Национальный английский святой: Праздники и традиции: Праздники в Великобритании

Разное

Кто является небесным покровителем Англии? / Православие.Ru

Забытый святой покровитель Англии

Я дал обет жить, подчиняясь Христу,
жить только под властью Христовой,
править под властью одного Христа.

Святой Эдмунд, король и мученик



Святой король-мученик Эдмунд

Святой Эдмунд (память 20 ноября/3
декабря) покровительствует Англии в течение вот уже
более тысячелетия, хотя постепенно он и был оттеснен на
второй план, а сегодня в нашей стране без святых уже
почти забыт. Этот процесс забывания начался с XII века
– времени окончательного поселения норманнов на
нашей земле. Норманны постарались подменить почитание
английского святого Эдмунда почитанием святого Георгия
Победоносца, причем в том образе, в каком святой этот
был близок и понятен крестоносцам. Точно так же они
постарались своими сказками и мифами о не английском
короле Артуре вытеснить из народной памяти образ
благоверного короля Англии Альфреда Великого.

Святой Эдмунд родился в день Рождества Христова в 841
году. Воспитан он был по-христиански. В 856 году он стал
королем Восточной Англии, бывшей тогда, думается,
колыбелью английской нации. За время своего краткого
правления ему пришлось сражаться бок о бок с будущим
королем Альфредом Великим, защищая Англию от нападений
язычников-викингов. В 869 году, когда вновь на побережье
Восточной Англии высадились викинги, святой Эдмунд
возглавил войско, отправившееся защищать рубежи своей
родной страны. Король попал в плен. Датчане-язычники
пытались заставить его отречься от своей веры и стать их
данником, но король мужественно отверг эти требования.
Храня Христа в своем сердце, он все время повторял имя Его
своими устами. Он сказал мучителям: «Меня, живого
ли, мертвого, ничто не отлучит от любви Христовой».
Привязанного к дереву короля пытали, стреляя в него из
луков, а потом обезглавили. Его мученическая кончина
случилась 20 ноября 869 года в местечке Хоксен Верхнего
Саффолка. Тело его погребли в маленькой деревянной часовне
неподалеку.

В 902 году все еще нетленные мощи святого Эдмунда
перенесли в Бедриксуорт – место, где сходятся четыре
графства Восточной Англии: Норфолк, Саффолк, Эссекс и
Кембриджшир. Город вскоре был переименован в Эдмундстоу
(то есть Эдмундстаун – «Город
Эдмунда»), а потом получил именование
Бери-Сент-Эдмундс. Святой Эдмунд стал почитаться небесным
заступником сначала этого места, а позднее – и всей
страны.



Нахождение головы св. мученика Эдуарда. Миниатюра из манускрипта «Жития святых Едмунда и Фремунда» (2-я п. XV в.). Британская библиотека

В 929 году король Этельстан, придя
сюда простым паломником, основал здесь общину, которая
могла бы хранить гробницу святого Эдмунда. В 945 году
другой внук святого короля Альфреда Великого, по имени
Эдмунд, пожаловал общине новые земли. Святой Эдмунд,
король и мученик, чтился как герой Англии. Последний
английский родом король Англии, Эдмунд Железнобокий
(† 1014), также был назван в честь святого
Эдмунда. В 1020 году королем Кнутом над ракой святого
Эдмунда была возведена церковь, в которой служили
монахи из Эли.

Даже после того как викинги в 1066 году окончательно
завоевали Англию и расселились здесь, мощи святого
мученика все еще пребывали в новой церкви и обновленной
раке, куда были положены в 1095 году. Еще долгое время
сюда приезжали паломники со всей страны.

Английский король французской крови Ричард I Львиное
Сердце, принявший участие в третьем крестовом походе, в
1191 году молил о помощи мученика Георгия у его раки в
Лидде. Одержав блистательную победу, Ричард стал почитать
святого Георгия своим небесным покровителем и покровителем
всего королевского войска.

Но святой Эдмунд продолжал почитаться национальным
заступником. И потому бароны – противники короля
Иоанна Безземельного (позже заставившие его подписать
Хартию вольностей) в 1214 году в день памяти святого
Эдмунда возложили к раке святого богатые приношения, моля
святого о сплочении нации. В 1215 году король Иоанн в
Раннимеде подписал Хартию вольностей. Связанный с этим
важным историческим событием девиз Бери-Сент-Эдмундса:
«Гробница короля – колыбель закона»
сохраняется по сей день.

Но в период внутридинастических распрей, начавшихся после
смерти ненавистного для многих короля Иоанна в 1216 году,
почти все мощи святого Эдмунда были украдены французскими
рыцарями в 1217 году. Их отвезли во Францию, в Тулузу, где
они оставались до 1901 года.

В 1220 году королем Генрихом III (1216–1272),
племянником Ричарда I, имя святого Георгия было официально
внесено в английский национальный календарь.

В годы правления Эдуарда I (1272–1307) на поле боя
вместе со стягом святого Эдмунда стали брать стяг и
святого Георгия. При Эдуарде III (1327–1377) был
основан орден Подвязки, учрежденный во славу Пресвятой
Богородицы и святого Георгия. Все это приводило к тому,
что о святом Эдмунде все больше забывали. Особое почитание
королевской власти в Англии сделало из святого Георгия
«узурпатора» национального покровительства.
Его титул, однако, означал не «покровитель», а
«особенный защитник королевства» (в переводе с
французского языка). Но в правление Ричарда II
(1377–1399) было создано прекрасное изображение
святого Эдмунда как национального покровителя: на диптихе
в городе Вилтон святой был изображен вместе со святыми
Иоанном Предтечей и Эдуардом Исповедником, которые были
представлены как его небесные заступники.

В правление Генриха VII (1485–1509) святого Георгия
продолжали называть Защитником королевства. В правление же
коварного тирана Генриха VIII (1509–1547) святой
Эдмунд был почти забыт. Генрих официально исключил имя
святого Эдмунда из английских молитв святым, а в 1539 году
он распустил монастырь в Бери-Сент-Эдмундсе.

После реформации святой Георгий стал одним из тех
нескольких святых, которых чтит англиканская Церковь.



Строительство монастыря Бери-Сент-Эдмундс. Миниатюра из манускрипта «Жития святых Едмунда и Фремунда» (2-я п. XV в.). Британская Библиотека

Большая часть мощей святого Эдмунда
(кроме его честной главы) была возвращена
римско-католическому священноначалию Англии в 1901
году. Сейчас они хранятся в частной часовне города
Арандель в Сассексе, закрытой для посещения. Мощи
святого Эдмунда вернутся в свой город, и их должное
почитание возобновится только тогда, когда сами
англичане вернутся к святому Эдмунду и к тем ценностям,
за которые он стоял. Будучи православными, мы считаем,
что наша история началась не с протестантского периода
Англии (с 1535 – до наших дней) и не с
католического периода истории нашего острова
(1066–1535), она началась с православного периода
I тысячелетия, когда Церковь была единой. Мы верим, что
сейчас самое время вернуть святому Эдмунду
принадлежавшее ему по праву место в нашей истории и в
наших сердцах.

Он – свет с востока, он – дар, рожденный в
день Рождества, заступник Англии и защитник праведных,
чудо национального единства и сохранения православного
христианства, национального патриотизма. Его имя,
означающее «Блаженное покровительство»,
воскрешает в нашей памяти слова из старинного гимна
святому Эдмунду:

«Ликуй, о святая Церковь Англии: вот тебе дан на
восхваление прославленный король и непобедимый мученик
Эдмунд, который, одерживая победу над королями этого мира,
вознесся на небеса с великой победой. Отче Эдмунд, внемли
тем, кто молится тебе».

Святой Георгий или святой Эдмунд?



Чудо святого великомученика Георгия о змее

В современной английской печати можно
встретить утверждение, что стране следует сменить
своего святого покровителя. Спрашивают с оттенком
ксенофобии: «Как быть со святым Георгием
Победоносцем (который в настоящее время является святым
покровителем Англии. – о. А.Ф.), ведь он
не был англичанином и нога его не ступала
здесь?». Атеистически настроенные люди пытаются
даже отрицать само существование этого святого.
Удивительно, но даже люди, не верующие в Бога,
унижающие святых, стремятся в этой дискуссии отстоять
свое право иметь личное мнение по данному вопросу. На
роль святого покровителя предлагаются
«кандидатуры» святых Албана и Кутберта.
Однако почитание этих святых никогда не было
всенародным. Выдающийся святой, Албан так же не был
англичанином, как и святой Георгий Победоносец; что же
касается святого Кутберта, то его почитание
ограничивалось в основном северо-восточным районом
страны.

Ошибка дискутирующих в том, что они считают, будто святого
покровителя можно назначить. Но святой должен сначала
заслужить всенародное признание. Да и официального закона
или декрета о покровителе никогда не было. Только всеобщее
почитание сможет подсказать, кому следует быть святым
покровителем народа.

Первым святым покровителем Англии был святой Эдмунд. В
средние века англо-норманнская монархия на какое-то,
весьма не продолжительное, время провозгласила
покровительство стране короля Эдуарда Исповедника.
Последующие монархи приняли почитание святого Георгия
вместо тех, кто считался покровителями страны в прежние
века. Сегодня народной волей в Англии признан святым
покровителем страны святой Георгий Победоносец, следующим
по популярности в народе является святой Эдмунд.

Утверждать, что у Англии был только один святой
покровитель, неверно, верно же то, что сегодня только один
святой чтится всеми как покровитель страны, и чтится
вместо другого. Хотя я почитаю великомученика Георгия
Победоносца из Лидды, великого покровителя Палестины и
других земель и городов, но я также почитаю и святого
Эдмунда, которого, в отличие от других, считаю нашим
покровителем по преимуществу. И я вижу по меньшей мере
четыре причины, почему, хотя святого Георгия за последние
более чем пять веков почитали больше, чем святого Эдмунда,
маятник сейчас может качнуться в другую сторону, и время
святого Эдмунда скоро вернется.



Святой Эдмунд. Витраж церкви в Эссексе

Во-первых, святой Эдмунд – самый
первый святой покровитель Англии; святой Георгий,
безусловно достойный почитания, все же не был первым
покровителем нашей страны. Каждый, кто ищет возвращения
к своим корням, к корням Англии, обязательно обратит
внимание на святого Эдмунда. Во-вторых, без тени
шовинизма следует признать, что святой Эдмунд, в
отличие от святого Георгия, наш кровный родственник, он
имеет родство с нами, он здесь за нас умер, его кровь
пролилась на английской земле. Это обязательно должно
учитываться. В-третьих, святого Эдмунда почитал тот,
кто объединил два разных народа: англичан и датских
захватчиков, – Альфред Великий. К тому же датские
завоеватели были крещены им, и, спустя 30 лет после
мученической смерти святого Эдмунда, датчане уже
почитали его как святого Божиего. Святой Эдмунд –
примиритель двух народов, и почитание его
распространилось на многие страны мира. Несомненно, это
пример современному многонациональному миру.
В-четвертых, наконец, святого Георгия часто чтили
чуждым для него образом, потому что почитание этого
славного святого и великого мученика превратили в
своего рода культ военных. К сожалению, его широкое
почитание было принесено в Англию католическими
англо-норманнскими крестоносцами – людьми, роль
которых в истории страны святой Георгий (как и мы) вряд
ли одобрил. В почитании святого Эдмунда мы не видим
никаких средневековых искажений, ибо он – образ
заступничества, бросающий меч во имя веры, с молитвой,
ради спасения своей страны.

За последние несколько лет примерно 10 миллионов фунтов
стерлингов было потрачено на строительство гигантской
башни кафедрального собора города Бери-Сент-Эдмундс. В то
же время мощи святого Эдмунда до сих пор покоятся в
частной часовне города Арандель в Сассексе. Разве не
настало время вернуть их в пустой собор, чтобы смогли его
чтить и ему поклониться те, кто до сих пор верит в святых
и в их силу исцеления? Пожалуй, сейчас нам пора снова
оглянуться на святого Эдмунда.

Святые предстоятели Английской Церкви / Православие.Ru



Кентерберийский собор

В 1997 году в Англии праздновали
1400-летие крещения английского народа – в 597
году, с которого начался тот 450-летний период, когда
Английская Церковь была в каноническом общении с
православным Востоком, вместе с которым исповедовала
общую православную веру. Весь этот период главным
духовным центром Англии был город Кентербери –
английский Константинополь, или, если угодно,
английский Киев, – родина и столица Английской
Церкви. Наиболее значимыми фигурами того времени были,
конечно, 35 православных архиепископов Кентерберийских,
22 из которых почитаются в лике святых. Почитание одних
из них общенациональное, других – местное. Две
трети православных предстоятелей Английской Церкви жили
святой жизнью, и это примечательно, особенно если
учесть, что за период после великого раскола было
канонизировано только трое католических архиепископов
Кентерберийских, живших вскоре после раскола – в
XI–XIII веках. Кем же были 22 архиепископа,
которых по их святой жизни мы можем с почтением назвать
«патриархами Английской Церкви»?

Святитель Августин – 1-й архиепископ
Кентерберийский и апостол англов (597 – ок. 604).
Наиболее полное описание миссионерских трудов святителя
Августина можно найти у преподобного Беды Достопочтенного
в его «Церковной истории народа англов».



Страница из Евангелия, принадлежащего святителю Августину. Кон. VI в.

Он был послан в Англию из Сицилии или,
возможно, из южной Италии святым папой Григорием
Двоесловом, которого тоже именуют апостолом англов. За
недолгий семилетний срок своего служения в Англии
святой Августин сумел учредить среди англов Церковь и
обратить в христианство королевство Кент. Сохранились
частицы мощей святителя, а также его личное
Евангелие[1].
Святителю Августину составлена православная служба на
английском языке[2].
День его памяти – 26 мая по старому стилю.



Питер Мерфи. Святитель Лаврентий

Святитель Лаврентий – 2-й
архиепископ Кентерберийский (ок. 604 – 619). Он
тоже был родом из Италии, возможно из Рима. Святитель
Лаврентий продолжил начатые святителем Августином
труды по устроению Английской Церкви, в чем ему
чудесным образом помогал апостол Петр –
свидетельства этого приводит преподобный Беда
Достопочтенный. Это не единственный пример попечения
святого апостола об Англии: по преданию, Петр сам
проповедовал в завоеванной римлянами Британии.

Гробница святителя Лаврентия сохранилась до наших дней,
последний раз ее вскрывали в начале прошлого века. День
его памяти – 3 февраля.

Святитель Меллит – 3-й архиепископ
Кентерберийский (619–624). Римлянин, хотя и носивший
греческое имя, он до своего приезда в Англию был игуменом
монастыря святого Андрея на Целианском холме в Риме.
Святой Меллит приехал в Англию в 601 году. В 604 году
святитель Августин рукоположил его в первого епископа
Лондонского. Сразу в Лондоне была построена церковь во имя
апостола Павла, который, по преданию, также проповедовал в
этом городе. Эту церковь потом не раз перестраивали, но
она до сих пор стоит на том самом месте, где некогда
проповедовал святой апостол, и именуется ныне
«собором святого Павла».

Через какое-то время святителя Меллита изгнали из страны
за то, что он отказывался причащать некрещеных (которые,
между прочим, называли причастие «белым
хлебом»). Но позднее святитель вернулся и до конца
дней своих служил в Кентербери, где, как и святитель
Августин, творил чудеса. День его памяти – 24
апреля.



Статуя святителя Иуста в Рочестерском соборе

Святитель Иуст – 4-й
архиепископ Кентерберийский (624–627). Он
приехал из Италии вместе со святым Меллитом, а в 604
году стал первым епископом Рочестера. В 624 году он
стал преемником святителя Миллита на Кентерберийской
кафедре. Как и другие святые предстоятели, святитель
Иуст был похоронен в монастыре, основанном святителем
Августином в Кентербери. День его памяти – 10
ноября.

Святитель Онорий (Гонорий) – 5-й архиепископ
Кентерберийский (627–653). Приехал в Англию в 601
году, а был рукоположен в Линкольне. Он значительно
укрепил римскую миссию на английской земле и возвел ее на
национальный уровень. Святитель Онорий поддерживал
миссионеров: кельта святителя Айдана, проповедовавшего на
севере, в Нортумбрии; уроженца Бургундии святителя Феликса
– в Восточной Англии; уроженца Ломбардии святителя
Бирина – в Уэссексе (Королевство западных саксов) и
франка святителя Агильберта, позднее ставшего епископом
Парижа, – в том же Уэссексе. Ко времени святителя
Онория относится начало образования единой Английской
Церкви, при нем в стране стало возрастать чувство
национальной идентичности и национального единства. День
его памяти – 30 сентября.

Святитель Деусдедит (также Адеодат) – 6-й
архиепископ Кентерберийский (655–664). Нет сомнений
в том, что святого Деусдедита – первого предстоятеля
Английской Церкви из англов – подготовил к его
служению святитель Онорий, так много сделавший для
организации национальной Церкви в Англии. Святой взял себе
имя Деусдедит, что значит «посвященный Богу»,
в миру его звали Фритона. Святой Деусдедит основал
монастыри в Питерборо (графство Кембриджшир) и на острове
Танет (графство Кент), а также посвятил Дамиана в епископа
Рочестера. Мощи святого Деусдедита, положенные в раку,
почитались до Реформации, когда были уничтожены. День его
памяти – 14 июля.



Святитель Феодор

Святитель Феодор – 7-й
архиепископ Кентерберийский (668–690).
Безусловно, один из наиболее значимых английских
святых. Святитель Феодор был родом из Тарса, родного
города апостола Павла. Истинный монах, человек весьма
образованный, в 65-летнем возрасте он быстро прошел
все степени священства. Несмотря на преклонный
возраст, был весьма деятелен и не раз объехал всю
Англию. В Кентербери он учредил семинарию, где на
высоком уровне преподавали греческий язык; он
рукополагал епископов, основывал епархии, а самое
главное – примирил и объединил представителей
кельтского и римского Православия на Британских
островах. Во многом благодаря ему завершилось
обращение англов в христианство и они набрались
опыта, чтобы самим вместе с ирландскими миссионерами
проповедовать Евангелие язычникам в северо-западной
Европе, приводя десятки тысяч душ ко Христу.
Святитель Феодор собирал Поместные Соборы Английской
Церкви, благодаря ему она выстояла перед ересью
монофилитства. Его мощи были нетленны, и это стало
символом «золотого века» святости в
Английской Церкви, чему, благодатью Божией, в
значительной мере способствовали труды самого
святителя. Святителю Феодору составлена православная
служба на английском языке[3].
Память его празднуется 19 сентября.

Святитель Бритвальд – 9-й архиепископ
Кентерберийский (693–731). Учился в Кентербери,
позднее принял монашество. Был исключительно сведущ в
Священном Писании, церковной и монашеской науках. С 676
года святой Бритвальд был настоятелем монастыря в
Рекалвере в графстве Кент, а до этого, вероятно, был
настоятелем в Гластонбери. Был хиротонисан в епископа в
Лионе, в Галлии. Святитель Бритвальд продолжал начинания
святителя Феодора; при нем открылась Шерборнская и другие
епархии, распространилось христианство в последнем
языческом королевстве Англии – Сассексе (Королевстве
южных саксов). Он переписывался с такими великими святыми
своего времени, как святитель Альдгельм Шерборнский,
священномученик Бонифаций Германский и святитель Вилфрид
Йоркский. День его памяти – 9 января.

Святитель Татвин – 10-й архиепископ
Кентерберийский (731–734). До своего посвящения в
архиепископа святой Татвин подвизался в монастыре Бридон
(ныне городок Бридон-Он-Де-Хилл) графства Лестершир,
славился высокой духовной жизнью и образованностью. Его
особенно уважал преподобный Беда Достопочтенный. Известны
письменные труды святителя Татвина, например
«Грамматика». День его памяти – 30 июля.

Святитель Нотхельм – 11-й архиепископ
Кентерберийский (735–739). Будучи ученым священником
Лондонской епархии, святой Нотхельм помогал своему другу
преподобному Беде в составлении «Церковной истории
народа англов». Он переписывался с апостолом
Германских земель святым Бонифацием, который был родом из
Англии; некоторые письма их переписки сохранились.
Служение святого Нотхельма в сане первосвятителя, как и
служение его предшественника святого Татвина, было
недолгим, но плодотворным. Как и святителя Татвина,
святителя Нотхельма почитали в Кентербери. День его памяти
– 17 октября.

Святитель Кутберт – 12-й архиепископ
Кентерберийский (ок. 740 – 761). Подвизался в
Лиминджском монастыре в Кенте, в 736 году хиротонисан в
епископа Херефорда. Став архиепископом Кентерберийским,
святитель Кутберт оказывал значительную поддержку
английским миссиям в Европу. День его памяти – 26
октября.

Святитель Брегвин – 13-й архиепископ
Кентерберийский (761–764). Святой Брегвин был
германцем по происхождению. Он приехал в Англию обучаться
в основанной святителем Феодором Кентерберийским
семинарии. Имел тесные связи со святыми миссионерами в
Германии. Его письма, адресованные святителю Луллу
Майнцскому[4],
сохранились. Как и святитель Кутберт, святитель Брегвин
был похоронен в Кентерберийском соборе, где его
почитали. Память – 24 августа.

Святитель Янберт – 14-й архиепископ
Кентерберийский (765–792). Родом из Кента, святой
Янберт обучался монашеской жизни в монастыре святого
Августина в Кентербери, в котором позднее стал
настоятелем. Будучи предстоятелем Английской Церкви, он
мужественно противостоял королю Оффе Мерсийскому
(757–796): могущественный властитель, называвший
себя, как и Карл Великий, «императором»,
стремился поставить Английскую Церковь под свой контроль.
Память святителя Янберта – 12 августа.



Святитель Этельхард

Святитель Этельхард (Этельгард)
– 15-й архиепископ Кентерберийский
(793–805). Был настоятелем монастыря в городе
Лаут графства Линкольншир. Святитель Этельхард,
будучи архиепископом Кентерберийским, много страдал
от соперничества между мерсийцами, которыми правил
король Оффа, и жителями Кента. На Соборе Английской
Церкви в 803 году святитель Этельхард постановил, что
каждый новопосвящаемый епископ перед своей хиротонией
должен в письменном виде исповедать православную
веру. Его почитание в Кентербери продолжалось до
норманнского завоевания во второй половине XI века
– периода, когда норманны пытались остановить
почитание многих древних английских святых. Память
святителя Этельхарда празднуется 12 мая.

Святитель Плегмунд – 20-й архиепископ
Кентерберийский (890 – 914 или 923). Посвященный в
архиепископа Кентерберийского в конце трагического IX
века, когда язычники-викинги уничтожили в Англии
монашество и привели в упадок образование, святой Плегмунд
явился одним из восстановителей древней Английской Церкви.
Сначала он вел отшельническую жизнь на островке в графстве
Чешир, откуда он был родом. Этот островок был позднее
назван в честь святого Плегмунда Плегмундстоу (сегодня он
называется Племстолл), что значит «место
отшельнической жизни Плегмунда». Благочестие и
ученость святого Плегмунда ценил благоверный король
Альфред Великий, спасший страну от языческого нашествия и
стремившийся ее духовно возродить. Святитель Плегмунд был
наставником и советником Альфреда. Святитель славился
ученостью, принимал участие в переводе на староанглийский
язык творения святителя Григория Двоеслова «О
пастырском попечении» и других произведений. В 901
году он короновал Эдуарда Старшего королем Уэссекса, в 908
году основал в столице королевства Винчестере новый
монастырь, много потрудился ради возрождения Церкви.
Однажды святой Плегмунд в один день рукоположил сразу
семерых епископов для старых и новых епархий. Во многом
благодаря его трудам Английская Церковь в X веке пришла к
новому «золотому веку» своей святости.
Святителю составлена православная служба на английском
языке[5].
День его памяти – 2 августа.

Святитель Ательм (Атхельм) – 21-й архиепископ
Кентерберийский (914 или 923 – ок. 927). Святой
Ательм продолжил труды святого Плегмунда по восстановлению
Церкви и церковной жизни в Англии. Он был родом из
западной части Англии, некоторое время подвизался в
Гластонбери, где и стал настоятелем. Около 909 года святой
Ательм стал первым епископом в городе Уэллс, недалеко от
Бристола в графстве Сомерсет. Святитель был родным дядей
святого Дунстана Кентерберийского по отцовской линии и
имел на него в детстве определенное влияние, пригласил его
в Кентербери. Святой Ательм также был советником и
помощником будущего короля Этельстана, внука Альфреда
Великого, ставшего одним из величайших английских королей
X века. День памяти святого Ательма – 8 января.

Святитель Ода (также Одо, Одон) Благодетельный, или
Добрый
, известный также как Ода Суровый – 23-й
архиепископ Кентерберийский (942–958). Святитель Ода
родился в Восточной Англии примерно в 870 году и был по
происхождению датчанином. Стал искусным и надежным
советником короля Этельстана, избавившего страну от
языческих захватчиков, и его преемников, в том числе
Эдмунда и Эдгара. Монашество святой Ода принял во Франции,
в известной обители на острове Флери. До того, как занять
Кентерберийскую кафедру, святой Ода был епископом
Рамсберийским в Уилтшире. Под его влиянием святитель
Дунстан реформировал английское монашество. Племянник
святого Оды святитель Освальд стал великим епископом
Йорка. Святой Ода подготовил почву для реформы монастырей
и восстановления монашеской жизни в Англии. Святитель
особенно любил и почитал святителя Вилфрида Йоркского, при
нем мощи святого Вилфрида были перенесены из Райпона в
Кентербери. Святой Ода был прозван Благодетельным за свои
неустанные усилия по возрождению Церкви и неутомимую
пастырскую деятельность. Святитель был образцовым
архиепископом, заботливым пастырем и почитался за
совершенные им чудеса. Является автором нескольких
письменных церковных установлений и указов. День его
памяти – 2 июня.



Святитель Дунстан

Святитель Дунстан – 26-й
архиепископ Кентерберийский (960–988). Святой
Дунстан управлял Английской Церковью, пожалуй, в
величайший период ее истории, названный «вторым
золотым веком». Во многом Английская Церковь
этим обязана ему. Святой Дунстан родился в 909 году в
Балтонсборо близ Гластонбери и был выходцем из
благородной семьи, имевшей родство с королевским
домом. Он получил воспитание в древней и святой
обители Гластонбери, после этого переехал в
Кентербери, а затем жил некоторое время при дворе
короля Этельстана, однако был изгнан оттуда людьми,
оклеветавшими его из зависти к его дарованиям.
Святитель Альфедж, епископ Винчестера, рукоположил
святого Дунстана в иерея, и Дунстан переехал в
Гластонбери, где жил отшельником, занимаясь
рукомеслом. В возрасте 30 лет святой стал настоятелем
монастыря Гластонбери, что послужило началом
возрождения монашеской жизни по всей Англии. Чтобы
восстановить Церковь после датских вторжений, святому
Дунстану пришлось преодолевать сопротивление
зажиточных баронов, не желавших поступиться своей
властью, богатствами и землями ради Церкви. В
возрасте 46 лет святому Дунстану пришлось уехать во
Фландрию, но вскоре святой Эдгар Мирный, первый
король всей Англии, призвал его вернуться обратно. В
957 году святой Дунстан стал епископом Вустерским, в
959 году – епископом Лондонским, а в 960 году
– архиепископом Кентерберийским. Он сам лично
переустроил монашескую жизнь в шести обителях и спас
многие другие монастыри от баронов, испросив помощи
королевского дома. Это был период своего рода
симфонии между Церковью и английским государством.
Святитель настаивал на том, чтобы все соблюдали пост.
Он восстанавливал храмы, возрождал монашество,
составил по византийскому образцу чин коронации,
который существенно не изменился с тех пор. Святитель
Дунстан воспитывал святого короля Эдуарда Мученика,
убитого за то, что покровительствовал монастырям.
Святитель поощрял почитание в стране этого мученика в
лике святых. Святитель Дунстан был провидцем, он
предсказал все беды, которые посыпались на Англию
после убийства святого Эдуарда, включая и норманнское
завоевание. Святитель творил чудеса. Он очень любил
кентерберийских святых, особенно святого Оду. После
кончины святого Дунстана его почитали по всей стране.
Святителю Дунстану написана православная
служба[6].
День его памяти – 19 мая.

Святитель Эльфрик – 29-й архиепископ
Кентерберийский (995–1005). Святой Эльфрик
происходил из знатной семьи королевства Кент. До того, как
стать архиепископом, святой Эльфрик был настоятелем
монастыря святого Албана в Абингдоне графства Оксфордшир,
позднее (с 976 года) – игуменом монастыря в
Мальмсбери графства Уилтшир и епископом в Вилтоне (с 990
года), тоже в графстве Уилтшир. Славился святой жизнью и
образованностью. Став предстоятелем, умело управлял
Церковью в критическое для нее время и сплотил Кент во
время датского вторжения туда. Преставился в Абингдоне.
После смерти святителя Эльфрика его сразу начали почитать
в Кентербери. Его не следует путать с игуменом и духовным
писателем Эльфриком Эйншемским, жившим в то же время. День
памяти святителя Эльфрика – 16 ноября.



Священномученик Альфедж

Священномученик Альфедж
30-й архиепископ Кентерберийский (1005–1012).
Сначала вел монашескую жизнь в монастыре Диерхерст в
Глостершире, а затем – отшельническую жизнь в
Сомерсете. Позднее святой Альфедж стал епископом
Бата. В 984 году, когда святому Альфеджу был 31 год,
он стал епископом Винчестера, где стяжал всеобщую
любовь за щедрую милостыню и святую жизнь. В 1011
году святого архиепископа Альфеджа датчане, осадившие
и взявшие город Кентербери, захватили в плен. Они
требовали за него громадный выкуп, но святой Альфедж
не дал им за себя выкупа и запретил это делать
другим. В ярости пьяные датчане убили святителя
Альфеджа в Гринвиче. Альфеджа похоронили в лондонском
соборе святого Павла. Его любили и почитали как
угодника Божиего и национального героя. В 1023 году
святые мощи Альфеджа были перенесены в Кентербери,
где продолжилось их почитание и где они и
впоследствии оставались нетленными. Священномученик
Альфедж – единственный православный архиепископ
Кентерберийский, принявший мученический венец. Ему
составлена православная служба[7].
Память его празднуется 19 апреля.

Святитель Этельнот (также Эднот) – 32-й
архиепископ Кентерберийский (1020–1038). Он был в
родстве с королевским домом Уэссекса. Святого Этельнота
крестил святитель Дунстан Кентерберийский и предсказал ему
будущее архиепископство. Интересно, что святой Этельнот
– седьмой воспитанник монастыря Гластонбери, ставший
архиепископом Кентерберийским. Он был главным советником
короля Кнута Великого. Святителя, известного также как
Этельнот Добрый, почитали за его мудрость и еще при жизни
считали святым. Он был инициатором открытия и перенесения
мощей святого Альфеджа. День его памяти – 30
октября.

Святитель Эдсиг (также Эдсин) – 33-й
архиепископ Кентерберийский (1038 – ок. 1050).
Последний перед норманнским вторжением и великой схизмой
1054 года православный архиепископ Кентерберийский, святой
Эдсиг короновал на трон Эдуарда Исповедника, тем самым
восстановив английскую королевскую династию. Святитель был
большим патриотом. Как предполагают, он добровольно ушел
на покой незадолго до своей кончины. Память его
празднуется 28 октября.

Пусть этот список святых предстоятелей вдохновляет всех
нас. Обратим внимание, что многие из них были
отшельниками, истинными монахами и даже национальными
лидерами, хотя далеко не все они были коренными
англичанами. И неплохо было бы нам, англичанам, добавлять
к своему ежедневному молитвенному правилу следующую
молитву: «Святые предстоятели Августин, Лаврентий,
Меллит, Иуст, Онорий, Деусдедит, Феодор, Бритвальд,
Татвин, Нотхельм, Кутберт, Брегвин, Янберт, Этельхард,
Плегмунд, Ательм, Ода, Дунстан, Эльфрик, Альфедж, Этельнот
и Эдсиг – молите Бога о спасении английской земли и
английского народа!»

Национальные святые Англии

 

 

Вернуться на главную страницу

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СВЯТЫЕ АНГЛИИ


1. Введение

вкл.
21 августа 2007 г. Священный Синод Русской Православной Церкви официально
признал Праздник Святых Островов. (См. Службу этим
Святые на этом сайте в разделе «Hisperica Liturgica» –
Западная литургика). Этот праздник в честь святых Великобритании
и Ирландия. Праздник будет соблюдаться, как это уже было для многих
лет в приходах Русской Православной Церкви Заграницей и в других странах,
в третье воскресенье после Пятидесятницы.

Синод также решил, что имена этих святых должны быть включены в
церковный Менологион, после изучения их жизни и подвигов.
Имея в виду изучение их жизни, мы решили написать
следующую статью. Мы надеемся, что это будет способствовать пониманию
местных, региональных и национальных святых. В частности, мы хотели бы
подумайте, какие из них являются национальными святыми Англии и какие, следовательно,
имеют особое значение в международном православном мире.

2. Местные Святые

подавляющее большинство святых Англии, почти 250 из 300, появляются
получать и получать только местное почитание, иногда только в
один город или деревня. В результате у нас мало или совсем нет подробностей об их жизни,
действительно, иногда мы даже не уверены в формах их имен и
когда они жили. Протестантская Реформация опустошила память.
святых и кощунственно уничтожил большинство записей, реликвий и святынь.

Для
например, есть много архиепископов Кентерберийских, которых почитали
только в Кентербери. Мы можем думать о Святом Юстусе, Святом Деусдедите, Святом Элфрике.
и Святой Эдсидж среди них. Из множества других примеров местного
почитаемых святых, мы можем назвать двух братьев, обоих по имени Арвальд (ибо
отсутствие их настоящих имен) почитается на острове Уайт. Или есть
недавно обнаруженный Святой Беорнвальд в деревне Бэмптон в Оксфордшире,
Святая Эха из деревни Крайк в Йоркшире, Святая Хуна Отшельник в Кембриджшире,
Святой Урит из деревни Читлхэмптон в Девоне, Святой Уайт из Уитчерча
Canonicorum, также в Девоне, или St Felgild of Farne, для которого мы не
даже дата поминовения.

Это
Следует отметить, что местночтимые святые весьма распространены среди
так называемых «кельтских» святых, то есть в Ирландии, Шотландии,
Уэльс и, возможно, особенно Корнуолл. На самом деле у нас есть только подробные
и надежных жизней для горстки тысяч здесь, например, для
Святые Патрик, Давид, Колумба и Колумбан. Во многих случаях невозможно
разгадать даже, сколько святых было на этих землях. Детали
их имена, даты и жизни полностью запутаны, если не полностью
потерян для нас на земле, хотя, конечно, не на небе.

как
примеры святых, почитаемых только на региональном уровне в Англии, мы бы упомянули:
Св. Альдхельм, Бирин и Фридесвид в Уэссексе; Сент-Седд в Эссексе; Санкт-Эрконвальд
В Лондоне; Святой Инсвит в Кенте; Святые Этельберт, Феликс и Фурсей (Фурса)
в Восточной Англии. Однако нас здесь интересуют те святые, которые
получил всенародное почитание. Некоторые из них даже стали почитаться
на международном уровне. Например, в одиннадцатом веке святой Ботольф был
почитается даже в Киеве. Поскольку сейчас есть международный православный интерес
в них кто они?

До
мы смотрим на них, мы должны сначала дать понять, что мы говорим о
святые Англии, а не английские святые . Другими словами,
здесь нет современного национализма. Некоторые из величайших святых
Английская территория, от Сент-Эйдана (ирландец) до Сент-Олбана (римско-британский),
Св. Августин (итальянец) до Св. Феодора (греч.) не были англичанами. Также,
поскольку период, который нас интересует, в основном задолго до 1054 г.,
мы должны понимать, что историческая Англия, о которой мы говорим, исключает
Корнуолл.

3. Национальные святые

До
учитывая приведенный ниже список, следует отметить следующие моменты:

1.
Все даты даны по церковному календарю. Поэтому тринадцать
дней следует добавить, чтобы найти дату их поминовения в светских
календарь.

2.
Имена святых, отмеченные звездочкой (тринадцать из двадцати шести),
те, для кого источники информации полностью или в основном должны быть найдены
в церкви св. Беды Достопочтенного История английской церкви и
Люди.

3.
Альтернативные формы имен даются в скобках после обычной формы

.

4.
S
означает, что существует православная служба святому (имеется
с этого веб-сайта вместе с другими службами некоторым местночтимым
святые). Мы будем благодарны, если читатели, знакомые с каноническими сервисами,
святым, которые указаны ниже как не имеющие богослужений, обратились бы
нас. Многие из этих служб были написаны гимнографом Исааком.
Ламбертсон, сочинивший службы святым для многих Поместных Церквей.
и из многих исторических периодов.

5.
I означает, что православная икона святого существует до
наши знания. Будем признательны, если читатели, знакомые с каноническими иконами,
святых, перечисленных ниже как не имеющих икон, обратились бы к нам.
(См. Icons на этом веб-сайте для просмотра). Многие отличные
иконы написаны иконописцем Айданом Хартом.

6.
R обозначает существующие реликвии (даже частичные или скрытые).
Будем признательны, если читатели, знающие о мощах святых,
перечисленных ниже как не имеющих реликвий, свяжется с нами.

Алфавитный список двадцати шести святых для национального почитания

Святой Эйдан, первый епископ Линдисфарна* (+ 651), 31 августа SI

ул.
Альбан, первомученик Британии* (+ 305?), 22 июня г. , SIR

ул.
Альфег, архиепископ Кентерберийский, мученик (+ 1012), 19 апреля SI

ул.
Одри (Этельдреда), настоятельница Эли * (+ 679), 23 июня СЭР

ул.
Августин, первый архиепископ Кентерберийский, апостол Англии* (ок.
604), 26 мая СИР

ул.
Беда Достопочтенный (+ 735), 26 мая года SIR

ул.
Бенедикт, аббат Вермута* (+ 689), 12 января года S

ул.
Бонифаций (Винфрит) Кредитонский, апостол германских земель (+ 754),
5 июня SIR

ул.
Ботольф (Ботульф), аббат Икена (+ 680), 17 июня СИ

ул.
Чад, епископ Личфилдский* (+ 672), 2 марта г. СИР + Акафист

ул.
Катберт, епископ Линдисфарнский, чудотворец Британии (+ 687), 20 марта
Я + Акафист Р

ул.
Дунстан, архиепископ Кентерберийский (+ 988), 19 мая г. SI

ул.
Эдит Уилтон, (+ 984), 16 сентября г. I

ул.
Эдмунд, король Восточной Англии и мученик, первый покровитель-святой Англии
(+ 869), 20 ноября SIR

ул.
Эдуард, король Англии и мученик (+ 978), 18 марта г., SIR

ул.
Эдвин, король Нортумбрии, мученик* (+ 633), 12 октября I

ул.
Этельвольд, епископ Винчестерский, отец монахов (+ 984), 1 августа S

ул.
Гутлак Кроулендский, Отшельник (+ 714), 11 апреля Акафист

ул.
Хильда (Hild), аббатиса Уитби* (+ 680), 17 ноября СИ

ул.
Иоанн Беверли, епископ Йоркский* (+ 721), 7 мая R (сокрыто)

ул.
Освальд, король Нортумбрии, мученик* (+ 642), 5 августа S

ул.
Освальд, архиепископ Йоркский (+ 992), 28 февраля S

ул.
Паулин, первый епископ Йоркский* (644 г.), 10 октября г. S

ул.
Суизин (Свитун) епископ Винчестерский, чудотворец (+ 862), 2 июля СР
(скрытый)

ул.
Феодор, архиепископ Кентерберийский* (*690), 19 сентября г. SI

ул.
Уилфрид, епископ Йоркский (+ 709), 12 октября г. I

4. Жизнеописания и библиографии

Апарт
из тринадцати святых, жизнь и подвиги которых описаны в св.
Беда Достопочтенный История , которые отмечены звездочкой
в приведенном выше списке все остальные перечисленные святые имеют надежные, а иногда и
подробные жизни. Мы особенно рекомендуем Жития святого Катберта и
Святой Уилфрид (Penguin Books), Святой Гутлак (см. Православная Англия
Том 11, № I, сентябрь 2007 г.).

Несколько
о вышеперечисленных святых также широко писали светские академические
историки и имеют обширную библиографию. К ним относятся, в частности
Святые Августин, Беда, Бонифаций, Дунстан, Эдмунд и Феодор. Для библиографии
академических источников мы рекомендуем Оксфордский словарь святых
римско-католическим писателем Дэвидом Хай Фармером (Оксфорд, 1978 г. и несколько
более поздние версии)

ул.
Уилфрид получил православное обращение в превосходной книге, написанной
православный священник. См. Saint Wilfrid отца Джона Нанкивелла (SPCK,
Лондон, 2002 г.). О следующих шестнадцати святых также есть статьи о них.
в журнале Православная Англия или в книгах, написанных нынешним
писатель:

Для
Святой Албан, см. Святой Албан, Первомученик Британии в православном христианстве.
и английская традиция
, стр. 467-8.
Информацию о святом Алфеге см. в Св. Алфегия Кентерберийском, мученике и патриоте в
Православное христианство и английская традиция
, стр. 375-379.
О святой Одри см. Святая Одри Илийская, Мать Восточной Англии в The
Lighted Way
, стр. 15-23 и в Православная Англия Том 2, №
4, стр. 2-6.
О святом Бонифации см. 1250-летие: святой Бонифаций Кредитонский,
Апостол немецких земель
в Православная Англия Том 7, Нет
4, стр. 2-7 и Том 8, № 1, стр. 5-11.
Св. Ботольф см. Из Суффолка в Киев: Св. Ботольф из Икена
в Православная Англия Том 5, № 4, стр. 6-11.
О святом Чаде см. Святой Чад, епископ Личфилдский в православном христианстве.
и Английская Традиция
, стр. 436-438.
О святом Катберте см. Святой Катберт Линдисфарнский: английский Святой Серафим.
Сарова в The Lighted Way
, стр. 24-30, Английский православный фонд,
1999.
О святом Эдмунде см. Свет с Востока: Святой Эдмунд, потерянная Англия.
Святой Покровитель
в Православной Англии Том 1, №№ 1-4, переиздано
в The Lighted Way , стр. 33-78.
О Святом Эдуарде см. Святой Эдуард Мученик и судьба Англии
в Православное христианство и английская традиция , стр. 226-236.
О святых Этельвольде, Дунстане и Освальде см. Три святителя Англии
в Православное христианство и английская традиция , стр. 362-371.
О святом Иоанне см. Св. Иоанн Беверли в Православное христианство.
и Английская Традиция
, стр. 387-90.
О Святом Павлине см. Святой Павлин Йоркский в Православие.
и Английская Традиция
, стр. 380-83.
Информацию о святом Суизине см. Святой Суизин Винчестерский в Православный
Христианство и английская традиция
, стр. 400-407.
Св. Феодор см. Св. Феодор Тарсийский, Создатель Англии
в Православное христианство и английская традиция , стр. 305-316.
См. также Святитель Феодор, Архипастырь и Царствотворец в Православный
Англия
Том 5, № 1, стр. 12-17.

5.
Список святых для национального почитания в хронологическом порядке

ул.
Албан, первомученик Британии* (+ 305?)

ул.
Августин, первый архиепископ Кентерберийский, апостол Англии* (ок.
604)

ул.
Эдвин, король Нортумбрии, мученик* (+ 633)

ул.
Освальд, король Нортумбрии, мученик* (+ 642)

ул.
Паулин, первый епископ Йоркский* (644)

ул.
Эйдан, первый епископ Линдисфарна* (+ 651)

ул.
Чад, епископ Личфилдский* (+ 672)

ул.
Одри (Этельдреда), настоятельница Эли* (+ 679 г. )

ул.
Ботольф (Ботульф), настоятель Икена (+ 680)

ул.
Хильда (Hild), настоятельница Уитби * (+ 680)

ул.
Катберт, епископ Линдисфарнский, чудотворец Британии (+ 687)

ул.
Бенедикт, аббат Вермута* (+ 689)

ул.
Феодор, архиепископ Кентерберийский* (*690)

ул.
Уилфрид, епископ Йоркский (+ 709)

ул.
Гутлак из Кроуленда, Отшельник (+ 714)

ул.
Иоанн Беверли, епископ Йоркский* (+ 721)

ул.
Беда Достопочтенный (+ 735)

ул.
Бонифаций (Винфрит) из Кредитона, апостол германских земель (+ 754)

ул.
Суизин (Свитун) епископ Винчестерский, чудотворец (+ 862)

ул.
Эдмунд, король Восточной Англии и мученик, первый покровитель-святой Англии
(+ 869)

ул.
Эдуард, король Англии и мученик (+ 978)

ул.
Этельволд, епископ Винчестерский, отец монахов (+ 984)

ул.
Эдит Уилтон, (+ 984)

ул.
Дунстан, архиепископ Кентерберийский (+ 988)

ул.
Освальд, архиепископ Йоркский (+ 992)

ул.
Альфег, архиепископ Кентерберийский, мученик (+ 1012)

6.
Список святых для национального почитания в календарном порядке

9 ЯНВАРЯ0006

ул.
Бенедикт, аббат Вермута* (+ 689), 12 января

г.

ФЕВРАЛЬ

ул.
Освальд, архиепископ Йоркский (+ 992), 28 февраля

г.

МАРТ

ул.
Чад, епископ Личфилдский* (+ 672), 2 марта

г.

ул.
Иоанн Беверлейский, епископ Йоркский* (+ 721), 7 мая

г.

ул.
Эдуард, король Англии и мученик (+ 978), 18 марта

г.

ул.
Катберт, епископ Линдисфарнский, чудотворец Британии (+ 687), 20 9 марта0006

АПРЕЛЯ

ул.
Гутлак из Кроуленда, Отшельник (+ 714), 11 апреля

г.

ул.
Альфег, архиепископ Кентерберийский, мученик (+ 1012), 19 апреля

г.

МАЯ

ул.
Иоанн Беверлейский, епископ Йоркский* (+ 721), 7 мая

г.

ул.
Дунстан, архиепископ Кентерберийский (+ 988), 19 мая

г.

ул.
Августин, первый архиепископ Кентерберийский, апостол Англии* (ок.
604), 26 9 мая0006

ул.
Беда Достопочтенный (+ 735), 26 мая

г.

ИЮНЯ

ул.
Бонифаций (Винфрит) Кредитонский, апостол германских земель (+ 754),
5 июня

г.

ул.
Ботольф (Ботульф), аббат Икена (+ 680), 17 июня

г.

ул.
Албан, Первомученик Британии* (+ 305?), 22 июня

г.

ул.
Одри (Этельдреда), настоятельница Эли * (+ 679), 23 июня

г.

ИЮЛЬ

ул.
Суизин (Свитун) епископ Винчестерский, чудотворец (+ 862), 2 июля

АВГУСТ

ул.
Этельволд, епископ Винчестерский, отец монахов (+ 984), 1 августа

г.

ул.
Освальд, король Нортумбрии, мученик* (+ 642), 5 августа

г.

ул.
Эйдан, первый епископ Линдисфарна* (+ 651), 31 августа

г.

СЕНТЯБРЬ

ул.
Эдит Уилтон, (+ 984), 16 сентября 9000 г.

ул.
Феодор, архиепископ Кентерберийский* (*690), 19 сентября

г.

9 ОКТЯБРЯ0006

ул.
Паулин, первый епископ Йоркский* (644 г.), 10 октября 9000 г.

ул.
Эдвин, король Нортумбрии, мученик* (+ 633), 12 октября

г.

ул.
Уилфрид, епископ Йоркский (+ 709), 12 октября

г.

НОЯБРЬ

ул.
Хильда (Hild), настоятельница Уитби* (+ 680), 17 ноября

г.

ул.
Эдмунд, король Восточной Англии и мученик, первый покровитель-святой Англии
(+ 869), 20 ноября 9006 г.
904:14 Пт
Андрей

12/25 августа
Попразднство Преображения Господня
Янберт, архиепископ Кентерберийский

 

 

9 фактов о Святом Георгии, которых вы не знали

Думая о Святом Георгии, вы, вероятно, представляете себе героического рыцаря, убивающего свирепого огнедышащего дракона. История Святого Георгия как святого покровителя страны сегодня так же культовая, как и его бело-красный флаг.

Но, как и у многих ранних святых, точные подробности его жизни остаются загадкой. Здесь мы отделяем факты от вымысла, чтобы попытаться приблизиться к истине, стоящей за легендой о святом Георгии.

1. Святой Георгий не был англичанином…

Святого Георгия можно считать национальным героем, но на самом деле он родился – в 3 веке нашей эры – более чем в 2000 милях отсюда, в Каппадокии (современная Турция).

Считается, что он умер в Лидде (современный Израиль) в римской провинции Палестина в 303 году нашей эры. Считается, что его могила находилась в Лоде и была центром христианского паломничества.

2. …и он тоже не был рыцарем

Хотя в популярной культуре Джорджа часто изображают рыцарем в сияющих доспехах, на самом деле он менее фантастичен.

Хотя с XI века Святой Георгий изображался в виде рыцаря-хилвара или воина на коне, более вероятно, что он был офицером римской армии.

3. Святой Георгий был мучеником …

Как и многие святые, Святой Георгий был описан как мученик после того, как он умер за свою христианскую веру.

Считается, что во время гонений императора Диоклетиана в начале IV века святой Георгий был казнен за отказ принести жертву в честь языческих богов.

4. … Но он никогда не посещал Англию

Хотя святой Георгий никогда не посещал Англию, его репутация добродетеля и святости распространилась по Европе, а его праздник – 23 апреля – отмечался в Англии с 9 века.

Он стал популярен среди английских королей. Эдуард I (1272–1307) имел знамена с эмблемой Святого Георгия (красный крест на белом фоне), а Эдуард III (1327–1377) проявлял большой интерес к святому и владел реликвией его крови. Крест Святого Георгия не использовался для обозначения Англии до правления Генриха VIII.

5. Дракон был добавлен позже

История гласит, что святой Георгий отправился в Силене (современная Ливия), чтобы освободить город от дракона, который питал вкус к людям, но эта история датируется более поздней датой, чем настоящий Георгий. на несколько столетий.

Изображения Георгия и дракона сохранились с 9 века – через 500 лет после его смерти. Первоначально это могли быть просто представления о битве между Добром и Злом. Но эта история была развита и популяризирована в Средние века в сборнике рассказов о жизни святых «Золотая легенда».

6. Святой Георгий был святым за 1000 лет до «праздника»

Святой Георгий был канонизирован в 494 году нашей эры папой Геласием, который утверждал, что он был одним из тех, «чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния известны только Богу».

День святого Георгия отмечается в Англии на протяжении сотен лет 23 апреля, возможно, в день его мученической кончины. После битвы при Азенкуре в 1415 году День Святого Георгия стал одним из самых важных праздников в английском календаре.

7. Англия — не единственная страна, где отмечают День Святого Георгия

Святой Георгий — действительно международный святой, и Англия — не единственная страна или регион, провозгласившие его своим покровителем.

Англия делит Святого Георгия с Венецией, Генуей, Португалией, Эфиопией и Каталонией среди других как своих святых покровителей, и во многих из этих мест есть свои собственные праздники и церемонии в его честь.

8. К святому Георгию обращались за защитой

В средние века считалось, что святой Георгий был одним из «Четырнадцати святых помощников» – группы святых, которые могли помочь во время эпидемических болезней. Защита Святого Георгия применялась против нескольких неприятных болезней, многие из которых были смертельными и имели заразные причины, включая чуму и проказу.

Примерно с 11:00 к помощи Святого Георгия также обращались для защиты английской армии. В «Генрихе V» Уильяма Шекспира монарх взывает к святому во время своего боевого клича в битве при Харфлере в знаменитой речи «Еще раз к прорыву, дорогие друзья», восклицая: «Боже за Гарри! Англия и Сент-Джордж! Пятьсот лет спустя, во время Первой мировой войны, призрак святого Георгия, как говорят, помог британским войскам во время их отступления из Монса, и командующий флотом во время рейда на Зебрюгге назвал святого источником вдохновения.

9. Святой Георгий представляет тех, кого мы чтим

Орден Подвязки (основан Эдуардом III в 1348 г.) является высшим рыцарским орденом в стране, и королева Елизавета II стоит у руля как Повелительница Подвязки. По сей день крест Святого Георгия все еще появляется на значке Подвязки, а его изображение — подвеска на цепочке Подвязки.

В 1940 году король Георг VI учредил новую награду за акты величайшего героизма или отваги в условиях крайней опасности. На Георгиевском кресте, названном в честь короля, изображен святой Георгий, побеждающий дракона. Образ Святого Георгия также украшает многие мемориалы, построенные в честь погибших во время Первой мировой войны.

Еще для изучения

  • Чем заняться детям

    Проявите творческий подход и исследуйте прошлое с нашей коллекцией поделок и мероприятий на историческую тематику — идеальный вариант для дождливого дня!

  • Слушайте: подкаст «Английское наследие»

    Присоединяйтесь к ведущему Чарльзу Роу, когда мы оживляем историю наших сайтов с помощью новостей, мнений и интервью с экспертами в более чем 100 эпизодах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы