Во имя отца и сына и святого духа аминь что это значит: Объяснения церковных и домашних молитв. Толкование утренних молитв.
ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ | |||
ТОЛКОВАНИЕ УТРЕННИХ МОЛИТВ Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Во имя — именем, в честь, славу. Аминь — истина, правда, истинно так. Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем. Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Молитва мытаря (Евангелие от Луки 18, 13) Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Перевод: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Вот как это описано в Евангелии: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 9—14). Молитва предначинательная Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Помилуй нас — будь милостив к нам, прости нас. Иисус — Спаситель. Христос — Помазанник. Он назван так потому, что в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники. Молитв ради — ради молитв или по молитвам. Иисус Христос есть Сын Божий — второе Лицо Святой Троицы. Как Сын Божий, Он — истинный Бог наш, как и Бог Отец и Бог Дух Святой. Земное имя Его – Иисус, то есть Спаситель, потому что Он спас нас от грехов и вечной смерти. Для этого Он, будучи Сыном Божиим, вселился в Пренепорочную Деву Марию и, при наитии Святого Духа, воплотился и вочеловечился от Нее, то есть принял тело и душу человеческую — родился от Пресвятой Девы Марии, сделался таким же человеком, как и мы, но только был безгрешен — стал Богочеловеком. И вместо того чтобы нам страдать и мучиться за грехи, Он по любви к нам, Его детям, пострадал за нас, умер на кресте и в третий день воскрес, победив смерть и грех и дав нам жизнь вечную. Сознавая свою греховность и не надеясь на силу своих молитв, мы в этой молитве просим помолиться о нас, грешных, пред Спасителем нашим всех святых и Божию Матерь, имеющую особую благодать спасать нас, Своим заступничеством пред Своим Сыном. Перевод: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава — хвала. В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу. Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости к нам. Перевод: Хвала Тебе, Боже наш, хвала Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях. Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нужно иметь. Мы называем Духа Святого – жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов. Мы обращаемся к Нему с просьбой: «Приди и поселись в нас», то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме, очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и через это даруй нам Царство Небесное. Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.
|
Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»Дышу Православием
Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»?
Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом. Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы. Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог. Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой. Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.
Произносить эти слова нужно не спеша, с особым благоговением и чувством близким к торжественности. Вы произносите Имя Божие, вы произносите Догмат Церкви. Если вас крестили в сознательном возрасте, то хорошо было бы вспомнить то мгновение, когда Бог открыл вам Церковные двери Святым Крещением во «Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этих словах рождается новый человек – человек Божий. Это первые слова, которые мы слышим, становясь членами Церкви и дай Бог, чтобы именно они стали достойным завершением нашего христианского пути. С того момента, как священник крестил нас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, эти слова сопровождают нас всю нашу жизнь. Эти слова мы слышим из уст матери, когда она приучает нас совершать крестное знамение нашей детской рукой. Эти же слова она произнесет, осеняя нас материнским благословением на брак. Этими словами мы невидимо получаем Божественную благодать через благословение священника. С этими словами мы осеняем себя крестным знамением. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – мы осеняем свои пути, благословляем пищу и начинаем всякое благое дело. Что же столько особенного сокрыто в этих удивительных словах? Старец Иоанн Крестьянкин говорил так – «Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит. <…> будем же всегда помнить, что — эта молитва есть та спасительная печать, запечатлевающая принимающих ее во спасение; — она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; — она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца. Дорогие мои, примем же сознательно и вдумчиво Божий дар — святыню этой молитвы — и на заре начинающегося дня, когда поставляет она нас пред иконами на утреннее поклонение Богу, и в течение дня, испрашивая Божие благословение на всякую нашу духовную и житейскую потребу, и ею же начнем и свою вечернюю жертву Богу пред отходом ко сну. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», — звучит и с амвона всякий раз, призывая внимание наше к слышанию проповеди о Боге, о святыне, о святых». (Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия)
Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день. Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать. Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.
Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах. Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие. Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи. Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа». Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься».
Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр. Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово. В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.
В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел. В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала. Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии. Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе. Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.
В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония. В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.
Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш». Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве. В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.
В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.
В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия. Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова. То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.
Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»
Нажмите, чтобы задать вопрос
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»
Это простая молитва, символизирующая крест Иисуса, Троицу и многое другое. Это произносится в начале мессы, когда священник начинает мессу. Моя четырехлетняя внучка Лайла учится начинать и заканчивать свои молитвы этой молитвой. Какое значение для католиков, чтобы сказать это?
Все начинается с нашего Крещения. «Крещу вас во имя Отца и Сына и Святого Духа». Это взято непосредственно из Матфея: 28:19.«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Казалось бы, такое простое утверждение. Но он действительно наполнен силой! По сути, мы просим Бога, Отца и Бога, Его Сына (Иисуса), и Бога, Святого Духа, о его благодати и силе над всем нашим существом, когда мы произносим эту молитву.
Он представляет собой Троицу, где мы признаем существование Бога как трех отдельных личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Каждый из них отличается от другого; но они идентичны по сути. Каждый из них полностью божественен, и, хотя они отчетливо отделены друг от друга, они являются одним Богом. 2 Коринфянам 13:14: «Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Божия и общение Святого Духа со всеми вами».
Возможно, лучше всего понять необходимость трех личностей Бога, чтобы мы знали возможности Божьей любви. Мы знаем, что Бог все знает и все любит. Мы знаем, что Он послал Своего сына, Иисуса, чтобы освободить нас от наших грехов и позволить нам присоединиться к Нему на небесах. Мы знаем, что Бог дает нам дар Святого Духа, когда мы выбираем следовать за Ним.
Спикер.гов —
https://www.flickr.com/photos/speakerboehner/, общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=43643124
Вы когда-нибудь чувствовали, что что-то внутри вас подталкивает вас к определенным действиям? Джона Бонера недавно спросили на Face the Nation , чувствует ли он, что его направляет Святой Дух в его решениях относительно ухода с поста спикера. Он думал над этим вопросом несколько дней, а через несколько дней обсудил его с кардиналом Дональдом Вюрлом. Ответ кардинала на его вопрос был следующим: «Ну, Джон, мы обычно не признаем силу Святого Духа, кроме как задним числом». Затем г-н Бонер сказал, что все точки сошлись, и он понял, что во всем этом появился смысл.
Святой Дух жив и здоров и во многом является частью наших повседневных реакций.
Я помню очень отчетливый пример силы Святого Духа, вмешавшейся в меня. 1973 год подходил к концу. Я не мог поверить, что это был почти 1974 год. Я жил в Орегоне уже шесть месяцев. Именно такие мысли посещали меня в ту холодную ночь более сорока лет назад. Я сижу на светофоре и жду, когда поменяется сигнал светофора. Я помню, как колебался несколько секунд, хотя зажегся зеленый свет. Я не могу объяснить, почему я это сделал. Следующее, что я помню, это то, что я услышал очень громкий грохот и ощущение вращения, похожее на ощущение катания на коньках посреди пруда. Не знаю, кто вызвал полицию.
«Вау, что случилось?»
«Вы попали в аварию, — сказал полицейский. «У тебя все нормально? Вам нужна скорая помощь?» Я помню, как вышел из машины, чувствуя себя трясущимся, но я был в порядке. Я был в шоке, увидев свою машину. Это было ново; младше шести месяцев. Купил незадолго до переезда. «Мэм. Я думаю, вам очень повезло, что вы смогли уйти. Всего несколько секунд отделяли вас от столкновения с передней частью автомобиля, а не с задней частью автомобиля. Для тебя это было бы гораздо серьезнее, это точно. Я могу кому-нибудь позвонить?»
Две недели спустя мне позвонил аджастер из страховой компании Farmers. Она поделилась со мной историей о двух мальчиках, которые были в пиццерии и играли в видеоигры во время празднования Нового года. Хозяин попросил их уйти, так как он закрывался в полночь. Один из мальчиков так разозлился, услышав это, что распахнул стеклянную дверь, держа в руках ключи. Стекло в двери разбилось и поранило мальчику руку. Испугавшись, мальчики побежали к своей машине. К тому времени, как они подошли к машине, они поняли, что рука мальчика сильно повреждена. Другой мальчик, которому всего 15 лет, взял на себя управление автомобилем. Он решил, что ему лучше отвезти своего друга в больницу и побыстрее. Он ехал со скоростью 80 миль в час по западному 11-му шоссе в Юджине, штат Орегон. В этот момент он врезался в мою машину. Он продолжал идти, потому что его друг потерял сознание. Они прибыли в больницу Святого Сердца, не теряя времени. Рука мальчика и его жизнь были спасены! Доктор сказал ему, что если бы он не прибыл вовремя, его друг, скорее всего, не смог бы этого сделать. Наладчик хотел убедиться, что со мной все в порядке. Я заверил ее, что со мной все в порядке.
Несколько лет назад я помню, как читал то же имя мальчика, который водил эту машину. Сейчас он известный бизнесмен в Орегоне, в штате которого работает более 350 человек.
Томас Мертон сказал: «Каждое мгновение и каждое событие в жизни каждого человека на земле что-то вкладывает в его душу».
Для нас есть план, очень четко сформулированный во время нашего Крещения. Мы даны Богу, чтобы наблюдать за нами, чтобы мы могли влиять на жизнь друг друга.
«In nomine, et Patris, et Filii et Spiritus Sancti. Аминь.»
Copyright 2016 Кэтрин Менденхолл-Боуг
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа — Sunday Magazine — The Guardian единственный праздник церкви, посвященный учению, а не событию, человеку или истории. Троица, как христианское учение, есть утверждение, что Бог есть в трех лицах, но в то же время из одной и той же субстанции. Это указатель, ключ, отражение и выражение тайны христианской веры и практики. Христианство имеет уникальную веру в то, что единый Бог вечно открывал Себя как Отец, Сын и Святой Дух. Христиане крестятся в Веру в этого триединого Бога, следуя ясному и последнему повелению Воскресшего Господа Иисуса Христа (перед Его вознесением): «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца». , и Сына, и Святаго Духа» (Мф.
28:19).).
Эта фраза Господа Иисуса Христа «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» известна как тринитарная формула. За ним в основном следует «Аминь», очевидно, являющееся молитвой или обращением к одному из трех богов. Она хорошо знакома большинству христиан, улавливает и содержит сырой материал для учения о Троице. «Имя» стоит в единственном числе, что указывает на ссылку на одну сущность, однако существует различие между Отцом, Сыном и Святым Духом, что означает Бога одновременно в единственном и множественном числе (сложный монотеизм). В этом тайна, что Бог един и в то же время в трех лицах Отец, Сын и Святой Дух. Каждая Личность Божества известна и ценится за особую роль, которую Он сыграл в нашем спасении (Сотворение, Искупление и Освящение соответственно). Следует, однако, отметить, что Бог не стал тремя личностями, чтобы спасти человека, или перестал быть тремя личностями после спасения человека. Бог был в трех лицах на протяжении всей вечности (Отец вечен, Сын вечен и Святой Дух вечен).
Отец, и Сын, и Святой Дух вместе составляют Господа и Бога, Который есть Единый и Который, хотя и различается по ролям, не может быть четко разделен ни в какое время. Это явно противоречит здравому смыслу и открывает христианство для обвинений в завуалированном политеизме — вере в трех богов, а не в одного. Но первые христиане, у которых не было политеизма (будучи евреями, поклонение только одному Богу лежало в основе их веры), были вынуждены сделать это под тяжестью откровения и сопутствующего им переживания Бога как Отца. Сын и Святой Дух.
Христианская вера – это традиционная вера (1 Кор. 11:2; 15:3; Гал. 1:6-10). Это принятая совокупность убеждений, которую нам также необходимо передавать. Христианская вера фактически происходит от Бога (1 Кор. 11:23), а так как Бог не меняется, то и она не меняется. Таким образом, христиане не являются первооткрывателями и не вправе изобретать или выбирать, во что верить. Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы связать себя с раннехристианской традицией. Учебное служение церкви является самым фундаментальным для христианской веры и должно быть тепло воспринято христианами. Концепция Троицы — это то, что составляет существенное различие между христианством и другими религиями.
Неортодоксальные взгляды на Троицу отмечены в церковной истории как ереси. Примеры включают савеллианцев, которые отрицали реальное различие Божества; ариане и македоняне, отрицавшие соравноправие и совечность трех лиц Божества, и несториане, считавшие, что у Христа две личности и две природы. Сегодня существуют секты, придерживающиеся неортодоксальных взглядов на Троицу. Кроме того, большинство культов и новых религиозных движений отрицают Божественность Христа. Однако еще больше проблем и неразберихи кроется в разногласиях учений и проповедей о Личности и Природе Бога внутри православной и евангельской церквей. Одни отрицают человечность Христа и проповедуют «бескрестное» христианство; некоторые отдают предпочтение Святому Духу над другими личностями Бога; некоторые отрицают равенство трех; а некоторые воссоздают Бога в своем собственном воображении.