Молитвы перед причастием для детей: Страница не найдена — PRAVOSLAVY.RU
Содержание
Молитвы перед причастием ребенка и взрослого
Причастие — есть величайшее Таинство христианской церкви, установленное самим Христом перед его Крестной Жертвой. Тайная Вечеря —последний ужин Господа со Его учениками перед тем как Его взяли под стражу.
В Таинстве Евхаристии (греч. — «благодарение») происходит воссоединение Творца и творения, возвращение к утраченному раю.
Рационалисты называют Великое таинство лишь символом, гордые почтут смысл таинства оскорблением (Лев Толстой называл Евхаристию каннибализмом), иные скажут: суеверие, анахронизм. Но благодарственные молитвы по святом причащении угодны Богу, ведь они идут от самого сердца.
Истинные чада Церкви понимают, что пресуществлением хлеба и вина человек воистину получает доступ к Телу и Крови Спасителя по завету Его.
Господь может открыть завесу тайны, и человек сомневающийся увидит Великую Тайну воочию.
Как готовиться к причастию?
К принятию Святых даров нужно тщательно готовиться, ибо Причастие преображает тело и потрясает о основания душу. Необходимо осознанно и трепетно относиться к предстоящему принятию Тела и Крови Спасителя, чтобы Причащение было во благо. Сознание своего недостоинства и искренняя вера в Таинство, трепетное и живое осознание значения Крестной Жертвы Спасителя — вот что необходимо испытывать для достойного причащения.
Должно быть умиление и смирение души — в сердце своем просите у Гопода прощения за все наши грехи, и за все обиды, которые нанесли нам. Перед причастием нужно держать в чистоте не только душу, но и тело: поститься, ограничивать себя в развлечениях и плотских утехах. Перед причастием детям старше семи лет и взрослым необходимо исповедаться в грехах.
Причащаться нужно натощак. Если же Вам необходимо принимать лекарства в период с полуночи до причастия — посоветуйтесь со священником. Все слабости и немощи человеческие ведомы Господу, и посредник между Богом людьми даст доброе наставление по всем вопросам, которые Вас смущают или тяготят.
Во время богослужения, на котором хлеб и вино силой Духа Святого незримо пресуществляются в Тело и Кровь, нужно находиться непрерывно в храме и молиться.
Вышедший из алтаря священник с Чашей и с возгласом «Со страхом Божиим и верою приступите» — знак начинающегося приобщения к Святым Дарам.
Причастники опускаются на колени, сложив руки крестообразно на груди. Перед Чашей не крестятся — дабы не толкнуть случайно священника и не расплескать Святую Кровь.
Когда подойдет Ваша очередь — встаньте перед священником, не отнимая рук от груди, назовите свое имя и откройте рот. После того, как Частица Тела Христова окажется во рту — оближите лжицу (ложечку), после промокания губ платом поцелуйте край Чаши. Не разговаривая и не прикладываясь к иконам пройдите к специальному столику с просфорами и водой — необходимо омыть ею полость рта, чтобы ни одна, даже самая мельчайшая частица Святых Даров не пропала.
Как молиться?
Перед причастием необходимо читать специальные молитвы, называемые «Последование ко Святому Причащению». Это довольно объемный комплекс молитв, наиболее известными из которых являются молитвы Иоанна Златоуста и прочих святых. Иоанн Златоуст — один из Отцов Церкви, автор чина Литургии — по написанному им богослужению мы принимаем Святую Кровь и Пречистое Тело Спасителя Господа Иисуса.
Молитва Иоанну Златоусту «Перед причастием»
«Верую, Господи, и исповедую, что Ты истинно Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых я первый. Верую также, что именно сие есть пречистое Тело Твое, и именно сия есть честная Кровь Твоя. Посему молюсь Тебе: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные,
которые (я сделал) в словах и делах, сознательно и несознательно, и удостой меня неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств в оставление грехов и жизнь вечную. Аминь.
Сыне Божий! Удостой меня сегодня быть причастником Твоей таинственной Вечери. Не открою я таинства врагам Твоим, и не дам Тебе лобзания, как Иуда, но, как разбойник, исповедую Тебя. Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем! Да не в осуждение будет мне причащение пречистых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.»
Читать далее…
«Популярных» или, как их ещё по незнанию называют, «сильных» молитв для подготовки ко Святому Причащению не существует.
Если Вы по состоянию здоровья не в состоянии вычитать все предполагаемые Правилом молитвы — обратитесь к священнику, который сможет благословить на чтение сокращенного Последования.
Никогда не уменьшайте чин самовольно — это большой грех, который не позволит причаститься достойно, принятие Святых Даров будет Вам во грех и дополнительное осуждение вместо прощения и просветления. Благодарственные молитвы после причастия — продолжение диалога с Господом, а не просто отбытие повинности.
Возблагодарите Бога за милости Его
После того, как Вы соединились с Самим Господом в Таинстве Причастия, нужно достойно хранить полученный Дух благодати Божией, а прежде всего — достойно поблагодарить Христа за допущение к Святому Таинству. Молитвослов держит также «Благодарственные молитвы о Святом Причащении» — комплекс молитвенных песнопений, которым принято благодарить Господа за проявленную им неизреченную милость.
В этом молитвенном правиле собраны жемчужины Слова, авторами которых были величайшие умы Церкви. Тот же Иоанн Златоуст, Симеон Метафраст, и многие другие преподобные Отцы благодарили Всемогущего Милостивого Господа за то, что сподобились принять Его милость, и Святую Его Чистую Матерь за ее подвиг, результатом которого стало Боговоплощение, а в конечном итоге — наше общее Спасение от мрака и тлена Смерти.
Они благодарили и оставили нам, грешным и недостойным потомкам слова молитвы: чтобы, помня всегда о своем недостоинстве, могли и мы возносить Богу хвалу за Его человеколюбие, проявляемое к нам.
Будьте достойны принимаемых даров, и искренне благодарите Господа за Его милости и щедроты. Причастие — это великое таинство, не относитесь к нему, как к чему-то несущественному.
Видео: Молитва перед причастием
Прочесть о других молитвах на таинства:
- Молитвы перед причастием
- Молитвы перед исповедью
- Молитвы перед исповедью и причастием
- Молитвы перед крещением
- Молитва при крещении ребенка
- Поминальные молитвы
- Молитва для Намаза
© Автор: Алексей Кривенький. Фото: depositphotos.com
Причастие ребенка. Подготовка детей к Причастию
Содержание статьи
- О проблемах и вопросах
- Маленькие детки – маленькие бедки
- Причастие ребенка до года
- Причастие ребенка от года до трех лет
- Причастие ребенка от трех до семи лет
Вопрос о подготовке детей к причастию освещается во многих книгах и на многих православных сайтах. Однако ему уделяется внимание лишь в рамках вопроса о подготовке к причастию взрослых. Ввиду большого отличия физиологического и психологического устроения взрослого человека и ребенка, автор статьи предлагает найти особый подход к рассматриваемому вопросу, который бы учитывал возрастные особенности детей и исходя из этого позволял принимать решения относительно выбора условий подготовки к Таинству Причастия.
Мы расскажем о подготовке к Таинству для детей:
- До года
- От года до трех лет
- От трех лет до семи.
О проблемах и вопросах
Вопрос о подготовке детей к причастию в большинстве книг и на многих православных сайтах обсуждается в рамках вопроса о подготовке к причастию взрослых. Разве что с некоторыми уточнениями, которые занимают максимум три абзаца. Причем советы батюшек и мнения авторов публикаций оказываются чуть ли не диаметрально противоположными. Одни утверждают, что детей надо готовить путем чтения с ними молитв – начиная с небольшого количества и заканчивая вычитыванием всего правила по мере освоения текста и привыкания, а также с малолетства приучать ребенка к трехдневному посту. Другие говорят о том, что важно просто настроить соответственно малыша, достаточно в качестве аскетического упражнения ограничить доступ к телевизору, а перед причастием младенца (каковыми считаются дети до 7 лет) можно даже и покормить, если он не может терпеть. Особое внимание уделяется и вопросу детской исповеди, так как в русской традиции сложилось так, что исповедь, практически утратив значение самостоятельного Таинства, превратилась в обязательный элемент подготовки к причастию – своеобразным пропуском к Чаше со Святыми Дарами. А потому большинство интернет и печатных источников категорично говорит об обязательной исповеди перед причастием ребенка, начиная с семилетнего возраста.
Еще одной особенностью является в общем-то своеобразное невнимание к теме подготовки ребенка к причастию – в сознании многих священников ребенок предстает таким своеобразным недоделанным взрослым, а потому ему просто надо все «объяснить», вроде как слабоумному. Например, на вопрос о том, можно ли насильно причащать годовалого ребенка, священник отвечает: «Родителям нужно приложить усилия и со своими детками дома беседовать о Церкви и Таинстве. После причастия можно дать ребеночку что-нибудь вкусненькое, создать радостную обстановку для малыша. Ставить в пример тех деток, которые спокойно причащаются. И со временем Ваш ребенок привыкнет, и будет хорошо, спокойно причащаться». Хороший ответ, правильный. Проблема только в том, что беседовать с годовалым ребенком о Церкви и Таинстве в общем-то можно сколько угодно – также как об астрофизике или нанотехнологиях. В этом возрасте уровень восприятия информации, как, собственно, и детская память, имеют свои особенности: «В раннем детстве и в младшем дошкольном возрасте память имеет непреднамеренный, непроизвольный характер. В этом возрасте перед ребенком еще не возникают задачи запомнить что-либо для воспроизведения в будущем. Двух-трехлетний ребенок запоминает только то, что имеет для него актуальное значение в данный момент, что связано с его непосредственными жизненными потребностями и интересами, что оказывает на него сильное эмоциональное действие». То есть смысла именно «беседовать с годовалым ребенком о значении церкви» нет, хотя, конечно, сами родители могут получить от этого несказанное удовольствие и почувствовать свою значительность и духовное мастерство – ведь они взращивают свое чадо в вере.
Однако, как и во всех вопросах, касающихся воспитания ребенка, надо трезво отдавать себе отчет, к чему ведет то или иное родительское действие, а уж тем более такой масштабный «проект», как воцерковление собственных детей. И здесь, мне кажется, главная ошибка заключается именно в том, что к детям относятся в лучшем случае как к потенциальным взрослым, в худшем – как к реальной помехе богослужению, которую путем воспитания надо выдрессировать и превратить в благочестивую копию древних монахов.
В медицине, как и в психиатрии, например, существуют специальные, именно детские врачи, и выделяется детская и подростковая психиатрия. Это не случайно: детский организм (на физическом и психическом уровнях) отличается от взрослого настолько, что взрослый врач (если он профессионал) не будет лечить ребенка. Для этого существуют педиатры и детские хирурги, окулисты и проч. Я думаю, что подобную параллель можно провести и с духовным пастырством – возможно, нам нужны «специализированные» детские священники, нужно «детское богословие». Хотя, как я понимаю, этот вопрос пока не то что не решается, он даже не возникает. И это вполне объясняется тем, что основной груз воспитания ребенка лежит, безусловно, на плечах родителей.
Попытаемся рассмотреть вопрос о подготовке детей к причастию исходя не из научных богословских трудов, которых у нас, как уже было сказано, в общем-то нет, а из собственного опыта, который, конечно, как и всякий опыт, имеет свои недостатки, а именно ограниченность и личные, характерные черты. Но тем не менее, и этот опыт может стать началом дискуссии о воцерковлении детей.
Итак, я бы, в первую очередь, разделила вопрос о подготовке детей к причастию на несколько подвопросов по разным критериям: возраст ребенка, количество детей в семье, воцерковленность семьи, а также собственные семейные традиции.
Маленькие детки – маленькие бедки
Причастие ребенка до года
Подход к подготовке ребенка к причастию зависит от того, каков возраст ребенка. Так, конечно, абсурдно, как уже говорилось, заранее беседовать с младенцем до года; задача родителей, которые хотят причастить своего ребенка, – в первую очередь поднять себя с утра после бессонной ночи и укачать любимое чадо, страдающее коликой или зубками. Но мало просто встать и собраться, нужно угадать с кормлением младенчика, исходя из его «пищевого ритма». Я верю, есть на свете ангельские крохи, которые выдерживают трех-четырехчасовой перерыв между кормлениями и питаются так, словно у них внутри встроен таймер. Мои дети были другими: они требовали еды часто, кушали долго, а потом еще и обильно срыгивали. Я извиняюсь за физиологические подробности, но без них никуда – ведь если ребенка принести к причастию сразу после кормления, есть опасность, что он срыгнет и Святые Дары. Хотя эта ситуация скорее из разряда гипотетических, но тем не менее и ее надо учитывать. Если же ребенок будет слишком голоден, то вы рискуете украсить проповедь батюшки перед причастием ребенка заливистыми руладами (у нас не перевелись еще мужественные пастыри, которые читают длиннющую проповедь перед самым причастием, героически не замечая ноющих, рыдающих, шебуршащихся в первых рядах малолеток, изнывающих от ощущения полной бессмысленности происходящего), а соответственно, и сами будете нервничать: и за ребенка переживать, и стыдиться производимого вами фурора.
Таким образом, мама должна так приспособиться и к нуждам собственного младенца и к расписанию службы, чтобы и ребенка причастить, и самой при этом со стыда не умереть. Конечно, это легче сделать, если семья воцерковлена, и родители могут практически безошибочно угадать время причастия. Или же они помогают друг другу: один гуляет с коляской на улице, другой – молится в храме. Если же в храм ходит только мама с малышом, ее задача усложняется. В этот недолгий, в общем-то младенческий период главная подготовка к причастию для ребенка – это на самом деле умение мамы сохранить благодушие и позитивный настрой во время похода в храм на Литургию: донести малыша, раздеть, если жарко в храме, одеть, если холодно, не дать ему расплакаться, простоять какое-то время, держа на руках чадо, которое уже к возрасту в полугода, кстати, весит около 10 кг, ну и, конечно, причастить. И это, пожалуй, все. Может быть, не очень духовно и благочестиво, но – реально и жизненно.
Причастие ребенка от года до трех лет
С детьми старше года уже можно разговаривать – про мишек, зайчиков, белочек, машинки и многое другое. Это уже прогресс. Значит, можно пытаться и «беседовать о Церкви». Но с учетом возрастных и психических особенностей ребенка: «Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер. Ребенок лучше запоминает предметы и картины, а из словесного материала — преимущественно образные и эмоционально действующие рассказы и описания. Отвлеченные понятия и рассуждения, как плохо еще понимаемые, не запоминаются маленькими детьми. В силу ограниченности жизненного опыта у детей еще недостаточно развиты отвлеченные связи, и их память опирается главным образом на наглядно воспринятые отношения предметов. Осмысленное запоминание начинает развиваться у детей с появлением у них речи и в последующем все более совершенствуется, как в связи с дальнейшим развитием речи, так и по мере накопления жизненного опыта».
Таким образом, бесполезно с ребенком говорить отвлеченно, рассказывать ему о Таинствах тем языком, которым об этом пишут в большинстве катехизисов и церковных книг. Но это не означает и слюнявого сюсюкания вроде «подойди к батюшечке, сейчас он тебе даст конфеточку с ложечки», и тому подобное. Во-первых, в этом возрасте большинство родителей интуитивно понимают, что и как нужно говорить ребенку. Например, в обиход входит речь от первого лица множественного числа: «Мы сейчас будем кушать», то есть мама соединяет себя с ребенком, и все, что делает она, делает и он, и наоборот. С другой стороны, к ребенку обращаются и о нем говорят в третьем лице, используя при этом его имя собственное: «Машенька все скушала, вот молодец!».
Читайте также — Почему не помогает Причастие?
Разговор с ребенком является предметно-наглядным, понятным, доступным и ситуативным. Это важно и можно использовать и при подготовке ребенка к причастию. По моему – может быть, ошибочному – мнению, в этом возрасте подготовка ребенка к причастию заключается в том, что мама или папа вместе с ребенком собираются и идут в храм, причем ситуация проигрывается именно на речевом уровне: «Сейчас мы встанем, умоемся, и пойдем в храм» и так далее. Каждое действие по возможности комментируется простыми предложениями, ласково, ненавязчиво и, что самое главное, без всякой ложной умильности в голосе. Не надо играть в благочестие. Если уж нет сил «щебетать» с утра, лучше совсем помолчать, чем взять фальшивую ноту. Сам поход в храм, причастие ребенка – также по возможности проговаривается.
Кроме того, ребенок в этом возрасте уже, хотя бы в фоновом режиме, «слышит», что делают родители. Поэтому можно читать правило ко Причастию в комнате, где играет или засыпает ребенок. И вы рядом, и слова молитв не покажутся ему когда-нибудь позже чем-то совершенно дикими.
Также нужно отметить и то, что частое причащение имеет не только духовную пользу и смысл, но и психологически «закрепляет» в памяти эту ситуацию: «Преобладание у детей наглядно-образной памяти не означает отсутствия у них словесно-логической памяти. Напротив, последняя развивается быстро, но для своего функционирования требует постоянного подкрепления со стороны непосредственных (предметных) раздражителей».
Однако частое причастие не должно стать самоцелью, и, конечно, всегда надо решать вопрос о том, сколько, когда и как причащать собственного ребенка, исходя не из информации, предлагаемой в книжках и интернет статьях, а из его самочувствия, его психотипа, его способности переносить нагрузки, его настроения, в конце концов. Нет ничего мучительнее, чем смотреть, как мама с папой скручивают вырывающееся чадо за руки – за ноги, а священник пытается попасть лжицей в рот извивающемуся младенцу. Все это похоже на какую-то неравную борьбу, где ребенок заранее обречен на роль проигравшего.
Причастие ребенка от трех до семи лет
Об этом благодатном возрасте познания мира писали многие психологи и родители. Это время, когда ребенку все интересно, когда он ищет новых интеллектуальных и эмоциональных впечатлений, когда он может не только слушать, но и ему есть, что сказать. Иными словами, ребенок начинает осмысливать происходящее, связывать разрозненные кусочки своего опыта в единую мозаику, он начинает складывать свою картину мира. И задача родителей – помочь гармонично и красиво эту картину мира «нарисовать».
Во-первых, в этом возрасте можно уже разговаривать, читать и обсуждать. Конечно, читали и разговаривали мы и раньше, но теперь наш разговор переходит на новый уровень, да и книжки можно читать посерьезнее колобка и мойдодыра. Причем читать нужно хорошие книжки – обратите внимание: не православные, а хорошие. К сожалению, это не одно и то же. В последнее время разве что детская серия «Настя и Никита» от «Фомы» может назваться хорошей православной литературой, а если быть точным, хорошей современной детской литературой, лежащей в силовом поле православного бытия.
Почему я так настаиваю на чтении книг родителями детям? Потому что эта, казалось бы, незамысловатая семейная традиция имеет массу положительных сторон. Это и возможность побыть вместе с ребенком, посидеть бок о бок, уделив время только друг другу, это особая атмосфера душевного тепла, единой семьи, покоя и любви. Это и разговор после книжки – кто и как поступил, почему так, а не иначе. И здесь вы не только прививаете ребенку навыки пересказа, развиваете его речь, но и расставляете нужные нравственные акценты, формируете иерархию ценностей. Это та литературно-нравственная и эмоционально-мотивационная база, на которой будут строиться его знания о Церкви – именно так, а не наоборот.
Кроме чтения, как ни странно, важным, вернее, даже главным элементом подготовки ребенка к причастию является… его воспитание – обсуждение его поступков, создание нравственного компаса, усвоение понятий плохо/хорошо. Причем это должны быть нравственные понятия именно в общечеловеческой системе ценностей, а не так, что мы, православные, хорошие, а остальные, язычники, грешники, и общаться с ними нельзя, потому что они, как тот бычок из переделанного на православно-шутливый манер стихотворения, попадут в ад:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
И если не покается,
Гореть ему в аду.
Читайте также — Действительное Причастие
Ну а теперь обсудим, собственно, вопрос о посте и молитвенном правиле для детей в этом возрасте. Теперь, когда ребенок в общих чертах уже может понять, что такое пост, и для чего он нужен, можно приобщать его к этой семейной практике. Но это должен быть именно «детский пост» – на шоколад и мороженное, на мультики, на компьютерные игры. Хотя в этом возрасте чаще всего пост носит принудительный характер – не по желанию ребенка, а потому, что «так сказала мама». В принципе, я не вижу в этом большой беды, особенно если родители сами соблюдают пост, хотя бы частично. То есть ребенок должен «жертвовать», с родительской помощью,«излишествами», а не насущно необходимыми для его роста вещами – мясом, молочными продуктами и прочим. И еще: желательно, он должен понимать, зачем он это делает. И вот здесь объяснение«так захотела мама» не подходит. Пост не должен быть маминым самодурством, а чем-то большим – подвигом, жертвой, причастностью к жизни Церкви. И еще: он обязательно должен быть общим делом семьи, также как и чтение книги. Это то, что должно объединять семью, а не разъединять.
Что касается молитвенного правила, то в этом возрасте в общем-то бессмысленно заставлять ребенка заучивать большие куски текста или молитвы, потому что чаще всего это механическое зазубривание не результативно: «К механическому запоминанию дети прибегают лишь тогда, когда они затрудняются понять материал. Такое запоминание и у детей дает худшие результаты, чем осмысленное запоминание. Некоторое исключение составляет лишь заучивание хорошо ритмизированного бессмысленного материала (например, различных скороговорок, считалок и т. п.), запоминание которого облегчается ритмом произнесения, помогающим лучшей дифференцировке отдельных частей материала. Во всех остальных случаях бессмысленный материал запоминается детьми даже хуже, чем взрослыми. Так, исследование запоминания бессмысленных слогов детьми и взрослыми показало, что дети 7—12 лет запоминают их в 2—2,5 раза меньше, чем взрослые (данные Леонтьева). Это объясняется тем, что у взрослых имеется больше различных ассоциаций, благодаря чему они чаще связывают бессмысленный материал с чем-либо осмысленным».
Мне кажется, в этом возрасте ребенок может слышать-видеть, как готовятся к причастию взрослые, он может в самом начале постоять вместе с ними три-пять минут, прочитать коротенькие и понятные молитвы, вроде «Господи, помилуй!», но это не должно иметь принудительно-карательный характер. Максимум со стороны родителей: «Идем, вместе прочитаем молитовки».
Ребенок не должен бояться молитвенного правила и храма – не в том смысле, что там есть чудовища, а в том, что там будет скучно, долго и нудно. Да, есть дети, которые в силу своего темперамента легко переносят стояние в храме, но было бы ошибкой требовать этого от всех детей. И уж конечно, не стоит ставить в пример чужого ребенка – он хороший, стоит тихо, а ты плохой, шумишь, бегаешь. По такой логике самым хорошим в храме окажется покойник: не шумит, внимает, никому не мешает.
Да и вообще, любая соревновательность в духовной жизни и в воспитании чревата развитием зависти, разрушением доверия и потерей контакта с ребенком или между детьми. Естественная реакция родителя, когда ребенок начинает себя плохо вести, особенно в храме, где, как кажется замотанной мамочке, все смотрят на них с осуждением – это разозлиться, наказать, наругать, показать, что он плохой. Но это, мне кажется, нечестно по отношению к своему ребенку. Это попытка отстраниться; по сути дела, маленькое предательство: ты плохой, не хочу тебя знать. Как бы ни было стыдно и трудно, родители должны быть рядом с ребенком, они должны принять на себя все недовольство окружающих, а не переводить стрелки, как инфантильный подросток:«Ачё я? Он первый начал…» И вот эта солидарность, сопереживание трудных ситуаций вместе с ребенком – лучший урок верности и благочестия, уж извините за такие слова.
Итак, попробуем подвести итог. При всех своих различиях и особенностях дети до 7 лет имеют одну общую черту: они, как правило, крепко связаны со своими родителями психологической пуповиной, они еще не отделяют себя от семьи, от ее образа жизни, от атмосферы а ней. Поэтому первое и главное – это то, как и чем живут родители, что для них храм и молитва, насколько они честны перед собой и Богом, насколько они любят своего ребенка. Из всех этих кусочков складывается уникальная для каждой семьи практика детской подготовки к причастию. И здесь, мне кажется, важнее опираться на собственный родительский опыт и на любовь. Потому что в этом возрасте главная задача – не подготовить ребенка к конкретному причастию, а сделать жизнь в вере и, как следствие, в Церкви естественной составляющей в жизни ребенка.
Продолжение следует…
Анна Гальперина
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Молитва перед причастием с детьми – Воспитание святых
Недавно я получил электронное письмо с просьбой порекомендовать причастную молитву для детей. Это навело меня на мысль об эпизоде подкаста Raising Saints на эту же тему в 2012 году. Затем, в воскресенье, я повела своих детей в церковь, и когда я стояла в очереди со своими восьмилетними и пятилетними детьми, и когда я боролась чтобы помочь им сосредоточиться на причастии, которое они должны были получить, я понял, что мне нужно вернуться к этому вопросу и, возможно, предложить новый эпизод с большим количеством идей. Потому что моя старая идея просто не работала, и теперь, когда я об этом думаю, она не работала уже какое-то время. Мы боролись в этой линии причастия. Так что этот эпизод — ремикс. Это новая и улучшенная, обновленная и переработанная версия «Молитв Святого Причастия».
Еще в 2012 году я изначально думал, что мы можем научить наших детей значению некоторых из наших самых красивых молитв перед причастием, многие из которых используют замечательные образы, которые маленькие дети действительно могут понять. И мы можем; это хорошая идея. Но я подумал, что мы могли бы просто напомнить им об этих идеях, когда придет время Святого Причастия. Чего я не учел, так это того, что им нужно больше, чем изображение — им нужны слова, которые они могут запомнить и сказать себе, стоя в очереди. Им нужно выучить несколько молитв, как и мне.
У нас есть множество прекрасных молитв от наших Отцов Церкви, и я особенно люблю молитвы, которые готовят нас к принятию Святого Причастия. Но идеи и синтаксис сложны и требуют расширенного словарного запаса; когда мы читаем их вслух маленьким детям, они не всегда их понимают. Это может быть верно для многих православных молитв — но вот в чем дело: Я тоже не все наши молитвы сразу понимаю. Даже если я думаю, что понимаю, есть вероятность, что есть люди мудрее и святее меня, которые понимают намного лучше, и видят слои смысла, которые я не могу понять. Но если я перестану молиться этими молитвами и буду придерживаться чрезмерно упрощенных слов, которые я могу, с моим смиренным маленьким сердцем, полностью понять, то я многое упущу. Именно благодаря этим мудрым словам, молитвенным словам, которые я только начинаю понимать, эти слова могут сформировать мое сердце. Святые молитвы сформируют мое богослужение, сформируют мое представление о Христе и, более того, они сформируют мое собственное понимание того, что именно мне нужно в это время. Молитва может быть столь же поучительной, сколь и выразительной.
Вот хороший пример с orthodoxprayer.org:
Молитва при входе в храм
Войду в дом Твой в величии милости Твоей и со страхом поклонюсь святому храму Твоему. Веди меня, Господи, по правде Твоей из-за врагов моих; прямо сотвори предо мною путь Твой, да с ясным умом прославлю Тебя во веки, Единую Божественную Силу, поклоняемую в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.
Я иду в церковь, выходя из суетливого внешнего мира в другое пространство. Может быть, я спешил, чтобы не опоздать, или, что более вероятно, я торопил своих детей и следил за несколькими потребностями сразу — пальто и обувь, ленты для волос и почищенные зубы, бумаги для воскресной школы, мысли о продуктах. списки и другие мирские потребности — и мой разум находится во многих местах одновременно. Эта молитва занимает мой разум и прочно помещает его в Церковь, в которую я вхожу. Как я шепчу слова — в страхе я буду поклоняться Твоему святому храму. Веди меня, о Господь — Я обращаю внимание своего разума на совершенно особенное, очень святое место, в которое я осмеливаюсь войти. Я призываю свой мозг к поклонению. Эти слова формируют мой разум во что-то, пригодное для церкви, очищают мой разум и переводят его в положение, чтобы получить Божью благодать и Его милость.
Еще один замечательный пример молитвы, формирующей наши сердца, — одна из моих любимых с тех пор, как мой младший сын лежал в больнице. Я нашел его на веб-сайте Греческой православной архиепископии, и он сформировал то, что я думаю о ее операции:
Молитва перед Операцией
Господи Иисусе Христе Боже наш, терпеливо претерпевший бичевание и изранение Пресвятого Тела Твоего, да спасешь души и тела людей Твоих, призри милостиво, мы умоляю Тебя над страждущим телом сего раба Твоего (Имя) и дай ему (ей) силу терпеливо сносить все, что Ты сочтешь нужным возложить на него (нее). Благослови средства, употребляемые для совершения его (ее) лечения, дабы он (она) мог так перенести свои (ее) страдания во плоти, чтобы ранение его (ее) тела могло послужить для исправления и спасения. души его (её), ибо Твоя миловать и спасать, Христе Боже наш; и Тебе славу возсылаем, яко Твоему Предвечному Отцу и Твоему Всесвятому, Благому и Животворящему Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Когда мы сидим в приемной, с тревогой ожидая благополучного возвращения любимого человека из операционной, эта молитва напоминает нам о том, что Христос претерпел бичевание и ранение Своего драгоценного Тела, что Он прошел через все эти страдания первый. Мы не одни; Он претерпел это и претерпевает теперь вместе с нами. Христос был терпелив, когда Его Тело было растерзано без уважительной причины; мы должны быть терпеливы, когда наши тела разрезают. Подобно тому, как Христос пострадал, чтобы спасти нас, мы молимся, чтобы эти страдания спасли нас. Мы не начинаем молиться с этими мыслями; чаще всего мы берем в руки молитвенник, полный беспокойства, сомнения и беспокойства, но слова этой молитвы вселяют в нас успокоение и знание того, что здоровье нашей души важнее состояния нашего тела. Эта молитва переориентирует нас, побуждая к покаянию и принятию.
Молитвы поучительны; они подводят нас к наиболее полезному способу осмысления нашей ситуации. Если бы они просто выражали мысли, которые у нас уже были, они не могли бы переместить нас в лучшее место. Молиться молитвой, которая растягивает нас и превращает в Святых, — это благословение.
Поэтому, когда я спрашиваю себя, как предложить своим детям молитву, которая будет значимой и направит их в нужное место для Святого Причастия, мне нужно быть осторожным. Если мы упрощаем, то оказываем им медвежью услугу и возносим молитву, которая не наставляет.
Некоторые молитвы перед Святым Причастием предлагают мощные визуальные образы, которые идеально подходят для детей. Рассмотрим этот образ, возносимый в одной предпричастной молитве св. Иоанна Златоуста:
Господи Боже мой, я знаю, что я недостоин и недостаточно, чтобы Ты вошел под мой кров в жилище моей души, ибо это все пустынно и в руинах, и у Тебя нет во мне подходящего места, чтобы преклонить Свою голову. Но как с высот славы Твоей смирил Себя, так и ныне носи меня в смирении моем; как Ты соблаговолил лечь в ясли в пещере, так соблаговоли и ныне войти в ясли моей немой души и растленного тела. Как не воздержался Ты войти в дом Симона прокаженного, или не удержался от трапезы там с грешниками, так и в дом бедной души моей, вся прокаженной и исполненной греха, сподобился войти.
Какой чудесный образ — видеть свою душу жилищем Господа нашего! Наши дети могут сами не понять этих слов, но если мы объясним, что такое «жилище» и что означает святой Иоанн Златоуст, мы сможем помочь им представить в своем сердце домик или храм. Каждый ребенок может представить это по-своему. Может быть, это маленькая церковь или пыльный домик; он может выглядеть как их собственный дом или как что-то, что они видели в сказке. Мы могли бы предложить им нарисовать свои дома, которые убираются всякий раз, когда мы молимся или посещаем церковь, но которые покрываются паутиной и пылью, когда мы забываем о Боге. Никто из нас не совершенен, поэтому маленькие домики в наших душах могут стать грязными, пыльными и темными. Может быть, окна разбиты или заляпаны грязью; может быть, свет даже не может войти. Но Бог всегда рядом, чтобы помочь нам очистить их, Церковь рядом с таинствами и структурами, чтобы помочь нам вернуть эти маленькие дома в форму.
Мы можем сначала разъяснить молитву нашим детям, научив их тому, что когда мы причащаемся, мы действительно принимаем Господа, приглашая Его прийти и вселиться в нас. Как чудесно спросить, есть ли в наших сердцах подходящий дом для Него! Тогда мы можем помолиться этой молитвой в ночь перед литургией с нашими детьми и научить их произносить ее в очереди на причастие. Не изменяя самих слов, мы можем научить тому, что они означают: «У меня нет для Тебя прекрасного дворца, Господи, но я знаю, что Ты родился в яслях. Я знаю, что хоть Ты и Бог, Ты стал таким же человеком, как я, и родился в яслях, в прахе со зверями. Господи, прошу Тебя, хоть я и недостоин, хоть сердце мое не сияющий дворец, пожалуйста, приди и живи во мне, и помоги мне очистить этот домик внутри меня и заставить его сиять Твоим светом — ибо со Христом внутри мое сердце не может не сиять ярко.
Учителя воскресной школы могут провести урок по этой молитве и отправить его домой вместе с детьми.
Еще одним прекрасным образом Святого Причастия является небесный пир. Наш Господь раскладывает эту трапезу для всех нас, и когда мы подходим к чаше, мы идем на трапезу со всеми святыми.
Читается одно причастие,
Как мне, недостойному, войти в великолепие святых Твоих? Если я осмелюсь войти в брачный чертог, моя одежда будет обвинять меня, так как это не брачная одежда; и связанный, я буду изгнан ангелами. В Твоей любви, Господи, очисти мою душу и спаси меня.
Это еще одна замечательная картинка, которую можно распаковать вместе с детьми. Вы можете напомнить им некоторые библейские истории, которые они уже знают, — если они знакомы с Блудным сыном, для которого Отец устроил грандиозный пир, или с притчей Христа о человеке, который устроил свадебный пир, но все приглашенные извинились. почему они не могли прийти. Это частый образ в евангелиях, поскольку Иисус часто упоминает Отца нашего как устроителя великого небесного пира.
Эта молитва, конечно, ведет нас на банкет, но потом мы понимаем, что не для этого одеты. Наша крестильная одежда не содержалась в чистоте и красоте; мы не в свадебных одеждах. Мы смиренно признаем, что святые на пиршестве подобающим образом одеты в свою любовь к Богу и свое благочестие, но у нас какой-то беспорядок. Мы связаны нашими грехами, и мы заслуживаем того, чтобы ангелы вышвырнули нас с пира, которые здесь, кажется, выступают в роли Божьих вышибал. Но не будем. Мы просим нашего Господа очистить нас и спасти нас, сделать нас достойными причастия. Ангелы могли бы вышвырнуть нас, но они этого не сделают; они приветствуют нас и всегда помогают нам.
После разговора об этом изображении пира наши дети могут произнести эту молитву и подразумевать ее, хотя ее слова и синтаксис могут быть сложными.
Молитвы перед Святым Причастием заканчиваются ссылкой на пир и на двух фигур, которые знали Христа, но вели себя совершенно по-разному в момент Его смерти: Иуда Искариот и раскаявшийся разбойник. Оба знали Христа и признавали, что Он был Сыном Божьим, но там, где Иуда поцеловал Его, чтобы предать Его, разбойник смиренно просил Его помянуть Его в Своем Царстве. Молитва читает,
Прими меня сегодня, Сын Божий, как причастника Твоей таинственной Вечери. Я не открою Твоей тайны Твоим противникам. Я не поцелую Тебя, как Иуда. Но как разбойник исповедуюсь Тебе: Господи, помяни меня в Царствии Твоем.
Это очень хорошая часть молитвы для обсуждения с нашими детьми. Это может стать открытым разговором о различиях между Иудой и разбойником и, таким образом, о различных путях, которыми мы должны и не должны приближаться к нашему Господу. Большинство детей могут запомнить хотя бы эту последнюю строчку, особенно если ваш приход молится об этом вслух перед Святым Причастием, как это делают многие юрисдикции.
Ключ к тому, чтобы помочь детям молиться длинными, сложными молитвами, я думаю, тот же, что и помочь детям пережить Божественную литургию или любое другое служение: мы объясняем идеи и образы, описываем что происходит, а затем подвергаем их молитвы или службы снова и снова. Они учатся как на наших объяснениях, так и на своем повторяющемся опыте. Они маринуются в ней, как и мы.
Итак, как мы готовим наших детей к Святому Причастию? Ну, а вечером перед Божественной литургией мы должны молиться предпричастными молитвами всей семьей, наряду с обычными семейными вечерними молитвами. Некоторые семьи совершают вместе весь Канон Подготовки, но если вы этого не делаете, вы можете просто добавить несколько молитв к своей обычной вечерней семейной молитве. Откройте свой молитвенник на Молитвы перед Святым Причастием и выберите один или используйте тот, который я упомянул здесь. Возможно, вы добавите только одну молитву к вечернему семейному молитвенному ритму — где бы вы сейчас ни находились, подумайте о том, чтобы добавить немного.
Хотя многие молитвы очень хороши, каждая по-своему, если мы ищем только одну молитву для совместной молитвы и помощи детям в запоминании, мы могли бы сосредоточиться на молитве, предназначенной для тех моментов, которые непосредственно предшествуют получению Святого Духа. Причастие:
Молитвы перед причастием
Верую и исповедую, Господи, что Ты истинно Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, которых я первый. Я также верю, что это действительно Твое чистое Тело и что это действительно Твоя драгоценная Кровь. Посему молю Тебя, помилуй меня и прости согрешения мои, вольные и невольные, словом и делом, ведомые и неведомые. И удостой меня без осуждения причаститься Твоих чистых Таин во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь
Как мне, недостойному, войти в великолепие Твоих святых? Если я осмелюсь войти в брачный чертог, моя одежда будет обвинять меня, так как это не брачная одежда; и связанный, я буду изгнан ангелами. В Твоей любви, Господи, очисти мою душу и спаси меня.
Любящий Владыка, Господи Иисусе Христе, Боже мой, да будут сии святые Дары не в осуждение мое по недостоинству моему, но для очищения и освящения души и тела и залога будущей жизни и царства. Хорошо мне прилепляться к Богу и возлагать на Него надежду своего спасения.
Прими меня сегодня, Сын Божий, как причастника Твоей таинственной Вечери. Я не открою Твоей тайны Твоим противникам. Я не поцелую Тебя, как Иуда. Но как разбойник исповедуюсь Тебе: Господи, помяни меня в Царствии Твоем.
В некоторых юрисдикциях прихожане вместе произносят эту молитву на каждой Божественной литургии; подкрепите его и объясните дома, если сможете. Потратив немного времени на то, чтобы указать на прекрасные образы в этих молитвах нашим детям, наши крестники или ученики воскресной школы обратят на них внимание, и если мы сможем помочь им выучить хотя бы пару коротких строк, чтобы тихо помолиться в Линия причастия, это будет благословением для них.
Евхаристические молитвы о детях – Евхаристия: основа духовности
В новом переводе нет евхаристических молитв о детях, и неясно, будут ли они вообще когда-либо. Я думаю, что это досадное упущение, поскольку они получили много просмотров страниц в моей книге, что указывает на то, что они популярны. Приведенные здесь являются переводом 1973 года.
Евхаристическая молитва для детей I
Вступительный диалог как для Евхаристическая молитва I
Боже, Отец наш, Ты собрал нас вместе, чтобы мы могли воздать Тебе хвалу и благодарность за все чудеса, которые Ты сделал.
Мы благодарим вас за все прекрасное в мире и за то счастье, которое вы нам подарили. Мы славим Тебя за дневной свет и за Твое слово, которое освещает наши умы. Мы славим Тебя за землю и всех людей, живущих на ней, и за нашу жизнь, которая исходит от Тебя.
Мы знаем, что ты хороший. Вы любите нас и делаете для нас великие дела.
[Итак, мы все поем (говорим) вместе:
Свят, свят, свят Господь, Бог силы и могущества, небо и земля полны славы Твоей. Осанна в вышних.]
Отец, ты всегда думаешь о своем народе; ты никогда не забудешь нас. Ты послал Своего Сына Иисуса, который отдал свою жизнь за нас и пришел спасти нас. Он лечил больных людей; он заботился о тех, кто был беден, и плакал с теми, кто грустил. Он прощал грешников и учил нас прощать друг друга. Он любил всех и показал нам, как быть добрым. Он брал детей на руки и благословлял их.
[Итак, мы рады петь (говорить):
Благословен грядущий во имя Господне. Осанна в вышних.]
Боже Отец наш, во всем мире Твой народ славит Тебя. Итак, теперь мы молимся со всей Церковью: с Н., нашим Папой, и Н., нашим епископом. На небесах пресвятая Богородица, апостолы и все святые всегда поют Тебе хвалу. Теперь мы присоединяемся к ним и к ангелам, чтобы поклоняться вам, когда мы поем (скажем):
Святой, святой, святой Господь. . . (Что касается евхаристической молитвы I )
Боже, Отец наш, ты самый святой, и мы хотим показать тебе, что мы благодарны.
Мы приносим вам хлеб и вино и просим вас послать вашего Святого Духа, чтобы сделать эти дары телом и кровью Иисуса, вашего Сына. Тогда мы сможем предложить вам то, что вы нам дали.
В ночь перед смертью Иисус ужинал со своими апостолами. Он взял хлеб со стола. Он благодарил вас и хвалил. Тогда он преломил хлеб, дал друзьям своим и сказал: возьмите это все и ешьте: это есть тело Мое, которое за вас отдается.
Когда ужин закончился, Иисус взял чашу, наполненную вином. Он поблагодарил вас, дал своим друзьям и сказал: возьмите это все и пейте из нее: это чаша крови моей, крови нового и вечного завета. Она прольется за вас и за всех, чтобы грехи могли быть прощены. Тогда он сказал им: сделайте это в память обо мне.
Теперь мы делаем то, что сказал нам Иисус. Мы помним его смерть и воскресение и предлагаем Тебе, Отче, хлеб, который дает нам жизнь, и чашу, которая нас спасает. Иисус приводит нас к вам; приветствуйте нас, как вы приветствуете его.
Провозгласим нашу веру:
Ответ как на Евхаристическая молитва I
Отче, потому что ты любишь нас, ты приглашаешь нас к твоему столу. Наполни нас радостью Святого Духа, когда мы примем тело и кровь Твоего Сына.
Господи, ты никогда не забудешь ни одного из своих детей. Мы просим вас позаботиться о тех, кого мы любим, особенно о Н. и Н., и молимся за тех, кто умер. Вспомни всех, кто страдает от боли или печали. Помните о христианах повсюду и обо всех других людях в мире.
Мы преисполнены удивления и хвалы, когда мы видим, что Ты делаешь для нас через Иисуса, Твоего Сына, и поэтому мы поем:
Через него, с ним, в нем, в единстве Святого Духа, вся слава и честь Твое, Всемогущий Отец, во веки веков.
Аминь.
Евхаристическая молитва о детях II
Вступительный диалог как для Евхаристическая молитва I
Боже, наш любящий Отец, мы рады воздать Тебе благодарность и хвалу, потому что Ты любишь нас. С Иисусом мы поем Тебе хвалу:
Слава Богу в вышних или Осанна в вышних.
Поскольку вы любите нас, вы послали Иисуса, вашего Сына, чтобы привести нас к вам и собрать нас вокруг себя как детей одной семьи. С Иисусом поем Тебе хвалу:
Слава Богу в вышних. или Осанна в вышних.
За такую великую любовь мы благодарим Тебя с ангелами и святыми, когда они славят Тебя и поют (говорят)
Свят, свят, свят Господь. . . (как для Евхаристической молитвы I )
Благословен Иисус, Которого Ты послал быть другом детей и бедняков. Он пришел показать нам, как мы можем любить Тебя, Отец, любя друг друга. Он пришел, чтобы убрать грех, который мешает нам быть друзьями, и ненависть, которая делает всех нас несчастными.
Он обещал послать Святого Духа, чтобы он всегда был с нами, чтобы мы могли жить как ваши дети.
Благословен грядущий во имя Господне. Осанна в вышних.
Боже, отец наш, теперь мы просим тебя послать Святого Духа, чтобы превратить эти дары хлеба и вина в тело и кровь Иисуса Христа, твоего Сына, нашего Господа.
В ночь перед смертью Иисус, Твой Сын, показал нам, как сильно ты нас любишь. Когда Он ужинал с учениками Своими, он взял хлеб и воздал Вам благодарение и хвалу. Тогда он преломил хлеб, дал друзьям своим и сказал: возьмите это все и ешьте: это есть тело Мое, которое за вас отдается.
Иисус отдал за нас свою жизнь.
Когда ужин закончился, Иисус взял чашу, наполненную вином. Он поблагодарил вас, дал своим друзьям и сказал: возьмите это все и пейте из нее: это чаша крови моей, крови нового и вечного завета. Она прольется за вас и за всех, чтобы грехи могли быть прощены.
Иисус отдал за нас свою жизнь.
Тогда он сказал им: сделайте это в память обо мне.
Итак, любящий Отец, мы помним, что Иисус умер и воскрес, чтобы спасти мир. Он отдал себя в наши руки, чтобы стать жертвой, которую мы приносим вам.
Мы хвалим вас, мы благословляем вас, мы благодарим вас.
Господи Боже наш, услышь нашу молитву. Пошлите Святого Духа всем нам, кто участвует в этой трапезе. Пусть этот Дух сблизит нас в семье Церкви с N., нашим Папой, N. нашим епископом, всеми другими епископами и всеми, кто служит вашему народу.
Мы хвалим вас, мы благословляем вас, мы благодарим вас.
Помните, Отец, наши семьи и друзей (…) и всех тех, кого мы не любим так, как должны. Вспомните тех, кто умер (…). Принесите их домой к вам, чтобы быть с вами навсегда.
Мы хвалим вас, мы благословляем вас, мы благодарим вас.
Собери нас всех вместе в свое королевство. Там мы будем счастливы навеки с Девой Марией, Матерью Божией и матерью нашей. Там все друзья Иисуса Господа будут петь песню радости.
Мы хвалим вас, мы благословляем вас, мы благодарим вас.
Через Него, с Ним, в Нем, в единстве Святого Духа, вся слава и честь Тебе, Отче Вседержитель, во веки веков.
Аминь.
Евхаристическая молитва для детей III
Вступительный диалог как для Евхаристическая молитва I
Благодарим Тебя, Боже, Отец наш.
Вне пасхального сезонаВы заставили нас жить для вас и друг для друга. Мы можем видеться и разговаривать друг с другом, становиться друзьями и делиться своими радостями и горестями.
В Пасху
Ты живой Бог; Вы призвали нас разделить вашу жизнь и быть счастливыми с вами вечно. Ты воскресил Иисуса, Твоего Сына, первого среди мертвых, и дал ему новую жизнь. Вы также обещали дать нам новую жизнь, жизнь, которая никогда не закончится, жизнь без тревог и страданий.
Итак, Отец, мы с радостью благодарим тебя со всеми, кто верит в тебя; со святыми и ангелами радуемся и восхваляем Тебя, говоря
Свят, свят, свят Господь. . . (Что касается евхаристической молитвы I )
Да, Господи, Ты свят; ты добр к нам и ко всем. За это мы благодарим вас. Мы благодарим Тебя прежде всего за Твоего Сына, Иисуса Христа.
Вне пасхального сезона
Вы послали его в этот мир, потому что люди отвернулись от вас и больше не любят друг друга. Он открыл наши глаза и наши сердца, чтобы мы поняли, что мы братья и сестры, и что Ты — Отец всех нас.
Теперь он собирает за одним столом и просит нас сделать то же, что и он.
В пасхальный сезон
Он принес нам благую весть о жизни, которая будет жить с вами вечно на небесах. Он показал нам путь к этой жизни, путь любви. Он сам прошел этот путь раньше нас.
Отец, мы просим тебя благословить эти дары хлеба и вина и сделать их святыми. Преврати их для нас в тело и кровь Иисуса Христа, твоего Сына. В ночь перед смертью за нас он ужинал со своими учениками.
Он взял хлеб и поблагодарил тебя. Он преломил хлеб и дал друзьям своим, говоря: возьмите это все и ешьте: это есть тело Мое, которое будет предано за вас.
Таким же образом он взял чашу вина. Он возблагодарил вас и подал чашу ученикам Своим, говоря: примите ее все и пейте из нее: это чаша крови Моей, крови завета нового и вечного. Она прольется за вас и за всех, чтобы грехи могли быть прощены.
Тогда он сказал им: сделайте это в память обо мне.
Боже, Отец наш, мы с радостью вспоминаем все, что Иисус сделал для нашего спасения. В этой святой жертве, которую он принес в дар своей Церкви, мы вспоминаем его смерть и воскресение. Отец, прими нас вместе с Твоим возлюбленным Сыном. Он добровольно умер за нас, но ты снова воскресил его.
Благодарим и говорим:
Слава Богу в вышних. (Или какое-либо другое подходящее восхваление.)
Иисус сейчас живет с вами во славе, но Он также и здесь, на земле, среди нас. Мы благодарим вас и говорим:
Слава Богу в вышних. (Или какое-то другое подходящее восхваление.)
Однажды он придет во славе, и в его царстве не будет больше ни страданий, ни слез, ни печали. Благодарим и говорим:
Слава Богу в вышних. (Или какое-либо другое подходящее восхваление.)
Отец Небесный, ты призвал нас принять тело и кровь Христа за этой трапезой и наполниться радостью Святого Духа. Через эту священную трапезу дай нам силы радовать тебя все больше и больше.
Господи, Боже наш, помяни N., нашего папу, N., нашего епископа и всех других епископов.
Вне пасхального сезона
Помогите всем, кто следует за Иисусом, трудиться ради мира и приносить счастье другим.