Зачатие богородицы: Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы

Разное

ЗАЧАТИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — Древо

Зачатие Пресвятой Богородицы

Зачатие Пресвятой Богородицы, праздник Православной Церкви.

Празднуется 9 декабря.

Праздник этот установлен не позднее VII века, ибо уже св. Андрей Критский (+ 712) написал к нему канон.

Праздник посвящен истории зачатия Пресвятой Богородицы ее родителями — праведными Иоакимом и Анной. По Преданию святой Иоаким, который происходил из рода царя Давида, до глубокой старости не имел детей. Это очень печалило его и его жену Анну, так как бездетность считалась Божиим наказанием, бездетные пары подвергались презрению и насмешкам. Однажды, когда Иоаким пришел в Храм принести жертву Господу, первосвященник отказался принять его жертву, сказав, что Иоаким, должно быть, очень грешный человек раз Бог его так наказывает. Иоаким был в таком горе, что решил не возвращаться домой, а удалиться в пустыню, чтобы провести остаток жизни в молитве и посте. В это время святая праведная Анна дома со слезами молилась Богу о даровании ребенка, обещая посвятить дитя Господу, и Господь услышал ее молитвы. Он послал Ангела к Иоакиму с вестью о том, что он должен вернуться домой, и что от его супружеского союза с Анной родится дочь, которая будет матерью грядущего Мессии, то есть Христа.

Владимир Лосский писал:

«Вся библейская история раскрывается как приуготовление человечества к Воплощению, к той «полноте времен», когда ангел был послан приветствовать Марию и получить из ее уст согласие человечества на то, чтобы «Слово стало плотью». Однако исполнение обетований Божиих не является чем-то автоматическим. История Ветхого Завета, история зачатия праведной Анны показывают нам, как человеческая личность в своей свободе, находясь в своих реальных жизненных обстоятельствах, в скорбях и борениях, предоставляет Богу условия, необходимые для того, чтобы Искупление стало возможным. Как Дева Мария стала соработницей Божией в домостроительстве спасения (Св. Ириней Лионский), так и ее родители своим смирением и любовью к Богу дали возможность осуществиться чуду: «Неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея» (кондак Рождества Богородицы).

Вопрос о бессемянном зачатии Богородицы играл видную роль в истории христианской догматики; Римо-католическая церковь включила непорочное зачатие Богородицы в число обязательных догматов. Символически бессемянное зачатие изображалось в XVI-XVII вв. вместе с сюжетом Успения Богородицы. Дева Мария в белой тунике и синей мантии, окруженная славой, с 12 звездами вокруг головы, стоит на земном шаре или на полумесяце, рога которого загнуты кверху. На этот сюжет известны картины Мурильо (одна из них в СПб., в Эрмитаже).

Молитвы

Тропарь, глас 4

Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима бо и Анну услышав, Бог паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, Ангелом повелев вопити Ей: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак, глас 4

Прaзднует днeсь вселeнная Аннино зачaтие, бывшее от Бога: ибо та породи пaче слова Слово Рождшую.

Чтение празднику

Гал. 4, 22-31, Лк. 8, 16-21.

Использованные материалы

  • http://www.days.ru/Life/life3089.htm
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Справка

https://ria.ru/20101222/298174856.html

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Справка

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Справка — РИА Новости, 19.11.2010

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Справка

22 декабря (9 декабря по старому стилю) православный мир отмечает Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Праздник посвящен истории зачатия Пресвятой… РИА Новости, 22.12.2010

2010-12-22T09:00

2010-12-22T09:00

2010-11-19T09:36

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/298174856.jpg?1290148592

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2010

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, справки

Общество, Религия, Справки

22 декабря (9 декабря по старому стилю) православный мир отмечает Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Праздник посвящен истории зачатия Пресвятой Богородицы ее родителями — праведными Иоакимом и Анной.

Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами.

По преданию, Святой праведный Иоаким, родом из Галии, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от его семени родится Мессия. Он женился на младшей дочери священника Матфана из Вифлеема — Анне. Супруги жили в Назарете Галилейском, отдавая ежегодно две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. Святая чета до глубокой старости не имела детей, и это их очень огорчало, так как бездетность считалась Божиим наказанием, а бездетные пары подвергались презрению и насмешкам. Но супруги никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, священник Рувим, считавший, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу, отказался принять ее от Иоакима. Иоаким был в таком горе, что решил не возвращаться домой и удалился в пустыню. Он провел там сорок дней в строгом посте и молитве.

Анна, которая считала себя главною виновницею постигшего их горя, узнав, какому унижению подвергся ее муж, дома со слезами стала молиться Богу и просить Его о даровании ей ребенка, обещая принести Ему в дар рожденное дитя. О том же просил Бога в пустынном уединении и постничестве и праведный Иоаким.

Молитва святых супругов была услышана, и Бог послал Ангела, который возвестил Анне об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца. С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим.

Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева Мария.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и скончалась в возрасте 79 лет.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти.

Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную. Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте. На лице святой Анны изображено особое благоговение.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Как «Непорочное зачатие» Марии рассказывает о ее происхождении

Этот витраж изображает Деву Марию.

Шаттерсток

Некатолики (и, вероятно, даже некоторые католики) обычно путают идею «непорочного зачатия» с понятием «непорочного зачатия». Тем не менее, они совершенно разные. В то время как учение о непорочном зачатии учит, что Иисус был рожден от матери-девственницы и, таким образом, не имел земного отца, непорочное зачатие относится к земному происхождению самой Марии.

Это учение было впервые официально изложено Папой Пием IX 8 декабря 1854 г. блаженная Дева Мария в первое мгновение своего зачатия была сохранена в непорочности от всякого пятна первородного греха исключительной благодатью и привилегией всемогущего Бога, благодаря заслугам Иисуса Христа, Спасителя человечества, и что это доктрина была открыта Богом, и поэтому все верующие должны твердо и постоянно верить в нее».

Верующие в непорочное зачатие нашли подтверждение этому в Бытие 3:15 и Луки 1:28. Ясно, однако, что оно вырастает в первую очередь из последующей христианской традиции, а не из библейских данных. Уже св. Иустин Мученик (ум. ок. 165 г. н. э.) и св. Ириней (ум. ок. 200 г.) называли Марию «новой Евой», параллельно библейскому описанию Павлом Иисуса как «нового Адама». К восьмому веку на христианском Востоке св. Андрей Критский (ум. 740) и св. Иоанн Дамаскин (ум. ок. 749)) восхваляли совершенную безгрешность Марии.

Праздник в честь зачатия Марии известен в восточном христианстве в седьмом веке. Он появился в Неаполе и, возможно, также в Ирландии к девятому веку, а в Англию проник в 11 веке. Когда праздник был введен во Франции между 1130 и 1140 годами нашей эры, святой Бернар (ум. 1153) выступил против нововведения, и возникшие в результате споры продолжались в течение нескольких столетий.

Большинство великих богословов-схоластов, в том числе св. Альберт Великий (ум. 1280), св. Бонавентура (ум. 1274) и прославленный доминиканский мыслитель св. Фома Аквинский (ум. 1274), выступали против доктрины Непорочное зачатие на том основании, что пятно первородного греха передавалось в каждом акте зачатия. (В средневековом христианском мире, с его сильной поддержкой монашества и его почитанием «вечной девственности» Марии, отношение к сексу не всегда было положительным.) Таким образом, поскольку Мария, в отличие от Иисуса, была зачата обычным человеческим образом, рассуждали они, она тоже был подвержен первородному греху. Но великий францисканский философ-теолог Дунс Скот (ум. 1308) защищал это учение, и этот вопрос разделил францисканцев и доминиканцев на многие годы после этого.

Сторонники начали брать верх в 15 веке. В 1439 году Базельский собор описал веру в Непорочное зачатие Марии как благочестивое мнение, согласующееся с католической верой, разумом и Священным Писанием.

Десять лет спустя в Париже Сорбонна потребовала от всех соискателей присяги защищать эту идею, и многие другие университеты последовали этому примеру. В 1476 году, хотя он признал, что церковь еще не приняла решения по этому вопросу и, следовательно, ни одна из сторон не была еретической, папа Сикст IV одобрил праздник Непорочного зачатия с его собственной мессой — одобрение, позже подтвержденное и усиленное папой Климентом. XI в 1708 г. 

Начиная с 16 века, можно с уверенностью сказать, что вера в непорочное зачатие Марии стала всеобщей во всем католицизме. Трентский собор (1545-1563) прямо заявил, что его декрет о первородном грехе не распространяется на Пресвятую Деву Марию. С этой точки зрения прокламация Пия IX 1854 года была почти неизбежным результатом теологических изменений внутри Римско-католической церкви.

Напротив, это учение стало главным камнем преткновения для протестантов, стремящихся к улучшению отношений с Римской церковью. Они указывают, что Библия не учит безгрешности Марии, не говоря уже о ее непорочном зачатии. И хотя «Ineffabilis Deus» утверждает, что «это учение всегда существовало в церкви как учение, полученное от наших предков и отмеченное печатью богооткровенного учения», исторических свидетельств такого утверждения кажется меньше. чем подавляющее.

Многие подозрительные протестанты рассматривают провозглашение Непорочного Зачатия Марии как драматическое и беспрецедентное заявление Рима о власти провозглашать новое учение, независимое от Священного Писания и традиции. Действительно, они рассматривают его как пробный шар для доктрины непогрешимости папы, которая будет определена на Первом Ватиканском соборе в 1870 году. , стулья , mormoninterpreter.com , блоги ежедневно по телефону patheos.com/blogs/danpeterson , и говорит только от своего имени.

Непорочное зачатие – есть ли оно в Библии? Отличие от непорочного зачатия?

Независимо от религиозной принадлежности, большинство из нас слышали о непорочном зачатии. Однако многие не понимают, что означает эта фраза, и неправильно поняли ее как относящуюся к непорочному зачатию Иисуса.

Люди по всей нашей стране, будь то христиане или нет, знают, что Рождество — это празднование рождения Иисуса. Музыка, описывающая это событие, звучит в торговых центрах, люди ставят вертепы под елками и на газонах. Даже известная банда Арахиса провозглашает истинное значение Рождества в фильме «Рождество Чарли Брауна». Непорочному зачатию радуются ангелы и люди. Иисус, новорожденный Царь, — единственный человек, когда-либо ходивший по земле и заслуживающий славы. Он пришел принести мир на землю и милость таким грешникам, как мы с вами. В конечном счете, непорочное зачатие — это момент времени, когда началось примирение между Богом и грешниками.

Итак, если Рождество — это праздник непорочного зачатия, то что такое непорочное зачатие? Есть ли разница? И почему непорочное зачатие имеет значение? Должны ли христиане придерживаться одной веры больше, чем другой? Ответ — твердое «да»: христиане должны придерживаться одной веры — непорочного зачатия. Давайте углубимся в разницу между непорочным рождением и непорочным зачатием, сначала спросив…   

Что такое непорочное зачатие?

Непорочное зачатие есть вера в то, что Мария была зачата без греха. Римско-католическая церковь учит, что Божья благодать коснулась ее во время ее зачатия и даровала ей сверхъестественное искупление. Католическая доктрина учит, что из-за этого непорочного зачатия она оставалась безгрешной или в совершенных отношениях с Богом на протяжении всей своей жизни. Папа Пий IX впервые объявил доктрину непорочного зачатия непогрешимой в 1854 году, где он заявил: исключительная привилегия и благодать Всемогущего Бога, в силу заслуг Иисуса Христа, Спасителя человечества, был сохранен в непорочности от всякой скверны первородного греха, был открыт Богом, и поэтому должен твердо и постоянно верить всем верный ». -Папа Пий IX, Ineffabilis Deus, 1854 

Хорошим фактором, отличающим непорочное зачатие от непорочного зачатия, является традиционная дата празднования. Девственное рождение празднуется 25 декабря или в день Рождества. Однако у непорочного зачатия есть свой традиционный праздник под названием Торжество непорочного зачатия, который отмечается 8 декабря. Во многих католических странах это национальный праздник, отмечаемый традиционным застольем.

Что такое непорочное зачатие согласно Библии?

Рассказ о непорочном зачатии можно найти как в Евангелии от Матфея, так и в Евангелии от Луки. Хотя в обоих сообщениях содержится одно и то же утверждение, описание непорочного зачатия в Луки 1:26–38 дает больше контекста, связанного с историей Марии. Мы видим ангела, являющегося молодой девушке-девственнице, которая поклялась выйти замуж. Ангел говорит ей: 

» Ты зачнешь и родишь сына, и ты назовешь его Иисусом. Он будет велик и будет называться Сыном Всевышнего. Господь Бог даст ему престол отца его Давида, и он будет царствовать над потомством Иакова во веки; его королевство никогда не кончится ».

Как это будет, — спросила Мария у ангела, — ведь я девственница? »

Ангел ответил: « Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Так что святой, который должен родиться, будет назван Сыном Божьим ».

В Евангелии от Матфея мы видим ангела, являющегося Иосифу, жениху Марии. Ангел является ему с той же вестью, что « зачатое в Ней есть от Духа Святого » (Мф. 1:20). Иосиф был верен этой новости и « сделал то, что велел ему ангел Господень, и взял Марию домой как свою жену. Но он не заключил их брак, пока она не родила сына. И дал ему имя Иисус » (Матфея 1:24-25).

По сюжету помолвленные Мария и Иосиф отправляются в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться в переписи населения, установленной Цезарем Августом. « Пока они были там, пришло время родиться Младенцу, и она родила первенца своего, сына » (Луки 2:1-7). Важно, чтобы непорочное рождение не только включало в себя рассказ о зачатии Святым Духом, но и чтобы мы признавали законное рождение Иисуса.

Почему мы должны верить в непорочное зачатие?

Чтобы понять непорочное зачатие, мы должны рассмотреть три основные истины христианской веры: 

1. Непорочное зачатие – это ясное исполнение пророчества Исаии о том, что Мессия родится от девы (Исайя 7). :14, Матфея 1:22-23). Это указывает на то, что наше спасение рождается не благодаря нашим собственным усилиям или доброй воле, а, скорее, благодаря спасительной благодати Бога. Бог по Своей суверенной воле стремился вызвать Иисуса через действие Святого Духа, чтобы ни один человек не мог взять на себя славу (Ефесянам 2:8).

2. Представление Марии об Иисусе через Святого Духа определяет Иисуса как полностью человека и полностью Бога. Иисус, Бог вселенной, сошел с небес на землю, чтобы воплотиться. Совершенно безгрешный (2 Коринфянам 5:22), Он пришел, чтобы жить жизнью, которой мы никогда не могли, и умереть смертью, которую Он не заслуживал, чтобы мы могли стать праведностью Божьей. В Евреям 4:14-16 говорится: 

« Итак, имея первосвященника великого, восшедшего на небо, Иисуса, Сына Божия, будем твердо держаться исповедуемой нами веры. Ибо у нас нет первосвященника, который не может сочувствовать нашим немощам, но у нас есть тот, кто, как и мы, был искушаем во всем, но и не согрешил. Итак, приступим с дерзновением к Божьему престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать, которая поможет нам в наше время нужды ».

Только Бог, который является одновременно и полностью человеком, и полностью божественным, может когда-либо быть способен сопереживать нам и спасать нас от окончательного гнева Бога. Это великолепное чудо, что Бог послал Своего сына, Иисуса Христа, быть нашим посредником. Именно в этой истине мы можем уповать на то, что с нами Бог – Еммануил.

3. В конечном счете, в непорочное зачатие верят и празднуют, потому что наконец-то пришел долгожданный мессия — Иисус, спаситель падшего мира, родился как искупление для многих (Мк. 10:45). В девственном рождении, наконец, рождается Царь — Царь, перед которым преклонится всякое колено и каждый язык исповедует, что Иисус есть Господь (Филиппийцам 2:10-11).

В чем основное различие между верой в непорочное зачатие и верой в непорочное зачатие?

Вера в два учения прежде всего отличается надежностью их источников. Вера в непорочное зачатие основана на доктрине Священных Писаний. Вы можете вернуться к книге Бытия, вплоть до Откровения, и открыть для себя реальность того, что Богочеловек является спасителем всего мира. Однако вера в непорочное зачатие основана прежде всего на предании и человеческом слове. Нет никаких библейских свидетельств непорочного зачатия Марии, скорее, Римско-католическая церковь, кажется, объявляет это на основе предположений. Мы также должны иметь в виду, что непорочное зачатие даже не считалось непогрешимым учением в Римско-католической церкви до 1854 года. Это само по себе укрепляет веру в традицию и человеческое слово над ценностью и поддержкой Слова Божьего. Как христиане, мы должны стремиться поддерживать ценность и истину Божьего слова, поскольку мы будем нести ответственность за полученные знания (Луки 12:41-48).

Что не так с идеей непорочного зачатия согласно Библии?

Основная проблема с верой в непорочное зачатие связана с представлением о том, что Мария была зачата без греха. Библия очень ясно говорит, что Иисус — единственный человек, который когда-либо будет ходить по земле без греха. Томас Шрайнер, профессор Южной баптистской теологической семинарии, говорит об этом так:

Понятие непорочного зачатия следует отвергнуть. Фома Аквинский не принял ее, и мы не удивлены, поскольку библейских подтверждений этой идеи нет. Еще более проблематичным является утверждение, что Мария была безгрешной. Вероятно, у нас есть указание на ее греховность в Марка 3:21, где семья Иисуса считает его сумасшедшим (Марка 3:31-35).

Конечно, Мария была благочестивой женщиной, но благочестивой она была потому, что Божья благодать спасла ее от грехов благодаря искупительному труду Христа. Единственным безгрешным человеком был Иисус Христос (Иоанна 8:46; 2 Коринфянам 5:21; Евреям 4:15; 7:26; 1 Петра 2:22; 1 Иоанна 3:5). Поместив Марию на один уровень с Иисусом, несравненная слава Христа приуменьшится. Его уникальность скомпрометирована, даже если утверждается, что безгрешность Марии коренится в работе Иисуса».

Зачатие от Девы есть провозглашение примирения Бога и грешников

Когда мы рассматриваем непорочное зачатие и все, что с ним связано, я считаю, что основной темой, которую мы видим, является провозглашение примирения Бога и грешников. Он указывает на богатую милость Бога, суверенную благодать и весомую славу. Лирика в Hark the Herald Angels Sing говорит об этом заявлении. Обдумывайте и радуйтесь вместе со мной, когда мелодия играет в вашем уме, обо всем, что означает это учение:

«Внимайте! ангелы-вестники поют: «Слава новорожденному Царю! Мир на земле и милость кроткая, Бог и грешники примирились».

Радуйтесь, все народы, поднимайтесь, Присоединяйтесь к триумфу небес; С ангельским воинством провозгласите: «Христос родился в Вифлееме».

Слушайте! ангелы-вестники поют: «Слава новорожденному Царю! Христос, обожаемый высшими небесами: Христос, вечный Господь; Сокрытое во плоти, Божество узрите; Радуйся, воплощенное Божество:

Радуйся, как человек, с людьми обитать, Иисус, наш Эммануил! Слушай! ангелы-вестники поют: «Слава новорожденному Царю!»

Здравствуй! рожденный небесами Князь мира! Град! Сын Праведности! Свет и жизнь всему, что он приносит, Воскресший с исцелением на крыльях своих

Кротко он возлагает свою славу, Рожденный, чтобы человек больше не мог умереть: Рожденный, чтобы воскресить сына земли, Рожденный, чтобы дать им второе рождение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts