Консультация для родителей как воспитывать у детей самостоятельность: Консультация для родителей. «Как воспитать самостоятельность и трудолюбие». | Консультация на тему:
Содержание
Консультация для родителей. «Как воспитать самостоятельность и трудолюбие». | Консультация на тему:
Консультация для родителей.
«Как воспитать самостоятельность и трудолюбие».
Уважаемые родители! Начинайте воспитывать с раннего возраста трудолюбие в детях. Не делайте работу за детей. Например: ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку.. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.
Поощряйте самостоятельную игру.
Предоставляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры из трех палочек, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие. Первая независимость ребенка – это независимость в игре.
Разрешайте допускать ошибки.
Вот ребенок собирает свою первую схему конструктора. С высоты лет вы уверены, что он непременно ошибется, пропустит важную деталь. Все-таки остановите свой порыв вмешаться и собрать модель по всем правилам. Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».
Хвалите за проявленную инициативу.
Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке – порадуйтесь вместе с ними. Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.
Не вмешивайтесь в каждый шаг.
Детские конфликты стоит держать в поле зрения, но предварительно дать участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны. Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим. Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.
Воспринимайте детей всерьез.
Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая.
Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий:
низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.
Позвольте ребенку решать.
Когда младенчество останется позади, давайте детям больше возможностей для выбора. Пусть их тело подсказывает, надевать ли кофту на улицу или достаточно короткого рукава, пусть дети решают сами, что взять сегодня на прогулку: велосипед или мяч, кого приглашать на день рождения. Может случиться так, что им не понравится результат принятого решения, тем не менее, это важный момент, когда ребенок учится оценивать последствия своего выбора.
Закрепляйте домашние обязанности.
Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.
Воодушевляйте пробовать новые вещи.
Нестандартная ситуация, например, поход на неделю в место, далекое от техники и цивилизации, потребуют от детей новых усилий. Находясь рядом, вы понаблюдаете за тем, как, выйдя из зоны комфорта, дети принимают решения, пробуют выполнять что-то без поддержки взрослых и обретают полезные навыки: приготовление еды, обустройство быта, умение работать в команде и приносить пользу.
На пути к тому, чтобы помочь детям стать независимыми может стоять родительская занятость и спешка.
Проще одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратно и так, как вам нравится, и, конечно, вы намного быстрее, по сравнению с детьми, сделаете бутерброд. Однако это тот случай, когда спешка играет плохую шутку: ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и делать их отлично.
Не в том ли и состоит задача родителей: быть рядом и уметь подсказать в случае необходимости, приходить на помощь в течение нескольких секунд, но не лезть с указаниями, что и как нужно делать? Волнения за детей – как они справятся, будут ли в безопасности – из разряда вечных родительских мыслей. Но иногда все, что остается – сделать глубокий вдох, отпустить детей в самостоятельную жизнь и верить в лучшее. И гордиться изо всех сил, наблюдая за их свободным полетом.
Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация на тему:
Консультация для родителей
на тему
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Автор-составитель: Анникова Е.Н., воспитатель МБОУ «СОШ» №1г.Кирсанова.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Стремясь сделать все за ребенка, мы поступаем неправильно. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т.п.) надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе.
Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание детей на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.
В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать.
Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.
Литература:
Воспитателю о работе с семьей. Загик Л.В., Куликова Т.А., Макарова Т.А., 1989
Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина, 2005.
Развитие независимости: советы для родителей маленьких детей
Дети любят учиться
Открытое и честное общение создаст близость с вашим ребенком на всю жизнь.
Распорядок дня и обязанности помогут вашему ребенку понять, чего ожидать. Когда правило нарушается, должны последовать естественные последствия.
Когда вы учите своего ребенка быть независимым, вы также должны учить его тому, как быть в безопасности.
Научиться быть хорошим другом — важный навык, которому вы можете научить своего ребенка.
Ваш малыш начинает исследовать мир за пределами вашего дома. Это интересно, но может быть страшно!
Дети от 4 до 6 лет:
Начинают развивать свою самостоятельность и заводить настоящих друзей.
Изучение правил для более сложных игр.
Развитие важных жизненных навыков.
Установите ограничения
Когда дети делают что-то против правил, объясните просто и в нескольких словах:
То, что они сделали, было неправильно
Что произойдет, если поведение продолжится Последствия должны быть логическими , содержательно и просто. Например:
Если ваш ребенок едет на велосипеде без шлема, проезд на велосипеде запрещен на день или два.
Если ваш ребенок не хочет делиться игрушкой, эту игрушку нельзя использовать до конца дня.
Создавайте и сохраняйте распорядок дня
Научите правилам, установив распорядок дня.
Дети добиваются большего успеха, когда знают, чего ожидать.
In the morning:
Use the bathroom
Get dressed
Have breakfast
At bedtime:
Take a bath
Brush teeth
Read история
Назначьте определенное время для просмотра телевизора, видеоигр и использования компьютера. Когда вы знаете, что смотрит ваш ребенок, вы можете избежать насилия и другого неприемлемого контента. Ограничьте «общее экранное время» не более чем 2 часами в день.
Читать перед сном. Это поможет вашему ребенку:
Как можно чаще обедайте вместе.
Это отличный способ провести время вместе и поделиться семейными традициями, а также научить правильно питаться и вести себя за столом.
Найдите время, чтобы поговорить и выслушать
Дети чувствуют себя важными, когда взрослые находят время поговорить с ними. Частые разговоры и о многих вещах помогают им обрести уверенность в себе. Спросите о дружбе и занятиях, которые нравятся вашему ребенку. Расскажите о своих лучших и худших переживаниях.
Спросите ребенка:
«Что сегодня было самым лучшим?»
«Что сегодня было самым трудным?»
Пусть ваш ребенок знает, что говорить о негативных чувствах — это нормально. Поделитесь лучшими и трудными частями вашего дня. Это учит вашего ребенка тому, что у всех нас есть взлеты и падения.
Назначить ответственность
Когда маленькие дети копируют повседневные домашние дела, они действительно учатся вносить свой вклад. С вашей поддержкой задачи скоро будут выполняться с небольшим количеством напоминаний. Когда дети становятся старше, они могут начать брать на себя настоящие обязанности, такие как:
Сервировка стола
Уборка игрушек
Кормление домашних животных
Наблюдайте, как растет самооценка вашего ребенка, когда ему предоставляется возможность помочь.
Поощряйте самостоятельность при купании и одевании
Поначалу это может занять немного больше времени, чем помощь вашему ребенку одеться или принять ванну, но
это время потрачено не зря. Независимость приходит с практикой и под вашим руководством.
Если вы приготовите одежду накануне вечером, утренняя рутина будет включать только одевание. Таким образом, ваш ребенок может сосредоточиться только на чем-то одном. Вашему ребенку, возможно, потребуется напомнить обо всех шагах.
«Утром, когда встанешь,
Сначала иди в туалет,
Потом сними пижаму,
А потом оденься».
Похвалите ребенка за старание и успехи:
«Вы сегодня отлично подготовились к школе!»
Обучайте взрослых простым правилам безопасности
Обеспечение безопасности детей — важная задача для родителей. Вы хотите, чтобы ваш ребенок уважал и доверял другим, но вам также нужно научить его быть осторожным. Ниже приведены несколько простых правил и способов, с помощью которых вы можете начать разговор с ребенком о различных вопросах безопасности.
«Если вы не уверены, спросите меня».
«Если взрослый просит вас сделать что-то, в чем вы не уверены, нормально ли это, всегда сначала спрашивайте меня. Я не рассержусь на тебя за то, что ты спросил».
«Никаких секретов».
«Никто никогда не должен говорить вам хранить от меня секреты, которые могут вывести меня из себя, если я узнаю. Взрослые никогда не должны ожидать, что ты это сделаешь».
«Некоторые части тела являются частными».
«Никакие взрослые (кроме родителей, врачей и медсестер) не должны прикасаться к вам там, где вы обычно носите купальный костюм».
«Если нас разделят, найди охранника или полицейского».
«Это очень оживленное место. Если вы не можете найти меня, найдите охранника или полицейского или попросите кого-нибудь помочь вам найти его. Этот человек поможет тебе найти меня».
Когда вы ведете ребенка в людное место, осмотритесь и укажите на человека, который поможет, если вы все-таки разлучитесь.
Помогите своему ребенку стать хорошим другом
Дети в возрасте от четырех до шести лет узнают, что значит быть другом. У них будут веселые времена, а также споры и обиды. У родителей может возникнуть соблазн попытаться решить эти проблемы самостоятельно или поговорив с родителем другого ребенка. Вместо этого помогите ребенку решить проблемы. С вашей помощью ваш ребенок может научиться решать социальные проблемы.
Помогите ребенку понять точку зрения другого ребенка. «Думаю, Сьюзи тоже хочет поучаствовать».
Обучите своего ребенка следующим образом:
Оставайся СПАСИТЬ
Не бьют, не хватай и не засушивай
Использование Слова:
«Мне жаль, что ты не хочешь со мной играть».
«Я злюсь, что ты забрал у меня мяч».
6 «Я расстраиваюсь, когда вы общаетесь на мне это нравится».
Стойте рядом и наблюдайте, как дети решают свои проблемы. Нахождение рядом заставляет детей вести себя наилучшим образом. Так они начинают развивать уверенность и навыки честного, спокойного и вежливого общения с другими людьми.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Как воспитать самостоятельность у дошкольников
С самого рождения дети стремятся к независимости. Мы видим это, когда младенцы пытаются есть с ложечки или настаивают на том, чтобы снять свои подгузники, как малыши требуют сами одеться или открыть кран в раковине.
Возможности для развития независимости чрезвычайно важны для развития чувства собственного достоинства и самоуважения, не говоря уже о терпении разочарования и настойчивости!
Тем не менее, как родители, трудно не стонать при мысли о наших дошкольниках, мчащихся за табуреткой-стремянкой, взбирающихся наверх, а затем пытающихся налить себе стакан молока. Разрешение детям выполнять задания часто означает, что задача займет вдвое больше времени и будет в три раза более грязной. И может быть тяжело наблюдать, как ваш ребенок пытается, терпит неудачу и чувствует разочарование или разочарование.
Учитывая, насколько высок наш уровень стресса в данный момент, наша терпимость к неудобствам и беспорядку может быть более ограниченной, чем обычно. Но пребывание дома во время COVID-19 также дает родителям прекрасную возможность взрастить подающую надежды независимость и, в конечном итоге, получить больше места для себя. Вот несколько простых способов сделать это.
Установите предсказуемый распорядок дня
Это может показаться удивительным, но установление последовательного распорядка важно для воспитания независимости. Как и взрослые, когда дети могут предвидеть свой день, они лучше подготовлены к тому, чтобы брать на себя ответственность. Не путать с расписанием (хотя они могут пересекаться), рутина — это любая последовательность событий, происходящих в течение дня. Даже процесс чистки зубов является рутиной, потому что он состоит из нескольких шагов, которые всегда выполняются в одном и том же порядке: включите воду, промойте зубную щетку, нанесите зубную пасту, почистите, прополощите, вытрите руки и вытрите рот. Точно так же выход на улицу включает в себя надевание пальто и обуви, возможно, упаковку закуски или вспоминание любимой игрушки или куклы.
По мере того, как дети снова и снова повторяют эти действия, они учатся предвидеть, что будет дальше, и начинают брать на себя больше ответственности с меньшей помощью. Если вы позволите ребенку сделать некоторые подготовительные работы, например, нанести зубную пасту на зубную щетку или найти свое пальто и обувь, он все чаще будет выполнять все эти шаги самостоятельно. И вы сообщаете им, что вы верите в их способность сделать эти шаги без вас, но также и что вы готовы помочь, если они в ней нуждаются.
Позвольте вашему ребенку выбирать
Еще один способ поддержать независимость вашего ребенка (и заполнить время в бесконечные дни COVID!) — предоставить ему выбор. Вовлекайте их в решение, что надеть, во что поиграть или кому позвонить. Это не должно означать, что у них есть свобода действий. Предложите два-три варианта, а потом похвалите их за прекрасное умение сделать выбор! Предоставление выбора особенно ценно, когда ваш дошкольник настаивает на том, чтобы делать что-то по-своему. Например, они могут захотеть перейти улицу в одиночестве, чего вы не можете им позволить. Предлагая выбор — держать вас за руку или нести — они могут чувствовать себя увереннее, даже если вы обеспечиваете их безопасность.
Пусть ваш ребенок поможет
Дети любят помогать! В дополнение к развитию независимости, это отличный инструмент для успокоения истерик или изменения направления поведения, давая им чувство контроля. Когда вы позволяете ребенку помогать, вы укрепляете его уверенность и даете ему возможность научиться чему-то новому. Хотя это может потребовать добавления дополнительного шага или двух, это также отличный способ вовлечь вашего ребенка в повседневные дела и занятия.
Например, при приготовлении яичницы-болтуньи взрослый может налить молоко прямо в миску, а скорлупу выбросить прямо в мусор. В качестве альтернативы вы можете налить молоко в маленькую чашку или кувшин и попросить ребенка налить его в миску. Точно так же соберите яичную скорлупу в небольшую миску и попросите ребенка помочь выбросить ее в мусор.
Опять же, вы сообщаете своему ребенку, что доверяете ему выполнение этих задач, и эти моменты также предоставляют возможность для обсуждения деятельности с общей целью. Кроме того, дети с большей вероятностью будут в восторге, а затем съедят (!) еду, приготовленную с их помощью. Так что если ваш ребенок отрежет концы стручковой фасоли, это может стать еще одним способом добавить в свой рацион больше зелени.
Дайте ребенку работу по дому
Даже дошкольники могут начать выполнять работу по дому. Они, конечно, будут выглядеть иначе, чем старшие дети, но они являются важными ступеньками для подготовки к более крупным задачам. Многие исследования поддерживают выполнение детьми домашних обязанностей как способ воспитания чувства ответственности и уверенности в себе, развития исполнительных функций, обучения командной работе и воспитания эмпатии.
Простые задачи, такие как сбор игрушек или складывание белья в корзину, позволяют вашему ребенку нести разумную ответственность и помогают поддерживать порядок в течение дня. На самом деле, эти хлопоты могут быть встроены в ваши повседневные дела. Например, частью распорядка вашего ребенка во время приема пищи может быть поднесение тарелки к раковине или даже помощь в загрузке посудомоечной машины (ножи оставьте себе!).
Пусть ваш ребенок решает проблемы
Обязательно позволяйте вашему ребенку пробовать сложные вещи и решать (небольшие) проблемы самостоятельно. Много раз мы проецируем наш стресс или разочарование на детей, когда на самом деле они счастливы решать проблемы. Когда дети впервые учатся ползать или ходить, мы должны позволить им упасть. Точно так же, когда дети учатся надевать обувь, мы должны позволять им надевать ее не на ту ногу. Подождите, пока ваш ребенок попросит о помощи или даст небольшой намек, чтобы перейти к следующему шагу.
Предлагая вашему ребенку задания, которые могут быть немного сложными, но все же в рамках того, что он может сделать при некоторой поддержке, вы помогаете ему научиться справляться с разочарованием, решать проблемы и выживать в сложных ситуациях. Вы можете признать, что что-то сложно, и показать ребенку, что вы им гордитесь, хваля его за то, что он пробует что-то новое или сложное. Тем не менее, обязательно хвалите усилия, а не результат или умение: «Я так горжусь тобой за то, что ты придерживаешься этого, даже когда это становится трудно», а не «Ты так хорошо завязываешь шнурки!»
Поощрение проектов
Проекты, которые могут включать в себя что угодно, от раскрашивания до сборки, головоломок и поделок, дают детям возможность сосредоточить свое внимание на определенной деятельности в течение определенного периода времени. Комментируя и хваля работу вашего ребенка, вы даете ему чувство выполненного долга и самоуважения, а похвала за усилия вашего ребенка способствует развитию упорства. Когда вы поощряете своего ребенка продолжать попытки нанизывать бусы на ожерелье, вы сообщаете ему, что верите в его способность что-то делать, что выражается в уверенности, а после достижения успеха — в достижениях и гордости.
Развивайте свободную игру
Независимая и неструктурированная игра очень важна для развития творчества, решения проблем и самостоятельности. Тем не менее, большинству детей дошкольного возраста все же потребуется (и они захотят!) участие родителей во время неструктурированных игр.
Предложите дошкольнику различные материалы для творчества (мелки, фломастеры, мел, пальчиковые краски), строительные материалы (кубики, MagnaTiles, Lego) или воображаемый игровой реквизит, и пусть он сконструирует свое собственное ремесло или игру. Вы также можете включить материалы, которые вообще не являются игрушками. Переработанные материалы и вторсырье, такие как рулоны бумажных полотенец, банки из-под кофе и коробки из-под хлопьев, можно использовать бесконечным образом. Рулон бумажных полотенец может быть телескопом, трубой, машиной, самолетом, волшебной палочкой. Коробка для хлопьев может быть сараем для животных, строительным блоком или ступенькой.
Наблюдайте за своим ребенком и замечайте, к чему он стремится. Одному ребенку может быть интересно складывать и строить, а другой хочет играть в притворство. Используйте эти наблюдения, чтобы направлять и расширять их игру. Если они кажутся застрявшими или сбитыми с толку, вы можете смоделировать решение или прокомментировать их действия, а затем предложить им повторить попытку самостоятельно.
Пока смотришь, постарайся не вмешиваться. Вы можете комментировать то, что они делают, и хвалить их усилия, но не выполняйте работу за них. Например, если они укладывают канистры друг на друга, вы можете прокомментировать: «Вау. Я вижу, вы складываете банки. Вы строите высокую башню». Чем больше ваш ребенок играет, тем меньше вы можете играть. Вы можете вносить предложения или моделировать, как использовать материалы по-разному, или даже вводить новые материалы. Это поможет продлить игру, и со временем ваш ребенок сможет играть самостоятельно дольше.
Что говорить, пока они работают и играют
В дополнение к предоставлению вашему ребенку возможностей для развития самостоятельности, вам важно дать ему понять, что вы видите его — его усилия, его настойчивость, его храбрость. , их рост. Предлагая словесную обратную связь, вы уделяете положительное внимание качествам, которые хотите воспитать в своем ребенке, и повышаете вероятность того, что такое поведение повторится.
То, что мы называем навыками «P-R-I-D-E», представляет собой стратегии, которые, как было показано, помогают улучшить позитивное поведение у маленьких детей:
- P ПОДЪЕМ: Похвалите ребенка за соответствующее поведение. Это помогает усилить конкретное поведение, на которое вы обращаетесь, и способствует теплому общению с вашим ребенком. Например, «Отличная работа, выровняйте эти блоки!» или: «Я горжусь тобой за то, что ты решил эту головоломку!»
- R EFLECT: Отражение соответствующей речи. Это поможет продемонстрировать ребенку, что вы слушаете и понимаете. Например, ваш ребенок говорит: «Я построил башню». А потом вы говорите: «Ты построил башню!»
- I MITATE соответствующее поведение и игра.