Жена владимира красное солнышко анна: Анна Византийская — биография, фото, заслуги, князь Владимир, дети, смерть
Содержание
Анна Византийская — биография, фото, заслуги, князь Владимир, дети, смерть
Биография
Будущая царевна Киевской Руси появилась на свет за два дня до гибели своего отца, византийского императора Романа II, благодаря чему стала известна точная дата ее рождения.
Ее мать Феофано родилась в простой семье харчевника, армянина по происхождению, и отличалась удивительным сочетанием божественной красоты, незаурядного ума и порочности. Благодаря этим качествам ей удалось не только завоевать сердце наследника византийского престола Романа, но и втереться в доверие к императору Константину VII и его супруге императрице Елене.
Царица Феофано — мать Анны
После смерти Константина VII Феофано заставила супруга упрятать в монастырь пятерых родных сестер, а вскоре и Елену свела в могилу своими интригами.
Император Роман II, отец Анны, отличался приятной внешностью, образованностью, а также склонностью к скачкам и чрезмерным плотским утехам. Что именно его погубило доподлинно неизвестно, но, пробыв на престоле всего четыре года, он неожиданно умер в возрасте 24-х лет. Ходили даже слухи, что император был отравлен.
Император Роман II — отец Анны
Феофано успела родить мужу четверых детей, последняя из них, Анна, появилась на свет за два дня до его смерти.
Детство
После кончины императора Романа в результате дворцовых интриг троном завладел полководец Никифор II Фока, женившись на Феофано. Таким образом мать Анны, ставшая регентшей над своими сыновьями, попыталась обезопасить себя и своих детей от посягательств коварной знати. Но через шесть лет она снова организовала заговор, уже против Никифора, с помощью очередного своего любовника Иоанна Цимисхия, сподвижника доверчивого супруга. Император был коварно убит в своей постели, а Цимисхий стал новым правителем. Однако он не стал жениться на Феофано, а вероломно выслал ее на удаленный остров, затерянный в Эгейском море. Вместе с матерью туда отправилась и малолетняя Анна.
Коронация Иоанна Цимисхия
Находясь в изгнании, юная принцесса увлеклась изучением богатого наследия своих предков по отцовской линии. Ее дед, император Константин VII оставил потомкам огромное количество трудов по медицине, истории и другим наукам. Она внимательно изучала его описания жития святых, иллюстрированные удивительными по красоте и изяществу художественными миниатюрами. Из хроник Анна узнала, что деду не чужды были интересы простого люда. Во время своего правления он строил больницы и приюты для нуждающихся, организовывал раздачу милостыни, интересовался судьбой осужденных, пресекал злоупотребления чиновников.
Изучила Анна и трактаты прапрадедушки Василия I, предназначенные его сыну императору Льву I Мудрому, из которых она также почерпнула много интересного и полезного.
Анна Византийская
После смерти Цимисхия в 976 году власть перешла к сыновьям Феофано Василию и Константину, которые позволили Анне с матерью вернуться во дворец, однако, к власти императрицу не допустили и пожелали править сами. Их царствование запомнилось непрекращающимися войнами и мятежами. Помимо распрей внутри страны, сам Константинополь оказался перед лицом внешней угрозы. Русский князь Владимир Святославович грозился овладеть византийской столицей, а силы императоров были на исходе. В итоге братья пообещали отдать ему в жены принцессу Анну при условии, что Владимир окажет им военную помощь и примет христианство.
Анна к тому времени превратилась в завидную невесту и настоящую красавицу, ее руки добивались наследник Римской империи, сын французского короля и болгарский князь. Брак с иноземцем и варваром был неслыханным унижением для девушки, однако братьям удалось ее уговорить.
Свадьба
Свадебная флотилия из трех кораблей была отправлена в Корсунь (ныне Херсонес на территории современного Севастополя). На борту, помимо Анны находились священники, которые должны были произвести обряд крещения. Князь Владимир лично встретил невесту и был поражен ее красотой. Жених, в свою очередь, также произвел на принцессу приятное впечатление.
Прибытие Анны Византийской
В главном храме Корсуня византийские священники крестили великого князя и нарекли новым именем Василий в честь одного из братьев невесты. Существует легенда, что Владимир, страдавший до этого болезнью глаз и почти ничего не видящий, сразу после обряда крещения прозрел и, вдохновившись Божьей благодатью, велел тут же креститься своей дружине и сопровождающим его боярам.
Крещение Владимира Святославовича
Там же состоялось и венчание 33-летнего Владимира и 25-летней Анны. Князь приказал вернуть братьям невесты все присланные подарки и сам отдал им завоеванный ранее Корсунь в качестве выкупа по русскому обычаю. Эта женитьба помогла князю Владимиру получить независимость от Константинополя и неограниченную власть над Русской церковью.
Заслуги
Вернувшись с молодой женой в Киев, Владимир тут же крестил своих сыновей в источнике, получившем в дальнейшем название Крещатик. 1 августа князь крестил киевлян, созвав всех жителей города на берег Днепра, и приказал разрушить все языческие символы.
Перейдя в христианскую веру, князь Владимир отказался от всех своих многочисленных предыдущих жен и наложниц и провозгласил Анну единственной супругой, дарованной ему Богом.
Церковь Пресвятой Богородицы в Киеве
Став великой княгиней Киевской, Анна занялась распространением христианства и возведением церквей на Руси. Первым заложенным ею храмом стала Церковь Пресвятой Богородицы в Киеве (Десятинная церковь), созданная по образу и подобию любимой Фаросской церкви Анны в Константинополе. Она ввела в моду элементы из витражного стекла, которыми украшали храмы византийские мастера.
Благодаря ей в церковный обиход было введено ежегодное пышное празднование Успения Пресвятой Богородицы. По рекомендации супруги князь Владимир приобрел на горе Афон скит для русских православных монахов.
Церковный устав «Номоканон»
Не забывала Анна и о просветительской деятельности, руководствуясь наследием своих великих предков. Привезенный ею греческий церковный устав «Номоканон» был заложен в основу Русской церкви, а иконы и церковная утварь стали образцом для копирования русских иконописцев и ремесленников. Ею были созданы специальные учебные заведения для обучения местных священнослужителей.
Благодаря Анне духом христианства прониклись сыновья Владимира и стали активно внедрять его среди своих подданных. Даже бывшая жена князя Рогнеда стала ревностной христианкой и основала первый женский монастырь на Руси, приняв в нем постриг.
Смерть
Были ли у Анны дети от князя Владимира? На эту тему историки спорят до сих пор. По одной из существующих версий княгиня родила супругу сыновей Бориса и Глеба. Из всех двенадцати сыновей князя от разных жен эти были самыми любимыми. Жизнь их сложилась трагично. Владимир прочил сыновьям великое будущее, Бориса мечтал посадить на болгарский престол.
Но судьба распорядилась иначе, и виной этому стал старший нелюбимый сын князя Святополк. В народе его называли «сыном двух отцов», так его мать досталась Владимиру уже беременной от брата Ярополка, им же и убитого. Так случилось, что именно Святополк оказался рядом с отцом в последние минуты его жизни. Историки до сих пор сомневаются в его непричастности к смерти отца.
Саркофаг Анны Византийской
Однако киевляне воспротивились его восхождению на престол и стали требовать на царство Бориса. Тогда Святополк решил избавиться от сводных братьев и подослал к ним убийц. За это народ прозвал его Святополком Окаянным, а в честь великомучеников Бориса и Глеба в 1021 году построили церковь в Вышгороде.
Анна не дожила до этих трагических событий. Она скончалась на четыре года раньше в возрасте 48 лет. Владимир заказал мраморный саркофаг, изготовленный лучшими византийскими мастерами, и поместил его в церкви Пресвятой Богородицы. Позже его саркофаг занял почетное место рядом с любимой супругой.
Фильмы
В конце 2016 года на российские экраны вышел крупномасштабный фильм «Викинг», центральным персонажем которого стал князь Владимир в исполнении Данилы Козловского. Картина основана на реальных исторических событиях и рассказывает о кровопролитной борьбе трех братьев Владимира, Олега и Ярополка, презревших родственные узы и вынужденных направить оружие друг против друга. Работа над картиной длилась около шести лет. Уникальное сочетание новейших компьютерных технологий и мастерской игры актеров превратило этот фильм в главное кинематографическое событие года.
В ленте занято целое созвездие популярных российских актеров: Кирилл Плетнев, Светлана Ходченкова, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Максим Суханов и многие другие. Чтобы добиться идеального сходства с историческими персонажами, костюмы, украшения и оружие изготавливались вручную. Для этого костюмеры и реквизиторы использовали подлинные описания внешности героев, взятые из исторических источников. К сожалению, княгиню Анну в этом фильме авторы незаслуженно обошли своим вниманием.
В 2017 году ожидается еще одна громкая премьера, на этот раз полностью посвященная жизни этой великой женщины. На экраны выйдет 12-серийная картина «Анна Византийская». Это новый проект компании Star Media, который стал результатом совместной деятельности с американскими коллегами. Планируется также англоязычная версия сериала.
Неравный брак. Как Багрянородную Анну выдали за «варвара» — князя Владимира | История | Общество
1055 лет назад, 13 марта 963 г. на свет появилась девочка высокого рода и трагичной, по мнению соотечественников, судьбы. Её отдали замуж против её воли, но это ещё полбеды. Анна, а именно так назвали новорождённую, через 25 лет станет женой русского князя Владимира.
О том, что брак между русским князем и византийской принцессой стал большим событием, известно, наверное, всем. В конце концов, как раз трогательной сценой заочного сватовства заканчивается прелестный мультфильм «Князь Владимир». Статная высокая Анна Византийская получает от русского жениха дудочку-жалейку и проникается лиричностью мелодии. Карие глаза подёргиваются поволокой, изящно откидывается прядь волос цвета воронова крыла… Всё очень красиво, но правде не соответствует никак.
Рыжий-красный — человек опасный?
Первый вопрос, который охочие до сплетен кумушки задают, едва заслышав о свадьбе, такой: «Ну что, невеста-то хоть красивая?» Зададимся этим вопросом и мы.
И сразу придётся напрячься. Дело в том, что описания внешности Анны Византийской до нас не дошло. Тем не менее, кое-что выяснить всё-таки можно. Анна была сестрой правящего императора Василия II Болгаробойцы и его брата-соправителя Константина VIII. О том, как выглядели эти представители Армянской династии, известно очень даже неплохо.
Рост ниже среднего, однако телосложение гармоничное и изящное. Глаза серые или голубые. Волосы светлые, но не белёсые, а с густым золотистым отливом. Очень белая кожа. Возможно, что и с веснушками, как это часто бывает у светловолосых людей с уклоном в лёгкую рыжину. Вероятнее всего, Анна как раз и обладала веснушками — единственное более-менее точное указание на её внешность, это прозвище, данное принцессе соотечественниками. Руфа. То есть «Рыжая».
«Анна Византийская». В сериале 12 серий. Главная героиня находится в центре интриг, войн, передела территорий pic.twitter.com/jmiUMuL1bH
— Библиотека ИГЭУ (@biblio_ispu) 9 июня 2016 г.
В багрец и золото
Кроме внешности, как правило, интересует также и семья невесты. С этим у Анны было всё в порядке. Принадлежность к византийской императорской династии — это высшая проба родовитости для Средневековья. Выше просто не найти — любой представитель любого королевского дома Европы был по сравнению с византийской династией даже не простолюдином, а вчерашней обезьяной, которая едва-едва слезла с дерева.
Однако Анна выделялась даже в своей семье. Она была багрянородной. Это особая категория представителей правящего дома Ромейской Империи.
Порфирогениты — так называли детей императора, рождённых во время его правления. Все они появлялись на свет только и исключительно в Порфирном (Багряном) зале Большого или Святого императорского дворца, который был заложен самим Константином Великим. В течение первого года жизни их пеленали в пелёнки соответствующего пурпурного цвета. На 1 кг ткани для таких пелёнок нужно было потратить 200 гр. пурпурного красителя. То есть 30 тысяч моллюсков-пурпурниц, из которых добывалась эта редчайшая краска. Кого не убеждает эта цифра, переведём в деньги. 1 шёлковая пелёнка, окрашенная пурпуром, стоила до 30 тысяч солидов. Или, если угодно, около 6 тысяч нынешних долларов. Поистине — золотые дети.
Но главное даже не это. А то, что такой ребёнок считался благословенным. Просто по той причине, что его родители являлись носителями божественной, сакральной власти.
Кому и кобыла невеста
Разумеется, таких детей берегли пуще глаза. О том, чтобы отдать багрянородную принцессу замуж за какого-то варвара, и речи не шло.
Во всяком случае, так распорядился дед нашей героини, император Константин VII Багрянородный: «Если когда-либо народ какой-нибудь из этих неверных и нечестивых северных племен попросит о родстве через брак с василевсом ромеев, то есть либо дочь его получить в жены, либо выдать свою дочь, василевсу ли в жены или сыну василевса, должно тебе отклонить и эту их неразумную просьбу».
Исключения бывали, но крайне редко. Более-менее за людей из всех европейцев в Византии считали семью императора франков и дом болгарских царей. С ними ещё можно было породниться. Правителей этих государств называли в дипломатической переписке «светлый архонт», что было существенно выше, чем просто «архонт» — нечто вроде «племенной вождь».
Но и с ними браки заключали не всегда. К той же Анне сватался основатель французской династии Капетингов Гуго Капет — ему хотелось женить своего сына на византийской принцессе. И получил отказ. Багрянородных в Европы не даём.
Русский вариант
В этот элитный клуб европейских властителей входили и русские князья. Что, конечно, удивляет. И франки, и болгары были к тому моменту хотя бы христианами, а вот Русь оставалась насквозь языческой. Тем не менее, «светлым архонтом» называли ещё Олега. Того самого, который, согласно легенде, «утвердил щит на вратах Царьграда».
Однако Анна Багрянородная, по свидетельству современников, едва узнав о том, что любезные братья-императоры просватали её за русского «светлого архонта» Владимира, была, мягко говоря, недовольна: «Иду на Русь, как в полон, лучше бы мне здесь умереть».
И всё же братья знали, что делали. Такого союзника, как князь Владимир, надо было ценить. По большому счёту, братья расплатились своей сестрой за русскую военную помощь — Владимир отправил 7 тысяч воинов для подавления мятежа внутри Византии. Фактически он сохранил для династии трон, да и саму династию тоже. По трудам и награда.
Которая сразу вывела Русь на первое место в Европе. Багрянородная принцесса досталась русскому, который ещё вчера был язычником и крестился только для заключения брака — это немыслимо. Это оскорбление для всех европейских правящих домов, гордых своим происхождением.
Анна Козырева — Царственные монахини. Анна Византийская — Наследник #Русь #князь_Владимир #Византия #крещение #княгиня_Анна #монахини
https://t.co/xf8SsmCgJf pic.twitter.com/vBNSiy2ZUO— Портал Наследник (@Naslednick) 8 декабря 2017 г.
К сожалению, полных выгод из этого брака Владимир извлечь не смог. У них с Анной был только один общий ребёнок — дочь, умершая в младенчестве. Будь в этом браке больше детей, дела бы пошли по-другому. Каждый ребёнок, рождённый от Багрянородной, мог, при удачном стечении обстоятельств, претендовать на трон Византии. Поскольку в XI веке Армянская династия пресеклась, единственными законными претендентами на престол Царьграда оставались бы потомки Владимира и Анны. А теперь представьте себе объединённую православную державу — от Балтики до Средиземного моря.
Анна Багрянородная, княгиня Киевская и христианизация Руси – краткий обзор – Novo Scriptorium
Анна была сестрой императора Василия II, вышедшей замуж за Владимира I Киевского в 988 году. Она была наградой Владимиру I за присылку варягов помочь Василию II в подавлении восстаний Варды Фоки и Варды Склероса. Однако Василий II постановил, что Владимир должен обратиться, и, таким образом, брак Анны привел к тому, что, возможно, является самым значительным событием в русской истории, обращению Владимира I и Руси.
(Источник: « Исторический словарь Византии », Джон Х. Россер)
Анна была дочерью византийского императора Романа II и императрицы Феофано. Она также была сестрой императоров Василия II Булгароктона (Убийца булгар) и Константина VIII. Анна была Порфирогенитой, законной дочерью, родившейся в особой пурпурной комнате византийского императорского дворца. Рука Анны считалась такой наградой, что некоторые предполагают, что Владимир принял христианство только для того, чтобы жениться на ней.
Анна не хотела выходить замуж за Владимира и по дороге на свадьбу выразила глубокое беспокойство. Владимир был впечатлен византийскими религиозными практиками; этот фактор, наряду с его женитьбой на Анне, привел к его решению обратиться в восточное христианство. Из-за этих двух факторов он также начал христианизировать свое королевство. Выйдя замуж за великого князя Владимира, Анна стала великой княгиней Киевской, но на практике ее называли королевой или царицей, вероятно, в знак ее принадлежности к Императорскому византийскому дому. Анна принимала активное участие в христианизации Руси: выступала духовным советником Владимира и сама основала несколько монастырей и церквей. Неизвестно, была ли она биологической матерью кого-либо из детей Владимира, хотя некоторые ученые указывают на доказательства того, что у нее и Владимира могло быть до трех детей вместе.
( Источник : https://en.wikipedia.org/wiki/Anna_Porphyrogenita)
Анна родилась в марте 963 года. Отец Анны, император Роман II, умер всего через два дня после ее рождения, оставив она и ее старшие братья Василий (5 лет) и Константин (2 года) сироты. Таким образом, на момент замужества с Владимиром Анне было двадцать шесть. Ее старшая сестра уже вышла замуж за Оттона, императора Запада.
Эти две королевские сестры привлекли внимание известного историка эпохи Просвещения 18-го века Эдварда Гиббона. Гиббон описал, как после смерти Отто сестра Анны правила в качестве регента в восстановленной Западной империи в Риме, Италии и Германии. Историческое чутье Гиббона было превосходным. Он уделял особое внимание браку или брачной дипломатии Византийской империи в эти годы, особенно в связи с варварскими беспорядками на территориях к северу от Константинополя.
Более поздние историки иногда пишут, не зная об этой жизненно важной дипломатической практике. Они часто описывают свадьбу Анны и Владимира так, как будто Анна была не более чем движимым имуществом, предложенным в джентльменском соглашении между византийскими императорами и князем-варваром Владимиром. В некоторых отчетах Анна остается неназванной, как бы предполагая, что это был простой двусторонний разговор между императорами и Владимиром. Факты свидетельствуют о том, что это было вовсе не так.
Смелым военным ходом киевский князь Владимир только что взял у Византии причерноморский город Херсон. Он начал переговоры с византийскими императорами с прицелом на уход из этого стратегического города, если можно будет принять благоприятные для него меры. Брачный союз был частью обсуждения, но Анна сопротивлялась простому обмену, своей верности временному дипломатическому преимуществу своих братьев. «Меня отправляют как не что иное, как заложницу», — как сообщается, сказала она.
Между строк можно было прочитать, что Владимир удивил и потряс братьев Анны. Из Херсона он представлял реальную угрозу для Константинополя. Владимир стремился быстрой и неожиданной военной победой заставить Константинополь заключить поспешный и односторонний союз, скрепленный узами брака. В то время как Василий и Константин были склонны принять условия Владимира, Анна сопротивлялась.
Очевидно, она придерживалась мнения, что вместо того, чтобы выйти замуж за языческого принца просто для получения преимущества, «было бы лучше остаться здесь и умереть». Анна, по-видимому, искала третью альтернативу, и в этом она, по-видимому, руководствовалась стратегическим пониманием ситуации, которое было лучше, чем у ее братьев. Во-первых, она настаивала на личном обращении Владимира в христианство. Ее также привлекала возможность того, что ее усилия могут привести к покаянию (pokaiane) весь языческий народ, т. е. что она может стать агентом христианизации в этих северных районах за приморским городом Херсоном, в обширном регионе, еще более важном для стратегическое положение Византии. В конце концов она была убеждена, что может избежать любой из двух перспектив, представленных ее братьями. Она могла сделать больше, чем служить заложницей языческому князю или остаться в Константинополе и умереть. Вместо этого она уехала в Херсон, чтобы встретить своего жениха, имея в виду некую обширную и дальновидную третью альтернативу.
Здесь больше, чем предположение, что Владимир стремился к чему-то противоположному цели Ольги тридцать лет назад. Ольга приняла византийское христианство, но сопротивлялась брачному союзу с Византией. Владимир стремился к брачному союзу, но, похоже, не имел естественной склонности к христианству. Это было до вмешательства Анны. Анна опустила ногу. Гиббон почти прав: «обращение Володомира было определено или ускорено его желанием римской невесты».
Мы можем многое добавить к рассказу старого Гиббона, но нам, вероятно, следует прислушаться к скептицизму Гиббона эпохи Просвещения в отношении причинной силы божественных сил. В Херсоне — так говорят летописцы — Анна нашла князя Владимира ослепшим. Анна предупредила его, что зрение не вернется, если он немедленно не примет крещения. Он согласился, и, как гласит история, к нему немедленно вернулось зрение. Он был убежден вне всякого сомнения в мудрости принятия христианства. Анна убедила или принудила Владимира принять христианство; затем она приняла его как мужа. Это был первый шаг в ее амбициозном плане: личное обращение принца.
Вторым этапом было обращение всей Руси, и это был более сложный и менее задокументированный эпизод. Это произошло не сразу, хотя мы иногда отождествляем личное обращение Владимира с последовавшим за ним национальным обращением. Личное обращение Владимира могло закончить религиозную историю прямо здесь, в Херсоне. Но по возвращении в Киев, через некоторое время после личного крещения и венчания, Владимир приступил к христианизации всей Руси. То, что сначала было семейной драмой, стало национальной драмой, когда Владимир заставил крестить всю Русь. Анна была шестой женой Владимира. У него было около дюжины детей от предыдущих браков. Одной из первых работ Анны по возвращении в Киев было обращение детей Владимира. И продолжала она усилия за стенами княжеского жилища, вовне, на всю Россию. Современник этих событий Дитмар фон Вальбек [Титмар, епископ Мерзебургский] прямо заявил, что Анна несет ответственность за христианизацию России. Дитмар мало дает Владимиру; у него были взгляды на русского князя, называя его не более чем «блудником безмерным».
Много факторов повлияло на обращение Руси, и мы не можем сбрасывать со счетов вклад Анны. Мы не можем забыть о длительном распространении христианства на Руси в течение десятилетий, предшествовавших браку Анны с Владимиром. Причины успеха христианства там многочисленны. Но мы не можем избежать чувства исторической тряски в этом ранее медленном процессе, сначала с собственным более ранним усилением Владимиром языческих обрядов в Киеве, затем херсонской свадьбой. Вскоре последовали драматические события. Огромную статую языческого бога Перуна протащили с высокого постамента по улицам Киева, а население согнали в Днепр для массового крещения.
На основании того, что мы знаем о ее характере и ее более поздних достижениях, мы можем вполне себе представить, что Анна сыграла роль не только в личном обращении Владимира, но и в решении обратить всю Русь. Она была активной советником Владимира и управляла значительными землями и многочисленной свитой по собственной власти княгини. Почти все источники согласны с тем, что во многом благодаря ее усилиям началось строительство первых христианских церквей в Киеве.
Анна была не просто козырем в отношениях между Византией и Русью; она помогла решить судьбу своей приемной родины. А Анна отвечала за определенное ответное влияние Руси на Константинополь. Анна работала над поддержанием и укреплением связей между приемной родиной и родиной, Византией. Она отправила дружину русских воинов на службу к своему брату Константину.
Дочь Анны, Мария, продолжила традицию брачной дипломатии, когда стала женой польского короля Казимира. Эта традиция получила дальнейшее развитие, когда в 1051 году правнучка Анны, дочери киевского князя Ярослава Мудрого, стала женой французского короля Генриха I. Мария подписала брачные обеты кириллицей и латиницей, а француз нацарапал его безграмотный «Х».
Анна, видимо, была матерью Бориса и Глеба, первых великих русских мучеников. Владимир поставил кулак за христианизацию Руси, но, кажется, именно Анна поставила волю и дух. И все же, как мало она получает признания на страницах истории. Как хорошо заметил Гиббон, «Володомир и Анна» — святые Русской Церкви, «но мы знаем его пороки, а ее добродетели не знаем».
Документация об этой ранней эпохе скудна и часто сомнительна, поэтому наше невежество в отношении достоинств Анны не может быть полностью развеяно. В своем старомодном выражении влиятельный русский историк Николай Карамзин заключил, что Анна «была орудием Небесного благоволения, выведшим Россию из мрака идолопоклонства». Анна не только помогла христианизировать Россию, но и дала русским правителям их первые настоящие права на имперское происхождение. В некоторых ранних документах Анна упоминается как «царица» (жена кесаря или царя), а не как «царевна» (дочь кесаря). Патриотическая традиция в русской историографии стремилась использовать прочную опору родословной Анны, усиленную этими терминологическими оговорками в документах, чтобы склонить Владимира к возвышенному титулу «царь» задолго до того, как история была готова предоставить русским князьям такой статус. Память о союзе Византии и России через Анну была важна и в Византии. Это побудило будущего византийского императора Мануила II отдать своего сына Иоанна в брачный союз с внучкой (тоже Анной) князя Дмитрия Донского. Ко времени Ивана IV происхождение русских царей от пурпура Анны стало предметом торговли московской гордыни и притворства.
( Источник : https://pages.uoregon.edu/kimball/Xtxion.Olga.Anna.htm)
Нравится:
Нравится Загрузка…
Vladimir Swyatoslavich SAINT (980-1015) Отец — Svyatoslav I Igorevich , Grand Prince of Kives 9008 ( VLADEM6. Во время междоусобной войны между двумя старшими братьями Ярополком и Олегом, закончившейся смертью Олега , Владимир испугался любви старшего брата власти к 9006 9068 за море и бежал» Варяги. Вернулся он в 980 году во главе варяжской дружины с целью вернуть утраченное. Он выполнил задание: захватив Киев, с помощью предателя выманил Ярополка на переговоров и убил его. С 980, после убийства Ярополка I Святославич , стал Великим князем Киевским. В разное время князь Владимир I покорил племена вятичей ( поход 981 и 982 гг. ), радимичей (986 г.) и ятвягов. Воевал с печенегами, эта война продолжалась с переменным успехом: в 992 г. печенеги нападали, г. владимирские войска г. встречали их под Переяславлем, г. г. Русские стояли на одном берегу реки , печенеги — на другом и ни те, ни другие не спешили переходить реку; в конце концов печенегский князь предложил решить дело единоборством: если победит русский князь, то заключат мир на троих лет а если печенегский князь — они будут на войне три года; русский князь победил и печенеги обратились в бегство; Радость Владимира была так велика , что он велел основать город на том месте и назвал его Переяславлем, «потому что русский воин славу принял от печенегов» (Соловьев С. М. Указ, Работа. Т. 1. С. 188.). В 995 Владимир с войском пришлось бежать от печенегов под Васильева ; в 997 году когда Владимир пошел в Новгород собирать войско, печенеги напали Белгород (город чудом спасен). Воевал с Волжской Булгарией. Известны также его войны с Византией и Польшей (поход 992 г.). Именно Владимир основал первые грамотные школы в России , хотя уже сделал под влиянием Христианство русские священники иметь возможность учить0. Владимир больше всего прославился крестинами Россия то есть по его приказу многие люди приняли христианство. По происхождению и образованию он был язычником. Когда он разбил брата Ярополка и взял княжение в Киеве, то прежде всего приказал построить в городе язычников величайших языческих богов, в том числе и бога Перуна. Но постепенно это пришло к тому, что интересы государства потребовали принятия всеобщей религии, которая могла бы объединить разрозненные племена воедино в один народ, чтобы противостоять врагам и заслужить уважение союзников. Но люди, живущие около Россия , молились разным богам. Мусульмане — Аллаху, евреев — Иегове, христиане христианскому Богу. И хотя все они признавали единственного истинного бога, их обряды и законы были различны. Поэтому выбрать одну религию оказалось непросто. Летописец пишет, что, услышав о стремлении князя Владимира принять новую религию, следующие народы отправили к нему послов, чтобы склонить князя в свою веру. Владимир внимательно всех выслушал. Самыми первыми были послы от волжских булгар, к тому времени уже принявших мусульманство. Но закон, запрещавший пить вино, не устраивал князя. Владимир заявил: «Вино есть веселье для русских , без него жить не может». (Цит. по: Карамзин Н.М. История Государства Россия . М., 1988. Т. 1. С. 127.). Итак, ислам был отвергнут. Посланники западных христиан (католиков) также потерпели неудачу, так как, по словам Владимира , «отцы наши не приняли веры Папы Римского». (та же цитата). Князь спросил евреев, во что они верят, если их вера не помогает им сохранить свою землю . Наконец, посол из Византии от православных христиан прибыл к Владимиру . Его рассказ о сотворении , рае, грехе, потопе, Последние Суд и т.д. изумил Владимир . Но князь не мог решиться так быстро и легко принять новую веру. Он попросил совета у сподвижников, и они предложили послать курьеров по всем землям , чтобы те могли на месте как следует посмотреть, что из себя представляет каждая вера. В 988 Владимир взял Херсон. У Владимира было много детей от множества жен и наложниц. В истории упоминаются следующие сыновья: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Всеволод, Святослав, Станислав, Позвизд, Борис , Глеб, Мстислав, Судислав и Святополк. Владимир умер в 1015 году и был похоронен в Десятинной церкви в Киеве. С. М. Соловьев писал о князе Владимир : «… Владимир личный характер умел… вызывать сильную народную привязанность. крайний обратился в бегство перед неприятелем, поспешил скрыться в безопасном месте; легенда, хранимая в песнях, также не отличает его личным мужеством, не выставляет его любителем демонстрации силы.Но Владимир имел щедрую душу , которые в юности могли привести его к излишествам, освященным, однако, языческими понятиями и которые в зрелые годы, особенно под влиянием христианства, сделали его солнцем для нации». |