В поисках бога: В поисках бога передачу канала СПАС смотреть онлайн бесплатно

Разное

Читать онлайн «В поисках Бога», Наталья Смирнова – ЛитРес

Художественное оформление обложки А. Рысухиной

© Некоммерческая организация

Фонд православного телевидения, 2020

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2021

* * *

Путь к Богу

В одной из глав этой книги ее героиня цитирует старца Паисия – святого, почти нашего современника: «Если тебе тяжело идти, это значит, ты идешь в гору». Каждая страница этой книги и есть тот самый путь в гору, который за нас с вами уже прошли другие. Нам предстоит и собственный путь – неизбежно предстоит, но как здорово отправляться в него, уже вобрав чужой опыт.

Чтобы узнать этот чужой опыт, мы и придумали проект канала «СПАС» – «В поисках Бога». Выросшая из него книга Натальи Смирновой – это исповеди известных людей о сокровенной и главной Встрече в их жизни – встрече с Богом. Наверно, ничто не открывает Христа так, как опыт тех, кто Его уже встретил.

И поразительно, что среди этих историй нет ни одной похожей на другую. У каждого действительно свой путь к Богу. Вчитываясь в то, как это происходило у других, вспоминая, как это было у меня самого, я понимаю, что на пути к Богу нет навигатора, – нет одного избранного проверенного маршрута. Он ведет каждого индивидуально и иногда извилистым, но очень личным путем.

И никогда не знаешь, какая деталь судьбы сыграет ключевую роль, готовя к этой главной Встрече. Это может быть тень от колокольни, что падает с детства на твой рабочий стол в детской комнате, как у писателя Александра Проханова, или война и умирающие на твоих руках пациенты, как у прославленного врача (в прошлом воинствующего атеиста) Александра Мясникова. Это может быть несчастная, оборванная на восходе чувств любовь, как у актрисы Любови Тихомировой, или попавшиеся на глаза строки Евангелия, как было у Юрия Куклачева. Это могут быть даже откровенные чудеса и совершенно определенно опыт встречи с другим миром, как было у адвоката Павла Астахова и будущего священника Артемия Владимирова, которого неведомая сила спасла в детстве от смерти. Это может быть даже увлечение буддизмом, в который нырнула в своих поисках Бога Ирина Меладзе… Даже самое случайное может стать ключевым событием на этом пути.

Владыка Антоний Сурожский сравнивал жизнь с плетением ковра: пока мы живем внутри ворсинок – мы не видим рисунка, не видим цельной картины и образов этого ковра, но потом, по удалении (может быть, это произойдет уже после смерти), нам открывается цельный замысел Художника. Каждая история этой книги – это такая цельная Картина замысла Бога о человеке.

Эти истории открывают Бога тем, кто Его ищет, и знакомит с Ним ближе тех, кто Его уже нашел и теперь ищет, как Его никогда не терять.

Эта книга про подлинное чудо. Чудо изменения человека. Был один, а стал совсем другой. Вот что происходит с каждым после этой Встречи.

Один из героев этой книги раскрывает значение слова «чудо» – оно происходит от старого русского «чуть» – слышать. Бог приходит очень по-разному, но всегда через Слово, которое надо услышать, не пропустить. И тогда произойдет чудо. Уверен, рассказанные в этой книге истории помогут нам быть более чуткими (кстати, слово «чуткий» – тоже от этого «чуть»).

Борис Корчевников,

генеральный директор телеканала «СПАС»

Предисловие от автора

Однажды каждый из нас встает перед выбором. Кто ты и куда идешь? В чем смысл твоей жизни? Этот вопрос неизбежен. И каждый на него отвечает по-своему. Сейчас можно часто услышать, как человек в попытках объяснить эту жизнь ссылается на Вселенную, энергию, космос, боясь или не желая произнести вслух имя Творца. Не всуе, а в насущный момент, когда это действительно необходимо. А еще очень часто мы любим приписывать себе все хорошее, что с нами происходит. «Ты и только ты – источник всего. Лишь от тебя зависит то, что ты хочешь получить в этой жизни. Пойми это, и вся Вселенная будет у твоих ног!» – призывают коучи на тренингах личностного роста. Но потом вдруг что-то происходит в твоей жизни, и стройная, идеальная схема ломается: ты оказываешься один на один со своим горем. Смерть близкого, тяжелая болезнь – твоя или твоих близких, детей – в один миг разрушает привычную картину мира.

И здесь ты неизбежно вспоминаешь Бога. Начинаешь говорить с ним, задавать вопросы. Взываешь к нему в своей скорби и просишь утешения…

Так когда-то у постели умирающей от рака мамы просила и я. Просила и когда не могла решиться уйти с нелюбимой работы, на которой приходилось обманывать людей. И Господь всегда отвечал. С тех пор я знаю точно – Он отвечает каждому, просто мы Его часто не слышим.

Герои моей программы – люди ищущие, задающие Богу вопросы. Актеры, писатели, юристы, священники – все они когда-то выбрали в своей жизни этот путь. Поиска Бога. И идут по нему каждый день. Падая и спотыкаясь, вставая и снова падая, и снова продолжая.

Я хочу, чтобы и ты, мой читатель, не останавливался в этом поиске. Надеюсь, книга поможет тебе на твоем пути.

Структура книги – адаптированный вариант телевизионной программы «В поисках Бога», которая вот уже год выходит на телеканале «СПАС», очерк, где текст перемежается закадровым авторским текстом и прямой речью героя. Для удобства авторскую речь мы выделили жирным шрифтом.

Приятного чтения! С Богом!

Наталья Смирнова,

автор программы «В поисках Бога»

на телеканале «СПАС»

Крещение на краю:

писатель Василий Ирзабеков

С писателем Василием Ирзабековым мы встретились в очень сложный для него период – еще не прошло и 40 дней со смерти его жены. Василий Давыдович крайне тяжело переживал ее утрату. Его здоровье сильно подкосилось. Он неохотно признался мне, что ему поставили кардиостимулятор. Чувствовал он себя неважно, но сразу же дал согласие на съемки. Объяснил, что работа его спасает. Мы договорились встретиться в его московской квартире, как только он приедет в Москву. Большую часть времени Василий Давыдович жил у друзей в Сочи или ездил с лекциями по стране. Находиться дома, где умерла его любимая супруга, ему, по его собственному признанию, было невыносимо…

В поисках

Его путь можно назвать одним словом – вопреки. История, которая случилась с Василием Ирзабековым, в теории никогда не должна была случиться, но у каждого свой путь к Богу.

Азербайджанец, коренной бакинец Фазиль Давудоглы Ирзабеков вырос в советское время, был комсомольцем, потом коммунистом и, как полагалось истинному члену Коммунистической партии, не верил в Бога.

В.И.: Атеизм – это была идеология нашего государства. В институте изучали научный атеизм, сдавали госэкзамен по нему. Дело не в том, что я был комсомольцем. Я дорос до того, что после службы в армии, после института меня избрали секретарем комитета комсомола с правами райкома в моем вузовском комитете комсомола, то есть я был секретарем райкома комсомола.

В.И.: Я был членом Коммунистической партии, человеком очень страшным и страстным, простите.

И многогрешным – это не поза такого, знаете, гордеца – дескать, вот я же все про себя знаю.

Но тогда, в детстве, были одни вопросы, и самый первый пришел, когда маленький Фазиль увидел первые в своей жизни похороны. Тогда возник страх смерти.

В.И.: Я тогда увидел неживого человека первый раз. И после этого много ночей не спал. Я всегда представлял языческое всякое, вот эту страшную картину смерти: разложение, полное исчезновение моего тела, превращение в прах и так далее. И этот страх время от времени на меня нападал. Я не хотел умирать.

Именно этот страх перед неизведанным и страшным впоследствии подтолкнул юного Фазиля к поискам. Чего? Кого? Он пока и сам еще не знал, но погрузился с головой в философскую литературу.

В.И.: В свои 15 лет я мог цитировать философские повести Вольтера. В домашней библиотеке были и Ницше, и Шопенгауэр, у нас был и Масарик. Да, в какой-то момент они меня увлекали, но как-то сердце до конца не затронули. Канта я тоже тогда читал.

Но когда я прочел Евангелие, то мое увлечение философией раз и навсегда закончилось.

К чтению Евангелия он пришел уже подготовленным. Его часто цитировала любимая бабушка. Именно она после развода родителей заменила мальчику маму. Бабушка была верующей мусульманкой, но очень часто, сама того не замечая, цитировала Евангелие.

В.И.: Она благословляла, причем, знаете, как интересно, я тоже в детстве к этому привык – правую руку возлагала на голову. «Враг в тебя камнем, а ты его пловом». Надо понять, что такое плов для азербайджанца. Это блюдо ритуальное, потому что не бывает застолья без плова. Если ничего не подали, но подали плов – это пир. Он обязательно стоит и на любом праздничном столе. Без плова не поминают, и без этого не бывает свадеб и торжеств. «Враг в тебя камнем, а ты его пловом».

Эти мудрые слова Фазиль запомнил на всю жизнь. А еще помнит бабушкины слова про осуждение. Она учила, что если кто-то говорит плохо про другого человека, то он должен прежде всего посмотреть на себя: «В чужом глазу соринку видишь, а у себя бревно не замечаешь». Позже он с удивлением прочел эти слова в Евангелии.

Вторым важным человеком, открывшим ему Христа, стал родной дядя Фазиля. Он был врачом-кардиологом.

В.И.: Он с большой симпатией всегда говорил о Христе. Однажды он спросил меня: «Ты знаешь, отчего бывают часто сердечные заболевания? Потому что мы обижаем друг друга, не всегда находим в себе силы, мужество извиниться. И может быть так, что ты соберешься, будешь готов уже извиниться, а окажется, что этого человека уже нет в живых».

 

В.И.: Я хорошо запомнил его слова: «Это как камни на сердце, и эти камни приводят к тяжелым заболеваниям сердечным. А сердце очень важный орган».

И потом приблизился, я помню, ко мне и сказал: «А ты знаешь, что есть у христиан?» Откуда я знал? Я бакинский мальчик. А он мне пояснил: «Они приходят, священнику вот про все это рассказывают, и он снимает их грехи. Он им прощает от имени Бога», – и я запомнил. Дядя говорил: «Это такая терапия!»

В 1976 году Фазиль успешно окончил Бакинский институт русского языка и литературы и стал преподавать русский язык иностранным студентам. Одновременно всерьез задумался о вере, о Боге, о Христе, хотя до первой встречи с Ним было еще далеко. Поиски были сложными.

В.И.: Человек так устроен, я знаю по собственному опыту, что ты начинаешь с того, что тебе ближе, что роднее. И я тогда всерьез заинтересовался исламом, начал читать Коран, благо уже можно было тогда, в ту пору началась перестройка.

В.И.: И я стал внимательно его изучать, мало что, конечно, понимал, потому что нужно было толкование, это же очень сложная книга. И мне казалось, что вот я здесь и должен укорениться, ведь бабушка моя веровала, и окружение мое тогдашнее – оно очень изменилось. Уже позади была русская школа, уже были все люди другие.

Именно в этот момент ему стали сниться удивительные сны о том, как он входит в русский храм, подходит к аналою. Правда, он тогда не знал, что это называется именно так.

В.И.: Я тогда не знал, как его назвать, в моем понимании это подставка такая была, Господи, прости, на которой лежала икона, но сейчас я знаю, что это аналой, – и я крестился и целовал икону.

В.И.: И когда сон повторился в третий раз, я об этом поведал приятелю своему Сереже, он посоветовал: «Старик, ну, тебе надо креститься». Это вообще казалось тогда невероятным. «Ну что ты? Это просто сон», – говорил я.

Уже тогда он для себя решил: ислам – не его путь. И хотя был в шаге от его принятия, совершить свой первый намаз ему так и не пришлось. Его жизнь перевернулась после встречи с Христом.

Встреча

Он помнит дату своего крещения, но встреча с Христом была прежде. С какого-то момента он стал ощущать Его водительство. Его присутствие.

В.И.: Когда мне сделали очень тяжелую операцию, и потом я появился в храме, и батюшка даже сказал: «Дайте стул, стул Васеньке дайте», – потому что стоять мне было сложно.

И я никогда не забуду – подошла ко мне бабушка из нашего храма, такая древняя московская бабушка приласкала меня и с какой-то удивительной интонацией в голосе, чуть ли не с тайным восхищением сказала: «Васенька, как тебя Господь-то посетил!»

В. И.: А я тогда недавно крестился. Потом пришло это осознание, что она сказала, конечно, правду. Я думаю, как это верно, что у нас, в нашей вере, болезнь называется посещением Божиим.

К этому времени Фазиль с женой уже переехали в Москву. Переезд был вынужденный и болезненный. Азербайджан переживал в те годы очень непростое время – русское пространство и русский язык подверглись жесткому гонению. Оставаться на родине было просто опасно.

В.И.: Жить в Баку в ту пору было уже невозможно. Мы в 1992 году уехали, и здесь была череда тяжелых событий. Это нельзя назвать неприятностями, испытаниями точно, например, мы с супругой поменяли семь съемных квартир.

Во второй переезд, когда Ирзабековы снимали квартиру на первом этаже в Измайлово, их обворовали. Вынесли абсолютно все: вещи, деньги и все документы. Через три дня пошел снег, наступила зима, Фазиль и его супруга носили одежду, которую дали чужие люди.

Господь и это показал: еще недавно была квартира в Баку в десяти минутах ходьбы от моря, высоченные потолки, коллекция пластинок – другая жизнь, понимаете? Дом – полная чаша.

А спустя миг – ты без денег и вещей в другом городе. Слава Богу, это было испытание милостью Божией. Надо было до края этого дойти.

В.И.: Мы же неправильно вопрос всю жизнь задаем: «За что мне?» А правильный вопрос: «Для чего мне?» Именно тогда, когда я дошел до края, у меня возникло непреодолимое желание креститься. Я уже не раз это говорил, и я сказал жене: «Если я не покрещусь – я умру, ты знаешь».

После крещения Фазиль Давид-оглы Ирзабеков стал Василием Давыдовичем Ирзабековым. Это случилось 25 лет назад.

В.И.: Мы приехали в Вознесенскую Давидову пустынь, она тогда возрождалась. И поразило то, что было 26 марта (я хорошо запомнил, потому что это день рождения моей бабушки) и холодно, еще кое-где снег лежал, лед, но с внешней стороны стена монастыря была облеплена бабочками павлиний глаз, представляете? Мы остановились и просто смотрели на них в изумлении. Ведь разве это не чудо?

День крещения он считает своим вторым рождением и самым большим чудом в жизни. На улице был холод, метель, а в душе новоиспеченного христианина Василия летали бабочки.

Чудо. Вернуться к вере предков

Красный угол в его маленькой московской квартирке, где каждый сантиметр на стенах заполнен иконами. Все дороги сердцу, каждая со своей историей и чудесами.

Со словом «чудо» у филолога Василия Ирзабекова особые отношения. После крещения он, неугомонный пытливый эксперт русского языка, еще глубже занялся его этимологией и пришел к выводу: все русские слова неразрывно связаны с Евангелием.

Это исконно русское слово – чудо. А все исконно русские слова – они удивительно связаны с Христом и Евангелием. В этом и заключается тайна русского слова.

В.И.: Меня поразило, когда я узнал следующее: слово «чудо» произошло от слова «чути», а «чути» – это слышать вообще. Эта сама форма – «чути» – из языка ушла, но осталось это понятие – чуткий. Вера-то невероятная, да?

Вера невероятная, иначе разве можно обычной логикой понять, что Бог отдает Сына на такую страшную, лютую смерть, на поругание? Вера неудобна, потому что от многого надо отказаться. Христианство – это аскеза, отсечение, высокая самодисциплина, тот же пост. Но вместе с аскезой неразрывно связано и чудо – от «чути», от слышания, от умения слышать слово Божье.

Чудо – это всегда Христос, потому что большего чуда на свете быть не может. И когда у меня спрашивают, как я отношусь к чуду, то могу ответить так: «Для христианина чудо – это, как говорят военные, штатная ситуация».

Перед его глазами – пример горячей веры его предка-земляка апостола Варфоломея, ученика Христа. Он был распят за проповедь у подножия Девичьей башни. В древние языческие времена Баку был центром идолопоклонничества.

В.И.: Девичья башня – такая вот архитектурная доминанта города Баку (скажем, как в Париже Эйфелева башня), на самом деле, это семипланетный зороастрийский храм. Там из земли выходил огонь. Представляете, с апостола Варфоломея кожу с живого снимали, скальпировали, а он продолжал проповедовать на перевернутом по его желанию кресте.

Вот это проповедь, раз мы говорим о миссионерстве. И, чтобы он умолк, ему отсекли его честную главу.

Василию Ирзабекову нередко задают вопрос о земляках. О том, нет ли обиды за то, что он принял не их веру. Выбрал христианство, а не ислам?

В.И.: Никого не хочу обидеть, хотя очень часто, наверное, все-таки обижаю. Дело в том, что меня это вообще не волнует. Скажу даже больше – и никогда не волновало. Представьте, вот две величины, это если говорить языком математики: земляки, даже самые дорогие, и Христос. Это же несопоставимо. Как говорил Скалозуб в известной комедии Грибоедова «Горе от ума», дистанция огромного размера. Разве можно их сопоставлять?

Впрочем, Василий Ирзабеков уверен, обижаться землякам и не на что. Он никого не предавал, а всего лишь вернулся домой, к вере своих предков.

В.И.: Получается, что предки мои крестились, по сути, за семь веков до того, как крестилась Русь, и полтысячелетия они были христианами. А потом было арабское нашествие, кровавое, жесточайшее нашествие. Знание этого факта тоже мне очень помогло, укрепило меня в моем выборе.

То есть, по сути, я вернулся домой. Когда мне говорят: «Вы приняли другую веру», – это неправда. Я вернулся к себе домой, вот и все.

В свой родной Баку он, впрочем, так и не вернулся. После семи переездов наконец приобрел с женой небольшую однушку в Москве, а после смерти супруги, чтобы хоть как-то отвлечься, погрузился с головой в работу, ездит по стране с лекциями о русском языке. Потеря самого близкого человека в жизни сильно подкосила его здоровье. Помимо проблем с сердцем врачи выявили у Василия Давыдовича диабет. Несмотря на заболевание, он по-прежнему постится.

В.И.: Слава Богу, что есть лекарства. А то ведь люди воюют где-то, а у них и лекарств нет. Мне делают небольшое снисхождение, насколько это возможно. Пост – это испытание. Мы часто говорим: «Вот пост, надо это поприще пройти». Это все так. Но вот самое интересное, я часто задаю вопрос своим слушателям, говорю: «А когда был самый первый пост?» Хорошо, если некоторые вспоминают.

Самый первый пост был в раю, когда Господь сказал: «Вкушайте от всех деревьев, а вот от этого до времени не вкушайте». Представляете, какое там было обилие плодов, да? Это и был первый пост, самоограничение.

В.И.: Другое дело, что из-за болезни, конечно, бывает очень сложно придерживаться поста, потому что все, что раньше тебя кормило в пост – картофель, рис, сладости, можно было чай пить с финиками, я так их люблю – все это теперь нельзя, увы. Нельзя все, что тогда выручало.

На столе из постного – яблоко. Василий Давыдович разрезает его на дольки и протягивает мне с улыбкой:

В.И.: «Яблоко есть можно, даже угощать им можно. Когда-то женщина угостила мужчину яблоком – это было опасно, а если мужчина угощает женщину – ничего страшного».

Несмотря на недуги, Василий Израбеков на жизнь не жалуется, а благодарит за испытания.

В.И.: Моя бабушка всегда говорила, что все должно созреть, как плод. Когда он недозрелый, это видно всегда. Например, у нас продают фрукты на рынке, откуда-то из дальних стран привозят, их там срывают еще зелеными, прямо чувствуешь, что он искусственно как-то дозрел. А перезревший – тоже мало удовольствия.

Вот все хорошо, когда оно вызревает как следует, поэтому надо ко всему вызревать. И я благодарен Господу за то, что, помимо всего прочего, Он так мудро отсекал от меня благополучие и вовремя посылал болезни.

Единственный вопрос, который его долго мучил и на который он долго не находил ответа: «А что станет с теми, кто не познал Христа? Какова будет участь его предков?»

В.И.: Я спросил у духовника, какой будет судьба моих предков, моей любимой бабушки. Она же просто не знала Христа. И батюшка мне сказал: «Ну ты же читал Евангелие?» – «Ну да, конечно». Понимаете, какое дело? Нас, христиан, будут судить по Евангелию, а тех, кто не крещен, будут судить по закону совести. Кому труднее придется? Кому? Кому много дано, с того много и спросится. Моя бабушка любила одну поговорку, все время ее повторяла: «Insaf Et Yarim Yarisidir», – что в переводе «совесть – это половина веры». То есть, если человек совестливый, просто совестливый, то он уже наполовину верующий, потому что совесть – это такое присутствие таинственное Божие в человеке.

В какой-то период своей жизни он понял, что, пока человек не умер, ничего определенного о его загробной участи говорить нельзя, потому что никто не знает, кто и как будет умирать. В этом смысле самый показательный для него пример – смерть Вольтера. Некогда любимый философ умирал так страшно, что его сиделка сказала: «Ни за какие деньги мира я не соглашусь больше быть у постели безбожника».

В.И.: Разбойник покаялся на кресте, уже будучи казненным. Я когда-то так сильно об этом задумался, меня поразило: тот, что справа от Христа, – он ведь покаялся после того, как его прибили к кресту, уже казнили. Он еще немножко продолжал жить, да? То есть, знаете, какая мысль? Оказывается, некоторым людям, чтобы прийти ко Христу, надо быть распятыми. Тот разбойник – он успел покаяться. Представляете, вот его уже прибили, а он же душегуб, все, закончилась его история. Его поймали, приговорили и казнили. Казалось бы, вот он, финал. Но оказалось – не все, он еще не умер, он покаялся.

 

Получается, что эти последние мгновения жизни могут решить твою загробную участь. Я не знаю, как я буду умирать, дай Бог, мужественно. Понимаете?

Рай

Василий Ирзабеков читает вслух отрывок из V главы Евангелия от Матфея:

«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5: 1–12).

В.И.: Знаете, почему, помимо всего прочего, я люблю этот фрагмент? Потому что я когда-то, много лет назад, обратил внимание, что Господь говорит эти Заповеди блаженства (если так перевести на мирской язык) для того, чтоб мы знали, как надо жить, каковы правила жизни в этом мире, чтобы потом перейти в вечный мир и быть с Ним.

В.И.: Рая не будет, будет Царство Небесное. Мы автоматически говорим «рай», забывая о том, что он – не конечная цель праведника. А вы знаете, чем они отличаются: рай и Царство Небесное? Я тоже как-то не задумывался раньше. Тем, что в раю было возможно грехопадение, а в Царстве Небесном это будет невозможно. Там собраны уже все святые.

«В доме Отца Моего обителей много», – эта цитата у Василия Ирзабекова одна из любимых в Евангелии. О смерти он сейчас думает все чаще. От уныния спасает Христос.

В.И.: Иногда нарастает это чувство собственного недостоинства, несовершенства, и все страшнее, и страшнее, потому что это неотвратимо, это порог. Он все ближе и ближе. Страшнее. Ответ! Надо же будет ответ давать.

В.И.: Но есть же и надежда на спасение. Конечно, она утешает. Я просто начал понимать, насколько Он милосерден. Бывает, конечно, приходят такие тяжелые минуты. Вот совсем недавно у меня была исповедь, и я каялся в этом тоже, что приходит уныние.

А как вы думаете? Путь христианина, как сказал святой, это же не от победы к победе, это от поражения к поражению. Но мы веруем и уповаем. Так хочется попасть в Царство Небесное!

«В поисках Бога» отзывы и рецензии читателей на книгу📖автора Натальи Смирновой, рейтинг книги — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Наталья Смирнова
  4. 📚В поисках Бога
  5. Отзывы на книгу

отзыва и рецензии на книгу

AnastasiaZaharova280

Оценил книгу

С самого первого дня, как мы приходим в этот мир. мы вступаем на путь. Поиска себя и смысла жизни, истинных ценностей и ориентиров. Что такое Бог? Внутри он или снаружи? Правда ли то, что только тем, кто испытал истинные трудности на жизненном пути, могут открыться врата, те тайные знания, к которым тянутся многие? Я так не думаю. Мы — дети мира атеистов, где каждое правило, каждая теорема требует подтверждения. Но как измерить вес души человека? Есть мнение, что цифра эта равна 21 грамму. С программой Натальи Смирновой “В поисках Бога” знакома давно. Истории людей, которые тем или иным образом обрели веру, не просто вдохновляют, но дают нечто большее — осознание умиротворяющей общности, понимание того, что ты не один в этом мире. Это дает веру мир и в людей, и главное — веру в себя, в то, что человек создан не только для разочарований и для страданий: достаточно открыть себя миру, впустить его в себя, как столь отрицаемая многим реальность перестанет быть чем-то угнетающим, сложным и запутанным. Это — и есть путь к Богу. Ибо часть его — в каждом из нас. Прекрасная книга. прекрасная Наталья, замечательные, такие живые и искренние истории и персонажи, нет, герои, нет — люди (!), которых мы знаем, любим, чтим и которыми вдохновляемся.
Мне стало легче после прочтения. Знаете, бываю книги, которые заставляют задуматься и при этом несут крайне сложные, темные мысли. В этой же книге — чистый свет. Он струится и играет разными красками. “Главное — ощущение, ождество тоже радостно. Главное — ощущение, которое тогда меня поразило. Я помню его до оторое тогда меня поразило. Я помню его до сих пор, что свершилось то, чему должно было их пор, что свершилось то, чему должно было свершиться, как будто бы вагончик моей души вершиться, как будто бы вагончик моей души
встал на рельсы и покатился.”

29 декабря 2020

LiveLib

Поделиться

MariaSannikova

Оценил книгу

Что лучше всего действует на человека? Что вдохновляет и придает сил? Как доказать, показать,, что любое, самое темное, страшное, жуткое событие — не конец, но есть часть дороги. Пути, который, как ни трудно бывает осознать это в моменте — лишь часть жизни, которую не просто НАДО пройти, но СТОИТ. Ведь там, за стенами человеческого непонимания, возможно, отрицания, простилается нечто большее, чем можно представить тому, кто не способен посмотреть вверх, там — свобода. Истории нескольких людей, настолько разные и такие проникновенные, которые деликатно и со всей нежностью и любовью рассказаны журналистом телеканала о Душе — “Спас”. “Бог в любом случае живет в каждом из нас, ог в любом случае живет в каждом из нас, в каждой душе, просто нужно самому для себя каждой душе, просто нужно самому для себя понимать, кто ты есть, откопать свою личность понимать, кто ты есть, откопать свою личность в самом себе, посвятить свою жизнь Богу и до- самом себе, посвятить свою жизнь Богу и доверять ему.” Путь к Богу — он как путь к себе — самый долгий, длинный, но важный. А эта книга — как замочная скважина, заглянув в которую, быть может, не придет моментальное осознание. Но: найдутся ответы на многие из тревожащих душу ответов. Это ключ к принятию мира, Бога, а, как следствие, себя.
Для меня “В поисках Бога” стала открытием. Я долго не мог понять, что так тревожит, откуда во мне этот страх перед церковью, почему меня тянет, но отталкивает одновременно. И я понял — я не хотел принимать себя. Воспитание, люди, общество настроено скептически. Но я то, я то — нет. Выглядеть глупо, непонятым, никому не хочется. Эта книга дала мне покой. И главное: осознание, что со мной все в порядке. Я в мире с собой. Я на пути к Богу.

30 декабря 2020

LiveLib

Поделиться

Премиум

(6 оценок)

Читать книгу: «В поисках Бога»

Наталья Смирнова

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

В поисках Бога (2011)

  • Cast & Crew
  • Отзывы пользователей

IMDBPRO

  • 20112011
  • 1H

Рейтинг IMDB

8. 0/100009

17

Ваша рейтинг.

:

43

1 Видео

8 Фото

Документальный фильмСемейная история

Преображающее путешествие американки, которая находит более глубокий смысл в своей жизни после путешествия на мистический остров в Индии, жители которого используют художественное выражение как средство fo… Читать всеПреобразующее путешествие американки, которая находит более глубокий смысл в своей жизни после путешествия на мистический остров в Индии, жители которого используют художественное выражение как средство для общения с Богом.Преображающее путешествие американки, которая находит более глубокое значение в ее жизни после путешествия на мистический остров в Индии, где жители используют художественное выражение в качестве средства для общения с Богом.

IMDb RATING

8.0/10

17

YOUR RATING

    • Rupam Sarmah
    • Babu Ram Saikia
    • Srinivasan Kavita
    • Rupam Sarmah
    • Бабу Рам Сайкия
    • Шринивасан Кавита
  • Посмотреть информацию о производстве, кассах и компании
    • 2Отзывы пользователей
    • 1Критический обзор
    • 31Metascore
  • See more at IMDbPro
  • Videos1

    Trailer 2:43

    Watch In Search of God

    Photos8

    Top cast

    Babu Ram Saikia

    Srinivasan Kavita

    • Kavita
      • Рупам Сармах
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Сюжетная линия

    Отзывы пользователей2

    Обзор

    Избранный обзор

    10/

    10

    Мощный и провокационный

    Это замечательный и трогательный фильм о молодой женщине, которая пытается найти свое счастье. Фильм был заставляющим думать и развлекающим, полным красивых образов и музыки.

    Среди прекрасных кадров и приятного ритма можно найти удивительное количество духовных жемчужин.

    Остров, на который она отправляется, очень вдохновляет, и у детей и святых там есть прекрасная история, которой они могут поделиться.

    Я вышел из театра, размышляя о своей жизни, мире, в котором мы живем, и в то же время чувствуя себя очень приподнятым и полным надежд. Кажется, уже не так много людей снимают фильмы с позитивным посылом… а «В поисках Бога» — замечательный фильм с прекрасным посланием.

    Очень рекомендую!

    Полезно • 0

    0

    • Самуэль-678-735892
    • 30 сентября 2011 г.

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • сентября 2011 г. (Соединенные Штаты).0004
      • United States
      • India
      • English
    • Filming locations
      • Hollywood, Los Angeles, California, USA
      • RJ International
    • See more company credits на IMDbPro

    Технические характеристики

    • 1 час

      • 1,78 : 1 / (высокое разрешение)

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Под каким названием In Search of God (2011) был официально выпущен в Канаде на английском языке?

    Ответить

    Больше для изучения

    12 практических шагов в поисках Бога

    Что вы можете сделать, чтобы искать Бога? К сожалению, точной формулы или способа найти Бога не существует, но хорошая новость заключается в том, что Бог ищет вас — и хочет, чтобы вы его нашли. Но чтобы указать вам правильное направление, вот 10 практических шагов, которые помогут вам в поисках Бога:

    1. Молитесь

    Попросите Бога помочь вам найти его. Попросите его показать вам себя, даже если вы не уверены, что он там. Молитва — это просто честный разговор с Богом от всего сердца. Скажи ему, что ищешь его. Во время поиска расскажите ему о своих вопросах, мыслях, сомнениях, страхах и надеждах.

    2. Сосредоточьте свои поиски на Иисусе

    Каков Бог? Каков его характер? Мы можем найти самую осязаемую картину того, кем является Бог, в личности Иисуса. В письме одного из последователей Иисуса написано: «Он есть образ невидимого Бога» (Колоссянам 1:15). Когда мы смотрим на Иисуса, мы видим Бога, Которого нельзя увидеть. Изучение Иисуса — его характера и заявлений — приведет вас к Богу.

    3. Читайте Библию

    Библия — это книга о поисках и отношениях людей с Богом на протяжении всей истории. Это также самый прямой способ получить ясное представление о Боге, глядя на личность Иисуса, потому что все в Библии указывает на Иисуса.

    4. Задействуйте свой мозг

    Отправляясь в духовный поиск, вы не должны отключать свой мозг. Как пишет автор Брайан Макларен в своей книге « В поисках веры »: «Хотя здоровая вера больше, чем интеллект, поиски веры не могут обойти интеллект… затем думать еще шире». Задавать вопросы. Посмотрите на свои открытия — есть ли в них разумный смысл? Знание Бога не должно быть нелогичным, если он изобрел саму логику.

    С другой стороны, не оставляйте свое сердце позади. Бог не хочет, чтобы вы просто узнали о Нем; Он хочет, чтобы вы действительно нашли Его всем своим существом — Он хочет, чтобы вы знали Его лично и имели с Ним отношения. Отношения, которые включают интеллект без сердца, вообще не являются отношениями.

    5. Оставаться открытым

    Ваше прошлое сформировало ваши представления о том, что является правдой, и повлияет на то, как вы будете реагировать на заявления об истине, с которыми вы столкнетесь в своем путешествии сейчас. Поэтому важно признать свои предубеждения и оставаться открытыми для идей, которые могут противоречить тому, что вы считали правдой. Если есть Бог, то он находится далеко за пределами чьего-либо полного понимания; так Честно говоря, в своих поисках вы очень слабо придерживаетесь своих предвзятых мнений. Вы конечны, в конце концов.

    6. Задавайте вопросы

    Задавайте вопросы, которые люди считают само собой разумеющимися. Все, что является правдой или достойным изучения, должно выдерживать жесткий перекрестный допрос. Запишите свои вопросы, особенно о Библии и Иисусе. Где можно задать и обсудить ваши вопросы? Поговорите со знакомыми вам людьми, которые следуют за Иисусом. Присоединяйтесь к дискуссионной группе в вашем районе, которая исследует Бога и Иисуса, или выскажите свои вопросы и мысли одному из наших конфиденциальных и бесплатных онлайн-наставников.

    7. Расследовать

    Читайте статьи, книги, Библию и веб-сайты, чтобы узнать, что говорят другие. Спросите людей, которые следуют за Иисусом, какие книги и ресурсы они нашли полезными для получения более ясного представления об Иисусе и Боге.

    8. Поговорите с людьми, которые любят Иисуса и следуют за ним

    Найдите людей, которые демонстрируют реальное свидетельство жизни в соответствии с учениями Иисуса. Спросите, как они обнаружили Иисуса — как они искали? Почему они верят? Как они продолжают узнавать больше и развивать свои отношения с Богом?

    . Журнал

    Записывайте свои мысли, вопросы, открытия и новые идеи. Думайте об этом как об альбоме вашего духовного путешествия.

    10. Проведите время на природе

    Письмо одного из последователей Иисуса объясняет ценность наблюдения и переживания Божьего творения, «Долго и вдумчиво глядя на то, что создал Бог, люди всегда могли видеть то, что их глаза как таковые не видят. : вечная сила, например, и тайна его божественного бытия» (Римлянам 1:20, версия MSG).

    11. Найдите время для поиска Бога

    Невидимые и духовные вещи в нашей жизни легко вытесняются многими вещами, которые срочно привлекают наше внимание. Решите, когда вы предпримете несколько практических шагов — прочитаете книгу, потратите час на поиски в Интернете, найдите кого-нибудь, с кем можно поговорить. Дайте себе общие временные рамки для поиска, а затем сделайте некоторые первоначальные выводы, на основании которых вы сможете действовать.

    12. Оценить и ответить

    Придут времена, когда вам нужно будет отреагировать на то, что вы узнаете об Иисусе — что вы думаете о том, кем Он себя называет? Это правда? Как вы ответите? Помните, что вам не нужно знать все о чем-то, чтобы знать это с определенной долей уверенности, особенно если это «что-то» столь же безбрежно, как Бог! Даже если вы искали доказательства существования Бога всю свою жизнь, в какой-то момент обнаружение Бога будет включать в себя элемент веры.

    Я уверен, что у вас будет много вопросов по пути. Найти Бога, конечно же, не означает получить ответы на все свои вопросы немедленно или полностью. Если вы только начинаете искать Бога или нашли его много лет назад и нуждаетесь в повторном знакомстве, вопросы являются естественной и необходимой частью вашего духовного путешествия и роста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts