Устройство скинии: Скиния — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
Скиния — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Скиния Библейский словарь Нюстрема
- Скиния Библейская энциклопедия Брокгауза
- Скиния архим. Никифор (Бажанов)
- Толкование скинии и ее принадлежностей в святоотеческой экзегезе иерей Владимир Андони
- Фотовикторина: «Скиния Завета и Иерусалимский храм»
Ски́ния — походный храм, созданный сынами Израиля по повелению Божию после заключении Синайского Завета. Другие названия: «скиния собрания» (Исх.40:34), «скиния откровения» (Числ.9:15), «дом Господа» (Исх.34:26).
В собранном виде Скиния представляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шириной в 10 и столько же в высоту. Она состояла из двух отделений, большего и меньшего, разграниченных тяжелой завесой «из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона», с изображением херувимов. При этом завеса покоилась на четырех деревянных, обложенных золотом столбах, утвержденных на серебряных основаниях (Исх. 26:31-32). Большее отделение, а его протяженность составляла 20 локтей, начиналось сразу же за входом и упиралось в завесу. Оно именовалось «Святилищем» («Святым Местом»), а меньшее располагалось сразу за большим и называлось «Святое Святых».
Внутреннее пространство Святого Святых представляло собой форму куба с длиною ребра в 10 локтей. Это было главным и наиболее сокровенным помещением Скинии, предназначавшемся для хранения ковчега завета. В Святое Святых мог входить только первосвященник и только один раз в году: в День Очищения, с жертвенной кровью.
В Святом Месте (или Святилище) располагались: стол для хлебов предложения, жертвенник курения и светильник. Туда входили священники для совершения надлежащих обрядов.
Опорный каркас Скинии составляли брусья, изготовленные из дерева ситтим, покрытые золотом. Каждый брус устанавливался вертикально на два серебряных подножия, и все они вместе фиксировались поперечинами — позлащенными шестами, пропущенными через золотые кольца, прикрепленные к брусьям. Северная и южная стороны шатра состояли из двадцати стоек каждая. Шесть стоек составляли западную стену, по углам которой дополнительно устанавливались ещё две — для скрепления смыкающихся стен (Исх.26:15-29). Вход в Скинию был со стороны востока. В случае необходимости вся эта конструкция демонтировалась, переносилась и вновь собиралась специально предназначенными для этих целей людьми.
Покров Скинии состоял из четырех слоев. Внутренний был изготовлен «из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти», с изображением херувимов (Исх.26:1). Второй, более грубый слой состоял из одиннадцати покрывал из козьей шерсти (Исх.26:7). Два внешних слоя составляли: покров «из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих» (Исх.26:14). Вход в Скинию укрывался завесой, сделанной из того же материала, что и внутренний покров. Для её крепления устанавливалось пять позлащенных столбов на медных подножиях (Исх. 26:26-37).
Скиния была окружена прямоугольным двором, длина которого составляла 100 локтей, а ширина — 50. По периметру двор ограждался завесой, высотой в 5 локтей, растянутой на столбах (Исх.27:18). На дворе располагался жертвенник всесожжения и умывальница.
Полагают, что после завершения сорокалетнего странствования евреев по пустыне и вступления в землю обетованную местами расположения скинии были такие географические пункты как Силом (Нав.18:1), Сихем (Нав.24:26), Массифа (Суд.20:1), Вефиль (Суд.20:18).
Сколько времени просуществовала скиния, созданная при Моисее, сказать трудно. В правление Саула по крайней мере часть священных предметов, которые надлежало хранить именно в Скинии, находились в Номве (1Цар.21:1-6). О Давиде же сообщается, что он соорудил новую Скинию: «И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид» (1Пар.16:1). А уже при его сыне, Соломоне, был воздвигнут величественный каменный Храм.
Значение Скинии для еврейского народа трудно переоценить. Помимо того, что она служила объединяющим фактором, она была видимым знаком водительства Божия, местом Его особого присутствия, местом где Бог открывался Своему народу: «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью. И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы» (Числ.9:15-17).
Во время странствования евреев по пустыне Скиния всегда размещалась в центре походного стана.
В Священном Писании содержится подробное описание Скинии вплоть до мельчайших деталей, отмечается, что люди, исполнившие при её создании главные роли, Веселеил и Аголиав, были назначены Самим Богом и получили на то особое благословение (Исх. 31:1-11). Этим подчеркивается, что Скиния соответствовала Божьим предначертаниям о ней даже и формально: «И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» (Исх.26:30).
Аллегорически Скиния служила прообразом Церкви Христовой. Обращенностью её входа к Востоку указывалось, что ветхозаветная Церковь только ожидала явления Солнца Правды — Христа: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть на такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:8-12).
В рамках более развёрнутого аллегорического толкования можно сказать, что Святилище служило прообразом Церкви Божьей на земле, а Святое Святых символизировало Небо. Опять же, будучи местом особого Божественного присутствия, Скиния прообразовала собой Божью Матерь, носившую в утробе Единородного Сына. Наконец, Скиния прообразовала Спасителя, под покровом плоти Которого скрывалось Божество.
- 14 тыс. 1
-
0 -
- С
Скиния Моисея, или священный шатёр
Загрузка…
Библейские уроки
Опубликовано
На страницах Ветхого Завета мы видим, как Бог дал Моисею заповедь сделать скинию — священный шатёр. Скиния Моисея, как ее стали потом называть, содержала несколько частей и все они имели свое предназначение.
Изучая служение в скинии в Ветхом Завете, мы можем увидеть прообраз нашего служения в церкви. Так же, как ветхозаветные священники совершали свое ежедневное и ежегодное служение, мы как новозаветные священники должны каждый день совершать служение Христа (1 Петра 2:9).
- Ковчег завета. Прямоугольный золотой сундук, содержащий десять заповедей. Символизировал Божий завет с народом Израиля и находился в Святом – святых.
- Крышка ковчега. Являлась крышкой ковчега завета. Символизировала присутствие Бога среди Его народа.
- Завеса. Разделяла два святых помещения скинии – святилище и Святое – святых. Символизировала отделение народа от Бога из-за греха.
- Стол. Деревянный стол находился в святилище скинии. На нем лежали хлебы предложения и разная утварь.
- Хлебы предложения. Двенадцать буханок хлеба, по одной на каждое колено Израиля. Символизировали духовную пищу, которую Бог предлагает людям.
- Светильник. Золотой светильник с семью горящими лампами (светильниками) стоял в святилище. Светил для священников в святилище.
- Жертвенник для курений. Жертвенник в святилище перед завесой. Использовался для воскурений Богу и символизировал услышанные Им молитвы.
- Елей для помазания. Специальное масло для помазания священников и всех частей скинии. Знак посвящения Богу.
- Жертвенник всесожжения. Бронзовый жертвенник вне скинии, на котором приносили жертвы. Символизировал восстановление отношений с Богом посредством жертвоприношения.
- Умывальник. Большая емкость вне скинии, в которой священники совершали омовение перед тем, как выполнять свои обязанности. Символизировал необходимость духовного очищения.
В 26 главе книги Исход очень подробно описывается то, как должна быть устроена скиния. Вот лишь небольшая часть устройства скинии, которую Бог сказал сделать Моисею:
Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою; длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам. Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и [другие] пять покрывал соединены одно с другим.
Сделай петли голубого [цвета] на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли [должны] соответствовать одна другой; и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно [целое]. И сделай покрывала на козьей [шерсти], чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; [это] одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера.
И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его [с другим], и пятьдесят петлей на краю другого покрывала, для соединения с ним; сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… (Исход 26:1-11)
Скиния в Ветхом Завете имела очень большое символическое значение. Это было место, где приносились жертвы за грехи людей. Она стала местом, где человек получал очищение и прощение. Священник, который служил в скинии, должен был пройти особый обряд очищения, прежде, чем начинать свою работу. Скиния была местом, где Бог являлся человеку и обитал среди людей:
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исход 25:8,9)
Алексей Смирнов
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Пройти тест
Последние новости
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»
7 предметов мебели скинии — Ghenadie Sontu Fine Art
Бог дал особый порядок расположения мебели (Исход 40:20-38). Если бы вы могли проследить линию вокруг их божественного порядка, то получилось бы следующее (ковчег и ковчег милости — две части, составляющие одну).
Скиния и ее ритуалы называются «тенью будущих благ»; спасение Иисуса Христа, субстанцией которого Он является (Евреям 9:9-11, 10:1, Колоссянам 2:17). Многие по-прежнему сосредотачиваются на религиозных ритуалах, а не на восприятии реальности – Господа Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Они преследуют тени. Они подобны мужу, который видит, как появляется тень его невесты, готовой идти к алтарю. Затем он игнорирует свою невесту и обнимает ее тень. Вы гонитесь за тенями или обняли единственного живого Спасителя?
1. Алтарь жертвоприношения
Первое, с чем сталкивается прихожанин, проходя через дверь, был алтарь. Это было дерево, покрытое латунью (или медью в то время). Это был идеальный квадрат с рогами на каждом из 4 углов. Это было место, где в пылу огня Богу приносились кровавые жертвы чистых агнцев и козлов для искупления (покрытия и прощения грехов) (Исход 27:1-8, Левит 17:11).
Поскольку медный жертвенник был ПЕРВЫМ, это говорит нам о том, что осуждение греха и прощение должны стоять на первом месте в подходе человека к Богу.
Если бы двор был устроен без жертвенника или священника для принесения жертвы, это означало бы, что человек может войти в присутствие Бога без жертвы или посредника. Некоторые религии учат этому. Но алтарь говорит, что сначала с нашим грехом должен разобраться назначенный Богом Священник.
Это был Сын Божий, принесший на кресте Свою безгрешную кровь за грешника; «Христос умер за наши грехи». Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира (1 Коринфянам 15:3, Иоанна 1:29).). Именно Иисус воскрес как Первосвященник. Когда люди принимают Господа Иисуса Христа верой, они занимают свое место осужденного грешника и доверяют только Христу как своему Спасителю перед Богом.
Равные четыре стороны алтаря напоминают нам о том, что Евангелие Христа недискриминационно. Ибо так возлюбил Бог мир (север, юг, восток и запад), что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Четыре рога говорят о силе. Кровь Иисуса Христа имеет силу прощать все грехи (1 Иоанна 1:7, 9).).
2. Умывальник омовения
Вторым предметом мебели был умывальник для священников, называемый умывальником (туалет – место омовения). Оно пришло после жертвенника жертвоприношения и перед входом в святилище. Он был сделан из полированной меди. Его целью было «мыть». Священники должны были ежедневно омывать руки и ноги от грязи и скверны, прежде чем поклоняться Богу у алтаря или входить в святилище для служения. Умывальник предназначался не для пролития жертвенной крови за грех, а для омовения грязи. Чтобы служить, нужно было быть чистым. (Исход 30:18-21).
Эта вторая часть говорит нам, что Бог заинтересован не только в прощении наших грехов, но и в нашей ежедневной чистоте, когда мы живем для Него.
Новый Завет учит, что как только человек получает прощение грехов через жертву Христа, он или она получает «живую воду» Святого Духа. Одна из целей Духа – обновить наш разум, чтобы служить Богу приемлемым образом. Мы также читаем о «омовении в воде словом». По мере того, как христианин ежедневно изучает Слово Божье, Библию, он или она очищаются от неправильных мыслей и путей, чтобы его служение было приемлемо для Бога. (Иоанна 8:37-39, Римлянам 12:102, Евреям 12:28, Ефесянам 5:26, Псалом 119:11).
Если бы порядок был сначала умывальником, а затем жертвенником, картина передала бы, что Евангелие Христа говорит жить чистым, и тогда Бог простит и сделает человека правильным. Многие религии провозглашают этот порядок. Но Божий порядок показывает, что сначала Бог прощает через Христа, а затем Он дает силу (Дух), чтобы человек жил чистым для Него.
Святилище
(Первое святилище с 3 предметами мебели)
Святое место содержало золото, а не медь: золотой светильник, золотой стол с хлебом и золотой жертвенник для воскурений. Сюда входили омытые священники для совершения служения и представительного поклонения Господу. В этом разделе рассказывается, что Бог заинтересован не только в нашем прощении и ежедневной чистоте, но и в нашем поклонении.
3. Золотой светильник
На южной стороне святилища стоял чистый золотой светильник. Золоту придавали форму миндального дерева в полном расцвете жизни путем ковки или ковки. У него было шесть плодоносных ветвей с центральным стволом или стволом. Они были предназначены для размещения семи чаш, наполненных оливковым маслом для освещения. Свет и жизнь слились воедино в единое целое. Свет был постоянным и никогда не должен был погаснуть.
В святом месте вообще не было света, кроме того, что исходил от золотого светильника. Разнообразие цветов и красоту внутреннего святилища можно было увидеть только в этом единственном свете.
Иоанна 1 представляет единого Христа (Иисуса) как свет и жизнь. «В Нем была жизнь; и жизнь была светом человеков». Он один как Бог во плоти дает жизнь вечную и свет для понимания и познания Бога. Число ветвей шесть напоминает нам человека (созданный на шестой день). Число семь светильников напоминает нам о совершенном числе Бога (отдыхающем в седьмой день, ибо все было завершено и хорошо). Иисус Христос одновременно шесть (человек) и семь (Бог) в одном лице.
Церковь Господа Иисуса Христа также изображена как светильник, через который Его Дух и Слово являют евангельскую истину и славу Божью (Откровение 1:20).
Прямо напротив светильника с северной стороны стоял стол с хлебами предложения. Хлеб можно было увидеть только при одном свете. Раз в неделю на него клали двенадцать буханок хлеба. В течение недели хлеб должен был быть выставлен перед Богом. В субботу священники должны были есть его. Таким образом, Бог и человек вместе сидели за одним столом в общении за один и тот же хлеб.
Стол — это место, где друзья общаются во время еды. Мы читаем о «столе Господней» в Новом Завете, где христианин преломляет хлеб и ест его в общении с телом Христовым (1 Коринфянам 10:16-21). Здесь Бог и человек находятся в гармонии из-за одного и того же: жертвы Иисуса Христа. Его смерть была угодна Отцу как приемлемая жертва за наши грехи, и Его смерть драгоценна для нас как средство, благодаря которому мы получаем прощение и познаем Божью любовь (Римлянам 5:8).
5. Золотой жертвенник благовоний
Третьим и последним предметом обстановки в святом месте был жертвенник воскурений с четырьмя рожками. Он стоял у завесы, отделявшей святое место от святая святых. Этот жертвенник предназначался только для одной цели: возжигать благовония, а не жертвовать. Ладан представлял собой особую предписанную Богом формулу, которая испускала густой ароматный дым, когда священник зажигал его утром и вечером.
Ладан изображает молитвы к Богу (Псалом 140:2, Откровение 5:8, 8:3). Когда молишься во имя священника Божия (Господа Иисуса), есть сила и благоухание, приятное Богу.
(Второе святилище с двумя предметами мебели)
В самом святом месте находился Ковчег Завета, накрытый специальной крышкой, называемой крышкой ковчега. Это было место, где обитало Божье присутствие и где Он общался (разговаривал) с Моисеем (Исход 25:22). Завеса или завеса преградила путь, чтобы другие не могли войти. Однако в ту минуту, когда Господь Иисус умер на кресте, завеса, а затем и в храме, разделилась надвое, показывая, что теперь путь был открыт для всех, чтобы войти в общение. с Богом (Матфея 27:51, Евреям 9:7-8, 10:19-21).
Ковчег был сделан из дерева, покрытого золотом, с короной, похожей на стол и алтарь для благовоний. Однако он покоился в самом святом месте, где пребывало присутствие Бога. В сундуке находились две скрижали с Десятью заповедями: Божий стандарт праведности – золотой горшок с манной: Божий запас для поддержки Своего народа в жизни – и жезл Аарона, расцветший жизнью: избранный Богом как Первосвященник, чтобы быть нашим постоянным посредником и заступник (Псалом 40:6-10, Иоанна 6:51, Евреям 4:14).
Престол Милосердия был крышкой ковчега. Из чистого золота были выкованы крылатые херувимы; по одному на каждом конце, глядя вниз, где было присутствие Бога. Херувимы участвуют в охране святости Божией. Сюда один раз в год входил первосвященник с жертвенной кровью от медного жертвенника, чтобы окропить ею крышку умилостивления, чтобы получить прощение грехов для Израиля.
Престол милости говорит нам, что у Бога есть милость. Жертва Христа – это престол милосердия Бога (Римлянам 3:25). «Не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию Он [Господь Иисус] однажды вошел во святилище [небо], приобретя вечное искупление для нас [всех верующих]» (Евреям 9).:12).
Следуйте знакам скинии, и они приведут вас к Его Сыну, Господу Иисусу Христу
Схема Скинии и основная планировка
Схема Скинии и основная планировка собственно скиния), покрытая коврообразным покрытием вместо крыши, и внешний двор (150 футов на 75 футов). Весь комплекс был окружен высоким забором около 7 футов в высоту. Ограда была сделана из полотняных драпировок, удерживаемых столбами.
Шатер (собственно скиния) был разделен на Святилище и Святое Святых. Палатка была сделана из деревянных досок акации, покрытых золотом и соединенных вместе, образуя стены, размером 45 на 15 футов. Сверху четыре слоя завес служили крышей для защиты скинии от солнца и дождя: самый внутренний слой был соткан из тонкого льна и вышит фигурками херувимов (ангелов), второй слой был сделан из козьей шерсти, третий слой был сделан из шкур баранов, окрашенных в красный цвет, а самый внешний слой был сделан из шкур морских свиней. Шторы были приколоты к земле петлями и застежками.
Особое расположение скинии и ее внутреннего двора важно, поскольку оно иллюстрирует предписанный Богом способ приближения человека к Нему.
Весь комплекс был окружен высоким забором с единственным входом. Человек не мог просто войти в скинию с любой стороны, как ему заблагорассудится, — он должен был войти через одни ворота, которые всегда располагались на востоке (так, чтобы люди, входя в скинию, смотрели на запад — прямое противоречие языческие солнцепоклонники тех дней, которые всегда смотрели на восток). Войдя в ворота, он столкнулся с медным жертвенником, где он должен был принести свое животное в жертву, а затем передать царствование священникам, которые совершают искупление и заступничество за него в шатре.
Эта установка сообщила израильтянам, что они могут прийти к Богу только так, как Он предписал. Другого пути не было. Как мы еще яснее увидим в следующих разделах, Бог использует ветхозаветную скинию, чтобы сказать нам, что мы тоже должны приходить к Нему только тем путем, который Он уготовил для нас — Иисусом Христом.
<< Предыдущая: Введение
Следующая: Врата >>
Скиния
Что такое Скиния Моисея?
- Схемы скинии и основной план
- Ворота
- Медный алтарь
- Лейвер
- Менора
- Стол хлебов предложения
- Золотой алтарь благовоний
- Крышка Ковчега Завета и Искупления
Зачем изучать скинию Моисея?
Почему еврейская скиния Ветхого Завета?
Уроки воскресной школы о скинии
Руководство по сборке модели скинии
Приобретение Ресурсы скинии
Книги и Ресурсы
По этому имени
Чужим на дороге к Эммаусу
Все, что пророки говорили
Ягненок
История имеет дело
. Что такое Рождество и Пасха?
Ин-ка-хай: Как это сладко!
Переосмысление мировоззрения
Наглядные пособия
Посмотреть все инструменты
Селектор инструментов
The Swappive and The King’s Will
Я хочу выучить
Библейский видеоурок
Термин для небольших групп
Дизайн инструментов Goodseed
Дайте хорошие новости
Руководство по библейскому изучению
Как к статьям
МАГАЗИНЫ
Канада
Покупки в стране
Amazon.