Житие невского краткий пересказ: Краткий пересказ Житие Александра Невского 🤓 [Есть ответ]
Содержание
Краткое житие — Благоверный великий Kнязь Александр Невский
Краткое житие святого благоверного великого князя Александра Невского, чудотворца, в иноках Алексия.
память святого 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря
Истинный христианин, святой Александр был храбрым воином, талантливым полководцем, крепким защитником Родины, «печальником»-молитвенником за родной народ, «солнцем земли Русской». Родился он 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), был «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый». Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Святой Александр был их вторым сыном.
Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал святитель Симон, епископ Суздальский (+1226; память 10 мая). От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение, на защиту Русской Церкви и земли Русской.
С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1236 году Ярослав, уезжая в Киев, «посади» своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава, которая в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александры. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Эта икона постоянно находилась при святом Александре, как его моленный образ, а после кончины перенесена его братом, Василием Ярославичем (+1276), в Кострому.
Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли, уничтожая всё на своем пути, монгольские орды, с запада надвигались германские рыцари. В этот грозный час Промыслом Божиим встал на спасение Руси святой князь Александр— великий воин-молитвенник, подвижник и строитель земли Русской.
Воспользовавшись нашествием Батыя, разгромом русских городов, смятением и горем народа, гибелью его лучших сынов и вождей, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества.
Гордый шведский князь Биргер прислал в Новгород к святому Александру гонцов: «Если можешь, сопротивляйся,— я уже здесь и пленяю твою землю».
Святой Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в храме Святой Софии. И, вспомнив псалом Давидов, сказал: «Суди, Господи, обидящим меня и возбрани борющимся со мной, приими оружие и щит, стани в помощь мне». Архиепископ Спиридон благословил святого князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, святой Александр укрепил дружину исполненными веры словами: «Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные— на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!» С небольшой дружиной, уповая на Святую Троицу, князь поспешил на врагов.
И было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин Пелгуй (в святом Крещении Филипп) видел на рассвете ладью, плывущую по морю, и на ней святых мучеников Бориса и Глеба, в багряных одеждах. И сказал Борис: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему Александру». Когда Пелгуй сообщил о видении прибывшему князю, святой Александр повелел, по благочестию, никому не говорить о чуде, но ободренный, с молитвою, мужественно повел войско на шведов. «И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым своим копьем». Ангел Божий незримо помогал православному воинству: когда наступило утро, на другом берегу реки Ижоры, куда не могли пройти воины святого Александра, также было множество перебитых врагов. За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 года, народ назвал святого Александра — Невским.
Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1241 году молниеносным походом святой Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. Но в 1242 году немцам удалось захватить Псков. Враги похвалялись «подчинить себе весь славянский народ». Святой Александр, выступив в зимний поход, освободил Псков, этот древний Дом Святой Троицы, а весной 1242 года дал Тевтонскому ордену решительное сражение. На льду Чудского озера 5 апреля 1242 года сошлись оба войска. Воздев руки к небу, святой Александр молился: «Суди меня, Боже, и рассуди распрю мою с народом велеречивым и помоги мне, Боже, как древле Моисею на Амалика и прадеду моему, Ярославу Мудрому, на окаянного Святополка». По его молитве, помощью Божией и ратным подвигом крестоносцы были полностью разгромлены.
Современники ясно понимали историческое значение Ледового побоища: прославилось имя святого Александра по всей Святой Руси, «по всем странам, до моря Египетского и до гор Араратских, по обе стороны Варяжского моря и до великого Рима».
Западные пределы Русской земли были надежно ограждены, настало время оградить Русь с Востока. В 1242 году святой Александр Невский со своим отцом, Ярославом, выехал в Орду. Митрополит Кирилл благословил их на новое многотрудное служение: нужно было превратить татар из врагов и грабителей в союзников.
Священную миссию защитников Русской земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой — необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси — продолжал крепить святой Александр Невский. Сын Батыя, принявший христианство Сартак, который занимался в Орде русскими делами, становится его другом и побратимом. Обещав свою поддержку, святой Александр дал возможность Батыю выступить в поход против Монголии, стать главной силой во всей Великой Степи, а на престол в Монголии возвести вождя татар-христиан, хана Мункэ (в большинстве своем татары-христиане исповедовали несторианство).
Не все русские князья обладали прозорливостью святого Александра. В 1252 году многие русские города восстали против татарского ига, поддержав Андрея Ярославича. Положение было очень опасным. Снова возникла угроза самому существованию Руси. Святому Александру пришлось снова ехать в Орду, чтобы отвести от русских земель карательное нашествие татар. Разбитый Андрей бежал в Швецию.
Святой Александр стал единовластным великим князем всей Руси: Владимирским, Киевским и Новгородским. Огромная ответственность перед Богом и историей легла на его плечи. В 1253 году он отразил новый немецкий набег на Псков, в 1254 году заключил договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 году ходил походом в Финскую землю. Летописец назвал его «темным походом», т. к. русское войско шло сквозь полярную ночь. В тьму язычества святой Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.
В 1256 году умер хан Батый, а вскоре был отравлен его сын Сартак, побратим Александра Невского. Святой князь в третий раз поехал в Сарай — столицу Золотой Орды, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. В 1261 году стараниями святого Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви. Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное святым Александром Невским историческое призвание Руси. Святой князь использовал любую возможность для облегчения крестного жребия родной земли.
В 1262 году во многих русских городах были перебиты татарские сборщики дани и вербовщики воинов — баскаки. Ждали татарской мести. Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством.
Русь была спасена, долг святого Александра пред Богом был выполнен, жизнь его была положена на служение Русской Церкви, но и силы были отданы все. На обратном пути из Орды святой Александр смертельно занемог. Не доезжая до Владимира, в Городце, в Феодоровском монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием схимы с именем Алексий.
Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник в служении святого князя, сказал в надгробном слове: «Знайте, чада моя, что уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле». Останки святого князя понесли к Владимиру; девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным.
23 ноября, при погребении его в Рождественском монастыре во Владимире, было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно». Когда положено было тело святого Александра в раку, митрополит Кирилл и эконом Севастиан хотели разжать ему руку, чтобы вложить напутственную духовную грамоту. Святой князь, как живой, сам простер руку и взял грамоту из рук митрополита. «И объял их ужас, и едва отступили от гробницы его. Кто не удивится тому, если был он мертв и тело было привезено издалека в зимнее время». Так прославил Бог своего угодника — святого воина-князя Александра. Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. Канон святому составлен тогда же владимирским иноком Михаилом.
Житие Александра Невского: краткое содержание, пересказ для читательского дневника
Содержание:
- 1 Читательский дневник «Житие Александра Невского»
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
Автор (неизвестный современник событий) ведет рассказ о житии (святой жизни) князя Александра Невского. Родители его – великий князь Ярослав и княжна Феодосия. Александр отличался красотой, ростом, его голос среди народа раздавался «как труба».
Слухи о его мудрости и храбрости дошли до «западных стран». И из тех краев «знатный человек» Андреяш (магистр Ливонского ордена) приходил взглянуть Александра. А потом рассказал своим, что такого славного князя повстречал впервые.
Узнав об этом, «король страны Римской» (то есть, католик) решил прославиться победой над Александром, завоевать «землю Александрову». Он собрал несметную силу (шведов), встал на Неве. И послов отправил в Великий Новгород к Александру с сообщением, что берет его княжество в плен.
И пошел Александр в церковь Святой Софии, помолился, призвал Бога на защиту. Взял благословение у епископа Спиридона. Даже времени не было ни войско большое собрать, ни отцу сообщить о враге. Однако «не в силе Бог, но в правде».
На ту пору в земле Ижорской человек по имени Пелугий (в крещении его звали Филипп) ночью был в морском дозоре, следил за передвижениями противника. А под утро явилось ему чудное видение: плывут в лодке святые князья-мученики Борис и Глеб, беседуют между собой о том, что придут на выручку своему сроднику (родственнику) Александру.
Узнал о видении князь Александр и, приободрившись, немедленно напал на врагов. Князь ранил самого короля, отличились в бою и шесть его воинов: Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович, Яков, Миша, Савва и Ратмир.
Трупы латинян обнаружили даже на противоположном берегу реки, куда дружина не дошла. Значит, сам ангел Божий убил их. Уцелевшие враги разбежались, а князь вернулся домой победителем.
Спустя год западные люди осмелели, выстроили город на княжеских землях. Город тот князь сровнял с землей. Часть жителей погибла, другие стали пленными. Впрочем, многих князь отпустил домой.
Через год, зимой, пришлось князю идти на Немецкую землю войной. К тому времени немцы заняли Псков. Город он освободил, землям немцев нанес урон. В ответ немцы собрали великую силу, и пришли к Чудскому озеру.
Началось побоище, лед окрасился кровью. Рядом с Александром сражался его брат Андрей. Также многие видели, как воинство Божие защищало дружину. Разгромил князь врага. Псковичи прославили Бога и с ликованием встретили освободителя.
Не замедлил князь ответить и на литовские набеги. После боя те уже не смели ступать на его земли. Разнеслась о нем слава по всему свету. Когда умер отец его, князь с дружиной прибыл во Владимир.
И позвал его к себе в Орду царь Восточной страны (хан Батый). Он хотел, чтобы славный князь ему подчинился. С благословения епископа Кирилла отправился князь в путь. Сам Батый проникся к нему уважением, отпустил с подарками домой. А вскоре разорили ордынцы Суздальскую землю, где правил князь Андрей. Александр помог брату отстроить города и церкви.
Захотел Папа Римский обратить столь великого князя в католичество. Но послам их ответил князь, что народ русский христианской вере давно научен.
Хан Батый принуждал подневольных ему князей воевать в его войске, в том числе, против христиан. И пошел князь к Батыю, чтобы эта беда не коснулась его людей. А сына своего Дмитрия отправил воевать в Немецкую землю. Тот взял город Юрьев и с добычей вернулся домой.
На обратном пути Александр вдруг заболел. Перед смертью он принял монашество. Принесли тело князя, «солнца земли Суздальской», во Владимир. Великим плачем встретил его весь народ. В церкви Рождества святой Богородицы положили его. И случилось такое чудо: в руку князя епископ хотел вложить духовную грамоту о прощении грехов. Как живой, протянув руку, князь сам взял ее.
Сюжет
Новгородский князь Александр – гроза Западных стран. Шведам, немцам, литовцам не дает свою землю в обиду. С верой в Бога бьет врагов на Неве, Чудском озере, в Пскове. Даже ангелы помогают его дружине. Как отец его Ярослав умер, стал он княжить во Владимире.
И хотел князь Батый, чтоб князь и войско его воевали вместе с ним против христиан. Пришлось князю идти в Орду просить, чтобы хан отменил свое решение. Возвращаясь домой, князь внезапно заболел, а вскоре и умер. Перед погребением в церкви князь, будто жив, сам взял из рук епископа духовную грамоту.
Отзыв
В житии дан образ защитника, покровителя, благодетеля Русской земли – и одновременно – святого. Лучшие качества человека проявляются в дни испытаний. Князь умирает, заботясь о народе своем. Тема верности Богу, крепких родственных связей, патриотизма, единства (брат приходит на выручку к брату, а в дружине – есть воины из разных княжеств). Бог с теми, за кем правда. Образы простых воинов, сражающихся за Русь. Тема Западных стран, внешней политики.
«Невский проспект» Гоголя: краткий пересказ. «Невский проспект»: действующие лица
Наброски романа «Невский проспект» возникли, когда Н. Гоголь работал над «Ночью перед Рождеством» в 1831 году. В это время писатель жил в Петербурге и недолго служил в разных государственных ведомствах . Личный опыт повлиял на точность описания пейзажа и быта Петербурга.
Ода Невскому проспекту
В начале романа автор дает тонкую и точную характеристику главных улиц города. В описании уже выглядывает и лирик и сатирик одновременно. Составляя гимн уличной жизни, а она описывает прямо ежечасно, иронично и поэтично, писательница рассказывает, кто, когда и в каком настроении гуляет или пробегает по прекрасному проспекту — главной артерии столицы. Вот и пахнет гуляньями. Воспитатели и гувернантки выводят своих питомцев на прогулки, чуть позже прогуливающиеся парочки и те счастливчики, чья служба заканчивается через два часа в день. Позже, часа через три, он во все времена года расцветает весной, зелеными мундирами, которые в основном бегут второпях и голодны, не считая вывесок и магазинов, а по вечерам, в сумерках, появляется молодежь в поиск приключений. С этого описания центра города начинается краткий пересказ. Невский проспект находится во времена главного героя рассказа, по которому гуляют вечером двое друзей – Пискарев и Пирогов.
Художник Пискарев
Они оба заметили двух красивых девушек и решили познакомиться. Но как девушки разошлись в разные стороны, так и молодые люди разошлись, догоняя юных красавиц. Таков сюжет действия.
Продолжаем рассказ. Невский проспект привел художника Пискарева к очень красивой, как ему казалось, неземной брюнетке. Пискарев по натуре очень чувствительный и робкий, но Н. Гоголь обобщает этот образ. Он дает портрет конкретного художника, но человека, принадлежащего к определенной социальной группе. Это все художники-петербуржцы – добрые, нежные, застенчивые, пьют друг с другом чай и тихонько разговаривают, сидя в маленькой комнате.
Рекомендовано
LP — женщина или мужчина, и это важно?
Те, кто хоть раз удосужился ознакомиться с творчеством волшебной певицы LP, были безвозвратно влюблены в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру на популярном ныне инструменте укулеле. Ее настоящие поклонники перестали удивляться…
Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы
Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997. Она стала частью саундтрека известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…
Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера
Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и бедных…
Пока Пискарев ходит за девушкой, он хочет увидеть только одно — где она живет. Но она поманила его, и художник оказался в публичном доме. Страшно нежному сердцу художника удивление, он в ужасе бежит к себе домой. Это продолжение истории. Невский проспект своими соблазнами разрушит неподходящее для жизни художника. Дома ему приснился чудный сон, что девушка пригласила его на выпускной бал. И тогда он будет мечтать о ней непрерывно, пока не придет к мысли, что он должен жениться на девушке и вытащить ее так из бездны, в которую он упал. Но это не обязательно. Она не хочет жить скудно.
Продолжить историю. Невский проспект ведет Пискарева домой. Он заперт, и соседи его не видят. Наконец дверь его комнаты сломалась, и все увидели, что он покончил с собой. Его тихо похоронили на Охтинском кладбище. Неадаптированный к реальной жизни, он не мог с ней справиться.
Поручик Пирогов
Это совсем другой социальный тип, показанный Н. В. Гоголем, заносчивый и беспринципный. Этот ловелас стал преследовать понравившуюся ему блондинку. В этой части «Невского проспекта» – история самодовольного и наглого николаевского военного. Лейтенант Пирогов входит в дом немецкого жестянщика Шиллера, которому собирается отрезать нос его приятель Гофман. Шиллер подсчитал деньги, потраченные на табак, и решил, что без носа жить дешевле. Двое друзей совершенно пьяны, но трезвы, когда видят незнакомца. Пирожок, чтобы объяснить, как он сюда попал, говорит, что хочет заказать новую шпору. Но глядя почти каждый день, не могу не заинтересоваться блондинкой. Наконец он узнает, когда мужа нет дома, и незаметно приходит позаботиться о хорошенькой жене жестянщика. Он уговаривает ее потанцевать с ним, надеясь, что все пройдет само собой. Но в разгар танца вернулся муж с друзьями и прервал веселье, что не понравилось хозяйке. Их пороли, так стоит в первом издании романа лейтенант, а во втором говорится, что он неуверенно и выгнал его вон. Сначала Пирогов хотел бежать жаловаться хоть генералу, хоть королю, но, поразмыслив, решил выкинуть обиду из головы. Так выходит «Невский проспект», повесть Н. В. Гоголя. Лейтенант полностью успокаивается, заходит в кондитерскую и ест слойки. Вечером он танцевал, и все восхищались им.
Заключение
Это история «Невского проспекта». Герои, Пискарев и Пирогов, очень разные, и это показано Н. В. Гоголем чрезвычайно ярко. Если художник вызывает сочувствие, наглый и абсолютно бессовестный лейтенант — отвращение. Это очень короткий рассказ «Невский проспект» (Гоголь). Содержание то, к чему в итоге привел автор: все обман и пустой сон, сам черт показывает «все не в настоящем виде».
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/1290-не-ск-праспект-гогаля-каротк-пераказ-не-ск-праспект-геро.html
DE: https://tostpost.com/de/kunst-und-unterhaltung/1287-newskij-prospekt-von-nikolai-gogol-eine-kurze-nacherz-hlung-newski-pro. html
ES: https://tostpost.com/es/arte-y-entretenimiento/1292-nevsky-prospekt-de-g-gol-resumen-de-la-exposici-n-nevsky-prospect-h-ro.html
КК: https://tostpost.com/kk/ner-zh-ne-oyyn-sauy/1290-nevskiy-da-yly-gogol-ys-asha-mazm-ndau-nevskiy-da-yly-batyrlar.html
PL: https://tostpost.com/pl/sztuka-i-rozrywka/1293-newski-prospekt-gogola-kr-tka-opowie-newski-prospekt-bohaterowie.html
PT: https://tostpost.com/pt/artes-e-entretenimento/1290-nevsky-prospect-de-gogol-uma-releitura-nevsky-prospect-her-is.html
TR: https://tostpost.com/tr/sanat-ve-e-lence/1296-nevsky-prospect-gogol-k-sa-bir-retelling-nevsky-prospect-kahramanlar.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/mistectvo-ta-rozvagi/1292-невский-проспект-гоголя-стислый-переказ-невский-кий-проспект-героя.html
История прихода | Собор св. Александра Невского
Краткая история собора благоверного князя Александра Невского
В истории прихода св. Русская эмиграция переплелись, отражая ее величественную и трагическую судьбу. Отголоски этой истории слышны и по сей день: изящный и лаконичный русский язык, на котором говорят его местные старожилы, чудесные древнерусские лады богослужений и удивительно благотворительная манера общения между прихожанами. И началось это в первой четверти 20 -й век, когда появились первые переселенцы из России. Гонимые огненным ураганом революции и гражданской войны, ищущие убежища от кровавых большевистских репрессий, это место привлекало их своей нетронутой первозданной природой, мягким климатом, кристально чистым воздухом, малой плотностью населения. Густые сосновые леса, окружавшие графство, были усеяны еще незаросшими индейскими тропами и густо населены разнообразной живностью: оленями, индейками, зайцами, лисами, белками, хорьками и тому подобными. Следует отметить, что недалеко от этого городка под названием Лейквуд расположены Фрихолд, Теннент и река Томс, которые были очагами американской революции (1775-83 гг. н.э.).
Многие из переселенцев из России и Украины были казаками, выходцами из трех казачьих войск: Донского, Кубанского и Терского. Переселенцы часто расчищали землю, строили на ней свои дома, образуя селения и казачьи станицы [станции – пер.]; давая им имена в честь семей или событий, с которыми они были связаны в определенной местности. В те времена было широко распространено земледелие, особенно птицеводство.
В 1930-х годах группа русских переселенцев в количестве 18 человек решила основать миссионерскую церковь. Среди учредителей значились Л.А. Синклер, В.В. Пожидаев, П.К. Григорович-Барский, Б.М. Ажогин, В.Г. Греков, В.Т. Юрицын, Ю.Ю. Бобровничий и др. В то время доктор Александра Владимировна Плавская и ее мать Юлия Мартыновна задумали построить в городе загородный дом. С этой целью они купили большой участок земли (5 соток/около 2 га). Однако через некоторое время купленную землю решили отдать в дар Архиепископ Виталий (Максименко) , одновременно управляющий этими краями епархиальный архиепископ. Архиепископ Виталий, видя нужды воссозданной Русской миссии, не счел правильным использовать данную ему землю под загородный дом и передал акт приходу.
Краеугольный камень был заложен в марте 1936 года. Чин освящения краеугольного камня вместе с воздвигнутым дубовым крестом совершил архиепископ Виталий. Над краеугольным камнем храма архиепископ Виталий наставил: «Молю Бога, чтобы сей, первенец мой, приход св. Александра Невского, процвел, как дерево, посаженное у вод». Было решено назвать храм и приход именем святого благоверного князя Александра Невского (день его памяти 30 августа/12 сентября [по юлианскому/григорианскому календарям – пер.] совпал с днем рождения доктора А.В. Плавской. Улица, примыкавшая к церковь также была названа в честь великого князя).
Первый взнос на строительство храма в размере 500 долларов сделал доктор А.В. Плавска. Остальные, менее удачливые семьи собрали еще 200 долларов, и на эти скудные средства (700 долларов) началось строительство сначала часовни, а затем (1938 г. ) и настоящей церкви. Проект часовни, предполагавший ее быстрое расширение до храма, составил В. Завалишин.
Стоическими усилиями основателей «Русского Лейквуда» часовня была построена менее чем за три месяца. Строительство часовни было завершено 21 июня 19 г.36. Чин освящения совершил протоиерей Сергий Пантелеев. Первым церковным приходом стал Леонид Александрович Синклер. Одним из особо рьяных участников строительства был Василий Михайлович Ажогин, избранный впоследствии старостой, просидевший на этом посту 40 лет (1943-1983).
В последующие годы приход рос как на дрожжах. Первое расширение храма произошло в 1938 году, и в том же году приход получил право на автономию, освободившись от прежней зависимости от Крестовоздвиженского собора. Второе расширение церкви происходит в 19 г.48, и его великое освящение, которое совершает архиепископ Виталий. Третье расширение происходит в 1956 году, и начинается строительство колокольни. А в 1956 году происходит четвертое расширение с пристройкой нефа и реконструкцией звонницы. Церковь приобретает тот вид, который сохранила до сих пор, хотя и под другим названием, о котором будет сказано ниже.
Вместе с расширением здания церкви росла и развивалась приходская община. Были построены различные здания. Приходской центр был построен в 1940, в котором функционировали различные учебно-воспитательные и благотворительные программы: Сестричество, театральный кружок, библиотека, отделение благотворительной помощи детям в эмиграции, представительство благотворительной организации для русских инвалидов, отделение Российско-американского Союз защиты и поддержки беженцев из Советского Союза, Фонд поддержки переселенцев, переезжающих в Америку, отделение Антикоммунистического центра и др.
В 1956 году культурно-просветительское общество «Родина» построило здание рядом с церковь, взявшая на себя значительную часть общественных и благотворительных функций церковной общины. В стенах здания общества «Родина» проходили спектакли, музыкальные вечера с участием выдающихся артистов, функционировала Изостудия под руководством Л. А. Лермонтова, спортивный клуб «Витязь» под руководством Ю.В. Ржевского, Молодежный кружок с площадками для настольного тенниса, шахмат, чтения, рисования, рукоделия, народных танцев, резьбы по дереву и др. Особо следует отметить музей, созданный обществом «Родина», который существует и существует 23 года. художника Всеволода Павловича Стеллезкого. Значительные усилия в работе были приложены бароном Г.Н. Таубе, известный летчик Б.В. Сергиевский, князь С.С. Белосельский-Белозерский и другие. В 19№ 94-5, музей, имевший к этому времени около сорока тысяч сохранившихся экземпляров, решением правления общества «Родина» был передан Москве.
Но жизнь Александро-Невского прихода шла своим чередом. В 1977 году был построен новый приходской центр с большим залом, в котором и по сей день продолжается церковно-культурная и общественная деятельность: концерты, беседы, лекции, встречи, юбилеи, балы, празднества и т.д.
С самого первого дня существования миссии церкви большое внимание уделялось подготовке и воспитанию детей. Регулярные занятия в церковно-приходской школе начались уже в ноябре 19 г.41 (с 12 учениками). Сначала занятия велись в приходском центре, но к 1961 году для школы было построено специальное здание с 5 классами, а в 1973 году строительство школы было завершено с 10 классами. Список достиг 120 студентов.
Школа работает и сегодня, работает раз в неделю по субботам и дает детям базовые знания по таким дисциплинам, как Закон Божий, русский язык, русская литература, история России, география, а также знакомит детей с основами русского языка. музыкально-хореографическая культура. Но главная ценность церковно-приходской школы состоит в том, что она учит своих учеников (молодых русских американцев, вступающих во всю полноту мирских соблазнов самостоятельной жизни) православному ориентиру материальных благ и христианской любви к ближнему…
Расширение прихода продиктовало необходимость строительства жилых помещений для священнослужителей и членов их семей. В 1950 г. был построен 4-квартирный дом для духовенства, а в 1970 г. – дом настоятеля. В 1985 году был построен еще один дом для второго священника, а в 1987 году было завершено строительство третьего приходского дома, а в 1996 году был приобретен четвертый приходской дом.
Первым настоятелем прихода святого благоверного князя Александра Невского в 1937 году стал протоиерей Иерофей Воробьев . Следующие настоятели были:
- 1947: Игумен Антоний ( Медведев ; со временем стал Архиепископом)
- 1949: Протопресвитер Василий Божчановский
- 1960: Иеромонах Анастасий Загарский
- 1962: Митрофорный протоиерей Владимир Григорович
- 1968: Протопресвитер Валерий Лукьянов
- 2018 г. по настоящее время: Митрофорный протоиерей Сергий Лукьянов
Под о. Валерий Лукьянов, 12 сентября 1989 года, в праздник святого Александра Невского, произошла закладка нового краеугольного камня собора. Проект собора разработан архитектором Н. С. Карсанофф. о. Валерий, сам инженер и строитель по светской профессии, также руководил разработкой проектов и всеми строительными работами. В 1994 г. состоялось малое освящение и первая литургия, а в 1996 г. началась роспись. Расписала собор бригада иконописцев под руководством иеромонаха Андрея Ерастова. Внутренние росписи были завершены в 2001 году. По мнению многих паломников, посетивших собор, он выделяется как один из красивейших в Русском Зарубежье. Колокольню собора украшают 12 благозвучных колоколов, отлитых в Голландии. Великое освящение собора состоялось 19 октября.97. Чин хиротонии совершил Первоиерарх РПЦЗ митрополит Виталий (Устинов) в сослужении 6 архипастырей и множества священнослужителей – более 40 человек.
После завершения Великого освящения нового Александро-Невского собора старый храм был переименован в честь иконы Тихвинской Божией Матери по благословению Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей . Копия этой иконы, хранящаяся в приходе, называется «Царской», так как принадлежала императрице Александре Федоровне.