Рекомендации родителям по воспитанию детей: Родителям: 8 полезных советов по воспитанию детей

Воспитан

Содержание

Родителям: 8 полезных советов по воспитанию детей

Алена Лепилина

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

источник

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, – источник

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

источник

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

источник

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

источник

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

источник

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»

Обложка поста: pexels

рекомендации родителям по воспитанию детей

Практические рекомендации психолога родителям

по воспитанию детей на каждый день

 

Начиная разговор о рекомендациях в воспитании детей, хочу обратить Ваше внимание на то главное, что является основой основ воспитания – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть!

Говорите о своей любви к ребенку. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше 8. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Объятия – знаки любви, они питают ребенка эмоционально, помогая ему психологически развиваться. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Ни при каких обстоятельствах не говорите ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать в вашем доме, чтобы ребенок не натворил.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени. У ребенка может быть семейное имя – имя, которое звучит в кругу семьи – это может быть производное от его имени Ната, Тата, Нюша или Зайчик, Солнце и т.д.

Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу… Речь в этом случае может быть строгой, но не в коем случае резкой или грубой. В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей.

Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.

Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние (спокойная музыка, недолгая прогулка, 15 минут отдыха в тишине (после работы необходимы каждому!) – у каждого свои механизмы восстановления).

Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т. д.

Как нельзя осуждать личность, так нельзя осуждать чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Например, «Посмотрите – ка обидели..» Раз эти чувства возникли у ребенка, значит, для этого есть основания, об этом можно поговорить (активное слушание).

Никогда не вспоминайте о уже совершённых им ошибках. Всё, что было, должно оставаться в прошлом.

Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, это провоцирует заниженную самооценку, неуверенность в своих силах, тревожность и пр. проблемы.

Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.

Если Вы заметили, что Ваш ребенок в данный момент наполнен негативными эмоциями, поговорите с ним об этом. Можно использовать активное слушание. Активно слушать переживания и потребности ребенка – значит, возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, обозначая его чувство, причем в повествовательной, не в вопросительной форме. Это помогает создавать доверительную атмосферу в Ваших с ребенком отношениях.

Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Для этого используйте «Я-сообщения» в разговорах с Вашим ребенком. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Делиться своими чувствами – значит доверять.

Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей (что я чувствую, что другой чувствует). Развивать способность к эмпатии (сочувствию).

Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены. Физические наказания, основаны на страхе перед болью. Именно страху перед болью и инстинкту самосохранения, а не высокой сознательности взрослые должны быть обязаны, когда в процессе порки слышат фразу: «Прости, я больше не буду!». Даже если ребенок понимал, что виноват, порка снимает чувство вины – он как бы расплачивается за проступок.

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем, делая ему плохое. Другими словами, лучше наказывать, двигаясь в направлении от «плюса» к нулю, чем от нуля к «минусу»; причем под нулем подразумевается нейтральный, ровный тон Ваших взаимоотношений. А что означает «плюс»? Например, в семье заведено, что по выходным дням все вместе отправляются на прогулку, мама печет вкусный пирог, папа идет с детьми на рыбалку… Когда взрослый уделяет им специальное внимание, и с ним интересно – это настоящий праздник для ребенка. Если случается непослушание или проступок, то «праздник» отменяется.

А какой практический вывод? Нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и Вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.

Похвала за усилие любое совершенное ребенком усилие, попытку достичь цели необходимо отмечать и поощрять. Не важно, к каким результатам он пришел, главное — отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что Вы оценили, пусть небольшое, достижение ребенка, принесет ему ощущение успеха, радости, удовлетворения от проделанной работы, что уже будет являться наградой. Повышение самооценки.

Иногда родители не правильно используют поощрения: убрал игрушки — вот тебе шоколадка, получил «пятерку» — получи деньги на развлечения и сладости. В результате ребенок привыкнет выполнять какую-либо работу или стремиться к достижению цели, только если за этим последует вознаграждение.

Старайтесь максимально больше проводить с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым. Часто родители жалуются: «Нет времени», важно не сколько времени Вы проведете со своим ребенком, а как Вы это свободное время (пусть даже 5 минут), организуете.

Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например, мне с тобой хорошо. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится как ты… Я по тебе соскучилась. Давай посидим, поделаем вместе. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. Что укрепляет уверенность ребенка, его чувство самоценности, его самооценку.

Выполняйте свои обещания! Потому что верить больше не будут! А восстановить доверие ребенка очень нелегко.

 

Притча «Мудрец и бабочка».

Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду.
Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.
Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?». Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая?» И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав». Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:
— Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: – У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: – Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: – Все в твоих руках.

10 лучших советов для родителей

| Что отличает хорошего родителя | Как быть хорошим родителем – 10 лучших советов |

Воспитание — это нелегко. Хорошее воспитание детей — это тяжелая работа.

Что отличает хорошего родителя?

Хороший родитель — это тот, кто стремится принимать решения в интересах ребенка.

То, что делает родителя хорошим, определяется не только его действиями, но и его намерениями.

Хороший родитель не обязательно должен быть идеальным. Никто не идеален. № ребенок тоже идеален… важно помнить об этом, когда мы устанавливаем свои ожидания.

Успешное воспитание детей заключается не в достижении совершенства. Но это не значит, что мы не должны стремиться к этой цели. Сначала устанавливайте высокие стандарты для себя, а затем для наших детей. Мы служим для них важным примером для подражания.

10 лучших советов для родителей

Вот 10 хороших советов для родителей о том, как стать лучшим родителем, научиться хорошим родительским навыкам и избежать плохого воспитания.

Многие из них не быстры и не легки.

И, наверное, никто не может делать их все постоянно.

Но если вы продолжите следовать советам, приведенным в этом руководстве для родителей, вы все равно будете двигаться в правильном направлении, даже если иногда будете выполнять только часть из них.

#1 Будь хорошим образцом для подражания

Иди пешком. Не просто говорите ребенку, что вы от него хотите.

Лучший способ научить — показать им.

Человек — особый вид отчасти потому, что мы можем учиться, подражая ​1​ . Мы запрограммированы копировать действия других, понимать их и включать в свои собственные. В частности, дети очень внимательно следят за всем, что делают их родители.

Итак, будьте таким, каким вы хотите видеть своего ребенка — уважайте своего ребенка, демонстрируйте ему позитивное поведение и отношение, сочувствуйте его эмоциям — и ваш ребенок последует вашему примеру.

#2: Любите их и показывайте их действиями

Покажите свою любовь .

Нельзя слишком сильно любить своего ребенка. Любовь к ним не может их испортить ​2​ .

Только то, что вы решите сделать (или дать) во имя любви, — такие вещи, как материальная снисходительность, снисходительность, низкие ожидания и чрезмерная защита. Когда эти вещи даются вместо настоящей любви, вот тогда у вас будет избалованный ребенок.

Любить своего ребенка может быть так же просто, как обнимать его, хорошо проводить с ним время, вместе обедать всей семьей и серьезно выслушивать проблемы вашего ребенка.

Демонстрация этих актов любви может вызвать выброс гормонов хорошего самочувствия, таких как окситоцин. Эти нейрохимические вещества могут принести нам глубокое чувство спокойствия, эмоциональной теплоты и удовлетворения; благодаря этому у ребенка разовьется устойчивость и не говоря уже о более близких отношениях с вами 3 .

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. Эти связи создают наши мысли, управляют нашими действиями, формируют нашу личность и, по сути, определяют, кто мы есть. Они создаются, укрепляются и «лепятся» через жизненный опыт.

Обеспечьте ребенку позитивное общение с семьей, особенно в раннем возрасте. Тогда они смогут испытать положительный опыт сами и поделиться им с другими 9.0041 4 .

Но если вы дадите своему ребенку негативный опыт, у него не будет развития, необходимого для его процветания.

Спой эту глупую песенку. Устройте щекотливый марафон. Идти в парк. Смейтесь вместе с ребенком. Уделите им положительное внимание. Переживите эмоциональную истерику вместе с ними. Решите проблему вместе с позитивным настроем.

Этот положительный опыт создает хорошие нейронные связи в мозгу вашего ребенка и формирует воспоминания о вас, которые ваш ребенок сохранит на всю жизнь.

Когда дело доходит до дисциплины, трудно оставаться позитивным, особенно при решении проблем с поведением. Но это возможно, используя позитивную дисциплину и избегая жесткой дисциплины .

Быть хорошим родителем означает, что вы должны научить своего ребенка нравственности того, что правильно и что неправильно.

Устанавливать ограничения и быть последовательным — золотое правило хорошей дисциплины. Будьте добры и тверды , когда устанавливаете правила и следите за их соблюдением. Сосредоточьтесь на причине плохого поведения ребенка. И дайте им возможность учиться на будущее в позитивном ключе, а не терпеть наказание за прошлое.

См. также: Как справляться с истериками у малышей

#4: Будьте безопасным убежищем для вашего ребенка потребности. Поддержите и примите ребенка как личность. Будьте теплым и безопасным местом для вашего ребенка, чтобы исследовать и возвращаться.

Дети, воспитанные родителями, которые постоянно реагируют, как правило, имеют лучшее развитие эмоциональной регуляции, развитие социальных навыков и улучшение психического здоровья ​5​ .

#5: Поговорите со своим ребенком и помогите его мозгу интегрироваться

Большинство из нас уже знают о важности общения. Поговорите с ребенком, а также внимательно его выслушайте. Поддерживая открытую линию связи, вы улучшите отношения со своим ребенком, и ваш ребенок придет к вам, когда возникнет проблема.

Но есть еще один повод для общения. Вы помогаете своему ребенку интегрировать различные части его мозга, что является важным процессом в развитии ребенка.

Интеграция похожа на наше тело, в котором различные органы должны координировать свои действия и работать вместе, чтобы поддерживать здоровое тело. Когда разные части мозга объединены, они могут функционировать гармонично как единое целое, что означает меньше истерик, больше хорошего поведения, больше эмпатии и лучшее психическое благополучие ​6​ .

Для этого расскажите о своих неприятных переживаниях. Попросите вашего ребенка описать, что произошло и что он чувствовал, чтобы развить настроенное общение ​7​ .

Вам не нужно предоставлять решения. Вам не нужно знать ответы на все вопросы, чтобы быть хорошим родителем. Просто слушаю, как они разговаривают. Задавайте уточняющие вопросы, используя простые слова, это поможет им осмыслить свой опыт и интегрировать свои воспоминания.

#6: Вспомните собственное детство

Многие из нас хотят воспитывать детей не так, как наши родители. Даже те, у кого было хорошее воспитание и счастливое детство, могут захотеть изменить некоторые аспекты своего воспитания.

Но очень часто, когда мы открываем рот, мы говорим так же, как наши родители говорили .

Размышление о собственном детстве — это шаг к пониманию того, почему мы воспитываем так, как мы. Отметьте вещи, которые вы хотели бы изменить, и подумайте, как бы вы сделали это по-другому в реальном сценарии. Постарайтесь быть внимательным и изменить свое поведение в следующий раз, когда эти проблемы возникнут.

Не сдавайтесь, если сначала у вас не получится. Требуется практика, много практики, чтобы сознательно изменить методы воспитания детей.

#7: Обратите внимание на свое самочувствие

Родителям тоже нужна помощь.

Следите за своим самочувствием, чтобы не допустить эмоционального выгорания родителей.

Часто такие вещи, как ваши собственные потребности или здоровье вашего брака, остаются на втором плане, когда рождается ребенок. Если не обращать на них внимания, в будущем они станут большими проблемами ​8​ . Найдите время, чтобы укрепить отношения с супругом.

Напряженные родители более склонны к дракам. Не бойтесь просить родительской помощи. Иметь немного времени для ухода за собой и управления стрессом важно для омоложения ума.

От того, как родители будут заботиться о своем ребенке физически и умственно, будет зависеть их воспитание и семейная жизнь. Если эти две области не сработают, ваш ребенок тоже пострадает.

#8: Не шлепайте, несмотря ни на что

Несомненно, для некоторых родителей шлепанье может привести к кратковременному подчинению, которое иногда является столь необходимым для родителей облегчением.

Однако этот метод не учит ребенка правильному и неправильному. Это только учит ребенка бояться внешних последствий. Затем ребенок мотивирован, чтобы не попасться на неподобающем поведении.

Шлепание вашего ребенка показывает вашему ребенку, что он может решать проблемы с помощью насилия ​9​ . Ребенок, которого шлепают, шлепают или бьют, более склонен к дракам с другими детьми. Они чаще становятся хулиганами и используют словесную/физическую агрессию для решения споров.

В более позднем возрасте они также с большей вероятностью приведут к правонарушениям и оппозиционному поведению, ухудшению отношений между родителями и детьми, проблемам с психическим здоровьем и жертвам домашнего насилия или насильникам ​10​ .

Существует множество лучших альтернатив дисциплине, которые доказали свою эффективность ​11​ , например позитивная дисциплина (совет № 3 выше) и позитивное подкрепление.

#9: Держите вещи в перспективе и помните о своей цели воспитания

Какова ваша цель в воспитании ребенка?

Если вы, как и большинство родителей, хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, был продуктивным, ответственным и независимым, проявлял уважение, наслаждался позитивными отношениями с вами и другими, проявлял заботу и сострадание, был счастливым и здоровым. и полноценной жизни.

Но сколько времени вы тратите на достижение этих целей?

Если вы похожи на большинство родителей, вы, вероятно, тратите большую часть времени, просто пытаясь прожить день. Как отмечают авторы Сигел и Брайсон в своей книге The Whole-Brain Child ,

вместо того, чтобы помочь своему ребенку преуспеть , вы проводите большую часть времени просто пытаясь выжить !

Чтобы режим выживания не доминировал в вашей жизни, в следующий раз, когда вы почувствуете гнев или разочарование, отступите. Подумайте о том, что гнев и разочарование сделают для вас или вашего ребенка.

Вместо этого найдите способы превратить любой негативный опыт в возможность обучения. Даже эпические истерики можно превратить в бесценные моменты для лепки мозга, если вы сосредоточитесь на обучении своего ребенка, а не на попытках его контролировать. Главные цели в воспитании детей — построение хороших отношений с ребенком.

№ 10: срезать путь, используя результаты последних исследований в области психологии и нейробиологии

Под ярлыками я не подразумеваю обман вашего ребенка с помощью трюков. Я имею в виду использование того, что уже известно ученым.

Воспитание детей — одна из наиболее изучаемых областей психологии. Многие методы, практики или традиции воспитания были научно исследованы, подтверждены, усовершенствованы или опровергнуты.

Чтобы получить лучшие советы по воспитанию ребенка и информацию, подкрепленную наукой, вот одна из моих любимых научно обоснованных книг по воспитанию детей, Наука о воспитании детей .

Использование научных знаний, конечно, не является универсальной стратегией. Все дети разные. Даже в рамках наилучшего стиля воспитания может быть множество различных эффективных методов воспитания, которые вы можете выбрать в соответствии с темпераментом вашего ребенка.

Хорошим примером является использование порки для наказания. Есть много лучших альтернатив, например. перенаправление, обоснование, отсрочка и т. д. Вы можете выбрать некарательный метод дисциплинарного взыскания , который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Конечно, вы также можете выбрать «традиционный» или «старый школьный» стиль воспитания (например, наказание или шлепанье) и получить «похожий» результат.

Дифференциальная восприимчивость показала нам, что дети с разным темпераментом по-разному реагируют на качество воспитания.

Те, кто более восприимчив к качеству воспитания, будут иметь лучшие результаты при хорошем воспитании, но худшие результаты при плохом воспитании.

Те, кто менее восприимчивы, могут «оказаться в порядке», независимо от того, насколько жестко их родители обращаются с ними. Но это не значит, что эти практики хороши. Этим детям просто повезло. Они могут процветать несмотря на плохое воспитание, а не из-за его.

Зачем рисковать некачественными методами воспитания, когда можно использовать хорошо изученные и лучшие?

Важность воспитания детей нельзя недооценивать. Прислушиваться к научно обоснованным родительским советам может быть не самым простым способом воспитания. Это может потребовать больше работы с вашей стороны в краткосрочной перспективе, но может сэкономить вам много времени и страданий в долгосрочной перспективе.

Смотрите также: В каком возрасте лучше всего потерять родителей

Заключительные мысли о воспитании детей

Хорошо то, что, несмотря на то, что быть родителями тяжело, это очень полезно. Плохо то, что вознаграждение обычно приходит намного позже, чем тяжелая работа. Но если мы сейчас постараемся изо всех сил, то в конечном итоге пожнем плоды и нам не о чем будет сожалеть.

Счастливого родительства!

См. также: Цитаты о воспитании детей

Ссылки

  1. 1.

    Rizzolatti G, Craighero L. Система зеркальных нейронов. Annu Rev Neurosci . 2004; 27:169-192. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15217330.

  2. 2.

    Лэндри С., Смит К., Суонк П., Ассель М., Веллет С. Имеет ли раннее отзывчивое воспитание особую важность для развития детей или необходимо постоянство в раннем детстве? Дев Психол . 2001;37(3):387-403. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11370914.

  3. 3.

    Виеро С., Сибуя И., Китамура Н. и др. ОБЗОР: Окситоцин: переходя мост между фундаментальной наукой и фармакотерапией. Неврология и терапия ЦНС . Июль 2010 г.: e138-e156. doi:10.1111/j.1755-5949.2010.00185.x

  4. 4.

    Брэдли Б., Дэвис Т.А., Уинго А.П., Мерсер К.Б., Ресслер К.Дж. Семейная среда и устойчивость взрослых: вклад позитивного воспитания и гена рецептора окситоцина. Европейский журнал психотравматологии . Сентябрь 2013: 21659. дои: 10.3402/ejpt.v4i0.21659

  5. 5.

    Landry SH, Smith KE, Swank PR, Guttentag C. Реагирующее родительское вмешательство: оптимальное время в раннем детстве для воздействия на материнское поведение и результаты ребенка. Психология развития . 2008:1335-1353. дои: 10.1037/a0013030

  6. 6.

    Fishbane MD. Проводной для подключения: неврология, отношения и терапия. Семейный процесс . 2007;46(3):395-412.

  7. 7.

    Сигел Д.Дж. Внимательное осознание, ментальное зрение и нейронная интеграция. Психолог-гуманист . 2009: 137-158. дои: 10.1080/08873260

  8. 2220

  9. 8.

    Материнская депрессия и развитие ребенка. Педиатр Детское здоровье . 2004;9(8):575-598. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19680490.

  10. 9.

    Гершофф Э.Т. Телесные наказания со стороны родителей и связанное с ними поведение и опыт ребенка: метааналитический и теоретический обзор. Психологический бюллетень . 2002: 539-579. дои: 10.1037/0033-2909.128.4.539

  11. 10.

    Гершофф Э., Гроган-Кейлор А. Шлепки и последствия для детей: старые споры и новый метаанализ. J Fam Psychol . 2016;30(4):453-469. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27055181.

  12. 11.

    Эффективная дисциплина для детей. Педиатр Детское здоровье . 2004;9(1):37-50. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19654979.

О Памеле Ли

Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Как быть хорошим родителем: 10 советов

У вашего ребенка проблемы с поведением? Ваши отношения с ребенком, вероятно, нуждаются в некотором внимании.

Автор Джини Лерш Дэвис

Вы знаете сценарий очереди к кассе: 3-летний ребенок хочет эту игрушку, эту конфету, этот что-то — и они хотят  неееет! Начинается плач, перерастающий в настоящую истерику.

 

В своей новой книге «Десять основных принципов хорошего воспитания » Лоуренс Стейнберг, доктор философии, предлагает рекомендации, основанные на лучших исследованиях в области социальных наук — около 75 лет исследований. Следуйте им, и вы сможете предотвратить всевозможные проблемы с поведением ребенка, говорит он.

 

В конце концов, с какой целью вы имеете дело с детьми? Чтобы показать, кто в доме хозяин? Внушать страх? Или помочь ребенку вырасти порядочным, уверенным в себе человеком?

 

Хорошее воспитание помогает воспитывать эмпатию, честность, уверенность в себе, самообладание, доброту, сотрудничество и жизнерадостность, говорит Стейнберг. Это также способствует интеллектуальной любознательности, мотивации и желанию достичь. Это помогает защитить детей от развития беспокойства, депрессии, расстройств пищевого поведения, антиобщественного поведения, злоупотребления алкоголем и наркотиками.

 

«Воспитание детей — одна из наиболее изученных областей социальных наук», — говорит Стейнберг, выдающийся профессор психологии в Университете Темпл в Филадельфии. Научные доказательства принципов, которые он обрисовывает в общих чертах, «очень, очень непротиворечивы», — сказал он WebMD.

 

Слишком многие родители основывают свои действия на инстинктивной реакции. Но у некоторых родителей чутье лучше, чем у других, говорит Стейнберг. Ни в коем случае нельзя бить детей, даже шлепать малыша по попке, говорит он WebMD. «Если вашему маленькому ребенку угрожает опасность, вы можете схватить его и удержать, но ни в коем случае не бить его».

 

Руби Натале, доктор медицинских наук, профессор клинической педиатрии Медицинской школы Университета Майами, не может не согласиться. Она предложила несколько собственных идей. «Многие люди используют ту же тактику, которую использовали их собственные родители, и во многих случаях это означало применение очень жесткой дисциплины», — говорит она WebMD.

 

Отношения родителя со своим ребенком будут отражаться в действиях ребенка, включая проблемы с поведением ребенка, объясняет Натале. «Если у вас нет хороших отношений с ребенком, он не станет вас слушать. Подумайте, как вы относитесь к другим взрослым. их мнения и соглашаемся с ними. Если это кто-то, кто нам просто не нравится, мы проигнорируем его мнение».

 

10 принципов Стейнберга справедливы для всех, кто имеет дело с детьми: тренеров, учителей, нянь, говорит он.

1. То, что вы делаете, имеет значение. «Это один из самых важных принципов, — говорит Стейнберг WebMD. «То, что вы делаете, имеет значение. Ваши дети наблюдают за вами. Не реагируйте под влиянием момента. Спросите себя: «Чего я хочу достичь, и может ли это привести к такому результату?»

2. Нельзя быть слишком любящим. «Избаловать ребенка любовью просто невозможно», — пишет он. «То, о чем мы часто думаем как о продукте избалованности ребенка, никогда не является результатом того, что мы проявляем к ребенку слишком много любви. Обычно это следствие того, что вместо любви мы даем ребенку что-то — например, снисходительность, заниженные ожидания или материальные блага». владения».

 

3. Принимайте участие в жизни вашего ребенка. «Быть вовлеченным родителем требует времени и тяжелой работы, и это часто означает переосмысление и изменение ваших приоритетов. Часто это означает жертвовать тем, что вы хотите делать, ради того, что нужно вашему ребенку. Будьте рядом умственно и физически».

 

Быть вовлеченным не означает выполнять домашнюю работу ребенка, перечитывать или исправлять ее. «Домашнее задание — это инструмент, с помощью которого учителя могут узнать, учится ребенок или нет», — говорит Стейнберг WebMD. «Если вы делаете домашнее задание, вы не даете учителю знать, что изучает ребенок».

 

4. Адаптируйте свои родительские обязанности к ребенку . Идите в ногу с развитием вашего ребенка. Ваш ребенок растет. Подумайте, как возраст влияет на поведение ребенка.

 

«То же самое стремление к независимости, которое заставляет вашего трехлетнего ребенка все время говорить «нет», мотивирует его приучать к туалету», — пишет Стейнберг. «Тот же скачок интеллектуального роста, который делает вашу 13-летнюю любознательную и любознательную в классе, также вызывает споры за обеденным столом».

 

Например: Восьмиклассник легко отвлекается, раздражителен. Их оценки в школе страдают. Они спорщики. Должны ли родители подталкивать их больше, или они должны понимать, чтобы их самооценка не страдала?

 

«У 13-летнего ребенка может быть несколько проблем, — говорит Стейнберг. «Возможно, у него депрессия. Возможно, он слишком мало спит. Он слишком поздно ложится спать? это не ответ. Проблема должна быть диагностирована профессионалом».

 

5. Установите и установите правила. «Если вы не управляете поведением своего ребенка, когда он маленький, ему будет трудно научиться управлять собой, когда он станет старше и вас не будет рядом. В любое время дня и ночи вы всегда должны быть в состоянии ответить на эти три вопроса: Где мой ребенок? Кто с моим ребенком? Что делает мой ребенок? Правила, которым ваш ребенок научился у вас, сформируют правила, которые он применяет к себе».

«Но вы не можете управлять своим ребенком на микроуровне», — говорит Стейнберг WebMD. «Когда они переходят в среднюю школу, вы должны позволить ребенку делать домашнее задание, делать собственный выбор и не вмешиваться».

6. Воспитывайте независимость вашего ребенка. «Установление ограничений помогает вашему ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости помогает ему развить чувство самоконтроля. Чтобы добиться успеха в жизни, ему понадобятся и то, и другое».

 

Для детей нормально стремиться к автономии, говорит Стейнберг. «Многие родители ошибочно приравнивают независимость своего ребенка к мятежу или непослушанию. Дети стремятся к независимости, потому что это часть человеческой природы — хотеть чувствовать контроль, а не чувствовать, что его контролирует кто-то другой».

 

7. Будьте последовательны. «Если ваши правила меняются изо дня в день непредсказуемым образом или если вы применяете их только время от времени, плохое поведение вашего ребенка — это ваша вина, а не его. Ваш самый важный дисциплинирующий инструмент — последовательность. Определите, что не подлежит обсуждению. Чем больше ваш авторитет основывается на мудрости, а не на силе, тем меньше ваш ребенок будет ей сопротивляться».

 

Многие родители не могут быть последовательными, говорит Стейнберг WebMD. «Когда родители непоследовательны, дети путаются. Вы должны заставить себя быть более последовательными».

 

8. Избегайте жесткой дисциплины. Родители ни при каких обстоятельствах не должны бить ребенка. «Дети, которых шлепают, бьют или шлепают, более склонны к дракам с другими детьми», — пишет он. «Они с большей вероятностью будут хулиганить и чаще использовать агрессию для решения споров с другими».

 

«Существует множество доказательств того, что шлепки вызывают агрессию у детей, что может привести к проблемам в отношениях с другими детьми», — говорит Стейнберг WebMD. «Есть много других способов дисциплинировать ребенка, в том числе «тайм-аут», которые работают лучше и не связаны с агрессией».

 

9. Объясните свои правила и решения. «У хороших родителей есть ожидания, которым они хотят, чтобы их ребенок соответствовал», — пишет он. «Как правило, родители слишком много объясняют маленьким детям и занижают подросткам. То, что очевидно для вас, может быть неочевидным для 12-летнего ребенка. У него нет приоритетов, суждений или опыта, которые есть у вас».

 

Пример: 6-летний ребенок очень активен и сообразителен, но выбалтывает ответы в классе, не дает шанса другим детям и слишком много болтает в классе. Его учитель должен решить проблему поведения ребенка. Ему нужно поговорить об этом с ребенком, — говорит Стейнберг. «Родители могут захотеть встретиться с учителем и разработать совместную стратегию. Этот ребенок должен учиться, чтобы дать другим детям возможность отвечать на вопросы».

 

10. Уважительно относитесь к ребенку. «Лучший способ добиться уважительного отношения к ребенку — относиться к нему уважительно», — пишет Стейнберг. «Вы должны оказывать своему ребенку такие же любезности, как и любому другому. Говорите с ним вежливо. Уважайте его мнение. Обращайте внимание, когда он разговаривает с вами. Обращайтесь с ним хорошо. Старайтесь угодить ему, когда можете. как их родители относятся к ним. Ваши отношения с ребенком являются основой для его отношений с другими».

 

Например, если ваш ребенок разборчив в еде: «Лично я не думаю, что родители должны придавать большое значение еде», — говорит Стейнберг WebMD. «У детей формируются предпочтения в еде. Они часто проходят их поэтапно. Вы не хотите превращать время приема пищи в неприятные события. Просто не совершайте ошибку, заменяя нездоровой пищей. не будет есть».

 

Точно так же можно избежать истерик у кассы, говорит Натале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Воспитан

Какие мероприятия относятся к духовно нравственному воспитанию: Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию школьников

Духовно-нравственное воспитание младших школьников, темы мероприятий в начальной школеЗабота о нравственном здоровье молодежи – стратегическая задача не только семьи, но и государства, поскольку это основа

Воспитан

Христианское воспитание: Христианское воспитание детей в современном мире

«Христианское воспитание в семье – миф или реальность?»Круглый стол «Христианское воспитание в семье – миф или реальность?», прошедший в рамках фестивальной площадки, посвященной теме ответственности

Воспитан

Воспитание жены домострой: Особенности супружеских отношений в допетровской Руси

Особенности супружеских отношений в допетровской РусиЧем оправдывается власть мужа?Для традиционных обществ, к которым относится и допетровская Россия, свойственна патриархальная семья, где глава семьи — мужчина