В XVIII-XIX вв. в окрестностях Лавры возникли Вифанский монастырь, Боголюбский, Черниговско-Гефсиманский скиты и скит Параклит.

В 1920 г. Троице-Сергиева лавра была закрыта, а на её территории согласно Декрету СНК РСФСР от 20 апреля 1920 г. «Об Обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры» был организован историко-архитектурный музей.

Возрождение обители началось в 1946 г., когда согласно постановлению И. В. Сталина монастырь был возвращён Русской Православной Церкви. Сейчас Троице-Сергиева лавра — это крупнейший в России мужской ставропигиальный монастырь, духовный центр всей православной России.

В 1993 г. архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Лит: Балдин В. И. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры. М., 1976; Балдин В. И. Загорск. М., 1989; Балдин В. И. Троице-Сергиева лавра. М., 1958; Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1909; Голубцов С. А. Сергиев Посад и Лавра. М., 1997; Горский А. Историческое описания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1890; Ермакова С.  О. Троице-Сергиева лавра. М ., 2004; Просвирин И., архимандрит. Троице-Сергиева лавра. М., 1985; Сухарёва О. Троице-Сергиева лавра. М., 2005; Трофимов И. В. Памятники архитектуры Троице-Сергиевой Лавры. М., 1961.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра: сайт. 2000-2014. URL: http://www.stsl.ru/#ad-image-0; Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник: сайт. Б. д. http://www.museum-sp.ru/.

См. также в Президентской библиотеке:

Белокуров С. А. Преп. Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра в русской литературе: (Материалы для полной библиографии). М., 1892;

Бережков М. Н. Троицкая Сергиева лавра в смутное время Московского государства начала XVII-го века. Киев, 1893;

Голохвастов Д. П. Замечания об осаде Троицкой лавры, 1608-1610, и описании оной историками XVII, XVIII и XIX столетий. М., 1842;

Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. СПб., 1830. Т. 12: 1744-1748. № 8959, 8960;

Спутник экскурсанта/ под общ. ред. А.А. Тихомирова. М., 1914. № 6: Св. Троице-Сергиева лавра;

Толычева. Троице-Сергиева лавра: исторический очерк. М., 1896;

Шамурин Ю. И. Ростов Великий : Троице-Сергиева лавра. М., 1913.

История Троице Сергиевой Лавры кратко, Сергей Радонежский


Около 1337 года там, где сейчас величественно возвышается Троице-Сергиева Лавра, был глухой лес, в  котором Сергий Радонежский со своим братом Стефаном основали небольшую обитель, чтобы сосредоточившись в уединении, слать Создателю молитвы о помощи всей Руси.


Дело в том, что было это в те далекие времена, когда Русь страдала от постоянных опустошительных набегов ордынских войск. Спасая свою семью от гибели, родители будущего Сергия — Кирилл и Мария с тремя детьми бежали из Ростова в городок Радонеж. В конце жизни родители ушли в  Хотьков монастырь, где впоследствии и скончались. А Варфоломей (будущий Сергий Радонежский) и его брат Стефан решили стать отшельниками.


Основание Троице-Сергиевой Лавры


Вместе срубили братья келью и маленькую церквушку в честь Троицы в глухом необитаемом месте. Однако Стефан, не выдержав суровой жизни в лесу: скудности постной растительной пищи и тяжких трудов по ее добыванию, зимних морозов и страха от диких зверей, вскоре ушел в благоустроенный московский монастырь. Преподобный Сергий остался один среди елей и медведей. Но душой он был не одинок – с ним были Бог и его Святые.



Слух об отшельнической жизни Сергия прошел по всей Руси, а его сопребывание с Богом притягивало к себе души людей, искавших праведности. И стекались люди к Сергию,  и многие оставались с ним жить – так образовалась Сергиева община, которая в первые десятилетия своего существования жила в страшной нищете. Но постепенно лесная глушь превращалась в монашеский город. А Сергия Радонежского за его безграничную любовь к Богу и людям стали называть святым



И именно к святому Сергию обратился за благословением московский князь Дмитрий Донской перед решающим сражением с монгольскими супостатами  – Куликовской битвой. Преподобный укрепил дух русского войска, предсказав ему победу,  в результате которой  Дмитрий стал национальным вождем всех русских земель, а Москва – центром объединения Руси. 


Благодаря поддержке святого старца Дмитрий Донской ввел на Руси  единодержавие и новый порядок престолонаследования, что способствовало централизации власти. Преподобный Сергий всегда выступал за прекращение междоусобных войн, за единение и укрепление русского государства.



После смерти святого Сергия в обитель стекались помолиться у гроба Преподобного и русская знать и простой народ. Российские монархи не оставляли без внимания Лавру — правление каждого из них было ознаменовано какой-либо постройкой или перестройкой на территории обители. И с течением времени монастырь превратился в красивейший архитектурный ансамбль.



В начале 15 века на месте самой первой деревянной церковки был возведен белокаменный Троицкий собор, при постройке которого были обретены мощи Преподобного. Так началось формирование каменного храмового комплекса Лавры.


В середине 16 века при Иване Грозном монастырь в Сергиевом Посаде, в котором, кстати, Иван и был крещен,  превратился в оборонительное сооружение – были построены кирпичные стены, укреплённые башнями, вырыты рвы и сооружены запруды. Тогда же возводится мощный Успенский собор, как образ и подобие московского.



Во времена Смуты за этими стенами иноки обители мужественно выдерживали шестнадцатимесячную осаду польских войск. После Смуты начались времена быстрого развития монастыря. Количество относящихся к нему крестьянских хозяйств было много больше,  чем у самого царя. При монастыре работали заводы, производящие кирпич для строительных нужд. Вокруг обители создавались фруктовые сады, в прудах разводилась рыба.


При Петре Первом были построены нарядные и фундаментальные Трапезная церковь  и Царские Чертоги, а также Церковь Иоанна Предтечи. Но после вступления России в противоборство со Швецией и начала создания новой столицы на Неве в начале 18 века – по указу царя  строительство на территории монастыря временно прекратилось.


Однако, в середине 18 века, при царице Елизавете, начался новый этап в развитии Лавры. Была открыта Духовная семинария, а позднее сюда же переехала и Московская Духовная академия. Сама Елизавета посещала монастырь часто, сопровождая свои посещения увеселительными мероприятиями, для которых был построен специальный Дворец за стенами обители (ныне это Парк «Скитские пруды»). При Елизавете же началось строительство Колокольни.



К середине 19 века монастырь — крупный и богатый землевладелец, который вел торговлю зерном, предметами быта, солью. К началу 20 века при монастыре функционировали: типография, гостиницы, торговые лавки, различные мастерские.


После революции монастырь был закрыт, монахи выселены, церковные ценности изъяты, многие колокола уничтожены, храмовые помещения использовались в качестве учебных заведений, клубов, столовых.


Но история Лавры на этом не закончилась.

История Сергиевой Лавры после революции


Интересно, что в самый разгар Великой Отечественной войны Сталин  пошел на переговоры с Православной церковью, в результате которых часть культовых сооружений была возвращена верующим. Это коснулось и Сергиевой Лавры, в которой с 1946 г. начало вновь функционировать здание Духовной академии, в Успенском соборе возобновились службы, монахи начали возвращаться в обитель.


В 90-х 20 века  в Лавре начались активные восстановительно-реставрационные работы по спасению памятников зодчества и культуры.  А у стен монастыря был сооружен бронзовый Памятник Преподобному Сергию Радонежскому.



Сегодня Сергиева Лавра – один из мировых центров православной культуры и просвещения. Здесь расположена Московская Духовная академия и семинария, Регентская и Иконописная школы, проходят Рождественские и Глинские чтения, богословские конференции и т. д. 

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Отзывы туристов

Войдите, чтобы оставить свой отзыв.

Читайте также:

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде

Выдающаяся общечеловеческая ценность

Краткое обобщение

Троице-Сергиева лавра – всемирно известный духовный центр Русской Православной Церкви, популярный объект паломничества и туризма . Находясь в городе Сергиев Посад примерно в 70 км к северо-востоку от Москвы, он является важнейшим действующим русским монастырем и резиденцией Патриарха. Этот религиозный и военный комплекс представляет собой воплощение роста русской архитектуры и содержит некоторые из лучших выражений этой архитектуры. Он оказал глубокое влияние на архитектуру в России и других частях Восточной Европы.

Объект серийный, в том числе постройки за пределами основного монастырского комплекса.

Троице-Сергиева Лавра, «жемчужина» русского церковного зодчества, была основана в первой половине XIV века (1337 г. ) монахом Сергием Радонежским, великим игуменом России и одним из самых почитаемых православных святых. Сергий добился большого авторитета как духовный наставник Дмитрия Донского, великого князя Московского, получившего благословение на Куликовскую битву 1380 года. Монастырь начинался как небольшая деревянная церковь на Маковецком холме, а затем с течением времени развивался и укреплялся. .

На протяжении веков был создан уникальный ансамбль из более чем 50 зданий и сооружений разной давности. Весь комплекс возведен по архитектурному замыслу главного храма — Троицкого собора (1422 г.), в котором покоятся мощи преподобного Сергия.

В 1476 году псковские мастера возвели к востоку от собора Сошествия Святого Духа на апостолов кирпичную звонницу. Церковь сочетает в себе уникальные черты раннемосковской и псковской архитектуры. Примечательной особенностью этой церкви является колокольня под ее куполом без внутренней связи между звонницей и самим собором.

Успенский собор, повторяющий Успенский собор Московского Кремля, возведен между 1559 и 1585 годами. Фрески Успенского собора написаны в 1684 году. У северо-западного угла собора, на площадке западного крыльца в 1780 г. устроена усыпальница с погребением царя Бориса Годунова и его семьи.

В 16 веке монастырь был окружен оборонительными стенами высотой 6 м и толщиной 3,5 м, хорошо зарекомендовавшими себя во время 16-месячной осады польско-литовскими захватчиками в Смутное время. Позже они были усилены и расширены.

После Великого переворота 17 века началась масштабная строительная программа. В это время в северо-западной части монастыря возводятся новые постройки, в том числе лазареты, увенчанные шатровой церковью во имя преподобных Зосимы и Саватия Соловецких (1635-1637). Таких церквей до сих пор сохранилось немного, поэтому этот шатровый храм с уникальной черепичной крышей является важным вкладом в Лавру.

В конце 17 века к монастырю пристроили ряд новых построек в стиле нарышкинского (московского) барокко.

После разрушительного пожара 1746 года, когда большая часть деревянных зданий и сооружений была уничтожена, была начата масштабная кампания по реконструкции, в ходе которой внешний вид многих зданий был изменен на более монументальный. В это время была построена одна из самых высоких звонниц России (высотой 88 метров).

В конце 18 века, когда многие церковные земли были секуляризированы, хаотичная планировка поселений и предместий вокруг монастыря сменилась регулярной планировкой улиц и кварталов. Город Сергиев Посад был окружен традиционными валами и стенами. В окрестностях монастыря был возведен ряд принадлежащих ему построек: конюшенный двор, гостиницы, богадельня, богадельня, а также гостевой и купеческий дома. Основные магистрали, ведущие к монастырю, были спрямлены и обозначены въездными площадями, а общая городская застройка ориентировалась на центральное место — ансамбль Троице-Сергиевой Лавры.

Приходские храмы, расположенные на территории Сергиева Посада, первоначально деревянные, а затем перестроенные в камне, образовали кольцо куполов, перекликающихся с лаврскими. Будучи меньшими по размеру и находящимися обособленно от других построек, они лишь еще больше подчеркивают главенство Лавры.

Таким образом, Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры включает в себя как здания и сооружения внутри стены, так и комплекс построек около монастыря. Он представляет собой ключевой элемент градостроительства Сергиева Посада.

Критерий (ii) : Комплекс Троице-Сергиевой Лавры представляет собой слияние традиционной русской архитектуры с архитектурой Западной Европы, создавая восточноевропейскую традицию, оказавшую сильное влияние на архитектурное развитие на большой территории Восточной Европы. Европа.

Критерий (iv) : Лавра является выдающимся и замечательно завершенным образцом действующего православного монастырского комплекса с военной функцией, характерной для периода его роста и расширения с 15 по 18 век. .

Целостность

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры обладает всеми составляющими, представляющими его Выдающуюся Вселенскую Ценность. В частности, хорошо сохранились исторические границы собственности, а также архитектура исторических зданий. Сохранность ансамбля обеспечивается за счет создания Государственного музея-заповедника с начала 20 века.

Наряду с утверждением границ охранной зоны целостность ансамбля обеспечивается законодательно закрепленными и зарегистрированными границами земель, занятых зданиями и архитектурными сооружениями ансамбля.

К факторам, оказывающим негативное влияние на объект, относятся строительство памятников и другие формы застройки в буферной зоне, что отрицательно сказывается на историческом облике Лавры, а также увеличение числа туристических и паломнических групп.

Подлинность

Сложная история Троице-Сергиевой Лавры с момента ее основания привела к многочисленным изменениям и перестройкам на протяжении столетий, вызванным войной, огнем, имперской поддержкой и спонсорством. Таким образом, ни одно здание не может считаться находящимся в своем первоначальном состоянии. Однако важность монастыря как символа русской духовной культурной самобытности привела к тому, что на его сохранение и восстановление было затрачено много времени и ресурсов. Таким образом, как ансамбль, который развивался с течением времени, он обладает собственной подлинностью.

Реставрационные работы 1920-х гг. были направлены на достижение определенного «стилевого единства», возвращение зданиям их облика XVIII века и ранее. Этот подход отличается от современных методов сохранения. Однако его необходимо рассматривать в историческом контексте изменений и дополнений, сделанных в XIX веке, и в культурном контексте усилий по укреплению символического значения этого места для русского народа.

Реставрационные работы, проводимые с 1960-х годов под руководством архитектора Балдина, в целом соответствовали Венецианской хартии. Это включало в себя выявление и восстановление скрытых и скрытых элементов (особенно оригинальных сводчатых форм), что усилило целостность архитектурного выражения зданий. Также сохранились более поздние дополнения, сохраняющие особое значение. Реставрационные и консервационные работы, а также мониторинг, проводимый специалистами, обеспечивают дальнейшее сохранение аутентичности ансамбля.

Требования к охране и управлению

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры является объектом культурного наследия федерального значения и регулируется в соответствии с Федеральным законом от 25. 06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (исторических и памятники культуры) народов Российской Федерации». Его государственную охрану и управление осуществляет федеральный орган исполнительной власти — Департамент по контролю, надзору и лицензированию в сфере культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации, на который возложены все методические и контрольные функции по реставрации, использованию. поддержка объектов культурного наследия и связанных с ними территорий. Статус объекта культурного наследия федерального значения обеспечивает высокий уровень правовой охраны.

На региональном уровне сохранность и управление имуществом осуществляют Правительство Московской области, Министерство культуры Московской области. Муниципальный орган управления представлен Сергиево-Посадской городской управой. Вышеуказанные органы во взаимодействии с Русской Православной Церковью и всеми заинтересованными сторонами осуществляют деятельность по сохранению и развитию Архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой Лавры в соответствии с нормами и правилами.

На основании вышеизложенного и для обеспечения целостности ансамбля необходимо применять систему управления в широком контексте с учетом взаимодействия физических форм, пространственной организации и коммуникации, социокультурных ценностей и других характеристик территории.

Все о Троице-Сергиевой Лавре

Троице-Сергиева Лавра — крупнейший монастырь Русской Православной Церкви с многовековой историей. Монастырь находится в городе Сергиев Посад, примерно в 70 километрах к северо-востоку от Москвы. Монастырь включает в себя более пятидесяти различных построек, расположенных внутри древних оборонительных стен. Сегодня монастырь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Увлекательные факты

  • Только два монастыря в современной России имеют почетный статус «лавры» — этот монастырь в Сергиевом Посаде,
    и Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге. Троице-Сергиев монастырь удостоился чести
    титул «лавра», дарованный ему русской императрицей Елизаветой в 1744 году.
  • Императрица Елизавета совершила паломнический путь в монастырь из Москвы пешком. Однако она сделала это в
    самый оригинальный способ – каждый день проходить по 2-3 километра пути, а затем возвращаться в свой дворец в
    Москва в вагоне каждый день. Карета вернет ее туда, где она остановилась накануне. Целиком
    поездка заняла несколько месяцев, когда решались таким образом.
  • Самый большой церковный колокол в России – Царь-колокол весом 72 тонны. Он висит на колокольне
    Троице-Сергиева лавра.
  • Лучший вид на монастырь открывается со Смотровой площадки Блинной горы, в
    центр города Сергиев Посад. Блинная гора названа так из-за традиции печь блины на
    голодные паломники, прибывшие туда после долгого пути.

История

Преподобный Сергий Радонежский основал небольшую религиозную общину на Маковецком холме,
70 километров от Москвы. В 1377 году монахи построили церковь Святой Троицы для своих богослужений.
глубиной христианской учености и набожностью община прославилась на всю Россию, став духовным центром
обслуживает всю страну. Великие князья приезжали в монастырь за благословением перед военными конфликтами.

К 1422 году первоначальная деревянная Троицкая церковь была заменена каменной – Троицкой
Кафедральный собор. В росписях и фресках храма принимали участие такие великие иконописцы, как Андрей Рублев и Даниил Черный.
новый собор. Знаменитая икона Рублева «Троица» была создана специально для собора.

Во время политических потрясений начала XVII века, известных как Смутное время, когда Россия
захвачен польско-литовскими оккупационными войсками – монастырь выдержал шестнадцатимесячную осаду
оккупанты. Несмотря на страшные страдания и разрушения, монастырь защищался от нападений.

В восемнадцатом и девятнадцатом веках Троице-Сергиева Лавра стала одной из святынь России.
богатейшие монастыри. Помимо торговли, монастырь открыл Академию богословия.

В советские годы монастырь был полностью закрыт. Большинство иконостасов и культовых
изделия были переплавлены на металлолом. Однако в середине 20 века было принято решение наградить бывший монастырь
статус музея-заповедника – решение, сохранившее все архитектурное наследие монастыря. В 1993 году
архитектурный ансамбль монастыря был внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.

Сегодня в монастыре служат и работают около 200 монахов.

Что посмотреть

  • Успенский собор – самое большое и видное из строений монастыря, расположенное прямо на
    центр монастырской территории. Он был построен в период с 1559 по 1585 год.
  • Троицкий собор — главный храм монастыря и старейшее его здание. Он был построен между 1422 г.
    и 1423 г., на месте бывшего деревянного одноименного собора. Оригинальные росписи и фрески в
    расписали известные иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный – но их работы не сохранились.
    Вместо этого он был воссоздан по оригинальным эскизам и рисункам. В крипте церкви хранятся мощи
    основателя монастыря преподобного Сергия Радонежского, которые почитаются многими посетителями.
  • Никоновская церковь расположена у южных стен Троицкого собора. Церковь как надстроенная
    1623-1624 гг., и содержит могилу преподобного Никона Радонежского – одного из первых подвижников преподобного Сергия Радонежского.
  • Церковь Святого Духа . Эта небольшая церковь расположена между Успенским и Троицким соборами.
    является второй старейшей сохранившейся церковью лавры, построенной в 1476 и 1477 годах мастерами-каменщиками из
    Псков. В церкви находятся могилы ряда святых, в том числе Максима Грека – известного богослова и
    философ 16 века.
  • Самая маленькая церковь монастыря — Михеевская церковь — построена в 18 веке на месте, где
    Пресвятой Богородице явилась преподобному Сергию Радонежскому.
  • Церковь Зосимы и Савватия Соловецких построена в 1635-1637 гг.
    восстановлен после Смутного времени.
  • Церковь Рождества Иоанна Предтечи № построена на средства Григория Строганова, российского
    промышленник, финансист и меценат. Как и в других проектах, которые он финансировал, внутреннее убранство
    действительно роскошно.
  • Трапезная церковь . Эта церковь и трапезная являются одними из самых больших в монастыре и хорошо известны
    за его необычную цветовую гамму, богато украшенные лестницы и изысканный орнамент.
  • Смоленская церковь – храм Пресвятой Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия . Этот крошечный
    церковь датируется 1746-1753 годами. Он был специально построен для хранения резной каменной иконы Смоленской Божией Матери.
    икона в настоящее время находится в музее, а факсимиле хранится в храме.
  • Монастырская колокольня была построена между 1741 и 1776 годами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts