Пиковая дама пушкин смысл произведения: Смысл произведения Пиковая дама — Пушкина

Разное

Смысл произведения Пиковая дама — Пушкина

Содержание

  1. Смысл названия повести Пиковая дама
  2. Сюжет произведения
  3. Смысл произведения Пиковая дама
  4. Смысл финала

«Пиковая дама» — мистическая история с драматическим сюжетом написана Пушкиным в 1833 году. Основой для сюжета послужили реальные события, произошедшие с князем Голицыным. Благодаря подсказке своей родственницы, княгини Голицыной, мужчина смог отыграть огромный карточный долг. Три карты, что назвала ему Наталья Петровна, спасли князя от полного краха. Повесть заслуженно считается одним из шедевров творчества Александра Сергеевича.

Смысл названия повести Пиковая дама

Взаимосвязь названия с сюжетом становится очевидной в конце повествования. Роковая карта рушит все мечты и надежды Германна. Ухмыляясь и как бы подмигивая молодому человеку одним глазом, дама напоминает о совершенном преступлении. Она, словно призрак графини, открывшей ему тайну.

Пиковая дама всегда предвещает неприятный исход. В данном случае это символ злого духа, заключившего сделку с главным героем. Игрок, одержимый пагубной зависимостью от азарта, стал жертвой собственных пороков. В названии произведения содержится ответ на вопрос, какое наказание ждет героя, совершившего преступление.

Сюжет произведения

Главный герой – молодой инженер Германн. Ведя скромную жизнь, далекую от соблазнов, он мечтал скопить состояние. Перемены в жизни мужчины начались после того, как его приятель Томский рассказал историю своей бабушки Анны Федоровны.

Графиня проиграла в карты большую сумму денег. Из безвыходной ситуации ее спасла помощь графа Сан-Жермена. Он не одолжил ей денег, а открыл тайну трех карт. Благодаря секретной комбинации Анна Федоровна полностью отыгралась.

Германн становится одержимым желанием узнать секретное сочетание карт. Ради своей цели молодой человек готов был идти на все. Он соблазняет воспитанницу графини Лизу. Получив доступ в дом, герой проникает в покои Анны Федоровны. Появление мужчины с пистолетом в руках пугает престарелую женщину. Она умирает от сердечного приступа. Ее призрак является к Германну и называет три заветных карты: тройка, семерка, туз.

Приезд в Петербург профессионального игрока миллионера Чекалинского становится для бедного инженера единственным шансом разбогатеть. Он твердо решает использовать силу трех карт. Тройка удвоила весь поставленный капитал героя в первый день. Семерка увеличила выигрыш в два раза на второй день. Германн, окрыленный успехом, был уверен в удаче на третий день игры. Поставив все, что имел, на туза, молодой человек не сомневался, что выиграл. Однако вместо туза пред глазами была усмехающаяся Пиковая дама, похожая на умершую графиню.

Полное разорение, крах всей жизни сводит главного героя с ума. Находясь в клинике для душевно больных, он постоянно повторял одно и то же: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама»!

Смысл произведения Пиковая дама

Повествование состоит из шести частей, каждая из которых помогает понять смысл всей рассказанной истории. Описывая судьбу Германна, Пушкин раскрывает основные пороки общества.

  • Равнодушие и безучастность. Все герои «Пиковой дамы» абсолютно безразличны к судьбе друг друга. Они живут только для себя, стараясь получить во всем выгоду. Лиза терпит графиню из-за денег. Германн соблазняет ее, преследуя свои меркантильные цели. Человеческая жизнь – ничтожная разменная монета за игральным столом высшего общества.
  • Алчность. Жажда обогащения присуща всем героям. Ради денег люди способны на любые преступления и поступки: обман, угрозы, убийство. Германн нашел самый легкий, как ему казалось, путь к богатству. Он продает свою душу за заветную комбинацию карт.
  • Двуличие и лицемерие. Главный герой представляет себя скромным тружеником, далеким от соблазнов. На самом же деле соблазны ему просто не доступны по причине отсутствия материальных средств. Желание стать богаче, повысить свою значимость в обществе не дает Германну покоя, делает его лицемерным и скрытным. Поставив свое будущее на кон, он надеется стать на один уровень с представителями высшего общества.

Пушкин показал сущность господ, живущих ради материальных благ и утех. Никакие мистические силы не способны возвысить этих ничтожных и меркантильных людей.

Смысл финала

История Германна вызывает желание задуматься об отношении к жизни. Финал произведения показывает, к чему приводит стремление к легкой наживе. Уважения в обществе и благосостояния нужно добиваться, повышая свою духовность. Нельзя забывать о вечных ценностях: честности, любви и доверии. Не стоит продавать свою душу ради везения и обогащения. Сумасшествие главного героя – трагический итог его поступков. Это напоминание о том, что за каждое преступление неизбежно последует наказание.

Анализ произведения «Пиковая дама» (А.

Пушкин)

Автор:
Guru
·
Опубликовано
· Обновлено

«Пиковая дама» — одно из самых интригующих и авантюрных произведений в духе романтизма. Александр Пушкин не только красиво описал уже известную всем историю, как это было в некоторых его творениях, но и вложил в нее всю изобретательность своего литературного гения. Кроме того, в хитросплетениях мастерски написанной прозы спрятан актуальный и по сей день посыл: счастье не в деньгах, и даже не в удаче. Подробный анализ «Пиковой дамы» поможет лучше разобраться произведении.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 О чем произведение?
  • 4 Главные герои и их характеристика
  • 5 Темы
  • 6 Проблемы
  • 7 Главная мысль
  • 8 Чему учит?
  • 9 Критика

История создания

Сюжет произведения позаимствован из действительности. Реальная история «Пиковой дамы» такова: знакомый Пушкина, князь Голицин, заядлый карточный игрок, сумел отыграться благодаря совету своей бабки – Натальи Петровны Голициной, которая наказала ему поставить все на три карты. Она и является прототипом пиковой дамы, ведь в свое время водила знакомство с магом и фокусником Сен-Жерменом. По ее словам, он был к ней неравнодушен, вот и поведал заветную тайну. Сам писатель тоже частенько испытывал фортуну, об этом можно догадаться исходя из его хорошего понимания карточных терминов и тонкостей игры.

В процессе создания «Пиковой дамы» автор находился в Болдине (1833 год), это была его самая «урожайная» осень. Он работал взахлеб, поэтому книга пестрит необычайными поворотами сюжета и драматическими конфликтами. Конечно, любовная коллизия и нравственное падение героя вымышлены, но именно они убеждают нас в опасности игр с судьбой. Он опубликовал произведение уже после ссылки, в 1834 году, в журнале «Библиотека для чтения».

Жанр и направление

«Пиковую даму» принято определять как повесть. Жанр этот подразумевает средний объем, одну основную сюжетную линию и участие в ней второстепенных персонажей. Литературоведы считают эту книгу первым произведением Пушкина, открывающим цикл дальнейших размышлений о человеческих пороках и следующих за ними наказаниях.

В анализе важно учитывать и реалии культурной эпохи, когда было написано творение. Направление «Пиковой дамы» — это романтизм, известный потомкам, как период мистического томления по идеалу, когда вымышленные миры проникали в реальный, и даже самый проницательный читатель не мог определить, было ли волшебство на самом деле? Или писатель просто изобразил сон героя? Вот и в книге Пушкина непонятно, кто довел Германна до сумасшествия: магия карт или досадный проигрыш? Как бы там ни было, тяга героя к обогащению любой ценой осмеяна и наказана, а превосходство духовного богатства над материальным восславлено и превознесено.

О чем произведение?

В повести говорится о том, как однажды за карточной игрой у конногвардейца Нарумова внук старой княгини Томский рассказывает анекдот о трёх картах, известных лишь его бабушке, которые непременно выигрывают. Рассказ производит большое впечатления на молодого офицера Германна, который во что бы то ни стало, решает узнать эту карточную комбинацию. Тот начинает часто появляться у дома графини, обдумывая свои дальнейшие действия, а однажды, замечает у окна её воспитанницу — Елизавету Ивановну. Германн начинает оказывать ей знаки внимания, а через какое то время назначает ей ночное свидание в её комнате.

Проникнув в дом княгини, он пытается добиться от хозяйки секретную комбинацию трёх карт, запугивает её пистолетом, но та умирает прямо на его глазах, не выдав своей тайны. Побывав на похоронах княгини, убийца видит, будто та подмигивает ему из гроба, а ночью, то ли во сне, то ли наяву, она является и сообщает ему комбинацию — тройка, семёрка, туз. Та ставит ему условия — ставить не больше карты в день и жениться на Елизавете Ивановне. Герой не исполняет второй просьбы. Одержав два выигрыша, поставив тройку и семерку, на третий раз, вместо туза на столе появляется подмигивающая ему Пиковая дама. Германн проигрывает деньги и сходит с ума. Двоякая суть повести «Пиковая дама» в том, что читатель сам выбирает смысл финала:

  • Во-первых, княгиня действительно могла обладать магическими способностями и отомстить молодому человеку за непослушание.
  • Во-вторых, персонаж мог сойти с ума еще на этапе возникновения навязчивой идеи выведать тайну, то есть дальнейшие события – последствия его душевного или умственного расстройства.

Главные герои и их характеристика

  • Германн — молодой человек приятной наружности, имеющий «профиль Наполеона, а душу Мефистотеля», романтик по натуре. Отроду не брал карты в руки, но любит наблюдать за чужой игрой. Не видел смысла «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», был игроком лишь в душе, но тайна трёх карт кардинально изменила его мировоззрение. Если раньше он был педантичным, сдержанным и бережливым, то в финале становится алчным, вероломным и жестоким человеком. Деньги раскрывают скрытую порочность его души, которая поглощает все хорошее, что было в сердце героя.
  • Анна Федотовна — старая, дряхлая графиня, избалованная светской жизнью, доживающая свои последние годы. Она хоть и держит воспитанницу в строгости, тем не менее, думает о ее будущем. Образ пиковой дамы, причудившейся Германну, отличается от героини при жизни. Она мстительна, таинственна и категорична. Сделка с ней – разновидность сделки с дьяволом, ведь Германн платит за секрет душой, и дама знает это. Неслучайно она требует от молодого человека загладить свою вину перед воспитанницей и жениться на ней. Она знает, что он не сделает этого, ведь бездушный герой не способен на честность и благородство. Это выдает в ней коварство и лицемерие, присущие потусторонним силам. Пиковая дама также является символом легкого материального успеха, который кружит людям голову. Он уничтожает в них человечность и добродетель, оставляя на них месте выжженное пороками поле.
  • Елизавета — скромная и стеснительная молодая девушка, воспитанница Анны Федотовны, замученная постоянными упреками, прихотями и непостоянством графини. Она наивна и добра, ищет в мире понимания и любви, но находит лишь обман и жестокость. Лиза тоже романтическая героиня, но ее иллюзии терпят крах, ведь реальность не ко всем проявляет благосклонность.
  • Томский — князь, родственник Анны Федотовны. Он играет роль резонера, именно благодаря его рассказу происходит завязка действия: Германн сворачивает на кривую дорожку и идет на поводу у своих желаний.

Темы

  1. Судьба и рок. Роковое стечение обстоятельств обрекает главного героя на сумасшествие. Герману было суждено поплатиться за то, что он не выполнил все условия старой графини, а именно, не женился на Елизавете Ивановне. Даже если отбросить мистику, беспринципная, алчная погоня за богатством не могла окончиться иначе. Автор призывает не обманывать судьбу, ведь тягаться с ней невозможно.
  2. Мистика. В решающий момент игры, вместо туза, среди карт Германна появляется Пиковая дама. Возможно, он сам перепутал карту, находясь в стрессовом состоянии, но не исключена возможность воздействия потусторонних сил, месть со стороны графини. Сама по себе игральная карта с изображением пиковой дамы во многих гаданиях предвещает несчастье и неудачу. Или, как сказано в эпиграфе к первой главе повести, «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность».
  3. Любовь. Героиня искренне расположена к Германну, но он не ценит реального богатства в виде этой благосклонности. Он пользуется любовью девушки, чтобы выведать тайну, а она слепо верит его лицемерию. Здесь же проявляется тема равнодушия к окружающим людям: главный герой готов идти по головам, лишь бы достичь своей цели.
  4. Цели и средства. Германн идет к позитивной цели мерзкими путями, поэтому его дело обречено на провал. Обманывая девушку, запугивая старуху, обманывая весь свет, он обретает успех, но теряет себя.

Проблемы

  • Алчность. Имея коварный замысел нажиться за счёт секрета, Германн не удосуживается исполнить её посмертную просьбу, пренебрегает и тем, что она пришла к нему не по своей воле, а по указу, данному свыше. Не жалеет он и чувств Елизаветы Ивановны, которая успела довериться ему и проникнуться нежными любовными посланиями. Главная проблема произведения «Пиковая дама» заключается в расчетливости главного героя, которая оказывает отрицательное воздействие на его жизнь.
  • Лицемерие. Германну с его помощью удается обмануть не только легковерную девушку, но и весь свет, который принимает его успех за чистую монету. Все окружающие завидуют удаче игрока, желают ему поражения, однако сохраняют вид почтительности и доброжелательности. Этой ложью пронизан весь высший свет.
  • Зависимость людей от материальных благ. Герой ожесточенно добивается богатства ради признания окружения, ведь в мире салонов и балов ценятся только деньги. Проблема не в одном человеке, а в системе, где все имеет свой денежный эквивалент.

Главная мысль

Повесть Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься: стоит ли сомнительное везение неоправданного риска? Ведь ощутив себя любимцем фортуны однажды, человек начинает втягиваться в игру, ему становится сложно перебороть зависимость от постоянного ощущения азарта. Но это лишь одна грань произведения. Идея, которую преследовал Александр Сергеевич Пушкин – это ироническое воплощение типичного романтического героя, который не зря является именно немцем. Романтизм родом из Германии, и автор критически оценивал его. Например, он иронизировал по поводу его далеких от реальной жизни канонов даже в «Руслане и Людмиле». Поэт осуждает оторванность этого направления от действительности и непременное желание выставить ее в дурном свете. Прежде всего, он обрушает критику на романтического героя. Соответственно Германн, несмотря на мистический уклон и веру в магию трех карт, остается обычным мещанином с банальным набором ценностей. Возвышенно-показная его натура не меняется к лучшему от волшебства, ведь он применяет его в алчных целях. То есть, основная мысль «Пиковой дамы», что никакие внешние романтические атрибуты типа мистики, азарта и незаурядности характера не помогут персонажу избавиться от суеты и мерзости материального мира, а лишь оправдают его безнравственность, сделают возможным преступление, ведь суть романтического героя — это противостояние с обществом. Такую форму оно запросто может принять, в этом и опасность немецкого культа индивидуализма – веры в превосходство личности над социумом. Поэтому финал книги доказывает обратное: общество выше Германна, который нарушил его законы. Смысл «Пиковой дамы» состоит и в том, чтобы показать неизбежность наказания за совершённое преступление. Узнав три заветные карты, благодаря которым можно было в несколько раз преумножить своё состояние, игрок не смог совладать с собой, потерял рассудок.

Чему учит?

Прочитав «Пиковую даму», читатель невольно задумывается о негативном влиянии желания постоянной наживы. Огромные суммы денег так и манят человека вновь и вновь возвращаться за карточный стол. Исходя из негативного примера Германна, можно сделать вывод о том, что не стоит гнаться за легкими деньгами, тем самым искушая судьбу. Путь к цели, даже если эта цель – благосостояние, должен быть честным и достойным.

Кроме того, благородство человека измеряется не полнотой кошелька, а богатством души. Только тот, что воспитывает в себе подлинную добродетель, достоин уважения и счастья. Любовь, искренность и дружбу не купишь на карточный выигрыш, каков бы он ни был.

Критика

Повесть нашла положительные отклики среди поэтов и литературоведов, а так же получила большую популярность в странах Европы. Фёдор Михайлович Достоевский отзывался о произведении как о «совершенной фантастической прозе». Русский литературовед и литературный критик Дмитрий Петрович Святополк-Мирский назвал «Пиковую Даму» «лучшим и наиболее характерным для него произведением Пушкина в прозе».

Действительно, книга вызвала в обществе того времени целую волну неожиданных реакций. Например, игроки под влиянием прочитанного начали ставить на тройку, семерку и туза, а придворные дамы заняли себя поисками прототипа загадочной Пиковой дамы. Пушкин лишь иронизировал у себя в дневнике над тем, какую модную тенденцию породило его творение. Не зря критик Анненков вспоминал о произведенном фуроре так:  « Повесть произвела при появлении своём всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслажденьем».

Знаменитый рецензент русской классики Белинский тоже не обошел книгу вниманием и высказался лестно для автора:

 «Пиковая дама» — собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно это не повесть, а анекдот: для повести содержание «Пиковой дамы» слишком исключительно и случайно. Но рассказ — повторяем — верх мастерства.

Успешный и авторитетный издатель Краевский тоже похвалил работу Пушкина и отметил ее исключительную натуралистичность:

В «Пиковой даме» герой повести — создание истинно оригинальное, плод глубокой наблюдательности и познания сердца человеческого; он обставлен лицами, подсмотренными в самом обществе; рассказ простой, отличающийся изящностью…

Традиционно критически творческую удачу автора восприняли рецензенты из консервативно настроенного издания «Северная пчела», отметив отсутствие идеологического подтекста в книге, необходимого для завершенности художественного замысла писателя.

Автор: Дарья Чиняева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Adblock
detector

Поэма Пушкина «Пиковая дама» Анализ — 1685 слов

Получить мировое признание для определенного жанра, а затем сделать полный оборот и исследовать другой, безусловно, смелый шаг. Однако Александру Пушкину, известному русскому поэту, достигшему уровня признания, сделавшего его символом русской поэзии, были не чужды смелые эксперименты со своими художественными способностями, отсюда и несколько набегов на прозу. «Пиковая дама» — один из его самых известных рассказов наряду с несколькими другими, такими как «Капитанская дочка» и «Метель». Хотя «Пиковая дама» включает в себя целый ряд литературных приемов для различных целей, включая конкретизацию главных героев и подчеркивание основного смысла истории, их ключевая цель, по-видимому, состоит в том, чтобы усилить противопоставление реализма и романтизма, а также как сопутствующая мистика, которая самым причудливым образом переплетается в романе.

Представляя собой сочетание романтизма и реализма, «Пиковая дама» Пушкина является одним из самых известных набегов автора на прозу. В основном известный своей поэзией, Пушкин культивировал свой образ известного русского поэта, но его мастерское использование языка и понимание диалога, мизансцены и развития персонажей также открывали огромные возможности для написания прозы. Указанные умения особенно ярко проявляются в «Пиковой даме», где один из главных героев трагически сходит с ума, а элементы повествования, мастерски вплетенные Пушкиным в повесть, служат средством исследования пути главного героя. от реалистического к романтическому.

Развитие мизансцены служит цели подчеркнуть фантасмагоричность рассказа и то мистическое чувство, которое в нем безукоризненно заключено. Например, сцену приближения главного героя к трупу герцогини можно считать ярким примером использования фантасмагорических элементов, поскольку она позволяет повысить напряжение повествования. В определенном смысле рассматриваемую сцену можно считать изображением перехода от среды, укорененной в реализме, к среде, содержащей элементы романтизма. А именно, роман переходит от дотошного описания ситуации, в которой оказался главный герой, к изменениям, которые он переживает, а именно превращению здорового человека в игрока и, в конце концов, в наркомана. Таким образом, погоня за неуловимой удачей и печально известной Пиковой дамой продолжается, запирая Германа в вечной петле.

При рассмотрении элементов, свидетельствующих о переходе от реализма к романтизму в «Пиковой даме», следует также уделить должное внимание диалогам как важнейшему способу выражения указанного настроения. А именно, в начале рассказа диалоги как бы целиком уходят корнями в действительность и направлены на внешний анализ. Услышав, например, о невероятном везении, которое преследовало бабушку Нарумова всякий раз, когда она играла в карты, Германн только мимоходом передает: «Басня, — заметил Германн; «Может быть, карты были помечены» (Пушкин). Однако по мере того, как перед Германом открываются личные демоны, и он медленно начинает свое схождение с ума, диалоги тоже меняются, принимая более сюрреалистичные и даже фантасмагорические очертания. Например, в более позднем диалоге между Германом и остальными персонажами ответы Германа связаны только с игрой, что подтверждает его проступок и тот факт, что его судьба предрешена: «Позвольте мне выбрать карту, — сказал Германн. , протягивая руку над головой дородного господина, чтобы дотянуться до ливреи» (Пушкин). Таким образом, переход от реализма к романтизму с элементами мистики и введением сверхъестественных элементов, а именно влияния пресловутой Пиковой дамы, становится в повести все более очевидным и важным.

Принятие литературных приемов в романе также представляет собой звездное мастерство письма как средство, позволяющее читателю плавно перейти от реализма к романтизму. Например, в «Пиковой даме» есть несколько явных примеров предзнаменования, первый и самый простой из них — вступительная речь Германа. Утверждая, что он никогда не выигрывал в карты и ему не везло, он предсказывал собственную мрачную судьбу, создавая тем самым ясное, даже несколько напыщенное, предвестие будущих событий. Действительно, его одержимость мнимой удачей, которую должна была принести пресловутая пиковая дама, в конце концов заставила его сойти с ума («Блум об Александре Пушкине как писателе рассказов»). В свою очередь, указанная цитата достаточно ясно предвещала описываемый ряд событий, намекая на мрачную судьбу, ожидавшую Германна. Таким образом, пропасть между реализмом и романтизмом в романе наведена заданной линией, что делает переход более плавным и почти бесшовным. В результате трансформация, которую переживает Германн, и безумие, которое в конечном итоге захватывает его, далеко не неожиданны и не случайны. Вместо этого они представлены как естественный процесс трансформации, увеличивающий шокирующую ценность истории.

Принятие аллюзии в качестве еще одного популярного литературного приема также требует значительного внимания в творчестве Пушкина. А именно, главный герой часто намекает на другие литературные произведения, в которых есть игра в карты или любое упоминание об игре в карты, как упоминается в некоторых источниках. Однако при изложении источников вдохновения, повлиявших на «Пиковую даму» в наибольшей степени и определивших значительное количество аллюзий в контексте романа, следует упомянуть Библию (Бетея, с. 248). Действительно, в романе отчетливо просматривается наличие множественных сценариев, напоминающих традиционные библейские сюжеты, а именно сюжетов об искушении (Бетея, с. 248). Поэтому множественные аллюзии на Библию придают роману некую серьезность, позволяя передать очень серьезный смысл зависимости и ее влияния на душевное состояние, а также отношения с окружающими. «Пиковую даму» можно считать ярким примером того, как безумие и зависимость от азартных игр должны изображаться в литературе, со смещением акцента в сторону пугающей природы недуга и потерь, которые он наносит человеку, опустошая его. и портит им жизнь.

Кроме того, использование метафоры служит важной цели романа, делая «Пиковую даму» еще более пронзительной как трагическую историю. Фактически можно утверждать, что метафора является центральным литературным приемом, используемым автором для усиления смысла произведения и побуждающего к критическому анализу проблемы азартных игр, а также проблем российского общества того времени в целом. . А именно, сам образ пиковой дамы как решающего предмета, на котором строится весь сюжет, становится метафорой жизни вообще, с ее страстями, бессмысленной погоней за мнимой удачей и отчаянной потребностью найти хоть какое-то подобие утешения. . В самом деле, «Поэзия и проза в «Пиковой даме»» обращает внимание публики на то, что метафоры как литературный прием использовались в произведениях Пушкина довольно часто («Поэзия и проза в «Пиковой даме»). В свою очередь, «Пиковая дама» становится идеальным местом для объединения уникальных метафор и получения самых смелых результатов, которые сделали бы любую другую работу излишне хаотичной: «По мере развития истории зима и ночь становятся метафорами безумия — предельного торжество хаоса» (Пушкин). Поэтому метафоры играют центральную роль в подчеркивании главной темы романа и служат фоном для схождения главного героя в безумие.

Более того, развитие персонажей в романе просто впечатляет. Переход Германна от слегка легкомысленного, но приземленного персонажа к одержимому игроку, остро нуждающемуся в раскрытии секрета карточного фокуса, захватывающий и, в некоторых моментах повествования, по-настоящему пугающий. Изменения в личности Германа отчетливо проявляются в конце романа, когда Германн превращается в пустую оболочку прежнего себя. Критическая ситуация довольно ярко изображена в романе в том месте, где Лиза упоминает, что Герман постепенно теряет свои человеческие качества: «Ты чудовище! — воскликнула Лиза, вытирая глаза» (Пушкин). Человек в указанной характеристике мало похож на человека, изображенного в начале романа, который саму идею азартных игр отвергал как бессмысленную трату своего времени: «Мне трудно пожертвовать жизненными благами ради неопределенных излишеств» (Пушкин). . Таким образом, становится отчетливо видна трансформация персонажа, основанного на реализме, чья философия уходит корнями в здравый смысл, в персонажа романтизма, чье происхождение обычно неизвестно и который страдает от недуга.

Однако можно задаться вопросом, лишает ли указанное изменение в характере Германа полностью его человечности или делает его более привлекательным как человеческое существо. Изображая свое погружение в безумие, которое можно назвать чуть ли не преступным, автор позволяет читателю заглянуть в бездну человеческой натуры. В самом деле, умение Пушкина понимать простого человека неоднократно отмечалось: «Пушкину приписывают признание хронического недуга России, разрыва между прозападной верхушкой и народными массами» («Некоторые наблюдения об образе Пушкина в русском языке»). Литература»). Таким образом, симпатия к обывателю определяет привлекательность романа и обращает внимание читателя на развитие главного героя.

В целом каждый из литературных приемов, используемых в романе, позволяет исследовать взаимодействие между аспектами реализма и сторонами романтизма, изображенными в романе. В частности, Пушкин противопоставляет довольно приземленное окружение и довольно простую деятельность по игре в карты и азартные игры таинственной концепции пиковой дамы как неуловимого символа удачи и успеха. В результате указанного сопоставления роман превращается в серию виньеток, служащих вполне определенной цели — донести до читателя основные недостатки персонажей, в частности, главного героя Германа. Более того, применение как общеизвестных приемов, таких как метафоры, так и более сложных аллюзий позволяет изобразить постепенные изменения в характере Германа и его душевном состоянии. В результате сдвиг в его личности становится все более очевидным и трагичным.

  1. Бетея, Дэвид М. Справочник Пушкина . University of Wisconsin Pres, 2013.
  2. «Bloom on Александр Пушкин как автор рассказов». Литература Блума .
  3. «Поэзия и проза в «Пиковой даме». Литература Блума.
  4. Пушкин Александр. “ Пиковая дама. » ProjectGutenberg.org. Интернет.
  5. «Некоторые наблюдения над образом Пушкина в русской литературе». Литература Блума.

Символизм и тайны в «Пиковой даме» Пушкина

Пушкин определяет успех и неудачу в жизни через метафору карточной игры.

В «Пиковой даме» Пушкина карточная игра существует как метафора жизни. В этой карточной игре жизни все человечество существует как игроки. Хотя судьба раздает карты каждому человеку, абсолютная свобода в отношении того, как разыгрывать эти карты, принадлежит каждому человеку. Выбор Германна в «Пиковой даме» можно рассматривать как показатель того, как, по мнению Пушкина, можно проиграть в игре жизни. Изучив тактику, использованную Германом для обеспечения обладания «секретом победы», можно сделать вывод, что это примеры неудачных стратегий, которые люди используют, пытаясь реализовать свои жизненные цели.
Главный герой рассказа, Герман, печально известен тем, что воздерживается от карточной игры со своими друзьями. На вопрос о его воздержании он заявляет, что он «не в состоянии пожертвовать необходимым в надежде получить лишнее». (Пушкин 79). Его воздержание от карточных игр отражает его воздержание от «игры». жизни. Точно так же, как он не участвует в карточной игре, он не может быть активным участником жизни. Его заявление о том, что он не хочет рисковать «необходимым»? в надежде на? лишнее? демонстрирует, как Германн смотрит на жизнь: он предпочитает сидеть в сторонке и наблюдать с безопасного расстояния. Для Германа получение жизненного опыта и настоящая жизнь не являются «необходимыми», а просто «лишними» для существования. Это неотъемлемое отношение звучит на протяжении всего произведения. Из-за своего страха открыть себя риску и, следовательно, жизни, он не может распознать возможности, которые судьба дает ему, чтобы обрести любовь. Он слепо пропускает их за «необходимые»? приобретение тайны. Хотя Германн отказывается рисковать в карточной игре и в жизни, он рассматривает выигрышный секрет графини как безрисковую авантюру. Однако настоящие отношения представляют собой риск, и поэтому Германн избегает их. Единственный фактор, который заставляет его задуматься об игре в карты, — это приобретение им знания о «выигрышном секрете». что успешно победил других? их судьбы. Вдохновленный их успехом, Германн решает выведать секрет у богатой старой графини, чтобы получить собственное богатство. Германн убеждает себя в безупречности неуловимой тайны, и что, добыв ее, он, наконец, получит финансовую свободу и все «необходимое». в жизни.
Потребление Германа с получением «секрета победы»? от графини не только не может достичь желаемого богатства и удовлетворения, но и оставляет путь разрушения, затрагивающий других персонажей. Его забвение своей одержимости приводит к тому, что он убивает графиню и отбрасывает Лизавету в сторону, даже не задумываясь. Хотя цель Германа сама по себе не является злонамеренной, его жадные действия на пути к сохранению его ценной тайны делают его слепым к любым другим возможностям, которые предоставляет ему судьба, и в конце концов приводят к его полному провалу. Встреча, в которой Лизавета и Герман узнают друг друга через окно, возможно, подарила Герману неожиданный шанс влюбиться. Однако Германн предпочел видеть в Лизавете просто пешку в своей борьбе за достижение желаемого. Из-за его потребления жадности он остается слепым к его собственным? картам? судьба распорядилась им. Он так поглощен попытками увидеть руку графини, что у него не остается времени, чтобы посмотреть на свою руку.
Германн получает еще одну возможность, когда он может правильно разыграть свои карты и отказаться от своей одержимости графиней и ее секретом. Записка Лизаветы направляет его в дом графини и в «ширму перед двумя дверцами». где он должен выбирать между дверью Лизаветы слева и дверью графини справа. Хотя он немного медлит с решением, в конце концов он выбирает дверь графини. Таким образом, он предпочел жадность любви. Эта сцена кажется пародией на сцену последней карточной игры с Чекалинским, в которой Германн должен сделать последнюю игру в карты, чтобы решить свою судьбу. У него есть и туз, и королева, и он должен выбрать «выигрышную карту». Хотя он собирался сыграть тузом, на самом деле он сыграл пиковую даму. Он смотрит на карту, которую он разыграл, и «не может поверить своим глазам». (107). Он, несомненно, считал, что сыграл тузом, но его страсть к выигрышу ослепляла его в отношении того, что было «правильно». или? неправильно? карту для игры, таким образом отражая его действия на протяжении всей работы, в которой он упускал из виду правильное и неправильное.
На протяжении всей истории участие Германа в карточной игре связано скорее с попыткой выиграть, чем с попыткой научиться в нее играть. Его главная забота заключается в получении секрета от графини. Победа так поглощает его, что он не может оценить саму игру. В кончине Германа, возможно, можно сделать вывод о том, что человек пытается прожить жизнь, «избивая» его. это, неудача неизбежна. Хотя Германн завладевает секретом, ему не удается выиграть игру. Его неспособность различать «право»? и? неправильно? карты в его собственной руке символизируют его полную неспособность сделать то же самое в жизни. Его потребление с выигрышем монополизировало все аспекты его жизни
Он рассматривал все аспекты своей жизни с точки зрения «секрета победы». Он называл молодых девушек «тройкой червей»; он смотрел на время так, как будто это всегда было «без пяти минут семь», и каждый «пузатый мужчина», которого он встречал, напоминал ему Туза» (104).
Важно отметить, что поражение Германна связано с его собственным выбором. В конце концов судьба не обыграла Германна в игре; он сам играл королеву. Он позволил своему разуму и существу поглотиться победой, и поэтому он закрыл свои возможности для жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы