Какие мероприятия относятся к духовно нравственному воспитанию: Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников

Воспитан

Содержание

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, темы мероприятий в начальной школе

Забота о нравственном здоровье молодежи – стратегическая задача не только семьи, но и государства, поскольку это основа безопасности страны. В восстановлении традиционной нравственной культуры значимое место принадлежит работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Условия, которые для этого необходимы:

  • развитие в единстве чувств, сознания, поведения детей;
  • усилия воспитателей по приобщению ребят к разнообразной полезной деятельности;
  • содействие развитию в школьном коллективе гуманистических отношений, создание ситуаций, когда воспитанники поставлены перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора.

Значение воспитания нравственности для общества

Морально-нравственная обстановка многих семей, общества в целом оставляет желать лучшего. Характерными причинами такой ситуации можно назвать отсутствие постоянной культурно-досуговой работы, здоровая физическая подготовка молодежи подменяется псевдонаукой о безопасном сексе, в школе отсутствует патриотическое воспитание, а политика государства скорее разрушает накопленный десятилетиями ценный педагогический опыт.

Процессы усиливаются мощным потоком пропаганды насилия, разврата, алкоголя при полном отсутствии у государственных и правоохранительных органов действенных методов для изменения ситуации.

В современной системе образования духовно-нравственному развитию уделяется чрезвычайно малое внимание . Спасением для страны должно стать восстановление научной, художественной, традиционной религиозной культуры.  Гармония и красота, построенные на православно-христианских принципах – главный рычаг в преодолении кризиса в образовании, культуре, внутреннем мире человека.

Основными критериями, позволяющими судить о нравственной воспитанности детей, могут служить:

  • гордость за свою Родину;
  • умение быть полезным, обслуживать себя;
  • стремление к добрым взаимоотношениям, любовь к чтению, труду;
  • умение выбирать друзей, не подводить близких;
  • критическое отношение к своим недостаткам;
  • желание сохранять общественные ценности, родную природу;
  • помощь близким, товарищам, инвалидам;
  • творческое отношение к учебе и самостоятельной работе, участие в общественных мероприятиях.

Роль школы и личности учителя в духовном и нравственном воспитании

Нынешние дети сильно отличаются от школьников, что были даже 10 лет назад. Они более осведомлены, самоуверенны, чаще бывают склонны переоценивать свою информированность, пренебрегают авторитетами, чужим мнением, для них характерны поверхностные чувства, нежелание задумываться. Очень часто национальная, гражданская принадлежность для учеников начальных классов мало что значит, значение школьной жизни, образования тоже теряют значение. Литературные герои, известные соотечественники, учителя перестают быть нравственными образцами.

Мысли о будущей профессии мало связаны с бескорыстным служением другим, жизненные ориентации меркантильны, сознание детей направлено на личные интересы, кумирами становятся певцы, футболисты, банкиры, герои из боевиков.

Правильно организованная школьная жизнь активно противодействует примерам аморального и разрушительного поведения, которые захватывают детское сознание посредством компьютерных игр и телепередач.

В стенах школы моделируется культурное пространство, где абсолютным приоритетом являются традиционные нравственные начала. Но ценности высокой культуры воспринимаются ребенком только через собственную деятельность.

?

Урок – это не что-то индивидуальное, а место коллективных переживаний и действий, где детьми накапливается нравственный опыт, они учатся работать самостоятельно, слушать, сопоставлять, отстаивать мнение, помогать другим.

Для младших школьников учитель во многом образец подражания в манерах и отношении к детям. Если в классе царствует душевность, отзывчивость, преподаватель заботится о своих подопечных, то такими же становятся и взаимоотношения между одноклассниками. Старшие, как и в семье, должны уделять внимание не только успехам детей в чтении и математике, но и их духовно-нравственному развитию, воспитание и процесс обучения в начальной школе связаны неразрывно.

Организация духовно-нравственного развития

По мере взросления детям приходится искать ответы на вечные вопросы о том, что есть семья и Отечество, милосердие, честь, почему необходимо придерживаться правил, уважать закон. Понимание смысла ответов приобретает личностный смысл для ребенка, становится воспитательной задачей школы. Для решения этих задач привлекаются следующие рычаги:

  • общеобразовательные дисциплины;
  • художественные произведения;
  • современные периодические публикации, телепрограммы;
  • фольклор, культура народов, населяющих Россию;
  • традиции, жизненный опыт семьи;
  • личная практика в рамках социальных и культурных мероприятий;
  • различные источники научной информации.

Теоретические основы учебных программ, содержание учебников предполагают использование пласта культурологических знаний, дающих представление о многонациональности российского общества.

?

Одно из важных условий полноценного духовно-нравственного созревания – соблюдение принципа равноценности детства и социализации, одновременное раскрытие внутреннего и внешнего реального мира. С одной стороны, ребенку необходимо нравственное здоровье личности, с другой – возможность бесконфликтного взаимодействия с другими людьми.

Уроки литературы

Суть работы учителя – организовать полноценное восприятие детьми тех произведений, которые они читают. В процессе обсуждения случаев из жизни героев, рассуждений над их взаимоотношениями с людьми, природой, выяснений важных жизненных вопросов младшие школьники знакомятся с миром посредством искусства, у них формируется должное отношение к людям, труду.

Малыша не испугать серьезными вопросами. Современные дети в жизни порой сталкиваются с довольно сложными проблемами. Чем раньше они начнут задумываться об истоках любви и ненависти, порядочности, добра, тем лучше. Чувство участия, сопереживания воспитывают гораздо лучше назиданий и нравоучений.

История и краеведение

Учащиеся мало знают о родном крае, его прошлом и настоящем. Организация краеведческой работы поможет осознать свое место в мире, формирует гражданственность. Знания ребят о родном крае, его ресурсах, знаменитых земляках, важных исторических событиях убеждают в необходимости заботливого отношения к природе, уважения к истории.

Знакомство с идеями православия

Согласно православному мировоззрению, смысл жизни человека, его семейного бытия – воплощение высоких духовных установок, хранителем которых всегда была православная церковь. Принципы, которые она проповедует, обладают высокими образовательными, воспитательными возможностями.

Стержень духовно-нравственного воспитания – идеи основных конфессий, что существуют в России. Главной целью учебных предметов, которые представлены в виде изучения истории религии или культуры – помочь детям понять непреходящую актуальность тех мудрых советов, которые противостоят разрушению, помогают встать на путь жертвенности, самоотдачи.

Внеклассная работа

Основная работа по духовно-нравственному воспитанию во время внеурочной деятельности проводится в форме игр, экскурсий, тематических классных часов, различных занятий клубного типа или рассказов, этических бесед.

Малышам трудно сфокусироваться на большом количестве целей, поэтому лучше выбрать что-то одно.

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе

Мероприятия лучше разделить по подгруппам:

Познание

Сюда относят различные интеллектуальные игры, работу по заполнению рейтинговых таблиц. Ребятам необходимы беседы, направленные на возбуждение интереса к учебе по таким темам: «О чем не написано в учебнике», «Выдающиеся женщины-ученые», «О людях науки».

Главное не давить на детей, а развить у них интерес к учебе, желание развиваться.

Ценностные ориентиры

Скучные классные часы, сухие беседы не смогут дать должного патриотического воспитания, не научат основам этикета. Гораздо более интересны, познавательны виртуальные путешествия, онлайн-игры.

Детям полезно услышать подлинные истории о патриотических поступках из уст ветеранов. Правила этикета закрепляются под контролем классного руководителя во время обеда, внеклассных мероприятий с выходом в город или на природу.

Необходимость труда

Осознание важности труда прививается детям во время небольших дежурств, генеральных уборок класса, пришкольной территории. Дополнительным подспорьем выступят классные часы на тему призвания, выбора будущей профессии, посещения местной фабрики, завода, организация школьной ярмарки.

Общественная польза

У этой группы бесед и мероприятий задача помочь осознать каждому ученику, что он должен быть полезен кому-то в реальной жизни. Это может быть шефство над более младшими школьниками, кроликом, котенком. С классным руководителем дети посещают приюты, детские дома, больницы.

Развлечь малышей, рассказать им сказку, помочь больному с обедом – эти занятия не только воспитывают сострадание, но становятся решающим фактором при выборе будущей профессии.

Творческие занятия

Поездки по родному краю, местам боев, тематические вечера на тему прихода осени, Масленицы, показы мод, встречи с поэтами и композиторами развивают у школьников интерес к творческим занятиям.

Уверенности в себе будущим творцам придаст неподдельный интерес окружающих к его творениям. Ребенку важно выражение восхищения, чрезмерная критика или игнор разрушают желание рисовать, выступать в драматическом кружке.

Укрепление здоровья

Регулярные спортивные состязания и классные часы на тему правил сохранения здоровья – полезное начинание. Чтобы ребятам было интересно принимать участие в играх, поездках в оздоровительные лагеря, походах, к ним тщательно готовят реквизит, плакаты, проводят сравнительную диагностику показателей здоровья «до» и «после».

Свободное время младших школьников может быть посвящено занятиям в тематических кружках, спортивных секциях. Для ненавязчивого контроля учителя могут использовать проведение анкетирования или метод обсуждения. Только здесь важно, чтобы такая «беседа» не превратилась в монолог учителя или разговор исключительно в среде детей.

Конспект внеклассного мероприятия по направлению духовно-нравственного воспитания младших школьников («Международный день семьи»)

Конспект внеклассного мероприятия по направлению духовно-нравственного воспитания младших школьников

Направление внеурочной деятельности: воспитание отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье;

формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

3. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы.

Структура и хронометраж КТД

Этап КТД, его назначение

Продолжи — тельность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Коллективное целеполагание

10 мин.

Учитель собирает детей в классе во внеклассное время, информирует о предстоящем мероприятии. Предлагает придумать свой вариант, проект достижения цели мероприятия.

Предлагают свой вариант, проект достижения цели мероприятия.

Коллективное планирование

15-20 мин.

Учитель собирает детей в классе во внеклассное время, в ходе обсуждения всех вариантов для осуществления выбирается один вариант. После этого выбирается совет дела из представителей каждой группы. Это орган коллективного управления, осуществляющий распределение функций, обязанностей между всеми участниками дела.

Выслушивают мнение каждого человека и приходят к единому решению, осуществляется совместный выбор лучшего варианта.

Коллективная подготовка

1 неделя

Учитель в течение недели организует дни репетиции. Совет дела осуществляет подготовку и проведение намеченного проекта через распределение поручений между группами, контроль за их действиями с целью оказания необходимой помощи. Распределение групповых и индивидуальных поручений идет путем добровольности или жеребьевкой. Каждая группа вносит свой самостоятельный вклад в реализацию общего проекта, причем от деятельности одной группы зависит успешность других, поэтому работа групп строится не на соперничестве между ними, а на сотрудничестве. Так при возникновении проблем у отдельного ученика или группы, учитель обязан ему помочь.

Приобретают опыт коллективной деятельности, учатся понимать друг друга, заботиться друг о друге, оказывать помощь, получают практические умения и навыки, развивают или открывают свои способности

Проведение КТД

45 мин.

См. приложение

Коллективный анализ

10 мин.

Организует коллективную оценку выполненной работы с помощью вопросов:
— Понравилось ли вам мероприятие?
— Что по вашему мнению получилось, а что не получилось?
— Что мы учтем при подготовке и проведении следующего мероприятия?

Развивают аналитические умения, самооценку, умения планировать последующие действия

Этапы занятия

(мероприятия)

Ход мероприятия

Анализ

Ответственный

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» — все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.

Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

 Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь.

Давным — давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

—  Куда ты идешь? — спросил старик

—  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

—  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

—      Послушай! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к занятию.

Дети слушают сказку о первой семье

Коммуникативные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Регулятивные:

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Познавательные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

учитель

Содержательный

— У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

— Назовите их одним словом

—   Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня — не просто зрители.

Все вы мои — помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Слово ученикам

Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

— Понравилась ли вам Света? Почему?

-Как нужно относиться к родителям?

А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

Стихи о бабушках и дедушках.

Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.

-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.

(нужна ли она?)

— Что можете сказать о Борьке?

— Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?

-Что — то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора с товарищем?

—      Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?

А теперь разговор о младших в семье.

Давайте посмотрим сценку про двух братьев.

Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.

—      Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.

(На слайде) Три правила дружной семьи.

1.     Уважай и люби старших.

2.     Позаботься о младших.

3.  Помни, ты в семье помощник.

— Мама, папа, бабушка, дедушка

— Семья

1-й ученик

Наша мама, как весна,

То как солнце засмеется ,

То как легкий ветерок ,

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То как радуга она —

Поглядишь — и засияла.

Как заботница — весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет.

2-й ученик

Мой папа — красивый и сильный такой.

Мой папочка — самый – прекрасный.

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама — Света! Положи вещи на место!

Света — Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама — Ты, когда вернешься?

Света — А что?

Мама — Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света — Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама — До свидания, дочка

— Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.

— Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома

3-й ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки ,

Хотя экзамен сдали,

Не бабушки, а внуки.

4-й ученик

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То — не трогай, то — не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

5-й ученик

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

 Дрожат у старого колени,

 Ходить бедняге тяжело.

 Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш — родной.

Он выйдет, мы ему поможем:

Поставим стульчик раскладной,

И хорошенечко усадим.

Укроем ноги, а потом ,

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Сценка о бабушке и внуке.

(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька — Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка  (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать   

(Уходит)

Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька — Как это — главная?

Товарищ — Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька — Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ — (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети  ,суд постановил. А стыдно — то как перед соседями, жуть!

Борька  (покраснев)-   Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)

Борька — Бабка! Иди сюда!

Бабка — Иду – иду.

Борька — Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)

— Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой

— Плохой пример подает отец

Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.

— Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что — то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.

Сценка

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший — Дай — ка сюда красный карандаш!

Младший — Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший — Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

 Старший — Отстань, мелюзга, не мешай.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.

Читают правила хором

Личностные:

2. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Коммуникативные:

2. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

3. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Регулятивные:

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Познавательные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7. Понимать точку зрения другого.

Учитель

Егор Г

Маша П

Роли в сценках исполняют:

Мама – Аня Ф.

Света – Ирина Д.

Егор К

Марина А.

Роман С.

Роли исполняют:

Борька – Арсентий Л.

Бабка — Варвара Г.

Товарищ – Артем К.

Роли играют:

Старший брат – Рома С.

Младший — Артём К.

1) В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о своем семейном гербе.

2) Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии.

– Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
– У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
 – Каковы ваши обязанности в семье?
 – Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. 
Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

3) Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете?

Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»

 Как решила помирить девочка своих родителей?

Дети рассказывают и показывают семейные гербы

Рассматривают коллаж из семейных фотографий

Размышляют над услышанным, отвечают на заданный вопрос.

Прихожу вчера домой ,

Папа — как глухонемой .

Ну а мама скажет слово —

И у нас молчанье снова.

 Если папа с мамой в ссоре,

Я на свете не живу.

То  я прячусь в коридоре и реву.

Но вчера я слезы стерла:

-Папа, папа посмотри,

Что — то мне попало в горло

И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:

-Ты больна?

-А нет озноба?

Мама шепчет: Неотложку…

Папа просит: «Дай мне ложку

Посмотреть гортань.»

-Не волнуйся, перестань…

Разберемся мы и сами –

Успокойся!- шепчет мама.

 Помирились.. . Как я рада!

Ставить градусник не надо!

Маша Ф.

Рефлексия

Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы  ваша семья была крепкой и дружной?

Что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Ребята, у вас у каждого на столе лежат ладошки, напишите на них пожелания нашей классной семье. Давайте окрылим сердце душевными пожеланиями.

Когда вы вырастите, построите себе дом. В нем будет счастливая семья. Ведь вы знаете, что для этого нужно.

Ответы детей

Любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.

Пишут пожелания на ладошках и наклеивают их на сердце в виде крыльев

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Познавательные:

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

7. Понимать точку зрения другого.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

учитель

15 Мероприятия по развитию нравственности в начальной школе

Нравственное развитие в начальной школе играет решающую роль в формировании характера ребенка. Несмотря на то, что большинство школ хотели бы отдавать приоритет физическому воспитанию, нравственное воспитание также является обязательным. С раннего возраста психологи исследовали новаторские способы помочь детям усвоить моральное обучение. В этой статье мы рассмотрим некоторые из лучших и наиболее эффективных мероприятий по содействию нравственному развитию детей на уровне начальной школы. Итак, без лишних слов, приступим!

1. Координированные действия

Координированные действия могут играть важную роль в пробуждении чувства морали у маленьких детей. Вы будете направлять своих учеников в ролевой игре или другой игре по правилам. Они должны признать, что не должны жульничать и вести себя честно. Это также поможет В социальном развитии детей и воспрепятствует аморальному поведению.

Подробнее: Open Lab

2. Действия по решению проблем

Действия по решению проблем в классе или домашнем обучении могут сыграть важную роль в нравственном развитии. Обсуждение реальных проблем позволит вам услышать много аргументов и мнений. Вы можете рассказывать им сложные истории и спрашивать их мнение по этому вопросу. Это поможет учащимся мыслить нестандартно и морально защищать ситуацию.

Дополнительная информация: Национальная медицинская библиотека

3. Дебаты по различным аспектам ситуации

Согласно Руководству по нравственному развитию, учащиеся лучше узнают о моральном поведении, сталкиваясь со сложной ситуацией. Обсудите со своими учащимися, как они будут действовать в определенной ситуации, и побудите их развить сильное мышление. моральный компас, если ему позволено помогать другим в первые годы развития. Поощряйте их демонстрировать просоциальное поведение независимо от этнической принадлежности, убеждений, расы и пола.

Узнать больше: Karger

5. Провести сеанс взаимного взаимодействия

Согласно Колбергу, когда ребенок развивает доверие к своим близким, он может вырасти и стать лучше в моральном и духовном плане. Попросите своих учеников сесть с вами утром, чтобы обсудить ежедневные задачи и то, как вести себя в определенных ситуациях.

Подробнее: Sprouts

6. Умение слушать

Умение слушать так же важно для развития нравственности ребенка. В рамках мероприятия вы можете рассказать историю или проинформировать учащихся о событии, но скажите им, что после этого будет время для вопросов. Таким образом, они узнают, что слушать других не менее важно, чем быть услышанными.

Узнайте больше: Study.com

7. Обязанности по общению

Постарайтесь возложить на каждого учащегося обязанности, которые они должны выполнять ежедневно. После того, как они выполнили задание, вознаградите их словесной похвалой и поощрением. Это поможет им развить чувство собственного достоинства. Назначьте ученикам такие обязанности, как уборка доски или расстановка книг по алфавиту.

Дополнительная информация: Центр общения родителей и подростков

8. Организация групповых заданий

Учащиеся начальных классов часто неохотно работают в группах. Однако вы должны научить их важности группового сотрудничества посредством физической активности. Назначайте задания в виде групп, чтобы ваши ученики были социально активными. Это поможет им обмениваться идеями для выполнения задачи в команде.

Подробнее: Mom Junction

9. Заставьте детей уважать чужое мнение

Используя различные действия по решению проблем, спросите учащихся, что бы они сделали, если бы оказались в конкретной ситуации. Научите их уважать мнение других людей, даже если они с ними не согласны. Научите их, в чем заключаются индивидуальные различия и чем их убеждения могут отличаться от убеждений их одноклассников.

Узнайте больше: Kiddie Academy

10. Играйте в различные игры

Играя в такие игры, как футбол или баскетбол, соблюдайте ряд правил. Это поможет учащимся придерживаться основных правил во время игры. Обязательно установите последствия, чтобы продемонстрировать, что произойдет, если правила будут нарушены.

Подробнее: Право на игру

11. Чтение историй с моралью

Назначьте время в течение дня, чтобы читать своим ученикам истории, которые преподают им жизненные уроки. Однако позаботьтесь о том, чтобы к концу выбранные истории преподнесли моральный урок. Сказки отлично для этого подходят!

Подробнее: Детский домик серии T

12. Игра «Красный и зеленый свет»

Еще одно увлекательное занятие, способствующее нравственному развитию, — игра «Красный и зеленый свет». Дети будут идти к финишу, когда загорится зеленый свет, и их попросят остановиться, когда замигает красный свет. Любой кандидат, который не подчиняется правилам, должен будет начать сначала.

Подробнее: Play Apy

13. Не поддавайтесь искушениям

Здесь вы можете устроить веселое занятие, надувая учеников пузырями. Попросите их лопнуть столько пузырей, сколько они хотят в первом раунде. Во втором раунде им не разрешается лопать пузыри, и они должны сопротивляться искушению, терпеливо ожидая своей очереди.

Подробнее: Sage Journals

14. Готов, готов, вперед

В этом упражнении вы попросите учащихся бежать, когда они слышат слова «готов, готов и вперед». Попробуйте обмануть их разум, сказав «готов, готово» и «горилла», или вы даже скажете «готово, готово, гуава». Известно, что это занятие способствует эффективному слушанию.

Подробнее: Amazon

15. Настольные игры

Учащиеся должны классифицировать карточки на доске, на одной стороне которой изображен знак «Правильно», а на другой — символ «Неправильно». Учащиеся должны определить, представляет ли каждое изображение на показанных им карточках правильное или неправильное действие. Эта деятельность направлена ​​на развитие нравственных рассуждений у детей.

Узнайте больше: Amazon

Похожие сообщения:

Действия RME | Поддержка религиозно-нравственного воспитания | Учимся дома

Перейти к основному содержанию

​Об RME

Эта страница содержит простые идеи, которые помогут детям: лучше понять свои собственные и чужие убеждения, ценности, обычаи и традиции; узнать о религиозных и других религиозных группах мира и от них; размышлять и действовать в соответствии со своими собственными развивающимися убеждениями и ценностями.

По мере того, как ваш ребенок или молодой человек продвигается вперед в своем обучении, важно, чтобы его обучение религиозному и нравственному воспитанию развивалось в безопасной, заботливой, поддерживающей, целенаправленной среде, где поощряется открытое и честное обсуждение религиозных и моральных вопросов и взращенный.

Такой подход поощряет отношения, основанные на взаимном уважении и понимании.

Начальный уровень

Примечание. Дети младшего возраста и начального класса 1, а также некоторые дети старшего возраста будут работать на начальном уровне учебной программы для повышения квалификации. Узнайте больше об уровнях обучения.

Убеждения

  • Поделитесь своими убеждениями с ребенком и предложите ему размышлять над ними по-своему.
  • Обсудите с ребенком сходства и различия между убеждениями вашей семьи и убеждениями вашей семьи, друзей и сообщества. Поддержите своего ребенка в понимании и оценке разнообразия.
  • Каждый день находите время, чтобы поговорить и выслушать своего ребенка, не отвлекаясь. Поделитесь тем, что вы делали в течение дня. Расскажите о том, что прошло хорошо, о проблемах и о том, как вы с ними справились. Обсудите, как ваши убеждения помогают вам в повседневной жизни. Поощряйте вашего ребенка делать то же самое.
  • Поощряйте ребенка рассказывать о своих убеждениях и убеждениях других. Расскажите о героях книги или фильма. Какие убеждения могут быть у этих персонажей в разных ситуациях? Как они ведут себя и реагируют на разные вещи в истории? Поговорите о том, какой еще выбор могли бы сделать эти персонажи. Спросите ребенка, что он думает о сделанном выборе. Спросите своего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации и почему он сделал бы это.
  • Отмечайте и отмечайте успехи вашего ребенка, например, помогая убрать покупки, делясь игрушками с друзьями, проявляя доброту и внимание к другим или принимая участие в игре и получая удовольствие независимо от результата. Обсудите с ребенком, как его действия связаны с его убеждениями.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в мире, и о том, как это связано с убеждениями людей.
  • Поощряйте ребенка быть уверенным в выражении своих собственных убеждений, а также чувствительным к убеждениям других.

Ценности

  • Дети учатся через поведение, которое они видят: подумайте о поведении, которое вы моделируете, и о том, как это демонстрирует ваши собственные ценности.
  • Поощряйте ребенка думать о своих собственных ценностях и связывать их со своими повседневными действиями.
  • Возложите на ребенка некоторые обязанности по дому, например, убирать одежду после стирки или помогать накрывать на стол для еды. Обсудите ценности, с которыми связано такое поведение, и почему вы считаете их важными.
  • При посещении местных игровых парков поощряйте своего ребенка делиться и по очереди использовать оборудование с другими детьми. Хвалите их за их усилия и отношение, когда они проявляют уважение к другим. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Поощряйте ребенка класть мусор в урну/приносить его домой. Вместе с ребенком отправляйтесь на уборку мусора. Помогите им гордиться своим местным сообществом. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Втягиваться! Поощряйте и поддерживайте вашего ребенка в посещении клубов и мероприятий. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в качестве помощника или тренера, если у вас есть время. Свяжите эти действия со своими ценностями.
    Посмотрите на семейные фотографии, расскажите, кто на них изображен и какое отношение они имеют к вам и вашему ребенку. Поделитесь своими историями об этих людях и о том, что они, как люди, значат для вас. Обсудите с ребенком, как люди на картинках прожили свою жизнь, какие у них были ценности и как они претворяли их в жизнь.
  • Поговорите с ребенком о правильном и неправильном, когда представится возможность, и предложите ребенку исследовать, почему он считает что-то правильным или неправильным, и как это соотносится с вашими взглядами.
  • Поощряйте вашего ребенка быть уверенным в том, чтобы жить в соответствии со своими собственными ценностями, но также быть чувствительным к ценностям других.

Практики и традиции

  • Поговорите со своим ребенком о семейных праздниках – что ваша семья делает и почему они это делают. Поощряйте вашего ребенка принимать участие и играть активную роль в них.
  • Поговорите со своим ребенком о разных временах года и о том, как ваша семья/сообщество отмечает их. Что вы делаете и почему? Побуждайте ребенка к активному участию.
  • На важных семейных мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи, дни рождения, поговорите с ребенком о том, что делает на них ваша семья. Поговорите о том, чем ваши практики могут быть похожи/отличаться от практик других.
  • Поговорите со своим ребенком о празднованиях, в которых участвуют другие люди, которых вы знаете. Помогите своему ребенку понять эти празднования и вести себя соответствующим образом, если они каким-либо образом участвуют в них.
  • Во время прогулок в вашем районе расскажите о зданиях, местах и ​​объектах, которые вы можете регулярно проходить мимо. Поговорите со своим ребенком о том, что означают эти здания/места/объекты и какие практики с ними связаны. Например, вы можете проходить мимо религиозных зданий и обсуждать, что, по вашему мнению (или вы знаете), происходит в них. Например, рядом могут быть военные мемориалы, и вы могли бы обсудить методы поминовения.
  • Находясь в менее знакомых местах, поговорите с ребенком о находящихся там зданиях, предметах и ​​местах. В чем они такие же, как дома, или отличаются? Какие похожие и разные практики могут иметь место там?
  • Поощряйте вашего ребенка делиться семейными обычаями и традициями и развивать их понимание, а также быть чутким к обычаям и традициям других.

Первый/второй уровень (начальный)

Убеждения

  • Поделитесь своими убеждениями с ребенком и предложите ему осмыслить их по-своему. Поддерживайте ребенка, задавая вопросы о своих убеждениях и убеждениях других людей.
  • Обсудите с ребенком сходства и различия между убеждениями вашей семьи и убеждениями вашей семьи, друзей и сообщества. Поддержите своего ребенка в понимании и оценке разнообразия. Помогите своему ребенку развить понимание различных убеждений и того, как они сочетаются с его собственными развивающимися убеждениями.
  • Каждый день находите время, чтобы поговорить и выслушать своего ребенка, не отвлекаясь. Поделитесь тем, что вы делали в течение дня. Расскажите о том, что прошло хорошо, о проблемах и о том, как вы с ними справились. Обсудите, как ваши убеждения помогают вам в повседневной жизни. Поощряйте вашего ребенка делать то же самое. Помогите ребенку понять, каким образом убеждения могут формировать действия.
  • Поощряйте ребенка рассказывать о своих убеждениях и убеждениях других. Расскажите о героях книги или фильма. Какие убеждения могут быть у этих персонажей в разных ситуациях? Как они ведут себя и реагируют на разные вещи в истории? Поговорите о том, какой еще выбор могли бы сделать эти персонажи. Спросите ребенка, что он думает о сделанном выборе. Спросите своего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации и почему он сделал бы это.
    Помогите ребенку понять, откуда берутся убеждения и как убеждения вашей семьи связаны с убеждениями вашего ребенка.
  • Отмечайте и празднуйте успехи вашего ребенка, например, помогая убрать покупки, делясь игрушками с друзьями, проявляя доброту и внимание к другим или участвуя в игре и получая удовольствие независимо от результата. Обсудите с ребенком, как его действия связаны с его убеждениями. Поддерживайте своего ребенка в оценке его позитивных действий и поощряйте других в позитивных поступках.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в мире, и о том, как это связано с убеждениями людей. Поощряйте вашего ребенка понимать и признавать, что убеждения могут иметь положительные или отрицательные последствия, и помогайте им использовать свои собственные убеждения для поддержки позитивных действий.
    Поощряйте ребенка быть уверенным в выражении своих собственных убеждений, но также чувствительным к убеждениям других.

Ценности

  • Дети учатся через поведение, которое они видят: подумайте о поведении, которое вы моделируете, и о том, как это демонстрирует ваши собственные ценности. Поощряйте ребенка задавать вопросы о поведении и о том, как ценности связаны с этим поведением.
  • Поощряйте вашего ребенка думать о своих собственных ценностях и связывать их со своими повседневными действиями и распознавать, когда другие делают это.
  • Возложите на ребенка некоторые обязанности по дому, например, убирать одежду после стирки или помогать накрывать на стол для еды. Обсудите ценности, с которыми связано такое поведение, и почему вы считаете их важными. Вы можете возложить на ребенка большую ответственность за уход за домашним животным или другими членами семьи.
  • При посещении местных игровых парков поощряйте своего ребенка делиться и по очереди использовать оборудование с другими детьми. Хвалите их за их усилия и отношение, когда они проявляют уважение к другим. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Поощряйте ребенка класть мусор в урну/приносить его домой. Вместе с ребенком отправляйтесь на уборку мусора. Помогите им гордиться своим местным сообществом. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка и помогите им понять, как связаны ценности, поведение и последствия.
  • Присоединяйтесь! Поощряйте и поддерживайте вашего ребенка в посещении клубов и мероприятий. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в качестве помощника или тренера, если у вас есть время. Свяжите эти действия со своими ценностями. Вы также можете поощрять своего ребенка брать на себя лидерские и вспомогательные роли в клубах и школе и таким образом демонстрировать свои собственные развивающиеся ценности.
  • Посмотрите на семейные фотографии, расскажите, кто на них изображен и какое отношение они имеют к вам и вашему ребенку. Поделитесь своими историями об этих людях и о том, что они, как люди, значат для вас. Обсудите с ребенком, как люди на картинках прожили свою жизнь, какие у них были ценности и как они претворяли их в жизнь. Поощряйте ребенка задавать вопросы о ценностях, которых придерживаются члены семьи в прошлом и настоящем, и о том, как они влияют на их жизнь.
  • Поговорите с ребенком о правильном и неправильном, когда представится возможность, и предложите ребенку исследовать, почему он считает что-то правильным или неправильным, и как это соотносится с вашими взглядами. Поддерживайте своего ребенка, задавая вопросы о ваших/ваших семейных взглядах на правильное и неправильное.
  • Поощряйте вашего ребенка быть уверенным в том, чтобы жить в соответствии со своими собственными ценностями, но также быть чувствительным к ценностям других.

Практики и традиции

  • Поговорите со своим ребенком о семейных праздниках – что ваша семья делает и почему они это делают. Поощряйте вашего ребенка принимать участие и играть активную роль в них.
  • Поговорите со своим ребенком о разных временах года и о том, как ваша семья/сообщество отмечает их. Что вы делаете и почему? Поощряйте вашего ребенка принимать активное участие и задавать вопросы об этих обычаях и традициях.
  • На важных семейных мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи, дни рождения, поговорите с ребенком о том, что делает на них ваша семья. Поговорите о том, чем ваши практики могут быть похожи/отличаться от практик других. Поощряйте вашего ребенка узнавать об обычаях и традициях других, например, посещая различные праздники и обычаи своих друзей и, возможно, членов сообщества.
  • Поговорите со своим ребенком о празднованиях, в которых участвуют другие люди, которых вы знаете. Помогите своему ребенку понять эти празднования и вести себя соответствующим образом, если они каким-либо образом участвуют в них.
  • Помогите своему ребенку лучше узнать об обычаях, традициях, фестивалях, праздниках и обычаях, которым следуют другие. Когда вы смотрите телевизор или используете онлайн-материалы, поддерживайте своего ребенка в развитии его понимания.
  • Прогуливаясь по своему району, расскажите о зданиях, местах и ​​объектах, которые вы можете регулярно проходить мимо. Поговорите со своим ребенком о том, что означают эти здания/места/объекты и какие практики с ними связаны. Например, вы можете проходить мимо религиозных зданий и обсуждать, что, по вашему мнению (или вы знаете), происходит в них. Например, рядом могут быть военные мемориалы, и вы могли бы обсудить методы поминовения. Возможно, вы могли бы включить посещение вместе с ребенком религиозных и культурных объектов и обсудить, что там происходит. Многие сайты, места и здания открыты для публики.
  • Находясь в менее знакомых местах, например, на отдыхе, поговорите с ребенком о находящихся там зданиях, предметах и ​​местах и, возможно, посетите их, если это возможно. В чем они такие же, как дома, или отличаются? Какие похожие и разные практики могут иметь место там? Поддержите своего ребенка в правильном поведении в этих местах.
  • Поощряйте вашего ребенка делиться семейными обычаями и традициями и развивать их понимание, а также быть чутким к обычаям и традициям других.

Третий/четвертый уровень (S1-S3)

Убеждения

  • Поделитесь своими убеждениями со своим ребенком и предложите ему осмыслить их по-своему. Поддерживайте ребенка, задавая вопросы о своих убеждениях и убеждениях других людей.
  • Обсудите с ребенком сходства и различия между убеждениями вашей семьи и убеждениями вашей семьи, друзей и сообщества. Поддержите своего ребенка в понимании и оценке разнообразия. Помогите своему ребенку развить понимание различных убеждений и того, как они сочетаются с его собственными развивающимися убеждениями.
  • Каждый день находите время, чтобы поговорить и выслушать своего ребенка, не отвлекаясь. Поделитесь тем, что вы делали в течение дня. Расскажите о том, что прошло хорошо, о проблемах и о том, как вы с ними справились. Обсудите, как ваши убеждения помогают вам в повседневной жизни. Поощряйте вашего ребенка делать то же самое. Помогите ребенку понять, каким образом убеждения могут формировать действия.
  • Поощряйте ребенка рассказывать о своих убеждениях и убеждениях других. Расскажите о героях книги или фильма. Какие убеждения могут быть у этих персонажей в разных ситуациях? Как они ведут себя и реагируют на разные вещи в истории? Поговорите о том, какой еще выбор могли бы сделать эти персонажи. Спросите ребенка, что он думает о сделанном выборе. Спросите своего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации и почему он сделал бы это.
  • Помогите своему ребенку понять, откуда берутся убеждения и как убеждения вашей семьи связаны с убеждениями вашего ребенка.
  • Отмечайте и празднуйте успехи вашего ребенка, например, помогая убрать покупки, делясь игрушками с друзьями, проявляя доброту и внимание к другим или участвуя в игре и получая удовольствие независимо от результата. Обсудите с ребенком, как его действия связаны с его убеждениями. Поддерживайте своего ребенка в оценке его позитивных действий и поощряйте других в позитивных поступках.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что происходит в мире, и о том, как это связано с убеждениями людей. Поощряйте вашего ребенка понимать и признавать, что убеждения могут иметь положительные или отрицательные последствия, и помогайте им использовать свои собственные убеждения для поддержки позитивных действий.
  • Поощряйте ребенка быть уверенным в выражении своих собственных убеждений, а также чувствительным к убеждениям других.

Ценности

  • Дети учатся через поведение, которое они видят: подумайте о поведении, которое вы моделируете, и о том, как это демонстрирует ваши собственные ценности. Поощряйте ребенка задавать вопросы о поведении и о том, как ценности связаны с этим поведением.
  • Поощряйте вашего ребенка думать о своих собственных ценностях и связывать их со своими повседневными действиями и распознавать, когда другие делают это.
  • Возложите на ребенка некоторые обязанности по дому, например, убирать одежду после стирки или помогать накрывать на стол для еды. Обсудите ценности, с которыми связано такое поведение, и почему вы считаете их важными. Вы можете возложить на ребенка большую ответственность за уход за домашним животным или другими членами семьи.
  • При посещении местных игровых парков поощряйте своего ребенка делиться и по очереди использовать оборудование с другими детьми. Хвалите их за их усилия и отношение, когда они проявляют уважение к другим. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка.
  • Поощряйте ребенка класть мусор в урну/приносить его домой. Вместе с ребенком отправляйтесь на уборку мусора. Помогите им гордиться своим местным сообществом. Свяжите эти действия с вашими ценностями и ценностями вашего ребенка и помогите им понять, как связаны ценности, поведение и последствия.
  • Присоединяйтесь! Поощряйте и поддерживайте вашего ребенка в посещении клубов и мероприятий. Подумайте о том, чтобы стать волонтером в качестве помощника или тренера, если у вас есть время. Свяжите эти действия со своими ценностями. Вы также можете поощрять своего ребенка брать на себя лидерские и вспомогательные роли в клубах и школе и таким образом демонстрировать свои собственные развивающиеся ценности.
    Посмотрите на семейные фотографии, расскажите, кто на них изображен и какое отношение они имеют к вам и вашему ребенку. Поделитесь своими историями об этих людях и о том, что они, как люди, значат для вас. Обсудите с ребенком, как люди на картинках прожили свою жизнь, какие у них были ценности и как они претворяли их в жизнь. Поощряйте ребенка задавать вопросы о ценностях, которых придерживаются члены семьи в прошлом и настоящем, и о том, как они влияют на их жизнь.
  • Поговорите с ребенком о правильном и неправильном, когда представится возможность, и предложите ребенку исследовать, почему он считает что-то правильным или неправильным, и как это соотносится с вашими взглядами. Поддерживайте своего ребенка, задавая вопросы о ваших/ваших семейных взглядах на правильное и неправильное.
  • Поощряйте вашего ребенка быть уверенным в том, чтобы жить в соответствии со своими собственными ценностями, но также быть чувствительным к ценностям других.

Практики и традиции

  • Поговорите со своим ребенком о семейных праздниках – что ваша семья делает и почему они это делают. Поощряйте вашего ребенка принимать участие и играть активную роль в них.
  • Поговорите со своим ребенком о разных временах года и о том, как ваша семья/сообщество отмечает их. Что вы делаете и почему? Поощряйте вашего ребенка принимать активное участие и задавать вопросы об этих обычаях и традициях.
  • На важных семейных мероприятиях, таких как свадьбы, юбилеи, дни рождения, поговорите с ребенком о том, что делает на них ваша семья. Поговорите о том, чем ваши практики могут быть похожи/отличаться от практик других. Поощряйте вашего ребенка узнавать об обычаях и традициях других, например, посещая различные праздники и обычаи своих друзей и, возможно, членов сообщества.
  • Поговорите со своим ребенком о празднованиях, в которых участвуют другие люди, которых вы знаете. Помогите своему ребенку понять эти празднования и вести себя соответствующим образом, если они каким-либо образом участвуют в них.
  • Помогите своему ребенку лучше узнать об обычаях, традициях, фестивалях, праздниках и обычаях, которым следуют другие. Когда вы смотрите телевизор или используете онлайн-материалы, поддерживайте своего ребенка в развитии его понимания.
  • Прогуливаясь по своему району, расскажите о зданиях, местах и ​​объектах, которые вы можете регулярно проходить мимо. Поговорите со своим ребенком о том, что означают эти здания/места/объекты и какие практики с ними связаны. Например, вы можете проходить мимо религиозных зданий и обсуждать, что, по вашему мнению (или вы знаете), происходит в них. Например, рядом могут быть военные мемориалы, и вы могли бы обсудить методы поминовения. Возможно, вы могли бы включить посещение вместе с ребенком религиозных и культурных объектов и обсудить, что там происходит. Многие сайты, места и здания открыты для публики.
    Находясь в менее знакомых местах, например, на отдыхе, поговорите с ребенком о находящихся там зданиях, предметах и ​​местах и, возможно, посетите их, если это возможно. В чем они такие же, как дома, или отличаются? Какие похожие и разные практики могут иметь место там? Поддержите своего ребенка в правильном поведении в этих местах.
  • Поощряйте вашего ребенка делиться семейными обычаями и традициями и развивать их понимание, а также быть чутким к обычаям и традициям других.

Старший/после 16 лет

Убеждения

  • Проявляйте интерес к тому, чем ваш ребенок занимается в школе/колледже/на работе. Найдите время, чтобы послушать, как они говорят о том, что происходит в их жизни. Выслушайте их, когда они расскажут о своих убеждениях, и договоритесь о том, какую поддержку они хотели бы получить от вас, чтобы претворить их в жизнь.
  • Поддержите их, пока у них появляются новые друзья и интересы. Поощряйте их приводить друзей домой и приветствовать их в вашем доме. Поддержите их в развитии их собственных убеждений и признайте важность их растущей независимости по мере того, как они развивают эти убеждения.
  • Поощряйте и поддерживайте своего ребенка, когда он исследует свой жизненный путь. Будьте рядом с ними. Оставайтесь верными своим собственным убеждениям и продолжайте моделировать свои собственные убеждения, уважая развивающуюся систему убеждений вашего ребенка.

Ценности

  • Договаривайтесь и согласовывайте, как распределяются домашние обязанности, принимая во внимание другие обязательства, например экзамены, работу, спорт и интересы, а также общение с друзьями. Поддерживайте своего ребенка в жизни в соответствии с его собственными развивающимися ценностями, в то же время предоставляя сильный образец для подражания ваших собственных ценностей.
  • Уважайте личное пространство вашего ребенка и ожидайте такого же внимания в ответ. Выработайте прочное взаимное понимание своего права жить в соответствии со своим набором ценностей и обсуждайте возможные конфликты в этом открыто, честно и рационально.

Практики и традиции

  • Продолжая формировать свои собственные практики и традиции, поощряйте независимость и показывайте своему ребенку, что вы доверяете ему, чтобы сделать правильный выбор в отношении практик и традиций, которым они следуют, даже если они отличаются от ваших .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Воспитан

Христианское воспитание: Христианское воспитание детей в современном мире

«Христианское воспитание в семье – миф или реальность?»Круглый стол «Христианское воспитание в семье – миф или реальность?», прошедший в рамках фестивальной площадки, посвященной теме ответственности

Воспитан

Воспитание жены домострой: Особенности супружеских отношений в допетровской Руси

Особенности супружеских отношений в допетровской РусиЧем оправдывается власть мужа?Для традиционных обществ, к которым относится и допетровская Россия, свойственна патриархальная семья, где глава семьи — мужчина

Воспитан

Акафист воспитание: Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Воспитание»

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Воспитание»Текст утвер­жден Свя­щен­ным Синодом Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви 29 декаб­ря 2017 года (жур­нал № 131)Кондак 1Взбра́нной Воево́де и усе́рдной Воспита́тельнице ро́да христиа́нскаго,