Дети 9 лет особенности развития: Особенности развития в 9-10 лет
Содержание
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет | Статья по теме:
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
Физические
1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
Интеллектуальные
1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»
Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить книги.
Эмоциональные
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.
Социальные
Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.
Духовные
1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.
Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.
Психосексуальные
Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.
Предлагаем:
В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.
Возрастные особенности детей 9-11 лет (для родительского собрания)
Добрый
день! Сегодня моя задача – познакомить Вас с основными возрастами
особенностями детей 4-х классов (т.е. это 9-11 лет). Но наша задача понять. Не
буду бравировать терминами. Давайте схематично нарисуем нашего ребенка. У ребенка выделим три
основные сферы — эмоции, физическое развитие и учебная деятельность, что нам
важно.
Возраст 9-11 лет это младший подростковый возраст. В
этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к
зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток
— это уже не ребёнок и ещё не взрослый.
«Возрастные особенности развития детей 10 лет».
Десятилетний
возраст ребёнка обычно связывают с началом переходного периода, в течение
которого дети постепенно присматриваются к взрослым, пока ещё только изучая
правила взрослого мира, в который они готовятся полноправно вступить буквально
через несколько лет. Пока что ещё рано говорить о переходном возрасте с его
сложностями в общении с ребёнком, но это уже определённо предшествующий ему этап.
Физическое и умственное развитие ребенка в 10 лет.
Есть дети
10 лет, у которых в этом возрасте уже активно начинается период полового
созревания. Тело ребенка претерпевает определённые перемены, что часто приводит
к излишней закомплексованности или смущению.
Для детей этого возраста характерен сравнительно медленный
и равномерный темп роста. Годовое увеличение роста в это время равно в среднем
4 см, веса 2 кг, окружности грудной клетки 2,2 см. Разница в физическом
развитии детей разного пола в этом возрасте выражена нерезко: у мальчиков вес
несколько больше, чем у девочек, но у девочек до 10—11 лет относительная длина
ног к длине тела больше, чем у мальчиков.
Избыточная энергия ребёнка в этом возрасте заставляет его
активно действовать. Дети в этом возрасте получают удовольствие от своей
хорошей физической координации. Они ищут приключения, впечатления и физические
упражнения.
Этот возраст характеризуется значительным развитием лобных
долей коры головного мозга. В это время быстро развиваются анализирующая и
синтезирующая функции коры головного мозга, совершенствуются двигательные
центры. Все органы чувств усиленно развиваются: опорно-двигательный аппарат
укрепляется; совершенствуется координация движений. Поэтому большое внимание
в этом возрасте следует обращать на развитие координации движений ребёнка и
формирование у него двигательных навыков. Дети в эти годы очень подвижны и
любознательны, однако способность к длительному сосредоточению внимания у них
невелика: они быстро утомляются.
Психологическое
развитие ребёнка в 10 лет.
Десятилетние
дети уже очень хорошо понимают, как устроена жизнь, поэтому в своей среде
пытаются выстроить вполне взрослые отношения. В связи с этим отношения между
ними всё больше и больше приобретают соревновательный характер, они всё чаще
стараются проверить друг друга на прочность. Это касается как девочек, так и
мальчиков, различается лишь критерий, по которому производится та или
иная оценка. Так, для девочек характерно соревнование по поводу внешности или
одежды, а для мальчиков силы или смелости.
В
детской среде уже активно складываются компании по интересам, каждая из которых
имеет своих лидеров и подчиняемых. Стараясь соответствовать тем или иным
требованиям той среды, в которой ребёнок вращается, он начинает меняться, всё
больше и больше отдаляясь от родителей и стремясь больше времени проводить с
друзьями.
Взросление — процесс не простой. В этом возрасте дети часто
начинают вести себя не совсем так, как ожидают родители. Это вызывает массу
вопросов, ссор и скандалов. Лучше всего вспомните себя в этом возрасте, а потом
попытайтесь понять особенности поведения вашего ребёнка. Некоторые из них можно
с гордостью назвать положительными, а другие — отрицательные — хочется скорее
исправить. Родителям нужно проявить терпение, ведь 10 лет — тоже непростой
возраст.
Позитивные проявления
Сюда
можно отнести:
ñ повышение
самостоятельности, рост чувства ответственности за свои поступки;
ñ расширение интересов;
ñ появление
планов на будущее.
Для
того, чтобы подросток мог полностью раскрыть позитивные качества своего
возраста, необходимо нормальное воспитание. Если не уделять ему внимания, не
воспитывать, то позитивных сторон можно и не дождаться.
Данные
проявления указывают на совершенствование психического развития у детей
подросткового возраста. Главное, чтобы переход к подростковому возрасту был
плавным. Для этого необходимо постепенно увеличивать нагрузку: больше
ответственности, больше возможностей, достаточно общения с детьми и взрослыми.
Негативные
проявления
Дети
уже вполне всё понимают, но не всегда могут реагировать адекватно на
происходящее. Конечно, черты детского поведения пока ещё остаются. Опять же,
если не будет правильного воспитания, то негативные проявления возраста будут
преобладать. Сюда относятся:
ñ частые
смены настроения;
ñ огромное
желание отказаться от своего детства, всего связанного с ним;
ñ протесты
против запретов.
Смены
поведения бывают очень бурными. Сначала всё идёт хорошо, но потом родители
что-то не разрешили, за что-то отругали. Поведение меняется, ребёнок может
стать агрессивным, плаксивым, раздражительным. Тут, к сожалению, мало что можно
посоветовать, это особенности возраста. Родителям нужно разработать оптимальную
«систему отказов». Возможно, стоит не просто говорить «нет», а объяснять
причину, разговаривать. Не думайте, что в 10-11 лет ребята ещё ничего не
понимают. Они многое замечают, видят и знают о жизни своей семьи.
ВАЖНО:
Приобретение навыков взаимодействия с группой сверстников и умения заводить
новых друзей. Развитие социальных навыков. Речевое развитие .
Учебная деятельность
Успешная учёба, осознание своих
способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к
становлению чувства компетентности — центральное место в формировании личности.
Если чувство компетентности в учебной
деятельности не формируется недостаточно, у
ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности. Некоторые
исследователи отмечают возникновение в этот переходный период кризиса
самооценки. Причем недовольство собой у детей этого возраста распространяется
не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности — общение со
сверстниками, но и на учебную деятельность. Обострение критического отношения к
себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной
оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.
Анализ психологических достижений ребёнка младшего
школьного возраста убедительно показывает зависимость психического его развития
от содержания и методов обучения.
Если процесс формирования у ребёнка проходит успешно, то
появляются фундаментальные психические новообразования: произвольность
психических процессов (позволяет ребёнку сознательно регулировать свое
поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребёнок включается в учебный
процесс). Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего
поведения, внимания, подчинение цели деятельности.
Сформированная произвольность
психических процессов является одним из основных и важнейших показателей
готовности ребёнка к переходу в среднее звено, так как именно развитие
произвольности обеспечивает полноценное функционирование всех психических
функций и поведения в целом. Дети с недостаточно сформированной произвольностью
хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне
интеллектуального развития такие школьники могут попасть в группу неуспевающих.
ВАЖНО: Внеклассная, внешкольная деятельность.
Помощь в развитии памяти (поощрение к запоминанию) плюс развитие личной
мотивации к обучению.
В этот период очень важную роль играют родители, поэтому
следует:
Если ребенок не хочет
заниматься тем, что раньше ему очень нравилось, не нужно его заставлять.
Правильным будет познакомить его с миром, показать ему те занятия, о которых он
не знал. Пусть он пробует, бросает, начинает что-то другое. Следует дать ему
возможность выбрать, что ему на сам деле интересно. Возможно он даже вернется к
тому, что бросил. Задача родителей не ругать за закинутое дело, а помогать в
изучении нового.
В возрасте 9-10 лет идет
осознание взрослости. В силу увеличения нагрузок в школьной программе, ребенку
нужно давать время на отдых, можно сходить с ним, например, в зоопарк. В этом
возрасте он воспринимает старые, известные вещи по-новому, слышит те же самые
истории по-другому. Уделяя много времени ребенку, давая ему право выбора,
родители становятся ему друзьями, а это очень важно. Тогда они в его образе
закрепятся как любящие и понимающие.
В этот период у ребенка
начинает формироваться самооценка, для него очень важно, что о нем подумают
окружающие (друзья, учителя). В такие моменты нужно больше разговаривать,
помочь разобраться во всем. Только не приводить примеры, не использовать
заумные фразы – это только запутает. Следует понимать, что самое важное для
юного подростка – это поддержка и любовь родителей. Ему нужно знать, что к нему
относятся хорошо и друзья и окружающий мир в целом.
В 9-10 лет также появляется
желание познавать новое. Ребенок может начать экспериментировать со своей
внешностью или внешним видом. Этого не нужно пугаться, а наоборот изучать мир с
ним. Подыскать ему интересные опыты и проводить их вместе.
Для формирующегося подростка играет
важную роль общение с сверстниками. Пригласите их в гости, помогите ребенку
сформировать досуг, придумайте игры. Он обязательно этим заинтересуется и будет
гордится своими родителями.
В
период кризиса у ребенка 9-10 лет следует проживать все эмоции вместе с ним,
будь то радость и счастье или разочарования и неприятности.
Желаем успехов!
В этот период очень важную роль играют
родители, поэтому следует:
Если ребенок не хочет
заниматься тем, что раньше ему очень нравилось, не нужно его заставлять.
Правильным будет познакомить его с миром, показать ему те занятия, о которых он
не знал. Пусть он пробует, бросает, начинает что-то другое. Следует дать ему
возможность выбрать, что ему на сам деле интересно. Возможно он даже вернется к
тому, что бросил. Задача родителей не ругать за закинутое дело, а помогать в
изучении нового.
В возрасте 9-10 лет идет
осознание взрослости. В силу увеличения нагрузок в школьной программе, ребенку
нужно давать время на отдых, можно сходить с ним, например, в зоопарк. В этом
возрасте он воспринимает старые, известные вещи по-новому, слышит те же самые истории
по-другому. Уделяя много времени ребенку, давая ему право выбора, родители
становятся ему друзьями, а это очень важно. Тогда они в его образе закрепятся
как любящие и понимающие.
В этот период у ребенка
начинает формироваться самооценка, для него очень важно, что о нем подумают
окружающие (друзья, учителя). В такие моменты нужно больше разговаривать,
помочь разобраться во всем. Только не приводить примеры, не использовать
заумные фразы – это только запутает. Следует понимать, что самое важное для юного
подростка – это поддержка и любовь родителей. Ему нужно знать, что к нему
относятся хорошо и друзья и окружающий мир в целом.
В 9-10 лет также появляется
желание познавать новое. Ребенок может начать экспериментировать со своей
внешностью или внешним видом. Этого не нужно пугаться, а наоборот изучать мир с
ним. Подыскать ему интересные опыты и проводить их вместе.
Для формирующегося подростка играет
важную роль общение с сверстниками. Пригласите их в гости, помогите ребенку
сформировать досуг, придумайте игры. Он обязательно этим заинтересуется и будет
гордится своими родителями.
В
период кризиса у ребенка 9-10 лет следует проживать все эмоции вместе с ним,
будь то радость и счастье или разочарования и неприятности.
Желаем успехов!
9 -летние вехи развития детей
Написано WebMD Редакционными участниками
. Обзор Renee A. Alli, MD, 03, 2021
В этой статье
- Психическое и физическое развитие
- Social
- . Ваша роль
Ваш 9-летний ребенок — хороший пример старой поговорки «тихие воды текут глубоко». В их голове происходит больше, чем вы можете себе представить. И это возраст, когда они многое сделают во многих отношениях.
Умственное и физическое развитие
Ваш 9-летний ребенок может заснуть, как будто он «в оцепенении» или «в другом мире». Но мир, в котором они находятся, новый и интересный. Они начинают понимать, что их любят и ищут одобрения. Они также начнут показывать, что отличают правильное от неправильного и понимают правила.
Возможно, они начнут рассказывать вам о своих чувствах и эмоциях. Они могут даже удивить вас, используя сленг и повторяя слова своих друзей в школе.
Вы также можете заметить первые признаки полового созревания: у девочек начинает развиваться грудь, а у мальчиков могут начать расти яички и половой член. Затем волосы прорастают под мышками и в лобковой области.
Ваш 9-летний ребенок может стать более скоординированным и лучше выполнять такие вещи, как удары ногой, броски, ловля и балансировка. Некоторые дети сделают скачок вперед в таких видах спорта, как футбол, бейсбол или баскетбол. Они также могут начать считать себя спортивными или неспортивными.
Социальный
В 9 лет времяпровождение с друзьями может стать важным событием — мальчики с большей вероятностью захотят быть с другими мальчиками, а девочки — с другими девочками.
Они также могут изменить то, как они играют: мальчики могут чаще бывать на улице и быть более физическими, хотя девочки могут быть прямо там, потея вместе с ними, и мальчики, и девочки могут больше интересоваться настольными играми.
Академический
Большинство 9-летних детей учатся в четвертом классе. К этому моменту их письмо обычно становится более аккуратным. Они могут соединять буквы, писать буквы одинакового размера и писать по прямой линии без линий на странице.
Они также могут излагать свои идеи в письменной форме. Они могут написать рассказ длиной в несколько абзацев на одну и ту же тему или план с началом, серединой и концом.
Они могут читать вслух и читают более сложные и длинные книги. Вероятно, они смогут учиться на том, что читают, и следуют инструкциям.
Если они найдут тему, которая им нравится, они смогут начать искать дополнительную информацию по ней самостоятельно. Они также начнут изучать более сложные математические предметы, такие как десятичные дроби, деление в большую сторону и, возможно, геометрию.
Чем дольше они будут концентрировать внимание, тем больше у них будет интересов, и они начнут заниматься такими делами, как коллекционирование и хобби. Но с таким количеством интересов они все изменят.
Если вы считаете, что ваш ребенок плохо учится в школе, поговорите с его учителем, чтобы узнать, есть ли у вас причины для беспокойства. Они также могут предложить способы, которыми вы могли бы помочь своему ребенку в учебе и поддержать его интерес к учебе.
Ваша роль
Пока ваш 9-летний ребенок начинает расправлять крылья, вы можете помочь ему, поддержав его. Поговорите с ними об их друзьях и о том, чем они занимаются. Поощряйте их принимать участие в школьных мероприятиях и группах или спортивных состязаниях.
Когда ваш ребенок придет домой из школы, поговорите с ним о том, как прошел день, и помогите с домашним заданием, если это необходимо. Определение времени и места для домашнего задания может обеспечить структуру и сообщить им, что ожидается.
Установите правила обращения со взрослыми и другими детьми и хвалите их, когда они ведут себя хорошо.
Вы также можете поручить им работу по дому, например, собрать одежду, заправить постель, вынести мусор, накрыть на стол, выгулять собаку и помыть посуду.
Экранное время должно быть ограничено 1 или 2 часами в день. Сделайте это чем-то, чего вы с нетерпением ждете после того, как сделаете домашнюю работу или работу по дому.
Это также хорошее время, чтобы начать устанавливать основные правила пребывания в сети. Скажите ребенку, чтобы он никому не сообщал никакой информации, такой как пароли, фотографии, ваш домашний адрес или номер телефона. Они должны знать, что не все, что они читают или видят в Интернете, является правдой, и что они должны сообщить вам, если незнакомец попытается поговорить с ними в Интернете.
Проведите вместе некоторое время в Интернете, и пусть они покажут вам, куда им нравится ходить.
Руководство по здоровью и воспитанию детей
- вехи малышей
- Детешество
- Поведение и дисциплина
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Здоровые привычки
- Все направляющие темы
Элейные вехи для 900 лет | Kaiser Permanente
Skip Navigation
Обзор
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинуты в одной области, например, в языке. Но они могут отставать в другой области, такой как сенсорное и моторное развитие.
Вехи обычно сгруппированы в пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Вырастают примерно на 2,5 дюйма (6 см) и прибавляют около 7 фунтов (3 кг) в год.
- Начать показывать модель роста в зависимости от пола. Девочки становятся выше и весят больше, чем мальчики.
- Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянными зубами.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Знают, что предметы используются и могут быть сгруппированы в разные категории. Например, они признают, что морковь — это то, что можно есть, и что это разновидность овощей.
- Может читать и понимать длинные предложения до 12 слов.
- Может складывать и вычитать двузначные числа, понимает дроби и учится заимствовать и переносить значения.
- Нравится организация и планирование, например, составление планов заранее с друзьями.
- Думай самостоятельно. Большинство детей улучшают свои навыки принятия решений.
- Может выполнять все более сложные задачи и проекты в школе, например отчеты по книгам.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Признают основные социальные нормы и соответствующее поведение.
- Большую часть времени может контролировать свой гнев.
- Имейте заботливую, крепкую дружбу.
- Обрели сильное чувство эмпатии. Они могут понимать и быть чувствительными к чувствам других.
- Иметь более стабильные эмоции, чем в прошлом году. Перепады настроения все еще могут происходить, но не так часто, как раньше.
- Преодолели большинство страхов, которые были распространены в раннем детстве. Но они часто начинают больше беспокоиться из-за обычных стрессовых ситуаций, таких как успеваемость в школе.
- Интересуются отношениями между мальчиками и девочками. Мало кто признается в этом интересе.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Часто читайте книги и получайте удовольствие от них.
- Часто читают с целью узнать что-то интересное.
- Имеют речевые обороты почти на уровне взрослого человека.
Сенсорное и моторное развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Наслаждайтесь активными играми, такими как езда на велосипеде, плавание и беговые игры (например, «пятнашки»).
- Все больше интересуйтесь командными видами спорта.
- Оденьтесь, причешите им волосы, почистите зубы и приготовьтесь без посторонней помощи.