Вопросы про аристотеля: Викторина Аристотель — тест онлайн игра — вопросы с ответами
Содержание
вопросы метафизики, учение о человеке и обществе.Философские взгляды Аристотеля.
Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης)
(384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида)
— древнегреческий философ и учёный.
Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель
Александра Македонского. В 344 до н. э.
основал Ликей (Лицей, или перипатетическую
школу). Основоположник формальной
логики. Создал понятийный аппарат,
который до сих пор пронизывает философский
лексикон и сам стиль научного мышления.
Аристотель был первым учёным, создавшим
всестороннюю систему философии,
охватившей все сферы человеческого
развития — социологию, философию,
политику, логику, физику. Его взгляды
на онтологию имели серьёзное влияние
на последующее развитие человеческой
мысли. Метафизическое учение Аристотеля
было принято Фомой Аквинским и развито
схоластическим методом.
Физика — наука о движении, которое
возможно благодаря онтологическому
различию между силой и энергией.
«Первая философия» Аристотеля (позднее
названа метафизикой) содержит учение
о 4 основных принципах бытия.
Бытие — живая субстанция, характеризующаяся
специальными принципами или четырьмя
началами (условиями) бытия:
Материя — «то, из чего». Многообразие
вещей, существующих объективно; материя
вечна, несотворима и неуничтожима; она
не может возникнуть из ничего, увеличиться
или уменьшиться в своём количестве; она
инертна и пассивна.
Действующая причина (начало) — «то,
откуда». Началом всех начал является
Бог.
Цель — «то, ради чего». Высшей целью
является Благо.
Аристотель утверждал, что философия
появляется на основе «эпистемы» —
знаний, выходящих за рамки чувств,
навыков и опыта. Так эмпирические знания
в области исчисления, здоровья человека,
природных свойств предметов явились
не только зачатками наук, но и теоретическими
предпосылками возникновения философии.
Аристотель выводит философию из зачатков
наук.
Философия — это система научных знаний.
Философские знания разделены Аристотелем
на метафизику, логику, этику, физику,
историю, эстетику.
Аристотель выделяет 11 этических
добродетелей: мужество, умеренность,
щедрость, великолепие, великодушие,
честолюбие, ровность, правдивость,
любезность, дружелюбие, справедливость.
Последняя — самая необходимая для
совместной жизни.
Для Аристотеля человек — это прежде
всего общественное или политическое
существо («политическое животное»),
одарённое речью и способное к осознанию
таких понятий как добро и зло, справедливость
и несправедливость, то есть нравственными
качествами.
Аристотель подверг критике учение
Платона о совершенном государстве, и
предпочитал говорить о таком политическом
устройстве, которое может иметь у себя
большинство государств. Он считал, что
предлагаемая Платоном общность имущества,
жён и детей приведёт к уничтожению
государства. Аристотель был убеждённым
защитником прав индивида, частной
собственности и моногамной семьи, а
также сторонником рабства.
В зависимости от целей, которые ставят
перед собой правители государства,
Аристотель различал правильные и
неправильные государственные устройства:
Правильный строй — строй, при котором
преследуется общее благо, независимо
от того, правит ли один, немногие или
многие:
1Монархия (греч. monarchia — единовластие)
— форма правления, при которой вся
верховная власть принадлежит монарху.
2Аристократия (греч. aristokratia — власть
лучших) — форма государственного
правления, при которой верховная власть
принадлежит по наследству родовой
знати, привилегированному сословию.
Власть немногих, но более чем одного.
3Полития — Аристотель считал эту форму
наилучшей. Она встречается крайне «редко
и у немногих». В частности, обсуждая
возможность установления политии в
современной ему Греции, Аристотель
пришёл к выводу, что такая возможность
невелика. В политии правит большинство
в интересах общей пользы. Полития —
«средняя» форма государства, и «средний»
элемент здесь доминирует во всём: в
нравах — умеренность, в имуществе —
средний достаток, во властвовании —
средний слой. «Государство, состоящее
из средних людей, будет иметь и наилучший
государственный строй».
Неправильный строй — строй, при котором
преследуются частные цели правителей:
1Тирания — монархическая власть, имеющая
в виду выгоды одного правителя.
2Олигархия — блюдет выгоды состоятельных
граждан. Строй, при котором власть
находится в руках людей богатых и
благородного происхождения и образующих
меньшинство.
3Демократия — выгоды неимущих, среди
неправильных форм государства Аристотель
отдавал предпочтение именно ей, считая
её наиболее сносной. Демократией следует
считать такой строй, когда свободнорожденные
и неимущие, составляя большинство, имеют
верховную власть в своих руках.
Тест по биографии Аристотеля с ответами онлайн
Последний раз тест пройден 21 час назад.
Для учителя
Вопрос 1 из 10
Кем был Аристотель?
Физик
Математик
Астроном
Мыслитель
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуАристотель — мыслитель, наиболее влиятельный из философов древности.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Какое государство является родиной Аристотеля?
Древняя Индия
Древняя Греция
Древний Рим
Древний Египет
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуАристотель — выдающийся древнегреческий ученый. Родился в городе Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Кем был отец Аристотеля?
Аристократ
Врач
Земледелец
Раб
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуОтец философа был придворным врачом и другом македонского царя Аминты III, деда Александра Македонского.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Где проходил обучение 17-летний Аристотель?
В Афинах
В Александрии
В Вавилоне
В Фивах
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуВ возрасте 17 лет Аристотель приехал в Афины, где обучался у ритора и философа Исократа и у Платона в его Академии.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Сколько лет пробыл Аристотель в Академии Платона?
5 лет
9 лет
16 лет
20 лет
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуВ Академии Платона Аристотель пробыл 20 лет, до самой смерти своего учителя.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Педагогом какого царя стал Аристотель?
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуАристотель получил приглашение от македонского царя Филиппа II стать воспитателем его 13-летнего сына Александра, будущего великого полководца Александра Македонского.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Сколько лет Аристотель был учителем Александра Македонского?
3 года
5 лет
10 лет
15 лет
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуАристотель был учителем Александра около 10 лет. Обучение было прервано в связи с тем, что царь Филипп II был убит, и молодому царевичу пришлось взять власть в свои руки.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Что основал Аристотель за годы жизни в Афинах?
Математическую школу
Школу словесности
Философскую школу
Лингвистическую школу
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуПосле того как его воспитанник Александр взошел на трон, Аристотель отправился в Афины, где организовал философскую школу.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Как называется самый знаменитый труд Аристотеля?
«Метафизика»
«Политика»
«Риторика»
«Практика»
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу«Метафизика»
— фундаментальный труд Аристотеля, который представляет собой сборник сочинений, состоящий из 14 книг.В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Какова официальная версия смерти Аристотеля?
Болезнь желудка
Сердечный приступ
Отравление
Убийство
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуВ 322 году до н. э. Аристотель умер от болезни желудка.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Рейтинг теста
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 176.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Аристотель — Школа Жизни
Аристотель родился около 384 г. до н.э. в древнегреческом королевстве Македония, где его отец был придворным врачом. Он вырос и стал, пожалуй, самым влиятельным философом всех времен со скромными прозвищами, такими как «мастер» и просто «философ». Одной из его больших работ было обучение Александра Македонского, который вскоре после этого вышел и завоевал известный мир.
Аристотель учился в Афинах, несколько лет работал с Платоном, а затем расширился самостоятельно. Он основал научно-педагогический центр под названием «Лицей»: в честь этого предприятия названы французские средние школы, лицеи. Он любил ходить, обучая и обсуждая идеи. Его последователей называли перипатетиками, странниками. Многие его книги на самом деле представляют собой конспекты лекций.
Аристотель был очарован тем, как все устроено на самом деле. Как развивается зародыш цыпленка в яйце? Как размножаются кальмары? Почему растение хорошо растет в одном месте и почти не растет в другом? И, самое главное, что делает жизнь человека и всего общества благополучной? Для Аристотеля философия заключалась в практической мудрости. Вот четыре больших философских вопроса, на которые он ответил:
1. Что делает людей счастливыми?
В Никомаховой этике — книга получила свое название потому, что ее редактировал его сын Никомах — Аристотель поставил перед собой задачу выявить факторы, которые ведут людей к хорошей жизни или нет. Он предположил, что все хорошие и успешные люди обладают определенными достоинствами, и предложил, чтобы мы лучше определяли, в чем они заключаются, чтобы мы могли взращивать их в себе и чтить в других.
Аристотель также заметил, что каждая добродетель, кажется, находится посредине двух пороков. Он занимает то, что он назвал «золотой серединой» между двумя крайностями характера. Например, в четвертой книге его Этика , под очаровательным названием разговорных добродетелей и пороков — остроумие, шутовство и хамство — Аристотель рассматривает способы, которыми люди лучше или хуже разговаривают друг с другом.
Умение вести хороший разговор — один из ключевых компонентов хорошей жизни, признавал Аристотель. Некоторые ошибаются, потому что им не хватает тонкого чувства юмора: это зануда, «кто-то бесполезный для любого социального общения, потому что он ничего не делает и на все обижается». Но другие доводят юмор до крайности: «шут не может устоять перед шуткой, не щадя ни себя, ни кого-либо другого, при условии, что он может рассмешить и сказать то, о чем человек со вкусом и не подумал бы сказать». Так что добродетельный человек находится в золотой середине в этой области: остроумный, но тактичный.
В увлекательном обзоре личности и поведения Аристотель анализирует «слишком мало», «слишком много» и «в самый раз» вокруг целого ряда добродетелей. Мы не можем изменить свое поведение в любой из этих областей просто так. Но перемены возможны, в конце концов. Нравственное добро, говорит Аристотель, есть результат привычки. Это требует времени, практики, поощрения. Так думает Аристотель, людей, лишенных добродетели, следует понимать как несчастных, а не злых. Им нужны не ругань и не заключение в тюрьму, а лучшие учителя и больше наставлений.
2. Для чего нужно искусство?
Искусство блокбастеров в то время было трагедией. Афиняне смотрели кровавые спектакли на общественных фестивалях, проводившихся в огромных театрах под открытым небом. Эсхил, Еврипид и Софокл были именами нарицательными. Аристотель написал руководство по написанию великих пьес, Поэтика . В нем много отличных советов: например, не забудьте использовать peripeteia , перемену судьбы, когда для героя дела превращаются из великих в ужасные. И анагнорисис , момент драматического откровения, когда герой внезапно понимает, что их жизнь идет очень неправильно – и это, по сути, катастрофа.
Но для чего собственно трагедия? Какой смысл всему сообществу собираться вместе, чтобы наблюдать за ужасными вещами, происходящими с главными героями? Как Эдип в пьесе Софокла, который случайно убивает своего отца, женится на своей матери, узнает, что он сделал эти вещи, и выкалывает себе глаза в раскаянии и отчаянии. Ответ Аристотеля: катарсис . Катарсис — это своего рода чистка: вы избавляетесь от плохих вещей. В данном случае, очистить наши эмоции, в частности, наши заблуждения, связанные с чувствами страха и жалости.
У нас тут естественные проблемы: мы жестокосерды, не жалеем там, где это заслуженно, и склонны либо к преувеличенным страхам, либо к недостаточному страху. Трагедия напоминает нам о том, что с порядочными людьми, в том числе и с нами, могут случиться ужасные вещи. Из-за маленького недостатка может разрушиться вся жизнь. Поэтому нам следует испытывать больше сострадания или жалости к тем, чьи действия приводят к катастрофическим последствиям. Нам нужно коллективно повторять эти важнейшие истины на регулярной основе. Задача искусства, по Аристотелю, состоит в том, чтобы запечатлеть в нашем сознании глубокие истины о жизни.
3. Для чего нужны друзья?
В восьмой и девятой книгах Никомаховой этики Аристотель выделяет три различных вида дружбы: есть дружба, которая возникает, когда каждый человек ищет развлечения, их главный интерес — в собственном удовольствии и возможности момента, которые предоставляет другое лицо. Тогда есть дружеские отношения, которые являются действительно стратегическими знакомствами. Они получают удовольствие от общества друг друга только в той мере, в какой надеются извлечь из этого пользу.
А вот и настоящий друг. Не тот, кто такой же, как вы, а кто-то, кто не вы, но о ком вы заботитесь так же, как вы заботитесь о себе. Печали настоящего друга — твои печали. Их радости принадлежат вам. Это делает вас более уязвимыми, если с этим человеком что-то случится. Но это также сильно укрепляет. Вы освобождаетесь от слишком узкой орбиты собственных мыслей и забот. Вы расширяетесь в жизнь другого, вместе вы становитесь больше, умнее, выносливее, справедливее. Вы разделяете достоинства и компенсируете недостатки друг друга. Дружба учит нас тому, кем мы должны быть: это буквально лучшая часть жизни.
4. Как идеи могут проникнуть в наш суетливый мир?
Как и многих людей, Аристотеля поразил тот факт, что лучший аргумент не всегда побеждает в дебатах или пользуется популярностью. Он хотел знать, почему это происходит и что мы можем с этим поделать. У него было много возможностей для наблюдений. В Афинах многие решения принимались на публичных собраниях, часто на городской площади. Ораторы соперничали друг с другом, чтобы повлиять на общественное мнение.
Аристотель изобразил, как многие факторы влияют на аудиторию и отдельных людей, но не строго связаны с логикой или фактами дела. Это сводит с ума, и многие серьезные люди не могут этого вынести. Они избегают рынка и народных дебатов. Аристотель был более амбициозен. Он изобрел то, что мы до сих пор называем риторикой, искусство заставить людей согласиться с вами. Мы хотели, чтобы вдумчивые, серьезные и благонамеренные люди научились быть убедительными, чтобы достучаться до тех, кто уже не согласен.
Он делает несколько вечных замечаний: нужно успокаивать людей, нужно видеть эмоциональную сторону проблемы. На кону стоит чья-то гордость? Они чувствуют себя смущенными? – и обойти его соответствующим образом. Вы должны сделать это забавным, потому что продолжительность концентрации внимания короткая, и вам, возможно, придется использовать иллюстрации и примеры, чтобы оживить вашу точку зрения.
Мы увлеченно изучаем Аристотеля. Сегодня философия не звучит как самая практическая деятельность, может быть, это потому, что в последнее время мы не уделяли должного внимания Аристотелю.
youtube.com/embed/csIW4W_DYX4?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Вопросы для изучения Аристотеля 2010
Аристотель
Никомахова этика
Пер. В. Д. Росс, ред. Дж. Л. Акрилл и Дж. О. Урмсон
Книга I
1. Как Аристотель изначально описывает добро?
Какое разделение он делает между целями? (124; гл. 1)
2. Выбираем ли мы все для чего-то другого? Объяснять. (124; гл. 2)
3. Какая наука изучает высшее благо? Почему он так помечен? (124.2-125.1; гл. 2)
4. Какой методологический момент делает Аристотель на с. 125, гл. 3, первый абзац?
5. Почему Аристотель, по-видимому, требует от своих слушателей, чтобы они уже
«образованные» до слушают его лекции о политике? (Что значит
«образованный», кажется, означает?) (125; тот же пункт. )
6. Какие еще причины приводит А. для исключения незрелых людей из
аудитория таких лекций? (125; гл. 3, 2-й абзац, начинающийся на «далее»)
7. Какие три концепции лучшей жизни различает А.? Почему первые
два неполных? Почему А. исключает зарабатывание денег как часть хорошей жизни?
(125, гл. 4, — 126)
8. С чем разные типы людей отождествляют счастье ( эвдемония )?
Почему их критикуют?
(Критика различается по разным описаниям счастья.) (126; гл. 5)
9. Что Аристотель подразумевает под «конечным концом»? «самодостаточное благо»? (это формальные
характеристики счастья: любое определение счастья должно соответствовать этим условиям.)
(127; гл. 7)
10. Чем «оказывается» человеческое благо (=счастье) (129.2, первые четыре строки).
Хотя все еще отрывочно, это главное содержание
Аристотель хочет дать свое определение счастья. Как это определение связано
к идее Аристотеля о функциях человека? Отличать функцию человека от
функции растения, животного. Отличайте работу хорошего лириста от
что у хорошего человека.
(129.1, вообще)
11. Какую роль в счастливой жизни играют удовольствия и внешние блага? (130.1-2)
12. Может ли по-настоящему хороший и мудрый человек стать несчастным? если он встретит
с несчастьями (легендарного троянского царя) Приама, достигнет ли он блаженства? (131; гл. 9)
Книга II
1. Сколько существует [основных] видов добродетели? Из того, что
интеллектуальная добродетель результат? (134.1, гл. 1)
2. Результатом чего является добродетель характера? (134.1)
3. Могут ли нравственные добродетели возникнуть в нас естественным образом?
Природа совершенно не имеет отношения к добродетели? (134.1)
4. Как мы приобретаем нравственные добродетели? К чему
Аристотель сравнивает здесь нравственную добродетель? (134.1)
5. Чего следует избегать при правильном привыкании? (135.1)
С какими двумя противоположностями связаны добродетели характера? (135,2)
Какие доказательства приводит Аристотель в поддержку этого утверждения? (136. 1)
6. Что А. понимает под «страстями», «способностями» и «состояниями характера»? (137.1)
7. Являются ли добродетели и пороки страстями, как любовь, радость, ненависть и т. д.?
Способности испытывать такие страсти? Почему или почему нет? (137.1)
8. В широком смысле термина «добродетель» (= приблизительно добродетель) что
позволяет добродетель? Что же тогда делает человеческая или моральная добродетель? (137,2)
9. Чем промежуточное «относительно нас» отличается от
промежуточный «в объекте»? (137,2)
10. Почему А. говорит, что добродетель есть среднее или промежуточное? (138.1)
11. Как А. резюмирует свое описание моральной добродетели? (138.1 [последние три строки]
— 138,2 [первые две строки])
Книга VI
1. На что способен «практически мудрый человек»? (153.1) Как Аристотель
определить практическую мудрость? Как практическая мудрость связана с воздержанием или недостатком
из этого? (153,2)
2. Можно ли забыть практическую мудрость? (153.2) Как вы думаете, почему Аристотель
говорит, что это не только состояние, связанное с разумом?
3. Является ли практическая мудрость самой превосходной наукой? Объяснять. (154,2)
4. Связана ли практическая мудрость с универсалиями? особенности? (154,2)
5. Как это связано с политологией? к ведению домашнего хозяйства? (155.1)
6. Чем трудна практическая мудрость? (155.1-2) Каким образом может
обдумывание ошибочно? (155,2)
7. В книге VI, глава 13, стр. 156–157, Аристотель обсуждает
отношения между нравственными добродетелями
и практическая мудрость. По его мнению, возможно ли обладать добродетелью в
строгий смысл без практической мудрости? Можно ли обладать практическим
мудрость без добродетелей? Каковы взгляды Аристотеля на отношения между
моральные добродетели и практическая мудрость сравнимы с тем взглядом, который он приписывает Сократу?
Книга X
1.