Зоя застывшая с иконой реальные фото: «Я видел ее в больнице»: у легенды о «Стоянии Зои» нашлись новые версии возникновения

Разное

Содержание

«Окаменевшая Зоя»: как советская девушка 128 дней простояла без движения

20 апреля 2020

Русская семерка

24 января 1956 года в куйбышевской городской газете «Волжская коммуна» вышел фельетон под названием «Дикий случай». Он опровергал слухи, бродившие по городу: якобы девушка, вздумавшая танцевать на праздник с иконой Николая Угодника в руках, окаменела. Сегодня так называемое «Зоино стояние» относят к разряду церковных преданий.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Грешница и монах

Видео дня

В доме №84 по улице Чкалова в 1955 году будто бы жила некая Зоя Карнаухова. В новогоднюю ночь она решила устроить вечеринку: пригласила друзей и ждала жениха по имени Николай. Но тот все не шел. Тогда девушка схватила образ Николая Чудотворца, принадлежавший, видимо, ее матери, и бросилась с ним танцевать. Подруги уговаривали ее повесить икону на место, но в девушку словно черт вселился — она отвечала игриво: «Если есть Бог, Он меня накажет!»

В разгар танцев сверкнула молния, и грешница застыла на месте: тело ее стало твердым, превратилось в камень. [С-BLOCK]

Ее пытались сдвинуть с места, взять образ из рук – не выходило. Девушка была безмолвна, не подавала признаков жизни, только был еле слышен стук сердца.

Ни милиция, ни врачи сделать ничего не смогли. Девушка не ела и не пила, но оставалась жива. По ночам выкрикивала какие-то слова, просила молиться за людские грехи. Икону Зоя по-прежнему держала в руках.

В доме отслужили молебен. На праздник Благовещения явился какой-то старец — уговорил милиционеров, охранявших дом от любопытных зевак, пропустить его к Зое. Это был местный иеромонах Серафим Тяпочкин. Он смог вытащить икону у нее из рук, а затем сказал, что она будет стоять до Пасхи. Так и случилось: Зоя простояла неподвижно 128 дней. На Пасху девушка вернулась в прежнее состояние — ее тело стало мягким. Через три дня она умерла.[С-BLOCK]

Впрочем, есть версия, что никакой окаменевшей девушки не было. В доме жила женщина по имени Клавдия Болонкина с сыном. На Новый год он созвал друзей. Среди приглашенных была и Зоя Карнаухова, которая накануне познакомилась с молодым практикантом Николаем. Он тоже должен был появиться на вечеринке, но задерживался.

Действительно кто-то из девушек (а может, и та самая Зоя) устроил танцы с иконой, а проходившая мимо монашка увидела в окно и бросила: «За такой грех обернешься ты соляным столбом!» Хозяйка же дома впоследствии стала распускать слухи о том, что так все и произошло.

А была ли Зоя?

Настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери в селе Нероновка Самарской области отец Роман Державин утверждает, что факт «Зоиного стояния» имел место на самом деле.

«Мне эту историю рассказывал мой отец. Чудо случилось более 50 лет назад в январе 1956 года. Работница трубного завода Зоя Карнаухова отмечала с друзьями новогодние праздники. Ее верующая мать запрещала дочери веселиться во время рождественского поста», — вспоминает Державин. Далее рассказ настоятеля полностью повторяет вышеизложенную версию.[С-BLOCK]

Верующие куйбышевцы бурно отреагировали на слухи о чуде. Михаил Ефремов, в 1952—1959 годах занимавший пост первого секретаря Куйбышевского обкома КПСС, дал следующий комментарий местной прессе: «Да, произошло такое чудо, позорное для нас, коммунистов. Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница начала танцевать с иконой и окаменела, одеревенела. И пошло, начал собираться народ. Тут же выставили милицейский пост. Хотели послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Но бюро обкома посоветовалось и решило снять все посты, охранять там нечего. Вышла глупость: никаких танцев там не было, живет там старуха».

Впоследствии в архивах не обнаружилось имен Зои Карнауховой и монаха Серафима, а дом №84, как выяснилось, действительно принадлежал Клавдии Болонкиной. Правда, в городе якобы жила воцерковленная женщина, отождествлявшая себя с окаменевшей девушкой, вот ее-то и прозвали «каменной Зоей».

Память о «Зоином стоянии»

Уже в постперестроечные годы о легенде вспомнили. В 2000 году вышел 20-минутный документальный фильм «Стояние Зои», а в 2009 году — художественный фильм, режиссера Александра Прошкина «Чудо». В 2015 году вышел телефильм «Зоя» по пьесе Александра Игнашева. В том же году в издательстве Сретенского монастыря (Москва) была опубликована повесть протоиерея Николая Агафонова «Стояние».

Благодаря пропаганде к дому №84 на улице Чкалова в Самаре стали стекаться православные паломники. В 2012 году неподалеку от него на газоне был установлен памятник Николаю Чудотворцу, который был освящен 22 мая того же года, в день перенесения мощей святого. А 12 мая 2014 года «Зоин» дом сгорел. По одной из версий, в результате поджога.

Другое,Зои,Чудо,Зоя Карнаухова,Александр Прошкин,Михаил Ефремов,КПСС,КПРФ,

подлинные свидетельства, реальные факты, фотографии улицы Чкаловской в настоящее время, правда о событии 1956 года.

Полезные материалы


В болезни читают акафист Пантелеимону Целителю

Будущий святой бессребренник целитель Пантелеимон родился в самом конце 3 …

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Видение Зои во время стояния: современный иконописный сюжет

На улице Чкалова в Самаре есть старый полуразрушенный дом с заколоченными ставнями. Когда-то в этом доме произошло феноменальное событие, получившее в народе название «Зоино стояние». Молодая девушка окаменела, продолжая жить в полной неподвижности 128 дней.

Содержание страницы

  • Версии
    • Подлинные события или вымысел?
    • Полезные материалы
    • Официальная позиция властей о событиях в 1956 году в Куйбышеве
    • Научное обоснование
  • Реальное событие или бабьи басни
  • О фактах и документальных материалах
  • Свидетельства
  • Самара, ул. Чкалова: место событий в настоящее время
  • Видео
    • Похожие статьи

Версии

Подлинные события или вымысел?

Январь. Вечер. В доме на окраине Куйбышева (ныне – Самара) в разгаре застолье – молодежь отмечает первые дни нового 1956 года. Не весело только Зое Карнауховой – молодой работнице трубного завода. Она поглядывает то на часы, то на пустующее место рядом с собой. Ее кавалер Николай сильно запаздывает, и девушке начинает казаться, что он не придет вовсе.

Досада, злость, тоска… Непонятно, какое именно из этих чувств заставило ее вдруг подскочить и под звуки разудалой гармоники броситься в красный угол, где висела икона свт. Николая Чудотворца. «Раз нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» Подружки в ужасе ахнули: «Нельзя ведь, грех!» Но Зоя дерзко ответила: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!»  С этими словами она прижала к груди икону и закружилась в пляске. В этот момент случилось то, чего в принципе быть не могло: за окнами (в разгар зимы!) пророкотал гром и сверкнули молнии. А Зоя застыла посреди комнаты, словно каменное изваяние, с руками, обнимавшими икону, и таким страшным выражением на лице, что гости поняли – это не шутка, и бросились со страху врассыпную.

Полезные материалы

Спустя некоторое время дом вновь наводнили люди: милиционеры и врачи. Все попытки сдвинуть Зою с места оказались безуспешными, казалось, девушка приросла к полу. Она не реагировала на вопросы, не шевелилась, но жизнь теплилась внутри ее застывшего, словно окаменевшего тела – самописцы кардиографа выдавали кривую, зеркало запотевало от дыхания. Врачи пытались ввести Зое какое-то лекарство, но иглы гнулись и ломались, настолько твердой стала кожа. А ночью, пугая отряд дежурившей у дома конной милиции и безутешную мать, из сомкнутых уст непонятно как исходил крик: «Земля горит! В грехах погибаем!».

Она продолжала держать в руках икону, и никакими силами невозможно было вытащить из ее объятий образ Николая Чудотворца. Девушка не отдала икону ни милиционерам, ни врачам, ни матери, ни священникам. В праздник Рождества Христова в горницу вошел отец Дмитрий (будущий архимандрит Серафим). Он отслужил молебен с водосвятием и принял икону из рук Зои. Ему почему-то это удалось сделать. Вернув образ на место, священнослужитель сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день!» Имелась в виду Пасха. Его слова оказались вещими.

Мая

1956 года

Простояв четыре месяца, Зоя вышла из ступора в день Светлого Христова Воскресения.

Обессиленную девушку уложили на подушки и подступили с расспросами. Главное, что интересовало окружающих, как же Зое удалось выжить в течение столь длительного времени без пищи и воды? «Голуби, голуби меня кормили!» — слабым голосом отвечала девушка.

В церковном понимании, голубь – символ Святого Духа, поэтому считается, что Зоя была прощена Господом. Говорят, что ее заступником стал сам Николай Чудотворец. Будто бы видели люди в толпе какого-то благообразного старичка, трижды пытавшегося миновать милицейский кордон.

Стояние Зои: изображен молебен, после которого у Зои удалось взять из рук икону

В третий раз правоохранители прозевали старца: он вошел в дом, подошел к застывшей девушке и якобы спросил: «Не устала так стоять, милая?» А когда охранники опомнились и бросились в дом, чтобы вывести непрошеного гостя, внутри уже никого не оказалось. Решили, что таинственным посетителем Зои был никто иной как Николай Угодник.
Зоя умерла на третий день Пасхи, согласно одной из версий. А были ли другие? Были.

Официальная позиция властей о событиях в 1956 году в Куйбышеве

Из стенограммы 13-ой областной конференции КПСС от 20 января 1956 года:

«В Куйбышеве распространились слухи о произошедшем якобы чуде на Чкаловской улице. Да, произошло такое чудо, позорное для нас, коммунистов…

Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодёжь — и одна охальница начала танцевать с иконой и окаменела, одеревенела… И пошло, начал собираться народ… Тут же выставили милицейский пост. Где милиция, туда и глаза. Выставили конную милицию, а народ, раз так, — все туда. Хотели послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Но бюро обкома посоветовалось и решило снять все посты, охранять там нечего. Вышла глупость: никаких танцев там не было, живёт там старуха».

Слова первого секретаря обкома Михаила Ефремова отрицали не только «каменное стояние», но и сам факт существования Зои. Вдогонку обличительной речи Ефремова, в которой сквозила даже какая-то досада на глупость и доверчивость соотечественников, в газете под названием «Волжская коммуна» был опубликован фельетон, полостью разделяющий точку зрения партийного лидера: история с «зоиным стоянием» — «утка». Слух этот выдумала и распространила какая-то неизвестная женщина по имени Аграфена. «Московский комсомолец» выдвинул свою версию: во всем виновата монашка. Это она, увидев танцы с иконой, которые все-таки имели место быть, осуждающе бросила: «За такой грех, обернешься ты соляным столбом!» Дом же принадлежал некоей Клавидии Болонкиной. Видимо, история пришлась хозяйке по вкусу, ибо женщина растрезвонила ее по всей округе, а набожные старушки подхватили и дополнили подробностями.

К дому №84 по улице Чкалова немедленно стал стекаться люд. По свидетельству очевидцев,

«вся улица была запружена народом, всем хотелось увидеть чудо. Остановилось трамвайное движение. Количество любопытных росло, трещали и ломались заборы, были поломаны все фруктовые деревья у близлежащих домов. Привычная жизнь населения нарушилась – нельзя было выйти на работу, отправить ребенка в школу….»

Скорее всего это преувеличение, но беспорядки у небезызвестного дома все же имелись. Вот почему было решено выставить у дома пост милиции, а потом еще и усилить его конным отрядом. Однако, вместо того чтобы разогнать толпу, присутствие милиции лишь стимулировало обывательский интерес к делу Зои и привело к тому, что народ начал стремиться проникнуть в дом еще активнее.

Таким образом, «чудо» Зои трансформировалось в слух, отрастивший подобно Лирнейской гидре, тысячи голов. Кто-то говорил, что при попытке рубить половицы, к которым «приросла» Зоя, из досок выступила кровь. Другие утверждали, что тело девушки бьет электрическим током всех, кто к нему прикасается. Третьи рассказывали о молодом милиционере, который, побывав в злополучном доме, полностью поседел.

За два года до этого легендарного события вышло постановление ЦК КПСС об ошибках проведения научно-атеистической пропаганды среди населения. В том же фельетоне, опубликованном в газете «Волжская коммуна», автор упрекал пропагандистских работников горкома и райкомов КПСС, «забывших о своей обязанности неустанно распространять в массах научные знания и бороться с пережитками прошлого», коей и являлась вера в Бога.

Вот откуда нежелание властей допускать в дом священнослужителей, а также арест отца Серафима — видимо, священникам было, что рассказать людям.

Научное обоснование

Согласно научной точке зрения, Зоя не окаменела, а впала в кататонический ступор. Это состояние, которое характеризуется двигательной заторможенностью, молчанием, ригидностью мышц. В скованном состоянии больные могут находиться в течение нескольких недель и даже месяцев…

Реальное событие или бабьи басни

С тех пор минуло шестьдесят лет, и за это время история успела обрасти самыми нелепыми слухами и невероятными деталями, из которых вычленить правду практически невозможно. Умерли свидетели, утрачены архивы, да и советской власти, развернувшей пропаганду атеизма среди населения, было не выгодно сохранять какие-либо исторические свидетельства о «каменной» Зое. Руководство Куйбышева изо всех сил пыталось низвести все до уровня сплетен и слухов. И, надо сказать, что это удалось идеально: сегодня даже Церковь относится к «чуду стояния» с долей скепсиса.

Вот, что говорит о «зоином стоянии» протодьякон Андрей Кураев: «Мы с вами знаем, что есть такой закон психологии – чем дальше во времени от самого события, тем больше подробностей теряется. Сегодня в Самаре это пересказывается уже чуть ли не как художественный фильм, при этом сами рассказчики верят в то, что рассказывают. Я был в Самаре в нулевые годы, но мне не удалось обнаружить каких-то документальных свидетельств этого события».

Самарская епархия официально признала чудо «зоиного стояния», а иначе чем объяснить тот факт, что у дома Клавдии Болонкиной ежегодно служатся молебны, а в храме Иоанна-воина появилась житийная икона Николая Угодника, на клеймах которой вся история «зоиного стояния»?

«Свидетелями этого чуда были многие люди, — рассказывает епископ (с 1990 по 1993 г) Самарский и Сызранский Евсевий. – Я узнал об этом в 1957 году во время учебы в семинарии. Сомнений не было никаких: это величайшее чудо! В то время, когда вера подвергалась гонению и поруганию от безбожных властителей, этот случай чудесного проявления силы Божией стал сенсацией. И не только для жителей Самары. Чудо с Зоей стало уроком многим. Ведь относиться к святыне нужно с благоговением. Это урок и безбожникам: ты можешь не верить, но святыню не тронь, иначе последует наказание!»

О фактах и документальных материалах

Никаких документальных свидетельств о том, что на самом деле происходило в доме №84 по улице Чкалова – нет. Архив МВД сгорел в резонансом самарском пожаре в 90-х. В те же 90-е годы был подан запрос в городской архив – выяснилось, что дом действительно принадлежал Клавдии Болонкиной, проживавшей там со своим сыном Вадимом. О личности Зои – никаких официальных данных. Из всех архивных справок – только газетные статьи и протоколы партийных заседаний. Утверждение о том, что «зоино стояние» — реальный факт, базируется исключительно на личных или пересказанных свидетельствах людей. Кстати, о свидетелях…

Свидетельства

Когда говорят о феномене «каменной Зои», всегда вспоминают о трех очевидцах: отце Серафиме, принявшем из рук девушки икону, Анне Калашниковой, которая работала врачом на «Скорой помощи» и приехала в дом №84 на своем дежурстве, и Анне Федотовой, жительнице Куйбышева, которая на самом деле ничего не видела, но фигурирует во всех документальных фильмах о Зое и статьях.
Анна Ивановна Федотова, тогда еще совсем «зеленая» комсомолка, завязала разговор с одним из охранников, дежуривших у дома Болонкиной. «Товарищ милиционер, говорят, не стоит там никто!», — обратилась девушка к молоденькому УВД-шнику. «Тогда и тут бы никто не стоял, и окна не заколотили», — отвечал он ей. А потом снял фуражку: «Видишь, какой я! А мне только 28 лет». Волосы у него были совершенно седые… Потом, правда, нашлись люди, утверждавшие, что парень седым вернулся с фронта, а над доверчивой девушкой просто подшутил …

Более убедительным выглядит рассказ настоятеля Софийской церкви Виталия Калашникова:

«Анна Павловна Калашникова — тетка моей матери — в 1956 году работала в Куйбышеве врачом «скорой помощи». В тот день утром она приехала к нам домой и сообщила: «Вы тут спите, а город уже давно на ногах!» И рассказала об окаменевшей девушке. А еще она призналась (хотя и давала подписку), что сейчас была в том доме по вызову. Видела застывшую Зою. Видела икону святителя Николая у нее в руках. Пыталась сделать несчастной укол, но иглы гнулись, ломались, и потому сделать укол не удалось. Все были потрясены ее рассказом. Анна Павловна Калашникова проработала на «скорой» врачом потом еще много лет. Умерла в 1996 году. Я успел пособоровать ее незадолго до смерти. Сейчас еще живы многие из тех, кому она в тот самый первый день нового года рассказала о случившемся».

А вот архимандрит Серафим (в миру Дмитрий Тяпочкин) не был так откровенен. Когда ему задавали вопросы о Зое, он избегал прямых ответов. Было, отчего молчать старцу – почти десять лет он провел в лагерях. «Потолковали» с ним чекисты и в прошлый раз, в результате чего священник был сослан в Михайловское.

Протоиерей Анатолий Литвинко вспоминал, что на вопрос «Батюшка, это вы взяли икону из рук Зои?» отец Серафим лишь смиренно опустил голову. «И по его молчанию я понял: он». Некая Александра Ивановна, чьи родственники жили в Куйбышеве, также встречалась с отцом Серафимом. Однажды женщина дерзнула задать священнику вопрос: «Батюшка, а где икона святителя Николая, которую вы взяли у Зои?» Архимандрит строго взглянул на женщину и вдруг ответил:

«Икона лежала в храме на аналое, а сейчас она находится в алтаре. Были такие времена, когда ее велели убрать». И добавил: «Вы первая, кому я об этом сказал».

А через две недели отца Серафима не стало. Где сейчас находится та самая икона – неизвестно.

Самара, ул. Чкалова: место событий в настоящее время

В современной Самаре дом №84 по улице Чкалова – местная достопримечательность. Туда водят экскурсии, постоянно приезжают журналисты – в поиске новых фактов, способных пролить свет истины на историю Зои, приходят паломники. Вот только от самого дома остался один фундамент с подобием крыши и несущая стена с заколоченными ставнями — постройка сильно пострадала от пожара в 2014 году.

Интересный факт

Стараниями Самарской епархии и городского совета напротив дома был установлен памятник Николаю Чудотворцу. В левой руке святитель держит Евангелие, а правой благословляет. На каменном подножии выбита надпись: «Явление Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца на месте чудесного события стояния Зои в январе 1956 года». Ежегодно у этого памятника совершаются молебны, по установившейся традиции – 22 мая, в день перенесения мощей Святителя Николая из Мир Ликийских в Бари.

Нет сомнений, что для многих жителей Самары и богомольцев, приезжающих в город поклониться Николаю Чудотворцу, «зоино стояние» — подлинный факт.

Памятник свт. Николаю Чудотворцу на ул. Чкаловская г. Самары

В храме Иоанна-воина на окраине Самары есть большая житийная икона Николая Чудотворца. По краям ее расположены клейма (дополнительные изображения), повествующие о чудесах святителя. Весь нижний ряд посвящен чуду «стояния Зои». Здесь и милиционер при алых погонах, и комсомольцы в атласных рубашках, бабушки в косынках, гармонист и сама Зоя, стоящая посреди адского пламени в красных туфлях. Последнее клеймо изображает девушку, склонившую покрытую голову перед Святителем Николаем, который, словно пришел спросить ее: «Ну что, устала стоять? На Пасху оживешь».

Табличка на памятнике свт. Николаю Чудотворцу на ул. Чкаловская г. Самары

О «зоином стоянии» снято несколько документальных фильмов и два художественных, написаны десятки статей и книги, претендующие на полноту и объективность исторического исследования. Эта история до сих пор будоражит пытливые умы, и раз за разом предпринимаются попытки распутать клубок из сплетен и слухов, докопаться до истины.

Сомнению подвергается каждый участник тех памятных событий, каждый факт, каждое свидетельство… Единственным и неизменным остается только одно: огромные толпы горожан, собиравшихся под окнами «окаменевшей» девушки и милицейское оцепление. Делать заключения об истинности события — пожалуй, личное дело каждого.

Автор: Галина Бочарова

Видео

Небольшой документальный фильм о событии.

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Странное чудо — 1956 ::: Центр Святителя Николая

Реальный случай, потрясший и принесший покаяние сотням людей в российском советском городе Куйбышеве (современная Самара) в 1956 году.

Изображение предоставлено Mystagogy

В городе Куйбышеве жила семья: благочестивая мать и дочь Зоя. Вечером в канун Нового года, 31 декабря 1956 года, Зои пригласила семерых своих подруг и столько же молодых людей на ужин и танцы. В то время был пост на Рождество*, и мать Зои умоляла ее не планировать ужин, но дочь настояла на том, чтобы все было по-своему. В тот же вечер ее мать пошла в церковь помолиться.

Пришли все приглашенные, кроме еще не приехавшего жениха Зои. Его звали Николай. Девушки и мужчины разбились на пары, и Зоя осталась одна. Не зная, что делать и толком не думая, она сняла со стены икону святителя Николая Чудотворца и сказала: «Я возьму этого Николая и пойду с ним танцевать», не обращая на нее никакого внимания. друзей, которые посоветовали ей не совершать такой кощунственный поступок. «Если Бог существует, пусть накажет меня», — сказала она. И вот она начала танцевать. Она сделала два-три оборота, как вдруг в комнате послышался страшный шум, вихрь, и сверкнул, как молния, ослепительный свет.

Прежняя радость сменилась страхом. Все испуганно выбежали из комнаты. Одна Зоя стояла неподвижно с прилепившейся к груди иконой Николая Чудотворца, окаменевшая и застывшая, как мрамор. Быстро прибывшие врачи, несмотря на все их попытки, не смогли привести ее в чувство. Иглы для инъекций, которые ей пытались воткнуть, погнулись и сломались, попав в ее мраморное тело! Врачи хотели отвезти ее в больницу, но не смогли сдвинуть с места. Ее ноги были словно прибиты к полу. Но ее сердце все еще билось! Зои была жива. Однако она больше не могла ни есть, ни пить.

Когда ее мать вернулась и увидела, что произошло, она потеряла сознание и ее отвезли в больницу, где она пролежала несколько дней. Ее вера в милосердие Божие и теплые материнские молитвы о прощении несчастной дочери, милостью Божией, восстановили ее жизненные силы.

Зои пришла в себя и со слезами просила прощения и помощи.

Изображения предоставлены Mystagogy

Дом Зои был окружен толпой людей. Верующие, пришедшие или еще шедшие издалека, любопытствующие, врачи и духовные лидеры. Но власти быстро приказали закрыть дом для посетителей. Двое полицейских охраняли дом попеременно по восемь часов. У некоторых охранников поседели волосы, хотя они были еще молоды (28-30 лет), от страха слышать ужасающие крики Зои каждую ночь.

Ночь за ночью ее мать молилась рядом с ней.

«Мама, молись! Молись, потому что я погиб из-за своих грехов! Молись!» Зои плакала.

Обо всем этом рассказали Патриарху и попросили помолиться за выздоровление Зои. Патриарх ответил: «Кто ее наказывает, тот и помилует ее!»

После этого количество разрешенных посетителей Зои включало:

1. Из Москвы приехал престижный профессор медицины. Он подтвердил, что ее сердце не переставало биться.

2. Священники, которых мать пригласила, чтобы забрать святителя Николая из рук Зои. Но они не могли вырвать икону из окаменевших рук Зои.

Иеромонах Серафим, Глинская пустынь . Потом он сказал: «Теперь надо ждать какого-нибудь знамения на Пасху! Если ничего не произойдет, значит, приближается конец света!» Эти слова показывают его глубокую веру в чудеса.

4. Митрополит Николай, который тоже читал Параклесис и говорил: «Надо ждать до Пасхи нового чуда», повторяя слова благочестивого иеромонаха.

Накануне праздника Благовещения (который в том году приходился на субботу третьей недели Великого поста) к страже подошел приветливый старец и попросил допустить его к Зое. Охранники полиции отказались. На следующий день старец снова пришел, но снова получил отказ. В третий раз, в день Благовещения, стража впустила его. Стражники услышали, сколько сострадания он сказал Зое, входя: «Ну что, ты устала стоять?»

Прошло немного времени, и когда охранники хотели выгнать старца, его в комнате не оказалось.

Изображения предоставлены Mystagogy

Все были уверены, что это был сам Святой Николай. Зоя стояла там ровно четыре месяца (128 дней) до Пасхи, которая в том году приходилась на 23 апреля (6 мая по новому стилю).

В ночь на Славное Христово Воскресение Зоя стала особенно громко кричать: «Молись!»

Охранники ночной смены задрожали и спросили: «Почему ты так ужасно кричишь?» Обратите внимание на ее ответ: «Какой ужас, земля горит! Молись! Весь мир погиб из-за своих грехов, молись!» С этого момента Зоэ ожила, ее мускулы стали мягкими; она вернулась к жизни. В конце концов ее положили на матрац, но она продолжала кричать и призывать всех молиться за мир, погибший из-за своих грехов, за землю, которая горит из-за своего беззакония.

«Как ты жил до сих пор? Кто тебя кормил?» — спросили они. «Голуби, голуби меня накормили», — ответила она. Из этого было ясно, что она получила милость и прощение от десницы Господа Вседержителя. Господь простил грехи Зои и по присутствию святителя Николая Чудотворца, и по великим скорбям ее, и по стоянию ее в продолжение 128 дней.

Изображение предоставлено Mystagogy

Все эти события потрясли жителей Куйбышева и окрестностей. Многие люди вновь обрели веру в Бога, увидев чудеса, услышав ее крики и ее мольбы к нам помолиться за людей, погибших по своим грехам. Они вернулись в Церковь с покаянием. Те, кто не носил креста, стали его носить, хотя в то время за это можно было поплатиться жизнью. Возвращение было настолько массовым, что в церквях не хватало крестиков на всех желающих.

Со страхом и слезами искали люди прощения за свои грехи, повторяя слова Зои: «Какой ужас, земля горит, мы погибаем из-за наших грехов! Молитесь! Люди погибают из-за своего беззакония!»

Изображение предоставлено Mystagogy

На третий день Пасхи Зоя ушла ко Господу, так как прошла трудный путь стояния 128 дней пред ликом Господним за прощение всех своих грехи. Святой Дух сохранил ее жизнь все эти дни для воскресения ее души от смерти греха, как и в тот вечный грядущий день воскресит ее тело для жизни вечной; впрочем, как и само ее имя: Зоэ — жизнь.


ЗАМЕТКА (из рус. оригинала)
В советской прессе того времени упоминался инцидент с Зоей. Отвечая на письма, пришедшие в редакцию известной газеты, один высокомерный ученый утверждал, что происшествие с Зоей на самом деле не так уж невероятно, но заявил, что это одна из форм мышечной жесткости, до сих пор неизвестная науке. Ложность такой гипотезы очевидна, если учесть, что: Во-первых, при ригидности не возникает такой окаменевшей твердости кожи, настолько, чтобы врачи не могли делать уколы больным. Во-вторых, человека, зараженного такой болезнью, можно перемещать из одного места в другое, в то время как Зои они не могли перемещать; она стояла прямо намного дольше, чем могут обычные люди. В-третьих, болезнь сама по себе не возвращает человека к Богу и не приносит откровения с Неба. А у Зои тысячи не только вновь обрели веру в Бога, но и показали свою веру на деле, т. е. крестились и жили нравственно. Они не только поверили, что Бог существует, но и стали христианами. Отсюда ясно, что речь идет не о какой-то простой болезни, а о божественном домостроительстве. Бог истинно постит веру, чтобы избавить людей от их грехов и от наказания за них.

* В России праздники по старому стилю; Рождественский пост — с 28 ноября по 6 января следующего года.

Девять свидетельств чуда

Каждое чудо бывает неспроста  
Проповедь протоиерея Николая Агофонова

Читайте о фильме Александра Прошкина Чудо , [«Чудо»] основанном на реальных событиях, описанных в этой статье. Часовой пятьдесят минутный художественный фильм показан с английскими субтитрами ниже:

Предоставлено Джоном Санидопулосом Мистагоги. Используется с разрешения.

вернуться к началу

Мужчине предъявлено обвинение в подстрекательстве к холокосту в отношении арабов в Интернете

В понедельник прокуратура обвинила мужчину из центрального Израиля в подстрекательстве к насилию и расизму из-за постов трехлетней давности в Facebook, которые призывали к арабскому холокосту и сожжению арабов заживо.

26-летний Бар Розен из Петах-Тиквы, пригорода Тель-Авива, был обвинен в публикации на своей странице в Facebook ряда расистских постов в отношении арабов и подстрекательств к насилию, заявили прокуроры.

Сообщения появились летом 2014 года, после того, как трое израильских подростков были похищены и убиты на Западном берегу, что привело к событиям, которые привели к мести за убийство подростка в Восточном Иерусалиме и войне с боевиками ХАМАС в Газе. Полоска.

Обвинительное заключение было предъявлено с одобрения генерального прокурора Авихая Мандельблита, поскольку характер обвинений затрагивает вопросы свободы слова, говорится в заявлении Министерства юстиции.

Согласно обвинительному заключению, Розен в одном из постов от 30 июня 2014 года написал: «Холокост для арабских граждан. Мужчин и женщин, не имеет значения, даже арабов-израильтян я готов убить каждого голыми руками!!!!!»

Получить The Times of Israel’s Daily Edition
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Сообщение пришло в тот день, когда тела 19-летнего Эяля Йифраха, 16-летнего Гил-ад Шаара и 16-летнего Нафтали Френкеля были найдены в результате многонедельных поисков после того, как они были убиты палестинских террористов.

Слева направо: Эяль Ифрах, 19 лет, Гил-ад Шаар, 16 лет, и Нафтали Френкель, 16 лет, трое израильских подростков, схваченных и убитых палестинцами 12 июня 2014 г. (фото предоставлено IDF/AP)

2 июля 2014 года Мухаммед Абу Хдейр, арабский подросток из Восточного Иерусалима, был убит группой евреев в отместку за убитых израильтян.

11 июля того же года Розен заявил в своем посте, что «Если бы было юридически возможно сжигать арабов, я бы с радостью это сделал!» а 22 июля он написал: «Нам нужно начать похищать арабов, а не сажать их в «тюрьму», которая представляет собой отель. У меня в доме отличное бомбоубежище, что-то вроде «Пилы» — отсылка к франшизе фильмов о убийце-садисте, который похищает своих жертв, а затем истязает их до смерти.

Мухаммад Абу Хдейр на фотографии, предоставленной его семьей. (Любезность)

В обвинительном акте прокуроры отметили, что посты были доступны для просмотра всем его 490 друзьям, а также общественности, и что он был единственным, кто контролировал учетную запись.

Обвинения были объявлены одновременно с обвинением двоюродного брата Абу Хдейра в террористической деятельности в связи с предполагаемым заговором с целью совершения теракта.

В последние годы Израиль усилил меры против людей, которые оставляют онлайн-комментарии, которые считаются подстрекательскими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы