Воспитание жены домострой: Особенности супружеских отношений в допетровской Руси

Воспитан

Особенности супружеских отношений в допетровской Руси

Чем оправдывается власть мужа?

Для традиционных обществ, к которым относится и допетровская Россия, свойственна патриархальная семья, где глава семьи — мужчина авторитарно господствовал над всеми домочадцами1. Авторитет главы семьи подкреплялся и позицией церкви, которая, опираясь на Евангелие, проводила параллель между властью Бога над Христом и Христа над людьми с властью мужа над женой: «Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог»2.

Такая власть главы семьи над женой и остальными домочадцами, включая право применять насилие по отношению к ним, не только нашла свое отражение в народных обычаях, но была обоснована религиозными поучениями и закреплена нормами канонического права.

В «Слове Иоанна Златоустого о добрых женах» власть мужа над женой объяснялась происхождением последней: «От мужа взята еси и той тобою да обладает, ты же в молчании повинися ему». Это произведение так определяло характер отношений между супругами: «Услышите жены заповеди Божия, и научитеся в молчании повиноватися мужем своим. .. И не супротивляйтеся жены мужем своим, но во всем покоряйтеся им, и повинуйтеся жены мужни воли»3.

Обязывая мужа учить и воспитывать супругу, «Домострой» указывал, что если муж «жены не учитъ…», то «о своей души не радит» и будет «погублен в сем веце и в будущем, и дом свой погубит», поэтому «добрый муж о своем спасении радит, и жену наказует…». В семье, в которой муж поучает жену «с любовию и благоразсудным наказаниемъ… все будет споро, и всего будет полно»4.

Рекомендации учительной литературы нашли закрепления в нормах канонического права. Так церковный устав князя Ярослава вменял мужу «казнить» жену в случае, если она у «мужа крадет», «клеть крадеть» и «аще жена будеть чародеица, наузница, или волхва, или зелейница»5.

Свидетельством глубокого проникновения в народное сознание мысли о необходимости применения насилия к жене являются пословицы и поговорки. Для сохранения семейного счастья они рекомендовали мужьям начинать воспитательный процесс сразу после женитьбы («Бей жену в младости, покой будет при старости») и повторять наказание регулярно («Бей жен к обеду, к ужину опять, чтобы щи были горячи, каша маслена»)6.


Советы «Домостроя»

Рекомендации по правилам наказания жены, которая по-мужнему «научению и наказанию не живет», подробно расписаны в «Домострое». Воспитывать провинившуюся рекомендовалось наедине, «а люди бы того не ведали и не слыхали». Суровость наказания должна была зависеть от размера вины, степени «ослушания, и небрежения». В любом случае супругу рекомендовалось только «плеткою вежливенько побить за руки держа». При этом муж должен был соблюдать сдержанность и бить «бережно» без гнева. В этом случае, считал автор, наказание достигнет цели, будет «и разумно и больно, и страшно и здорово». По выполнении своего супружеского долга муж обязан был жену «пожаловати, и примолвити»7.

«Домострой» запрещал даже «с сердца или с кручины» бить жену «по уху, ни по виденью не бити, ни под сердце кулаком, ни пинком; ни посохом не колоть; никаким железным или деревянным не бить», так как подобная суровость могла привести к тяжелым для здоровья последствиям: «слепота и глухота, и руку и ногу вывихнут, и перст, и главоболие, и зубная болезнь»8.


Жестокая правда жизни

В жизни мужья не всегда следовали этим «гуманным» советам. Многочисленные источники рисуют страшную картину внутрисемейного насилия, царившего в России. В большой семье в воспитательном процессе принимали активное участие не только законный супруг, но и его ближайшие родственники, чаще всего отец. Так, Матренка Климантова дочь сбежала из дома «для того, что де ее муж и свекор били и увечили»9. Крестьянин Гришка Попов жаловался, что его зять Ведений и сват Арист «не любя дочеришко моего, били и увечили на смерть без вины»10.

Иногда на помощь мужу приходили и другие родственники. Аксинья Гурьева, жалуясь на жестокость своего зятя по отношению к дочери Натальице, писала: «Зять мой, держит … свою женку, Натальицу незаконно: повсегда и з дядею своим с Иваном биють и мучат без вины»11. А Дарья Мазлыкова в насилии и грабеже обвиняла своего мужа Шумило и его брата Прокопия: «А он Шумило с тем братом своим с Прокопьем. .. пришод во дворишко ко мне, и меня… оне хотели убить полением до смерти…»12

Бывали вопиющие случаи, когда пособником главы семьи становился его сын. Так, в явке посадского Устюжского человека Кузьмы Попова указывалось, что «выдал я Куземка свою падчерицу Олександру … за того Тимофеева…; и тот Тимофей с своим сыном падчерицу мою… держали незаконно, били ее не по делу»13.

Как показывает актовый материал, воспитательные методики тоже были далеки от рекомендованных «Домостроем». Вместо «вежливенького» и «бережного» наказания плетью в грамотах практически всегда говорилось, что жену не только били, но и увечили. Так, в уже упоминавшейся челобитной Григория Попова автор жаловался, что он дважды был вынужден забирать домой избитую до полусмерти дочь Иринку, а в третий раз «сват мой Арест … у соные правю руку долонь розшиб, и от того удара жилы и персты сволокло крюком, никакие работы работать не может; и сын его Ведений дочеришко мое бьючи изувечил, — руками и ногами немочна ж»14.


За что били жен?

Каковы же причины столь широкого распространения семейного насилия в России и его жестокости? Порой женщины давали повод для недовольства. Как указывал в своем «Описании путешествия в Московию» Адам Олеарий, в основе супружеских конфликтов бывало недостойное поведение самой жены: «Если между мужем и женой у них часто возникают недовольство и драки, то причиною являются иногда непристойные и бранные слова, с которыми жена обращается к мужу… Иногда же причиной является то, что жены напиваются чаще мужей или же навлекают на себя подозрительность мужа чрезмерной любезностью к чужим мужьям и парням. Очень часто все эти причины встречаются у русских женщин одновременно»15.

Актовый материал подтверждает слова Олеария. Так, пеший казак Семейко Лученин «зашол [застал] … под клетью» свою жену Оксиньицу, когда «воровала [изменяла мужу] она с конным казаком с Первушкою Сидоровым»16. А стрелецкий десятник Нефед Сидоров жаловался, что его жена Онтонидка «для своего пьянсково воровства заложила свое ожерелье жемчюжное . .., а иной… живот, шапку и серьги, она, не ведаю где, испроворовала безвесно» 17.

Однако гораздо чаще женщина становилась жертвой семейного насилия без какого-либо повода с ее стороны. Иногда, опасаясь за свою честь, муж бил жену только по подозрению в супружеской измене. Так, Н.И. Костомаров писал, что ревнивый муж приставлял к супруге «шпионов из служанок и холопов, а те, желая подделаться в милость к господину, нередко перетолковывали ему в другую сторону каждый шаг своей госпожи»18.

В некоторых случаях мужья использовали побои для расторжения надоевшего брака, путем склонения жены к принятию монашества. Например, Гаврилка Олександров «бил и увечил розными муками на смерть» свою жену Татьяницу, пока она уже «силно беременна» не согласилась постричься в монастырь. А сам Гаврилка «как ее постриг неделю спустя на другой женился жене»19.

Побоями принуждали гулящие мужья своих жен платить их долги. Так, некий Авраамка, большой любитель азартных игр, «зернью играет, кабалы на себя наигрывает, а жену свою. ..бьет и мучит: с собою в те зерновые кабалы велит писатца»20. Пьянство мужей часто становилось проблемой для имущества и безопасности жен. Устюжанка Анна Осокина сетовала на мужа своего Клемента, который мало того что пропил двор на Устюге, «поносил неведомо куда из домишка» платье Аннино, и «всякой житейский завод…», так еще, как придет домой пьяный, ее «бедную бьет и увечит на смерть по многое время, и … хвалитца убийством»21. О распространении практики пьяного насилия в семье свидетельствуют и народные поговорки: «Дома сидят пьют да жену бьют»22.


Сильнее бьет — больше любит?

В России бытовало представление о взаимосвязи между крепостью супружеской любви и побоями. В качестве аргумента обычно приводится рассказ, содержащийся в «Записках о московитских делах» Сигизмунда Герберштейна. В нем говорится о том, что некий немецкий кузнец по прозвищу Иордан женился на русской, и супруга обвинила его в нелюбви к ней на основании того, что Иордан ее ни разу не побил. И как писал Герберштейн, «немного спустя он весьма жестоко побил ее», и позже «в этом занятий он упражнялся очень часто», пока «наконец, сломил ей шею и голени»23.

Однако здесь стоит согласиться с мнением Олеария, который заметил: «Чтобы, однако, русские жены в частом битье и бичевании усматривали сердечную любовь, а в отсутствии их — нелюбовь и нерасположение мужей к себе… этого мне не привелось узнать, да и не могу я себе представить, чтобы они любили то, чего отвращается природа и всякая тварь, и чтобы считали за признак любви то, что является знаком гнева и вражды…»24 Многочисленные жалобы избитых жен и их родственников, обращенные представителям светской и духовной власти, говорят о том, что они не видели в проявлении мужней жестокости признаков какой-то особенной любви.

В актовом материале обращают на себя внимание многочисленные проявления немотивированной жестокости: «Били и увечили на смерть без вины», «биють и мучат без вины». Скорее всего причины семейного насилия коренились в особенностях общественных отношений в России в рассматриваемый период. Государство воспринималось правителем как личная вотчина, а все его подданные независимо от их социального статуса считались холопами государевыми. Аналогичным образом в собственной семье муж мог ощутить себя полновластным владыкой, имевшим право карать и миловать жену, отданную ему в безраздельную власть. Самоутверждаясь за счет бесправной супруги, мужчина частично компенсировал свое ущербное общественное положение. Поэтому многие главы семей в отношении к женам руководствовались принципом «убью и застегаю до смерти, яз над нею волен»25.


Жены в бегах

Вследствие бесчеловечного обращения жены бежали из семей, предпочитая скитания «меж двор» регулярным побоям. Так, Матрена Горбовских шесть лет жила в бегах, пока не была возвращена мужу Стенке26. «Неведомо куды» после постоянного битья «ушла безвесно» из дома жена Ивана Моховика Александра. И положение ее, по всей видимости, было столь отчаянное, что отчим Александры высказывал подозрение о возможном суициде несчастной женщины («в воду потопитца»)27.

Если же жертва семейного насилия не уступала требованиям мужа принять постриг или у нее не хватало сил и храбрости уйти из семьи, все могло закончиться серьезными увечьями, как в случае с Иринкой Поповой, которую муж изувечил так, что она «руками и ногами немочна» стала28.

Порой угрозы мужа убить жену реализовывались на практике. Супруг, как писал Н.Н. Костомаров, мог бить жену по десять раз на день, и тогда она умирала медленно29. А мог убить ее сразу в состоянии алкогольного опьянения, как это сделал, например, стрелец Еремеев30. Бывали случаи, когда мужья лишали жен жизни в состоянии аффекта. Например, Ивашко Долгой «убил де ту жену свою до смерти за то, что она от него воровала блудно»31, а крестьянин Баженов за то, «что утаила она у него два аршина сукна сермяжного»32.

Что касается ответственности мужа за убийство своей жены, то она отличалась мягкостью и зависела от степени виновности самой жертвы. Так, упоминавшийся выше стрелец Еремеев, убивший жену беспричинно, был казнен «смертию». А пьяный стрелец, зарезавший супругу «за невежливые слова», и крестьянин Баженов — за утайку аршина сукна — убили жен «не за великое дело», но все-таки не без вины со стороны погибших, поэтому были приговорены к отсечению левой руки и правой ноги, а потом переданы на поруки33. Причина же убийства жены Ивашкой Долговым показалась судьям настолько уважительной («она от него воровала блудно»), что «за смертное убивство» было «учинено ему, Ивашке, наказание бить кнутом и отдать на чистые поруки»34.

Таким образом, русской семье допетровского периода были свойственны патриархально-авторитарные отношения, характерной чертой которых являлось господство мужа над женой и другими домочадцами. Распространению семейного насилия способствовала практически безграничная власть мужа над женой, часто вырождавшаяся в произвол, и низкий уровень юридической ответственности за семейное насилие.


1. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII — начала XX в. ). СПб, 2003. Т. 1. С. 267.
2. Библия книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. М., 1968. С. 212.
3. Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. СПб., 1897. Вып. 3. С. 119.
4. Домострой. Сильвестровского извода. СПб., 1891. С. 27-29, 38.
5. Российское законодательство Х-ХХ веков. М., 1984. Т. 1. С. 191.
6. Архив историко-юридических сведений относящихся до России, издаваемый Николаем Калачовым. М., 1854. Кн. 2. Ч. 2. С. 78.
7. Домострой. С. 37-38.
8. Там же. С. 38.
9. Русская историческая библиотека. СПб., 1890. Т. 12. Ч. 1. Стб. 858.
10. Там же. Стб. 867.
11. Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 25. Кн. 3. Стб. 36
12. Там же. Стб. 89.
13. Там же. Стб. 123.
14. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 867.
15. Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906. С. 218-219.
16. Русская историческая библиотека. СПб., 1884. Т. 8. Стб. 561.
17. Русская историческая библиотека. СПб., 1894. Т. 14. Ч. 2. Стб. 79-80.
18. Костомаров Н.И. Очерки домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI-XVII столетиях. СПб., 1860. С. 104.
19. Русская историческая библиотека. СПб., 1875. Т. 2. Стб. 947.
20. Русская историческая библиотека. Т. 14. Ч. 2. Стб. 740.
21. Русская историческая библиотека. Т. 25. Кн. 3. Стб. 305.
22. Архив историко-юридических сведений, относящихся до России. С. 94.
23. Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908. С. 73-74.
24. Олеарий А. Указ. соч. С. 219-220.
25. Русская историческая библиотека. Т. 14. Ч. 2. Стб. 740.
26. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 858-860.
27. Русская историческая библиотека. Т. 25. Стб. 123.
28. Русская историческая библиотека. Т. 12. Ч. 1. Стб. 867-874.
29. Костомаров Н.И. Указ. соч. С. 106.
30. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1991. Кн. VII. Т. 13-14. С. 127.
31. Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 1. С. 586.
32. Соловьев С.М. Указ. соч. С. 127.
33. Там же.
34. Полное собрание законов Российской империи. Т.1. С. 586.

Выбираем жену по «Домострою»

Общество

Допетровская Россия представляла собой традиционное общество, которому свойственна патриархальная семья, в которой муж является авторитарным главой семьи, обладающим властью над всеми домочадцами / Фото: Корзухин, Алексей Иванович «Возвращение из города», (1870)

«Домострой» является памятником русской литературы XVI века, предположительно написанным протопопом Сильвестром. Книга представляет собой сборник правил, согласно которым старались жить на Руси в допетровские времена. Однако правила эти применяли, так или иначе, и в более поздние годы из-за популяризации их в классической русской литературе.

Немалая часть книги рассказывает о том, как правильно русскому человеку организовать семью. Для этого в «Домострое» выделен целый раздел под названием «Как жить с женами и с детьми и с домочадцами» (орфография оригинала сохранена).

Допетровская Россия представляла собой традиционное общество, которому свойственна патриархальная семья, в которой муж является авторитарным главой семьи, обладающим властью над всеми домочадцами. Такая модель общества нашла свое отражение и в «Домострое».

По «Домострою» мужчина должен был учить и воспитывать свою супругу. Критерии хорошей жены также были определены в книге. Согласно этому труду, жена должна непременно быть доброй и трудолюбивой, молчаливой, во всем согласной с мужем. В случае если требованиям она не отвечает, за этим должно последовать наказание. В качестве самого наказания мужу позволялось бить жену плетью, но не перед людьми, а наедине.

Теперь уже муж и жена Беспаловы покидают стены Дворца бракосочетания №1. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

«И разумно и больно, и страшно и здорово», — говорится в книге.

Считалось, что жена, которую муж таким образом не воспитывает, в конце концов способна разрушить семью и привести дом в упадок. Впрочем, бить жену чем-то, кроме плети, «Домострой» запрещал, так как суровость могла привести к тяжелым последствиям для здоровья супруги. Кроме того, после наказания жену следовало пожалеть и приласкать.

Теперь уже муж и жена Беспаловы покидают стены Дворца бракосочетания №1. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

«Домострой» также регламентирует поведения мужа и жены в семье. Так, муж должен работать и обеспечивать семью, а жена — управлять хозяйством, следить за слугами и воспитывать детей. При этом супруги должны советоваться друг с другом по поводу управления домашним хозяйством.

На сегодняшний день большинство постулатов «Домостроя», касающихся уклада семейной жизни, устарели. Особенно это касается оправдания домашнего насилия. При этом некоторые правила, например о том, что дом нужно содержать в чистоте и порядке, доверять другим членам семьи, остаются актуальными и сейчас.

Браки Домострой Семья

Как стать идеальной домохозяйкой: 10 способов

Домохозяйка — это человек, чья работа заключается в управлении семейным домом. Эта работа включает в себя уход за детьми, приготовление пищи и выполнение всего, что делает дом функциональным. Быть домохозяйкой означает облегчить жизнь всем, в том числе и себе.

Когда новизна пройдет, а свадебные колокола затихнут, вы можете задаться вопросом, как стать идеальной домохозяйкой. У нас есть ответы! Эта статья научит вас, как быть домохозяйкой и составить график работы жены-домохозяйки. Также будут рассмотрены обязанности жены-домохозяйки и обсуждены все качества жены.

Итак, как стать идеальной домохозяйкой?

Независимо от того, пытаетесь ли вы быть традиционной домохозяйкой или просто хотите улучшить свои навыки, эта статья научит вас, как стать хорошей домохозяйкой, чтобы жить долго и счастливо.

Хотя времена изменились, многое осталось прежним. Стать домохозяйкой – мечта некоторых женщин. Это может быть что-то, о чем они мечтали в детстве, и положение, которое они с радостью принимают сегодня.

Независимо от того, мечтали ли вы стать домохозяйкой всю свою жизнь или что-то, что выпало вам на долю, несколько советов помогут вам стать идеальной домохозяйкой более управляемой.

1. Еда подпитывает семью

У домохозяйки много обязанностей, одни веселее других.

Одной из основных обязанностей любой домохозяйки является планирование, подготовка и приготовление ужина. Ужин может быть одной из самых сложных задач для домохозяйки, но создание надежного плана, включающего здоровое питание, сделает эту работу намного более управляемой.

Старайтесь планировать питание своей семьи на всю неделю и покупать ингредиенты заранее. Наличие четкого плана избавит вас от стресса и значительно облегчит вашу работу.

2. Составьте график уборки

Поддержание чистоты в доме иногда может показаться невыполнимой задачей. Составление графика уборки может помочь вам быстро и эффективно выполнить эту непростую задачу. Составьте список всех домашних дел и решите, как часто их выполнять.

Выбирайте, какие дни и время будут для каких задач, и не бойтесь делегировать другим по мере необходимости.

3. Хранить поверх грязной одежды

Многие домохозяйки говорят, что стирка — это их самое большое бремя.

Грязная одежда может быстро накапливаться, особенно если в доме есть маленькие дети. Следите за стиркой и избегайте горы, загружая белье каждое утро и убирая его каждый вечер. Стирка по мере необходимости может сэкономить вам много времени и энергии.

4. Получите фору

Если вы хотите знать, как стать идеальной домохозяйкой, начните рано, то есть с утра. Раннее пробуждение дает вам время передохнуть и позволяет организовать день. Этот дополнительный час или тихая чашка кофе могут иметь решающее значение в напряженные, беспокойные дни.

5. Создайте ночной распорядок

В то время как утро может быть хаотичным, ночные часы наступают на второе место. Быть домохозяйкой означает создать ночной распорядок, который поможет вашей семье функционировать. Купание детей и подготовка их ко сну – это только часть этого процесса.

Домохозяйка тоже должна думать наперед, планируя завтрашний день. Уберите беспорядок, приготовьте школьные обеды и позаботьтесь о том, чтобы все было готово на следующий день. Делая это вечером, вы сделаете утро более спокойным.

6. Создайте позитивную атмосферу

Семейный дом должен быть полон любви и ободрения, а негатив должен быть оставлен за дверью. Стремитесь сделать свой дом позитивным местом для вашей семьи. Сделайте это, убедившись, что все ваши потребности удовлетворяются, а не только потребности вашей семьи.

Вы должны ставить себя на первое место, если надеетесь быть полезными кому-то еще, и вам нужно принять свою роль домохозяйки. Вам разрешено делать перерыв, когда он вам нужен, и вы можете изменить график так, чтобы он работал лучше для вас.

Со временем ты найдешь опору и войдешь в рутину. А пока найдите то, что работает для вас и вашей семьи.

   Похожие чтения:    Как быть уверенной женой в браке  

7. Не забывайте, зачем вы здесь это место, и оно должно быть вашим приоритетом. Многие домохозяйки жалуются, что их отношения страдают. Предотвратите эту ловушку, сделав свой брак приоритетом. Ночные свидания, вечера кино и время в одиночестве необходимы для успеха.

8. Куколка

Одна вещь, которая не изменилась со временем, это необходимость поддерживать свою внешность.

Хороший внешний вид поможет и вам, и вашему браку. Быть домохозяйкой женой не должно означать, что вы живете в спортивных штанах и пижаме. Старайтесь хорошо выглядеть не только для своей семьи, но и для себя.

Если вы выглядите не лучшим образом, скорее всего, вы не будете чувствовать себя наилучшим образом. Выделите время на уход за собой и наслаждайтесь улучшением своей внешности. Вы будете благодарны за перерыв и вдохновлены своим размышлением.

9. Помните, что есть двое взрослых

Партнеры часто говорят консультантам по вопросам брака, что их супруги относятся к ним как к детям. Избегайте этой распространенной проблемы, напоминая себе, что в вашем доме двое взрослых. Ваш партнер — способный человек, который хочет вам помочь.

Когда вы чувствуете себя подавленным или нуждаетесь в помощи, не бойтесь попросить.

   Попробуйте также:    Какая вы жена?  

10. Сформируйте отдельную личность

Быть идеальной домохозяйкой не должно поглощать вашу личность. Вместо этого этот ярлык должен быть небольшой частью того, кто вы есть как личность. Наполните свою жизнь делами, которые вдохновляют вас и заставляют чувствовать себя удовлетворенным.

Хотя уход за домом и уход за детьми может быть работой на полный рабочий день, это не должно быть всей вашей жизнью. Найдите те дела, которые вам нравятся, и добавьте их в свое расписание. Уделите время себе, чтобы иметь успешный дом.

Вы и ваша семья выиграете, если найдете хобби и будете получать от него удовольствие.

Посмотрите это видео, в котором Лиза Николс рассказывает о том, как сохранить свою индивидуальность в отношениях:

Takeaway

Времена сильно изменились с тех пор, как мы стали домохозяйками, и наши правила требуют меняться вместе с ним. У жены много обязанностей, но вы можете выполнить их, если немного повезет и тщательно спланируете. Составление графика, который работает для вас и вашей семьи, станет катализатором успеха.

Помните, что быть идеальной домохозяйкой — достойная цель, но это всего лишь крошечная часть того, кем вы являетесь как личность. Старайтесь изо всех сил и празднуйте маленькие успехи по мере их достижения.

Прежде всего помните, что будут и хорошие дни, и плохие. Примите каждую из них с ходу и учитесь на своих ошибках, двигаясь вперед.

Ссылки

https://hbr.org/2010/07/defend-your-research-the-early-bird-really-does-get-the-wormhttps://www.thedarlingacademy.com/articles/five -шаги-чтобы-стать-лучшей-домохозяйкой/https://thewellbeingthesis.org.uk/foundations-for-success/важность-делать-перерывы-и-иметь-другие-интересы/https://marriedpeople .org/4-ways-show-spouse-priority-2/

Мои мысли о том, как стать профессиональной домохозяйкой

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробности см. в нашей полной Политике раскрытия информации.

Быть домохозяйкой или сидеть дома с мамой — или, как я предпочитаю это называть, быть профессиональной домохозяйкой — делает вас одной из самых противоречивых профессий на сегодняшний день. Взгляды общества на нас меняются так сильно, что за ними невозможно уследить. С одной стороны, мы ценные члены общества, укрепляющие семейные узы. С другой стороны, мы старомодны и устарели. Есть те, кто возлагает на нас ответственность за срыв усилий женщин, работающих вне дома, и за оскорбление памяти тех, кто так усердно работал, чтобы добиться равных прав для женщин.

Некоторые люди могут даже не согласиться с тем, что я использую слово «профессионал». Я давно утверждаю, что быть домохозяйкой или сидеть дома с мамой — это карьера сама по себе, и что мы профессиональные домохозяйки. Я даже дошел до того, что купил URL ProfessionalHousewife.com более семнадцати лет назад (он до сих пор указывает на этот сайт). Примерно в то же время я написал и разместил первый черновик этой статьи на своем первоначальном веб-сайте. К сожалению, за последующие годы мало что изменилось, и слова, которые я тогда написал, по-прежнему актуальны.

Домохозяйки и мамы-домохозяйки — профессионалы

Домохозяйки и мамы-домохозяйки — такие же профессионалы, как и все, кто работает вне дома. Креативное решение проблем, многозадачность, продвинутое управление проектами и дипломатия — это лишь некоторые из навыков, которые необходимы профессиональной домохозяйке. В любой день от нас требуется быть менеджерами проектов, дипломатами, работниками по уходу за детьми, медсестрами, психологами, поварами, водителями, дизайнерами интерьеров, организаторами вечеринок, финансовыми менеджерами, социальными секретарями, электриками, ремонтниками и экспертами по управлению изменениями, часто до обеда. .

Это не всегда легкий выбор

Оставаться дома с детьми может быть выбором образа жизни. Однако во многих случаях это означает жертвовать собой и жить на меньшие деньги из-за желания дать детям более традиционное воспитание. Многие женщины прокладывают себе путь к вершине корпоративной лестницы, копят деньги, а затем бросают их, чтобы быть со своими детьми. Это тяжелая работа и не самый простой выбор.

В моем случае это даже не было выбором. Хотя я полюбила свои обстоятельства и до сих пор остаюсь домохозяйкой, даже сейчас мы пустые гнезда, я просто не могла позволить себе вернуться к работе, когда в 19 году родился мой сын.93. Когда я сложил расходы на уход за детьми и транспорт, моей зарплаты (как помощника помощника) просто не хватило. Большинство дней я бы заплатил, чтобы пойти на работу. В таком положении и сейчас много женщин.

Средства массовой информации часто создают плохую репутацию домохозяйкам

Мы не видим много настоящих домохозяек в средствах массовой информации, которые используют версию домохозяйки, которая является богатой, избалованной и эгоцентричной. Больше всего мне нравится телесериал «Настоящие домохозяйки». Эта по иронии судьбы нереальная версия домохозяек не имеет ничего общего с повседневной жизнью большинства из нас. Хотя мы были очень благословлены, и тяжелая работа моего мужа обеспечила нам богатый образ жизни, о котором я только мечтала в первые дни нашего брака, я абсолютно никогда не вела себя так, как эти женщины.

Добавьте искаженное изображение домохозяек в средствах массовой информации к неуверенности многих женщин, которые изо всех сил пытались сделать себе карьеру в корпоративном мире, который по-прежнему отдает предпочтение мужчинам, и вы получите сдвиг в восприятии, который означает, что профессиональные домохозяйки могут даже рассматриваться как что-то негативное. Мы часто видим, что мы каким-то образом «подвели сторону» в деле равенства. Некоторые люди даже считают ленью то, что мы доверяем своим мужьям обеспечивать наши семьи. Они явно никогда не проводили день с профессиональной домохозяйкой. Мне грустно, что значительная часть общества потеряла уважение к домохозяйкам и мамам-домохозяйкам.

Быть профессиональной домохозяйкой подходит не всем

Я абсолютно не считаю, что каждая женщина должна быть профессиональной домохозяйкой, а каждая мать должна оставаться дома. Это не правильный выбор для каждой женщины.

Нет убедительных доказательств того, что дети, воспитанные мамами-домохозяйками, живут лучше или хуже, чем дети, воспитанные мамами, работающими вне дома. Все дети разные. Никто не должен быть осужден за желание продолжать свою карьеру, так же как никто не должен быть осужден за желание заботиться о своих детях дома.

Нет такой вещи, как типичная домохозяйка

Я также хочу, чтобы было совершенно ясно, что я не поддерживаю пугающе устаревшее представление о стереотипной домохозяйке 1950-х годов, носящей двойное платье и жемчуг. Это не профессиональная домохозяйка. Почти в каждом случае мы предусмотрительные, дальновидные женщины, мало похожие на неудовлетворенных домохозяек из «Загадки женственности» Бетти Фридан.

Большинство из нас хорошо образованы, независимы и работали не только дома, но и вне дома. Некоторые из нас также работают из дома. Возможно, мы выбрали более традиционную роль, но в нас нет ничего старомодного.

Быть профессиональной домохозяйкой — важная и полезная роль

Приниженные, неправильно понятые и недооцененные домохозяйки и домохозяйки могут начать верить в заблуждения, которые выдаются за правду, и начать задаваться вопросом, действительно ли мы таковыми являемся недостаточно делает. Неудивительно, что многие из нас страдают от стресса и что среди нас растет число расстройств пищевого поведения и различных зависимостей.

Скольких из нас дразнили «нечем заняться» или «постоянно в отпуске»? Даже другие женщины называют нас «праздными дамами». Все эти комментарии увековечивают миф о том, что мы — легкомысленные существа, целыми днями сидим дома и почти ничего не делаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Воспитан

Какие мероприятия относятся к духовно нравственному воспитанию: Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, темы мероприятий в начальной школеЗабота о нравственном здоровье молодежи – стратегическая задача не только семьи, но и государства, поскольку это основа

Воспитан

Христианское воспитание: Христианское воспитание детей в современном мире

«Христианское воспитание в семье – миф или реальность?»Круглый стол «Христианское воспитание в семье – миф или реальность?», прошедший в рамках фестивальной площадки, посвященной теме ответственности

Воспитан

Акафист воспитание: Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Воспитание»

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Воспитание»Текст утвер­жден Свя­щен­ным Синодом Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви 29 декаб­ря 2017 года (жур­нал № 131)Кондак 1Взбра́нной Воево́де и усе́рдной Воспита́тельнице ро́да христиа́нскаго,