Успение пресвятой богородицы традиции: Успение Пресвятой Богородицы-2021: история, традиции и запреты праздника

Разное

Содержание

Успение Пресвятой Богородицы: обычаи, традиции, обряды

Успение Пресвятой Богородицы, которое отмечают православные в России 28 августа, является важным днём для христиан.

Согласно библейским верованиям, именно в этот день пречистая душа Святой Богородицы покинула тело — и «встретил её Сам Сын Божий». С этого дня православный мир приобрёл великую молитвенницу и главную заступницу на небесах, а в народе утвердились особые традиции и приметы на Успение Пресвятой Богородицы.

Православные традиции праздника

У христиан великому дню Успения предшествует двухнедельный пост. Верующие издавна этот период воздержания не относили к строгим и тяжелым, так как в августе закрома ломились от урожая: овощей, фруктов, орехов и других даров природы, разрешенных к употреблению в пост.

На Успение Пресвятой Богородицы заканчивался сбор урожая, можно было праздновать и веселиться, потому и атмосфера дня установилась величественной и особенной.

Следовало и правильно подготовиться к этому дню: чисто убрать дом; примириться со всеми, с кем были разногласия; приготовить щедрые и разнообразные угощения; обеспечить спокойную и доброжелательную атмосферу в доме в течение всего дня.

Запреты и приметы на Успение

Обычаи на Успение Пресвятой Богородицы связаны с атмосферой праздника, но и отражают особенности сезонного периода времени года. С этим днем в народе связывали немало запретов, которые следовало обязательно соблюдать.

Запрещалось в этот день пользоваться колющими и режущими предметами, поэтому за столом не брали в руки вилку и нож. Пищу старались готовить заранее накануне, чтобы не нарушать важный запрет.

Запрещают ходьбу босиком по траве в этот день. Толкование такого запрета имеет двойное значение: верующие считают, что роса, выпавшая в этот день, это слёзы Пресвятой Девы о том, что она покидает землю и не может помогать людям. С другой стороны, земля к этому дню уже остывала, поэтому хождение босиком могло способствовать переохлаждению и привести к болезням.

Следовало строго следить за тем, чтоб не натереть ногу неудобной обувью именно в день Первой Пречистой. Согласно народным верованиям, таким способом можно было навлечь на себя проблемы и неприятности.

Обычаи праздничного дня

Во вторую половину дня после молитвенных обращений к Богоматери народ собирался в центре поселения. С высоко поднятой иконой крестным ходом люди отправлялись к полю и громко читали молитвы к Богородице, воспевая Чудотворницу и Заступницу.

Во время утренней службы в храме освящали хлеб, который следовало в этот день вынести в поле. Там освященные караваи разламывали, съедали всем миром, запивая святой водой. Считалось, что таким способом можно обеспечить урожайность следующего года, но стоило строго следить за тем, чтобы на землю не падали крошки хлеба.

Домашние праздничные обряды

Для привлечения в дом и семью удачи, достатка и исцеления от болезней следовало провести специальные обряды дома.

28 августа рекомендуется повесить икону с ликом Богоматери во дворе дома, оставить её там на весь день и обязательно следить за ее расположением: лик Богородицы, которая смотрит в этот день из ворот на дом, привлекает в него счастье, удачу и достаток. Икона Божьей Матери в самом центре двора поможет избавиться от всех болезней, преследующих членов семьи.

Лик Богородицы следовало принести в дом после того, как с этой иконой отстаивали утренний молебен. В доме зажигали свечи и лампаду, стоило обязательно проследить за тем, чтоб свеча не погасла в течение всего праздничного дня.

Приметы на исцеление

Важным моментом успенского дня издавна считались приметы и обряды, проводимые для избавления от болезней и недугов. Особенно актуальным проведение таких обрядов считалось для тех семей, в которых тяжело болел кто-то из членов семьи. Важным условием обрядов было то, что больной человек должен был отстоять в храме молебен и пройти крестным ходом за иконой с ликом Богоматери. Поэтому тяжелобольных старались даже пронести за иконой, после чего снимали нательные кресты и окунали в святую воду. Каплями, которые стекали с креста, кропили больного человека, смазывали участки тела, где боль чувствовалась особенно сильно.

В народе искренне верили, что таким способом можно исцелиться от многих недугов, особенно от болезней суставов и позвоночника.

28 августа с помощью такого обряда снимали боль в растянутых мышцах, суставах, деформированных артрозом, исцеляли от посттравматических болей в конечностях.

Приметы на личное счастье

Девушки с особенным нетерпением ожидали праздничный день, так как некоторые приметы на Успение Пресвятой Богородицы сулили им личное счастье.

После успенского поста наступал мясоед, молодые люди старались успеть до Покрова найти себе пару, в противном случае рисковали до весны остаться в одиночестве.

Для того чтобы последующий период был благополучным и молодые люди смогли найти друг друга, в тех домах, где жили молодые незамужние девушки, рекомендовалось накрывать щедрые столы, угощать всех посетителей и гостей.

В доме не должны быть слышны ссоры, ругань, атмосфера дня должна быть праздничной и светлой. Хорошее настроение должно сопровождать всех живущих в доме.

Вечером молодым людям полагалось собираться на молодёжные посиделки.

По материалам: Инна Дяговец, «ФБ»

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы 2021

Православные верующие отмечают этот праздник в честь Божией Матери, которая уснула вечным сном

Успение Пресвятой Богородицы — традиции и приметы праздника / фото mesjoursferies.com

Ежегодно 28 августа православные и греко-католики отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В народе его еще называют Первой Пречистой. Этот праздник относят к числу двунадесятых, то есть двенадцати крупнейших христианских праздников. Ему предшествует достаточно строгий Успенский пост.

Слово «успение» означает мирную кончину. В этот день христиане празднуют вознесение Богородицы на небо и воссоединение с Богом.

Успение Пресвятой Богородицы: история праздника

Праздник Успения Пресвятой Богородицы — день окончания земной жизни Святой Девы Марии, Матери Иисуса Христа, ее уход на небо.

Согласно преданию, за три дня до смерти Матери Божьей явился архангел Гавриил и предупредил ее о переходе к жизни небесной, который должен состояться совсем скоро, и в знак подтверждения своего присутствия и правдивости сказанного подарил ей пальмовую ветвь.

В указанный день апостолы, проповедовавшие в разных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Матери Божией. А сам Иисус Христос в сопровождении душ праведников, ангелов и архангелов сошел на землю и унес тело и душу Богородицы на небеса.

Значение праздника Успения Богородицы

Историк и религиовед Игорь Козловский говорит:

Этот день важен для православного христианства, для греко-католиков, католиков, армян. Это день окончания земной жизни святой Девы Марии, матери Иисуса Христа. Она умирает в этот день и в отличие у православных, у католиков еще есть день как праздничный — называется Небовзятье Девы Марии, то есть после Успения католики считают, что она была взята на небо сразу, а православные так и не решили этот вопрос — для них она просто умирает. И мы же понимаем, что это входит в так называемые 12 праздников православно-церковного года.

Он напоминает, что 28 августа — как раз последний двенадцатый праздник по новому стилю, а потом уже, с сентября, начинается новый церковный год. Понятно, что есть традиции — это окончание поста, и это в определенной степени довольно строгий пост, он не такой суровый как Великий пост, но все же… Успение в переводе можно перевести как «мирная смерть», то есть, она «успела».

Это не радостное событие. Если говорить о празднике, то имеется в виду, это не то, что она умерла, — празднуют это как воссоединение Богородицы с Богом и переход в вечную загробную жизнь. Этот праздник не является библейским, потому что он не зафиксирован в Библии. Это уже появляется в традиции.

Читайте такжеПравославный календарь на август 2021: крупные праздники в конце летаЗаканчивается двухнедельный пост, человек имеет духовное и телесное очищение, и именно в этот день заканчиваются жатва, полевые работы, и традиционно (происходит) освящение хлебного колосья, семена урожая, и в храмах ставят свечу за здоровье и благополучие родных.

Это традиционно еще такой хлебный праздник, потому что выпекают хлеб из освященного зерна, первого этого урожая. Некоторые изготавливают в этот день варенье, соленье и т.д., это считается как раз заготовками на осень-зиму.

Традиции на Первую Пречистую

На Успение Пресвятой Богородицы принято идти в церковь. Там христиане обычно освящают семена и колоски пшеницы из нового урожая, ведь на этот период приходятся жатва.

Что нельзя делать на Успение Богородицы / фото УНИАН

Кроме того, в храме надо поставить свечку за всех родных и близких, а также помолиться за здоровье самых близких людей, особенно – детей.

Поскольку накануне завершался Успенский пост, в этот день уже можно накрывать пышный стол, на котором должен быть освященный хлеб из свежей муки. Однако не только гуляния сопровождали праздник. Доброй традицией на Успение, в частности, было заниматься засолом на зиму капусты, огурцов, помидоров и других овощей, а также сбором грибов и орехов.

Игорь Козловский говорит, что в этот день уместно святить в церкви хлеб и надевать только новую чистую одежду.

Что нельзя делать в праздник Успения Богородицы

В этот день запрещено затевать ссоры, особенно с родными и близкими друзьями. Нельзя в праздник Успения Богородицы отказывать в помощи – следует постараться выполнить просьбу.

Наши предки считали, что сегодня не стоит ходить босиком, особенно по покрытой росой траве. Они верили, что роса является слезами Пресвятой Богородицы, поэтому, прогулявшись по ней, можно навлечь на себя болезнь и несчастье.

Нельзя 28 августа надевать старую или неудобную обувь, иначе дальнейшая жизнь будет омрачена различными трудностями и проблемами.

Незамужней девушке утром на Успение нельзя ни с кем разговаривать. Перед этим она должна умыться студеной водой, трижды приговаривая о себе следующие слова: «Пресвятая Богородица, ты всех увенчала, семьи соединяешь, мне помоги жениха найти. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».

Народные приметы на Первую Пречистую

28 августа верующие обращают внимание на погоду. С ней, в частности, связано несколько примет и закономерностей.

  • Какая Первая Пречистая – такая и осень.
  • Появилась радуга на небе – осень обещает быть теплой.
  • Хорошая погода – бабье лето будет прохладным.
  • Много паутины – зима будет морозной и малоснежной.
  • Если в этот день увидеть иней – быстро наступит холодная осень.
  • Туман – к богатому урожаю грибов.

Вам также может быть интересно:

чего категорически нельзя делать 28 августа 2021 года – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара

Самарских православных верующих ждет один из самых важных церковных праздников — Успение Пресвятой Богородицы. Он отмечается ежегодно 28 августа и ознаменовывает окончание Успенского поста. Как правило, в этот день проходят торжественные богослужения. 

На Успение верующие освящают в церкви семена и колосья пшеницы нового урожая, а также ставят свечи и молятся за родных. Стол принято накрывать пышно и богато, ведь пост уже закончился. Обязательно, чтобы на столе был свежеиспеченный хлеб из муки нового урожая. 

В день Успения также вспоминают жизнь, деяние и кончину Божией Матери, над плащаницей с изображением Богородицы читают молитвы, после ее обносят вокруг храма. 

История гласит:  Матерь Божия после вознесения Иисуса Христа была на попечении Иоанна Богослова, после подверглась гонению на христиан. В Эфесе Дева Мария молилась о том, чтобы Господ забрал ее себе, а во время одной из таких молитв на месте вознесения Христа, Архангел Гавриил возвестил о том, что через три дня окончится ее земная жизнь. Сам Спаситель в окружении  ангелов сошел к Марии, чтобы забрать ее дущу с собой. Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение. Мария простилась со всеми апостолами, всех благословила и закрыла глаза. Процессия прошла через весь Иерусалим от дома Иоанна Богослова в Гефсиманию. Когда вечером апостолы сели за трапезу в воздухе появилась Богородица в окружении ангелов и произнесла: «Радуйтесь, я с вами во все дни».

Что можно делать в Успение:

  • В этот день варили медовуху и отмечали праздник жатвенными песнями и хороводами.

  • Старались и ходить в лес по ягоды и грибы после Успения. Все плоды обязательно использовали в заготовках на зиму.

  • Девушки в это время начинали присматривать себе женихов, сватов засылали через две недели после праздника. 

Чего нельзя делать 28 августа 2021 года:

  • В народе также придерживались множества традиций, например, ходить в старой или неудобной обуви в Успение нельзя, иначе жизнь будет полна трудностей и проблем.  
  • Ходить босиком. В противном случае болезней не миновать. 
  • Не рекомендуется ронять даже крошку освященного в церкви хлеба, это очень большой грех.
  • Не стоит и увлекаться перееданием и злоупотреблять алкогольными напитками. 

Молитва Пресвятой Богородице — по ссылке. 

Успение Пресвятой Богородицы. Традиции и приметы православного праздника

Успение Пресвятой Богородицы – это православный праздник, дата которого не меняется (он стабильно отмечается 28 августа). Является он одним из важнейших праздников в Русской православной церкви, потому что посвящен кончине (успению) Божией Матери.

Конечно, её смерть не являлась тем, что сейчас принято понимать под этим словом. Богородица долго молилась последние годы жизни о том, чтобы воссоединиться со своим сыном, Иисусом Христом. И вернее будет сказать, что её душа покинула тело во сне, ведь на церковнославянском «успела» означает «уснула».

Как гласит предание, Дева Мария вела праведный и жертвенный образ жизни, непрестанно молилась и постилась. И однажды, когда она посещала Голгофу, где был распят Спаситель, ей явился архангел Гавриил, возвестивший весть о том, что Господь готов принять её в царствие небесное.

В момент самого успения возле ложа Богородицы находились все апостолы, за исключением Фомы, пришедшие сюда, чтобы проститься с ней. А когда Фома появился в городе, он опечаленный тем, что не успел ранее быть здесь, попросил отвести его в пещеру, чтобы проситься с Божией Матерью. Но тела они не обнаружили: Господь уже забрал её в своё царствие небесное.

ТРАДИЦИИ И ПРИМЕТЫ

В этот день люди православной веры несут в храм хлеб на освящение.

Венчание в этот день не положено, однако для сватовства всё располагает.

Как правило, в храмах проводятся различные праздничные литургии, а верующие возносят цветы и прикладываются к иконе Божией Матери.

Также в этот день, после Успенского поста, можно было определить какая будет зима, и какого урожая ждать в следующем году, так как наступало раннее бабье лето, и, если 28 августа стоит хорошая погода, значит ждать благоприятных погодных условий зимой и хорошего урожая.

Этот день не является постным, но если праздник выпадет на среду или пятницу, как этом году, то разрешается употребить в пищу рыбу и вино.

ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ?

Нельзя заниматься тяжелым физическим трудом и перенапрягать свой организм.

А раньше в этот день нельзя было стричься и надевать старую одежду, так как считалось, что таким образом человек собственноручно может исказить свою судьбу, вызвав серьёзные болезни.

Успение Пресвятой Богородицы 2021: история праздника, что нельзя делать в этот день

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Православные верующие в субботу, 28 августа, отмечают Успение Пресвятой Богородицы. Этот праздник завершает череду 12 важнейших памятных дат церковного года. Подробнее об Успении Пресвятой Богородицы — в материале vtomske.ru.

Успение Пресвятой Богородицы — праздник, посвященный воспоминанию кончины Божией Матери. Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

История

Согласно писанию, после распятия Иисуса Христа Дева Мария поселилась в доме одного из его учеников — Иоанна Богослова. Однажды к Марии явился архангел Гавриил и сообщил о скором окончании ее земной жизни. В Иерусалим начали съезжаться христиане, с разных концов света вернулись апостолы. Принять душу Марии, согласно преданию, явился сам Господь.

После смерти Девы Марии ученики Христа положили ее тело в гроб, который поместили в пещеру, завалив вход камнем. Через три дня апостол Фома, который не присутствовал на церемонии погребения, попросил разрешения проститься с Богородицей. Зайдя в пещеру, апостолы обнаружили только пустой гроб с погребальной тканью. В этот же день Божья Матерь предстала перед учениками Христа в небесном сиянии и сказала: «Радуйтесь! Ибо я с вами во все дни».

При этом почитание Девы Марии началось в христианстве сравнительно поздно, в V веке.

В православии празднику Успения Пресвятой Богородицы предшествует двухнедельный Успенский пост, являющийся наиболее строгим после Великого поста.

В католической церкви в праздник Успения прославляют Богоматерь, представшую как царица на престоле по правую руку от Иисуса Христа, принявшую под покровительство род человеческий и ходатайствующую за него перед Всевышним.

Традиции

Согласно традициям, в день Успения Пресвятой Богородицы верующие идут в церковь и освящают семена и колоски пшеницы нового урожая.

28 августа было принято накрывать пышный стол с разнообразными блюдами, так как до этого верующие две недели соблюдали Успенский пост. У предков было обязательным присутствие хлеба, выпеченного из муки нового урожая.

Также в этот день хозяйки солили на зиму капусту, помидоры, огурцы и другие овощи нового урожая.

Что нельзя делать в день Успения Богородицы?

Считается, что на праздник Успения Пресвятой Богородицы нельзя ссориться, особенно с близкими людьми и друзьями. Нельзя заниматься домашней работой: уборку дома следует сделать до праздника.

В прошлые времена христиане верили, что на праздник Успения нельзя ходить босиком по траве, покрытой росой. Считалось, что роса — это слезы Богородицы, и если пройтись по ней, то можно навлечь болезнь и несчастье.

Согласно верованиям, 28 августа не стоит надевать старую или неудобную обувь. В дальнейшем этого человека могут ждать трудности.

Успение Пресвятой Богородицы в 2021 году: когда отмечается, что нельзя делать, как правильно праздновать — Культура

  1. Главная
  2. Новостная лента
  3. Культура

Успение – один двенадцати великих православных праздников. Церковная составляющая в нем неразрывно соединилась с отголосками древних языческих обрядов и сельскохозяйственным календарем. Как правильно отмечать Успение и что нельзя делать в этот день, читайте в нашем материале.

Фото: pravmir.ru

Когда Успение в 2021 году?

Дата этого великого праздника не зависит от Пасхи и других дней, поэтому каждый год Успение отмечают 28 августа. Католики встречают Успение 15 августа.

История праздника

Согласно Евангелию, на третий день после смерти Богородицы апостол Фома, которого не было на похоронах, пожелал убедиться, что Она действительно умерла. Когда гроб открыли, Богородицы в нем уже не было, там лежала только плащаница. Тем же вечером Божья Матерь явилась апостолам и сказала, что будет их заступницей перед Господом.

Фото: pravmir.ru

Что значит слово “успение“?

Рядом с этим словом в словаре Ожегова стоят пометы: устаревшее, высокое. Раньше оно обозначало смерть, кончину. Второе значение (в этом случае Успение пишется с заглавной) – православный праздник, отмечаемый 28 августа.

Как правильно отмечать Успение Богородицы

Празднику предшествует строгий Успенский пост, который длится две недели. В это время верующим запрещается есть пищу животного происхождения. Исключение – только 19 августа, день Преображения Господня, в эту дату православным разрешается употреблять рыбу. Священники советуют во время Успенского поста заменять мясо овощами и фруктами, которые в изобилии появляются на прилавках к концу лета. Задачей Успенского поста считается духовная подготовка верующих к великому празднику.

Фото: pxhere.com.

В канун Успения в каждом храме достают плащаницу Богородицы. Она находится посреди храма до погребения, когда ее обносят вокруг церкви во время крестого хода.

Как и в другие важные для Церкви даты, на Успение полагается посетить храм или часовню. В этот день в православных храмах служат праздничные литургии. Прихожане несут цветы к иконам, изображающим этот евангельский сюжет, и прикладываются к ним.

Фото: pxhere.com.

Традиции, приметы, что нельзя делать на Успение

Для жителей сел конец августа – это время окончания летней уборки урожая. В этот день в старину крестьяне ходили в храм и святили хлеб. При этом считалось, что нельзя ронять на пол даже крошку освященного хлеба.

Успения с трепетом ждали незамужние девушки – именно с этого дня начинались помолвки, чтобы осенью сыграть свадьбу. В народе говорили, что к кому на Успенье не посватаются, та всю зиму в девках просидит.

28 августа начинается раннее бабье лето, считали на Руси. По народным приметам, какая погода стоит на Успение, такая будет и осенью. Кроме того, примечали, что если в этот день хорошая погода, то зима будет теплой, а следующем году ждет богатый урожай.

Как и в другие великие праздники, на Успение нельзя ссориться, браниться, устраивать шумные вечеринки. Кроме того, бытовало поверье, что в этот день запрещено использовать ножи и любые другие острые предметы. Например, хлеб не резали, а ломали руками.

Успение Богородицы 28 августа — дата, приметы, что нельзя делать

Успение Богородицы — христианский праздник, посвященный памяти про смерть или, иначе говоря, вечный сон Девы Марии. Этот день ежегодно отмечается в православной традиции в одну и ту же дату — 28 августа. С Успением Пресвятой Богородицы связано немало украинских традиций и примет, есть и запреты о том, чего нельзя делать в этот день.

В народе день Успения Богородицы также называют Первая Пречистая. Этот праздник относится к числу двунадесятных — 12 самых важных торжеств в христианстве.

Предваряет его двухнедельный Успенский пост, второй по строгости после Предпасхального Великого поста.

Почему празднуют Успение Богородицы

Если Успение — это смерть, то почему же православные христиане сделали из этого праздник? Этому есть две причины:

  1. Христос победил смерть и подарил каждому из нас спасение.
  2. Успение Богородицы — это переход Матери Божьей из одной жизни в другую — из жизни земной в жизнь небесную.

Отсюда и слово «Успение». Успение — это не только смерть, но и сон. И у праздника двоякое значение и двоякое настроение: он и грустный (из-за того, что смерть это расставание), но и радостный (потому что Богородица не ушла от нас, а защищает, помогает, покровительствует всем).

Успение Пресвятой Богородицы — традиции и приметы

Как и о многих других праздниках, рассказать об Успении Богородицы не получится, если не принять во внимание традиции и обряды, бытовавшие на нашей земле до принятия христианства.

Так, конец августа с самых древних времен был временем жатвы, и именно 28 числа славяне праздновали Обжинки — конец этого процесса. С приходом православия, праздник преобразился — теперь в поле устраивались «Госпожинки» («Госпожой» нарекали Деву Марию, обращаясь к ней со всей почтительностью.

В церковь несли первый колосья свежего хлеба, чтобы Господь благословил крестьянский труд на земле. Кроме них также полагалось святить семена растений для посева.

Также Успение Богородицы начинало новый этап в жизни наших предков — считалось, что именно после этого праздника можно назначать дату свадьбы.

Наши предки говорили: «Успение провожай — осень встречай». Считалось, что «на Успение и солнце засыпает» — то есть, день начинает ощутимо сокращаться, становится по-осеннему прохладно ночами.

Именно с этого дня было принято собирать в лесу орехи и грибы на зиму.

Народные приметы на Успение Богородицы говорят, что этот день — последний день для отлета ласточек, да и лягушки замолкают и больше не квакают. Все готовится к осени.

«Первая Пречистая рожь засевает, Вторая – дождем поливает, а Третья – снегом покрывает», — говорили в народе.

Особое внимание в день Успения Пресвятой Богородицы уделяли погоде: считалось, что осень дует соответствовать этому дню, ведь именно после него начинается «бабье лето».

На следующий день после Успения отмечается Третий или Ореховый Спас.

Что нельзя делать в день Успения

Наши предки-славяне считали, что время от Первой до Третьей Пречистой связано с женской силой. Потому большинство примет, традиций и запретов этого периода касается именно девушек и замужних женщин.

  • Так, начиная с 28 августа женщины прекращали вести тяжелые работы в поле.
  • Кроме того, в день Успения Богородицы девушкам запрещалось стричь волосы и принимать ванную — считалось, что от этого на небе «Дева Мария плачет». Если все же случилось по незнанию остричь волосы в праздник, обязательно полагалось сжечь их или утопить в проточной воде.
  • В день Успения категорически не разрешалось ходить босиком — считалось, что роса и дождь сегодня — это слезы, которые природа льет в память об усопшей Богородице. И кто пройдет по ним босыми ногами, может собрать на них все хвори и несчастья.
  • Верующие на Успение Пресвятой Богородицы стараются не брать в руки колющих и режущих предметов — даже хлеб за столом принято ломать руками.
  • Также нежелательно в этот печальный праздник разводить огонь и готовить пищу — это приваживает всяческие напасти к дому.
  • Работать в Успение старались минимально — считалось, что это оскорбляет память умершей Девы Марии.

Также дурной приметой наши предки считали натереть в этот день ногу — это предвещало полный трудностей и проблем год. Чтобы избежать такой беды, советовали не надевать неудобной и новой обуви.

Как и в большинство других христианских праздников, запрещалось ссориться и скандалить, особенно с членами своей семьи и родственниками.

История праздника Успение Богородицы

Христианская традиция празднования Успения восходит к 5-7 веку н.е. В Евангелиях нет точных сведений о том, когда именно умерла Богородица, потому дата для праздника была избрана, ориентируясь на апокрифы и сказания.

Считается, что тело Девы Марии попало на небо к ее Божественном Сыну, Богоматерь почила без мук и страданий — именно потому ее смерть сравнивают со спокойным сном (отсюда и название праздника Успение — «засыпание»).

Согласно преданиям, в день смерти Марии все апостолы, до того рассеявшиеся по Земле, чудом были собраны у смертного одра Девы, дабы проститься с нею.

За 3 дня до смерти Богоматери явился архангел Гавриил, который и предупредил ее о скором конце.

Присутствовавшие в момент смерти Богородицы были ослеплены ярким сияньем с небес и узрели, что к ее ложу спускается в сонме ангелов и херувимов сам Христос. Именно так и изображают Успение на иконах — Мария на смертном одре, апостолы и другие святые у ее ног, а чуть позади и выше по центру — Христос, держащий на руках младенца в белых пеленах.

Этот младенец символизирует бессмертную душу Богоматери, которая, умирая на Земле, была рождена в жизнь вечную.

О чем молиться на Успение Пресвятой Богородицы

Икона «Успение Пресвятой Богородицы» — это очень сильная икона, у которой стоит попросить о чем-то очень важном:

  • о защите ребенка от болезней и сглаза, дурных людей и злых поступков;
  • о защите взрослого и помощи ему в принятии решений;
  • об исцелении недугов и избавлении страха перед смертью;
  • об укреплении веры и силы духа.

Молитвы на Успение Пресвятой Богородицы

Вот несколько важных и очень сильных молитв, которые помогут тебе попросить заступничества, помощи и добра у Богородицы.

Молитва Богородице о защите в день Успения

Смягчи сердца наши, Святая Богородица. Пусть сгорят в огне все напасти наши, а теснота в душе покинет сердца наши. На лик твой взираем, разделяя Твои страдания и на милосердие уповаем. Ужаснемся мы от рока Твоего, да возрадуемся силе Твоей и крепости духа. Прости жестокость нашу, лишь в Твоих силах ее усмирить. О Великая Владычица, вознеси молитвы наши до Господа и замоли за нас пред Ним греховные деяния наши. Избавьте нас от смерти внезапной и зла всякого. Озарите ум наш и проводите нас ко спасению. Уповаем в надежде во имя Царствия Небесного в руках Господа, Иисуса Христа и его Пресвятого Духа. Аминь.

Молитва в Успение Пресвятой Богородицы о помощи

Воспеваем к милости Твоей, о Пресвятая Матерь Божия! Не отвернись от молитв наших, а избавь от бед и несчастий. Единственная Читая и Блаженная Богородица Спаси нас! Ты, многострадальная Матерь Божия, превышающая по вере и страданиям всех живущих на земле. Услышь и не покинь нас в минуты трудные, сохрани нас под покровом милосердия и сострадания Своего. Лишь подле Тебя мы находим прибежище и теплое заступничество во тьме адской. Только ты имеешь позволение обратиться к Сыну Своему и умолить его о спасении нашем и переходе в Царствие Небесное, где мы будем воспевать и славить Сына Твоего, Отца Его и Тебя, Владычицу мира во веки веков. Аминь.

Статьи по теме

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Истоки и практики Успения Богородицы

День Успения Пресвятой Богородицы отмечается примерно 15 августа во многих странах, особенно в некоторых частях Европы и Южной Америки.

День Успения Пресвятой Богородицы знаменует веру в то, что, когда Мария, мать Иисуса Христа, умерла, ее тело было «принято» на небеса, чтобы воссоединиться с ее душой, вместо того, чтобы пройти через естественный процесс физического разложения после смерти.

День Успения Пресвятой Богородицы — государственный праздник в таких странах, как Австрия, Бельгия, Чили, Хорватия, Франция, некоторые части Германии, Гватемала, Греция, Италия, Польша, Португалия, Словения, Испания и Швейцария.Он также отмечается в Австралии, Канаде, Великобритании, США и других странах, несмотря на то, что он не считается государственным праздником. Здесь отмечают красочные шествия, представления, театрализованные представления и фейерверки, но каждый регион вносит свой вклад в празднование.

Хотя этот праздник носит много разных названий — Успение Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы, Праздник Успения Пресвятой Богородицы и многие другие — он отмечается с четвертого века до нашей эры.E.

В 1950 году Папа Пий XII объявил Успение Богородицы официальной догмой Римско-католической церкви. Католическая церковь учит, что Дева Мария «завершив свою земную жизнь, была принята телом и душой в небесную славу».

Успение Богородицы, Рубенс, около 1626 г.

Во время празднования Дня Успения Богородицы обычно выставляются художественные изображения Девы Марии. Это произведение, выполненное Рубенсом около 1626 года, изображает Успение Богородицы. Другие западные художники, такие как Дуччо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джованни Беллини и Караваджо, также создали искусство с изображением Девы Марии.

Чтобы узнать больше об искусстве Девы Марии, Папы Пия XII или католицизме в целом, ознакомьтесь с этими заголовками:

Ее лицо: образы Девы Марии в искусстве: отрывки из Нового Завета, апокрифических евангелий, молитв, гимнов, легенд и поэзии

Жизнь и понтификат Папы Пия XII

Катехизис Католической церкви

Успение Пресвятой Богородицы

Сегодня католики и многие другие христиане отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот знаменательный праздник напоминает о духовном и физическом уходе матери Иисуса Христа с земли, когда и ее душа, и ее тело были взяты в присутствие Бога.

Достопочтенный Папа Пий XII подтвердил это убеждение о Деве Марии как вечном учении Церкви, когда он определил его формально как догмат католической веры в 1950 году, ссылаясь на непогрешимость папы, чтобы провозгласить, «что Непорочная Богородица, вечная» Дева Мария, завершив свою земную жизнь, была принята телом и душой в небесную славу.

Его апостольская конституция «Munificentissimus Deus» (Самый Щедрый Бог), определяющая догму,

содержала рассказы Понтифика о многих давних традициях, с помощью которых Церковь праздновала Успение Пресвятой Богородицы на протяжении всей своей истории.

В конституции также цитируются свидетельства отцов ранней церкви по этому поводу и описывается история богословских размышлений над многими библейскими отрывками, которые, как считается, указывают на то, что Мария была вознесена на небеса после ее смерти.

Хотя телесное вознесение Марии прямо не описано в Писании, католическая традиция отождествляет ее с «женщиной, облеченной в солнце», которая описана в 12-й главе Книги Откровений.

Этот отрывок называет появление этой женщины «великим знамением», которое «явилось на небе», указывая на то, что она является матерью еврейского Мессии и имеет «луну под ногами, а на голове венец из двенадцати звезд». Соответственно, католическая иконография западной традиции часто изображает вознесение Девы Марии на небо именно таким образом.

Восточные христиане также традиционно считали вознесение Марии на небеса важным компонентом своей веры. Пий XII процитировал несколько ранних византийских литургических текстов, а также арабского христианского богослова восьмого века святого Иоанна Дамаскина в своем собственном авторитетном определении ее предположения.

«Это было уместно, — писал святой Иоанн Дамаскин в своей проповеди, исходя из предположения, — что она, сохранившая девственность во время родов, должна сохранять свое тело свободным от всякой порчи даже после смерти», и « что она, которая в детстве несла творца на груди, должна обитать в священных шатрах.

В восточно-христианской традиции тот же праздник отмечается в один и тот же календарный день, хотя обычно он известен как Успение (засыпание) Марии. Восточно-католическому празднованию Успения Богородицы предшествует двухнедельный пост, аналогичный посту. Пий XII в «Munificentissimus Deus» упомянул тот же период поста как принадлежащий традиционному наследию западных христиан.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы всегда является священным днем ​​для католиков и католиков, исповедующих восточный обряд, в который они обязаны присутствовать на мессе или божественной литургии.

Допущение: история доктрины: Дейтонский университет, Огайо

— Старшая Изабель Науманн, ISSM

Историческая справка: вера в Успение Марии

Вера в то, что Мария вознеслась и сейчас пребывает на небесах своим телом и душой, была частью учения католической церкви с первых веков христианства. Наиболее убедительные доказательства веры ранних христиан можно найти в древних литургиях и проповедях в честь кончины Марии.Второй источник, широко распространенный в средние века, известен как записи Transitus . Сегодня возобновившаяся дискуссия о местонахождении гробницы Марии указывает на интерес к Вознесению Марии на небеса.

К концу Средневековья вера в Вознесение Марии на небеса прочно утвердилась богословски и стала частью религиозного выражения людей. Слово «Успение» происходит от латинского глагола «», «предположить », что означает «взять на себя». Наш Господь, Иисус Христос, забрал Марию к себе домой, где он находится.

Для Мартина Лютера Успение Марии было понятным фактом, как указывает его проповедь 1522 года, несмотря на то, что Успение Марии прямо не упоминается в Священном Писании. Для протестантского реформатора Мартина Бутцера (1545 г.) не было причин сомневаться в Успении Богородицы в небесную славу. «Действительно, ни один христианин не сомневается в том, что достойнейшая Матерь Господа живет со своим возлюбленным Сыном в небесной радости». ( Мариенлексикон , том 3, 200)

H.Буллингер (1590 г.), также протестантский реформатор, искал богословское обоснование Успения Писания. Он показал, что Ветхий Завет повествует об Илии, телесно взятом на небеса, чтобы научить нас нашему бессмертию и — из-за нашей бессмертной души — почтительно почтить тела святых. На этом фоне он заявляет: «По этой причине мы верим, что чистая безупречная обитель Богородицы, Девы Марии, является храмом Святого Духа, то есть ее святого тела, которое ангелы несут на небеса.»( Marienlexikon , vol 3, 200)

В свете долгой истории христианской веры с патристических времен, в 1950 году Папа Пий XII определил Вознесение Марии на Небеса как догмат римского католицизма:

«Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив курс своей земной жизни, вознеслась телом и душой на небо».

Провозглашение этой догмы находится в энциклике: Munificentissimus Deus .

История Марии не заканчивается на ее Успении. Войдя на небеса, Мария продолжала активно служить своему Сыну на протяжении всей жизни Церкви. Многие христиане верят, что она проявила свою заботу в видимых явлениях и чудесных исцелениях. Некоторые из этих событий отмечены в литургическом календаре (например, Богоматерь Лурдская 11 февраля (римское), Покровительство Марии 1 октября (византийское).

Истоки веры

Тесная связь между Иисусом Христом и его матерью лежит в основе веры в Успение. Важно и важно отметить различие между воскресением и вознесением Христа, Который воскрес, в отличие от Марии, которая была принята или взята на небеса.Ранняя поэзия на Успение Пресвятой Богородицы, которая возникла и широко распространилась в Восточной церкви, выражает это различие и параллелизм. Смерть, которую Христос победил в воскресении и вознесении, также преодолена для Марии.

Ранняя поэзия повествует о переходе Марии из этой жизни в следующую. Большая часть этой поэзии остается непереведенной для Запада. Тем не менее, небольшой важный сценарий, основанный на ранних устных версиях Успения Пресвятой Богородицы и написанный в начале V века, попал на Запад.

Этот текст, более известный как Transitus (переход, переход) Mariae , приписываемый Мелито Сардесскому, подробно рассказывает о возвращении Марии домой:

В присутствии апостолов, собравшихся вокруг ее постели, а также в присутствии ее божественного Сына и многих ангелов, Мария умерла, и ее душа поднялась на небо в сопровождении Христа и ангелов. Ее тело похоронили ученики. У некоторых евреев, желавших избавиться от ее тела, возникли трудности.Совершались различные чудеса, чтобы убедить их почтить тело Марии. На третий день Христос вернулся. По просьбе апостолов душа Марии воссоединяется с ее телом. В сопровождении поющих ангелов Христос привел Марию в рай.

В дополнение к учению о вечной девственности Марии, Transitus упоминает тело Марии как славный скиния, живой сосуд, и небесный храм .

Открывающая молитва за литургией Успения Пресвятой Богородицы
Святой день 15 августа

Всемогущий и вечно живой Бог, ты воскресил безгрешную Деву Марию, мать твоего Сына, тело и душу во славу небес.Давайте же посмотрим на небеса как на нашу конечную цель и придем разделить ее славу. Мы просим об этом через Господа нашего Иисуса Христа, вашего Сына, Который живет и царствует с вами и Святым Духом, единым Богом, во веки веков. Аминь

В начале шестого века папский указ Decretum Gelasianum классифицировал записи Transitus Mariae как апокрифические, но это не помешало широкому распространению более тринадцати сотен рукописей по всему Западу. В Англии он был известен задолго до XIII века и является одним из первых поэтических текстов, написанных на раннем английском языке.Среди рукописных копий есть много версий. Transitus Mariae был включен в Golden Legend of Jacobus de Voragine . Он также включен в текст, известный как Vita BVM et salvatorishythmica (Ритмическая жизнь BVM и искупителя), написанный в середине тринадцатого века. Эти более поздние тексты добавляют множество украшений, описывающих вход Марии на небеса. Все святые и ангелы приходят поприветствовать ее и воздать ей дань уважения, когда ее Сын венчает ее королеву.Эти тексты собраны некритически из различных источников, но, тем не менее, они выражают исполненную веры преданность Пресвятой Деве Марии.

Более подробная информация об Апокрифах Успения находится в книге Theotokos , Michael O’Carroll, C.Sp., p. 59f.

Провозглашение догмата Успения Пресвятой Богородицы в 1950 г.

Двигаясь вперед к настоящему и к провозглашению догмы Папой Пием XII 1 ноября 1950 года, мы обнаруживаем, что истории Transitus не упоминаются в воззвании.

Преподобный Майкл О’Кэрролл, C.S.Sp. в Богородице говорится:

«Правда, в отрывке из Псевдо-Мелито, XVI, 2-XVII, Господь изображен спрашивающим апостолов, что ему делать с умершей Марией. Петр многозначительно ответил и навсегда: Пройдя перед силой благодати Твоей, нам, рабам Твоим, явилось праведным, что, как ты, победив смерть, царствуешь в славе, так и ты должен воскресить тело матери своей и взять ее с собою, радуясь, на небо.Тогда Спаситель сказал: «Да будет так, по твоей воле». Здесь за истину ссылаются не столько апостольское происхождение, сколько апостольский авторитет, факт, важный для развития учения »(стр. 60)

Провозглашение догмы было частью плана Папы Пия XII в честь Марии. Он апеллировал к вере Церкви как к частичному основанию для определения. Как пишет О’Кэрролл:

«Вера Церкви проявлялась по-разному. Между 1849 и 1950 годами в Рим поступили многочисленные прошения о догматах.Они пришли от Сто тринадцати кардиналов, восемнадцати патриархов, двадцати пятисот пяти архиепископов и епископов, тридцати двух тысяч священников и религиозных мужчин, пятидесяти тысяч религиозных женщин, восьми миллионов мирян. 1 мая 1946 года Папа разослал епископам мира энциклику Deiparae Virginis, задав им такой вопрос: «В частности, мы хотим знать, считаете ли вы, досточтимые братья, с вашей ученостью и благоразумием, что телесное Вознесение Непорочная Пресвятая Дева может быть предложена и определена как догмат веры и того, желает ли это помимо ваших собственных желаний ваше духовенство и люди. «Когда ответы были сопоставлены, выяснилось, что двадцать два епископа из 1181 не согласны, но только шесть сомневаются в том, что Успение было явленной истиной — остальные сомневались в возможности» (стр. 56)

Пий XII счел этот ответ «верным и твердым доказательством» того, что Успение есть истина, открытая Богом. Суть провозглашения догмы гласит:

«Мы провозглашаем, провозглашаем и определяем это как божественно открытый догмат: Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив путь своей земной жизни, была вознесена телом и душой к небесной славе.»
Воззвание призывает древние литургические праздники и постоянную веру верующих как главные причины для догматического определения.

Ватикан II, в Lumen Gentium , глава 8, повторяет догматическую формулировку и связывает учение с параллелью Марии-Церкви. Люмен Gentium состояния:

«В Пресвятой Богородице Церковь уже достигла того совершенства, в котором она существует без пятна и порока». LG 65

«В телесной и духовной славе, которой она обладает на небесах, Мать Иисуса продолжает в этом нынешнем мире как образ и первый расцвет Церкви, которая должна быть усовершенствована в мире грядущем.Точно так же Мария сияет до того дня, когда Господь придет [2 Петра 3:10] как знак верной надежды и утешения для странствующего Народа Божьего ». LG 68

12 простых способов отпраздновать Успение Богородицы

Прежде чем мы перейдем к празднованию праздника Успения Богородицы, давайте разберемся, зачем мы вообще это делаем. Мне нравится разумность католической веры. Ответы на мои (и мои детские? Вопросы всегда есть!

Что означает Вознесение Девы Марии?

Успение Девы Марии относится к нашей католической вере в то, что Бог «принял» или поднял тело Марии на небеса, чтобы соединиться с ее душой. В качестве особой милости ее тело было избавлено от естественного процесса разложения. Успение Богородицы отмечается 15 августа и является священным праздником.

Почему так важен праздник Успения Богородицы?

Праздник Успения Богородицы важен, потому что он напоминает нам о необходимости созерцать ее прекрасный пример исполнения Воли Бога в ее жизни. Успение Марии также указывает нам на тот день, когда наши тела воскреснут и соединятся с нашими душами на небесах.

Есть ли в Библии Успение Марии?

Как католики, мы верим, что наша вера передается не только через Священное Писание, но и через Священное Предание. Подобно тому, как оглавление Библии можно найти только в Священном Предании, Успение Марии можно найти только там!

Вы можете найти более подробную статью об этом здесь.

Как отмечаете праздник Успения Богородицы?

Перейти к массе

Успение Богородицы — священный день обязательства, что означает, что вы обязаны присутствовать на мессе.

Относиться к нему как к воскресенью следует относиться к

После того, как я обратился в католицизм, наша семья начала жить по самым основным литургическим законам. Все, что требовалось, — это осознать, что Церковь учит о воскресеньях и священных днях обязательства:

«По воскресеньям и в другие праздничные дни, связанные с обязанностями, верные обязаны помогать на мессе. Они также должны воздерживаться от такой работы или бизнеса, которые препятствовали бы поклонению Богу, радости, присущей Дню Господа, или должное расслабление души и тела (канон 1247).”

  1. Перейти к мессе (пункт рассмотрен выше)
  2. Воздержитесь от ненужной подневольной работы
    1. Если папа может не ходить на работу в этот день дома, он это делает.
    2. Нет школы на дому.
    3. Нет проектов домов
    4. Никаких покупок, обедов вне дома или иного принуждения других к подневольной работе в этот особый день.
  3. Наслаждайтесь днем ​​с соответствующим отдыхом, духовным чтением, медитациями и делами милосердия.

Идти к шествию

В крупных приходах и городах может проходить шествие в честь Успения Пресвятой Богородицы. Мы не нашли никого здесь, но держите глаза открытыми, заглянув в лесную шею!

Посадить Марийский сад

Может быть, ваш сад Марии не посадили в мае (месяц Марии). Независимо от того! Нет времени лучше настоящего!

Как создать сад Мэри за 7 простых шагов (из реальной жизни дома)

Мэри Гарденс (от Fish Eaters)

Получите статую Марии!

Если в вашей семье его еще нет, сейчас прекрасное время, чтобы купить статую Марии.

Вот лишь некоторые из моих любимых (все с Amazon — привет, 2 дня доставки для победы прокрастинаторам!):

Украсить праздник Успенский стол

Так началась наша семья! Просто быстро освежите праздничный стол, сохранив нашу маленькую статую Марии в центре.

(Обещаю, Мэри не возражает, что у нее нет рук — это только означает, что ее хорошо любили малыши, которые бродят по нашему дому.)

Предложите Марии свежие срезанные цветы

Я обожаю это время года и ароматные (и бесплатные!) Цветы, которые сад дает для украшения нашего праздничного стола. Даже те, у кого нет места для застолья, могут предложить Марии веточку свежесрезанных цветов!

Ваза — это что-то, что мне передала моя двоюродная бабушка, и она, как она сказала, «очень старая».

Читать книги о Марии к Успению Богородицы

С Кристианом, сидящим на медицинской кетогенной диете из-за своей эпилепсии, многие из литургически подходящих продуктов не используются (буквально!) Для нашей семьи. Книги были основным способом отпраздновать литургический год в нашей семье!

Книги Успения Пресвятой Богородицы для детей:

Возьми королеву от Nobisso

Иисус и Мария: Жизнь Иисуса и Марии и история Фатимы для маленьких католиков

Книга Моя Богородица: Молитва нашей Матери

Бернадетт, Маленькая девочка из Лурда

Вот более полный список литературы для детей на тему Мариан: Мариан, которые нужно прочитать для молодых католиков.

Хотите больше предложений книг, вдохновленных литургией? Проверьте УДИВИТЕЛЬНЫЕ списки для печати в Прочтите католические ежегодные списки !

После многих лет пропуска чтения вместе с литургическим циклом Церкви я наконец создал исчерпывающий и тщательно подобранный список католических списков книг для:

  • Литургические списки книг по месяцам
  • Список книг Мариана
  • Список книг Розария
  • Список книг католических глав
  • Список книг католической духовности для детей
  • Список книг на Рождество и Рождество
  • Список книг Великого поста и Пасхи

Все в удобном для печати формате!

Празднуйте тематическим чаем Мариан!

Чтобы успокоить детей после полуденной мессы, мы отпраздновали это утренним чаем.

Простое чайное меню Marin:

Хлеб с садовыми кабачками

Ягоды со взбитыми сливками (напоминают Марию, поднимающуюся в облака!)

Различные чаи

Чтение из духовного ведомства

Богослужение или Часовая Литургия — это время, которое Церковь выделяет для молитвы. Это способ, которым мы можем соединить нашу молитву с молитвами великой Церкви, и эти молитвы, естественно, являются уместными с литургической точки зрения!

Разобраться в Офисе с помощью бревиария может быть сложно, но удобный Magnificat упрощает это для новичков, таких как я!

Спой гимн

Мы спели несколько стихов из Непорочная Мария, гимна, который дети выучили наизусть пару лет назад.

Вот еще несколько хороших вариантов для пения или запоминания:

  • Непорочная Мария, Звезда утра
  • Пресвятая Мария
  • Мать Амаблис
  • Аве Мария
  • Слава Тебе, Мария
  • Святая Мария, Мать Мягкая

Наслаждаемся нашим чаем с большим количеством свежих цветов на кухонный стол. Ужин тушился в мультиварке, чтобы было намного легче приготовить ужин.

Дети нашли золотые тарелки и синие салфетки у Долларового дерева — так уместно для праздника Марии!

Have an Prison of Mary Scavenger Hunt

Во время утреннего чаепития один из детей упомянул, что охота за мусором будет очень веселой.Днем я смог закончить охоту за несколько минут. Лоуэлл, наш старший сын, смеялся над моими банальными подсказками, но я сказал ему, что он не мог ожидать от меня слишком многого за такой короткий срок!

Дети были в восторге от того, что отправились на охоту за мусором! Вот наши подсказки. Не стесняйтесь переделывать их, чтобы они работали на вашу семью!

Подсказка № 1

«Где была замечена милая Мария в Фатиме?

Она парила над зеленым растением.

Хотя здесь не растут, но растут другие виды,

Поищите следующую подсказку во дворе перед домом.

Ответ: Дуб каменный

Подсказка № 2

Богоматерь была известна прежде всего как имеющая Сына,

Где ночевали малыши нашей семьи?

Ее сын родился в яслях для бедных,

Следующая подсказка будет за дверью той комнаты.

Ответ: Детская

Подсказка № 3

Стелла Марис — что это значит?

Это латинское слово означает «Морская звезда».

Это титул, который мы даем Богородице, которая защищает тех, кто находится на море,

В Айове океана нет, но где в нашем дворе могла быть вода?

Ответ: Детский бассейн на заднем дворе.

Подсказка № 4

Мы чтим Марию молитвами и преданностью

Чтобы разгадать следующую подсказку, вам нужно будет начать движение.

Здесь можно зажечь свечу или помолиться.

Место, чтобы помнить, что они с Иисусом всегда рядом.

Ответ: Семейный праздничный стол

Подсказка № 5

Сегодня Успение Богородицы, день вознесения Марии на небо,

Иисус говорит нам убрать «закваску».

Закваска — это дрожжи, поднимающие тесто,

Если бы вам пришлось печь хлеб, куда бы вы пошли?

Может быть, ты сможешь разгадать последнюю улику,

Если сможешь, я скажу тебе, что мы будем делать.

Сядем в удобное кресло,

Тогда, может быть, мама подаст сладкое угощение.

Если повезет, может быть еще кое-что,

Так ты сможешь разгадать эту последнюю улику?

Ответ: На кухне

Подать особое блюдо

После того, как дети разгадывали загадки охоты за мусорщиками, мы ели суп из фрикаделек, французский хлеб и свежие персики. Торт с едой ангела Тирамису был нашим любимым десертом — еда ангела для Королевы ангелов!

«Блаженна ты, дочь, Всевышним Богом, больше всех женщин на земле;

и благословен Господь Бог, Творец неба и земли.”

Джудит 13:18

Как в вашей семье отмечают Успение Богородицы?

Другие сообщения, которые могут вам понравиться:

Мариан, обязательное чтение для молодых католиков

Августовский праздничный стол

Праздник Скорбящей Богоматери

Католические семейные обряды сосредоточены вокруг праздничного стола

4 Что нужно знать о празднике Успения Богородицы

Вознесение тела и души Марии на Небеса, которое отмечается 15 августа, является одним из догматов Церкви.Догмат — это вера, которой придерживаются все католики.

И все же в Священном Писании нет упоминания об Успении Марии.

Как же тогда мы поверили, что это событие произошло? Читай дальше что бы узнать!

4 Что нужно знать о празднике Успения Богородицы

1. Когда Успение Марии стало догматом?

1 ноября 1950 года Папа Пий XII в «Munificentissimus Deus» («Самый щедрый Бог») сказал: «Мы провозглашаем, провозглашаем и определяем как божественно открытый догмат о том, что непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершила ход ее земной жизни был принят телом и душой к небесной славе.Обратите внимание, что он говорит «завершив свой земной путь». Это оставляет открытым для толкования, умерла ли Мария до того, как была взята на Небеса или нет.

2. Древняя вера в Успение Богородицы

С самого начала было ясно, что мощей Марии нет. В Иерусалиме была пустая гробница, которая быстро стала местом паломничества. Есть также истории из раннего апостольского предания и цитаты из ранних христианских писем и проповедей, которые указывают нам на Успение Богородицы.Праздник «Памяти Марии» — один из самых ранних марианских праздников, отмечался еще в 300-х годах.

«Итак, если это могло произойти силою твоей благодати, то нам, рабам твоим, явилось прямо, что, как ты, победив смерть, царствуешь во славе, так и ты должен воскресить тело своей Матери. и возьми ее с собою, радуясь, на небо. Тогда Спаситель [Иисус] сказал: «Да будет так, по воле Твоей» ( Прохождение Богородицы 16: 2-17 [ A.D. 300 ]). -Тимофей Иерусалимский

3. Различия в Восточной и Западной церквях

Восточные церкви отмечают праздник как «Успение Богородицы». «Успение» означает «засыпание» и относится к смерти Марии. Искусство Западной церкви обычно изображает Успение Богородицы с Марией, восходящей на Небеса при жизни, хотя есть несколько произведений, которые также показывают ее похороны. В конце концов, была ли она жива в то время, неважно.Нам нужно только знать, что она была взята на Небеса телом и душой.

4. Чем Успение Марии отличается от Вознесения Иисуса?

Иисус, потому что Он Бог, вознесся на Небеса Своей собственной силой. Только Бог может это сделать. Бог вознес Марию на Небеса. Она не могла сделать это самостоятельно.

Для получения дополнительной информации о празднике Успения Пресвятой Богородицы посмотрите видео выше, где в поле описания есть ссылки на ряд статей для более глубокого чтения.

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы — старейший праздник Богородицы, но мы не знаем, как он впервые стал отмечаться.

Его происхождение утеряно в те дни, когда Иерусалим был восстановлен как священный город во времена римского императора Константина (ок. 285-337). К тому времени это был языческий город в течение двух столетий, с тех пор, как император Адриан (76–138) сровнял его с землей около 135 года и перестроил как «Элия Капитолина» в честь Юпитера.

В течение 200 лет всякая память об Иисусе была стерта из города, а места, освященные Его жизнью, смертью и Воскресением, стали языческими храмами.

После постройки Храма Гроба Господня в 336 году священные места начали восстанавливаться, и жители Иерусалима начали воспевать воспоминания о жизни нашего Господа. Одно из воспоминаний о его матери сосредоточилось вокруг «Гробницы Марии» недалеко от горы Сион, где жила ранняя христианская община.

На самом холме находилось «Успенское место», место «засыпания» Марии, где она и умерла. «Могила Марии» была местом, где она была похоронена.

В это время праздновалась «Память Марии». Позже он стал нашим праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Какое-то время «Память Марии» отмечалась только в Палестине, но затем император распространил ее на все церкви Востока. В седьмом веке он стал отмечаться в Риме под названием «Засыпание» («Дормитио») Богородицы.

Вскоре название было изменено на «Успение Марии», так как праздник был не только ее смертью. Он также провозгласил, что она была взята душой и телом на небеса.

Эта вера была древней, восходящей к самим апостолам. С самого начала было ясно, что не было мощей Марии, которую следовало бы почитать, и что на краю Иерусалима, недалеко от места ее смерти, стояла пустая гробница. Это место также вскоре стало местом паломничества. (Сегодня на месте стоит бенедиктинское аббатство Успения Пресвятой Богородицы.)

На Халкидонском соборе 451 года, когда епископы со всего средиземноморского мира собрались в Константинополе, император Маркиан попросил патриарха Иерусалимского принести мощи Марии в Константинополь, чтобы похоронить их в столице. Патриарх объяснил императору, что в Иерусалиме нет мощей Марии, что «Мария умерла в присутствии апостолов, но ее гробница, когда ее открыли позже … была найдена пустой, и поэтому апостолы пришли к выводу, что тело было. вознесены на небеса.

В восьмом веке святой Иоанн Дамаскин был известен тем, что проповедовал в святых местах Иерусалима. У гробницы Марии он выразил мнение Церкви о значении праздника: «Хотя тело было должным образом погребенный, он не остался в состоянии смерти и не растворился в результате разложения. . . . Воистину, вы были перенесены в свой небесный дом, о Госпожа, Царица и Богородица ».

Все праздничные дни Марии знаменуют собой великие тайны ее жизни и ее участие в работе искупления.Центральная тайна ее жизни и личности — ее божественное материнство, которое отмечается как на Рождество, так и через неделю (1 января) в праздник Торжества Марии, Богородицы. Непорочное зачатие (8 декабря) знаменует подготовку к материнству, так что она с первого момента своего существования обрела полноту благодати, совершенно не тронутая грехом. Все ее существо с самого начала пульсировало божественной жизнью, подготавливая ее к возвышенной роли матери Спасителя.

Успение завершает Божье дело в ней, поскольку не подобает, чтобы плоть, давшая жизнь самому Богу, когда-либо подвергалась тлению.Успение — это Божье венчание Его работы, поскольку Мария заканчивает свою земную жизнь и входит в вечность. Праздник обращает наши взоры в ту сторону, куда мы последуем, когда наша земная жизнь закончится.

Праздничные дни Церкви — это не просто поминовение исторических событий; они не смотрят только в прошлое. Они смотрят в настоящее и в будущее и дают нам представление о наших отношениях с Богом. Успение устремлено в вечность и вселяет в нас надежду, что мы тоже последуем за Богородицей, когда наша жизнь закончится.

Молитва праздника гласит: «Всемогущий и вечно живой Бог: Ты воскресил безгрешную Деву Марию, мать твоего Сына, тело и душу, во славу небес. Пусть мы увидим небеса как нашу конечную цель и пришли разделить ее славу «.

В 1950 году в Апостольской конституции Папа Пий XII провозгласил Успение Богородицы догматом католической церкви в следующих словах: «Непорочная Богородица, вечно дева Мария, завершив путь ее земная жизнь была принята телом и душой на небеса.»

Таким образом, древняя вера стала католической доктриной, а Успение было объявлено истиной, открытой Богом.

Успение Марии в восточной традиции

В великой тайне и божественном домостроительстве христианской веры роль Девы Марии, Богородицы (или Богородицы ) является ключевой. Именно от нее воплотившийся Сын Божий получил свою человеческую природу. Цикл церковных праздников, относящихся к жизни Иисуса, в некоторой степени отмечается в контексте симфонии жизни Марии, от святого начала до святого конца.Сегодня мы празднуем этот святой конец года жизни Марии Торжеством Успения Пресвятой Богородицы, которое на Востоке называется Успением.

Католики латинской традиции часто предполагают, что окончательный конец Марии был в достаточной степени отражен догматом Успения, то есть ее переводом, телом и душой, на небо, как это определил Пий XII в 1950 году. Ее Предположение, оно представляет собой лишь одно из измерений тайны конца жизни Марии. Также есть ее смерть и последующее воскрешение.По этому поводу Папа Пий промолчал, решив не затрагивать тему смерти Марии. Византийская традиция, однако, как часть универсального и полностью католического достояния Церкви, , а не умалчивает об этом. Он хранит богатую сокровищницу учения, иконографии и литургии, касающихся конца жизни Марии.

Согласно традиции Византийского Востока, Успение Богородицы было заключительным этапом перехода Марии в небесную славу. Этому Analepsis или «переводу» Марии в вечную жизнь предшествовало то, что называлось Koimesis или «сном» или Мэри в смерти.Эти три события — ее смерть, ее воскресение и ее вознесение на небеса — завершают мозаику святого конца жизни Марии. Но каковы литературные и исторические основания такой веры в традициях Церкви?

Перед Эфесским собором (третий и четвертый века)

Прежде всего нужно сказать, что Священное Писание совершенно ничего не говорит по этому поводу. В Новом Завете нет прямого упоминания о смерти Марии [1]. До Первого Никейского Собора единственные явные упоминания о смерти Марии исходят от Оригена Александрийского и Ефрема-сирийца, которые оба упоминают ее смерть (которая, кажется, считается фактом) в контексте защиты ее вечной девственности (которой они и являлись). намерение защищаться.[2]

Не будучи полностью убежденным в факте смерти Девы, Епифаний Саламинский в конце четвертого века писал, что существуют три возможности относительно конца жизни Марии: смерть по естественным причинам, смерть через мученичество или бессмертие без смерти. Он был первым святоотеческим источником, который постулировал смерть Марии как вопрос или проблему с ограниченным числом решений из-за отсутствия доказательств в Писании.

Псевдо-Мелито Сардский, писавший в пятом веке, передал отдельную палестинскую традицию в пользу признания смерти Девы Марии.Его сочинение было первым и наиболее подробным описанием этой традиции, которая, вероятно, была историей, устно переданной в течение нескольких поколений христиан. Его рассказ является первым из того, что стало известно как «Пальма Древа Жизни», которая представляет собой семейство писаний, характеризующихся отличительной пальмовой ветвью, подаренной Марии архангелом Гавриилом в знак того, что Господь удовлетворяет ее молитвенное прошение. перейти с ним из этой смертной жизни в рай.

По словам Стивена Шумейкера, современного теолога, специализирующегося в области традиций Успения, некоторые общие нити, проходящие через повествования о Palm, следующие:

  1. Ангел встречает Марию на Елеонской горе и объявляет ей, что время ее смерти пришло, и приносит ей пальмовую ветвь с Древа Жизни в раю;
  2. Мария возвращается в свой дом в Иерусалиме и сообщает своим друзьям и семье о послании ангела, и апостолы, которые участвовали в своих соответствующих миссиях по всей земле, чудесным образом снова собираются в Иерусалиме;
  3. Петр, которого считают главой апостолов, читает проповедь тем, кто пришел накануне вечером помолиться, пока Мария готовится к своей смерти;
  4. Когда наступает момент, толпы усыпляются, все, кроме апостолов и трех дев, которые видят Иисуса и сонм ангелов;
  5. Иисус принимает непорочную душу Марии, явившуюся в виде младенца, завернутого в белые пеленки, и передает ее Архангелу Михаилу;
  6. Апостолы несут тело Марии на погребальном гробу в гробницу рядом с Гефсиманским садом;
  7. Иефоний, один из иудейских лидеров, пытается перевернуть погребальные носилки, но при этом его руки отрублены ангелом, а затем восстановлены его обращением и молитвами Марии;
  8. Положив ее тело в гробницу, апостолы ждут там Христа несколько дней, пока Он не вернется, воскресит Марию и унесет ее тело вместе с апостолами в рай;
  9. Апостолы, после того как им были показаны небеса и ад, затем возвращаются на землю с Марией, остающейся телом и душой на небесах.

В одном из более поздних рассказов также упоминается ситуация, когда Томас опаздывает. К тому времени, когда он достигает города и встречается с другими апостолами, Мария уже похоронена, и он просит увидеть ее тело в запечатанной гробнице. Однако, когда гробница открыта, тело Марии не будет найдено, а скорее останки ее погребальной одежды и пояса. Обретение мощей также является частью Успенских традиций Константинополя и Эфеса.

Византийская гомилетическая литература (седьмой и восьмой века)

После проведения особого праздника в честь Успения Марии в VII и VIII веках появилось огромное количество византийской проповеднической литературы.Проповедники и писатели той эпохи создали корпус учения о Успении, не имеющий аналогов в святоотеческой литературе. Этот период во многом представляет собой расцвет первого тысячелетия богословского значения титула Марии Theotokos . Ученый-святоотеческий и отец-иезуит Брайан Дейли отмечает несколько общих тем, которые встречаются в этих сочинениях:

Слава и красота Марии, как высшее воплощение идеализированного человечества, достигшего своего божественного предназначения; Воцарение Марии как леди и королевы и ее участие в мессианском правлении Иисуса над всем творением; Непрекращающаяся роль Марии в повседневной жизни Церкви в качестве заступницы, доброго покровителя и даже посредника между христианами на земле и ее прославленным Сыном; прямая связь между этим новым славным статусом Марии и чистотой ее земной жизни — ее послушанием и верностью, ее полной преданностью Богу, выраженной в ее девственности, и свободе от «разложения» страстей и личных интересов; ее роль как того, кто воплощает и воплощает обнадеживающие образы всей Библии, реализуя древнее обещание преобразующей человеческой близости с Богом жизни — как Ковчег Завета, Мать Сион, Невеста небесного Жениха.

Отец Дейли также отмечает, что «для всех этих проповедников суть« тайны », прославляемой во имя Марии, — это Тайна искупления через Христа и во Христе».

Центральное значение этого празднования заключалось в том, что, хотя Мария и получила от своего Сына эту великую привилегию войти в небесную славу, это было сделано не только для нее, но и для ее духовного потомства в церкви. Успение Марии, как и все Марианские мистерии, является орудием спасения душ.Ее роль материнского посредничества, усиленная ее прославлением на небесах, продолжается в жизни Тела Христова и, следовательно, заслуживает глубокого, обильного и общественного почитания со стороны Церкви.


[1] Присутствие Марии на небесах как прославленной и коронованной Женщины из Откровения 12 подразумевает ее вход в рай в качестве Новой Евы и Королевы-матери в конце ее земной жизни, но ничто не указывает на ее перевод через смерть и воскресение.

[2] См. Книгу Уолтера Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts