В радости или в горе: пунктуация — И в горе(,) и в радости
Содержание
Фильм И в горе, и в радости (Дания, 2013) – Афиша-Кино
Фильм
Sorg og glæde, Дания, 2013
Предоставлено пользователем: наташа ковалёва
О фильме В ролях Похожие
Радикальная семейная драма — о любви как болезни и единственном спасении.
Первая половина 1980-х. Йоханнес — успешный режиссер, чей новый фильм наверняка ждет прекрасная фестивальная судьба, мудрый интеллигентный человек и, на первый взгляд, идеальный муж. Только отчего-то его жена Сигне, милейшая и добрейшая женщина, учительница начальных классов, обожаемая детьми и уважаемая коллегами, несчастна. Несчастна глубоко и отчаянно, несчастна до безумия, толкающего ее на немыслимый, недоступный человеческому пониманию поступок — кровавое преступление, разрушающее семью и жизнь. Но не криминал и патология волнуют автора фильма, а возможность признать вину, заслужить прощение и вернуться к человечности.
Последний на сегодня фильм Нильса Мальмроса — очередная глава его многолетней киноавтобиографии, глава тяжелая и жестокая, в первую очередь по отношению к самому себе. Мало кто из режиссеров способен на такую публичную исповедь, на работу, ставящую столь трудные, но необходимые вопросы. Неслучайно еще до начала съемок Мальмрос объявил, что приступает к самой важной картине в своей жизни. Отец режиссера был врачом — и этот фильм сродни шоковой терапии.
Информация предоставлена арт-объединением CoolConnections
СтранаДания
ЖанрыДрама
РежиссерНильс Мальмрос
Продолжительность1 час 47 минут
Дата выхода25 сентября 2013
Возрастное ограничение16+
Актеры
Якоб Седергрен, Хелле Фагралид, Ида Двингер, Кристиан Халькен, Николас Бро, Хелле Херц, Нильс Вейде, Серен Пильмарк, Мадс Хаммер Ларсен, Андерс Бринк Мадсен,
Самые ожидаемые события
Фильмы режиссера Нильса Мальмроса
5
Нильс Мальмрос
78 лет, фильмов: 6
Больные сердца
2009, Драма
Барбара
1997, Драма
Полночный Орхус
1989, Биография
Древо познания
1981, Драма
Знать правду
2002, Драма
Похожие
5
Секс ангелов
2012, Драма
Возмутитель спокойствия
2013, Триллер
Отчим
1981, Драма
29 Пальм
2003, Триллер
Садист
2001, Драма
Читайте также
Подборки «Афиши»
кинопремьер декабря
сериала декабря
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
В горе и в радости
Поездка / I onde dager
Норвегия, 2021
Жанр: триллер
Режиссер: Томми Виркола
Сценарий: Ник Болл, Джон Найвен, Томми Виркола
В ролях: Нуми Рапас, Аксель Хенни, Андре Эриксен, Атле Антонсен
Похожие фильмы:
- «Убойные каникулы» (2010)
- «Бекки» (2020)
- «Адский ад» (2020)
«В случае внезапной гибели одного из супругов правоохранительные органы первым делом проверяют причастность другого супруга. Это все, что вам нужно знать о браке». Эта шутка как нельзя точно описывает завязку данного фильма. Но обо всем по порядку.
Обычная норвежская супружеская пара, Ларс и Лиза, на первый взгляд, наслаждается обычной жизнью. Он — успешный режиссер бесконечных мыльных драм на телевидении, она — все еще начинающая, несмотря на возраст, актриса. Семейную идиллию отравляют финансовые неурядицы, о которых окружающие не в курсе. Проблемы с деньгами и нависающие дамокловым мечом долги невольно сказываются на взаимоотношениях и атмосфере в доме. Чтобы развеяться и привести в порядок как дела, так и мысли, пара отправляется на выходные в домик у озера, что раскинулось в лесной глуши, подальше от назойливой цивилизации. По крайней мере, именно так они твердят знакомым и друг другу. На самом деле каждый втайне вынашивает идею убить вторую половинку, решив тем самым множество своих проблем. Отличный план, надежный, как швейцарские часы. Разумеется, в определенный момент все полетит к чертям, а визит нежданных гостей заставит героев пересмотреть жизненные ориентиры, переосмыслить прожитое и сделать новые далеко идущие выводы.
Режиссером и наиболее именитым из тройки сценаристов картины выступил норвежец Томми Виркола. В 2009 году он прославился комедийным хоррором о зомби-нацистах «Операция «Мертвый снег»», после чего его позвали в Голливуд ставить чуть более высокобюджетные фильмы. На Фабрике Грез Томми снял фэнтези «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон и антиутопию «Тайна семи сестер» с Нуми Рапас в роли титульных сестер. В перерыве между этими съемками постановщик запилил сиквел «Мертвого снега». Несмотря на отсутствие явных кассовых провалов (равно как и выдающихся успехов), карьеру господина Вирколы успешной назвать трудно. Видимо, поэтому он не чурается оставаться в Европе, где снимать банально дешевле и хватает достойной натуры. Собственно, «Поездка» — это как раз такое дешевенькое кинцо, снятое на знакомых просторах с проверенными людьми.
С технической стороны продукт нареканий не вызывает. Что-что, а арендовать нормальные камеры сейчас можно практические везде, да и персонал по работе со светом и звуком, как правило, давным-давно научился выдерживать минимальные стандарты в любой стране. Поэтому по картинке придраться не к чему. Вдобавок радует саундтрек из лицензированных композиций европейской поп- и рок-музыки.
А вот с точки зрения повествования и нарратива все не так гладко. Чего обычно ждешь от фильма, герои которого норовят убить друг друга? Либо хитроумной игры на нервах в ожидании ошибки соперника, либо кровавой и жестокой бойни с элементами мясорубки. Да и Томми Виркола — человек, уже зарекомендовавший себя в эксплуатационном кино. Однако в этот раз он почему-то решил немного отойти от собственных корней.
В начале фильма Ларс и Лиза много беседуют. Демонстрация натянутых отношений с пассивной агрессией удалась на все сто. Смотришь и понимаешь: не все у людей в порядке, так и норовят поддеть вторую половинку побольнее, а затем обернуть все якобы в шутку. Аккурат до того момента, когда планы должны перейти в активную фазу, все выглядит лучше некуда. Затем — тоже неплохо, но с оговорками, о которых чуть позже.
Первая заруба с кровищей, нелепыми совпадениями и членовредительскими случайностями только утверждает в мысли: перед нами никакой не триллер, а самая что ни на есть настоящая чернушная комедия в духе незабвенных «Убойных каникул». И такое мнение упорно держится где-то треть хронометража, после чего начинаются те самые ремарки.
Ремарка главная, она же про самое скучное: авторы не смогли выдержать градус безумного веселья с предельно серьезным лицом на одном уровне. Ближе к середине атмосфера проседает — и становится попросту скучной и смертельно серьезной. Неразрешенные конфликты супругов внезапно выплывают на первый план, накладываясь на угрозу жизни со стороны нежданных визитеров. Вместо разухабистого мочилова с расчлененкой и литрами крови зрителю предлагают унылые и скучные монологи в пределах одной-двух комнат с минимумом интересного действия.
А усугубляет негативный эффект от неравномерности происходящего вторая оговорка — касательно нелинейной манеры повествования. Создатели слишком часто прибегают к флэшбекам, чтобы в нужный момент объяснить ими очередной сюжетный рояль в кустах. Обилие возвратов на несколько часов или даже дней назад хорошо смотрится в абсурдной комедии, но попытка сделать «серьезно» (или просто неумение выдержать легкий настрой на протяжении всего фильма) портит как прием, так и общее впечатление. Даже актеры не вытягивают в таком ключе создание ярких образов, превращаясь в унылых статистов и ходячую формальность.
«Поездка» — это кино, которое очень хочет быть безбашенной черной комедией, но разнузданный треш и разухабистый грайндхаус генетически ему противны. То ли Виркола растерял былой задор, то ли сам до конца не смог определиться, что же ему хочется снять — триллер о тяготах семейного отдыха или комедию о филигранной фаршировке биомассы. Впрочем, есть еще и третий вариант: может быть, это действительно смешно, просто по норвежским меркам.
Тем же, кто суровый скандинавский юмор не понимает, смотреть исключительно на свой страх и риск.
Радость и Печаль — Галатам 5
— мы изучаем плод духа — те внутренние
качества характера, которые Бог хочет развить в каждом
одном из нас
— последние пару недель мы изучали вторая
составляющая плода духа — составляющая радости
— читаем Гал. 5:22
— позвольте мне напомнить вам метод, который мы использовали для разделения
всего библейского материала на эту тему
— (прозрачность флеш-боксов)
— во-первых, мы определили радость:
«глубокое чувство благополучия, которое пребывает в
сердце человека, который знает, что все хорошо между
им самим и его Господом»
«чувство счастья, которое основано на о духовных
реальностях»
— основной смысл определений в том, что библейская радость
не основана на материальных условиях вокруг меня
— на самом деле, Бог учредил праздник, чтобы напомнить Своим
людям об этом
— ВВОД — Имя праздника (Праздник кущей)
— мы также сказали, что Библия определяет некоторые неправильные источники радости
, которые мы назвали ложными заменителями, восковыми плодами
— такие вещи, как хорошие времена в мире, радость, происходящая из
неправильных мотивов
— эти источники выглядят так, как будто они производят радость, но это не так —
по крайней мере в библейском смысле — и мы просили
самих себя подумать, использовали ли мы их в качестве
первичных или, может быть, даже исключительных источников, и поэтому
ставим себя в положение, в котором мы не может быть
развитие духовного плода радости
— мы также сказали, что Библия определяет некоторые мирские сорняки,
вещи, которые заглушат радость верующего,
— такие вещи, как жалость к себе, неблагодарность,
надутые губы во время конфронтации и т. д.
— и мы призвали себя прополку, если это необходимо
— есть еще один важный компонент, который нам нужен, чтобы
завершить наше библейское понимание радости, и мы
называем их «скрытыми помощниками»
— вот что мы подразумеваем под этой категорией — Методы, которые Бог
разработал для развития нашей радости, радикально
отличаются от того, как вы или я разработали бы их
— В результате — есть события, ситуации, проблемы, которые
приходят в нашу жизнь каждый день и обладают потенциалом
, чтобы помочь нам развить этот важный духовный плод мы не идем в
Дух
— они скрытые помощники
— скорость, с которой мы развиваем этот важный духовный плод
, напрямую зависит от:
1) насколько мы способны распознавать такие ситуации шаги, которые Бог защищает
, даже когда нам не хочется
3) насколько мы верим, когда не видим немедленных
результатов или немедленного разрешения тех
ситуаций, которые мы будем обсуждать сегодня вечером
— мы изучаем то, что Библия открывает как скрытые
факторы, способствующие развитию нашей радости
— на прошлой неделе мы сказали, что когда мы думаем о противоположном
радости, у нас может возникнуть искушение подумать о печали
— если я можно просто избежать печали и печальных ситуаций,
тогда я смогу развить духовный плод радости
— но мы сказали — это не может быть — противоположностью радости
не может быть печали
— потому что наш Господь был опечален во многих случаях — конечно
в этом не было ничего плохого
— вы бы не сказали — Господи, вам нужно избегать этой
ситуации, потому что она будет препятствовать вашей радости
— та же Библия, которая повелевает нам радоваться вечно
говорит нам, что Павел опечалился, когда его друг был
болен
— ефесские старейшины плакали, когда Павлу пришлось уйти
— так что в прошлом мы говорили о том, что — противоположность
радости не может быть печалью
— но теперь нам нужно укреплять дальше — потому что
Писание учит, что:
I.
Радость и печаль связаны в Писании
— вот в чем дело — мало того, что радость и печаль
не противоположны, но Библия ясно дает понять, что мы с вами
не могли иметь такого рода радости Бог желает, чтобы мы имели
, не испытывая печали, и обращались с библейским
— теперь вы можете сказать, подождите минутку
— насколько это универсально — верно для всех?
— насколько это серьезно — насколько интенсивно?
— наш Господь использовал иллюстрацию, чтобы научить этой истине, что
я думаю, что все мы, или, конечно, половина из нас,
смогут понять
— пожалуйста, обратитесь к Иоанну 16
— в этой главе Иисус говорил о Его смерть
— Он говорит своим ученикам — через некоторое время вы меня
не увидите — я уйду — а затем через некоторое время вы снова
увидите меня
— давайте продолжим историю в стих 19 (читай 19-21)
— видите, мы говорим, что горе и радость связаны, и:
A. Иисус иллюстрирует это процессом рождения!
— давайте прочитаем еще пару слов, а затем попробуем соединить некоторые из
этого (прочитайте 22-24)
— Иисус говорит — ученики — если вы смогли начать
молиться во имя Мое сегодня — и Я ответил на эти просьбы,
радость не будет прежней
— но, поскольку тебе придется испытать
горе, тебе придется пережить период времени, когда
меня не будет, а ты не понимаешь где я, у тебя бо
контакт со мной
— когда этот контакт будет восстановлен — вы испытаете великую радость
— РАДОСТЬ, КОТОРАЯ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОШЕДШЕГО
ПЕЧАЛИ
— теперь давайте на мгновение задумаемся, почему Иисус использовал процесс рождения
чтобы проиллюстрировать этот момент
— позвольте мне предложить три причины
1. универсальный опыт
— теперь, мамы — не говорите «какой, универсальный — он
совсем не страдал — на самом деле все, что он сделал, это
что глупые ах-ах-ахах вещи!
— универсальный в этом смысле — любая мама, прошедшая
в процессе родов, испытала
боль, дискомфорт и печаль ребенка, и я слышал
процесс, описываемый различными способами, но вот некоторые
фразы, которые вы никогда не услышите в такой ситуации:
— «ни капельки не было больно» чувствую что-то»
— «это было кончено, прежде чем я это понял»
— мы можем немного пошутить над этим — но мы также должны думать об этом
серьезно
— я помню день, когда Крис родила Бетани
— я помню, как подумал — она действительно любит Бога, любит меня,
любит идею вырастить ребенка, чтобы служить Господу
для того, чтобы пройти через эту боль — и это было болезненно
— Иисус хотел, чтобы его ученики увидели, и он хочет, чтобы мы
увидели, вот какая боль, интенсивность печали
I я говорю о
— он также использовал эту картинку, чтобы проиллюстрировать, что:
2. процесс не лишен смысла
— Иисус сказал «как только она родит
ребенка»
— Крис опоздала на 2-3 недели, когда мы Бетани, значит,
ее нужно было стимулировать, где вам
давали что-то промежуточное, что вызывало
схватки
— проблема была в том, что
физически происходили некоторые другие вещи, поэтому схватки
не имели никакого эффекта
— они были очень болезненными и очень регулярными, но мы
не приближались к родам
— Крис проведет час каторжных работ, придет медсестра
, проверит и скажет — ничего не происходит голова
— это было так обескураживающе, потому что она переживала
боль, но это казалось бессмысленным
— в конце концов Доктор сделал ей определенный укол, и это было
именно то, что ей было нужно, и процесс действительно пошел
— они приходил и говорил — делаешь успехи, тебе
приближается
— я был вне себя от волнения, Крис даже
улыбался немного (не сильно!) (потому что боль не была
бессмысленной)
— тогда медсестра сказала — я вижу голову
— я Я могу вспомнить заявление, которое я делал в
по крайней мере дюжину раз — дорога, дорогая, дорога
— это работает, это работает
— Иисус говорит — ученики, это будет время
великой скорби — но не уклоняйтесь от этого
— это так же, как горе, связанное с рождением
процесс — это не бессмысленно
— см. …
3. Это ставит печаль в перспективу
— ВВОД — что, по словам Иисуса, происходит после рождения ребенка
? (она не помнит боли)
— это еще одна вещь, которую я никогда не слышала в больнице
— я никогда не слышала, чтобы мама говорила «
не стоило того» или «если бы я знала, что это все Я бы получил, я бы
никогда не беспокоил’
— с другой стороны, это не лучшее время для
мужа, чтобы сказать, дорогая, не хочешь ли ты это сделать
опять?
— но видите ли, дело в том, что радость в конце
процесс ставит горе в перспективе
— теперь давайте попробуем подвести некоторые итоги. ВВОД — что бы
произошло, если бы ученики сказали — «Господи, мы
хотим радости, но не хотим проходить через горе
которое должно быть первым»
— (Господь сказал бы — «это невозможно»
— та радость, которую Господь хотел, чтобы его ученики испытали
, могла прийти только после библейского преодоления этой печали
— Теперь я хочу быть уверен, что делаю это заявление — я не
говорю, что это единственный источник радости
— я не говорю, что радость может прийти только через горе
— но ясно, что нет только печаль и радость не являются
противоположностями, они на самом деле связаны во многих местах
Писания — и мы не будем развивать радость со скоростью или до
степени, которую желает Бог, если мы не поймем
связь и не будем действовать в соответствии с ней. понимание
— видите, некоторые из нас упустили развитие радости, потому что
мы боролись с печалью
— мы не увидели, что радость производит потенциал
— позвольте мне выбрать то, что свежо в наших умах
— Тим Бастиан сказал мне об этом после службы
в прошлую среду, и я спросил Сэма и Джейми, можно ли его использовать
— я думаю, все согласятся, что служение
в среду вечером было прекрасным временем в жизни
нашей церкви
— но позвольте мне спросить вас — было ли какое-то горе, связанное с
что?
— был и есть ли законный повод для слез?
— конечно есть — для всех в нашей церковной семье
— но вы, и я, и Сэм и Джейми — должны принять решение
о том, как мы собираемся справиться с этим
— я могу придумайте хотя бы 3 возможности
1) Мы не собираемся проходить через горе. Кто-то мог
поднять Солнце. ночь, обняла
Сэма и Джейми и сказала — ты не можешь идти — нам не
отпускаю тебя — ты должен остаться в Лафайете
— ты можешь сказать — это глупо — это так, но некоторые люди
так переносят горе — если будет больно — если
будет больно — я м не собираюсь делать
это. Это украдет мою радость — не хочу горя
2) другая возможность — Пройдем через это, но нам
это не понравится. Мы будем злиться из-за
этого. Мы собираемся сосредоточиться на всех задействованных негативах
. Мы будем ворчать и жаловаться. мы будем
пройти через горе — но все узнают, что нам
это не нравится.
3) Но, слава Богу, есть и другая возможность.
признать, поверить и жить в свете истины
, что есть радость, доступная для нас, для Сэма и
Джейми, которая может прийти и придет только через
печаль разлуки.
ВХОД — Как эта ситуация может вызвать радость, что
был бы невозможен без него?
(либо для нас, либо для них?)
— теперь, один из вопросов, который мы должны задать сегодня вечером, — имеет
Господь поместил меня в другие ситуации, которые являются скрытыми
фасилитаторами — но поскольку я решил не смотреть на них
таким образом — до сих пор не было произведено никакой радости?
— этот пункт также иллюстрирует разницу между библейской
радостью и мирской радостью
— мир говорит — обрети радость, отвлекшись от своих
печалей
— выпей это — прими эту таблетку
— или просто попробуй это развлечение — которое буквально означает — не
думай
— Божий путь к радости есть метод мыслящего человека — но это
требует веры в то, что Божий путь верен — и требуется
готовность выполнять необходимую умственную работу
— я понимаю, вы можете сказать — PV — то, о чем мы сегодня говорим
, трудно — и это
— но вот почему это плод Духа
— вот почему Павел сказал в Послании к Римлянам 14:17 — «Ибо Царство
Бога не пища и питие, но праведность и мир и
радость во Святом Духе».
— у вас есть определенная, активная роль, но вы развиваете
этот плод таким образом требует помощи Святого Духа
вы понимаете его Слово и как его применять
— теперь я перечислил несколько других отрывков, которые учат этому
тому же принципу
B. Соломон проиллюстрировал это земледелием — Псалом 126:5-6
— мы не будем тратить время на его рассмотрение, но его
было бы неплохо изучить в личное время
— я также перечислил некоторые другие отрывки, которые сопровождают
тоже с этой идеей
C. Прочие проходы
Иса. 51:11, 61:3, Иер. 31:13, 2 Кор. 8:2,
1 Фес. 1:6, Евр. 10:34, 12:2, 12:11, Иакова 1:2,
I Петра 4:13
— в оставшееся время я хотел бы взглянуть на кое-что:
II. Случаи, когда печаль приносила радость
— в
Писании есть несколько примеров этого, — я хотел бы выбрать 2 разных примера
, иллюстрирующих два разных способа описания этого в
Библии
A. Печаль, проистекающая из нашего собственного греха
ряд примеров, которые связывают печаль и радость
делают это с точки зрения печали, с которой мы сталкиваемся в результате
греха
— не правда ли — большая часть горе, с которым мы сталкиваемся, это
из-за нашего собственного греха
— некоторые из нас слишком хорошо знают истину Притч.
13:15 — Путь преступника труден
— на самом деле — некоторые могут сказать — одна из величайших
печалей, которые я когда-либо знал, вызвана греховным выбором
что я сделал, и вина, которая возникла, и
последствия, которые последовали за
— это не удивительно, потому что Бог
ясно дает понять, что грех приносит печаль:
а. пров. 14:12-13 — «Есть пути, которые
кажутся человеку прямыми, но концы их —
пути смерти. Даже в смехе
сердце печалится, и конец того
веселья — тяжесть. »
б. Джер. 30:15 — «Что плачешь о
скорби твоей? Неизлечима скорбь твоя для
множество беззаконий твоих; потому что грехи твои
умножились, Я сделал это
тебе». о с искрами; ходите в свете
вашего огня и в искрах, которые
вы зажгли. это должно быть у вас в моей
руке;
— теперь вы можете сказать — Мальчик, PV, это довольно негативные
стихи, и они таковы — но это не конец истории.
Потому что Бог встроил в мир печаль как естественный
результат греха, особенно для верующего, у которого есть Святой
Дух, обличающий его, и совесть, которая может быть
вызвана Словом Божьим… смотрите, что возможно—
д. Это. 51:11 — «Поэтому искупленные
Господа вернутся и придут с пением в
Сион, и вечная радость будет на их
головах; они обретут веселье и радость, и
печаль и плач уйдут прочь. »
— видишь ли, дело вот в чем — некоторые верующие
считают, что несправедливо, что грех приносит печаль
— они думают — я должен иметь возможность делать все, что хочу
без чувства вины, и естественные
последствия греха
— нам нужно сказать себе, горе и радость связаны
в Библии
— и Бог был очень милостив к нам, устроив
жизнь таким образом, что есть великая скорбь
из-за греха, и хотя Бог предпочел бы
мы не согрешили,
— когда согрешим — печаль производит грех
может привести к великой радости, если мы правильно отреагируем печаль греха, как может возникнуть радость?
— точка — если мы посмотрим на такой стих, как Ис. 50:11 «это будет
у вас от руки моей — вы ляжете в печали» и
подумаете — «это подло или это жестоко», мы не знаем
о чем говорим — потому что это очень динамично
, способный вызывать радость раскаяния
— позвольте мне остановиться и сказать — если вы здесь сегодня вечером и
вы слушали эти исследования о радости и думали
«Я не могу иметь радость — потому что я вовлечен в эту греховную
привычку — или в эту греховную деятельность»
— Бог сказал бы сегодня вечером, что Он не хочет, чтобы вы продолжали
в этой печали — Он хочет, чтобы вы начали развивать
духовный плод радости — решив этот вопрос правильно.
— значит, мы говорим, что в Библии есть много примеров
где печаль произвела радость
— иногда это печаль из-за моего собственного греха, но
есть другая категория:
B. Печаль из-за чужого греха
— в Библии есть явные случаи, когда
кто-то испытывает печаль, которая является не
прямое следствие их собственных грехов
— такое бывает и в жизни
— знакомые попадают в беду — и ты
печалишься об этом
— люди грешат против тебя -и есть печаль, что
происходит от
— в Библии есть много таких примеров, но
, я уверен, вы знаете самый лучший пример. Исайя
говорит в Ис. 53:3
1. Ис. 53:3-4 «…Он презираем и отвергнут
человеками, муж скорбей и изведавший
скорбей… Он понес нашу скорбь, и
понес наши печали…»
— мы поем гимн Филиппа Блисса:
«Человек Скорби — какое имя
Для Сына Божьего, который пришел
Разоренных Грешников, чтобы вернуть
Аллилуйя, какой Спаситель!»
— так сказано в Послании к Евреям — Он претерпел
крест, презрев позор
— мы с тобой не единственные, кто испытал горе
от кого-то чужой грех
— автор Послания к Евреям говорит нам об одной из причин, по которой наш
Спаситель сделал это — вы знаете стих:
2. Евр. 12:2 — «Взирая на начальника и
совершителя веры Иисуса, Который вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши
0003 позор, и восседает одесную
престола божьего.»
— видите ли, некоторые из нас так долго
пинают скорбь
— я требую своих прав
— он не должен был этого делать что мне
— она не должна была говорить это мне
— я не заслуживала такого обращения
— что мы упускаем прекрасную возможность позволить духу Бога
развить свой плод радости
» Радость и Печаль» (Свами Тьягананда) — Vedanta Society
Болельщики в Бостоне, естественно, были в восторге от исторической победы «Бостон Ред Сокс» в Мировой серии в 2004 году. Празднование было бурным и шумным, и оно также, к сожалению, выразилось в актах вандализма и, как следствие, смерти студента. от роковой встречи с полицией. Ежемесячное собрание капелланов Гарварда состоялось вскоре после этой победы.
В ходе собрания методистский капеллан Скотт Кэмпбелл почти небрежно заметил то, что я позже сочла важным наблюдением. С кривой улыбкой он сказал, что, хотя религии мира предоставляют достаточно инструментов, чтобы помочь нам справляться с болью и печалью, он не уверен, что они могут многое сказать о том, как нам следует справляться с радостью.
Это заставило меня задуматься о радости и печали, а затем несколько мыслей, которые крутились у меня в голове на протяжении многих лет. Мне кажется, что разговоры о том, как понимать радость и горе, были бы чрезвычайно продуктивны и полезны как в академическом, так и в практическом плане.
Можно сказать, что есть два вида радости и печали. Один тип — экзистенциальный , а другой — временной . Временные радости и печали являются частью нашего повседневного опыта. Временное горе может быть результатом любого из факторов, таких как отсутствие крова, еды или одежды, отсутствие образования, потеря работы, власти или положения, предательство друга и так далее. Две основные характеристики временной печали: (1) она не универсальна, то есть не все в мире страдают от каждой из этих временных форм, и (2) временная печаль, какой бы сильной она ни была, может быть устранена. . Это может потребовать времени и больших усилий, но все же есть способы преодолеть это.
Временные радости могут быть результатом любого из факторов, таких как дружба, любовь, исполнение давнего желания, финансовая выгода и приобретение власти. Временные радости имеют сходные две характеристики: (1) они не универсальны, то есть не у каждого в мире есть каждая из этих радостей, и (2) каждая из этих временных радостей прибывает и убывает, и она заканчивается раньше. или позже. Ни один из них не вечен.
Вся наша жизнь может закончиться метанием между двумя переживаниями: временной печалью и временной радостью. Беда в том, что они всегда следуют друг за другом. Они образуют пакет. Мы хотели бы иметь бесконечную радость и быть навсегда свободными от печали. Но это просто невозможно. У нас не может быть только одного из них. Мы либо принимаем, либо отвергаем оба. Если мы возьмем и то, и другое, наша жизнь будет продолжаться почти так же, как и до сих пор, — поездка со своими радостями и горестями. Если мы достаточно смелы, чтобы отвергнуть оба и исследовать другие возможности, мы осознаем экзистенциальные формы радости и печали.
Небольшое отступление. Хотя и радость, и горе кажутся частью жизни, некоторые из величайших умов не согласны с этой характеристикой. Будда говорил о жизни как о печали ( duḥkha ). В Гите (8.15, 9.33) Кришна описывает этот мир как обитель печали ( duḥkhalaya ) и безрадостности ( asukha ). Ясно, что и Будда, и Кришна считали временную радость просто еще одной формой печали. Они указывали на более высокий путь, более высокое состояние, то есть за пределами печали — состояние, которое приносит экзистенциальную радость.
Я использую здесь слово «экзистенциальный» не в философском смысле, а в самом буквальном смысле. Под экзистенциальным я подразумеваю все, что является частью самого нашего существования. Поскольку в настоящее время мы существуем как человеческие существа, экзистенциальное для нас означает нечто, что не может быть отделено от нашей человеческой идентичности. Итак, каковы характеристики этих внутренних, или экзистенциальных, форм радости и печали? Их по крайней мере два: (1) они универсальны, то есть каждый имеет на них право, и (2) их нелегко преодолеть, потому что они присущи нашему существованию.
Сразу приходят на ум по крайней мере три формы экзистенциальной печали, и все они связаны с телом: болезнь, старость и смерть. Шри Кришна ссылается на них явно в Гите (13. 8):
जन्म-मृत्यु-जरा-व्याधि-दु: खदोषानुदर्शनम्।
Джанма-мритью-джара-вйадхи-духкха-доша-анударшанам.
Неизбежная боль, связанная с процессами рождения и смерти, старения и болезни, универсальна. Никто не освобождается от этих процессов. Добавьте к этому формы болезненных переживаний, связанных с умом, такие как тревога, стресс и страх. Внутренняя печаль связана с самим нашим существованием как людей. Это универсально. Именно это имели в виду Будда и Кришна, когда описывали наш нынешний опыт как просто печаль, а не печаль9.0508 и радость.
Но, очевидно, это только часть истории. Наряду с внутренней печалью существует внутренняя радость, но они не чередуются так, как временная радость и печаль. Если внутренняя печаль связана с нашим существованием как человеческих существ, то внутренняя радость связана с нашим существованием как духовных существ.
Есть ли способ превзойти нашу человечность и прикоснуться к сути нашей божественности? Когда мы глубоко вглядываемся в временную природу наших радостей и печалей, мы осознаем присущую нам печаль, окутывающую нашу человеческую ситуацию. Только с этим осознанием и стремлением преодолеть печаль могут начаться наши духовные поиски в реальном смысле. То, что это включает в себя, просто описать, но сложно на практике. Все, что нам нужно сделать, это изменить наше самовосприятие. Мы должны начать смотреть на себя радикально по-другому.
Мы научились считать себя людьми. Это было совсем несложно. Это казалось самым естественным. Теперь нам нужно начать видеть себя божественными существами. Поначалу это будет казаться неестественным, но если мы будем упорствовать, то почувствуем вкус успеха. Через некоторое время это не будет выглядеть нелепо или неестественно. Мы можем даже начать получать удовольствие от этого опыта! Могу ли я прилагать усилия, чтобы помнить каждый сознательный момент моей жизни, что я есть дух, я есть Атман, а не эта «клетка» тела и ума, эго и чувств, в которой я заперт? Если я смогу это сделать, проблема будет решена.
Тогда моя внутренняя печаль исчезнет, и я начну испытывать внутреннюю радость. Ничто и никто в мире не может дать мне внутренней радости. И ничто и никто не может отнять его у меня. Только я могу дать это себе. Оно не приходит извне. Это происходит полностью изнутри. Я испытываю внутреннюю радость, когда сталкиваюсь с сердцевиной своего истинного существования, когда я соприкасаюсь со своей истинной идентичностью, которая по-разному определяется в разных религиях. Таким образом, можно, например, сказать, что когда я получаю истинное переживание Бога и спонтанно и без усилий вижу себя чадом Божьим, тогда я испытываю внутреннюю радость — радость, которая едина с моим существованием как чада Божия. Это радость, которую никто не может отнять у меня — никогда.
Используя термины Веданты, внутреннюю радость можно также понимать с точки зрения осознания моей личности как Атмана. Внутренняя радость принадлежит Атману, а внутренняя печаль принадлежит телу/уму. Пока мое «я» ощущает свое тождество с телом/умом, печали, связанные с телом/умом, являются «моими» печалями. Когда мое «я» отождествляется с Атманом, блаженство, связанное с Атманом, есть «моя» радость. Что ж, это больше, чем «моя» радость.