Подготовка в школе в детском саду: Подготовка детей к школе в детском саду

Дет

Содержание

Занятия в частном детском саду по подготовке детей к школе

 Деткам сложно выполнять задания, которые даются в школе, если до этого они не подвергались нагрузке. Подготовка детей к школе важна, она позволяет развить внимательность, способность сосредотачиваться на одном процессе, быстро запоминать информацию. Дошкольное учреждение «Наследник» предлагает свои услуги родителям деток, которые в скором времени станут первоклашками.

Игровые занятия в детском саду — это подготовка к школьным нагрузкам

 Маленькие дети не любят делать то, что им не нравится. В школе это делать необходимо, поэтому мы стараемся научить воспитанников слушать и слышать друг друга, преподавателя, других людей. Подготовка детей к школе заключается также в побуждении к учебе. Следует мотивировать малышей, найти ту причину, которая сможет их убедить приобретать необходимые знания.

 Занятия в детском саду проводятся с целью общего развития ребенка. Запас знаний, с которым первоклассник поступает в школу, позволит ему успешно (или не очень) воспринимать подаваемую учителем информацию. Наши педагоги воспитывают умение управлять собой, чтобы ребенок мог длительное время сосредоточиться на важных вещах.

 При подготовке детей к школе используются также следующие методы:

1. Беседы о школе и экскурсии в нее;

2. Рассматривание и обсуждение картинок, отражающих школьную жизнь;

3. Игры в школу, беседы на эту тему, рисование.

 Наши педагоги используют в работе утвержденные государством программы для деток дошкольного возраста. Они применяют знания, чтобы максимально раскрыть способности малышей, научить адаптироваться к сложным заданиям и быстро их выполнять. Ребенку сложно перестроиться с беспечного режима дошкольного учреждения, поэтому важно его подготовить психологически на занятия в детском саду. Важно проинформировать малыша о необходимости посещения школы и выполнения домашней работы. 

Подготовка к школе в частном детском саду «Наследник»

 Опыт и личные качества сотрудников, которые проводят занятия в детском саду, позволяют нам гарантировать отличную подготовку к школе. Наличие развивающих пособий, всех необходимых материалов способствует воспитанию навыков учебной деятельности у будущих первоклассников. Поступая в первый класс, наши детки умеют читать, считать и писать, они легко контактируют с другими людьми.

 При подготовке к школе в частном детском саду ведется активная работа с родителями, направленная на мотивацию малыша, его поддержку семьей. Дошкольное учреждение играет огромную роль в развитии личности ребенка, но без поддержки родителей малыш не сможет выполнять возложенные на него уже с первого класса обязанности. Любите и поддерживайте своего ребенка, а мы всегда готовы помочь как родителям, так и карапузу вступить на новый уровень – учебу в школе.

Цифры, которые говорят за нас:

Более19лет опыта

Более 28 квалифици-рованных специалистов в штате

313 аттестатов выдано

500 Выпускников школы

320 Выпускников детского сада

Работаем 12 часов в день

Подготовка детей к школе в Воронеже в частном детском саду «Мариоль»

Важный этап развития и воспитания ребенка – это подготовка к школе. В Воронеже родители могут выбирать среди нескольких альтернатив:

  • воспитывать и проводить подготовку к школе дома, самостоятельно;
  • нанять няню для подготовки к школе;
  • воспользоваться услугами государственного детского сада;
  • обратиться в частный детский сад.

Последний вариант, безусловно, обладает очевидными преимуществами, и в некоторых случаях является наиболее оптимальным и единственно возможным. Дошкольное воспитание и подготовка к школе в нашем учреждении в Воронеже ведется в лучших педагогических традициях и в соответствии с современными стандартами.

Преимущества подготовки к школе в частном детском саду

С одной стороны, в детском саду ваш ребенок нормально социализируется, общается со сверстниками, воспитателями, чего он лишен дома. С другой стороны, только частный детский сад может обеспечить для вашего ребенка максимум внимания и комфорта, персональный подход. Здесь ведется активная и грамотная подготовка к школе в Воронеже, имеется широкий спектр программ дополнительного образования. Нельзя не сказать также о том, что частный детсад – это еще и соответствующий контингент родителей и детей. Стоит упоминания также тот факт, что школа «Мариоль» занимает, бесспорно, одно из первых мест по соотношению качество-комфорт-цена.

Условия приема и пребывания дошкольников для занятий:

  • принимаются дети с 3-х лет;
  • время работы: 8-20;
  • четырехразовое питание;
  • общеразвивающие и творческие занятия;
  • подготовка к школе;
  • бассейн;
  • гимнастика или другие виды спорта;
  • занятия с профессиональным логопедом, психологом;
  • охрана, видеонаблюдение;
  • возможность дневного пребывания: 9-14;
  • медицинское обслуживание;
  • персональный подход к каждому воспитаннику.

Если дошкольное воспитание и подготовка к школе в Воронеже являются для вас важным вопросом, доверьте его решение педагогам частного детского сада «Мариоль». По всем вопросам вы можете обращаться по телефону +7 (473) 26-95-000.

Подготовка детей к школе Г.А. Иванова

Подготовка детей к школе Г.А. Иванова

 

       Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей.  Особого внимания требует организация  предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детские сады.  
        С целью обеспечения равных стартовых возможностей для будущих первоклассников на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №13» была открыта группа кратковременного пребывания. Группа кратковременного пребывания (далее ГКП) создана в  детском саду с целью организации предшкольной подготовки  детей, не посещающих детские сады.
 Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы «Предшкольная пора”, созданной в 2005 году авторским коллективом проекта «Начальная школа XXI века» и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук Н. Ф. Виноградовой. Данная программа прошла экспертизу, имеет гриф МОиН РФ и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
          В программе выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:
«Познаем других людей и себя»,
«Познаем мир»,
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»,
«Учимся родному языку»,
«Учимся рисовать»,
«Играем и фантазируем».
            Программа «Предшкольная пора закладывает прочную основу в дальнейшем образовании дошкольников. Она универсальна и готовит будущих первоклассников к занятиям по любому учебному комплекту для начальной школы.
              Воспитательно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, аппликация, лепка, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами). При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования. Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
       Работа группы осуществляется пять раз в неделю, ежедневно планируется 3 занятия (длительность занятий не более 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут), игровой час.
Созданная система работы по подготовке неорганизованных детей к школе в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания в нашем учреждении помогает детям стать увереннее и успешнее, сформировать готовность к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», приобрести социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми.  У детей формируются товарищеские отношения к сверстникам, интерес и потребность к совместным занятиям и играм, умение уважать мнение других людей, уверенность в своих силах.
       И самое главное – появляется высокая внутренняя мотивация к обучению, желание пойти в школу!
 

 
 

Педагогам

Подготовка детей к школе в детском саду

Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети,  которые ходили в детский сад, т. к. родители «домашних» детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду.

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе дошкольного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:

1. Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя).

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия.

3. Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.

В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.

Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребёнка к активности, способствует развитию любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.

Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них «качеств общественности», умения жить и трудится в коллективе. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей — необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.

Подготовка к школе в детском саду 🕮

Занятия по подготовке детей к школе мы начинаем с сентября. И сразу особое внимание уделяем формированию детского коллектива, дисциплине и социальному воспитанию. Мы учим:

  • быть дружелюбными, помогать друг другу и сопереживать;
  • уважительно относиться к родителям, к старшим, а также к другим детям;
  • развивать чувство ответственности за свои слова и поступки.

Все это потом поможет ребенку свободно себя чувствовать в большом школьном коллективе.

Весь цикл занятий построен так, чтобы подготовить ребенка правильно работать с книгой, тетрадкой, линейкой, ножницами и другими школьными принадлежностями.

Все дети у нас легко запоминают счёт, цифры и буквы, потому что весь процесс обучения подаётся в виде игровых и ролевых форм, необходимый объем знаний и умений быстро усваивается и остаётся в памяти малыша навсегда. Как показала практика, такая форма обучения не только развивает память и внимание ребенка, но и увлекает в процесс получения новой информации.

Также мы уделяем внимание дисциплине, которая является основой для приобретения знаний в школе, а также далее по жизни. Здорово, когда ребенок учится делать всё вовремя, с охотой. Его не нужно заставлять выполнять домашнюю работу, собирать портфель, делать зарядку, чистить зубы, завтракать и т. д. Детям всё нужно делать в определенном ритме, тогда вырабатывается динамический стереотип – ритм жизни. А это так необходимо сегодня, ведь дисциплина – одно из деловых качеств человека. И над этим мы работаем.

Кроме изучения цифр и букв мы учим читать, писать, декламировать, разгадываем загадки, поем, осваиваем игры, изучаем стихи, поговорки, наблюдаем за природными явлениями. Так мы развиваем память, логику, мышление, наблюдательность. При всем этом мы не забываем о растущем организме ребенка и его здоровье. Учебный процесс чередуется с паузами здоровья. Мы делаем упражнения для глазок, спинки, рук, стоп. Мы проводим веселые физкультминутки. Дети активно отдыхают и переходят от одного занятия к другому. Занятия пролетают незаметно. Очень часто слышится от ребят: «А разве уже все? Так быстро все закончилось? Я еще не хочу домой».

Все наши дети из предыдущих выпусков оказались хорошо подготовленными к школе. Ни у одного из наших выпускников не возникало никаких недоразумений в школьном коллективе. Дети чувствуют себя уверенно, комфортно, у них нет комплексов, с ними легко работать учителю.

Большое внимание у нас также уделяют творческому развитию ребенка. В нашей программе рисунок, аппликация, квиллинг, бумажная мозаика. Мы проводим праздничные мероприятия вместе с родителями, делаем костюмированные мини-спектакли.

Все, что у нас происходит на занятиях, мы просим детей рассказывать папе с мамой. Во-первых, завязывается общение между ребенком и родителями. Во-вторых, ребенок привыкает делиться всем, что происходит вне дома. Исчезают темные пятна, которые могут вызывать беспокойство и тревогу о своем ребенке, находящемся в новом коллективе. Так развивается доверие и взаимопонимание детей и родителей. К весеннему выпуску детки читают, пишут, считают и получают от этого удовольствие, а вместе с ними и мама с папой.

«ФГОС ДОУ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

МБДОУ детский сад “Умка”, города Абакана, республики Хакасия

Статья: «ФГОС ДОУ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Выполнила воспитатель:

Ширко Галина Леонидовна

2016 г.

Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке. Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке”.

(Ш. Амоношвили.)

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого — формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Приложение 1

Работа с родителями

Цель: Создание условий для включения родителей будущих

первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду.

Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками — это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок — это, прежде всего, ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.

Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

Физическая готовность — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.

Интеллектуальная готовность — включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность — это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность — предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом («Там много ребят, и можно будет играть с ними») не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Я предлагаю вам вот такой диалог.
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я… , Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили. В этом диалоге показана не осознанность, не готовность девочек к школе.

Начало школьной жизни — серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

— к новому педагогу;

— к новому коллективу;

— к новым требованиям;

— к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины: Родители ребенка до 6 -7 — летнего возраста: 1.Не так часто обращают внимание на развитие малыша «да успеет еще научиться, для этого школа есть!» 2.Не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками «со временем пройдет…». 3.На наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»). 4.Не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные школьной готовности.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх, низ и т. д.) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16. Различать гласные и согласные звуки. 17. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 19. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед — назад и т. д.).

Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы — раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно. Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи. 21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать. 22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Будьте внимательны к жалобам ребенка.

Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребёнка к самостоятельности.

Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 ст. Темиргоевской


Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе»


Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.


Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание учиться в школе, доброжелательного отношения к окружающим, воспитании в детях самостоятельности. Привычка к постоянной опеке взрослого мешают ребёнку войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.


Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения, но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка психологически к школе не готового. Дети часто признаются в своём нежелании идти в школу, а почему — не знают. Психологическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная. А значит и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в учёбе.


Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать. Тем развитее он будет. Это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития.


Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка.


Готовя детей к школе, мы используем игровую мотивацию. Учителя отмечают, что некоторые дети, придя в первый класс, читают, считают до 100, но не знают при этом алфавит, звуки, не могут провести звуковой анализ, определить гласные, согласные. Эти вопросы разбираются в детском саду. Но не всем детям это легко даётся. Иногда требуется помощь дома.


Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия на сложение, вычитание в пределах 10.


Подготовка детей к письму. Много внимания уделяйте развитию мелкой моторики пальцев руки. Закрашивание внутри контура. Советуем выполнять задания, связанные со штриховкой. Для этого можно использовать готовые шрифты. Широко используются различные графические упражнения в тетрадях в клетку: обведение клеток, составление узоров. Учителя не рекомендуют обучать детей написанию письменных букв, но советуют писать печатные буквы, элементы букв.


Читая с ребёнком книги, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа. Поиграйте в игру вопросов и ответов.


Готовность ребёнка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать.


Несомненно, этим не исчерпывается подготовка к школе. В широком понимании всё дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. В детском саду много внимания уделяется воспитанию культуры поведения, также очень важному фактору всесторонней подготовки к школе. Однако без помощи семьи старания воспитателей будут малорезультативными. Культура еды, общения и взаимоотношений, трудолюбие – всё это входит в требования, предъявляемые школой к воспитанию ребёнка.


Итак, начинается новый учебный год. Есть ещё время основательно, без спешки подготовиться к школе, чтобы на следующий год гордо переступить её порог.

Подготовка к детскому саду: как подготовиться и чего ожидать

Переход в детский сад может стать большой переменой для родителей и детей. Эти полезные советы помогут подготовить вас и вашего ребенка к детскому саду.

Во многих случаях это означает не только смену класса, но и переход в новую школу. Какими бы захватывающими ни были эти изменения, они также могут вызывать беспокойство.

Советы по подготовке к детскому саду

  • Планирование посещения детского сада .Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка.
  • Будьте в курсе школьных событий . Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д.представление о себе и своем ребенке также может помочь подготовить его к поступлению в детский сад.
  • Установление режима сна . Возобновите обычный распорядок отхода ко сну примерно за месяц до начала школы, чтобы облегчить переход в детский сад. Если вы позволите своему ребенку ложиться спать немного позже в течение лета, например, постепенно вернитесь к тому времени, когда он будет ложиться спать, как вы ожидаете, когда начнется детский сад. Поговорите со своим ребенком о том, почему вы это делаете и как это поможет его/ее переходу в школу.
  • Установить утренний распорядок . Сделайте «пробный прогон» нового утреннего распорядка, будь то прогулка с ребенком до автобусной остановки, поездка в новую школу, совместная прогулка в новый класс и т. д., чтобы увидеть, сколько времени это займет. Помните, что подготовка к школе почти всегда занимает больше времени, чем вы думаете, особенно когда случается непредвиденное (вам нужно вернуться за домашним заданием, в кроссовках в спортзал и т. д.).
  • Планирование времени завтрака .Возможно, ваш ребенок привык завтракать в дошкольном возрасте. Если ваш ребенок переходит в детский сад, во многих школах завтрак не предоставляется. Очень важно хорошо позавтракать перед уходом в школу. Обязательно скорректируйте свой утренний график, чтобы учесть дополнительное время, которое у вашего ребенка есть, чтобы позавтракать.
  • Создать план обеда . Если ваш ребенок возьмет обед в школу, «порепетируйте» упаковывать обед утром. Таким образом, вы будете знать, сколько дополнительного времени это займет и какие обеды и закуски вам нужно иметь под рукой.Если ваш ребенок будет покупать школьный обед, начните собирать долларовые купюры и мелочь. Узнайте, сколько это будет стоить, и потренируйтесь вместе считать деньги на обед.
  • Уменьшение или поэтапный отказ от дневного сна . Для дошкольников, которые все еще спят, начните сокращать время дневного сна, чтобы они были готовы к полному дню к началу детского сада.
  • Составьте план занятий до и после школы . Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо.Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации.
  • Разработайте процедуру домашнего задания .Создайте место для домашних заданий, где ваш ребенок может выполнять задания в детском саду и другие домашние задания, хранить бумаги из школы, держать под рукой школьные принадлежности и т. д. Это может быть отдельный письменный стол, место на кухне или в столовой и т. д. или ночное расписание, которое включает в себя выполнение домашних заданий, а также время для игр или «расслабления».
  • Свяжитесь с учителем вашего ребенка . Как только начинается учебный год, важно дать себе и своему ребенку возможность «подружиться» с новым учителем.Эта важная часть процесса перехода в школу не произойдет мгновенно. В некоторых случаях нам почти нужно «оплакивать» отношения, которые у нас сложились с последним учителем нашего ребенка. Новый учитель может немного отличаться от прежнего учителя вашего ребенка. Дайте время для развития новых отношений между вами, вашим ребенком и новым учителем, пока вы все приспосабливаетесь к другому стилю.
  • Пойти вместе за покупками школьных принадлежностей . Хотя у вас может быть список, предоставленный воспитателем детского сада, пусть ваш ребенок выбирает цвета или стили.При подготовке к детскому саду нет ничего лучше новых школьных принадлежностей!

Детские книги о начале детского сада

Детские книги о поступлении в школу и детском саду могут помочь подготовить вашего ребенка к школьному переходу. Вот несколько наших любимых названий:

  • «Любопытный Джордж идет в школу» М. Рей и Х.А. Рей
  • «Дрожь первого дня» Дж. Даннеберга
  • «Я совсем мал для школы» Л.Ребенок
  • «Я люблю школу!» П. Стерджес и С. Халперн
  • «Лев поздний цветок» Р. Крауса
  • «Мисс Биндергартен готовится к детскому саду» Дж. Слейта
  • «Мистер Джордж Бейкер» А. Хеста и Дж. Дж. Мут
  • «Целующая рука» А. Пенна
  • «Будет ли у меня друг?» М. Коэн

При небольшой предварительной подготовке переход в детский сад может быть очень позитивным для родителей и детей.Наслаждайтесь этим следующим этапом в жизни вашего ребенка и в вашей жизни как родителя. Дополнительные советы по подготовке к школе можно найти в блоге Family Room.

Подробнее о подготовке к школе:

8 советов по подготовке к первым дням в школе | Учебный

Переход в дошкольное учреждение или детский сад – это важная веха как для вас, так и для вашего ребенка. Это может быть ее первый шаг вдали от дома или переход к новой обстановке и друзьям. Даже в возвращении к привычной программе есть свои волнения, удовольствия и тревоги.На 3-х, 4-х и 5-ти летних стадиях развития «изменение» может принести множество чувств и мыслей (вот вехи языка и грамотности, которых можно ожидать в этом возрасте). Некоторые дети принимают перемены и наслаждаются ими больше, чем другие. Но нет ничего необычного в том, что даже самый «опытный» ребенок нуждается в дополнительном внимании в первые дни и недели в школе.

Вот несколько простых шагов, которые вы можете предпринять на пути к отличному новому году!

  1. Посетите школу или класс  до первого дня.Некоторые учителя заранее приглашают семьи в гости. Если нет, съездите в школу, чтобы увидеть здание и детскую площадку. Вы также можете пригласить учителя к себе домой.
  2. Читайте хорошие книги о поступлении в школу. Литература — отличный способ начать дискуссию о том, как идти в школу. Прочтите эти 11 книг, чтобы облегчить волнение по поводу возвращения в школу.
  3. Поговорите со своим ребенком  о его отношении к школе, друзьям, учителям и новым занятиям.(Psst: эта книга поможет облегчить тревогу разлуки!)
  4. Практика, практика, практика!  Научиться готовиться каждое утро к поездке в школу требует времени и практики. Это полезно практиковать перед фактическим первым днем. Представьте, что это школьный день, и пройдите все этапы: вставайте, одевайтесь, кормитесь и выходите за дверь. Попробуйте эту распечатанную таблицу, чтобы помочь вашему ребенку вспомнить все, что ему нужно сделать.
  5. Отрепетируйте навыки самообслуживания  , такие как одевание, раздевание и мытье рук.Ваш ребенок будет чувствовать себя более уверенно, когда его попросят сделать это в школе.
  6. Сделайте переносной семейный альбом.  Вы не можете оставаться с ребенком весь год, но ваши фотографии могут! Совместное создание фотоальбома — это сближающий и успокаивающий проект. Используйте небольшой альбом из мягкого пластика (продается в большинстве долларовых магазинов), который можно легко мыть, носить с собой и целовать!
  7. Спросите ребенка, какую закуску он хочет принести. Купите вместе ингредиенты и попросите ее приготовить и упаковать закуску.
  8. Сходить за покупками в школу.  Снова в школу одежда и предметы нравятся как маленьким детям, так и взрослым. Еще не рано начать ритуал покупки специальной школьной формы или рюкзака. Это не обязательно должно быть что-то дорогое. Даже «новый для вас» предмет будет иметь значение, если он предназначен специально для возвращения в школу.

Чтобы узнать больше о школьных ресурсах, ознакомьтесь с нашими руководствами по успешному обучению для каждого класса. Вы также можете купить книги для дошкольников и книги для детского сада в Scholastic Store, которые помогут вашему ребенку легче свыкнуться с ожиданиями нового учебного года.

Хотите больше занятий и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьников.

Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду

Детский сад — это важный шаг для маленьких детей — их первый день «большой жизни».
Малыш» школа. Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многих детсадовцев
поначалу бороться с долгими днями, сложной учебной программой и временем
провел вдали от близких.

Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из отдела детской и подростковой психиатрии предлагает полезные советы.

Что родители могут сделать, чтобы помочь подготовиться?

Установите строгий распорядок дома.

Рутины помогают детям учиться, заставляют их чувствовать себя в безопасности и контролировать свой мир, а также укрепляют их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье. Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:

Процедуры перед сном

Распорядок дня перед сном гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).

Процедуры чтения

Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день, чтобы развивать языковые навыки и навыки грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка.Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.

Распорядок семейного приема пищи

Семейный распорядок приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым пищевым привычкам, но и возможность провести время с пользой, разговаривая с вашими детьми, что развивает их язык и укрепляет их отношения с вами. Вы также можете ввести во время приема пищи распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.

Будьте в курсе прививок.

Отведите ребенка к педиатру на осмотр и убедитесь, что все прививки, необходимые для детского сада, сделаны вовремя.

Расскажите своему ребенку, чего ожидать.

Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому важному переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу.

  • Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад (напр.г., кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и др.).
  • Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.).
  • Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду.

Как только начнется школьная жизнь, что родители могут использовать для начала разговора, чтобы их ребенок рассказал о школе?

В идеале разговоры с ребенком о школе должны стать частью повседневной жизни вашей семьи.Разговор с детьми не только дает вам возможность узнать, что они делают в школе и как они относятся к школе, но также дает вам возможность сообщить, что школа важна.

Но начать разговор с маленьким ребенком о школе не всегда легко, так как некоторые дети дают очень мало подробностей в ответ на вопрос «Как сегодня прошла школа?»

Итак, вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:

  • Попросите детей рассказать вам о чем-нибудь новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
  • Попросите детей рассказать вам, что им понравилось, а что было сложно в школе в тот день.
  • Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
  • Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.

С какими особыми аспектами детского сада сталкиваются новички?

Детский сад сегодня гораздо более строгий, чем когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:

  • Более длинный учебный день  .Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проводить целый день в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
  • Переходы . Переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится останавливать предпочитаемый вид деятельности (например, игру) для того, чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полон таких занятий. переходы.
  • Подолгу сидеть неподвижно и сосредотачивать внимание. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своему характеру, а это означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.

Какие признаки того, что ребенок плохо приспосабливается к детскому саду?

  • Учитель сообщает, что ваш ребенок испытывает серьезные трудности со слушанием и выполнением указаний в школе.
  • Ваш ребенок становится словесно или физически агрессивным по отношению к сверстникам или школьному персоналу.
  • У вашего ребенка частые вспышки гнева в школе.
  • Ваш ребенок выражает нежелание собираться утром в школу. Это может проявляться в том, что вы долго собираетесь утром или говорите что-то вроде «Я не хочу идти в школу» или «Мне не нравится школа».
  • После месяца или более занятий в школе ваш ребенок все еще очень плачет и цепляется за вас, когда вы подвозите его или ее до школы утром.
  • Ваш ребенок выглядит более грустным, обеспокоенным или раздражительным, чем до начала школы.
  • Ваш ребенок неоднократно приходил в туалет в дневное время в школе.

В какой момент родители должны обратиться за профессиональной помощью?

  • Ваш ребенок часто проявляет деструктивное поведение в школе (например, вспышки гнева, словесная или физическая агрессия по отношению к школьному персоналу или другим детям, уничтожение имущества в классе, выход из класса без разрешения и т. д.).).
  • У вашего ребенка часто возникают проблемы в школе.
  • Ваш ребенок проявляет сильную тревогу по поводу школы, которая может принимать форму выраженного беспокойства об учителях, сверстниках или школьных занятиях, а также значительных усилий, направленных на то, чтобы не ходить в школу.
  • Ваш ребенок чаще плаксив, грустен или раздражителен и сообщает о меньшем интересе к занятиям, которые ему или ей обычно нравятся с тех пор, как он пошел в школу.
  • С вашим ребенком часто случаются несчастные случаи с туалетом в школе, несмотря на то, что он некоторое время приучен к туалету.

Детский сад: подготовка вашего ребенка

Есть так много способов воспитать своих детей, и кажется, что все больше и больше родителей стараются быть мягкими в своих подходах. Но это может быть сложно, когда они достигают школьного возраста. Примерно с пяти лет дети проводят значительную часть своего времени в школе. Фактически, австралийские дети проводят в начальной школе второе место по количеству времени среди всех стран ОЭСР.

Таким образом, разработка способов адаптации к школьной системе жизненно важна для адаптации ваших детей к этому новому месту, где они будут проводить большую часть своего времени.

Ранние способы подготовить ребенка к Kindy

Общепризнано, что родители являются мощным фактором успеха ребенка в школе. Во многих отношениях переход родителей в школу может быть столь же важным, как и переход ребенка. Поэтому очень важно, чтобы родители и дети разделяли позитивное и восторженное отношение к школе.

Такое отношение можно развивать разными способами. Эти способы включают в себя:

  • чтение книг, которые вызывают положительные эмоции о школе
  • родителей положительно отзываются о своих хороших временах в школе
  • и даже разговаривая с братьями и сестрами, двоюродными братьями или другими людьми, которые ходят в школу и наслаждаются своим временем там.

Исследователи утверждают, что родители могут помочь, подтверждая нервозность детей по поводу школы и поддерживая их в изучении этих чувств.

Мягкие способы поощрения позитивных ассоциаций со школой

Изучение стратегий выживания детей при поступлении в школу показывает, что дети, у которых складываются позитивные отношения с учителями и другими детьми, с большей вероятностью добьются успеха.

Таким образом, родители могут эффективно управлять отношениями своих детей со школами многими положительными способами.Поддержание открытых линий связи для родителей, учителей и детей жизненно важно для управления этими взаимодействиями.

Точно так же важны положительные отношения между учителем и ребенком. Близость учителя и ребенка положительно связана с восприятием хорошего поведения. И, если у ребенка есть положительный опыт детского сада, он с большей вероятностью будет позитивно заниматься в школе, поэтому отношения с воспитателями детского сада также важны.

На уровне сверстников существует сильная корреляция между хорошими отношениями со сверстниками и положительным опытом детей в школе. Родители могут моделировать хорошие отношения со сверстниками, поддерживая хорошие отношения с друзьями, а также организуя игровые встречи, которые позволяют позитивно взаимодействовать со сверстниками.

Вероятно, неудивительно, что дети, демонстрирующие положительное социально-эмоциональное развитие, скорее всего, будут успешными в школе. Эти дети будут демонстрировать социально и культурно приемлемые реакции на ситуации и смогут управлять своими эмоциональными реакциями на стрессовые события.

На личном уровне есть несколько черт, связанных с позитивным переходом в школу.Исследования показывают, что внимательность ребенка может помочь ему справиться с переходом в школу. Внимательность для маленьких детей включает в себя установление ежедневных намерений и проверку себя, чтобы управлять своими эмоциями.

Многие нежные родители практикуют открытое, непредвзятое и ненасильственное общение со своими детьми.

Кроме того, считается, что саморегуляция ребенка влияет на его успех при переходе в школу. Саморегулируемое поведение включает в себя контроль над вниманием, запретами и рабочей памятью, и считается, что это влияет на их здоровье и благополучие на протяжении всей их жизни.

Это развитие можно увидеть в темпераментах детей, которые лучше всего справляются со школой.

Родители могут помочь своим детям освоить множество навыков, которые помогут им успешно перейти в школу. Например, побуждая детей остановиться, успокоиться и дышать через свои чувства, родители могут помочь своим детям помнить о своих чувствах и управлять этими чувствами. Такое поведение поощряется в литературе по нежному воспитанию детей.

Способствовать саморегуляции можно, помогая детям ждать своей очереди за игрушками вместе с братьями и сестрами или за игровым оборудованием вместе с другими детьми.Опять же, полезно слушать и называть чувства, которые выражает ребенок.

Важное значение имеет поощрение темпераментов, связанных с успехами в школе. Исследования показывают, что существует корреляция между стрессовыми реакциями ребенка (взрыв или истерика?) и неадекватным поведением.

Положительный темперамент можно развивать в спокойной и прохладной обстановке в классе. Они также могут быть воспитаны родителями, которые следуют авторитетным методам воспитания. Авторитарное воспитание требует от детей совершенства, сбалансированного с чуткостью к их потребностям.Мягкие родители авторитетны в своем подходе. Например, родители будут давать четкие инструкции, устанавливать границы, проявлять теплоту и заботу и поощрять самостоятельность.

Что могут сделать школы и учителя

Есть много способов, которыми школы могут мягко поощрять готовность. Эти стратегии включают в себя развитие позитивных отношений между семьей и школой, которые очень важны для счастья детей в школе. Исследования показывают, что лишь немногие школы имеют полноценный контакт с родителями, что особенно важно в переходный период, особенно из детского сада в школу.

Подруга, чей сын вот-вот начнет подготовку, отметила, насколько важны простые вещи, такие как открытка и фотография новой учительницы ее сына, чтобы помочь ребенку справиться со стрессом «большой школы». Он перешел от опасений к восприятию своего учителя как человека, которого воодушевила его мать, которая использовала картинку, чтобы создать волнение по поводу его предстоящего опыта.

33 способа подготовить ребенка

Впервые опубликовано в июне 2012 г.

Несколько месяцев назад я поделился публикацией под названием «71 вещь, которую должен знать ребенок перед детским садом», полностью основанной на оценке в конце года, данной в программе Pre-K, где я преподавал более 6 лет назад.Этот пост вызвал бурную дискуссию, и в комментариях было высказано много сильных мнений. Из-за вопросов и опасений, высказанных в этом посте, я подумал, что было бы полезно составить контрольный список для родителей с некоторыми вещами, которые ВЫ можете сделать, чтобы подготовить своего ребенка к детскому саду. И самое приятное – никаких карточек или упражнений на заучивание!!!!

Контрольный список для подготовки к детскому саду 

Это простые, повседневные вещи, которые вы можете сделать со своим ребенком всего на несколько минут, чтобы убедиться, что он готов к школе!

Чтобы было понятно… I Если ваш ребенок не может сделать все из этого списка, это не значит, что он не готов к детскому саду !

Вы родитель, и вы должны решить, что, по вашему мнению, лучше для вашего ребенка. В государственных школах работают профессиональные педагоги, которые отведут вашего ребенка туда, где он сейчас находится , и помогут ему расти и учиться оттуда. Хотя это, безусловно, облегчит жизнь вашему ребенку (а также учителю и другим детям в классе), это НЕ сдача/не сдача вступительного экзамена в детский сад! Это просто то, что должно направлять вас к тому, что вы делаете со своим ребенком до детского сада.

Итак, вот список. Распечатайте его и повесьте на холодильник, в офис или в любое другое место, где вам будут напоминать о простых и легких способах помочь вашему ребенку добиться успеха.:)

ОБРАЗЕЦ КОНТРОЛЬНОГО СПИСКА ДЛЯ ГОТОВНОСТИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Нажмите на кнопку выше, чтобы загрузить и распечатать экземпляр навыков подготовки к детскому саду.

 

 

 

Подготовка к детскому саду  

Мы с моей подругой Бекки из «Вашей современной семьи» написали электронную книгу, изучая эту тему более подробно. Вы можете приобрести версию для Kindle или версию в мягкой обложке!

 

Подготовка к школе и поступление в школу или детский сад

  • Снова в школу

    Цель Все о возвращении в школу, и у нас есть подборка лучших аксессуаров

    Помните ту старую рекламу «Снова в школу»? Тот, где родители резвятся по проходам, покупая школьные принадлежности, а дети плетут ноги позади, и все это под мелодию «Самое чудесное время года»?
    Ваши дети могут быть не все…

  • Снова в школу

    10 советов, как собрать ребенка перед школой

    Летние каникулы почти закончились. Пришло время подумать о том, чтобы собраться обратно в школу. Вот 10 советов, которые помогут вам начать. Чтобы прочитать полный текст статьи, нажмите здесь. …

  • Завтрак

    8 завтраков Дети могут «приготовить» сами

    Даже самые маленькие руки могут помочь на кухне, а вовлечение ребенка в приготовление еды — важный урок ответственности и самостоятельности. Если вы немного подготовитесь заранее, эти простые идеи позволят вашему ребенку…

    Линдси Хаттон

  • Снова в школу

    Папин уголок с Джо Ларсоном: правильное начало учебного года

    Джо Ларсон

  • Снова в школу

    Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится детям в школе?

    FamilyEducation спросил группу детей, что им действительно нравится в школе. Посмотрите это веселое видео, чтобы получить честные ответы. …

  • Принадлежности и покупки

    Родители выбирают самые крутые школьные принадлежности и модную одежду по совету FamilyEducation

    Вместо того, чтобы тратить часы и часы на блуждания по торговому центру в поисках школьных принадлежностей, посетите FamilyEducation, чтобы узнать самые крутые вещи для школьных принадлежностей тенденции школьной одежды или новейшие гаджеты, которые помогут вашим детям в классе.Хотя вы могли бы легко указать…

    Келли Сандстром

  • Готовность к детскому саду

    Контрольный список готовности к детскому саду

    Хотя не существует идеальной формулы, которая определяет, когда дети действительно готовы к детскому саду, вы можете использовать этот контрольный список ниже, чтобы узнать, насколько хорошо ваш ребенок делает в приобретении навыков, найденных в большинстве контрольных списков детского сада. Проверьте умение…

    Пегги Гислер, Эд.С. и Мардж Эбертс, Эд.С.

  • Снова в школу

    10 самых крутых новых школьных принадлежностей

    Ваши дети могут стильно вернуться в школу с этими новыми потрясающими школьными принадлежностями и аксессуарами.Домашняя работа и обед еще никогда не были такими веселыми!
    Степлер мини-панда
    Степлер мини-панда
    Используйте этот аккуратный, декоративный степлер в виде панды, чтобы хранить ваши…

    Рэйчел Сокол

  • Организованность

    5 советов по организации перед школой

    Вихрь «снова в школу» может вызвать хаос даже в самых организованных семьях. Между завтраком и упаковкой сумок с книгами успеть выйти за дверь до того, как автобус отъедет, может быть настоящим испытанием! В этом году не доводите себя до стресса…

    Rebecca Desfosse

  • Снова в школу

    Как вернуть ребенка к расписанию сна в школе

    После долгого лета, когда вы плыли по течению, поздних ночей и неструктурированных дней, вернуться обратно может быть непросто по обычному графику сна. Вот как.
    Подробнее: 6 хитростей, которые помогут вашему малышу (или дошкольнику) лечь спать и остаться там!
    Готов или нет…

    Jennifer Caffelle

  • Организуйтесь

    10 способов помочь вашему ребенку организоваться к новому учебному году

    Развитие хороших организаторских навыков является ключевым фактором успеха в школе и в жизни.Хотя некоторые люди по своей природе более организованы, чем другие, любой может установить режим и систему, чтобы помочь ребенку «собраться». The Coordi…

    Скоординированная кампания для людей с ограниченными возможностями обучения

  • Подготовка к школе

    5 завтраков «Снова в школу», которые можно приготовить заранее

    «Снова в школу» означает, что ленивое, расслабляющее летнее утро в будние дни быстро заменяется с беспокойными. Между тем, чтобы убедиться, что ваши дети чистят зубы, упаковывают сумки с книгами и одеваются, вы на самом деле должны приготовить (и съесть!) а…

    Rebecca Desfosse

  • Снова в школу

    5 Обязательных вещей перед школой

    Начало нового учебного года поначалу может быть очень увлекательным. Но это также может вызвать стресс у вашего ребенка, и довольно скоро он может начать испытывать все отвлекающие факторы и давление, которые существуют в классе. Прежде чем это произойдет, получите …

    Келли Сандстром

  • Подготовка к школе

    7 идей здорового школьного обеда, которые понравятся вашим детям

    Новый учебный год становится ближе с каждым днем.Вы уже думали о плане обеда ваших детей? В этом году попрощайтесь с этим бутербродом и чипсами и упакуйте своим детям здоровый обед , который они не захотят продавать. Идеи здорового обеда не обязательно должны быть …

  • Математические печатные формы

    Летнее учебное пособие для третьего класса: подготовка к школе

    Это печатное руководство по веселым и образовательным мероприятиям подготовит летом к третьему классу. -классный учебный год. Пакет включает в себя список предложений для летнего чтения, рабочие листы для развития математических навыков, географии и истории меньше…

  • Выбор дошкольного учреждения

    Вальдорф или Монтессори: какое образование подойдет вашей семье

    Итак, вы решили поискать альтернативную школу для своих детей, но не уверены в том, вальдорфская или Монтессори-школа соответствовать стилю вашей семьи. Ты не одинок. Многие родители выбирают одну из этих школ, не полностью понимая,…

  • Снова в школу

    Как отвезти детей в школу

    У всех нас большие планы, чтобы школьные дни начались правильно.Затем наступает настоящее утро, и, ну, мы все знаем, что происходит. К счастью, есть несколько коротких путей, которые мы можем использовать, чтобы компенсировать лежачие полицейские, которые нельзя пропустить. Вот что…

  • Преимущества обучения на дому

    Подходит ли вам обучение на дому?

    Домашнее обучение стало популярным альтернативным вариантом для учащихся, и родители выбирают домашнее обучение своих детей по целому ряду причин. Будь то по религиозным причинам, из-за желания более углубленного обучения или для обеспечения вашего ребенка…

  • Подготовка к детскому саду — Государственные школы Сиэтла

    Помощь вашему ребенку в подготовке к детскому саду

    Родители и семьи играют очень важную роль в качестве первых учителей своего ребенка. Дети учатся по-разному и с разной скоростью. Они приходят в школу с разными навыками. Эти руководящие принципы подчеркивают некоторые навыки, которые необходимо подготовить детям к детскому саду в шести областях развития. В приведенном ниже списке предлагаются способы работы с вашим ребенком, чтобы помочь ему лучше подготовиться к школе.

    Социальный/эмоциональный

    • Мой ребенок последовательно выполняет двухэтапные инструкции и начинает выполнять трехэтапные инструкции.
    • Мой ребенок запоминает и выполняет распорядок дня (например, ужин, купание, чистка зубов, чтение сказки на ночь, отход ко сну).
    • Мой ребенок может рассказать о своих чувствах (например, я счастлив, мне грустно, я взволнован).
    • Мой ребенок может успокоиться, когда он расстроен или расстроен.
    • Мой ребенок может надеть собственное пальто.
    • Мой ребенок может пользоваться ванной самостоятельно.
    • Мой ребенок умеет мыть руки.
    • Мой ребенок может убирать игрушки, убирать небольшие разливы и убирать за собой.
    • Мой ребенок делится, по очереди и помогает другим.
    • Мой ребенок приспосабливается к новым ситуациям и/или людям.
    • Мой ребенок играет вместе с другими.
    • Мой ребенок может утешать других.
    • У моего ребенка есть возможность регулярно играть с друзьями его/ее возраста.

    Физический

    • Мой ребенок умеет бегать, прыгать и галопировать.
    • Мой ребенок может стоять на одной ноге.
    • Мой ребенок умеет бросать и ловить большой мяч.
    • Мой ребенок умеет пинать мяч.
    • Мой ребенок умеет резать ножницами.
    • Мой ребенок умеет держать и пользоваться карандашом.
    • Мой ребенок умеет застегивать пряжки, молнии, кнопки и пуговицы.

    Язык

    • Мой ребенок может использовать слова, чтобы выразить свои мысли и потребности.
    • Мой ребенок может называть и описывать знакомые вещи в своем мире.
    • Мой ребенок каждый день использует новые слова.
    • Мой ребенок ясно говорит, и его понимает большинство людей.
    • Мой ребенок может говорить предложениями из 4-6 слов.
    • Мой ребенок может подробно рассказать о том, что произошло в прошлом.
    • Мой ребенок может разговаривать на одну тему с другим человеком по очереди.

    Познавательный

    • Мой ребенок может придумать несколько способов решения задачи.
    • Мой ребенок проявляет любопытство и ищет ответы на вопросы.
    • Мой ребенок проявляет гибкость и креативность в игре и решении задач.
    • Мой ребенок может группировать предметы по цвету, форме, размеру и т. д.                                  
    • Мой ребенок может сидеть спокойно, сохранять концентрацию и продолжать заниматься.

    Грамотность

    • Мой ребенок знает 5-10 стишков или детских песенок.
    • Мой ребенок знает, начинаются ли слова с одного и того же звука (например: большой, коричневый, медведь).
    • Мой ребенок может слышать части слов (например, hap-py, 2 части или 2 слога).
    • Мой ребенок узнает и называет 10-20 прописных и 10-20 строчных букв.
    • Мой ребенок называет правильные звуки для 10-20 букв.
    • Мой ребенок знаком с частями книги: обложкой, названием, страницами, словами и т. д.
    • Мой ребенок ежедневно читает со взрослым или слушает сказку; он/она может говорить и пересказывать историю.
    • Мой ребенок «сочиняет» рассказ, рисуя картинки и/или используя буквы.
    • Мой ребенок может написать свое имя и определить буквы.
    • Мой ребенок знает алфавит.

    Математика

    • Мой ребенок может сосчитать 10-20 предметов, указывая на каждый предмет.
    • Мой ребенок может считать вслух по порядку до 20.
    • Мой ребенок начинает понимать и использовать слова больше, меньше и одинаково.
    • Мой ребенок может различать числа от 1 до 10.
    • Мой ребенок соединяет числа 1-10 с соответствующим набором предметов.
    • Мой ребенок различает обычные фигуры (например, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
    • Мой ребенок сопоставляет и сортирует простые фигуры.
    • Мой ребенок использует в игре измерительные инструменты (например, чашки, ложки, линейку, весы).
    • Мой ребенок использует слова для описания предметов по размеру, форме и весу (например: большой, круг, тяжелый).
    • Мой ребенок может складывать вещи по порядку (например: 1-й, 2-й, 3-й).

    Личная информация

    • Мой ребенок знает свое имя, фамилию и имена родителей.
    • Мой ребенок знает свой адрес и номер телефона.
    • Мой ребенок может назвать 10 частей тела (голова, плечи, колени, пальцы и т. д.).
    • Мой ребенок знает свой возраст и день рождения.

    Руководство штата Вашингтон по раннему обучению и развитию (АНГЛИЙСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) предлагает примеры навыков, применяемых во всех областях обучения для типично развивающихся детей в возрасте от рождения до восьми лет.

    Родители и семьи играют очень важную роль в качестве первых учителей своего ребенка.Дети учатся по-разному и с разной скоростью. Они приходят в школу с разными навыками. Вы заметите, что ребенок, который готов к детскому саду, обладает навыками во многих областях, таких как:

    • Уход за собой и умение ладить с другими
    • Физические способности, такие как движение и обращение с карандашом или мелком, вилкой или палочками для еды
    • Слушание и речь
    • Мышление и решение проблем
    • Распознавание букв и их звуков, а также игра со словами
    • Подсчет и сортировка; распознавание форм и размеров
    • Личная безопасность и осведомленность о своем имени, домашнем адресе и т. д.

    Чтобы помочь родителям и опекунам понять способности, типичные для большинства 5- и 6-летних детей, Сиэтл и несколько близлежащих школьных округов подготовили и перевели контрольный список «Руководств по подготовке к детскому саду» на двенадцать языков (см. меню в столбце к право).

    Шесть областей и индивидуальные навыки взяты из Описи развития навыков детского сада штата Вашингтон (WaKIDS) , , которую учителя использовали для оценки детей в начале учебного года.

    Публичные библиотеки

    Чтение, разговор и пение с ребенком — это простой способ пополнить словарный запас и подготовиться к школе. Посещение публичных библиотек еще до того, как дети научатся читать, помогает им любить и ценить языковые книги и другие средства массовой информации. Библиотеки предоставляют бесплатные виртуальные рассказы и занятия на разных языках. Проверка книг и музыки бесплатна. Вы можете получить читательский билет для своего ребенка с рождения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    [an error occurred while processing the directive]

    Related Posts

    Дет

    Иже добродетелей подвижник: Иже добродетелей… — Свято-Троицкая Сергиева Лавра

    Иже добродетелей… — Свято-Троицкая Сергиева ЛавраНеразрывная духовная связь преподобного Серафима и преподобного Сергия, несмотря на разделение временем, красной нитью проходит через историю Дивеевской и Троице-Сергиевой

    Дет

    Молитвы перед причастием для детей: Детские молитвы перед причастием для детей

    Детские молитвы перед причастием для детей

    Как причащать младенцев

    Некоторые родители считают, что у младенцев нет понятия греха, и какой смысл причащать младенца, не имеющего грехов? Однако

    Дет

    Сколько идет литургия в церкви: Сколько длится утреня. Во сколько часов начинается и заканчивается Рождественская служба в церкви? Что делать после того, как причастился

    Сколько длится утреннее богослужение. Божественная литургия — что это такое, когда она совершается и сколько длится