Вавилонский плен евреев: Что такое вавилонский плен?

Разное

Что такое вавилонский плен?

Вопрос

Ответ

Вавилонский плен относится к периоду истории Израиля, когда евреи были захвачены в плен царем Вавилона Навуходоносором II. Это важный период библейской истории, поскольку как сам плен, так и возвращение и восстановление еврейского народа были исполнением ветхозаветных пророчеств.

Бог использовал Вавилон как средство наказания Израиля за грехи идолопоклонства и восстания против Него. Фактически, в этот период (607–586 гг. до н.э.) Вавилон захватывал евреев в плен несколько раз. С каждым восстанием против вавилонского правления Навуходоносор отправлял свои армии против Иудеи, пока, после длительной осады Иерусалима, уничтожения множества людей, разрушения храма, они не захватили в плен многие тысячи евреев, оставив Иерусалим в руинах.

Как и предсказывалось в Священном Писании, еврейскому народу было разрешено вернуться в Иерусалим после семидесятилетнего плена. Это пророчество исполнилось в 537 г. до н.э., когда персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Израиль и начать восстановление города и храма. Возвращение под руководством Ездры привело к пробуждению среди еврейского народа.

Во время правления царя Навуходоносора II Вавилонская империя распространилась по всему Ближнему Востоку, и около 607 г. до н.э. царь Иудейский Иоаким был вынужден подчиниться, став вассалом Навуходоносора (4 Царств 24:1). Именно в то время Навуходоносор взял в плен многих лучших и способных молодых людей из каждого города Иудеи, включая Даниила, Ананию (Седраха), Мисаила (Мисаха) и Азарию (Авденаго). После трех лет служения Навуходоносору Иоаким Иудейский восстал против вавилонского правления и обратился к Египту за поддержкой. Направив свою армию против восставшей Иудеи, Навуходоносор сам покинул Вавилон в 598 г. до н.э., чтобы разобраться с проблемой. Прибыв в Иерусалим примерно в марте 597 г. до н.э., он осадил город, взял под контроль весь регион, разграбил его и захватил в плен сына Иоакима Иехонию, его семью и почти все население Иудеи, оставив только самых бедных из народа (4 Царств 24:8–16).

В то время Навуходоносор назначил царя Седекию своим наместником над Иудеей, но через девять лет, так и не усвоив урок предшественников, Седекия возглавил последнее восстание Иудеи против Вавилона (4 Царств 24–25). Под влиянием лжепророков и игнорирования предупреждений Иеремии Седекия решил присоединиться к коалиции, которую сформировали Эдом, Моав, Аммон и Финикия в восстании против Навуходоносора (Иеремии 27:1–15). В результате Навуходоносор снова осадил Иерусалим. Город пал в июле 587 или 586 г. до н.э., и Седекия был взят в плен в Вавилон после того, как его сыновей убили на его глазах, а затем самого лишили зрения (4 Царств 25). В это время Иерусалим был опустошен, храм разрушен, а все дома сожжены. Большинство евреев были взяты в плен, но, опять же, Навуходоносор оставил группу бедняков, чтобы они работали земледельцами и виноградарями (4 Царств 25:12).

Книги 2 Паралипоменон и 4 Царств большей частью посвящены времени, предшествовавшему падению как Северного Царства, так и Иудеи. Они также охватывают разрушение Иерусалима Навуходоносором и начало вавилонского плена. Иеремия был одним из пророков в период, предшествовавший падению Иерусалима и плену, а книги Иезекииля и Даниила были написаны во время плена. Книга Ездры описывает возвращение евреев, как было обещано Богом за 70 лет до этого через пророков Иеремию и Исаию. В книге Неемии также повествуется о возвращении и восстановлении Иерусалима после окончания плена.

Вавилонский плен оказал значительное влияние на народ Израиля. Вернувшись на родину, они никогда больше не поддавались идолопоклонству ложным богам окружающих народов. После возвращения в Израиль и восстановления храма среди евреев произошло возрождение. Мы находим эти сообщения у Ездры и Неемии, когда народ снова вернулся к Богу, Который избавил их от врагов.

Как Господь и обещал через пророка Иеремию, Он наказал вавилонян за их грехи, и Вавилонская империя пала перед войсками Персии в 539 г. до н.э., еще раз доказав, что обещания Бога верны.

Семидесятилетний период вавилонского плена – важная часть истории Израиля, и христиане должны знать его. Как и многие другие ветхозаветные события, это событие демонстрирует верность Бога Своему народу, Его осуждение греха и надежность Его обещаний.

English



Вернуться на русскую стартовую страницу

Что такое вавилонский плен?

Глава XV. Вавилонский Плен, Священная Библейская история Ветхого Завета

митрополит Вениамин (Пушкарь)

Священная Библейская история Ветхого Завета

Часть 15Часть 17

Скачать

, который был написан в Иерусалиме во время изгнания. Вся ситуация казалась бесконечным отчаянием. Некоторым жилось лучше; когда Навуходоносор депортировал богатых граждан, он перераспределил землю среди бедных. Так что некоторым было лучше. Кроме того, между двумя группами евреев существовало соперничество. Ясно, что богатые и профессиональные евреи в Вавилоне считали себя истинным еврейским народом.

Характерной особенностью изгнания, однако, было то, что евреи были поселены Навуходоносором в одном месте. В то время как ассирийская депортация израильтян в 722 г. до н.э. привела к полному исчезновению израильтян, депортированные евреи сформировали свою собственную общину в Вавилоне и сохранили свою религию, обычаи и философию. Некоторые, по-видимому, приняли халдейскую религию (ибо они называют своих потомков в честь халдейских богов), но по большей части община оставалась единой в своей общей вере в Яхве.

Они называли себя «гола» («изгнанники») или «бене гола» («дети изгнанников») и в горниле отчаяния и безнадежности выковали новую национальную идентичность и новую религия. Изгнание было необъяснимым; Еврейская история была построена на обещании Яхве защищать евреев и использовать их в своих целях в истории человечества. Их поражение и потеря земли, обещанной им Яхве, казалось, означали, что их вера в это обещание была неуместна. Этот кризис, форма когнитивного диссонанса (когда ваш взгляд на реальность и сама реальность не соответствуют друг другу), может вызвать самое глубокое отчаяние или самую глубокую переработку мировоззрения. Для евреев в Вавилоне было и то, и другое.

Из таких текстов, как Плач , который, вероятно, был написан в Иерусалиме, и Иов , написанный после изгнания, а также многие из Псалмов , литература на иврите приобретает безнадежное качество. Предметом Иова являются сами человеческие страдания. Не заслуживающий страданий Иов, честный человек, подвергается наихудшей череде бедствий из-за произвольного испытания. Когда он, наконец, отчаивается, что космической справедливости нет, единственный ответ, который он получает, состоит в том, что люди не должны подвергать сомнению волю Бога. Многие из псалмов, написанных в этот период, выдают такую ​​же безнадежность.

Но и евреи в Вавилоне творчески переделали себя и свое мировоззрение. В частности, они обвинили в катастрофе Изгнанника собственную нечистоту. Они предали Яхве и допустили искажение Моисеевых законов и культовых обычаев; Вавилонское изгнание было доказательством недовольства Яхве. В этот период еврейские лидеры больше не говорили о богословии суда, а о богословии спасения. В таких текстах, как Иезекииль и Исайя , говорят, что израильтяне снова соберутся вместе, их общество и религия очистятся и будет восстановлено единое царство Давида.

Таким образом, этот период отмечен возрождением еврейской традиции, поскольку изгнанники обращались к своим Моисеевым корням, пытаясь возродить свою первоначальную религию. Наиболее вероятно, что Тора приняла свой окончательный вид в этот период или вскоре после этого и стала центральным текстом еврейской веры в это же время. Этому горячему возрождению религиозной традиции способствовала еще одна историческая случайность: когда Кир Персидский завоевал Месопотамию, он позволил евреям вернуться домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts