Язык народа есть дух народа: Язык есть дух народа :: Петрозаводский государственный университет
Содержание
Язык есть дух народа :: Петрозаводский государственный университет
#Студенчество #Образование #Федеральные и региональные новости #Приемная кампания
В Карелии этот праздник может получить широкий размах, ведь в последнее время интерес к изучению национальных языков возрос. Языки малых народов нашей республики (карельский и вепсский) преподают в Петрозаводском государственном университете – единственном вузе России, где готовят специалистов сразу по двум национальным языкам.
Об увеличении интереса говорят данные приемной кампании ПетрГУ. В этом году конкурс на оба направления («Вепсский язык» и «Карельский язык») составил 11 человек на место, хотя еще несколько лет назад они не пользовались популярностью. Новое направление «Начальное образование и родной язык (карельский)», которое открылось в ПетрГУ в этом году, также оказалось востребованным. Уже сейчас, когда окончательные итоги приемной кампании не подведены, все бюджетные места заняты.
Почему изучение этих языков стало популярным, рассказала Татьяна Владимировна Пашкова, заведующая кафедрой прибалтийско-финских языков института филологии:
«Сейчас национальный компонент обретает новое значение. Не только старшее, но и младшие поколения все чаще проявляют интерес к истории своих предков, их культуре и языку. Это помогает понять себя и сохранить самобытность малых народов. Такое стремление найти связь с прошлым поддерживается на самом высоком уровне. По всей Карелии организуется множество мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию культуры коренных народов. Наша кафедра, в свою очередь, проводит профориентационную работу, в ходе которой мы рассказываем, что изучение языка и быта карелов и вепсов может стать профессией. Выпускники нашей кафедры работают в Петрозаводском университете, Карельском научном центре РАН, на карельском телевидении («Национальное вещание»), в издательстве «Периодика», выпускающем газеты и журналы на карельском, финском и вепсском языках, а также в школах и туристических агентствах республики».
В настоящий момент (без учета нового набора) карельский язык в ПетрГУ изучают 26 студентов, вепсский язык – 9, некоторые из них имеют карельские или вепсские корни. Как правило, такие ребята поступают в университет уже с определенным знанием языка. Большинство же начинает с нуля. Преподаватели отмечают, что с этим связан ряд трудностей: студентам требуется больше времени на освоение грамматики, дольше нарабатывается словарный запас, но уже к концу первого года ребята, изучающие родные языки с азов, «догоняют» своих товарищей.
«Все преподаватели стараются внести в программу общение с носителем языка. Студенты посещают фестивали, праздники и концерты с национальным колоритом, это позволяет ближе познакомиться с культурой и бытом карельских народов. Своих студентов я призываю посещать разговорный клуб вепсского языка, где раз в неделю собираются вепсы, чтобы поговорить на родном языке или, если сами им не владеют, услышать живую речь», – рассказала преподаватель вепсского языка Мария Владимировна Кошелева.
Обучение языкам на кафедре прибалтийско-финской филологии неразрывно связано с изучением истории родного края, традиций и быта. Так, на занятиях по развитию устной речи студенты изучают национальные праздники, знакомятся с обрядами коренных народов. Студенческая жизнь ребят, изучающих карельский и вепсский язык, полна фестивалями, праздниками, концертами и выставками с национальным колоритом, участием в творческих коллективах и ансамблях, таких как «Тойве», «Карельский сувенир». Так студенты могут окунуться в особую атмосферу и проверить свои знания на практике.
Все это имеет свои плоды. Татьяна Владимировна уверена, что «на сегодняшний день карельский и вепсский языки успешно возрождаются, необходимо и дальше двигаться в этом направлении и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом».
Пожелаем преподавателям, студентам и всем представителям малых народов и изучающим национальные языки, успехов и приглашаем принять участие флешмобе «Карельская крууга», приуроченном ко Дню коренных народов мира. Флешмоб пройдет на пл. Кирова в 19:00.
Пресс-служба ПетрГУ
Фото из архива кафедры прибалтийско-финской филологии и
ансамбля народной музыки и танцев «Toive»
«Язык – душа народа» — сочинение-рассуждение (6, 7, 8, 9 класс)
Автор Lenivec На чтение 3 мин. Просмотров 25.1k. Опубликовано Обновлено
Содержание
- «Язык – душа народа» — сочинение-рассуждение.
- Значение языка для нации.
- Мое отношение к языку
Значение языка для нации.
В сознании людей часто нация ассоциируется с ее языком. Язык – это очень важное явление для народа, в котором отражаются его национальные особенности.
Можно сказать, что язык – душа народа, поэтому никогда не следует забывать его. Разве может народ существовать без этой души? Конечно, нет! Утратив родной язык, нация начнет потихоньку исчезать, смешиваться с другими народностями, и в конечном итоге ничего от нее не останется.
Казалось бы, что такого важного в языке? Это всего лишь слова и фразы, с помощью которых люди могут общаться. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле язык представляет собой фундамент, на котором формируются национальная самобытность.
Язык является связующим звеном народа, в нем сохраняются самые важные символы, в нем все что понятно и дорого сердцу человека. Когда народ небрежно относится к своему языку, предает его забвению, то целостность нации страдает, исчезает большая часть того, что связывало этих людей.
Для каждого человека язык является символом Родины. В своем сознании мы видим его связь с семьей, предками, теплотой родного очага. В нем передается мудрость народа, его культура и характер нации. Это кладезь народного юмора. Это хранилище традиций и обрядов каждого народа. В языке выражается мироощущение нации. Основная часть народной культуры (песни, стихи, проза) зарождается именно в языке.
Мое отношение к языку
Мне очень нравится изучать родной язык. В процессе изучения русского языка я все больше открываю для себя загадочность души русского человека. Наш язык поистине поражает своей красотой, богатством, яркостью и образностью. Также я изучаю английский язык. В нем тоже есть особенная красота и мелодичность. В настоящее время знание разных языков дает дополнительное преимущество в жизни. Но все равно самое главное, навсегда сохранить в своем сердце родной язык, на котором говорили твои предки.
Я уверена, что прививать любовь к родному языку детям можно посредством чтения. Так язык изучается легче всего. С ранних лет детям надо читать народные сказки и былины, а затем уже предлагать самим читать различные произведения русских писателей и поэтов. Такое развитие принесет пользу любому ребенку. Я сама очень люблю читать произведения, написанные А. С. Пушкиным и С. А. Есениным.
Следующие темы сочинений-рассуждений так же могут быт интересными, как тема «Язык – душа народа»
Знание – сила
Что такое жизнь? – сочинение
Любимое время года – сочинение
5 класс 7 класс 9 класс о доброте
Язык духа — это не мысли, это вера, надежда и любовь — Роб Герхард
Я преподаю этот курс по сосредоточению на молитве иначе, чем курс 2019 года, который доступен на моем веб-сайте. Здесь, в каждом разделе, я касаюсь практики сосредоточения самой молитвы, а затем углубляюсь в столпы христианской истины, чтобы объяснить, как Бог действует через эту практику в вашем внутреннем существе (и в результате в мире вокруг вас). Эти богословские истины описывают машинное отделение сосредоточенной молитвы — это то, к чему вы привязываете свою веру или свою убежденность верить в то, что Бог делает что-то потрясающее внутри вас.
На прошлой неделе мы начали с самой важной истины, веры в постоянное присутствие Бога в человеческих сердцах. Эта истина говорит о том, что Бог не отсутствует в вас. Целью всей религиозной практики является (или должно быть) рассеять монументальную иллюзию отсутствия Бога. Сосредоточенная молитва, в частности, представляет собой легкую практику простого открытия себя Богу, который уже находится внутри вас. Вот почему вам вообще не нужно делать очень много — это очень восприимчивая практика, когда вы полагаетесь на то, что Бог будет Богом в вас. Два препятствия на пути к познанию Бога, которые преследуют современную христианскую религию, — это гиперактивность и чрезмерная концептуализация; оба выражения собственных усилий, чтобы «достичь Бога». Часто мы делаем слишком много и слишком много думаем, когда вместо этого должны просто «ждать Бога», как учат Священные Писания.
Сегодняшний урок посвящен духовной природе человека и, в частности, изучению того, что дух не то же самое, что разум . Понимание нашей духовной природы помогает объяснить, как Бог присутствует внутри нас. Бог есть дух и присутствует, переплетается и соединяется с нами в нашей духовной природе. Эта духовная природа — это то, что Библия описывает как «сердце», и она отлична от нашего ума, хотя и влияет на него, и находится под его влиянием. В отличие от ума, язык духа не мысли. Когда мы молимся в духе и соединяемся с Божьим Святым Духом, нам не нужны мысли; мы общаемся по-другому – верой, надеждой и любовью, выраженными в глубине нашего существа. Сосредоточивая молитву, мы пытаемся пребывать в этой нашей духовной природе, выражая веру, надежду и любовь в тишине и сдаче, без мыслей и концепций, и в восприимчивой манере, без давления, чтобы вести повестку дня.
Сосредоточивая молитву, мы активно входим в духовную природу и занимаемся ею самым прямым образом. Конечно, сосредоточенная молитва и медитация — не единственные способы сделать это. Есть много других способов войти в духовную природу, включая поклонение, дискурсивную молитву и открытое чтение Библии, как будто Бог говорит с вами через нее. Осознание Бога в природе — это другой путь. А так же практические действия любящих людей. Все, что затрагивает сердце, затрагивает нашу духовную природу и дает возможность привнести Божью реальность в нашу жизнь.
Сосредоточенная молитва работает на уровне духа, а не разума , тогда как другие практики, такие как поклонение и дискурсивная молитва, включают разум в сочетании с духом. Это одна из причин, почему сосредоточенная молитва кажется сначала совершенно чуждой; потому что мы так укоренились в своем мышлении, и наш разум склонен контролировать каждый момент бодрствования в нашей жизни.
Иисус учил, что мужчины и женщины по своей глубочайшей природе являются духовными существами и что присутствие Бога возрождает это внутреннее духовное царство внутри мужчин и женщин, поскольку оно пребывает там. Дух — это то, что Библия называет «тайным местом», где природа человека переплетается с природой Бога. Он «тайный» в том смысле, что он больше, чем может постичь наш разум, точно так же, как Бог находится за пределами разумного понимания. Это место, где «глубокое зовет глубокого». Это самая глубокая часть вас, истинный вы, где вы существуете в союзе с Богом и где утверждается ваша идентичность как дитя Бога. В Евангелии от Иоанна 3:3-8 Иисус описывает, как человеческая природа состоит из плоти и духа, и как человеческий дух должен быть «рожден свыше» Духом Божьим, предоставляя человеку доступ в Царство Божье, где Бог активно работает. преобразовать этого человека в Его собственное подобие, как видно в Иисусе Христе.
«Рожденные свыше» стали идентификатором евангелизма в Соединенных Штатах, группы, известной как «христиане, рожденные свыше». Отбросьте в сторону любое значение, которое это может вызвать у вас, и посмотрите вместо этого на простые слова Иисуса здесь: Он сказал: « Истинно говорю вам, никто не может увидеть Царства Божия, если не родится свыше… никто не может войти в Царство от Бога, если он не рожден от воды и Духа. Плоть рождает плоть, а Дух рождает дух… Ветер дует, где хочет. Вы слышите его звук, но не можете сказать, откуда он исходит и куда уходит. Так бывает со всеми рожденными от Духа ».
Духовное путешествие начинается, когда кто-то обращает свое сердце к Богу. Павел говорит в Римлянам 10:19: « всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Отсюда начинают происходить таинственные и чудесные вещи; таинственный, как невидимый ветер, невидимый, но могущественный. Энергия от Бога наполняет наши сердца обновляющей и возрождающей силой, но наш разум остается точно таким, каким он был прежде, необновленным и неизменным. Нейронные пути, установленные на протяжении всей жизни, продолжают доминировать над нами. Образцы мышления, которые мы установили в погоне за выживанием и счастьем без Бога, остаются укоренившимися, и нашим умом мы не можем легко распознать ветер духовной природы, живой внутри нас.
Наш разум может (и должен) изучать истины учений Христа, чтобы понять концепции, описывающие, как действует Бог. Но такая умственная деятельность не есть переживание Бога как такового, а скорее приглашение к переживанию Бога. Познание истины важно, потому что оно формирует и информирует о переживании Бога, которое происходит в нашем духе, где пребывает Бог. Но печальная ситуация многих религиозных практик заключается в том, что людям остается только узнавать о Боге и очень мало действительного духовного опыта Бога. И поэтому они не трансформируются. Язык ума – это мысли и понятия. Язык духа — это любовь, зажженная верой и надеждой на Бога. Вера, надежда и любовь — это не мысли, это духовный язык или, скорее, духовная энергия, подобная ветру, дующему с невидимой силой. Этот язык схватывает, постигает и общается с Богом. Сосредоточив молитву, мы входим в духовное царство в наших сердцах, чтобы встретиться с Богом через тишину и подчинение.
По своей сути человеческая личность есть дух, созданный Богом и существующий по образу и подобию Божию. Дух является источником осознания и сознания. Осознание того, что человек жив. Когда она останавливается на мгновение, чтобы слушать и чувствовать, это ее жизнь и суть того, кто она есть. Затем приходит ум со своими мыслями – пониманием, осмыслением и украшением ее осознания. Но является ли этот человек ее мыслями? Нет, на глубочайшем уровне она — это неокрашенное мыслями сознание.
Павел описывает в Послании к Римлянам 8:6, как Бог задумал разум быть вторичным и подчиненным духовной природе: « разум, управляемый духом, есть жизнь и мир ». Божья идея состоит в том, что наша духовная природа должна управлять нашей жизнью и контролировать наш разум; что мы должны быть закреплены и сосредоточены в этом месте, где обитает Его собственное присутствие. Именно здесь, в духовной природе нашего сознания, из источников Божиих текут «потоки воды живой» с живительной силой, питающей наш разум и тело. Реальность для современного человека обратная – он оторван от Бога, от этого прекрасного центра, и его жизнью управляют тревожные, рассеянные и рассеянные мысли, обременяющие его тысячей занятий, разговоров, конфликтов и болезненных воспоминаний, некоторые вытесненные в уровень его подсознания, но, тем не менее, дергает за рычаги его эмоций и гонит его, как вьючное животное, мало что осознавая.
Радость духовного путешествия и вхождения в Царство Христово заключается в том, что оно постепенно обращает вспять это состояние отделения от Бога, когда «тихий тихий голос» пробужденной духовной природы начинает шептать и создает большее самосознание со светом что Бог сияет, « Свет, дающий жизнь каждому человеку в мире » (Иоанна 1). В этом сокровенном месте духа говорит Бог, и наши сердца отзываются языком веры, надежды и любви.
Вот почему религия без духовного опыта такая трагедия — она мало что меняет в господстве разума над человеческой жизнью. «Обновление ума» — это не изучение библейских стихов. Это ослабление господствующей хватки ментальных вредных ментальных процессов из-под их контроля над нашей жизнью через подлинный духовный опыт, когда духовная природа, вдохновленная Богом, постепенно берет на себя управление. Это духовная трансформация, и она требует от нас следовать образцу Христова подчинения и «умирания для себя» (подробнее об этом в следующем уроке) 9. 0003
Это то, что мы делаем практически и сосредоточенно, сосредоточивая молитву. Мы не занимаем ум мыслями и концепциями. С чистой любовью и верой, выраженными в молитве нашего священного слова, взывающего к Богу, мы даем пространство для роста нашего осознания и расширения нашего сознания Божьего присутствия . И, конечно же, наш разум не приучен к тишине, и поэтому мы чувствуем потребность взять ситуацию под контроль, описать ее, понять и приспособить. Но мы отпускаем эти мысли с нашим святым словом и мягко возвращаемся к Богу, и мы с любовным вниманием ждем, когда Царство Божие набухнет в нашей груди. Хорошо спокойно ждать спасения нашего Бога . (Плач. 3:26)
Жизнь в духе, когда духовная природа руководит разумом, а не наоборот, — это то, к чему Иисус призывал как « пребывающий во мне », то, что Павел описал в своих писаниях как « хождение в Святой Дух » и то, что Иоанн описал в своем письме как « жизнь в любви и жизнь в Боге, потому что Бог есть любовь ». Это то, как мы созданы, чтобы жить в союзе с Богом.
Научиться жить так, как научиться плавать, когда мы всю жизнь шли по суше. Он другой и требует корректировки. Для этого нужна вера и регулярная практика, например сосредоточенная молитва. По мере того, как мы проявляем настойчивость, кажется, что река углубляется, а мягкий контроль Святого Духа над нашей жизнью усиливается. Наша беглость на языке духа, веры, надежды и любви увеличивается. Это наглядно продемонстрировано в видении Иезекииля 47, где река постепенно углубляется от лодыжек до колен, затем до пояса и, наконец, до такой глубины, что ходить уже невозможно. В этот момент чудесный плод Божий, несущий исцеление народам, открывается в нашей жизни, казалось бы, без усилий.
Практикуя сосредоточенную молитву, вы не обрабатываете мысли и используете свое священное слово, чтобы не вовлекаться в них. Но вы не входите в какое-то странное гипнотическое состояние или транс. Вы просто осознаете. Ваш дух говорит на своем языке с Богом в тишине и покое. Ваш дух говорит Богу о вере. Он говорит надежду Богу. Ваш дух выражает любовь к Богу и испытывает любовь от Бога. Для этого не нужно думать.
В сосредоточенной молитве вы отдыхаете на дне прекрасной свежей реки вашего духа, которая сливается с Божьим Святым Духом, и происходит очень многое, но ваш разум не осознает этого. Мысли подобны лодкам, плывущим по поверхности реки. Если вы занимаетесь ими, вы перемещаетесь из этого глубокого места в нечто мелкое и увлекаетесь. Но это прекрасно, вы говорите свое священное слово и возвращаетесь в глубины своей духовной природы.
Так:
Нравится Загрузка…
Воссоединение с духом языка – журнал Briarpatch
Лана Вискиджек и Кайл Нэпьер 10 сентября 2020 г. 10 минут чтения Share
нохком говорила только на своем родном языке, нехиявевин, прежде чем уйти в мир духов.
Ее карие глаза с желтыми крапинками узнавали меня во время наших кратких визитов в ее больничную палату. «nitanis…» она замолкала, рассказывая важную историю, говоря только nêhiyawê. Мое сердце чуть надломилось, разорвавшись, не понимая лекарства в словах ее рассказа.
Однажды я приехал, когда она сидела без сна с коробкой черники и была рада меня видеть. Она ела чернику только во время последнего путешествия своей физической жизни.
Она встретила меня крепкими объятиями и начала рассказывать мне свои новости на нехиявевин.
С грустью в голосе я ответил: «нохком – намоя кинистотен – нехияве апсис».
Она так нежно посмотрела в мои заплаканные глаза, «носим – язык внутри тебя. Не забывайте. Вы будете помнить. миков – ешь».
Это были последние английские слова, которые она сказала мне. Это был также последний раз, когда мы посетили. Я думаю о словах nohkom, особенно когда слышу, как носители языка нехиявевин стыдят тех, кто не говорит на языке нехиявевин.
Затем я вспоминаю прекрасное учение Древних: «Язык — это дух, а наши слова — лекарство».
Несколько лет назад я был на собрании сообщества, которое началось с церемонии курения трубки, за которой последовали учения Хранителей Знаний.
Первый оратор начал со слов: «Наш духовный мир понимает только в нехиявевин».
Снова стыд за незнание языка раздулся снаружи, вылившись в слезы вины и боли.
Когда я вернулся домой, я написал заявление о том, что буду свободно молиться и разговаривать к тому времени, когда мне исполнится 50 лет, то есть всего через несколько лет. Когда я поделился заявлением о языке с некоторыми членами моей духовной семьи, один из них ответил: «Чтобы научиться беглости, требуется четыре года».
mâci-pekiskwetan
Это начало моего серьезного возрождения языкаДЕЙСТВИЕ.
Я исследовал методологии для (повторного) соединения с духом языка, поиска значений в духе языка — в частности, nêhiyawêwin, а также сложности и глубины смысла, когда мы говорим «язык — это лекарство».
Целью этого исследования под названием Дух языка является работа с учителями и учащимися nêhiyawêwin для концептуального обсуждения «духа языка», выявления причин отсоединения от духа языка и поделитесь предложениями о том, как восстановить связь с ним.
Кайл Нейпир и я, нитотемаки, работали вместе над прошлыми проектами. Я нашел финансирование, чтобы нанять Кайла в качестве аспиранта-исследователя. Он начал утомительный обзор литературы, рассматривая законы и политику, которые способствовали разрыву между айисинавак и духом языка.
«Язык — это дух, а наши слова — это лекарство».
После исследования разрыва с духом языка, Кайл и я начали брать интервью у языковых воинов, педагогов и учащихся, чтобы узнать больше о духе языка от тех, кто воссоединяет себя или других с языками коренных народов их род.
Земля под ногами
Ели проносились по обеим сторонам, а грязь и гравийный туман клубились проливным километровым облаком позади нас.
Мы взяли автомобиль с полным приводом, начав путешествие по выбоинам, забитым строительными работами дорогам Эдмонтона и закончив ухабистыми гравийными дорогами Министиквана 161.
Если бы мы не взяли четырехколесный автомобиль, мы бы путешествовали автостопом, как мой брат, которого мы увидели и подобрали по дороге.
Маршрут позволил мне подбросить брата к сестре, у которой только что родился новорожденный. Поговорив с моим новым племянником на нехиявевине и подбросив брата, мы еще час или два ехали в Министикван.
Мы подъехали и припарковались, но нас встретил старый друг, которого Кайл никогда раньше не видел лично.
«таниси кия?» — спросил Кевин у Кайла.
Культурные лагеря kâniyasihk — это круглогодичная наземная программа погружения nêhiyawêwin в Министикване. Кевин Льюис начал свою работу со своей докторской диссертации, которую он развивал и развивал на протяжении многих лет вместе со своими студентами.
Я усыновил Кевина своим младшим братом, когда мы оба были докторантами в университете nuhelot’įne thaiyots’ nistameyimâkanak Blue Quills. Мы трое — Лана, Кайл и Кевин — все вместе работали над различными проектами возрождения nêhiyawêwin в прошлые годы, но это был первый раз, когда мы все работали над чем-то вместе.
В конце концов, мы все так или иначе связаны между собой.
Кайла и меня пригласили переночевать в здании школы, разделив пространство с несколькими другими зрелыми учениками на раскладушках, отведенных для гостей.
Мы представились на nêhiyawêwin и были утешены рассказами и смехом в ночи.
sâkâstênohk
Солнце взошло, осветив каждую постройку в лагере. За исключением вигвама, каждое здание в основном напоминало небольшую охотничью хижину.
В свое время и в своем темпе, где бы мы ни остановились – будь то канийасихк или министикван – две дюжины из нас прошли мимо дверей вигвама, выходящих на восток, и цветущего июльского сада, в общую кухню.
Среди нас в лагерях культуры kâniyasihk были старейшины, учащиеся и их дети, родственники, несколько других ученых и представители СМИ.
Студенты представят свои знания по программе, которую они начали почти год назад. Они поделились своими исследованиями с помощью цифровых историй и провели семинары на такие темы, как искусство через кусание бересты, изучение языка через землю, использование карточек для обучения, знакомство и отношения с лекарствами и растениями, а также использование движения для активных, полных обучение тела.
В тот вечер в Нехиявевине мы провели традиционную Церемонию медвежьего пота. Поднявшись, можно было почувствовать запах огня и почувствовать жар от светящегося асиний-мосомака.
Первый диалоговый кружок состоялся во второй половине дня второго дня, после завтрака и дополнительных презентаций учащихся.
Несмотря на то, что мы почему-то думали, что мы пораньше закроем диалоговый круг, люди делились своими историями и комментариями вокруг pâskwâwi-nêhiyawêwin от дневного света до вечерних сумерек.
Кайл и я собрали несколько стульев в круг в вигваме, и Кайл — довольно бесцеремонно, но важно — поставил два цифровых магнитофона.
Те, кто решил поделиться своими словами, раздавали небольшое берестяное каноэ размером с ладонь, которое использовалось аналогично говорящей палке.
Несмотря на то, что мы почему-то думали, что мы пораньше закроем диалоговый круг, люди делились своими историями и комментариями вокруг pâskwâwi-nêhiyawêwin от дневного света до вечерних сумерек.
Поскольку люди не торопились, чтобы искренне ответить от всего сердца, нам пришлось провести второй круг диалога на следующий день, чтобы ответить на следующие несколько вопросов.
nêhiyawêwin и другие языки коренных народов духовны, и мы можем соединиться с этим духом через язык, церемонию и землю.
Источники разъединения
Языки этой земли, и земля хранит дух; следовательно, земля — это дух языка.
При обсуждении возрождения языка коренных народов мы также должны признать, что оторвало нас от духа языка, чтобы предложить, как мы воссоединимся.
Основываясь на обзоре литературы, проведенном Кайлом, мы определили, что корни языковой травмы проистекают из трех основных источников: колонизация, католицизм и капитализм. Последствия включают:
- массовые потери населения среди коренных народов из-за болезней и болезней;
- государственное влияние отраслей промышленности и их воздействие на окружающую среду; потребности в энергии – будь то нефть и газ или электричество;
- предписывает переселение и переселение коренных народов с их исконной родины, что особенно ощущается в заповедниках;
- Закон об индейцах запрещает такие церемонии, как потлач, церемония Сандэнс, танцы и регалии;
- дальнейшее институционализированное правительственное законодательство о земле, принадлежащей коренным народам, например система пропусков, которая требовала от коренных жителей получения разрешения от индийского агента перед тем, как покинуть заповедник;
- продолжающееся предоставление женщинам из числа коренных народов права диктовать ассимиляцию посредством патриархальной политики и положений, поддерживаемых Канадой;
- продолжающаяся принудительная стерилизация женщин из числа коренных народов и продолжающееся наследие пропавших без вести и убитых женщин, девочек, мужчин, мальчиков и двух духов из числа коренных народов;
- криминализирует проживание на земле, а не в муниципалитетах;
- присвоение языков коренных народов для создания католических и других христианских текстов на родных языках;
- Обязательное посещение детьми коренных народов школ-интернатов и «индейских дневных школ» на этом континенте;
- продолжающееся изъятие детей коренных народов из их семей в приемные семьи через систему защиты детей;
- , а также комплексное разрушение окружающей среды и деградация земли, резко влияющие на образ жизни айисинаков и видов, состоящих в родстве.
90–193 почти полное исчезновение многих животных, используемых для пропитания, на континенте из-за международной торговли мехом и других капиталистических сил;
Возвращение земли и возвращение языка
Как и многие другие индейские революционеры, именно в те годы, когда церемонии были запрещены, мой прадед, Мамистахп Кардинал, спрятался глубоко в зарослях, ободренный своей культурой и языком, укоренившимся в церемонии и подальше от пагубных глаз индийского агента.
Он сделал это, чтобы мой дедушка, как и многие другие, мог исцелить себя и передать учение следующим поколениям, чтобы они могли исцелять себя навечно.
ayîsinîwak имеют родственные связи с водой, землей и всеми нашими живыми родственниками, включая народ четвероногих, народ воды, народ неба и народ растений. Я думаю об историческом и нынешнем провинциальном и федеральном законодательстве, таком как законопроект 1 Альберты, призванный защитить развитие промышленности на неуступленной земле айсиниваков и криминализировать тех, кто защищает своих предков.
Мы узнали, что земля является неотъемлемой частью возрождения языков коренных народов, поскольку земля и язык неразрывно и неразрывно связаны.
Я лично думаю о своем отключении от духа языка из-за травматического опыта моих кровных родственников, когда они были пойманы говорящими на нехиявевин в школе-интернате Blue Quills для индейцев.
Школа Blue Quills открылась в 1931 году, но ее история отличается от других школ-интернатов. В 1970 году жители заповедника в Сент-Поле, Альберта, провели 17-дневную сидячую забастовку в школе-интернате. Сидячая забастовка сработала, и к концу лета право собственности на здание перешло к Совету по образованию коренных жителей Блю Квиллс.
Школа, превзойдя наследие колонизации, стала первым университетом в Северной Америке, принадлежащим коренным народам. В 2019 году они изменили свое название на University nuhelot’įne thaiyots’į nistameyimâkanak Blue Quills.
В 2017 году я получил докторскую степень iyiniw pimâtisiwin kiskeyihtamowin (ipk), или Знания о жизни коренных народов, в Университете nuhelot’įne thaiyots’į nistameyimâkanak Blue Quills.
Точно так же, как мы вернули Blue Quills в 1970 году, чтобы теперь вернуть наши коренные образы жизни и преподавания в моем домашнем заповеднике, мы также должны вернуть землю, чтобы укрепить наши собственные отношения с нашими коренными языками.
Я искренне унижен самоотверженными дарами знаний, которыми каждый родственник поделился в ходе интервью и кругов общения, размышляя о Законах Земли: доброте, правде, силе и обмене.
Тщательно обдумайте свое сообщение. Выражаете ли вы каждое слово, фонему или невербальное выражение с любовью в отношениях?
Из всех наших интервью со старейшинами, учащимися и учителями, говорящими на нехиявевин, в рамках Договора 6 мы узнали, что земля является неотъемлемой частью возрождения языка коренных народов, поскольку земля и язык неразрывно и неразрывно связаны.
Два последовательных учения, которыми мы поделились, заключаются в том, что дух языка — это любовь, и что язык — это наша связь с землей и космосом. (Вос)соединение с духом языка должно начинаться с признания всех живых существ своими родственниками, что мы называем wahkohtowin.
Тщательно обдумывайте свои сообщения. Выражаете ли вы каждое слово, фонему или невербальное выражение с любовью в отношениях?
nêhiyawêwin позволяет нам nêhiyawak говорить таким образом.