У мусульман крещение: обряды для новорожденных у мусульман — Городские рейтинги Саранск
Содержание
обряды для новорожденных у мусульман — Городские рейтинги Саранск
Имянаречение, жертвоприношение, бритье головы и обрезание
Как мы это сделали
Почему мусульманским детям дают сразу два документа после рождения, сколько баранов будет зарезано на радостях и кто даёт имя ребёнку, «Городским рейтингам» рассказала Гульфироза ИЛЬКАЕВА, три месяца назад ставшая мамой. А еще Гульфироза писала для нас большой и подробный текст про никах — аналог венчания в православии.
Спустя сорок дней после рождения ребёнка, родившегося в семье православных родителей, будут крестить, и мама сможет присутствовать на церемонии. Некоторые поручают весь обряд крестным родителям, и тогда малыша можно окрестить сразу после выписки из роддома. Некоторые ждут лета — чтобы наверняка избежать простуды… Какие же обряды предстоят ребёнку из мусульманской семьи?
Рождение
До родов родители-мусульмане так же, как и все, либо начинают готовиться к появлению нового члена семьи, либо суеверно ждут рождения. Зато после рождения первое, что нужно сделать, — дать имя ребёнку.
«Ребёнок не должен ночевать без имени!» —
так всегда говорила моя мама
Мать или отец ребёнка должны прочитать младенцу несколько сур из Корана и произнести его имя по три раза в каждое ухо. Процедуру имянаречения должен обязательно повторить мулла. Иногда, если есть возможность, его приглашают прямо в роддом, но в принципе проводить имянаречение можно и дома, и в мечети.
Мы договаривались с муллой и привозили дочь в мечеть. Мулла положил ребенка на широкую скамейку ногами в сторону Мекки, на каждое ухо пропел суры из Корана и сказал заветные слова «Твоё имя…».
Мечети полагается оставить хаер — пожертвование. Сумма не фиксированная, всё зависит от возможностей родителей. В мечети ребёнку выдаётся свидетельство об имени.
Гульнара Кутуева,
мама Ратмира:
Обряд «ат кушарга» — дать имя — мы проводили дома спустя месяц после рождения сына. Пригласили гостей, мулла прочитал суры из Корана и назвал имя ребёнку на ухо несколько раз. Сын лежал рядом с ним на подушке. А потом мы угощали гостей традиционными блюдами.
Танзиля Утешева,
мама Ляйсан:
Папа моего мужа муфтий, он прочитал все необходимые суры дома — всё прошло быстро. Потом мы немного посидели вместе, попили чай.
Раньше, примерно до 90-х годов двадцатого века, имя первому ребёнку пары выбирала бабушка по отцу. Слава Аллаху, что эта традиция, а с ней и недовольные невестки, ушла в прошлое.
Регина Бикмаева,
мама Риналя:
Имя сыну выбирал муж. Мы решили так: если у нас будет мальчик — называет он, если девочка — выбираю я.
Первая неделя
Скрывать рождение ребёнка счастливые родители не должны: чем больше людей узнает радостную новость, тем лучше
Для этого родители молодого отца проводят «бябя чае» — «детский чай» (другое название — «будка», по-русски «каша»), на который приглашают родственников и близких друзей. Иногда на таком мероприятии показывают ребёнка. Правда, свекрови нынче не те: считают, что если молодые живут отдельно, то и проводить бябя чае должны у себя.
Регина Бикмаева,
мама Риналя:
Бябяй чае (написание и произношение может меняться в зависимости от района республики. — Прим. авт.) у нас как такового не было, всё было совмещено с выпиской и имянаречением. Родственники пришли после того, как мулла дал имя сынишке. Я сильно волновалась, отнеслась к этому с трепетом и большой ответственностью — с этим именем ребенку дальше жить, развиваться, расти. Это ответственный процесс!
В течение недели после рождения ребёнка (самый желательный день — седьмой) желательно дать акика курбан — пожертвование.
Когда рождается девочка, режут одного барана, когда мальчик — двух
Мясо жертвенного животного принято раздавать родственникам, отдавать в мечеть, чтобы им накормили неимущих. Раньше одну часть непременно отдавали акушерке, принимавшей роды. Но сейчас всё чаще молодые в городе, а жертвоприношение где-нибудь в деревне. Ответственность за все традиции несут родственники мужа — девушка после свадьбы относится к их семье.
Лиана Саттарова,
мама Муслимы, Сафии и Хамида:
Для девочек резали одного барашка, для сына — двух. Из одной половины приготовили угощения, вторую раздавали.
По традиции на седьмой день после рождения необходимо обрить ребенку голову, полученные волосы собрать, взвесить и раздать золото по весу. В наше время — дать деньгами нуждающимся. Но этот ритуал сейчас практически не соблюдается, впервые головку ребенку бреют в год, если вообще бреют.
Первый год
Никаких крестин у мусульман нет. Мальчики проходят обряд обрезания — сённят, чтобы по-настоящему стать мусульманами. Делается процедура в наше время в больницах под наркозом и чаще всего до того, как малыш достигнет сознательного возраста и начнет ползать и ходить, чтобы не было так больно.
Раньше детям могли сделать обрезание и в пять лет, тогда новоиспеченного мусульманина навещали друзья-мальчишки. Приходили не с пустыми руками: за выдержку и отвагу дарили рубашки, носки, футболки — всё, что точно пригодится.
Гульнара Кутуева,
мама Ратмира:
Обрезание сыну сделали в 5 месяцев в детской больнице в Саранске. Малышу, конечно, больно. Ещё и стресс от того, что забирают от родителей. Лучше всего делать, пока ребенок не начал ползать. У Ратмира все через неделю зажило.
Лиана Саттарова,
мама Муслимы, Сафии и Хамида:
Обрезание Хамиду делали в 5–6 месяцев, голову брили ближе к месяцу. И раздавали садака — добровольную милостыню, которую мусульманин выплачивает нуждающимся по собственному желанию и усмотрению. В честь обрезания тоже устраивали праздник. Вообще, по исламу обрезание делают на седьмой день, но мы не решились.
У детей могут быть чача апа и теша апа — чаще всего это двоюродные сёстры, старшие по возрасту, другие родственницы, близкие подруги матери. Чача апа через обручальное кольцо матери режет первый локон волос. Теша апа показывает первый зуб малыша. Как и крестным родителям у православных, им полагается быть наставниками ребёнку, окружать его заботой и любовью. Но это в идеале, на практике не всегда так.
Крещение мусульманина | Правмир
Протоиерей Захария Керстюк.
Историю рассказывает протоиерей Захария Керстюк, сотрудник отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, долгое время окормлявший прихожан храма святого ап. Андрея Первозванного при Украинском посольстве в Триполи (Ливия) и ныне служащий в Испании.
Мусульманин
Он турок, капитан дальнего плавания. Ему 49 лет, из них 25 лет он в море. Бывал в разных переделках. Человек умный, знает около пяти языков.
В океане
Этой весной его корабль шел по Атлантическому океану. Неожиданно судно поломалось: остановился главный двигатель и отключились генераторы.
Они долго дрейфовали, не могли даже подать сигнал «SOS». Стало нечего есть, пить, начались волнения в команде. Все, что предпринимали, не приносило результатов. Люди отчаялись. На судне было более 30 человек экипажа: грузины, сирийцы, турки, два украинца. Уповали только на Бога.
Молитва
Капитан-мусульманин молился о спасении. А еще он видел, как искренне молились православные грузины. Тогда он и сам решил обратиться к Иисусу: «Если Иисус поможет им, то приму христианство», — решил он. Не прошло и суток, — двигатели завелись.
До Алжира доплыли на полностью раскуроченных двигателях, порт их не принял. Разрешили лишь взять съестные припасы на борт, и стать на якорь в территориальных водах. Месяц простояли в Алжире, ожидая запчасти от компании. Не дождавшись помощи от хозяина корабля, по приказу ИМО (Международная морская организация) они направились в ближайший европейский порт — порт Картахена в Испании. В пяти милях от берега судно встало – закончилось топливо. С большим трудом их отбуксировали в порт.
Крещение
Поскольку на корабле были украинцы, а я украинец, мне сразу сообщили о нештатной ситуации, в которой оказались наши граждане. Я направился в порт. Общаясь с украинцами, познакомился с остальным экипажем. Я долго говорил с капитаном, очень много говорили о православии, о Боге. Я увидел, что человек действительно принял осознанное решение.
Провел с капитаном 3 огласительные беседы. Поскольку это очень ответственный шаг, я получил согласие от его супруги. Эти люди были рождены в мусульманской вере, но соблюдали ее довольно поверхностно, так же, как у нас многие называют себя православными только потому, что их в младенчестве покрестили.
Женщина сказала, что принимает решение мужа, поскольку это его воля.
Этот человек говорит сейчас: «Я хочу быть православным, мне Иисус помог, я буду соблюдать все, что положено, потому что верю». Увидев такое твердое желание мужчины, я его окрестил в водах Средиземного моря.
Он мне говорил о том, что в исламе не ощущал и не чувствовал Бога, а Иисуса он чувствует сердцем. В это воскресенье капитан приступил к первому причастию.
Экипаж
Капитан привел на службу своих друзей, шестеро из которых тоже причастились. Я давно не видел людей, которые бы приступали к таинству с таким благоговением, как он. На данный момент еще два мусульманина, боцманы этого экипажа, хотят креститься. Огласительные беседы проводятся, и на следующей неделе, думаю, буду их крестить.
Когда я с капитаном проводил первую огласительную беседу, спросил у него: «Ты не боишься, что тебя матросы-мусульмане зарежут?». Он ответил «Что ж, буду сильней на ночь закрываться».
Во время беседы приходили боцманы-мусульмане и так смотрели на меня, что мне временами становилось страшно. Вторая встреча была уже более приятной. А третья – совсем легко. Я отвечал на их вопросы, мы разговаривали о жизни, шутили, я им крестики показал и предложил взять.
Они взяли, надели крестики и, я слышал, говорили друг другу: «А может и правда, Иисус помог?». После этого дня я еще приезжал к ним, на шее каждого (и у сирийцев, и у турок) висели, по-прежнему, крестики. Побывав на грани жизни и смерти, эти люди многое сейчас переосмысливают.
Записала Елена Вербенина.
Читайте также:
Мы будем утешены! Исход от Ислама к Православию
Я видел мусульман, которые больше жаждали слышать о Христе, чем многие христиане
Ислам может уважать только горячую веру
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Как ислам относится к крещению?
09 января 2021 г.
В
Ас-саляму алейкум. Мы знаем, что Библия говорит о крещении Иисуса, мир ему и благословение. Как мы, мусульмане, должны отвечать на вопросы христиан о Крещении и верим ли мы в это событие, поскольку, насколько мне известно, об этом нет упоминания ни в Коране, ни в хадисах. Этот вопрос возникает потому, что мы, мусульмане, верим в Иисуса, мир и благословение ему, его жизни и Евангелиям.
Ответить
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного .
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику .
В этой фетве:
1- Для Иисуса (мир ему и благословение) и его последователей Крещение было просто купанием или омовением для физического, ритуального и духовного очищения, но с Полиной интерпретации, он стал символом веры в так называемую смерть и воскресение Иисуса.
2- Мы, как мусульмане, принимаем раннюю традицию, и это то, что ислам сохранил и подтвердил. Мы не принимаем более поздние толкования и доктринальные заблуждения.
Объявления от мусульманской рекламной сети
В своем ответе на этот вопрос д-р Музаммил Сиддики , бывший президент Исламского общества Северной Америки, заявил:
Что такое Баптим?
Слово «Крещение» происходит от греческого «Баптейн», что означает «погружаться, погружаться или омываться». Это был древний обычай омываться или совершать омовение.
Ислам сохранил эту традицию в форме омовения и ритуала Гусл с целью очищения.
Аллах упоминает в Коране, что Он сделал воду источником очищения. Всевышний Аллах говорит: { И Он есть Тот, Кто посылает ветры, радостные вести возвещая Свою милость, и Мы ниспосылаем с неба очищающую воду .} (Аль-Фуркан 25:48)
Подобно всем другим Пророкам Аллаха, Иисус (мир ему) также омылся, чтобы очиститься. В свое время Яхья (Иоанн Креститель) призывал людей покаяться и очиститься в реке Иордан.
Упоминается, что Иисус тоже пошел к нему и принял омовение (Марка 1:9-11).
После этого Аллах назначил Иисуса Своим пророком и посланником, и он начал проповедовать Послание Аллаха. Иисус был рабом Аллаха. Он молился, и для своих молитв он должен очищать себя.
Крещение в Ветхом Завете
Евреи в его время также совершали много ритуальных омовений. В Ветхом Завете много говорится об использовании воды в целях очищения. (См. Числа 19:1-22; Левит 14-15-16:24-28)
После того, как Иисус покинул этот мир, Павел стал лидером некоторых христиан. Именно он дал новое толкование крещению Иисуса. Он сказал им, что когда человек принимает крещение в воде, он на самом деле погружается в кровь Иисуса и умирает вместе с ним, а затем воскресает, как Иисус, в новую личность. (См. Римлянам 6:3-4).
Павел дал новое определение Крещения. Для него это было как-то связано с первородным грехом, а затем с предполагаемой смертью и воскресением Иисуса. (См. Колоссянам 2:12).
Для Иисуса (мир ему и благословение) и его последователей Крещение было просто купанием или омовением для физического, ритуального и духовного очищения, но в интерпретации Павла оно стало символом веры в так называемую смерть и воскресение Иисуса.
Мы, как мусульмане, принимаем раннюю традицию, и это то, что ислам сохранил и подтвердил. Мы не принимаем более поздние толкования и доктринальные заблуждения.
Всевышний Аллах знает лучше.
Примечание редактора: Эта фетва взята из архива «Спроси ученого» и первоначально была опубликована ранее.
Мусульмане крестятся, как христиане?
05 января 2020 г.
В
Поскольку все мы рождаемся с первородным грехом и нуждаемся в крещении, как мусульмане ищут спасения? Как вы крестите своих детей?
Краткий ответ: Не совсем . Существуют некоторые различия в том, как ислам и христианство относятся к телу и душе, а также в том, как они относятся к воде и ее очищающим свойствам. Но, Мусульмане делать достаточно часто ритуально очищать себя от грехов водой в вуду , или омовение перед молитвой, и гусль , или душ всего тела после полового акта/удовольствия любого рода.
Салам (Мир) Сара,
Спасибо за ваш вопрос и за то, что связались с Ask About Islamic.
Тело и душа
Одно из фундаментальных различий между исламом и христианством заключается в их взглядах на отношения между телом и душой.
Это также косвенно указывает на разницу в ценности, которую они оба придают воде.
Ads by Muslim Ad Network
Там, где ислам предполагает единство тела и души, наряду с изначальной невинностью, не требующей ритуального спасения, но основанной на делах и индивидуальной ответственности, христианская философия видит двухтелую и душа – как самостоятельные сущности.
Вдохновленный платоновской философией дуализма, он представляет собой рациональный, контролируемый разум или душу, а также тело, которым управляет слепая необходимость и которое не всегда может контролироваться разумом.
Идея разделения тела и души была воспринята Церковью и сильно доминировала в идеологии раннехристианских аскетов.
Они верили, что физические страдания и лишения очистят дух и приблизят верующих ко Христу, что привело к явно сомнительным представлениям о чистоте и непорочности.
Вода в исламе и христианстве
Что касается ислама, то единство души и тела означало регулярное омовение и омовение, как религиозное требование, связанное с самим понятием поклонения.
Христианское крещение, при котором новорождённых — или взрослых — освящают святой водой и принимают в Церковь, также раскрывает различное отношение к воде в двух религиях.
В исламе вода чистая и ниспослана в дар от Аллаха. Это многократно повторяется в Коране, например, в суре 77, стих 27:
Мы дали вам сладкую воду.
Согласно исламу, любая вода – если она мутлак (абсолютно натуральная, без примесей) – может использоваться для омовения.
«Святая» вода, используемая при христианском крещении, имеет другую природу; это не просто вода, а вода, освященная во имя Христа.
Это благословение призвано придать воде особое качество, дополнительную ценность, которая выделяет ее и возвышает над другими водами.
Что касается исламского учения, то оно приписывает воде чистоту. В Коране сказано в суре 22, стих 5:
И вы видите, что земля высохла, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она дрожит, набухает и растет […]
Кроме того, вуду’ (омовение перед молитвой) и гусль (омовение от физической нечистоты, ежемесячной менструации или супружеского полового акта и т. д.) являются частью акта поклонения, ритуалов, обязательных для совершать молитвы.
Больше, чем просто физическая чистота
Тем не менее, этот запрет не имеет ничего общего с физической чистотой. Это чисто вопрос благоговения перед идеей стоять, чтобы молиться Аллаху.
Таким образом, одной физической чистоты недостаточно, чтобы достичь состояния тахара , ритуальная чистота.
Омовение не должно совершаться механически, а только после того, как нийа (намерение): молчаливое выражение искренности и послушания Богу.
Это духовная составляющая ритуала очищения: пока тело очищается водой, разум должен быть полностью сосредоточен на Боге.
Физическая и духовная составляющие ритуала очищения отражают исламский принцип таухид (единство): тело и разум должны соединиться в выполнении религиозных обязанностей, чтобы стать единым, поклоняясь Богу, Единому и Единственному.
Само слово «ислам» означает «предание себя Богу», и мусульмане — те, кто предались Богу — делают это душой и телом.
Надпись в банях старого мавританского квартала Гранады выражает эту связь между физической и духовной чистотой.
В нем говорится, что тело — это зеркало души, поэтому «внешние пятна предполагают и внутренние».
Вуду и Гусль
В Исламе существует два типа очищения водой.
Вуду’ , малое очищение, выполняемое перед молитвой, состоит из омовения рук, лица, предплечий, стоп и подметания головы.
хадисов объясняют, что, совершая вуду , верующий как бы смывает грех.
Таким образом, когда верующий моет лицо во время омовения , говорится, что каждый грех, который он/она созерцал своими глазами, смывается с его/ее лица с последней каплей воды.
Когда он моет руки, все грехи, которые они совершили, стираются.
И когда он/она омывает свои ноги, каждый грех, к которому ступали его/ее ноги, смывается, пока он/она не выйдет чистым от всех грехов.
Что касается гусля , то это большое очищение, которое очищает все тело от нечистот и требуется после полового акта, менструации, родов, перед принятием ислама и после смерти (совершается за умершего близким родственником).
Также рекомендуется перед важными торжествами и во время хаджа (паломничества). Мухаммад (мир ему и благословение) советовал своим последователям мыться, по крайней мере, каждую пятницу, очищать свое тело, подстригать ногти и наносить приятные ароматы на волосы и одежду.