Детям о рождестве пресвятой богородицы: Рождество Богородицы – интересный разговор с детьми / Православие.Ru
Содержание
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Конспект занятия
Потаповская О. М.
Программное содержание
Познакомить детей с событиями Рождества Пресвятой Богородицы.
Материал к занятию
Икона или репродукция иконы Рождества Пресвятой Богородицы.
Ход занятия
Занятие проходит в форме беседы воспитателя с детьми.
Быстро идет время. 14 сентября (1 сентября по церковному календарю) начинается новый церковный год. Первый в наступившем церковном году двунадесятый праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
– Вам, ребята, не трудно ответить на вопрос: на какое слово похоже слово «рождество»?
Правильно, на слово «рождение»; славянское слово «рождество» и означает – «рождение». Рождение любого ребенка – счастливое событие, приносящее радость и надежду родителям малыша и их близким.
– Чему радуются люди, узнав о рождении ребенка? На что надеются?
Люди радуются началу новой жизни, появлению на свет продолжателя рода. Родители и другие близкие радуются, что малыш будет здоровым и счастливым, вырастет достойным человеком.
– Сможете ли вы ответить на вопрос, почему Рождество Пресвятой Богородицы стало источником особой радости и торжества для всего мира?
Дети стараются ответить и на этот вопрос. Воспитатель обобщает и дополняет их ответы.
Это была радость исполнения древних пророчеств, радость, предваряющая приход в мир Спасителя.
О Рождестве Богородицы повествует нам Священное Предание.
В Иудее, в маленьком городе Назарете, жили два старых человека, супруги Иоаким и Анна. Оба они происходили из рода древних царей и пророков, оба были праведными, добрыми и смиренными. Они жили скромно и тихо. Но было в их жизни горе: пятьдесят лет прошло со времени свадьбы Иоакима и Анны, а детей у них не было.
– Почему во все времена горюют родители, если Бог не дает им детей?
Во все времена считалось, что дети – Божие благословение. Не жаловались, а радовались и богатые, и бедные, когда много было в доме детей.
В древней Палестине было особое отношение к появлению на свет ребенка: народ ожидал увидеть в одном из своих потомков обетованного Богом Спасителя мира.
Однажды в праздник пришел Иоаким в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу. Но архиерей отверг приношение и укорил Иоакима, сказав: «Господь из-за каких-то тайных грехов отнял от тебя Свое благословение, не дал тебе детей». Услышал Иоаким много обидных слов и от других людей.
Тяжело было Иоакиму слышать все это. Не возвратился он домой, а ушел в пустыню. 40 дней и 40 ночей постился и молился Иоаким, чтобы Господь даровал ему в старости дитя.
Узнала Анна о том, как обидели ее мужа, и тоже неутешно плакала. Она молилась в саду под старым деревом. А в ветвях дерева хлопотала птица, без усталости нося в клюве червячков и букашек своим птенцам. Увидев не оперившихся еще птенцов, сильнее заплакала Анна:
«Горе мне, одинокой! Все в мире утешаются детьми: и птицы небесные, и звери земные, и земля приносит вовремя плоды свои, и все благословляют Бога! Одна я, как степь безводная, без жизни и плодов. Воззри на меня, Господи, услышь молитву мою!»
И вдруг ей явился Ангел Господень и сказал: «Анна! Услышал и принял Бог молитвы твои. Ты родишь Дочь благословенную, Ею дастся спасение всему миру и наречется Она Марией».
И спустя некоторое время свершилось дивное чудо – у Иоакима и Анны родилась Дочь – Мария.
Светлана Высоцкая
Рождество Богородицы
Осень мягко золотится.
В дальний путь готовы птицы.
Освежает их собранье
Ветра теплое дыханье.
В день сентябрьский долгожданный
У Иоакима с Анной
Давняя мечта сбылась:
Дочь Мария родилась.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть икону Рождества Пресвятой Богородицы.
Задавая вопросы, педагог указкой показывает детям на ту или иную деталь изображения.
– Смотря на икону Рождества Пресвятой Богородицы, расскажите, пожалуйста, что вы на ней видите?
На большом ложе в центре иконы лежит женщина. Это святая праведная Анна – мама Пречистой Девы Марии. Изображены на иконе и другие люди и маленькая Мария.
– Можем ли мы, глядя на икону, узнать о праведности и святости жизни Анны, мамы Пресвятой Богородицы?
Мы помним, что знаком святости является изображение на иконе золотого сияния – нимба вокруг головы праведника. Мы видим золотой нимб над головой мамы Пресвятой Богородицы.
– А что за люди подходят к ложу праведной Анны? Что они делают?
Это святой праведной Анне прислуживают какие-то женщины (может быть, родственницы): одна из них подает чашу с питьем; другая несет предмет, похожий на праздничное украшение; третья – тарелку с кушаньем. Эти женщины хотят порадовать святую Анну и подкрепить ее силы.
– А почему же они хотят подкрепить силы праведной Анны, порадовать, поздравить ее?
Праведная Анна родила ребенка – дочь Марию.
– Изобразил ли иконописец на иконе Саму Пречистую Деву Марию?
Да, изобразил. Маленькая Мария, завернутая в белые пелены и покрытая красным одеяльцем, лежит на кроватке, стоящей у подножия ложа ее мамы Анны. Вокруг головы маленькой Марии иконописец тоже изображает сияющий нимб – знак святости. Рядом с кроваткой маленькой Богородицы находятся две человеческие фигуры. Они больше похожи на детей, чем на взрослых. Может быть, это юные родственницы, радующиеся появлению на свет Девы Марии и охраняющие покой новорожденной.
– А чем заняты две женщины, изображенные внизу, в левой части иконы?
Слева внизу иконы иконописец изображает двух женщин, занятых обычными хлопотами по уходу за маленьким, новорожденным ребенком: они или уже омыли, выкупали, или готовятся купать младенца. Рисуя на иконе эту сцену омовения младенца, иконописец показывает нам, что Пресвятая Богородица родилась таким же беспомощным, требовавшим забот взрослого ребенком, как и любой другой младенец.
– Ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос: почему Рождество Пресвятой Богородицы можно назвать чудом?
Потому что Она родилась у старых родителей, которые много лет не имели детей. Сам Бог услышал молитвы праведных Иоакима и Анны и возвестил им через Ангела о скором рождении Дочери. А еще Рождество Богородицы должно было приготовить главное будущее чудо.
– Какое чудо должно было подготовить Рождество Пресвятой Богородицы?
Чудо рождения Христа, Спасителя мира.
Ни богатство, ни слава не окружали колыбели Божией Матери, другая слава была уготована Пречистой Деве Марии. Об этом поет Церковь в праздничных песнопениях.
Педагог поет или читает по-церковно-славянски тропарь праздника:
Рождество Твое, Богородице Дево,
Радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,
и разрушив клятву, даде благословение
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Так красиво звучит тропарь – праздничное песнопение Рождества Пресвятой Богородицы по-славянски, а теперь послушайте его по-русски:
Рождение Твое, Богородица Дева, возвестило радость всему миру,
потому что от Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш;
Он разрушил проклятие (за грех прародителей) и дал благословение; уничтожил смерть и даровал нам жизнь вечную.
На праздничной службе Рождества Пресвятой Богородицы в храмах поют величание Богородице:
Величаем Тя, Пресвятая Дево,
и чтим святых Твоих родителей,
и всеславное славим Рождество Твое.
После занятия воспитатель может предложить детям нарисовать дерево, под которым молилась святая праведная Анна о даровании ей ребенка, и гнездо с птицей и птенчиками на этом дереве.
© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru
Рождество Богородицы. Евангельские рассказы для детей
Рождество Богородицы. Евангельские рассказы для детей
ВикиЧтение
Евангельские рассказы для детей
Кучерская Майя
Содержание
Рождество Богородицы
Жили-были муж и жена. Мужа звали Иоаким, а жену Анна. Они очень любили друг друга и очень хотели ребенка.
– Господи! – молились они. – Дай нам дитя.
Но Господь не исполнял их просьбу. Люди смеялись над ними:
– Бог вас не слышит! Это за ваши злые дела!
Но никакого зла Иоаким и Анна не делали. Они были очень добрыми. Помогали своим друзьям и соседям, давали бедным одежду и еду, утешали тех, кто плакал.
А ребенок все не рождался. Прошло много лет. Иоаким и Анна постарели и думали, что уже никогда не станут родителями.
И вдруг однажды Анна почувствовала, что дитя, о котором они так долго просили, скоро появится на свет.
Анна родила девочку. Иоаким от радости пел и никак не мог насмотреться на свою маленькую дочку.
Никто больше не смеялся над ними. Все увидели, что Господь любит их.
Девочку назвали Марией. Когда Мария выросла, Она стала Богородицей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
На рождество Пресвятой Богородицы
На рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней…
Не покажутся ли некоторым из вас преувеличением эти начальные слова тропаря нынешнего великого праздника? Не скажете ли вы, что не только евреи, мусульмане и буддисты,
Слово на Рождество Богородицы
Слово на Рождество Богородицы
Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей — Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем
Слово на Рождество Богородицы
Слово на Рождество Богородицы
Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей — Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Православною Церковью 21-го сентября по новому стилю. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности; первое упоминание о нем относится к IV веку.Священное
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Пресвятая Матерь Божия родилась от престарелых бесплодных родителей в городе Назарете, лежащем на откосе горы, на три дня расстояния от Иерусалима. Во всей Галилее не было более маловажного городка, как Назарет. «От Назарета может ли что
Рождество Богородицы
Рождество Богородицы
Основные праздники православных христиан так же, как и языческие, во все времена были приурочены к циклам природы, т. е. связаны с временами года, но их духовная основа строилась на Евангелии и церковной истории. Языческий смысл торжеств как
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Празднуется 21 сентябряДве тысячи лет назад в маленьком городке Назарете, в Палестине, жили супруги Иоаким и Анна. Они были давними потомками царя Давида. Супруги были известны своим милосердием и состраданием к людям, каждый год из своих
Рождество Богородицы
Рождество Богородицы
Жили-были муж и жена. Мужа звали Иоаким, а жену Анна. Они очень любили друг друга и очень хотели ребенка.– Господи! – молились они. – Дай нам дитя.Но Господь не исполнял их просьбу. Люди смеялись над ними:– Бог вас не слышит! Это за ваши злые дела!Но
21 Сентября – РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ
21 Сентября – РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир,
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Каждый праздник, вот как и сегодня, храм обычно бывает переполнен. Человек стремится в храм, но поскольку Господь создал нас существами разумными, неплохо бы каждому из нас по пути в храм задавать себе вопрос: а зачем я туда иду? И если мы
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы
Этот христианский праздник, отмечается 21 сентября. В Православной Церкви входит в число Богородичных двунадесятых праздников, с него начинается годичный круг церковных праздников.Согласно церковному преданию, благочестивые родители
«Рождество Богородицы» (Сямская)
«Рождество Богородицы» (Сямская)
Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» названа Сямской, так как прославилась в Сямском монастыре Вологодской губернии. В 1542 году монастырь полностью сгорел, но чудотворная икона сохранилась невредимой. После пожара монастырь был
«Рождество Богородицы» (Глинская)
«Рождество Богородицы» (Глинская)
Эта икона в начале XVI века чудесным образом явилась пчеловодам, которые устраивали в лесу ульи. В 1648 году на месте явления иконы основана Глинская пустынь, получившая своё название от благотворителей монастыря – рода бояр Глинских,
«Рождество Богородицы» (Лукиановская)
«Рождество Богородицы» (Лукиановская)
Эта икона «Рождество Пресвятой Богородицы» прославилась в конце XVII века. В 1594 году по повелению царя Фёдора Иоанновича и по благословению патриарха Иова в селе Игнатьеве, недалеко от Переяславля-Залесского, была устроена церковь в
«Рождество Богородицы» (Исааковская)
«Рождество Богородицы» (Исааковская)
Явился образ 25 ноября 1659 года. Поселяне, бывшие в лесу, увидели на ивовых ветвях икону «Рождество Пресвятой Богородицы», от которой разливался лучезарный свет. Крестьяне рассказали о явлении своему священнику, который с причтом и
Рождество Богородицы
Рождество Богородицы
Осень мягко золотится.
В дальний путь готовы птицы.
Освежает их собранье
Ветра тёплое дыханье.
В день сентябрьский долгожданный
У Иоакима с Анной
Давняя мечта сбылась:
Дочь Мария
Рассказы о Рождестве и детстве Пресвятой Богородицы
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября наступает ровно через девять месяцев после торжества Непорочного Зачатия 8 декабря. святость в утробе, что Церковь празднует свой день рождения в своей литургии. Единственное другое рождение святого, празднуемое литургически, — это рождение святого Иоанна Крестителя, который был освящен во чреве, когда он шевельнулся в присутствии нерожденного младенца Иисуса в Марии.
Пресвятая Дева Мария была сохранена от первородного греха с самого момента своего зачатия и оставалась без личного греха на протяжении всей своей жизни. Хотя Папа Пий IX официально провозгласил это догматом Церкви в 1854 году, оно придерживалось с давних времен.
Протоевангелие Иакова
Если Мария была действительно свободна от греха с момента своего зачатия на протяжении всей своей жизни, как верят католики, то у нее должно было быть удивительно святое и чистое детство. Первый документ, в котором делается попытка рассказать о том, каким должно было быть детство Марии, был написан во второй половине второго века. Хотя они исключены из канона Писания, Protoevangelium Иакова был весьма популярен в ранней Церкви, поскольку было обнаружено более 130 древних копий. Некоторые из историй, которые он рассказывает, сохранились в католической традиции.
Помимо отражения историй из канонических евангелий и отрывков из Ветхого Завета, в документе могли быть сохранены некоторые истории, которые устно передавались в ранней Церкви. Отцы Церкви, не одобряя сам текст, свидетельствуют об определенных основных концепциях, продвигаемых им, о Марии как о безгрешной и приснодевственнице.
Сам документ, также называемый Протоевангелием от Иакова или Евангелием младенчества от Иакова, не является авторитетным для католиков. Некоторые из его историй кажутся странными, и Папа Святой Геласий I в конце пятого века включил его в число текстов, которые католики отвергают. Современные ученые, как правило, не очень верят в его историчность, не говоря уже о предполагаемом авторстве Сент-Джеймса.
Видения Бл. Екатерина Эммерих
Но более подробные видения блаженной Екатерины Эммерих, которая родилась 8 сентября 1774 года и умерла в 1824 году, рассказывают о цепи событий в ранней жизни Марии, очень похожей на события 9-го века.0011 Протоевангелиум Иакова . Эти частные откровения были позже записаны Клеменсом Брентано, сидевшим у ее постели, и, хотя Церковь не находит в них ничего противоречащего Вере, она и не подтверждает их официально. Неизвестно также, насколько Брентано, также знакомый с Protoevangelium Иакова, был достоверен в своем письме до слов блаженной Екатерины Эммерих.
Основные моменты рассказов, впервые написанных в Protoevangelium Иакова служат для того, чтобы показать, что Мария была не только девственницей, когда она зачала Иисуса, но и вечно девственной, и, более того, всечистой перед Богом. Особое внимание было уделено тому, чтобы показать, что ничему нечистому не позволялось проникать в нее, и в детстве ей давали только самые чистые влияния. Считалось, что девственность является частью самой личности Марии, и Иосиф, который позже был избран ее супругом, также уважал это.
Вот некоторые из основных моментов историй. Родители Марии, впервые названные в этом тексте Иоакимом и Анной, были праведными, но бездетными в старости. Когда богатый Иоаким пришел в храм с щедрым приношением Господу, он был отвергнут на том основании, что он единственный из праведников в Израиле не имел семени. Поэтому в трауре он вышел в пустыню, чтобы поститься и молиться, чтобы ему и его жене был дарован ребенок. Точно так же его жена Анна чувствовала позор своего бесплодия и оплакивала свое печальное состояние перед Господом — подобно Анне, когда-то бесплодной матери пророка Самуила в Ветхом Завете (1 Царств 1). Господь услышал молитвы Иоакима и Анны и послал ангельских вестников то к одной, то к другой, чтобы возвестить о рождении младенца, о котором «будет говорить во всем мире» и который «будет служить Ему во святынях во все дни». своей жизни» ( Протоевангелие Иакова , 4).
Сравнение двух текстов
Энн поклялась отдать ребенка на служение Господу. Она родила дочь Марию. В то время как Protoevangelium Иакова довольно быстро обходит фактическое рождение Марии, блаженная Екатерина Эммерих заглядывает в его небесное значение: видел, что в то же время младенец был представлен на небе взору Пресвятой Троицы и встречен с неизреченной радостью всем небесным воинством. Тогда я понял, что ей сверхъестественным образом стало известно все ее будущее со всеми ее радостями и печалями. Марию обучали бесконечным тайнам, и все же она была и оставалась ребенком. Этого ее знания мы не можем понять, потому что наше знание растет на дереве добра и зла. Она знала все так же, как ребенок знает грудь своей матери и то, что он должен пить из нее».
Жизнь Пресвятой Девы Марии, 4.3
Согласно Протоевангелию Иакова , когда Марии было шесть месяцев, Анна поставила ее на землю, чтобы посмотреть, сможет ли она стоять. Когда дитя Мария сделала семь шагов, Анна подняла ее и воскликнула: «Жив Господь Бог мой, ты не будешь ходить по этой земле, пока я не приведу тебя в храм Господень» ( PJ , 6).
Отрок Мария была поставлена как святая, и Анна устроила святилище в своей спальне, когда Ей было всего шесть месяцев от роду, и не впустила в себя ничего нечистого. Жрецы и народ признали ее избранной для Бога и предназначенной для воспитания в Храме. Хотя ее родители сначала рассматривали возможность отдать ее на службу в Храм в возрасте двух лет, как и пророка Самуила в Ветхом Завете, они решили подождать, пока ей не исполнится три года.
В то время они отдали ее на воспитание в Храм, как они дали обет:
«Пригласите дочерей евреев, которые непорочны, и пусть они возьмут каждую по светильнику, и пусть они стоят со светильниками горящую, чтобы дитя не обратилось назад, и пленилось сердце ее от храма Господня. И так они делали, пока не вошли в храм Господень. И принял ее священник, и целовал ее, и благословлял ее, говоря: Господь возвеличил имя твое во все роды. В тебе, в последние дни, Господь явит Своё искупление сынам Израилевым. И поставил ее на третьей ступени жертвенника, и Господь Бог послал на нее благодать; и танцевала ногами своими, и полюбился ей весь дом Израилев»
PJ, 7
A Дева Храма
Младенец Мария, сидящая на ступенях Храма, не повернулась к своим родителям, как это обычно делает ребенок, поэтому ее родители были поражены этим в знак ее исключительной святости. Нам рассказывают, что девочка Мария жила в храме до двенадцати лет и что ее вскормила рука ангела.
Согласно Протоевангелию Иакова , когда Марии было двенадцать, священники Храма решили, что ее следует отдать замуж. Они собрали вдовцов из рода Давида и дали каждому по жезлу, чтобы тянуть жребий. Голубь вылетел из посоха Иосифа и улегся на него, указывая на избрание Богом Иосифа в мужья приснодеве Марии. Иосиф был намного старше Марии и имел святой страх взять под свою защиту «деву Господню», но священники подтвердили, что он действительно избран и должен серьезно отнестись к своей ответственности.
Тем временем семь дев из дома Давида, включая Марию, были выбраны для жеребьевки, чтобы узнать, кто из них свяжет различные части завесы Храма. Жребий для пурпурных и червленых нитей выпал Марии для вязания, и именно в то время, когда она трудилась над этим святым делом, к ней подошел ангел Гавриил, который возвестил ей, что она должна быть матерью Господа.
Историческая поддержка
Сегодня большинство ученых указывают на отсутствие исторических свидетельств того, что храмовые девы литургически служили в Иерусалиме. Но в исторических записях есть несколько указаний, которые могут указывать на то, что описано для Марии и ее спутников в 9 веке.0011 Протоевангелиум Иакова . Исход говорит нам, что искусные женщины Израиля вязали завесы для Храма (Исход 35:25-26). Мишна, первое крупное письменное собрание еврейских устных преданий, позже указывает, что эта роль была отведена девственницам, а также подразумевает, что они играли роль в Храме.
Кроме того, Числа 6 установили обет назорейства, который требовал святости образа жизни, подобного описанному для ребенка Марии в Протоевангелии Джеймса . Это также могли взять на себя женщины, и это было популярно в период Второго Храма (Меган Натцман, «Мария в протоевангелии Иакова»).
Подробнее о детстве Марии
Видения блаженной Екатерины Эммерих, записанные в Жизнь Пресвятой Девы Марии , дают нам интимный портрет того, какой могла бы быть жизнь молодой девушки без греха в Храм:
«Я видел Пресвятую Деву в Храме, постоянно преуспевающую в учебе, молитве и работе. Иногда я видел ее в женском доме с другими девушками, иногда одну в ее маленькой комнате. Она работала, ткала и вязала узкие полоски материи на длинных прутах для служения Храму. Она стирала тряпки и чистила кастрюли и сковородки. Я часто видел ее в молитве и медитации. Я никогда не видел, чтобы она наказывала или унижала свое тело — ей это было не нужно. Как и все очень святые люди, она ела только для того, чтобы жить, и не ела никакой другой пищи, кроме той, которую поклялась есть. Помимо предписанных храмовых молитв, благочестие Марии состояло в непрестанном стремлении к искуплению, в постоянном состоянии внутренней молитвы, совершаемой тихо и тайно. В ночной тишине она встала с постели и помолилась Богу. Я часто видел ее плачущей от своих молитв и окруженной сиянием. Когда она росла, я всегда видел, что она носила платье блестящего голубого цвета. Она была покрыта чадрой во время молитвы, а также носила чадру, когда разговаривала со священниками или спускалась в комнату возле храма, чтобы получить работу или передать то, что она сделала. Такие комнаты были с трех сторон храма; они всегда казались мне ризницами. Там хранились всевозможные вещи, за которыми служанки храма должны были ухаживать, ремонтировать и заменять».
IV
Хотя эти истории показывают жизнь Марии как очень святую и отделенную в соответствии с ее достоинством, они также дают нам представление о ее человечности. Несмотря на безгрешность, Мария была и остается полностью и только человеком. Она показывает нам, что только наш общий опыт падшей человеческой природы говорит: «Грех свойственно только человеку». В Божьем плане Мария моделирует то, чему учил святой Ириней Лионский:
«Человек во всей полноте есть слава Божия».
Вам также может понравиться:
Fiat Марии: Доверие Богу в неожиданном [Католический подкаст All Things with Dr. Edward Sri]
Посещение последнего земного дома Марии в Турции
Как нам стать ближе к Марии? [Видео CFR]
Как молиться, как Мария [Доступ к онлайн-видео]
Майкл Дж. Русзала — автор нескольких религиозных книг, в том числе Жития святых: Том I и Кто создал Бог? Руководство для учителя по ответам на трудные вопросы детей о Боге . Он имеет степень магистра богословия и христианского служения Францисканского университета Стьюбенвилля. Майкл является помощником пастыря по формированию веры и евангелизации в приходе св. Льва Великого в Амхерсте, штат Нью-Йорк, музыкальным руководителем и органистом в приходе св. Терезы в Буффало, а также адъюнкт-лектором религиоведения в Ниагарском университете в Льюистоне, штат Нью-Йорк. Он живет за пределами Буффало со своей женой Кейт и маленьким сыном Джозефом. Для получения дополнительной информации о Майкле и его книгах посетите веб-сайт michaeljruszala.com.
Избранное изображение получено с Викисклада
Католический приход св. Николая и св. Робен Ламба
8 сентября года года мы будем отмечать праздник Рождества Пресвятой Богородицы.
За очень немногими исключениями, Церковь обычно отмечает праздники святых не в день их рождения, а в день их смерти и вхождения в вечность.
Тем не менее, Церковь празднует два дня рождения — исключая рождение Иисуса в день Рождества — в течение литургического года: рождение Марии 8 сентября года года и рождение Иоанна Крестителя 24 июня года года.
Рассказ о рождении св. Иоанна Крестителя мы находим в Евангелии от Луки (ср. Лк. 1, 5-25′ 57-66). Но в Евангелиях нет подобного повествования о рождении Пресвятой Богородицы. История рождения Марии взята из древнего текста, не входящего в Библейский канон, который называется 9.0011 Protoevangelium of James и , написанные около 170 г. н.э.
Согласно Протоевангелию Иакова , родители Пресвятой Богородицы, святые Иоаким и Анна, испытывали трудности с зачатием ребенка. Однажды святой Иоаким подошел к храму со своим приношением для бедных и помолился о благодати ребенка. Но святой Иоаким был встречен с насмешками и отвергнут одним из старейших священников в храме, который сказал ему: «Как бездетный человек может удостоиться предстать перед Богом?»
Сообщается, что святой Иоаким был очень опечален этим ужасным происшествием. Он не вернулся к своей жене Святой Анне. Вместо этого он пошел в пустыню и разбил там свой шатер. Он помолился и решил, что не будет ни есть, ни пить до вмешательства Бога. Святая Анна, его жена, также вознесла свою горячую молитву к Богу, прося Его благословить, как Он благословил Сарру даром Исаака в ее старости.
Молитва святых Иоакима и Анны была услышана. Им была дана дочь Пресвятая Богородица Непорочного Зачатия, зачатая без греха. Она станет Богородица («Богоносица»), Богородица и Матерь всех христиан.
В своем апостольском воззвании Marialis Cultus («Посвящение Марии») Папа Павел VI называет рождение Пресвятой Девы Марии «надеждой всего мира и зарей спасения». Об этом же отзывается и антифон песнопения Захарии на утреннюю молитву в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В антифоне читаем: «Рождение Твое, Дево Богородице, возвещает радость всему миру, ибо от Тебя воссияло славное Солнце Правды, Христос Бог наш; Он освободил нас от векового проклятия и наполнил нас святостью; Он разрушил смерть и дал нам вечную жизнь».
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы – повод для радости всех нас. Мария дана каждому из нас как Мать. (Ср. Ин. 19:26). Она продолжает вести нас к Сыну Своему, который есть Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Своим fiat она учит нас, как говорить Богу «да» и сотрудничать с Его благодатью. Она продолжает мягко призывать нас применять слово Божье на практике в нашей жизни: «Делайте все, что Он говорит вам». (Ин 2:5).
В это время беспрецедентных испытаний и смятения мы обращаемся к нашей Пресвятой Богородице и просим Ее взять нас под Свою мантию для утешения и защиты и вести нас к Иисусу, когда мы молимся:
H здравствуй, святая Царица, Матерь милосердия, жизнь наша, сладость наша и надежда наша. К тебе мы взываем, бедные изгнанные дети Евы. К Тебе мы возносим наши воздыхания, скорбя и плача в этой долине слез. Обрати же, благодатнейший заступник, к нам милостивые очи Твои, и после сего изгнания нашего покажи нам благословенный плод чрева Твоего, Иисуса. О милостивая, о любящая, о сладкая Дева Мария. Аминь
Во Христе,
Фр.